Как фотографировать черных котов. Как фотографировать кошек. Настройки камеры и выбор фона для фотосессии с котом

Айтишные компании Беларуси всё чаще упоминаются в серьезных мировых новостях. Середина августа не стала исключением: специализированные ресурсы про фото и IT облетела интересная новость. Google завершает сделку с компанией AIMatter (Беларусь), которая занимается созданием нейросетевых технологий для обработки цифровых изображений.

Об этом СМИ рассказали сами AIMatter. Сумма сделки и условия не разглашаются.

Что это за технология такая и что она даст современным фотографам и любителям селфи? В AIMatter создали технологию, позволяющую выделить на фото человека и заменить фон. Быстро, легко и абсолютно реалистично. Возможно, Вам уже попадалось приложение этих создателей под названием Fabby. Оно меняло цвет волос на фото: девушки могли примерить себе новый оттенок перед походом в парикмахерскую или просто "ради фана". Не стеснялись пользоваться им и парни, поэтому приложение быстро набрало популярность в Сети.

Основа технологии - использование нейросетей. В этом беларусы конкурируют с айтишником из украинской Одессы Владиславом Уразовым: он создал похожую технологию, которая применима как в фотографии, так и в видео.

Похоже, совсем скоро пользователи Google смогут забыть про Фотошоп: все базовые функции редактирования изображения будут доступны в Гугл-вселенной. Замена фото позволит оперативно создавать коллажи, открытки, иллюстрации, включая фейки.

Читателям СМИ в ближайшем будущем придется всё меньше доверять своим глазам и пользоваться первоисточниками. Ведь журналисты умеют раздуть из мухи слона, используя пару сомнительных фото.

Что касается серьезных источников без всякого обмана и фейков: на
ibc-tender.ru
Вам окажут услуги тендерного сопровождения в Крыму и Москве.

8.3.17

Фотографировать самого себя стало повседневной практикой. А мощные камеры на смартфонах позволяют делать просто изумительные снимки. Нет, может, профессионального фото и не получится, но выложить потом в инстаграмме будет не стыдно. Хотя как ещё сделать и где.

20.12.16

Фотографировать детей – занятие интересное и непростое. Чтобы снимки получились удачными, нужно принять во внимание ряд факторов, отличающих детскую фото-сессию от взрослой.

Прелесть детей для фотографа – в их естественности. У вас не получится хорошее детское фото, если будете вынуждать ребёнка позировать в не естественных для него позах и улыбаться, когда ему этого не хочется. Вместо этого лучше снимать детей за игрой, когда они выражают неподдельные эмоции, принимают спонтанные позы и показывают характерные для них жесты.

28.8.16


Каждый фотограф, выбирая для себя объект для съёмок, предстает перед сложнейшим решением: что выбрать, какую локацию подобрать, в каком режиме снимать и прочее. А автомобиль, как объект съемки, для каждого фотографа открывает очень широкий выбор возможностей для экспериментов. Съемка автомобиля в движении или нет, фотография салона или элементов наружного оснащения и многое-многое другое. Как же правильно фотографировать так, чтобы у любого, к кому в руки попадут ваши кадры, появилось желание незамедлительно приобрести тот или иной автомобиль.


Итак, для начала нам нужна хорошая и качественная цифровая камера. Конечно, сделать фото можно и на обычную мыльницу, но будет ли оно столь же эффектным и крутым? Широкоугольный объектив, для съемки с близкого расстояния, штатив, внешняя вспышка и поляризационный фильтр, - это, пожалуй, тот минимум, который пригодится хорошему фотографу. Даже Андрей Паша информация о нём, согласен с этим мнением.

31.7.16

Каждый профессиональный фотограф или фотограф-любитель получает вдохновение и наслаждение при взгляде на фотографии ночных городов.


Огни из окошек крупных зданий или от фар автомобилей, едва освещенные ночные улочки или светлые центральные районы мегаполиса – эта лишь та малая часть, которую может открыть перед нами фотография, снятая в темное время суток. А как правильно фотографировать? Разберемся вместе.

Итак, первое важное правило: выберите место заранее. Это позволит вам заведомо до самой съемки подготовиться, прикинуть локации. Удостовериться в том, что в ночное время суток тот или иной объект выглядит еще круче, чем днем.
Второе: используйте штатив. Потому что фотосъемка ночью подразумевает под собой достаточно большую выдержку, порядка 30-40 секунд. Согласитесь, полминуты держать в руках фотоаппарат неподвижно будет затруднительно.

