Коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

  • Раздел I. Право собственности в многквартирном доме. Общее имущество собственников помещений в многоквартином доме
  • Раздел II. Органы управления многоквартирным домом: общее собрание собственников, совет многоквартирного дома
  • 2.1. Порядок проведения общего собрания собственников многоквартирного дома
  • 2.2. Решения общего собрания собственников многоквартирного дома
  • 2.3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования
  • 2.4. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме
  • 2.5. Совет многоквартирного дома: компетенция, порядок избрания
  • Раздел III. Как содержать свой дом: способы управления многоквартирным домом. Плюсы и минусы различных способов управления
  • 3.1. Способы управления многоквартирным домом
  • 3.2. Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме
  • 3.3. Управление товариществом собственников жилья (тсж)
  • 3.4. Управление управляющей организацией
  • Раздел IV. За что и как мы платим: оплата жилищно-коммунальных услуг
  • 4.1. Момент возникновения обязанности по уплате за жилое помещение и коммунальные услуг
  • 4.2. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
  • 4.3. Требования к содержанию общего имущества
  • 4.4. Работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
  • 4.5. Оплата работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
  • 4.6. Содержание придомовой территории
  • 4.8. О соотношении понятий «коммунальная услуга» и «коммунальный ресурс»: теоретический аспект и практическое значение
  • 4.9. Виды коммунальных услуг
  • 4.10. Начисление платы за коммунальные услуги
  • 4.11. Двухкомпонентный тариф на горячую воду
  • 4.12. Исчисление объема потребленной коммунальной услуги по нормативу. Акты фактического проживания потребителей
  • 4.13. Исчисление объема предоставленной коммунальной услуги по прибору учета (счетчику). Ввод прибора учета в эксплуатацию
  • 4.14. Начисление оплаты за коммунальные услуги предоставленные потребителям, проживающим в коммунальных квартирах и общежитиях
  • 4.15. Начисление платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению при самостоятельном производстве данных ресурсов исполнителем коммунальных услуг
  • 4.16. Перерасчет оплаты коммунальных услуг при временном отсутствии потребителя
  • 4.17. Перерасчет оплаты коммунальных услуг при непредоставлении коммунальной услуги или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества
  • 4.18. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Экспертиза качества коммунальной услуги
  • 4.19. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
  • 4.20. Начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды
  • 4.21. Исчисление объема коммунальной услуги на общедомовые нужды по нормативу
  • 4.22. Исчисление объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды с использованием общедомового прибора учета. Ограничение при исчислении объема одн по приборам учета
  • 4.23. Некоторые проблемы в жилищной сфере и сфере коммунальных услуг и способы их решения
  • 1. Холодно в квартире в течение отопительного сезона
  • 2. Из крана, предназначенного для горячей воды, бежит холодная вода
  • 3. Собственник сомневается в правильности начисления платы за общедомовые нужды (одн)
  • Раздел V. Капитальный ремонт общего имущества: новый подход
  • 5.1 Обязанность формирования собственниками помещений в многоквартирных домах фонда капитального ремонта
  • 5.2. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
  • 5.3. Два способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов
  • 5.4. Открытие специальных счетов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
  • 5.5. Пошаговые действия собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения о способе формирования фонда капитального ремонта
  • Заключение
  • 4.18. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Экспертиза качества коммунальной услуги

    Порядок установления фактов, указанных в предыдущем параграфе установлен разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

    При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

    В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

    Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

    При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем в письменной или устной форме (в том числе по телефону). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

    На практике предпочтение лучше отдать письменной форме, поскольку так проще доказать факт наличия обращения к исполнителю коммунальных услуг, в случае обращения в контролирующие органы в связи с ненадлежащим реагированием последнего.

    В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

    В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

    Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт.

    Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

    Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

    Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется с указанием порядка проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. При этом любой участник вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

    При необходимости сбора образцов для проведения экспертизы исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.

    Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).

    Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

    Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.

    Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей.

    Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

    При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

    В случае непроведения исполнителем проверки в указанный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

    104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

    В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

    Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

    105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

    106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

    107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений .

    При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.

    108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги . При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию , у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

    Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.

    Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

    109. По окончании проверки составляется акт проверки.

    Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

    Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

    Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.

    Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

    При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

    110. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

    Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

    Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.

    Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).

    Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

    Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

    Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.

