Онлайн-ККТ: как читать чеки при частичных оплатах. Отчет "Ведомость по денежным средствам". Отчет "Анализ доступности денежных средств"

ЕСТЬ ТАКОЙ ВАРИАНТ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕХАНИКУ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОЛОННЫ (ГАРАЖА)

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности
ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации

N ___________ Подпись Расшифровка
подписи
Место составления Дата

МЕХАНИКУ АВТОМОБИЛЬНОЙ
КОЛОННЫ (ГАРАЖА)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Механик автомобильной колонны (гаража) относится к
категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы
приказом руководителя организации по представлению _________________
___________________________________________________________________.
1.2. На должность механика автомобильной колонны (гаража)
назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж
работы по специальности на инженерных должностях не менее 3 лет или
среднее специальное образование и стаж работы по специальности на
инженерных должностях не менее 5 лет.
1.3. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража) руководствуется:
- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
- уставом организации;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями рукводителя организации (непосредственного руководителя);
- настоящей должностной инструкцией.
1.4. Механик автомобильной колонны (гаража) должен знать:
- нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы по организации ремонта подвижного состава;
- устройство, назначение и конструктивные особенности подвижного состава, прицепов, спецоборудования, технологию и организацию технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;
- правила технической эксплуатации автотранспорта;
- правила дорожного движения;
- средства и методы контроля за техническим состоянием подвижного состава;
- установленные формы учета и отчетности;
- порядок оформления технической документации;
- требования, предъявляемые к качеству выполнения технического обслуживания и текущего ремонта;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.5. Во время отсутствия механика автомобильной колонны (гаража) его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. ФУНКЦИИ

На механика автомобильной колонны (гаража) возлагаются следующие функции:
2.1. Организация работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с планом выпуска.
2.2. Осуществление контроля за использованием по назначению подвижного состава, техническим состоянием спецмашин.
2.3. Обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда и пожарной безопасности при проведении работ.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций механик автомобильной колонны (гаража) обязан:
3.1. Обеспечивать технически исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с планом выпуска.
3.2. Руководить работами по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава: обеспечивать своевременную поставку спецмашин на техническое обслуживание и текущий ремонт, осуществлять контроль за своевременным и качественным выполнением этих работ, оформлять документы на сдачу и приемку спецмашин из ремонта.
3.3. Осуществлять руководство по выпуску спецмашин на линию, выявлять причины задержки выпуска и принимать меры к их ликвидности.
3.4. Обеспечивать надлежащее хранение исправных машин и имущества автоколонны, а также машин, ожидающих ремонта и находящихся на длительном хранении.
3.5. Принимать меры по своевременному оказанию технической помощи машинам на линии.
3.6. Снимать с линии спецмашины (по согласованию с начальником автоколонны), не отвечающие требованиям правил технической эксплуатации.
3.7. Осуществлять контроль за использованием по назначению подвижного состава, техническим состоянием спецмашин, возвратившихся с линии в гараж.
3.8. Требовать от водителей постановки автомобилей на закрепленные места на стоянке автоколонны.
3.9. Обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности при проведении работ.

Механик автомобильной колонны (гаража) имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

5.1. Механик автомобильной колонны (гаража) подчиняется ______________
__________________________________________________________________________.
5.2.Механик автомобильной колонны (гаража) взаимодействует по
вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных
подразделений организации:

получает:

представляет:
__________________________________________________________________________;
- с ______________________________________________________________________:
получает:
__________________________________________________________________________;
представляет:
__________________________________________________________________________;

VI. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Работу механика автомобильной колонны (гаража) оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).
6.2. Механик автомобильной колонны (гаража) несет ответственность:
6.2.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
6.2.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
6.2.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности
руководителя структурного
подразделения _________ _______________________
Подпись Расшифровка подписи
Визы _________ _______________________
Подпись Расшифровка подписи

С Инструкцией ознакомлен: _________ _______________________
Подпись Расшифровка подписи

Подробности

Механик по выпуску автотранспорта – специалист, который следит за исправностью автотранспорта перед выпуском на линию. На должность механика по выпуску автотранспорта назначается лицо, которое имеет техническое высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в организациях автомобильного транспорта.

Проверка технического транспорта начинается с документации на товар, путевой документации, которая состоит из: путевого листа, распорядка на день, приложения к путевому листу и снятие показателей спидометра.