Третье правило частично касается второго. Снимки Motion Blur– слышали о таких? Всегда фотографии с «размытым движением» бросаются в глаза. И, по сути, это не так сложно: просто секунд 10 поснимать дорогу с насыщенным движением. Вуаля! И фонари автомобилей превратятся в эффектные стрелы ночного города.
Еще важным моментом является время для съемки. Особенные фотографии получаются в сумеречное время суток. Когда небо еще не до конца окунулось в ночную дымку, а огни вечереющего города уже горят вовсю. Именно на этот пункт многие обращают внимания, делясь секретами на своем блоге. Кстати, о блогах. Если будет время, загляните к Андрею Викторовичу Паше информация о нём – там много чего полезного и интересного.
Само собой, еще можно долго и нудно рассказывать, что и как важнее в ночной съемке, однако есть одно самое важное и основное правило: берите с собой вдохновение и хорошее настроение! И тогда все будет замечательно.

Тема этого урока - фотосъемка кошек. Каждая из них неповторима, у каждой свой характер, особенности поведения. Много радостных минут эти грациозные животные доставляют своим хозяевам. Недаром сегодня столь популярны выставки кошек.

Многие любители животных увлекаются съемкой своих питомцев, но ее результаты радуют далеко не всегда. Что необходимо для получения хорошей, "правильной" фотографии? Какие технические средства? К сожалению, в объеме одной статьи трудно рассказать о всех нюансах такого вида съемки, поэтому остановимся на главном.

Интересно наблюдать за кошкой в естественных условиях: на улице полностью раскрывается характер этого маленького «хозяина джунглей». Обычно кошки появляются на улице в утренние или вечерние («золотые») часы, когда солнце дает наиболее эффектное контражурное (контровый свет) освещение. Можно не заботиться о проработке каких-то деталей - интересный силуэт скажет куда больше, появляется хорошая возможность передать настроение.

Силуэт котика.
Some rights reserved by Pink Sherbet Photography

Для съемки удобнее всего воспользоваться зеркальной фотокамерой с телеобъективом. Хорошо, если это «зум» с фокусным расстоянием от 80 до 200 мм. Большего фокусного расстояния не требуется, так как практика показала, что с этим объективом можно приблизиться к животному на критическую дистанцию.

Съемка на улице требует оперативности из-за постоянно меняющихся условий освещения. Можно использовать во время съемки на улице - фотовспышки. Если расстояние до объекта съемки невелико, а источник освещения достаточно мощный, то получим изображение кошки с отличной проработкой фактуры шерсти на черном фоне (исключение составляют животные белого цвета, при фотографировании которых нельзя применять «прямой» свет). Обычно на черном фоне без контрового освещения изображение кажется плоским, но как специальный прием это часто применяют на практике. Если Ваша киса занимает больше 70% площади кадра, фон не имеет большого значения. Значительно сложнее, но и интереснее фотографировать домашних животных, используя частичную подсветку или вспышку с автоматической регулировкой светового потока. Необходимо следить за тем, чтобы объект не был пересвечен, а фон затемнен. Это легко обеспечить при современных камерах с временем синхронизации 1/125-1/250 с. Широкий диапазон выдержек позволяет фотографировать со вспышкой даже в солнечную погоду. Дополнительная подсветка хорошо прорабатывает фактуру сюжета, в кошачьих глазах появляются так называемые зайчики, выравнивается цветовая температура всех источников освещения, нет потерь в объемности изображения. При хорошем владении техникой такой съемки только специалист сможет определить, что использовался дополнительный источник света.

Если говорить о сюжетах съемки - то можем предложить сделать несколько кадров "из жизни" кошки. Например - прием пищи, сон, взаимоотношения с хозяевами, с другими кошками и конечно - с собаками. Плюс к тому - применение аксессуаров, фотографирование нестандартных ситуаций, использование съемки крупным планом, и съемки широкоугольными объективами. Ниже приведем примеры соответствующих фотографий:


Кормление котенка. Кадр "из жизни" кошки. Kitten food from Dirigentens


Взаимоотношения кота и собаки. Хороший сюжет!
studying... from fazen


Кот в разрезе ткани. И так тоже можно фотографировать:)
Naughty cat from kevin dooley


"I know you"re there"
На фотографии представлен пример использования реквизита при фотографировании кошки.