    110(1). В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

    111. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:

    а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);

    б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);

    в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;

    г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.

    112. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

    а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;

    б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

    в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;

    г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

    113. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

    Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

    Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

    Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.

    При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки исполнителем, а равно при уклонении потребителя от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю).

    При проведении указанной проверки и составлении акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации, лица, привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем, государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного объединения потребителей, если они принимали участие в проверке факта нарушения качества коммунальной услуги или если их участие в проверке устранения причин нарушения качества коммунальной услуги инициировано потребителем или исполнителем. В этом случае исполнитель обязан уведомить указанных лиц о дате и времени проведения проверки устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные лица вправе отказаться от участия в такой проверке, уведомив об этом исполнителя.

    ___________________

    5.1. При обнаружении Управляющей организацией факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) Собственнику в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, Управляющая организация обязана зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны Управляющей организации). Если Управляющей организации такие причины неизвестны, то Управляющая организация обязана незамедлительно принять меры к их выяснению. Убрать или, нужны доказательства, а это только бумажный прошитый журнал.

    5.2. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов Управляющая организация обязана проинформировать Собственников помещений о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

    5.3. Дату и время возобновления предоставления Собственнику коммунальных услуг надлежащего качества Управляющая организация обязана зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов. Убрать или, нужны доказательства, а это только бумажный прошитый журнал.

    5.4 При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги Собственник уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу Управляющей организации.

    5.5 Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано Собственником в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом Собственник обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить Собственнику сведения о лице, принявшем сообщение Собственника (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение Собственника, и время его регистрации.

    5.6. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы Управляющей организации известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся Собственнику и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

    5.7. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы Управляющей организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с Собственником дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения Собственника уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой Управляющая организация приобретает коммунальный ресурс для предоставления Собственникам коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

    5.8. Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения от Собственника сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с Потребителем не согласовано иное время.

    5.9. По окончании проверки составляется акт проверки.

    Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

    Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

    Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 5.10 настоящего договора.

    Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), экземпляр акта передается Собственнику (или его представителю), второй экземпляр остается у Управляющей организации, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

    При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

    5.10. Если в ходе проверки между Собственником (или его представителем) и Управляющей организации, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг параметров качества коммунальной услуги, то Собственник и Управляющая организация, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

    Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

    Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то Управляющая организация обязана произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Управляющая организация обязана получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.

    Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то Собственник и Управляющая организация, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).

    Расходы на проведение экспертизы, инициированной Собственником, несет Управляющая организация. Если в результате экспертизы, инициированной Собственником, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то Собственник обязан возместить Управляющей организации расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

    Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между Собственником и Управляющей организацией, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных Управляющей организацией представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

    Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям Управляющая организация обязана передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.

    5.11. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:

    5.11.1. Дата и время обнаружения Управляющей организацией факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные Управляющей организацией в журнале учета таких фактов (пункты 5.1, 5.6 настоящего договора).

    5.11.2. Дата и время доведения Собственником до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные Управляющей организацией в журнале регистрации сообщений собственников, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы;

    5.11.3. Дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

    5.12. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

    5.12.1. С даты и времени установления Управляющей организацией факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных Управляющей организацией в соответствии с п.5.1. настоящего договора в журнале регистрации таких фактов;

    5.12.2. С даты и времени доведения Собственником до сведения аварийно-диспетчерской службы Управляющей организации сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

    5.12.3. С даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с п.5.13. настоящего договора;

    5.12.4. С даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

    5.13. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги Управляющая организация обязана удостовериться в том, что Собственнику предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

    Если Управляющая организация не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах 5.12.1, 5.12.2, 5.12.4 настоящего договора, то Управляющая организация обязана провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги Собственнику, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу Управляющей организации.

    Для этого Управляющая организация в согласованное с Собственником время обязана прибыть в помещение Собственника, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается Собственником (или его представителем) и Управляющей организацией.

    Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения качества

    предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, Управляющая организация организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.

    При уклонении Собственника от согласования времени проведения проверки Управляющей организацией, а равно при уклонении Собственника от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги Управляющая организация составляет такой акт, который подписывается Управляющей организацией и не менее, чем двумя незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается Собственнику (или его представителю).

