Ответственность руководителя структурного подразделения. Ексд - руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения. Что важно учесть

24.07.2019 Снилс

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения образовательной организации [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель структурного подразделения образовательной организации (далее - руководитель структурного подразделения) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность руководителя структурного подразделения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения, не менее 3 лет.

1.3. На должность руководителя структурного подразделения в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Руководитель структурного подразделения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.5. Руководитель структурного подразделения должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы экономики, социологии;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

2. Должностные обязанности

Руководитель структурного подразделения:

2.1. Руководит деятельностью структурного подразделения.

2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации.

2.3. Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.4. Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения.

2.5. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.6. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей.

2.7. Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

2.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников, детей).

2.9. Участвует в комплектовании контингента обучающихся (воспитанников, детей) и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности обучающихся (воспитанников, детей).

2.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.

2.11. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.

2.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников организации.

2.13. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.14. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы организации, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса.

2.15. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников.

2.16. Организует заключение договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров.

2.17. Принимает меры по обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся (воспитанникам, детям) и работникам образовательной организации.

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.19. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Руководитель структурного подразделения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности подразделения.

3.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности структурного подразделения.

3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации.

3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.8. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины.

3.9. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Руководитель структурного подразделения несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Введение

Материальное стимулирование - это комплекс различного рода материальных благ, получаемых или присваиваемых персоналом за индивидуальный или групповой вклад в результаты деятельности организации посредством профессионального труда, творческой деятельности и требуемых правил поведения.

Следовательно, в понятие материального стимулирования включаются все виды денежных выплат, которые применяются в организации, и все формы материального неденежного стимулирования. На сегодняшний день в отечественной и зарубежной практике используются следующие виды прямых и косвенных материальных выплат: зарплата, премии, бонусы, участие в прибылях, дополнительные выплаты, отсроченные платежи, участие в акционерном капитале.

Центральная роль в системе материального стимулирования труда принадлежит заработной плате. Она остается для подавляющего большинства трудящихся основным источником доходов, а значит, заработная плата и в перспективе будет наиболее мощным стимулом повышения результатов труда и производства в целом.

Функции и задачи руководителя малого структурного подразделения в организации его деятельности.

В высших эшелонах управления (дирекции) решаются вопросы стратегического порядка: формируются кадровая политика, стратегия и тактика ее реализации, задания на разработку методических и нормативных материалов (документов), осуществляются контроль за их выполнением и общее руководство всеми подразделениями по работе с кадрами.

На уровне отдельных производств в объединении работа по управлению персоналом носит в основном оперативный характер. Разделение функций управления кадрами между аппаратом дирекции и руководителями отдельных производственных структур должно быть достаточно четким, исключающим параллелизм в работе, что повышает ответственность за результаты.

Функции управления кадрами на уровне цеха выполняют линейные руководители цеха (начальник цеха, мастера, бригадиры), а также специалисты цеховых управленческих структур (экономисты, инженеры-организаторы, нормировщики), цеховые общественные организаций (прежде всего профсоюз). Линейные руководители участвуют в наборе персонала, а мастера вместе со специалистами обеспечивают условия для высокопроизводительного труда и использования работника по его способностям.

Основные приоритеты координации: согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость. Координация осуществляется на основе информации с помощью организационных структур, а также посредством создания рабочих групп, информационных систем, назначения координатора.

По своему характеру координационная деятельность бывает:

Превентивная, т.е. направленная на предвидение проблем и трудностей;

Устраняющая, т.е. предназначенная для устранения перебоев, возникающих в системе;

Регулирующая, т.е. способствующая сохранению существующей схемы работы;

Стимулирующая, т.е. улучшающая деятельность системы или существующей организации даже при отсутствии конкретных проблем.

Для выполнения данной функции используются:

– всевозможные документальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы);

– результаты обсуждения возникающих проблем на совещаниях, собраниях, и т.д.;

– технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ в организации.

С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля).

В общей функции координации можно выделить два основных направления.

1. Координация деятельности между структурными подразделениями.

2. Согласованность между отделами и службами предприятия путем установления рациональных связей между ними, для чего в организации должны выполняться следующие мероприятия:

Выяснение причин отклонения от плановых заданий;

Определение состава дополнительных работ и порядок их выполнения;

Определение состава резервов, выделяемых организацией для выполнения дополнительных работ;

Перераспределение обязанностей и ответственности между должностными лицами;

Оперативное принятие мер для устранения отклонений.