В студии нужны легкие штативы, зонты, обтянутые белой тканью, и электронные вспышки, оснащенные светосинхронизаторами. Для съемки достаточно трех источников света, из них два обеспечивают рисующий и заполняющий свет, а третий - контровое освещение. Свет вспышек, отраженный от зонтов, достаточно рассеян и дает хорошее, ровное освещение на площади в 2 - 3 м 2 . Эти условия оптимальны при съемке животных рыжего, серого и тигрового окрасов. Также можно использовать софт-боксы. Следите за отражениями источников света - в глазах кошек - они могут оказаться очень привлекательными! Заметьте, что фактура шерсти черных кошек при рассеянном освещении теряется , поэтому необходимо вводить дополнительную фотовспышку малой мощности с «прямым» светом. Тогда шерсть животного начинает блестеть, появляется бликовый рисунок, но может появиться тень. Искусство фотографа в том, чтобы суметь точно сбалансировать мощность источников света, их расположение и расстояние до объекта съемки.



Обратите внимание на блики в глазах. Эти блики - отражения софт-боксов.

Цвет фона должен подчеркивать те или иные особенности облика животного. При фотосъемке породистых кошек важно передать цвет глаз. У русских голубых он должен быть зеленым, а если такую кошку сфотографировать на красном или желтом фоне, это немедленно скажется на оттенке радужной оболочки. Поэтому выигрышно смотрятся сиамские кошки на голубых фонах. Выбор сочетания фона и окраса кошки зависит от вашего вкуса. Интересные варианты получаются при съемке черных животных на красном фоне, рыжих - на зеленом и голубом, белых - на черном. Впрочем, и рыжий кот на черном фоне - может выглядеть очень солидно!



Черный фон + хорошо подобранный свет = важнейшие составляющие этого кадра.
И конечно - здорово "подловленный" момент!

Универсальный фон - ткань, отделанная под дерево. Особое внимание следует уделять освещению фона, перед съемкой нужно провести замеры отражательной способности объекта и фона.

Существует более простой и доступный метод съемки в помещении, дающий хорошие результаты. В качестве рассеивателя может служить потолок. Объединив с помощью светосинхронизаторов две-три вспышки мощностью по, получают достаточно малые значения диафрагмы (1:8-1:11). Вся комната заливается равномерным рассеянным светом, что позволяет фотографировать практически в любой ее точке, не меняя экспозиции. В студии можно использовать любую камеру, но если у Вас есть среднеформатная «зеркалка», то стоит использовать – ее:)

Бонус - видеоролик на тему фотосъемки кошек!

Ваши фотографии Вы можете размещать в комментариях;)

Ветеринарный врач и фотограф Крис Браун раскрывает пять приёмов, которыми пользуется, чтобы лучше фотографировать кошек.

Кошки и коты загадочны и самодостаточны, поэтому сделать с ними хорошую фотографию – задача нелёгкая. Они действуют, повинуясь своим желаниям, не оправдывая ожиданий своих владельцев.

Известный австралийский ветеринар Крис Браун и специалист по фотосъёмке животных, раскрывает, какие детали следует учитывать, если вы хотите сделать большой снимок кошки.

Браун знаменит в Австралии не только по сериалу «Сиднейский лекарь» (Vondi Vet), имеющий большой успех с 2009 года, но так же как зоофотограф. Браун снимал на фотокамеру много животных по всему миру: от медведей Канады до альпак в Эквадоре.

«Есть причины, почему видео о кошках – всегда хит в Ютубе. В основном люди знают, что коты и кошки очень притягательны, но снять их на видео чрезвычайно сложно, целая проблема. Но если удаётся, это большое моральное вознаграждение, гораздо большее, чем когда удаётся снять собак», – объясняет Браун.

Главное – понять, что, пытаясь сфотографировать кошку, вы как будто спорите с животным, обладающим сильной личностью. С собаками эта задача становится проще, животное легко подозвать и поставить его в позу для фото, которую вы хотите. Владельцы же кошек, знают, что сделать подобное с их питомцами нелегко. Вам не удастся поставить вашу киску в позу для фото, сколько бы вы ни пытались.

Ради хорошего фотоснимка следует стать немного «разведчиком». Сопровождайте кошек, если они что-то исследуют. Опуститесь на пол, если нужно, и ползите по нему на четвереньках за своим питомцем. Иногда кошка будут останавливаться, делать перерыв для отдыха или что-то подобное и, вероятно, посмотрит в вашем направлении. Проявите терпение и подготовьтесь, чтобы запечатлеть этот момент на фотоаппарат.