    При проведении указанной проверки и составлении акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации, лица, привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем, государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного объединения потребителей, если они принимали участие в проверке факта нарушения качества коммунальной услуги или если их участие в проверке устранения причин нарушения качества коммунальной услуги инициировано Потребителем или Исполнителем. В этом случае Управляющая организация обязана уведомить указанных лиц о дате и времени проведения проверки устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные лица вправе отказаться от участия в такой проверке, уведомив об этом Управляющую организацию.

    1. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

    6.1. При предоставлении в расчетном периоде Собственнику в жилом (или нежилом) помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

    Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

    Если в соответствии с Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.

    6.2. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем не предоставленной коммунальной услуги.

    6.3. Объем (количество) не предоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

    6.4. Объем (количество) не предоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги Собственнику в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для жилых помещений.

    Объем (количество) не предоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.

    6.5. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

    Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.

    6.6. Управляющая компания отслеживает нарушения предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и выставляет претензии ресурсопоставляющим организациям, а также осуществляет перерасчет платы за коммунальные услуги. Добавить пункт.

    1. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВКИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

    7.1. При ограничении предоставления коммунальной услуги Управляющая организация временно уменьшает объем (количество) подачи Собственнику коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

    7.2. При приостановлении предоставления коммунальной услуги Управляющая организация временно прекращает подачу Собственнику коммунального ресурса соответствующего вида.

    7.3. В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у Собственника задолженности по оплате коммунальной услуги, Управляющая организация обязана опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется Собственник-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

    7.4. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением настоящего договора.

    7.5. Управляющая организация ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления Собственника в следующих случаях:

    7.5.1. При возникновении или угрозе возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, а также водоотведение – с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

    7.5.2. При возникновении стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

    7.5.3. При выявлении факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования Собственника к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения.

    7.5.4. При использовании Собственником бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные Исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения Собственника, - с момента выявления нарушения.

    7.5.5. При получении Управляющей организацией предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

    7.6. При возникновении или угрозе возникновения аварийной ситуации, при возникновении стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, Управляющая организация обязана зарегистрировать в специальном журнале дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать Потребителя о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

    7.7. Управляющая организация ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом Собственника, в следующих случаях:

    7.7.1. При неполной оплате Собственником коммунальной услуги - через 20 дней после письменного предупреждения (уведомления) Собственника в порядке, указанном в настоящем разделе;

    7.7.2. При проведении планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) Собственника, либо размещения объема объявления в местах общего пользования.

    7.8. Под неполной оплатой Собственником коммунальной услуги понимается наличие у Собственника задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного Собственником-должником с Управляющей организацией соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении Собственником-должником условий такого соглашения.

    7.9. В случае если Собственник полностью не оплачивает все виды предоставляемых Управляющей организацией коммунальных услуг, то Управляющая организация рассчитывает задолженность Собственника по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

    7.10. В случае если Собственник частично оплачивает предоставляемые Управляющей организацией коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого (нежилого) помещения, то Управляющая организация делит полученную от Собственника плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае Исполнитель рассчитывает задолженность Собственника по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

    7.11. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или настоящим договором, Управляющая организация в случае неполной оплаты Собственником коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) Собственника-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

    7.11.1. Управляющая организация в письменной форме направляет Собственнику-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи Собственнику указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения Собственника путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения).

    7.11.2. При непогашении Собственником-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока Управляющая организация при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением Собственника-должника путем вручения ему извещения под расписку, либо путем составления акта об отказе от получения уведомления.

    7.11.3. При отсутствии технической возможности введения ограничения, либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 20 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги Управляющая организация приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения – с предварительным (за 3 суток) письменным извещением Потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку, либо путем составления акта об отказе от получения уведомления.

    7.12. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах 7.5.1., 7.5.2., 7.5.5. и пункте 7.7. настоящего договора, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если Исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

    7.13. Ограничение или приостановление Управляющей организацией предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества Собственником, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим договором, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах 7.5.1., 7.5.2., 7.5.5 и 7.7.2. настоящего договора.

    7.14. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к следующим событиям:

    7.14.1. Повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

    7.14.2. Нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договорами, содержащими положения о предоставлении коммунальных услуг;

    7.14.3. Нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

    1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

    8.1. Управляющая организация несет ответственность по настоящему договору строго в объеме взятых на себя обязательств и в соответствие с законодательством РФ.