В организациях, ориентированных на долгую и плодотворную работу, координация рассматривается как дополнение и расширение функции организации. В процессе реализации данной функции руководителями высших уровней часто осуществляется в основном лишь координация внешних связей. В других случаях, например, при формировании программно-ориентированных систем типа творческих групп, координация становится основной организующей функцией, ибо в данных системах требуется не жесткая формализация, а лишь согласованность творческих усилий, целенаправленность на идеи, их мотивированность. Рабочая группа – это, как правило, временный коллектив, сформированный для решения конкретной краткосрочной проблемы с привлечением представителей различных служб. Достоинством такой группы является возможность ее формирования в сжатые сроки, что позволяет оперативно решать возникающие вопросы.

Координация посредством информационных систем предполагает обмен информацией внутри подразделений и между ними с помощью компьютерной сети. Такая информационная система позволяет составлять и распространять электронным способом отчеты, памятные записки, бюллетени и другие документы.

Совместная работа отдельных сотрудников, осознающих необходимость объединения усилий, будет наиболее эффективна только при четком понимании каждым из них своей роли в коллективных усилиях и того, как их роли взаимосвязаны, поэтому различают следующие виды взаимозависимости подразделений предприятия:

1. Номинальная взаимозависимость. Подразделения, объединяемые этой взаимозависимостью, вносят вклад в общее дело, но непосредственно между собой не связаны. (Заводы-смежники, обеспечивающие самыми разнообразными материалами и полуфабрикатами, например, автомобильный завод, вносят общий вклад в производство автомобилей, но являются самостоятельными и между собой непосредственно не связаны. Степень координации их деятельности минимальна.)

2. Последовательная взаимозависимость. При таком типе связи работа подразделений, занятых на последующих этапах работы, зависит от работы на предыдущих этапах. При последовательной взаимозависимости требуется более тесная координация, чем при номинальной, особенно на более поздних этапах производства.

3. Обоюдная взаимозависимость. При таком отношении вводимые факторы производства одного подразделения становятся результатом работы другого, и наоборот.

Проблемы обеспечения эффективной координации деятельности всех подразделений организации имеют непосредственное отношение к уровню развития коммуникаций, необходимости поддержания постоянного информационного обмена. Когда руководитель производства передает указания или иную информацию через средства связи, он должен быть уверен, что его сообщение будет правильно понято и своевременно получено. Важным является и обратный процесс передачи информации – от подчиненного к руководителю. На этом этапе бывают сбои, низшее звено не всегда знает, какая информация нужна руководству для принятия тех или иных решений. В этом заключается серьезная проблема, так как источником информации для решений на самом высоком уровне являются низшие звенья организации.

Координационная деятельность осуществляется с помощью определенных механизмов, среди которых различают такие как неформальная непрограммируемая, программируемая безличная, программируемая индивидуальная и программируемая групповая координация. Для осуществления координации предприятия могут использовать один или несколько таких подходов (механизмов).

Неформальная непрограммируемая координация. Часто координация осуществляется добровольно, неформально, без предварительного планирования со стороны предприятия, поскольку практически невозможно предвидеть, запрограммировать или взаимоувязать всю деятельность. Поэтому организации в какой-то мере полагаются на добровольную координацию со стороны своих сотрудников.

Неформальная координация строится на взаимопонимании, общих установках и психологических стереотипах, диктующих необходимость совместной согласованной работы и взаимодействия. Широкое разделение труда вызывает появление тех или иных производственных, хозяйственных и социальных проблем, для решения которых используется неформальная координация. Однако имеется ряд условий, соблюдение которых должно повысить эффективность добровольной координации. Такими условиями, в частности, являются:

Работник должен знать свои задачи и задачи подразделения;

Работнику следует четко представлять, что от него требуется;

Работник должен чувствовать себя частью организации и считать своими стоящие перед ней задачи.

Часто такая причастность является результатом тщательного отбора и ориентации работников. С увеличением размера предприятия, существенными изменениями кадрового состава неформальную координацию необходимо заменить на программируемую. Вместе с тем ни одно предприятие не сможет функционировать без проведения (в той или иной форме) добровольной координации.

Программируемая безличная координация. Если для неформальной координации не создано надлежащих условий или если организация слишком сложна для того, чтобы неформальные связи оказались эффективными, то руководитель может применить стандартные методы и правила работы. Можно существенно сэкономить время, если установить способ решения часто повторяющихся проблем координации в форме процедуры, плана или курса действий. Примером такого подхода могут служить предельные сроки выполнения планов. Запрограммированные методы безличной координации используются на средних и крупных предприятиях и почти всеми малыми организациями.

Индивидуальная координация. Работники не всегда одинаково понимают задачи и направления работы. Каждый интерпретирует их так, как ему это представляется. Применительно к таким различиям используются два подхода к индивидуальной координации.

Первый подход связан с тем, что координацией, как правило, занимается руководитель, которому подчинены как минимум два подразделения. Он оценивает ситуацию и использует свое влияние для того, чтобы подразделения разрешили общую проблему. Если это не удается, он использует свои полномочия и устанавливает процедуру будущего взаимодействия. В той мере, в какой решение рассматривается как справедливое и реальное, оно снимает проблему координации.

Второй подход – деятельность специально назначенного координатора. В особенно трудных областях работа по координации настолько обширна, что возникает необходимость учредить отдельную должность. Приведем лишь несколько разновидностей второго подхода к координации:

Руководитель по продукту, т.е. лицо, выступающее в качестве связующего звена между всеми производственными службами, что способствует росту объема реализации продукции и прибыли;

Руководитель проекта, т.е. лицо, выступающее в качестве связующего звена между всеми подразделениями на протяжении всего срока выполнения проекта;

Представитель заказчика, т.е. лицо, выступающее в качестве связующего звена между всеми службами и постоянным заказчиком;

Специальное бюро, т.е. подразделение, координирующее получение и распространение всей информации для клиентов и заказчиков.

Разумеется, содержание специального координатора и его аппарата может вызывать рост прямых административных расходов. Координаторы же в данных ситуациях располагают достаточно ограниченными возможностями влиять на ход дела. Этот подход используется не часто, но может оказаться эффективным, когда время "поджимает" и издержки почти не имеют значения.

Программируемая групповая координация. Вопросы координации можно также решать на совещаниях групп – будь то регулярно заседающие комитеты или специально создаваемые комиссии. В ходе обсуждения должны учитываться и личные предпочтения, и групповые интересы, и задачи организации. На основе этих обсуждений принимаются согласованные решения. Комиссии часто являются единственным средством координации различных функций предпринимательства, объединения руководителей, работающих в разных подразделениях. Здесь происходит полезный обмен мнениями, принимаются решения, касающиеся нескольких отделов. Каждый может высказать свое мнение по принимаемому решению, но никто не может принять его самостоятельно, не учитывая мнения своих коллег.

При разных стилях управления имеются существенные различия в способах распределения заданий и работников для достижения целей предприятия. С расширением предприятия структура управления становится более жестко регламентированной. Если предприятие крупное, работает, используя неизменную технологию, на устойчивый рынок, оно, как правило, стремится формализовать свою организационную структуру. Авторитарный стиль управления характеризуется большей долей формализации, большей стандартизацией и делением на подразделения по технологии или функциям. Он предусматривает высокие иерархические структуры, небольшие зоны управляемости и значительную централизацию. Координация в этом случае осуществляется по иерархии управления, на основе устава и процедур организации, а также принятой ею стратегии. При либеральном стиле координация осуществляется неформальными методами с использованием групповых координаторов. Здесь доминируют децентрализация, большие зоны управляемости и менее высокие иерархические структуры. При либеральном стиле управления больше внимания уделяется проявлению творческих способностей работников. Все стили организации имеют ту или иную степень формализации и стандартизации, но либеральный старается свести их к минимуму и структурировать предприятие по целям. Демократический стиль управления характеризуется множеством возможных комбинаций различных стилей.

Таким образом, благодаря функции координации:

– обеспечивается динамизм работы предприятия;

– создается гармония взаимосвязей структурных подразделений;

– осуществляется маневрирование технологическими и трудовыми ресурсами внутри предприятия в связи с изменением или уточнением задач.


Похожая информация.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Руководителя структурного подразделения

(по документационному обеспечению управления)

  1. 1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от21.08.1998г. №37 «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, учреждениях и организациях».

1.2. Руководитель структурного подразделения относится к категории руководителей.

1.3. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность руководителя структурного подразделения.

1.4. На должность руководителя структурного подразделения назначается лицо с высшим, или средним специальным образованием, имеющей опыт работы по делопроизводству не менее5 лет.

1.5. Руководитель структурного подразделения назначается на должность приказом директора техникума, подчиняется непосредственно директору техникума.

1.6. Руководитель структурного подразделениядолжен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Законодательство о труде;

Законодательные и нормативные правовые акты, постановления, положения, инструкции и другие нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся документационного обеспечения управления;

Основные положения Единой государственной системы делопроизводства;

Стандарты унифицированной системы организационно- распорядительной документации;

Организационно-функциональную структуру организации, распределение обязанностей между руководящими должностными лицами организации и структурными подразделениями;

Порядок контроля прохождения служебных документов и материалов;

Порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов;

Организацию архивного дела;

Порядок планирования, проектирования и технологию работы на базе организационной и вычислительной техники служб документального обеспечения техникума;

Порядок работы с персональным компьютером, современные компьютерные программы, а также уметь пользоваться Интернетом;

Нормы делового этикета и уметь работать с людьми;

Устав, приказы и указания директора техникума, основные нормативно-методические документы, регламентирующие правила составления и оформления документов;

Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

Правила и нормы охраны труда.

1.7. Руководитель структурного подразделения в работе руководствуется:

Уставом, приказами и указаниями директора техникума;

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими правила составления и оформления документов и организацию работы с ними;

Инструкцией по делопроизводству;

Правилами внутреннего трудового распорядка техникума;

Настоящей должностной инструкцией.

1. 8. В период временного отсутствия руководителя структурного подразделения его обязанности возлагаются на документоведа (секретаря директора) приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции

2.1.Организация и контроль движения документов в техникуме с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

2.2.Внедрение и совершенствование автоматизированной системы делопроизводства.

2.3.Сопровождение программного и информационного обеспечения, внедрение технологической базы данных.

2.4.Оформление, выпуск, учет и хранение приказов и распоряжений по техникуму.

2.5.Экспедиционная обработка, прием, регистрация, учет, хранение, доставка и рассылка корреспонденции, в том числе с применением электронных и факсимильных средств связи.

2.6. Обеспечение режима доступа к документам и использования информации, содержащейся в них.

2.7.Обеспечение техникума бланками на электронном носителе для составления соответствующих документов, касающихся делопроизводства.

2.8. Прием и отправка документов по почте, факсу, электронной почте и их первичная обработка.

2.9.Регистрация документов.

2.10.Хранение и использование печатей, штампов и бланков.

2.11.Контроль над сроками исполнения документов.

2.12.Подготовка и сдача документов в архив согласно установленным требованиям.

2.13.Поиск и подготовка инструктивных и справочных материалов, необходимых для организации делопроизводства в техникуме.

2.14.Методическое руководство делопроизводством в службах техникума.

2.15.Разработка предложений по установлению исполнительской дисциплины, по исполнению службами техникума поручений, о заслушивании на директоратах руководителей служб техникума и отдельных сотрудников, допускающих просрочку и неисполнение решений и поручений директора техникума.

  1. 3. Должностные обязанности

Руководитель структурного подразделения обязан:

3.1. Организовывать работу сотрудников службы документационного обеспечения техникума.

3.2. Участвовать в подготовке созываемых директором совещаний и организовывать их техническое обслуживание.

3.3. Вести предварительную запись посетителей на личный прием к директору техникума.

3.4. Осуществлять доклад директору поступивших документов адресованных директору техникума.

3.5. Осуществлять контроль над сроками исполнения документов и их правильным оформлением.

3.6. Вести учет всех документов взятых на контроль и контролировать их исполнение.

3.7. Отвечать за качество подготовки, правильности составления, согласования и оформления документов, предоставляющих на подпись директору техникума.

3.8. Вести журнал учета печатей и штампов техникума.

3.9. Проводить сверку наличия печатей и штампов 1 раз в год.

3.10. Разрабатывать инструкции по ведению делопроизводства в техникуме и организовывать их внедрение.

3.11. Разрабатывать должностные инструкции на сотрудников службы документационного обеспечения техникума.

3.12. Принимать меры по обеспечению сотрудников службы документационного обеспечения техникума необходимыми инструктивными и справочными материалами, а также инвентарем, оборудованием, оргтехникой.

3.13. Организовывать и проводить практические занятия с сотрудниками службы документационного обеспечения техникума и руководителями служб техникума по ведению делопроизводства.

3.14. Осуществлять проверки организации работы по ведению делопроизводства в службах техникума.

3.15. Формировать и подготавливать архивные материалы в дела по передаче в архив, согласно перечню номенклатуры.

3.16. Ежегодно готовить номенклатуру дел техникума.

3.17. Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков.

3.18. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

3.19. Составлять отчетные данные по направлению своей работы.

3.20. Проводить выборку документов, дел и журналов для уничтожения согласно срокам хранения по перечню номенклатуры.

3.21. Обеспечивать соответствующий режим доступа к документам и использования информации, содержащейся в них.

3.22. Проводить первичный и повторный инструктаж по охране труда.

3.23. Контролировать своевременное прохождение сотрудниками обязательных ежегодных медицинских осмотров.

3.24. Контролировать соблюдение работниками требований действующих инструкций по охране труда.

3.25. Организовать контроль и учет рабочего времени сотрудников службы документационному обеспечению управления.

3.26. Вести табель учета рабочего времени сотрудников службы документационному обеспечению управления.

3.27. Инициировать в порядке, предусмотренном законодательством, а также локальными нормативными актами, процедуру вынесения дисциплинарного взыскания в случае нарушения сотрудниками службы документационного обеспечения техникума трудовой дисциплины, неисполнения или ненадлежайшие исполнение сотрудниками по их вине возложенных на них трудовых обязанностей.

3.28. Выполнять иные поручения директора техникума по вопросам, возникшим в связи со служебной необходимостью.

  1. 4. Права

Руководитель структурного подразделения имеет право:

4.1.Получать от руководителей служб техникума информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.2.Представлять на рассмотрение директору техникума предложения по вопросам документационного обеспечения техникума.

4.3.Требовать от руководителей служб оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

  1. 5. Ответственность

Руководитель структурного подразделения несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения- в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба- в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных - в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения - в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6.Взаимодействия

Руководитель структурного подразделения:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается директором техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Получает от директора техникума информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора техникума и работниками техникума.

6.5. Исполняет обязанности секретаря директора техникума в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом техникума на основании приказа директора или решения Педагогического совета техникума, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

6.6. Передает директору информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

6.7. Соблюдает конфиденциальность.

Конституцию РФ; -законы РФ, решения правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся /воспитанников/;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Должностные обязанности.

Руководит структурным подразделением и несет ответственность за его работу;

Распоряжается в пределах своих полномочий имуществом, закрепленным за структурным подразделением

Определяет стратегию, цели, задачи развития учреждения;

Организует образовательный процесс;

Осуществляет разработку, утверждение и внедрение основной образовательной программы с учетом ФГТ; - обеспечивает выполнение учебных планов и программ учреждения;

Создает условия для повышения профессионального мастерства работников учреждения, охраны труда, социальной защиты ;

Организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям в вопросах воспитания дошкольников /воспитанников/;

Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров ;

Организует заключение договоров с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями по подготовке кадров;

Обеспечивает комплектование образовательного учреждения обучающимися /воспитанниками/;

Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания (воспитанников);

Создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся /воспитанникам/ и работникам учреждения;

Принимает меры по сохранению контингента обучающихся /воспитанников/;

Представляет учреждение в муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях;

Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований , а также средств, поступающих из других источников;

Обеспечивает развитие, укрепление, учет учебно-материальной базы учреждения, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и технике безопасности.

3.Права.

Заведующий структурного подразделения учреждения образования имеет право:

Представлять на рассмотрение директора предложения по вопросам деятельности структурного подразделения;

Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

Привлекать для своей деятельности, предусмотренной Положением, дополнительные ;

Разрабатывать штатное расписание;

Устанавливать надбавки, доплаты работникам учреждения;

Подписывать документы в пределах своей компетенции;

Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.Отвественность.

Заведующий структурного подразделения учреждения образования несет ответственность:

За невыполнение «Положения о структурном подразделении»

За охрану жизни и здоровья детей;

За соблюдение прав и свобод воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса;

За защиту ребенка от всех форм физического и психологического насилия;

За реализацию образовательных программ;

Несёт ответственность за правильную организацию питания детей;

Контролирует организацию доставки продуктов, соблюдение правил их хранения и использования, постановку работы на пищеблоке, правильность составления меню-раскладок, - соблюдение санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздачи пищи, проводит проверки организации питания детей в группах.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с действующим законодательством;

За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

· Конвенцию о правах ребенка;

· педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

· психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, гигиену; методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

· педагогическую этику;

3.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

4 Ответственность.

4.1. В соответствии с законодательством РФ инструктор по физкультуре несет ответственность за:

· некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с базисным планом и графиком образовательного процесса;

· жизнь и здоровье воспитанников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

· нарушение прав и свобод ребенка;

· неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

· совершенные в процессе своей деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным законодательством РФ.

4.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или)

психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».

4.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио-, видео - и спортивного оборудования , пожарной безопасности, охраны труда санитарно-гигиенических правил инструктор по физкультуре привлекается административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

4.4. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по физкультуре несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

4.5. инструктор по физкультуре несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу граждан, а также учреждению или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные имущественные права , а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

с инструкцией ознакомлен:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы № 19 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

(структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»

Согласовано: Утверждено:

председатель профсоюзного приказом от 01.01.2001г.

комитета ГБОУ ООШ №19 директор ГБОУ ООШ № 19

«______»______2012г. г. Новокуйбышевска

_______________ ____________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1 .Общие положения

1.1.Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности директором школы.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы

1.2. Музыкальный руководитель подчиняется непосредственно заведующему структурного подразделения, старшему воспитателю.

1.3. В своей деятельности музыкальный руководитель должен руководствоваться:

Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;

Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

Типовым положением об образовательном учреждении;

Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения правилами охраны труда и противопожарной защиты; приказами и распоряжение заведующего; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором (контрактом);

Нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы .

Должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Федеральные Государственные Требования (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания приказ Министерства образования и науки РФ от 01.01.2001г. Ш 655,зарегистрированный Минюстом России от 01.01.2001г. регистрационный № 000

Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; - санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; - музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; - современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры; - основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности

2. Должностные обязанности.

2.1 Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. 2.2.Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. 2.3. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. 2.4 Определяет содержание непосредственно-образовательной деятельности (музыкальной) с учетом ФГТ, возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. 2.5.Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. 2.6. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки

воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. 2.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической

работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. 2.8. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

3. Права.

Музыкальный руководитель имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающихся его деятельности.

3.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации образовательного учреждения в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или основным задачам его работы.

3.3. Требовать от администрации образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

3.4. Самостоятельно определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики музыкального воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с реализуемой в образовательном учреждении программой.

3.5. Участвовать в работе Совета педагогов (в случае избрания в его состав).

3.6. Выступать на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней.

3.7. Повышать свою квалификацию.

3.8. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

4. Ответственность.

4.1. Музыкальный руководитель несет ответственность (в установленном законодательством РФ порядке):

За некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с базисным планом;

За жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) и определяет должностные обязанности, права и ответственность руководителя структурного подразделения образовательного учреждения.

2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности, и не имеющих медицинских противопоказаний.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

Имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

3. На должность руководителя структурного подразделения образовательного учрежденияназначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет.

Лица, не имеющие соответствующей специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

4. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

5. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При назначении на должность руководителя структурного подразделения образовательного учреждения заключается трудовой договор (контракт), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

6. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения непосредственно подчиняется руководителю образовательного учреждения.

II. Должностные обязанности

Руководит деятельностью структурного подразделения образовательного учреждения: учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, учебной или учебно-производственной мастерской, интернатом при школе, общежитием, учебным хозяйством, производственной практикой и другими структурными подразделениями (далее - структурное подразделение). Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации. Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей. Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников, детей). Участвует в комплектовании контингента обучающихся (воспитанников, детей) и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности обучающихся (воспитанников, детей). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы учреждения, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников. Организует заключение договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров. Принимает меры по обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся (воспитанникам, детям) и работникам образовательного учреждения. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

III. Права

Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения имеет право:

- отдавать распоряжения по своему направлению деятельности, обязательные для исполнения работниками образовательного учреждения;

Участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности;

Вносить предложения руководителю образовательного учреждения по поощрению или наложению взысканий на работников образовательного учреждения;

Вносить предложения руководителю образовательного учреждения по совершенствованию деятельности образовательного учреждения;

Принимать участие в совещаниях, конференциях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются курируемые им вопросы деятельности образовательного учреждения;

Запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

Повышать в установленном порядке свою квалификацию.

Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

IV. Ответственность

Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения несет ответственность за:

Своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей, приказов, распоряжений и поручений руководителя образовательного учреждения, действующих нормативно-правовых актов в области образования и организации деятельности образовательных организаций (;

Качество и безопасность образовательного процесса (по своему направлению деятельности) ;

Развитие материально-технической базы образовательного учреждения, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов (по своему направлению деятельности) ;

Соблюдение правил внутреннего распорядка, требований санитарных правил и гигиенических нормативов, пожарной безопасности и охраны труда в образовательном учреждении;

Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами (по своему направлению деятельности) ;

Своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности образовательного учреждения (по своему направлению деятельности) ;

Обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей работниками образовательного учреждения (по своему направлению деятельности) ;

Готовность образовательного учреждения к чрезвычайным ситуациям (по своему направлению деятельности) .

За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение служебных обязанностей, невыполнение или нарушение действующих нормативно-правовых актов руководитель структурного подразделения образовательного учреждения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.