Не заставляйте киску

Часто у вас есть идея будущей фотографии своей любимицы, которую очень хочется воплотить в жизнь. Некоторые ждут, чтобы сфотографировать кошек, когда киски играют в мяч, но этих людей часто постигает неудача. У вас никогда не получится снимок, если ожидаете от кошки того, что вам нужно. Вам следует сконцентрироваться и принять, что кошки могут выдать что-то спонтанное.

Проверьте освещение

Очень важно освещение, чтобы можно было оценить главную черту кошки: её чарующие глаза. Её зрачки могут много сказать о настроении киски и помогут учесть подходящий момент для фотоснимка. Обычно, у кошек в хорошем настроении сильно раскрытые глаза и широкие зрачки. Хороший передний план, где показаны кошачьи глаза – это момент, чтобы запечатлеть вашего питомца на фотографии.

Если животное сонливое или расслабленное, его глаза будут более сжатыми. Когда у кошек глаза едва приоткрыты, они могут казаться отстранёнными и немного холодными, как будто бы они не находятся в том же самом месте, что и вы. Кошки с широкими зрачками представляются немного сумасшедшими на вид. Лучшим будет найти среднюю точку. Всё может происходить в соперничестве с кошкой, но за это вы получите большую моральную компенсацию.

После отдыха

Это, несомненно, лучший момент дня, хотя и здесь бывает много проб и ошибок. Если кошки хотят продолжать спать, нет шансов её разбудить, сколько бы ни предлагали им развлечений. Если киски больше не хотят спать, они будут находиться в этой средней зоне. Когда кошка просыпается, это удобный случай, чтобы привлечь её внимание. Но при этом нельзя подгонять и заставлять кошку.

Опуститесь на уровень глаз кошки

Не бойтесь ложиться на пол. Чем больше вы перемещаетесь по полу, тем интереснее вы становитесь для кошки. Кошку будут привлекать тихие звуки от вашего перемещения. Нужно использовать момент, чтобы опуститься на высоту глаз киски и сделать что-то, заслуживающее её внимание. И тут вы получаете такую желаемую фотографию.

Перевод Рындиной О. В.


Текст статьи обновлён: 20.03.2019

В декабре прошлого года я опубликовал отчет о том, как ездил к друзьям фотографировать их милую собаку Бетти при естественном свете от окна. Тогда я снимал на кропнутую зеркалку Nikon D5100 и портретный объектив Nikkor 50/1.4G. Фиксом с такой большой светосилой мне довелось воспользоваться тогда впервые и, несмотря на то, что я немного поджимал диафрагму, все же, этого было недостаточно: из-за малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) на многих фотографиях нос у модели получился нерезким. Настало время исправить оплошность. Сегодня учимся снимать портреты кошек в домашней фотостудии на полнокадровую камеру Nikon D610 с объективом Nikkor 24-70/2.8.

Как организовать фотостудию в домашних условиях

На страницах сайта, в различных уроках фотографии я уже неоднократно отмечал, что мне нравятся, больше всего, портреты, снятые при натуральном, рассеянном свете. Да и нет у меня осветительного оборудования для съемок при искусственном освещении. Поэтому студия для съемки кошек в квартире построена по тому же принципу, что и при фотосессии с собакой.

Окно у нас — справа. Россия – очень богатое государство, поэтому отопление не отключается даже несмотря на то, что на улице уже «идет, гудёт зеленый шум» и жарко, как в Сахаре, поэтому не обращайте внимания на желтый объект справа. Это – лист теплоизоляции на радиаторе отопления.

В предыдущем уроке фотографии о съемке собаки мы использовали серый фон для портретов, который, по большей части, не понравился зрителям. Пришлось договориться со знакомой и съездить на Уктус (противоположная часть города) за икеевским пледом «под мех», и тащить его на Уралмаш за тридевять земель.

На фото нашей домашней фотостудии слева – белый отражатель. Рефлектор – совершенно необходимое приспособление при съемках с одним источником света (он у нас единственный – окно) и при фотографировании портретов на солнце. Действие белого отражателя хорошо показано в фотоуроке о съемке цветов на черном фоне при естественном свете от окна. Также, в обзоре алюминиевого штатива SiruiR-2004 в первом видео демонстрируется действие золотистой и белой поверхности (напомню, что в моем рефлекторе – пять цветов: белый, серебристый, бронзовый, черный и полупрозрачный). Ссылки на упомянутые уроки фотографии будут приведены в конце статьи.

