Вогникова Елена Валерьевна
Конспект компьютерной презентации в подготовительной группе «Путешествие в космос»
познавательное развитие в подготовительной группе на тему:
Цель: расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, развивать познавательный интерес.
Расширить знания детей о космических объектах;
Закрепить знания о том, как люди чтят память о знаменитых людях –первом космонавте- Ю. А. Гагарине;
Воспитывать чувство гордости, желание быть похожим на знаменитого летчика;
Продолжить развивать умения, приобретенные знания и рассуждения в общении со сверстниками и взрослыми.
Материал::
Портрет Ю. А. Гагарина, иллюстрации с изображением космоса, планет, старинные и современные летательные аппараты, глобус,
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук.
Время. 5 минут. 1. Водная часть:
Воспитатель:
День сегодня не простой, это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный.
Ребята, а вы знаете какой в апреле есть праздник? И кто первым полетел в космос? Да в апреле есть прекрасный праздник День Космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт.
Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетели Белка и Стрелка.
А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Правильно, ребята, космонавт должен быть смелым, отважным, сильным, выносливым и, конечно же, смекалистым.
Вот сейчас я и проверю, годитесь ли вы в космонавты. Для начала я загадаю вам загадки.
1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце).
2. Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки. (Луна).
3. На черный платок
Просыпано просо,
Пришел петушок,
А склевать непросто. (Небо, звезды, месяц). Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Хорошо отгадали все мои загадки.
20 минут. (презентация 10 мин ут)
2. Основная часть:
Воспитатель:
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начинали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.
(презентация)
1 слайд - Воспитатель демонстрирует слайд с изображением слонов на черепахе.
2 слайд - картинка с изображением космоса. С тех пор прошло несколько тысячелетий. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля, на которой мы с вами живем, вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена дня и ночи, времен года.
3 слайд – изображение космических кораблей.
Люди построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля, на которой мы с вами живем, вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена дня и ночи, времен года.
4 слайд - картинка с изображением парада планет.
Воспитатель:
Но кроме Земли вокруг солнца вращаются и другие планеты, их восемь. (По порядку все планеты назовёт любой из нас: Раз - Меркурий,Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн, Семь - Уран,За ним - Нептун.
5 слайд – картинка с изображением земли.
Воспитатель: И только, ребята, на нашей планете Земля существуют благоприятные условия для жизни: вода для питья и воздух для дыхания. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета, поэтому и называют Землю планетой жизни.
.Физкультминутка «Космонавты»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на место побежали.
5 минут 3 часть (итоговая).
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Подбери рифму».
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это (солнце)
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно! -
Потому что мать – луна,
А дочурки… (звезды).
Буква А, буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
«А» похожа на (ракету).
Воспитатель: наше путешествие было увлекательным, интересным и познавательным.
Я убедилась, что вы много знаете и умеете, вы будете беречь нашу Землю!
Дети отвечают на вопросы.
Публикации по теме:
В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.
Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо. Курс у нас будет такой: Земля, Луна, Венера, Марс, Земля.
Игра-путешествие в подготовительной к школе группе «Летим в космос» Цель: Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах. Познакомить детей с профессией: космонавт.
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.
Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 " Голубая.
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности на тему «SOS» в космосе» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Автор : Тушмакова Наталья НиколаевнаПочему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)
- Чего не хватает на орбитах? (не хватает солнца и нескольких планет)
- Каких планет не хватает? (не хватает планет Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн).
- Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Наша задача - правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы.
Игра «Объяснялки».
Каждый ребенок по очереди берет карточку с изображением небесного тела и называет его отличительный признак, дети должны отгадать загаданное. Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему карточку-подсказку со схематическим изображением отличительного признака загаданного небесного тела.
- Итак, мы приступаем к выполнению задания. Отгаданное небесное тело вы находите и помещаете на карте солнечной системы.
Примерные ответы детей:
- огромная раскаленная звезда (Солнце);
- самая маленькая планета, она находится ближе других планет к Солнцу (Меркурий);
- красная планета, на ней большое количество железа и она покрыта красным песком (Марс);
- самая большая планета, на ней нет твердой поверхности, она состоит из ядовитых газов, ее называют «газовым гигантом» (Юпитер);
- планета с кольцами, которые состоят из ледяных глыб и камней (Сатурн);
Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
7. - Молодцы, вы восстановили карту солнечной системы и теперь мы знаем, куда нам лететь! Пока мы до нее летим, Аринаа расскажет нам подготовленный доклад о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине (с помощью слайдов).
Текст доклада:
Ровно 55 лет назад произошло очень важное событие - первый полёт человека в космос. Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Он был человек храбрый и мужественный. (слайд №1).
У Гагарина было много интересов. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку, рыбалку, охоту, любил фотографировать (слайды № 2, 3, 4).
У Юрия была семья – жена и две дочки: Лена и Галя (слайд №5).
Для первого полета в космос был строгий отбор. Из 3000 человек отбор прошли 6 летчиков (слайд №6). Их строго проверяли врачи, проводились занятия по парашютной подготовке, тренировки на разных тренажерах. (слайд №7).
Потом летчики сдавали экзамены космонавтов, Гагарин получил оценку «Отлично» (слайд №8).
Перед стартом Гагарин сказал знаменитое слово «Поехали!» (слайд №9). Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом (слайд №10).
Уже после приземления Гагарин говорил, что, облетев Землю, он увидел, как прекрасна наша планета. И, обращаясь к людям, просил хранить эту красоту, а не разрушать её (слайд №11).
Гагарина уважали и радостно принимали во многих странах (слайд №12).
За его подвиг его наградили многими наградами в разных странах (слайд №13).
Полет Юрия Гагарина открыл людям всей Земли дорогу к звёздам (слайд №14).
Задачи: актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открытый космос, занятия спортом, отдых.
Материал: фото на тему жизни космонавтов на космической станции. Форма подачи детям слайдовая презентация.
Педагог. Ребята, перед вами фотографии космоса. Как вы думаете, что такое космос?! Что находится в космосе?!
Педагог. Космонавты летают в космос на космических ракетах.
Педагог. Для длительного пребывания в космосе существует Международная космическая станция МКС.
Педагог. Стыковка корабля с МКС.
Педагог. Вот такой нашу планету Земля видят космонавты из космоса. Голубой цвет-это вода, зеленый-растения, коричневый-суша. Вы видите материки Северную Америку, Южную Америку, океаны Атлантический и Тихий. Маленькая точка-Луна.
Педагог. Дети! Как вы думаете, зачем люди летают в космос? Что делают космонавты на космическом корабле? Космонавты работают. Перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым. Ученые их изучают. В космосе невесомость-это когда человек, предметы очень легкие и летают.
Педагог. Космонавты выходят в открытый космос. Выходить в открытый космос, значит космонавт выходит из станции в космос для выполнения задания, ремонта.
Педагог . Конечно, космонавты кушают, но еду они не готовят. Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься. Отличие с обычной земной едой совсем незначительные. Космическая пища довольно разнообразная. Пищу космонавты выбирают себе сами из специального меню. Непосредственно перед полетом они проводят дегустацию и составляют список пожеланий по поводу того, что хотят есть в космосе. Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:
* Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.
* Второй завтрак: свинина (говядина), сок, хлеб.
* Обед: куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).
* Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.
Хлеб расфасован мелкими кусочками, чтобы их можно было целиком отправлять в рот. Еды - на один укус, чтобы не оставлять крошек. Дело в том, что любая летающая крошка или капля, попав в дыхательные пути кого-нибудь из членов экипажа, может стать причиной его смерти.
Педагог. Вода находится в пакетах. Космонавт пьет через трубочку из пакетика.