Во время отсутствия механика на предприятии следить за выполнением работы поручают лицу, назначенному руководством. Это лицо приобретает права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Обязанности механика по выпуску заключается в проверке работоспособности транспортного средства:

  • Наличий трещин на ветровых стеклах;
  • Габаритные, контактны огни должны быть постоянно включены;
  • Работоспособность указателей поворотов;
  • Исправность механизмов устройств капота;
  • Не допускается деформация номерного знака;
  • Состояние передних шин и высота протектора.

Также в обязанности механика по выпуску автотранспорта входит:

  • Проверка состояния кузова кабины, ходовой части, электрооборудования и рулевого управления.
  • В кабине не допускается наличие лишних вещей ограничивающих обзор водителя кроме зеркал заднего вида, стеклоочистителей. Также не допускается в кабине транспорта не прикрепленные предметы, которые могут нанести урон, а также предметы, которые перекрывают доступ к входной или аварийной двери.
  • Стеклоподъемники должны быть в рабочем состоянии
  • Приборы, сигнализирующие о включении света, которые находятся в кабине, должны быть в рабочем состоянии.
  • Исправное рулевое управление. Устройство фиксации рулевой колонки должно быть работоспособным.
  • Подтекание жидкости в гидросистеме руля не допускается.
  • Он должен следить за наличием и надежностью крепления брызговиков и состоянием тормозных шлангов. Они должны быть соединены друг с другом без посторонних предметов и дополнительных элементов. Деформация шлангов, наличие на них выпуклостей, трещин свидетельствует об изношенности, и подлежит замене.
  • Привлечение специалистов всех подразделений структуры к выполнению задач, если предусмотрено положением, если нет, тогда спросить разрешения у руководства предприятия.
  • Попросить у руководства предприятия о помощи в выполнении задач, возложенных на механика.

Механик по автотранспорту обязан не допускать внесение различных изменений в конструкции средств транспортного передвижения без согласования с органами государственной безопасности дорожного движения.

Перед выпуском транспорта в эксплуатацию механик по автотранспорту обязан проверить состояние сцепных устройств, таких как прицепы и полуприцепы. Прицепы должны быть оснащены специальными цепями предохранения, которые в свою очередь должны не допускать контакта между сцепной петлей и поверхностью дороги.

В обязанности механика по транспорту входит проверка надежности крепления колес, наличие гаек и шпилек, состояние подножек, лестниц и сидений.

Механик перед выходом транспорта на линию должен провести капитальный осмотр всех частей, а именно:

  • Проверить состояние работоспособности бортов кузова.
  • Проверить на наличие трещин, состояние балансирной тележки.
  • Состояние тормозных шлангов. Они должны быть скреплены друг с другом без каких-либо дополнительных приборов.
  • Состояние задних номерных знаков, на которых не допускается наличие потертостей или дефектов.
  • Состояние тормозной системы в движении.

После капитальной проверки автотранспорта, при не выявлении нарушений специалист отправляет машину на линию для дальнейшей эксплуатации. При выявлении различного рода нарушений, которые могут повлечь за собой аварийную ситуацию и остановку работы на предприятии, надо сообщить своему начальнику.

Ответственность механика по выпуску автотранспорта

Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за:

  • Соблюдение со стороны водителей правил дорожного движения и износа автомобиля, соответствие стандартам техники безопасности.
  • Проведение первичного инструктажа водителям перед выездом на точку.
  • Соблюдение дисциплины и своевременное выполнение поставленных целей и задач.
  • За некачественное выполнение или невыполнение своих непосредственных обязанностей, прописанных в действующей трудовой инструкции.
  • Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе работы на предприятии.
  • За причинение морального или материального ущерба.

Автомобильным транспортом люди пользуются повсеместно. В городах-миллионниках машина есть почти в каждой семье, а общественный транспорт по разным маршрутам ходит с периодичностью в 5 минут. Все эти автомобили нуждаются в регулярном техническом осмотре и ремонте. Именно этим и занимаются механики. Существуют частные автомастерские, предлагающие свои услуги населению, также у каждого автопарка должен быть штат собственных механиков, обслуживающих подвижной состав организации. В этой статье рассматривается именно второй вариант, представлена должностная инструкция механика по автотранспорту и образец ее заполнения, который поможет соискателям определиться с местом работы, а организациям грамотно изложить требования к претендентам.

Особенности работы

Общественный транспорт - важная составляющая системы городских коммуникаций, без которой будничная жизнь горожан и организаций просто остановится. Люди не попадут на свои рабочие места, организации не смогут обеспечить потребителей продукцией и услугами, и многие другие примеры, влекущие не менее катастрофические последствия для экономики и общества.