    8.2. Собственники несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    8.3. Пользователи помещений несут ответственность за причинение материального и морального вреда третьим лицам в случае, если в период их отсутствия не было доступа в квартиру для устранения аварийной ситуации.

    8.4. В случае ограничения Пользователем помещения доступа к общим внутридомовым инженерным сетям, устройствам и оборудованию, входящим в зону ответственности Управляющей организации, ремонт этих инженерных сетей, устройств и оборудования, а так же аварийное обслуживание и устранение последствий аварий производится за счет Пользователя помещения.

    8.5. Стороны несут материальную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств по настоящему Договору в соответствии с его условиями и действующим законодательством Российской Федерации.

    8.6. В случае нарушения Собственником помещений в доме или лицом, пользующимся помещениями в доме, сроков внесения платежей, установленных разделом 4 Договора, Управляющая организация вправе взыскать с него пени в размере одной трехсотой учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Размер пени указывается в счете, ежемесячно выставляемом Управляющей организацией, и подлежит уплате одновременно с оплатой услуг в соответствии с разделом 4 Договора. Кроме того, Пользователь помещения, допустивший нарушение сроков оплаты по Договору, обязан возместить Управляющей организации дополнительные расходы, ведение претензионной работы и введение режима ограничения водоотведения, понесенные Управляющей организацией в связи с указанным нарушением, на основании предъявленного Управляющей организацией счета. Полученные пени расходуются на нужды ома, которые определяет Совет дома.

    8.7. Управляющая организация освобождается от материальной ответственности перед конкретным Собственником, в случае если Собственник имеет задолженность за услуги по Договору на день возникновения претензии Собственника к Управляющей организации. Исключить пункт.

    8.8. Стороны не несут ответственности по своим обязательствам если:

    8.8.1. В период действия настоящего Договора произошли изменения в действующем законодательстве, делающие невозможным их исполнение;

    8.8.2. Невыполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера.

    8.9. Действия Управляющейорганизациине являются виновными, если эти действия являются результатом выполнения решения общего собрания Собственников. Управляющаяорганизацияне отвечает за ущерб, возникший в результате действий (бездействий) Собственников, включая непринятие решения о размере и сборе средств на необходимый ремонт общего имущества, либо принятие решения об отказе сбора средств на ремонт общего имущества или выполнения необходимых работ, непредусмотренных Приложением №2 к настоящему договору, либо принятие решения об отказе проведения ремонта.

    8.10. В случае истечения нормативного срока эксплуатации общего имущества многоквартирного дома Управляющая организация не несет ответственности за качество коммунальных услуг по параметрам, зависящим от технического состояния эксплуатируемого оборудования, и качество услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

    8.11. Управляющая организация не несет ответственности за ухудшение состояния общего имущества многоквартирного дома вследствие недостаточного (неполного) финансирования Собственниками необходимых затрат на содержание и текущий ремонт.

    8.12. Управляющая организация не несет ответственности и не производит ремонтно-восстановительные работы по устранению брака, допущенного строительными компаниями (организациями) при проектировании и (или) строительстве дома.

    8.13. При нарушении Собственником помещений в доме или лицом, пользующимся помещениями в доме, обязательств, предусмотренных Договором и законодательством Российской Федерации, последний несет ответственность перед Управляющей организацией и третьими лицами за все последствия, возникшие в каких-либо аварийных и иных ситуациях.

    8.14. В случае несанкционированного подключения лиц, пользующихся Помещением в многоквартирном доме, к внутридомовой инженерной системе, виновная сторона обязана уплатить Управляющей организации, кроме платы за потребленный коммунальный ресурс, определяемый расчетом, штраф в размере 100 процентов от размера платы за соответствующую коммунальную услугу, определенную исходя из норматива потребления коммунальной услуги и тарифа, действующего на день выявления нарушения. Данный штраф включается в квитанцию по оплате за техническое содержание и предоставление коммунальных услуг. Полученный штраф расходуется на нужды дома, которые определяет Совет дома.

    И куда идут эти деньги?

    8.15. Собственники уведомленные в соответствии с настоящим Договором, не обеспечившие допуск должностных лиц Управляющей организации либо специалистов Исполнителей или Поставщиков, имеющих право проведения работ на системах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, или проведения профилактического осмотра инженерного оборудования, или проведения ремонтных работ, указанных в настоящем договоре, несут имущественную ответственность за ущерб, наступивший вследствие подобных действий перед Управляющей организацией и третьими лицами, данные расходы включаются в квитанцию.