Конечно, если у вас нет возможности приобрести отражатель, то можно использовать любую белую поверхность: простынь, пенопласт, лист ватмана. Помните: чем больше размеры отражающей поверхности, тем мягче получатся тени.

Совершенно потрясающие примеры портретов людей, снятые в путешествиях с использованием маленького отражателя приведены в статье Одед Вагенштайна «Рефлектор. Мое секретное оружие в портретной фотографии».

В рассказе о съемке собаки я жаловался, что снимать в домашней фотостудии, оборудованной в спальне, было не очень комфортно: приходилось упираться спиной в стену, мало места. Сейчас же, у нас — и модели меньше размером, и съемка велась на полный кадр, что позволило приблизиться к объекту на треть дистанции ближе. Например, если на кропнутой камере Nikon D7200 пришлось бы снимать котёнка с расстояния 1.4 метра, то при съемке на полнокадровую Nikon D610 расстояние сократится до 93 см.

И при этом мы сразу должны подумать, как решить другую проблему: чем меньше дистанция до объекта съемки, тем меньше ГРИП. Мне не хотелось повторять ошибки, допущенные во время фотосессии с собакой Бетти, поэтому сейчас я приготовился лучше: зашел на сайт и проверил на калькуляторе ГРИП, какова будет глубина резкой зоны.

Изначально я планировал снимать на открытой диафрагме при максимальном фокусном расстоянии ФР=70 миллиметров моего объектива Nikkor 24-70/2.8. Но анализ данных, выданных калькулятором, показал, что можно получить много брака. Например, при F/2.8, фокусном 70 мм и расстоянии до объекта съемки 1,0 метр, резким будет коротенький участок длиной, всего, 2 сантиметра (на сайте с калькулятором нет Никон Д610, пришлось взять Никон Д700). Выход я вижу в том, чтобы снимать либо на 50 мм, если угол обзора позволит не захватывать обои на заднем плане, либо нужно поджимать апертуру. Например, при том же ФР и расстоянии до объекта съемки, ГРИП для разных диафрагменных чисел получается следующий: f/4 – 3 см; f/5.6 – 4 см; f/8.0 – 6 см, f/11 – 8 см. Другими словами, закрывая диафрагму до f=5.6, мы имеем шансы получить резкой всю голову котенка.

Чтобы проверить теорию на практике я, перед фотосессией с котятами, устроил фотоохоту на бегемота. Профессиональные фотографы советуют всегда использовать гиппопотамов для тренировки навыков фотосъемки.

Тут возникает еще одна задача: меньшее отверстие потребует увеличить светочувствительность матрицы, чтобы обеспечить приемлемую выдержку при фотографировании. Начинающим фотолюбителям рекомендую прочитать мой основной урок по настройкам фотоаппаратов Nikon и Canon, где обсуждается взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO (ссылка — в конце фотоурока). Во время фотосессии с собакой на улице было очень пасмурно, почти сумерки, поэтому ИСО пришлось задирать, к сожалению, довольно сильно. Я очень надеялся, что в этот раз с естественным светом повезет больше.

Отступление для новичков. Как размыть фон на фотографии

Нерезкий задний план на фотографии называется боке́. Это понятие ввел в обиход Mike Johnston, редактор журнала Photo Techniques в 1997 году для описания качества размытости, нечеткости фона в портрете. Слово имеет японское происхождение (暈け или ボケ ) и переводится, как «кружок нерезкости» или «нечеткость». У японцев оно, кстати, означает и неопределенность, нечеткость в душе или в чувствах человека.

Разные объективы, имеющие свои особенности конструкции, обладают отличающимся характером размытия. И споры о красоте боке на фотографических форумах идут такие же ожесточенные, как при обсуждении извечного вопроса «что лучше, Nikon или Canon».

В таблице «Новый калькулятор глубины резко изображаемого пространства» у Дмитрия Медведева, ссылку на сайт, которого я привел выше, можно увидеть надпись зеленого цвета «Информация», где дана краткая вводная по использованию таблички. И вот там же, есть ссылка на его статью «ГРИП. Кружок нерезкости. Новый взгляд», где желающие могут почерпнуть много технической информации о физических принципах размытия заднего плана на фотографии.

Я же, хочу более подробно остановиться на практических советах для начинающих фотографов, владеющих зеркалкой Nikon или Canon , беззеркалками Sony или Fujifilm , и вообще любой камерой, у которой есть возможность менять настройки диафрагмы.