Должностная инструкция механика по автомобильному транспорту содержит перечень обязанностей, функций и задач, которые должен выполнять каждый отдельный механик, чтобы автотранспортный подвижной состав всегда был в строю и надлежащим образом выполнял свою работу. Естественно, механик должен быть на рабочем месте вне зависимости от погодных условий и других отвлекающих факторов. Выполнять свою работу данный специалист должен с особой внимательностью, так как от технической исправности транспортного средства зависит безопасность водителя и пассажиров в процессе его эксплуатации.

Основные положения инструкции

Механик по выпуску автотранспорта относится к категории специалистов. В должностной иерархии подчиняется главному инженеру, главному механику и директору автопарка. Поиском подходящего кандидата на должность и его тестированием обычно занимается главный инженер или главный механик. После того как претендент выбран, он согласовывает его кандидатуру с руководителем организации. Руководитель, в свою очередь, принимает кандидата на должность в соответствии с требованиями кадрового делопроизводства.

Все остальные процедуры, касающиеся данного работника (перемещение, увольнение, премирование и штрафы) визируются руководителем по предложению главного инженера или главного механика.

В работе механик подчиняется непосредственно главному механику, главному инженеру либо другому должностному лицу, выполняющему роль заместителя руководителя по эксплуатационной работе. Этим же должностным лицом оценивается результативность и качество работы механика, его квалифицированность, как специалиста и дальнейшая роль в организации. Если заместителю руководителя покажется, что у механика недостаточно навыков, опыта или квалификации, он может подать руководителю прошение о замене данного работника.

Задачи и функции

Должностная инструкция механика по автотранспорту ставит перед работником определенный список задач и функций на рабочем месте, за выполнение которых он отвечает. Представить их можно следующим списком:

  • контроль исправности подвижного состава перед выходом на линию;
  • своевременный ремонт и замена износившихся деталей;
  • своевременная замена горюче-смазочных жидкостей.

Механик по выпуску автотранспорта может выполнять и другие задачи, предусмотренные спецификой организации, в которой он работает.

Обязанности механика на рабочем месте

Сотрудник имеет перед организацией ряд обязанностей, изложенных в трудовом договоре и в должностной инструкции. Ниже представлен примерный список обязанностей механика по выпуску автотранспорта на линию, наиболее часто упоминаемых в кадровых документах автотранспортных компаний:

  • проверка технического состояния транспорта перед каждым выездом на линию;
  • своевременное обнаружение и устранение неисправностей;
  • обеспечение слаженной и продуктивной работы в коллективе, соблюдение трудовой дисциплины, информирование начальства о правонарушениях;
  • сообщение начальству о необходимых ремонтных работах, стоимости автозапчастей;
  • составление отчетов о проделанной работе, заполнение табелей рабочего времени и проведенных ремонтных работ.

Образование, знания и умения

В разных АТП требуют от специалиста разных уровней образования. В некоторых местах берут на работу перспективных молодых ребят, едва окончивших колледжи и ПТУ, в других же требуют специалистов с высшим образованием и трехлетним опытом работы. Должностная инструкция механика по автотранспорту предполагает прохождение курсов для автомехаников с получением диплома, сертификата или удостоверения с указанным разрядом. Главное - знание устройства подвижного состава, умение правильно собирать и разбирать важные механические узлы, выявлять причину неисправности и применять правильные методики ремонтных работ. Удостоверение механика по автотранспорту не гарантирует наличия всех этих знаний у претендента, но оно должно быть по правилам кадрового учета и трудового законодательства.

Личные качества работника

Должностная инструкция механика по автотранспорту не предполагает наличия каких-либо особых качеств характера у работника. Механику не нужно находиться в постоянном контакте с людьми, нет необходимости в проявлении харизматичности и лидерских качеств. Единственное, что действительно важно для механика, - усидчивость, способность длительно работать с мелкими деталями, а также ответственность. Механик должен отчетливо понимать, что от качества его работы зависит не только время, потраченное другими людьми в ожидании ремонтной службы при поломке на линии, но и жизни пассажиров, в случае, если из-за поломки произойдет аварийная ситуация.

Права работника

Должностная инструкция линейного механика по автотранспорту гарантирует работнику права, установленные Конституцией и Трудовым кодексом. Ниже приведен список прав, исполнение которых обязан соблюдать работодатель:

  • право на оплачиваемый отпуск, выходные дни, больничный;
  • право на внесение предложений по улучшению условий работы;
  • право быть в курсе всех изменений и новшеств, непосредственно касающихся трудового процесса;
  • право на безопасный труд;
  • право запрашивать от руководства и структурных подразделений организации документы и информацию, необходимые для работы;
  • запрашивать у начальства закупки недостающих инструментов и запчастей, расходных материалов и других, необходимых в трудовой деятельности вещей;
  • право на полностью оборудованное всем необходимым рабочее место.