    8.16. В случае невнесения Собственниками платы более 2-х месяцев за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, Управляющая организация вправе приостановить оказание услуг по настоящему Договору с данными Собственниками (кроме устранения аварийных ситуаций). Перерасчет платы за не оказанные услуги не производится.

    8.17. В случае выявления факта проживания в жилом помещении лиц, незарегистрированных в установленном порядке и невнесения за них платы по договору, Управляющая организация после соответствующей проверки и составления акта в установленном законодательством порядке, вправе произвести расчет по количеству проживающих, а также взыскать с Собственников помещений и нанимателей помещений плату, не полученную по настоящему договору. Исключить, оплата идет по счетчикам или с кв.м., какая разница сколько проживает?

    8.18. В случае невнесения Собственником платы в течение 2-х месяцев Управляющая организация имеет право обратиться в суд за взысканием задолженности и пени с Собственника.

    8.19. В случае причинения убытков Собственнику по вине Управляющей организации, последний несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    8.20. Во всех остальных случаях нарушения своих обязательств по Договору, Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    8.21. Управляющая компания несет ответственность за качество оказываемых услуг, при этом бремя доказывания качественного оказания услуг возложено на Управляющую компанию, при этом Управляющая компания на свои услуги работы предоставляет гарантийный срок 1 (один) год.

    1. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

    9.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении Сторонами условий настоящего Договора, Стороны обязуются улаживать путем переговоров.

    В случае совершения стороной договора действий, противоречащих условиям договора, его целям и принципам, сторона, выявившая такие нарушения, обязана в тридцатидневный срок направить претензию в адрес стороны, совершившей такие действия, а последняя, в свою очередь обязана принять такую претензию и рассмотреть в течение 14 дней с момента получения.

    9.2. В случае, если споры и разногласия Сторон не могут быть разрешены путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

    10.1. Собственники взаимодействуют с Управляющей организацией по вопросам настоящего договора через уполномоченных лиц - «Совет дома», права и обязанности которому делегируются решением общего собрания.

    Совет дома или Уполномоченный Собственников для проведения проверки правильности расходования денежных средств Управляющей организацией, качества и полноты предоставления услуг может привлекать Собственников или третьих лиц. Проверка расходования денежных средств, качества и полноты предоставления услуг должна проводиться за отчетный период и не чаще одного трех раз в год. Управляющая организация обязана предоставлять необходимые документы для проведения проверки расходования денежных средств, качества и полноты предоставления услуг Собственнику и/или Совету дома. Собственник и/или Совет дома, не позднее чем за десять календарных дней, согласует с главным бухгалтером Управляющей организации время и вопросы предстоящей проверки.

    В случае отсутствия возможности исполнять обязанности, Совет дома и/или Уполномоченный собственников оповещает об этом Собственников. Собственники обязаны на Общем собрании в течении тридцати календарных дней рассмотреть предложение Уполномоченного собственников и принять решение. При не проведении Общего собрания в указанный срок, Совет дома и/или Уполномоченный собственников самостоятельно наделяет своими полномочиями любого Собственника.

    10.2. Управляющая организация отчитывается перед Собственниками помещений предоставляя ежегодный отчет о выполнении условий настоящего Договора в течение одного месяца с момента завершения отчетного года.

    Отчет о выполнении договора представляется письменно Совету дома, а также по требованию любого из Собствеников и устно на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, а если такое собрание в указанный срок не проводится, то в письменной форме, путем размещения на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Отчет о выполнении договора управления в любом случае должен быть изготовлен в письменной форме и храниться в помещении Управляющей организации. Собственник или лицо, пользующееся его квартирой в многоквартирном доме, имеет право изготовить за свой счет и своими силами копии предоставленных документов, а Управляющая компания по требованию Собственника заверить данные копии своей печатью.

    10.3. Отчет о выполнении договора должен содержать:

    1) размер полученных в течение отчетного периода Управляющей организацией от собственников помещений с многоквартирном доме средств в качестве платы за жилые и не жилые помещения и коммунальные услуги, а также иные денежные средства полученные в период управления дом (пени, штрафы и т.д.);

    2) постатейный размер расходов Управляющей организации, связанных с управлением, содержанием и текущим ремонтом общего имущества многоквартирного дома и иными затратами связанными с содержанием дома и затратами Управляющей компании в рамках настоящего договора;

    Структура расходов должны быть прописана в Приложении

    3) размер полученных в течение отчетного периода Управляющей организацией дополнительных средств от третьих лиц в части использования общего имущества многоквартирного дома;

    4) информацию о проведении дополнительных работ и услуг, не предусмотренных Приложением №2 к настоящему договору, выполненных Управляющей организацией во исполнение принятого собственниками помещений решения за счет дополнительного финансирования, содержащею виды работ и стоимость работ;

    5) список должников – пользователей помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью вносящих плату за жилое (нежилое) помещение и коммунальные услуги, и размеры сумм, невыплаченных ими на день предоставления собственникам отчета о выполнении договора.

    10.4. Контроль за поставкой коммунальных ресурсов надлежащего качества производится Управляющей организацией в соответствии с договорами с ресурсоснабжающими организациями и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.

    10.5. В случаях нарушения качества услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме или предоставления коммунальных услуг, а также причинения вреда жизни, здоровью и имуществу Собственника/-ов и (или) пользующихся его помещением в этом многоквартирном доме лиц, общему имуществу Собственников помещений в многоквартирном доме, а также по требованию Управляющей организации либо Собственника и/или Совета дома составляется акт нарушения условий Договора или нанесения ущерба. В случае письменного признания Управляющей организацией или Собственником своей вины в возникновении нарушения акт может не составляться. При наличии вреда имуществу, Стороны подписывают акт или дефектную ведомость.

    10.6. Акт и/или дефектная ведомость составляется комиссией, которая должна состоять не менее чем из трех человек, включая представителей Управляющей организации, Собственника, а при его отсутствии - лиц, пользующихся его помещением в этом многоквартирном доме, представителей подрядных организаций, свидетелей (соседей) и других лиц. тут нужно обсуждать... есть печальный опыт поэтому в такой формулировке неприемлемо

    10.7. Акт составляется в произвольной форме. По возможности акт должен содержать: дату и время его составления; дату, время и характер нарушения, причин и последствий недостатков: факты нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий настоящего Договора или причинения вреда жизни, здоровью и имуществу Собственника и (или) лиц, пользующихся его помещением в этом многоквартирном доме, описание (при наличии возможности - их фотографирование или видеосъемка) повреждений имущества; все разногласия, особые мнения и возражения, возникшие при составлении акта; подписи членов комиссии.

    10.8. Акт составляется в присутствии Собственника (члена семьи Собственника, нанимателя, члена семьи нанимателя), права которого нарушены. При отсутствии Собственника (члена семьи Собственника, нанимателя, члена семьи нанимателя) акт проверки составляется комиссией без его участия с приглашением в состав комиссии независимых лиц (например, соседей, родственников). Акт проверки составляется комиссией не менее чем в двух экземплярах, один экземпляр вручается Собственнику под расписку.

    1. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

    11.1. Договор заключен на один год и вступает в силу с момента его подписания.

    11.2. Если ни одна из сторон за два месяца до окончания срока действия Договора не заявит в письменной форме о его прекращении, Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях. Предлагаю автоматическую пролонгацию договора убрать, чтобы УК не «расслаблялось».

    11.3. Настоящий договор может быть расторгнут:

    11.3.1. В одностороннем порядке:

    а) по инициативе Собственника/-ов в случае :

    Отчуждения ранее находящегося в его собственности помещения, вследствие заключения какого-либо договора (купли-продажи, мены, ренты и пр.), путем уведомления Управляющей организации о произведенных действиях с помещением и приложения соответствующего документа;

    Принятия общим собранием собственников помещений в Многоквартирном доме решения о выборе иного способа управления, о чем Управляющая организация должна быть предупреждена не позже чем за два месяца до прекращения настоящего договора путем предоставления ей заверенной копии протокола решения общего собрания и иных документов, подтверждающих правомерность принятого решения;

    Принятия общим собранием собственников помещений в Многоквартирном доме решения об отказе от исполнения настоящего Договора, если управляющая организация не выполняет условий Договора. При этом обязательно предоставляются доказательства существенного нарушения условий Договора, какие эти доказательства должны выглядеть, кто определяет существенность а также документы, подтверждающие правомерность принятого общим собранием решения; Предлагаю исключить данное условие. УК должна оказывать качественные услуги, если они будут не качественные нам такая УК не нужна.