Итак, степень размытия фона на портрете определяется следующими факторами: фокусное расстояние объектива в момент съемки (чем оно больше, тем сильнее выражено размытие), диафрагма (при открытом отверстии задний план размывается заметнее), дистанция до точки фокусировки и до фона (чем ближе первое и дальше второе, тем сильней боке). Опосредованно, на боке влияет кропнутая у вас зеркалка (например, Nikon D 7200 или Canon EOS 70 D ) или полнокадровая (скажем, Никон Д750 или Кенон 5Д Марк II ): в кадр входит больше, вы подходите ближе к фотомодели или используете большее фокусное расстояние для заполнения кадра, а значит — фон размывается сильнее.

Чтобы новичкам было проще понять, как сделать размытым задний план на фотографии, предлагаю проверить, как влияет изменение перечисленных выше параметров, на характер боке. Открываем в новой вкладке симулятор размытия фона и калькулятор ГРИП: http://dofsimulator.net/en/

Он, как видим, на английском языке, потому давайте я немного поясню, какие настройки мы можем менять, чтобы сделать фон нечетким.

Во-первых, мы можем выбрать версию симулятора боке: полная или для мобильных устройств (Mobile или Full Version).

Во-вторых, во вкладке «Configuration» — задать единицы измерения: метрические или английские.

В-третьих, в разделе «Appearance» определить, как будет выглядеть наша фотомодель.

  • Model : мальчик, девочка, юноша или девушка разного роста.
  • Background : Какое изображение будет красоваться в качестве фона на портрете (здание, собор, церковь, город, горы, Париж, парк или дерево).
  • Orientation : тип портрета (вертикальный или горизонтальный)

В-четвертых, задаем параметры объектива (Lens ):

  • Фокусное расстояние
  • Диафрагма
  • Нужно ли учитывать дифракцию (Diffraction ).
  • Тип матрицы фотоаппарата и ее размер Sensor Size (мыльница, зеркалка, беззеркалка, средний или крупный формат). Другими словами, при помощи данного симулятора можно увидеть, как размоется фон на компакте с кроп-фактором 5.6 и на беззеркалке Sony Alpha NEX-7 с матрицей APS-C.

Вместо этого можно указать конкретную модель камеры (Camera Model ) или даже видеокамеры (Video 16:9 ) и посмотреть нечеткий фон при съемке видео.

В-пятых, нужно указать программе, на каком расстоянии находится наша фотомодель (Position) от фотоаппарата.

  • Distance : дистанция до точки фокусировки.
  • Background : до заднего плана.

В-шестых, сообщаем тип портрета (Framing ): крупнолицевой, плечевой, поясной, по-колено или ростовой.

В-седьмых, в правой части симулятора размытия фона (где фотография) можно выбрать «Bokeh simulation» и посмотреть мягкую, среднею и жесткую нерезкость, а также сравнить боке, выдаваемое объективами с 5,6,7,8 и 9-ю лепестками диафрагмы.

Внизу у нас – калькулятор ГРИП. Здесь схематично показан фотограф, модель и фон (ёлочка). Выбирается размер кружка нерезкости (Circle of confusion), зависящий от четкости матрицы (числа мегапикселей). На схеме показано, как распределяется ГРИП перед точкой фокусировки и за ней (In front of subject и Behind Subject). Приведено значение гиперфокального расстояния для заданных настроек (Hyperfocal distance). И, соответственно, величина ГРИП (Depth of field) «от» и «до», и абсолютное значение в сантиметрах.

В общем, коллеги-новички в фотографии, если вы искали, как размыть фон на снимке, фотографируя на вашу любительскую зеркалку Nikon D 3300 или Canon EOS 650 D , то должны мне сейчас «как земля колхозу». Ведь, поигравшись с настройками программы, вы получите более глубокое понимание, как размыть фон на портрете, варьируя настройки вашей камеры. Ну, меня бы устроило, если бы вы поделились ссылкой на данный фотоурок в социальных сетях…

Пытаемся красиво сфотографировать котят в домашних условиях

С настройками камеры для красивого боке и обеспечения резкости наших фотомоделей, вроде, разобрались. Приступим к съемкам.

Первый кадр – малыши на этажерке. Мы хотели рассадить котят в шахматном порядке, но они ни секунды не желали посидеть на месте и позировать. Пришлось поместить их в верхние ячейки «на высоте».