Ответственность работника

Невыполнение обязанностей механика по выпуску автотранспорта на линию может повлечь за собой наложение штрафных санкций со стороны организации, либо исполнительной власти государства. Работник данного профиля несет ответственность за ряд ситуаций на рабочем месте:

  • неисполнение своих прямых должностных обязанностей, ненадлежащее исполнение;
  • халатность в работе, повлекшая за собой аварийные последствия;
  • нарушение трудового распорядка, режима работы, опоздания и прогулы;
  • порча имущества организации и других работников;
  • нарушение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Старший механик

Должностная инструкция старшего механика по автотранспорту включает все предыдущие пункты и несколько дополнительных. Так, старший механик относится уже к руководящей должности, под его началом трудятся несколько линейных механиков. Как начальник, он оценивает работу своих подчиненных, корректирует ошибки, делегирует задачи. В некоторых ситуациях обнаруженные ошибки необходимо не только исправить, но и доложить о них директору. Старший механик - специалист не только с более высоким уровнем образования и разрядом, но и с опытом работы в предыдущей должности не менее трех лет. Оптимальной считается длительность работы в отрасли от пяти лет.

Должность механика автотранспорта присутствует на предприятиях разного профиля. Каждая организация составляет отдельный документ для работника на данной должности. В качестве правильного примера для написания предлагается типовая инструкция, составленная в соответствии с актуальными нормативами.

Образец типовой должностной инструкции механика по автотранспорту

В категории общих положений раскрывается понятие механика автотранспорта, классификация этого работника и требования к соискателям. В следующем разделе указываются обязанности сотрудника, после чего регламентируется, на что он имеет право. В последнем абзаце указывается ответственность работника по транспорту. Совокупность этих информационных блоков составляет готовую форму, по которой организовывается и оценивается трудовой процесс работника. Должностная инструкция главного механика по транспорту составляется руководителем, в распоряжении которого находится специалист.

Общие положения

Первый информационный блок содержит положение о том, что сотрудник по вопросам обслуживания и ремонта автотранспорта классифицируется в качестве специалиста. Решение по приему и выпуску на работу проводится по решению главного директора при представительстве кадровым отделом. В этом пункте следует указать, под чьим руководством работник будет находиться. Далее определяются требования к соискателю. Считается, что данный специалист должен иметь профильное образование. В документе указываются требования к опыту исполнения профильных работ. Также назначается работник, который будет исполнять обязанности во время отсутствия нанимаемого лица, например, при болезни или отпуске. Стандартная инструкция говорит о руководстве деятельностью специалиста на основе методичных материалов, нормативов, внутренней дисциплины, вышестоящего руководителя и данных постановлений.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта и его ремонту говорит о необходимости соискателя знать следующее:

  • Устройство и технические характеристики автомобильного транспорта.
  • Правила использования автомобилей и их ремонта.
  • Возможности по модификации транспорта и оптимизации работы.
  • Методы диагностики, методические источники.
  • Основы техники безопасности и трудового законодательства.

Должностные обязанности механика по автотранспорту

После перечисления общих положений вводится информационный блок об обязанностях нанимаемого предприятием лица. Механик по автомобильному транспорту имеет следующие должностные обязанности:


  • Обеспечение исправного состояния транспортных средств.
  • Выявление неисправностей и устранение поломок.
  • Разработка графика ремонта и обслуживания.
  • Обязанность вести контроль над расходованием материалов.
  • Оказание технической помощи водителям, консультирование перед выходом на линию и контроль над правильностью эксплуатации авто.

Права

Механик по автотранспорту имеет право быть ознакомленным с решениями руководства фирмы, которые относятся к его деятельности, и вносить предложения по оптимизации. Также должностная инструкция разрешает сотруднику по вопросам автотранспорта сообщать об обнаруженных недостатках в деятельности. Специалист может запрашивать получение необходимых для его работы документов, либо привлекать к решению задач других специалистов. Работник по транспорту имеет право на содействие дежурного и генерального руководства в исполнении работ.

Ответственность

По стандартному примеру готовой должностной инструкции механик по автотранспорту несет ответственность за неправильное исполнение своих обязанностей, за совершение правонарушений. Также наказывается принесение материального ущерба компании.

Условия работы

Должностная инструкция является одним из ключевых документов, которые регулируют работу данного специалиста на предприятии, и формируют условия его труда. В зависимости от специфики государственного учреждения или коммерческой фирмы, составляется должностная инструкция для трудоустройства и ведения работы данного специалиста.