    б) По инициативе Управляющей организации , о чём Собственник должен быть предупреждён не позже, чем за два месяца до расторжения настоящего Договора в случае если:

    Многоквартирный дом окажется в состоянии, непригодном для использования по назначению в силу обстоятельств, за которые Управляющая организация не отвечает;

    Собственники помещений в многоквартирном доме на своём общем собрании приняли иные условия Договора, которые оказались неприемлемыми для Управляющей организации;

    Общая задолженность всех собственников за жилищно-коммунальные услуги превышает два расчетных периода.

    размер шрифта

    ПИСЬМО Минрегиона РФ от 04-06-2007 10611-ЮТ07 О РАЗЪЯСНЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ УТВЕРЖДЕННЫХ... Актуально в 2018 году

    ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

    Пример 1. Изменение размера платы за холодное водоснабжение при превышении предельно допустимого перерыва подачи холодной воды при наличии приборов учета (см. подпункт 1.1) и при отсутствии приборов учета (см. подпункт 1.2).

    Условия примера:

    Параметры Значения Ед. изм.
    норматив потребления холодной воды N_хв = 250 (л на 1 чел. в сут.)
    объем потребленной холодной воды в течение месяца, исходя из показаний приборов учета V_хв = 18,0 (куб. м)
    тариф на холодную воду Т_хв 10 (руб./куб. м)
    n = 3 (чел.)
    продолжительность отсутствия холодного водоснабжения суммарно в течение 1 месяца h_n = 20 (час.)
    количество дней в месяце d_m = 30 (дн.)

    1.1. Расчет размера снижения месячной платы за холодное водоснабжение при расчетах исходя из показаний приборов учета:

    1) Расчет размера месячной платы за холодное водоснабжение исходя из показаний прибора учета (без снижения):

    Р = Т x V = 10 x 18,0 = 180,0 (руб.);
    хв-ПУ хв хв

    2) Расчет превышения допустимой продолжительности перерыва подачи воды:

    3) Расчет размера снижения месячной платы за холодное водоснабжение с учетом снижения за превышение предельно допустимого перерыва подачи холодной воды в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Правилам:

    Р
    ДельтаР = хв-ПУ x 0,15 x дельтаh = 180,0 x 0,15 x 12 = 3,24 (руб.);
    хв-t 100 100

    4) Расчет размера месячной платы за холодное водоснабжение с учетом снижения за превышение предельно допустимого перерыва подачи холодной воды:

    1.2. Расчет размера снижения ежемесячной платы за холодное водоснабжение при расчетах исходя из норматива потребления холодной воды:

    1) Расчет количества суток непредоставления коммунальной услуги холодного водоснабжения:

    h
    d = n = 20 = 0,83 (дн.);
    n 24 24

    2) Расчет объема непредоставленной холодной воды в соответствии с пунктом 62 Правил:

    N
    ДельтаV = хв x n x d = 250 x 3 x 0,83 = 0,6225 = 0,63 (куб.м);
    хв 1000 n 1000

    3) Расчет стоимости непредоставленной коммунальной услуги холодного водоснабжения в соответствии с пунктом 61 Правил:

    4) Расчет размера ежемесячной платы за холодное водоснабжение, исходя из норматива потребления холодной воды с учетом снижения за непредоставленную коммунальную услугу холодного водоснабжения в соответствии с пунктом 61 Правил:

    5) Расчет превышения допустимой продолжительности перерыва подачи воды:

    6) Расчет размера снижения ежемесячной платы за холодное водоснабжение, исходя из норматива потребления холодной воды с учетом снижения за непредоставленную коммунальную услугу холодного водоснабжения в соответствии с пунктом 61 Правил и с учетом снижения за превышение предельно допустимого перерыва подачи холодной воды в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Правилам:

    Р
    ДельтаР = хв-mN x 0,15 x Дельтаh = 218,77 x 0,15 x 12 = 3,94 (руб.);
    хв-nh 100 100

    7) Размер месячной платы за холодное водоснабжение с учетом снижения за превышение предельно допустимого перерыва подачи холодной воды в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Правилам с учетом снижения за непредоставленную коммунальную услугу в соответствии с пунктом 61 Правил:

    Пример 2. Изменение размера платы за горячее водоснабжение при снижении температуры горячей воды свыше допустимых отклонений при отсутствии приборов учета горячей воды <*>.

    <*> Изменение размера платы за горячее водоснабжение при снижении температуры горячей воды свыше допустимых отклонений при наличии приборов учета горячей воды идентичен.

    Условия примера:

    Параметры Значения Ед. изм.
    норматив потребления горячей воды N_гв = 150 (л на 1 чел. в сут.)
    тариф на горячую воду Т_гв = 40 (руб./куб. м)
    количество потребителей в жилом помещении n = 3 (чел.)
    снижение температуры горячей воды Дельтаt_n-гв =9 (град. C)
    продолжительность снижения температуры горячей воды d_n = 7 (дн.)
    количество дней в месяце d_m = 30 (дн.)

    В соответствии с пунктом 5 приложения N 1 к Правилам:

    а) исполнитель обязан обеспечить температуру горячей воды в точке разбора:

    не менее 60 град. C - для открытых систем централизованного теплоснабжения;

    не менее 50 град. C - для закрытых систем централизованного теплоснабжения;

    не более 75 град. C - для любых систем теплоснабжения;

    б) установлено допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора:

    в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов) не более чем на 5 град. C (Дельтаt_tН);

    в дневное время (с 6.00 до 23.00 часов) не более чем на 3 град. C (Дельтаt_tД);

    В) за каждые 3 град. C (Дельтаt_р) снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения. Под размером платы необходимо понимать размер ежемесячной платы за горячее водоснабжение, исходя из норматива потребления горячей воды или показаний приборов учета.

    1) Расчет объема горячей воды, исходя из норматива потребления горячей воды (без снижения):

    N
    V = гв x n x d = 150 x 3 x 30 = 13,5 куб. м;
    Nгв 1000 m 1000

    2) Расчет размера ежемесячной платы за горячее водоснабжение, исходя из норматива потребления горячей воды (без снижения):

    Р = Т x V = 40 x 13,5 = 540 (руб.);
    гв-mN гв Nгв

    3) Расчет превышения продолжительности отклонения температуры горячей воды в дневное время (17 часов - с 6.00 до 23.00 часов):

    4) Расчет превышения продолжительности отклонения температуры горячей воды в ночное время (7 часов - с 23.00 до 6.00 часов):

    5) Расчет отклонения температуры горячей воды в дневное время от допустимого отклонения температуры горячей воды в дневное время:

    6) Расчет доли снижения размера ежемесячной платы за горячее водоснабжение с учетом отношения отклонения температуры горячей воды в дневное время от допустимого отклонения температуры к единице градации (кратности) снижения температуры:

    Дельтаt
    Z = Д x 0,1% = 6 град. C x 0,1% = 2 x 0,1% = 0,2%;
    Д Дельтаt 3 град. C
    р

    7) Расчет отклонения температуры горячей воды в ночное время:

    8) Расчет доли снижения размера ежемесячной платы за горячее водоснабжение с учетом отношения отклонения температуры горячей воды в ночное время от допустимого отклонения температуры к единице градации (кратности) снижения температуры:

    Дельтаt
    Z = fix (Н ) x 0,1% = fix (4 град. C ) x 0,1% = fix (1,3) x 0,1% = 1 x 0,1% = 0,1%;
    Н Дельтаt 3 град. C
    р

    9) Расчет размера снижения ежемесячной платы за горячее водоснабжение, исходя из норматива потребления горячей воды:

    10) Размер месячной платы за горячее водоснабжение с учетом снижения из-за отклонения температуры горячей воды свыше допустимых отклонений:

    Пример 3. Изменение размера платы за отопление при снижении температуры воздуха в жилом помещении свыше допустимых отклонений при расчетах исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление.

    Условия примера:

    Параметры Значения Ед. изм.
    норматив потребления тепловой энергии на отопление N_ТЭ = 0,0177 (Гкал/кв. м в мес.)
    тариф на тепловую энергию Т_ТЭ = 1078 (руб./Гкал)
    общая площадь жилого помещения (квартиры) S = 54 (кв. м)
    температура воздуха в жилом помещении, в котором отсутствуют угловые комнаты t_n-о = 13 (град. C)
    продолжительность снижения температуры воздуха в жилом помещении d_n = 20 (дн.)
    количество дней в месяце d_m = 30 (дн.)

    В соответствии с пунктом 15 приложения N 1 к Правилам.