Все снимки в данном уроке фотографии сняты на полнокадровую зеркалку Никон Д610 с репортажным объективом Никкор 24-70/2.8, без моего любимого поляризационного фильтра Hoya HD Circular-PL.

Тут один котенок попросил сфотографировать его соло.

Потом одна из моделей начала плакать, а коллеги «по несчастью попасть на фотосессию в домашней фотостудии» его утешали: «Ну ты чего ревешь братуха? Потерпим полчаса и – к мамке сиську сосать»!

Фото 6. Съемка котят в домашних условиях. Все — за одного! (800, 40, F/2.8, 1/320)

Следующие кадры сняты на фоне пледа и «бокала» из магазина Икея.

Фотография 7. То ли в аквариуме, то ли — в бокале. Съемка кота в домашней фотостудии. (зеркалка Nikon D610, объектив Nikkor 24-70/2.8, настройки: 800, 62, 3.5, 1/800)

Нам показалось, что будет смотреться интересно кадр с клубком ниток. К сожалению, котята наши еще слишком маленькие, их не интересуют ни нити, ни перышки: было трудно привлечь их внимание к объективу.

Фото 9. Фотографируем кошек в домашней студии при естественном свете от окна. Кто сказал «мяу»? (800, 70, 4.5, 1/320)

Попытался снять портрет в зеркале.

И, эксклюзивный кадр «котенок снизу-вверх».

Фотографировали мы его на стеклянном столике с расстояния, где-то, тридцать сантиметров. Я боялся, что он не попадет в ГРИП и зажал диафрагму. Выдержка короткая, нужно было, все же, открыть апертуру, хотя бы, до f/5.6…

Кроме пледа, переданного нам в аренду знакомой, который мы повесили на перекладину от занавески в душе (чтобы предотвратить складки на фоне), я притащил из дому свой щит для съемки натюрмортов при естественном свете от окна (внизу ссылка на отчет, как я его изготовил).

Фотография 14. Топ, топ, топает малыш… Бесплатные уроки для начинающих фотографов. Фотографируем кота в домашней фотостудии при естественном свете от окна (1000, 40, 4.5, 1/200)

К концу фотосессии наши модели жутко устали и начали засыпать прямо на площадке нашей импровизированной домашней фотостудии.

Фотография 16. Съемка котят дома. Близится сон-час… (1000, 70, 2.8, 1/250)

Фотография 18. Тяжело дается фотосессия. Спят усталые зверушки… Как фотографировать котят на продажу (1000, 70, 2.8, 1/320)

После этого на вахту заступила мамаша. Вот портрет кошки-супермена.

На самом деле, она не горела желанием фотографироваться и злобно смотрела исподлобья на фотографа, лишившего ее покоя. Пришлось ассистенту показать за моей спиной котенка. Модель оживилась, но хозяйка её еле удержала…

Фотография 20. Бек-стейдж фотосессии с кошками в домашней студии…

Фотографии в данном фотоуроке сняты в формате NEFи обработаны в Лайтрум (плюс ресайз и добавление «умной резкости» в Фотошопе). По прошествии первого часа съемок пришла беда: закончилось место на карте памяти, а я, освобождая его, случайно стер все фотографии в RAW, которые снял за это утро…

Всё потому, что вместе с зеркалкой Nikon D610, я приобрел новую карточку, скоростную. Но ёмкость у нее, всего, 16 Гб. Учитывая, что на Nikon D5100 у меня стояла карта 32Гб и вес одного файла там был в 2 раза меньше, сейчас место на флешке заканчивается стремительно: в 4 раза быстрее…

В общем, фото, представленные выше – это переснятые варианты. Но, поскольку в Никон Д610 есть два слота для карт памяти, то я, обычно, дублирую фотки в JPEG. Вот пара кадров с примером внутрикамерного Джипег без обработки (только ресайз и «умная резкость»).

Фото 22. Образец внутрикамерного JPEG фотоаппарата Nikon D610 с объективом Nikon 24-70/2.8. Кода в квартире поселился удав… (2.8, 1/640, ISO 800, фокусное расстояние 52 мм)

На этом фотоурок по съемке котят в домашней фотостудии при естественном свете от окна заканчиваю. Сегодня мы освежили в памяти, как размыть фон на портрете, уточнили, насколько мала ГРИП при съемке с близкого расстояния при открытой диафрагме и полюбовались на прекрасных Félis silvéstris cátus. Конечно, до идеала еще далеко, но, как мне кажется, в сравнении с фотосессией собаки, снятой на Nikon D5100 и полтинник Nikkor 50/1.4G, прогресс есть. Хочу выразить благодарность хозяйке котят за терпение, ее мужу — за помощь в постановке света (он был ответственным за подсвечивание теней рефлектором) и моей жене, нарисовавшей костюм для кошки.