Педагог. Продукты, которые находятся в жестяных упаковках подогревают. На кухонном столе есть фиксаторы для контейнеров и приборов. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю и поймать их будет невозможно и они могут попасть в дыхательные пути космонавта.
Педагог. Космонавты обязательно занимаются спортом каждый день.
Педагог. У космонавтов есть время для отдыха. Игра в шахматы увлекательное занятие, особенно в невесомости. Космонавты на космической станции носят майку с шортами или комбинезон. Майки шести цветов, чтобы выбрать в зависимости от настроения. Вместо пуговиц - молнии и липучки: они не оторвутся. Чем больше карманов, тем лучше. Вместо обуви носят толстые носки.
Педагог. Космонавты спят пристегнутыми, потому что в космосе невесомость. Спальные мешки с молниями прикреплены прямо к стенам.
Педагог. Ребята! Что нового вы узнали?
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Презентация Тема: «Покорители космоса» Для старшей и подготовительной группы Воспитатель ГБДОУ №28, г.Сестрорецк Донская Елена Петровна
Представления древних людей о Земле В древние времена люди мало знали о Земле и Вселенной. Одни считали, что Землю держат огромные слоны, опирающиеся на черепаху, другие народы полагали, что Земля имеет форму толстого блина и лежит на трех китах. Почему нашим предкам Земля казалась плоской, а не круглой?
Первый спутник С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Прошли столетия, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались на воздушных шарах, потом изобрели самолеты и вертолеты. Но люди всегда мечтали о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Это был небольшой шар диаметром 60 см с радиопередатчиком и четырьмя антеннами.
Собаки-космонавты Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на собаках. Для пробных полетов выбирали простых дворняжек, ведь они выносливые и неприхотливые. Многие собаки не раз летали в космос. Они привыкали, что их одевают в комбинезоны, привязывают к кабине. Самые известные собаки-космонавты Белка и Стрелка.
Космонавт номер один 12 апреля 1961 года на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт Знаете ли вы его имя?
«Поехали!» В полет Юрия Гагарина провожали инженеры, конструкторы, врачи, друзья. Когда ракета рванула в небо, Гагарин произнес слово, ставшее знаменитым: «Поехали!» В честь первого космонавта называли города, улицы, площади и даже цветы. Есть сорт тюльпанов «Юрий Гагарин». Все помнят его обаятельное лицо, открытую улыбку, ясный взгляд. Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, ребята, можем гордиться им!
Позывной «Чайка» 16 июня 1963 года на орбиту спутника Земли был выведен космический корабль «Восток-6». Его пилотировала первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова.
Они были первыми! Как назывался космический корабль, на Котором летали Юрий Гагарин и Валентина Терешкова?
Земной шар окружает оболочка, которая состоит из воздуха. Она называется атмосферой. Воздушное пространство Земли прости-рается вверх на много кило- метров. Окружает земную сферу Воздушная атмосфера. Ее прозрачная вуаль Укрыла Землю, словно шаль. Почему атмосфера очень важна для Земли? Космонавты назвали Землю « Голубой планетой» , когда увидели ее из космоса. Как вы думаете,почему? Что такое атмосфера?
Выход в открытый космос Там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное пространство, которое часто называют космосом. Есть ли воздух в космосе? Вот почему космонавты при выходе в космос надевают специальный костюм, внутрь которого поступает воздух. Как называется специальный костюм космонавта? Скафандр. Нет
Первый в открытом космосе Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Архипович Леонов
Викторина Как звали первого в мире космонавта? Как зовут первую в мире женщину-космонавта? Почему первыми в космос полетели не люди, а животные? Что такое атмосфера? Для чего она нужна? Что такое космос? Почему для выхода из космического корабля в космос нужен скафандр? Как зовут космонавта, который первый в мире, вышел в открытый космос? Почему космонавты назвали нашу планету голубой? Ответили на вопросы? Молодцы!
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
стенд о космосе.Предлагаю свою работу.Можно стенд разместить в приёмной,для ознакомления,как детей так и родителей о космосе,о планетах
Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....