В Екатеринбурге стало больше санкционки. Какой именно и откуда возят? Какой смысл поговорки "На обиженных воду возят"? Призыв к сдерживанию негативных эмоций

Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу рассказать вам о том, из каких стран и когда в Россию ввозятся свежие овощи и фрукты . Растительная пища составляет значительную часть нашего ежедневного рациона. А для приверженцев вегетарианства, веганства и сыроедения — это . Поэтому крайне важно, чтобы на нашем столе оказывались только качественные и свежие овощи и фрукты.

Свежие фрукты и овощи — залог нашего здоровья!

Казалось бы, сейчас разгар лета и вопрос ввозных овощей и фруктов не актуален — уже вовсю можно есть продукцию со своего сада и огорода. Но не у всех есть дача или домик в деревне. Да и некоторые фрукты в средней полосе России не растут. Поэтому многим приходится покупать ягоды, фрукты и овощи в магазинах и на рынках.

А там вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда продавцы не знают, откуда привезена продукция. Или они умышленно вводят нас в заблуждение, выдавая, например, турецкие помидоры за бакинские или краснодарские. Современные технологии хранения также затрудняют понимание того, свежий это урожай или он уже несколько месяцев лежал на оптовых базах и складах.

Ниже я привожу таблицу с информацией о том, какие фрукты и овощи и когда созреют в разных странах в июле-сентябре . Зная это, вы сможете понять, откуда именно привезены ваши любимые персики или помидоры. Ведь свежий урожай поступает на прилавки наших магазинов и рынков довольно быстро — через неделю-другую после сбора. А если погода была благоприятная, то фрукты и овощи могут созреть на пару недель раньше обычного срока.

Сохраните себе эту табличку и вы будете знать, что в июле ещё нельзя купить молдавский или российский виноград, а иранские огурчики — уже нельзя. Продавцам будет гораздо сложнее обмануть вас.

Отдельно стоит сказать о крымской клубнике . Если вы встретите её в продаже не на территории полуострова, то в 99% случаев — это обман. Сельское хозяйство Крыма находится в крайне запущенном состоянии. В этом году ситуация усугубилась из-за проблем с водой. Кстати, бахчевые (арбузы, дыни) из Крыма также лучше не ждать. Об этом сообщает заведующий лабораторией биологии развития растений биологического факультета МГУ Владимир Мурашёв .

Полезные советы. Оказывается, помидоры нельзя хранить в холодильнике ! При температуре ниже 10° C в плодах не происходит реакция между ферментами. В результате помидорки, которые произошли из тёплых пустынь западного побережья Южной Америки, теряют полезные свойства и аромат, а их мякоть становится зернистой, мягкой и неаппетитной. хранить томаты в светлой и прохладной части кухни, подальше от прямых солнечных лучей.
Кстати, картофель и лук также не следует хранить в холодильнике . Из-за низких температур крахмал в картофеле превращается в сахар, который даёт излишнюю сладость блюдам из такой картошки. А лук в холодильнике становится мягким и “заражает” своим ароматом все близлежащие продукты.

Также предлагаю вам сохранить инфографику с информацией о том, когда созреют овощи и фрукты в странах-импортёрах в течение года . Имея под рукой эту картинку, вы станете экспертом по плодово-овощной продукции и грозой фруктово-овощных отделов супермаркетов. А главное, сможете покупать для себя и своих близких только свежие и полезные овощи и фрукты.

Быть обиженным – унизительно. Поговорка «на обиженных воду возят» усугубляет положение. Но откуда взялось выражение и в русской ли ментальности дополнять список унижений дополнительными опциями? Это можно узнать, только проследив весь путь трансформаций словосочетания.

В русском языке существует несколько вариантов , причем в широком обиходе находится только половина фразы. В полном варианте она выглядит так: «на обиженных воду возят, а на обидчиках огонь». Кроме того существует более ранний вариант – «на сердитых воду возят, а на дутых - кирпичи», «на сердитых воду возят на упрямой лошади», «на сердитых воду возят, на горячих хлеб пекут», «на сердитых воду возят, да на льду морозят».

Удивительный вопрос – почему я водовоз

Все эти выражения объединяет одно – перевозка воды, и характеристика перевозчика. Известно, что водовозы работали на лошадях, следовательно, есть смысл рассмотреть характеристики лошадей, на которых совершались перевозки.

Понятно, что на резвом молодом рысаке довезти воду в открытой бочке без потерь не представляется возможным, поэтому под эту роль выбирались спокойные, чаще списанные трудовые лошадки, можно сказать – обиженные богом. В таком контексте традиционное понимание фразы, как призыв не унижать себя обидой и не уподобляться списанной рабочей силе, относительно оправдано.

Но как тогда понимать первоначальное звучание пословицы, с ключевым словом – сердитый?

Зачем возить воду на сердитых

Использование синонимов несколько изменило смысл пословицы. Сам по себе факт трансформации смысла народной мудрости не единичен, взять к примеру пословицу «работа не волк, в лес не убежит», которая в современном понимании означает возможность отложить работу на неопределенный срок. В реальности же суть пословицы в том, что работа никуда не денется, и делать ее придется в любом случае. Причем смысл поменялся даже без лексических перемен.

С заменой же ключевого слова поменялся и смысл пословицы, которая в первоначальном своем значении скорее призывала к трезвому хладнокровному анализу поведения объекта.

Ритмический склад выражения «на сердитых воду возят, а на дутых кирпичи» позволяет сделать предположение об использовании фразы в качестве . Дутые в данном контексте – это надувные шины, которые смягчают ход при перевозке деликатных грузов и, игра слов – дутый, в значении надутый, обиженный.

«Обиженный» в арго

Наверное, нет смысла пересматривать смысл пословицы в интерпретации определенной категории населения, где под «обиженным» подразумевается самая низшая категория осужденных. Извратить можно любую, самую светлую мысль.

Новых автомобилей в последнее время покупается немало. Однако пригнать себе из-за границы – все еще привлекательный вариант. Наша страна в этом плане поделилась на два слабо пересекающихся и непримиримых лагеря: стабильно снабжается хорошими подержанными автомобилями нашими японскими соседями; западная часть страны везет себе не менее хорошие автомобили из Германии всеми сухопутными дорогами и изредка балует себя диковинными моделями из Северной Америки, доставляемыми морским путем. И если с востоком все понятно – свои японские машины они не отдадут никому, то на европейской части в споре двух стран, из которых идет основной поток б/у автомобилей, явным лидером была Германия. Теперь ситуация может в корне поменяться. Все дело в падении американского доллара и росте евро.

От Дяди Сэма по серым каналам к нам поставляются и новые авто. Оказывается, по деньгам выходит примерно то же самое, но... К примеру, в нашей стране оснащается только мотором 2,5 л, а из Америки почти за ту же сумму можно привезти автомобиль с двигателем 3,5 литра и полным приводом. И комплектация будет богаче. Минус – практически наверняка потеря гарантии на новую машину. Стоит оно того или нет, каждый решает для себя сам.

Не следует, однако, относиться к перегону как к панацее от всех автомобильных бед. Все равно можно нарваться на обман. Если денег хватает на новую машину мечты, лучше не экономить. Так спокойней будет. Ну а если решение перегнать авто из-за границы твердое и окончательное – тщательней выбирайте помощников в этом деле.

Николай Загвоздкин

Не надо долго изучать многочисленные страницы в интернете, посвященные этой поговорке, чтобы убедиться в поразительном многообразии ее толкований, иногда очень противоречивых. Многие люди, задаются вопросом, вступают в спор, добиваясь объяснения поговорки «На обиженных воду возят».

Почему именно «обиженный»

Неужели смысл поговорки "На обиженных воду возят" выражает намек на то, что «обиженным», то есть обделенным в чем-то людям, всегда достается самая тяжелая и неблагодарная работа? Кстати, в случае такого понимания, поговорка воспринимается как нечто само собою разумеющееся, как банальность. Или же она является неким предупреждением для этих самых «обиженных»? И почему же их удел именно воду возить, а не, скажем, дрова рубить или лес валить?

И как это соответствует утверждению классического Толкового словаря С. И. Ожегова, что выражение «возить на ком-то воду» означает злоупотреблять его покладистым, добрым характером, нагружая утомительной и не престижной работой?

Пословица или поговорка

Но прежде чем начать уяснять смысл поговорки «На обиженных воду возят», не мешает уточнить, о чем идет речь: о пословице или о поговорке?

Даже в этом вопросе не так-то просто добиться ясности. А ведь это разные понятия.

Если быть точным, то пословица - это сжатое, ритмически организованное народное изречение с поучительным смыслом. А поговорка - усеченная или недоразвитая пословица, которая, как правило, не составляет законченного предложения. Пример: «У черта на куличках».

Надо представить себе, что любое ходячее выражение, будь то пословица или поговорка, бытует (ходит между людьми) как некое живое образование. То есть оно изменяется вместе с ними и вместе со временем, оттого может приобрести новый смысл, отличный от первоначального.

Изменение лексикона за 150 лет

«На обиженных воду возят» — смысл поговорки, да и ее лексический состав изменился с тех пор как она была зафиксирована в 1867 году в «Толковом словаре» В. И. Даля «Пословицы и поговорки русского народа». «На сердитых воду возят на упрямой лошади» — вот так она звучала 150 лет назад.

Как же «сердитые» превратились в «обиженных» и чем они от них отличаются? Оказалось, что многие наши современники не чувствуют здесь различия и воспринимают эти слова как синонимы.

Сердитый, рассерженный, даже злой - это человек, выведенный из душевного равновесия. (Сравните: «Сердитый с горшками не ездит» или даже «Гневливый с горшками не ездит»). Эксперты-языковеды сближают слово «сердитый» со словом «сердце» - рассерчать, сделать что-то в сердцах, то есть сгоряча, необдуманно. И по христианским представлениям, сердце - это место сосредоточения гнева, одного из

Сердитый или гневный

Смысл пословицы "На обиженных воду возят" имеет еще одно значение. Если покопать глубже корневую основу «сердитых» и гневливых, то выясняется, что «гнев» по своему происхождению родствен слову «огонь». Как же потушить огонь? Его заливают водой.

Вот так раскрывается древнее и очень глубокое объяснение поговорки "На обиженных воду возят". А в житейском понимании она выражала предупреждение, добрый совет человеку, скорому на гнев, - изменить свое поведение, притушить свою горячность. При этом не отменялось и понимание того, что быть водовозом - занятие тяжелое и не из самых почетных.

Музей воды

И уж совсем не выдерживает никакой критики объяснение пословицы «На обиженных воду возят» в экспозиции в Санкт-Петербурге. Оно сводится к простой иллюстрации бытовых обстоятельств: грубых, невежливых водовозов, обижающих людей, наказывают тем, что принуждают их работать бесплатно. Можно подумать, что именно водовозы среди всех городских рабочих почему-то отличались особой нетерпимостью (а где письменные тому свидетельства?) и полиция вынуждена была специально за ними следить и наказывать.

Таким же скороспелым сочинительством отдает и «легенда» о том, что недобросовестные развозчики воды подменяли воду качественную, почерпнутую из полноводной и чистой Невы, на мутную водицу из Фонтанки или Мойки в целях наживы, за то и бывали наказаны. Не мешало бы авторам подобных легенд взять в голову то соображение, что воду развозили не только в Петербурге.

Трансформация слова

Но как произошла трансформация сердитых в обиженных? Дело в том, что слово «сердитый» стоит в одном синонимическом ряду со словом «обидчивый». И логически это понятно: ведь безосновательно сердитый, гневливый, вспыльчивый исключительно по причине плохого характера человек легко становится обидчивым без всяких видимых причин.

И здесь опять приходится говорить о лингвистической тугоухости наших современников, о невнимательности к смысловым нюансам формы слова.

«Обидчивый» - черта характера человека, склонного обижаться, независимо от того, есть ли для этого повод. «Обиженный» - это тот, кого заведомо обидели, унизили. И зачем же этого человека, уже пострадавшего, еще раз обижать - воду на нем возить?

Не человек, а лошадь

Смысл поговорки «На обиженных воду возят» иногда переносят не на человека, а на лошадь. Действительно, воду на горячей лошадке не довезешь до места, расплещешь по дороге. Для этой работы годятся смирные, по большей части или мерины, то есть «обиженные». В русской литературе часто употреблялось словосочетание «водовозная кляча» в значении: загнанная, изнуренная непосильным трудом.

Уголовный жаргон

Но ближе к истине те исследователи современной речи, которые указывают на произошедшее в последние десятилетия широкое внедрение в разговорный язык словаря уголовного мира. На жаргоне уголовников «обиженным» (или «опущенным») называют заключенного-гомосексуалиста самой низкой репутации.

Значение «На обиженных воду возят» тут уже сближается с поговоркой «На дураках воду возят» или «На обиженных черти воду возят».

Значит, когда мы говорим «На сердитых воду возят» (а такой вариант пока еще не вышел окончательно из употребления), мы хотим кому-то дать понять о его излишней «сердитости» - неуместной гордыне, амбициозности. Мы как бы призываем человека быть скромнее в его же интересах.

Но смысл поговорки «На обиженных воду возят» будет другим. Он просто констатирует, что тому, кто обойден судьбой и вниманием людей и кто смирился с этим, достается несладкая судьба. Ближние не замедлят этим воспользоваться. То есть это ближе к трактовке, данной в словаре С. И. Ожегова, хотя словарь приводит только поговорку «возить воду».

Попробуйте сравнить два этих варианта. Последний выглядит более плоским, менее интересным в литературном отношении.

Современные смысловые оттенки и историческое наследие

Можно привести немало других вариантов пословицы, не столь распространенных: «воду возят» на «дураках», на «упрямых», на «добрых», на «доверчивых». В отличие от оригинала, нет отрицательных значений, присутствуют и положительные персонажи - «добрые», «доверчивые».

Любопытно, что выражение «воду возить» как часть пословицы превратилось в самостоятельный фразеологизм, и он приобретает различные смысловые оттенки. Так, работящего, трудолюбивого, физически крепкого человека характеризует его способность «воду возить». А иногда это словосочетание звучит иронически: «Да на нем воду возить можно!»

Пословица (или поговорка), будучи устойчивым словосочетанием, не является чем-то однозначным, данным раз и навсегда. Она связывает нас с историческими истоками нашей культуры, но остается живой и в чем-то изменчивой.

Сначала 2000-х годов объем автомобильных грузоперевозок вырос в нашей стране более чем в три раза. Несмотря на экономические кризисы 2008 и 2014 годов, этот рынок продолжает развиваться. Постепенно ремонтируются и благоустраиваются дороги, соединяющие города. Старые КАМАЗы и МАЗы, на междугородных трассах, постепенно вытесняют красивые и мощные Скании, Мерседесы, Вольво, МАНы, Ивеко и пр. Дальнобойщики стремятся к работе на более комфортных автомобилях, отвечающих Европейским нормам. Но еще они стремятся к стабильным и выгодным заказам на перевозку грузов. Фуры не должны долго стоять на месте, они должны работать и приносить прибыль своим владельцам и водителям. «Ищу груз » — пожалуй, самое частое объявление под лобовым стеклом свободных фур, стоящих в «отстойниках». Постоянная загруженность автомобилей — основная забота связанных с этим видом бизнеса предпринимателей.

Люди, задача которых — искать выгодный груз.

Рассказ владельца небольшой компании – грузоперевозчика.

Владельца небольшой компании зовут Дмитрий Николаевич. Ему 48 лет. В данном бизнесе он с конца 2006 года. В его распоряжении три собственные фуры с тентом и два тягача-рефрижератора в лизинге. Все автомобили немецкого производства. Наш разговор о насущных проблемах бизнеса, о том, где приходится искать груз для перевозки.

— Здравствуйте. Скажите, какая основная проблема, с которой вам приходится сталкиваться при ведении вашего бизнеса?

— Добрый день. Проблем, мешающих развиваться сейчас немало. Это и кадровый вопрос, и вопрос технического обслуживания автомобилей, и постоянная нехватка рабочего времени. Да и много чего еще. Но главное – я постоянно ищу груз для своих тентов и рефрижераторов. Эта проблема все время у меня в голове.

— Что вы предпринимаете для решения этого вопроса?

— Я на постоянной связи с несколькими диспетчерами, через которых уже давно ищу грузы для перевозки по всей России. Кроме того, нас уже знают многие клиенты в других городах, часто ищу свободный груз, обращаясь к ним. Очень плохо, когда автомобиль простаивает продолжительное время. Ведь нужно и лизинг выплачивать, да и заработки у водителей должны быть хорошие, а то уйдут к конкурентам.

— А не рассматривали вы способ поиска заказов на перевозку грузов через интернет?

— Да, в последнее время, по совету своего сына, я стал использовать и этот метод. В частности ищу попутные грузы в «ВКонтакте» и даже через «Одноклассники». Есть и еще сайты, специализирующиеся на работе с дальнобойщиками. Слышал о сайте Трансрадар. Я их увидел случайно, просто наткнулся в соцсетях. Чтобы не потерять из виду даже вступил в их группу. Мне очень понравилась идея и сайт компании Трансрадар: . Внимательно слежу за их развитием. Надеюсь уже в скором будущем я скажу — ищу для своих фур груз только через Трансрадар .

— Спасибо вам за уделенное время. Удачи в вашем полезном деле!

Разговор с собственником диспетчерского бюро.

Владелицу диспетчерского бюро по грузовым перевозкам зовут Нина Андреевна. Данным видом бизнеса занимается около 12-ти лет. В штате состоят три помощника, которые ищут разные грузы для перевозок , и бухгалтер.

— Здравствуйте Нина Андреевна. Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в этот бизнес?

— Здравствуйте. Все просто. Еще в середине девяностых я устроилась работать диспетчером на государственное автотранспортное предприятие. Тогда таких было еще много. Помогала искать грузы для перевозки своими автомобилями. Потом это предприятие обанкротилось, его закрыли. А я решила не растрачивать попусту накопленные связи и опыт. Зарегистрировала ИП и начала работать частным диспетчером.

— Сложно было начинать свое дело? Как вы его развивали?

— Мне помог опыт, полученный на предыдущем месте работы. Поначалу обзванивала знакомых водителей и поставщиков грузов, давала объявления в газеты о том, что ищу груз для загрузки своей фуры (приходилось хитрить и говорить, что у меня своя фура). Постепенно меня узнали. Стали доверять. Теперь вот даже иногда для «застрявших» в другом городе незнакомых дальнобойщиков. Со временем одна успевать перестала, приняла на работу помощников.

— Я вижу, что ваш офис наполнен разной современной оргтехникой. Есть несколько компьютеров, ноутбуки и МФУ. Как это все помогает вам в вашей работе?

— Мы стараемся идти в ногу со временем. С помощью этой техники мы способны оформлять все необходимые для работы документы: договора, доверенности, презентации. Также с ее помощью ведется бухгалтерский учет и дистанционная отправка в ФНС основных отчетов. А с некоторых пор, через интернет, я для своих постоянных клиентов, друзей — дальнобойщиков.

— Интересно. А насколько продуктивна работа через сеть в вашей сфере бизнеса? Как происходит поиск заказов в интернете?

— Постепенно интернет занимает приоритетное положение в нашей работе. Он все больше заменяет собой старые методы поиска загрузок. Когда я ищу, например, попутный груз для своих клиентов, я давно заметила, что в сети заявок на перевозку с каждым годом становится все больше и появляется уверенность, что нужный груз обязательно найдется. Сейчас все больше предпринимателей регистрируются в сети на различных профильных сайтах и ведут свой бизнес именно через них. Некоторое время назад я узнала про Трансрадар. Для нас, диспетчеров грузоперевозок и дальнобойщиков, Трансрадар является самым удобным сайтом для поиска грузов. Там собираются заказы на перевозки грузов сразу с нескольких сайтов, что существенно упрощает процесс поиска. Надеемся что у ребят все получится, так как их сайт нам существенно упрощает работу.

Так же я выхожу на рынок международных перевозок. Иногда бывает, когда фура уходит с заказом куда-нибудь за границу, а обратного груза нет. Тогда я ищу грузы в Россию, а это сложно сейчас. Думаю что и тут Трансрадар мне поможет. В прочем как я уже обнаружила, Россией дело не ограничивается. Украина, Беларусь, Казахстан, Азербайджан и даже Туркменистан. Говорят уже скоро появится возможность искать грузы и на Европу. Лично я этого очень буду ждать.

— Спасибо большое Нина Андреевна. Желаем вам успехов!

Трудовые будни начальника отдела транспортной логистики.

Владимир Сергеевич вот уже более пяти лет руководит отделом логистики довольно крупной компании. Это торговая компания, специализирующаяся на оптово-розничной торговле продуктами питания. Ей принадлежит основная оптовая база и несколько магазинов и рынков в нескольких городах. Для их своевременного обеспечения товарной группой, организацией было приобретено девять автомобильных термофургонов грузоподъемностью от десяти до 20-ти тонн. Их эффективная работа является основной заботой Владимира Сергеевича.

— Добрый день. Скажите, пожалуйста, в чем состоит основная трудность в работе вашего отдела?

— Здравствуйте. Главная наша забота — это обеспечение постоянной загрузки корпоративного транспорта. Грузы, предназначенные для наших розничных точек, не могут обеспечить это на 100%. После выгрузки на одной из наших баз в каком-либо городе, необходима их загрузка для того, чтобы они не возвращались на основную нашу оптовую базу пустыми. Это экономически невыгодно. Поэтому я заранее ищу груз для них в том городе, куда они направляются.

— Всегда-ли удается найти такой груз заранее?

— К сожалению нет. Нас, конечно, уже знают многие перевозчики и грузовладельцы, мы стараемся договориться с ними заранее, но рынок находится в постоянном движении, все время, что-то меняется. Поэтому иногда я ищу другой груз для перевозки нашими автомобилями. Однако, далеко не всегда, конечной точкой таких маршрутов является наш город. Это, естественно, отрицательно сказывается на графике перевозок наших грузов, но мы с этим успешно боремся, перераспределяя автомобили. Благо, что они у нас почти все взаимозаменяемы. Для возвращения фур на нашу базу, я из того города, где они оказались. Эти доставки тоже приносят нам неплохие деньги. Таким образом, обеспечив постоянную загрузку наших машин, наш отдел зарабатывает деньги для компании на одних только перевозках.

— Скажите, каким образом вы ищете загрузку для вашего транспорта?

— Конечно, мы постоянно находимся на связи с нашими основными заказчиками из других городов. Если у них есть что-то для нас подходящее, нас устраивает их цена, и мы совпадаем по времени, то немедленно заключается контракт на перевозку. А если такого груза нет, то нас спасает интернет. Сейчас, если уделить этому время, там можно найти множество подходящих загрузок по всей стране.

— Есть ли у вас любимый ресурс в сети, который вы могли порекомендовать всем своим коллегам?

— Да. Ресурсов таких несколько. Это и всем известные крупные игроки. Есть несколько интересных небольших бирж грузов. Но в последнее время мы практически всегда пользуемся сайтом Трансрадар (www.сайт). Это очень удобный ресурс, где сконцентрированы актуальные заказы, поступающие с большинства городов нашей страны и ближнего зарубежья. Очень его рекомендую. Пользуясь информацией, находящейся на этом сайте, я экономлю много рабочего времени и увеличиваю эффективность работы нашего транспорта.

— Спасибо за подробную беседу и уделенное нам время. Успехов!