Казалось бы коты постоянно рядом. Бери фотоаппарат и фотографируй, сколько хочешь. Но не всё так просто. Какую камеру использовать для съемки животных? Тут дело вкуса, но лучше всего использовать зеркальные фотоаппараты, так как они наиболее быстрые в работе и позволяют использовать внешние осветительные системы.

Бюджетные фотоаппараты с недавних пор также позволяют делать качественные снимки, и наконец-то они получили нормальную скорость фокусировки и фотографирования. Теперь можно сделать снимок до того, как кошка убежит.

Из объективов лучше всего выбирать портретники. Для съемки подойдет оптика от 50мм и больше.

Отличный объектив Canon 85мм. При не большой стоимости он позволяет получать хорошую картинку и красивое размытие заднего плана. Запомните, что чем больше физический размер матрицы, тем больше будет размываться задний план. Не нужно путать физический размер матрицы с её разрешением.

Эта фотография была получена с особым усилием. Кошка попалась нервная и очень боялась меня и камеры со вспышкой. Уговорить её фотографироваться удалось только сушеными кальмарами. Но это еще не всё.

Дальше возникла еще одна проблема. Каждый раз, при вспышке кошка успевала закрывать глаза. Современные вспышки делают предварительный импульс для того, чтобы оценить интенсивность основной вспышки. Пред импульс срабатывает за долю секунды до основной вспышки, и человек не замечает его, но кот успевал закрыть глаза. После десятка неудачных кадров, переключив вспышку в ручной режим, всё-таки удалось сделать этот кадр.Фотографии кошек лучше всего делать с уровня их глаз. Порой приходится даже лежать на земле. Этого кота зовут Степан. Всем своим видом он напоминает настоящего начальника.

Для того, чтобы устроить домашнюю фотостудию для животных много денег не потребуется. Достаточно просто взять простыню, разместить её на столе напротив окна и закрепить прищепками. Можно сделать более качественную студию, но для этого придется покупать студийный комплект, стоимость которого начинается от 10 000 рублей. В качестве фона, опять же, подойдет простыня или любая ткань, которая не отбрасывает бликов и не имеет рисунка.

Устанавливаем две вспышки по бокам от фотоаппарата под углом 45 градусов, и располагаем их немного выше модели. Значение диафрагмы устанавливаем F8, выдержку 1/250.

Также для съемки понадобятся зонты или софт боксы, которые обтянуты белой тканью, и вспышки со светосинхронизаторами. Будет достаточно трех вспышек. Две для рисующего и заполняющего света, а третья — для контрового освещения. Свет, отраженный от зонтов получается мягок и дает равномерное освещение. В таких условиях лучше всего снимать животных рыжего, тигрового и серого окрасов. Обратите внимание, что фактура черной шерсти при рассеянном свете портится. Чтобы этого избежать, нужно использовать прямое освещение небольшой мощности. Это придаст блеск шерсти, но может появиться и нежелательная тень. Настоящее мастерство фотографа - это умение сбалансировать мощность и расположение всех источников света.

Выбирать цвет фона нужно таким образом, чтобы он подчеркивал определенные особенности внешности животного. Особенно важно при съемке кошек передать цвет их глаз. Для русской голубой цвет должен быть зеленым, а если же будет использован желтый или красный фон, то это тут же отразится на радужке глаза. Сиамские кошки отлично смотрятся на голубом фоне. Чаще всего выбор цвета фона зависит от личных предпочтений фотографа, но есть некоторые наработанные сочетания. Хорошие результаты получаются, если снимать черных котов на красном фоне, белых — на черном, рыжих — на зеленом или голубом.

Довольно часто съемка заключается в том, чтобы поймать животное, усадить его, сфотографировать и отправляться на поиски новой модели.

Снимать кошек можно бесконечно, но тут стоит учитывать то, что съемка удастся только в том случае, если животное само того захочет. В работе можно использовать бантики и различные игрушки. Фотографии кошек можно делать не только в студии. В естественных условиях тоже получаются отличные снимки. Главное делать такие фотографии, чтобы было не стыдно показать людям.

На основе материалов с сайта: