Виды государственной поддержки для педагогов
Социальная поддержка работников – это одно из основных конституционно-социальных прав человека, подразумевающее оказание поддержки со стороны государства гражданам (ст.39 Конституции РФ).
А именно: материальные блага для малообеспеченных семей, в форме пособия, стипендии, пенсий, субсидий; развитие системы социальных служб поддержки; предоставление охраны труда и здоровья граждан; гарантированная оплата труда; дополнительные льготы рабочих, которые производят уход за инвалидами в семье и имеют детей; право на жилье.
Мы хотели изучить вопрос о том, поддерживает ли социальная поддержка или смягчает связь психологических проблем с соматическими проблемами со здоровьем. Более того, мы исследовали связь между психологическим расстройством, соматическими проблемами со здоровьем и социально-экономическими факторами. Наконец, мы рассмотрели изменения в связи между соматическими и социально-экономическими факторами после корректировки на социальную поддержку.
Социальная поддержка оказывает непосредственное влияние на психологическое расстройство. Социальная поддержка выступает в роли посредника между психологическим расстройством и соматическими проблемами со здоровьем, такими как диагнозы и физические нарушения.
Социальная поддержка работников осуществляются не только государством (создание условий для осуществления социальных прав), но и установленным судебно-процессуальным законодательством, то есть судом.
К мерам социальной поддержки работников педагогической сферы относятся:
Социальная поддержка выступает в качестве модератора между психологическим расстройством и соматическими проблемами со здоровьем, такими как диагнозы и физические нарушения. Норвежский национальный регистр населения является государственным регистром с подробной информацией обо всех зарегистрированных резидентах, проживающих в Норвегии, и находится в ведении Норвежской налоговой администрации.
Из случайной выборки 111 человек были резидентами учреждений и поэтому были исключены из выборки. Социальная поддержка была измерена с использованием шкалы социальной поддержки Осло-3 с тремя вопросами. Категории ответов оценивались независимо для каждого из трех вопросов, и сумма баллов была создана путем суммирования исходных баллов. В этом исследовании шкала используется как сумма баллов, так и шкала по каждому элементу. Способ определения социальной поддержки и психологического расстройства в настоящем исследовании ставит вопрос о том, имеем ли мы дело с различными конструкциями, отличными от психологического.
Знание этих мер социальной поддержки работников педагогических сферы, поможет самостоятельно обеспечивать себе социальную защиту.
В качестве метода извлечения компонентов использовался метод поворота варимакса с нормализацией Кайзера. Это подтверждается в анализе основных компонентов, в котором элементы психологического стресса и социальной поддержки явно нагружаются на двух разных компонентах. Из общей дисперсии 39% объясняется Компонентом 1 и 15% по Компоненту.
Соматические проблемы со здоровьем измерялись дихотомированными вопросами о наличии восьми часто встречающихся диагнозов: диабет, хронические заболевания легких, остеопороз, мышечно-скелетные заболевания, коронарный инфаркт, стенокардия, инсульт и рак. На вопрос, на который нужно ответить, был: «У вас есть или у вас были некоторые из перечисленных диагнозов?» Физические нарушения были связаны с балансом, слухом, видением, сохранением и памятью, все из которых также распространены в более старшие годы.
social support) С. п. имеет отношение к совокупному выигрышу в благополучии, к-рый люди получают от своих взаимоотношений с другими. Эмпирическое изучение С. п. началось сравнительно недавно, возникнув в рамках соц. эпидемиологии и общинной психологии (community psychology). С конца 1970-х гг. было опубликовано огромное количество эмпирической литературы, однако большая часть работы в этой области проводилась без надлежащего предварительного концептуального анализа. Концептуальные проблемы и проблемы измерения С.п. относится к разряду сильных, но весьма расплывчатых идей. Первоначально, исследовательский прогресс серьезно сдерживался отсутствием четко определенных релевантных конструктов. Интерпретации С. п. чрезвычайно различались в отношении диапазона соц. отношений, форм помощи, и актуальных или воспринимаемых аспектов поддержки, считавшихся релевантными этому понятию. Концептуальная неразбериха привела к нарастанию числа некачественных измерений, расплывчатой теории и неточно конструируемым и проверяемым гипотезам. Поддержка как транзактный процесс. К середине 1980-х появились несколько важных концептуальных разграничений. Во предложил рассматривать социальную поддержку как метаконструкт, включающий три компонента: сетевые ресурсы поддержки (support network resources), поддерживающее поведение (supportive behavior) и оценки поддержки (support appraisals). Эти конструкты относятся соответственно к сети людей, предоставляющих помощь, конкретным актам помощи, и оценкам таких ресурсов и помощи со стороны находящего в центре чел. (the focal person"s evaluative appraisals of such resources and assistance). Такая позиция открыто признает концептуальную легитимность нескольких "подходов" к С. п.: их следует рассматривать не как взаимоисключающие альтернативы, а как компоненты в сложном процессе транзакций между чел. и соц. окружением. То есть, люди активно формируют и поддерживают сетевые ресурсы, мобилизуют их при необходимости получения помощи и оценивают последствия. Кроме того, этот процесс осуществляется в экологическом контексте, который накладывает ограничения на то, как будут формироваться и использоваться ресурсы поддержки. В этой появившейся концептуализации, "социальная поддержка" и ее влияние на благополучие оказываются гораздо более сложными, чем это представлялось ранее. Формы поддержки. Различия между формами поддержки проводились и ранее, однако при этом часто происходило смешение ее разновидностей и отсутствовала единая терминология. Обзоры существующих типологий форм поддержки позволяют говорить о наметившемся консенсусе в отношении шести форм поддержки: эмоциональной, руководящей, основанной на обратной связи, социализирующей, практической и материальной. Измерение. Уже упомянутая первоначальная концептуальная путаница наносила серьезный ущерб измерению С. п. В ранних исслед. использовались практически невоспроизводимые другими меры, о надежности и валидности к-рых не было никаких данных. Концептуальное урегулирование привело к значительному улучшению качества измерений. Стали публиковаться исслед., в к-рых использовались меры с установленной надежностью и валидностью, позволяющие измерять сетевые ресурсы поддержки, поддерживающее поведение и оценку поддержки. К числу сохраняющихся недостатков относится дефицит мер поддерживающего поведения, акцент на глобальной удовлетворенности в мерах оценки поддержки, и самое главное - несостоятельность большинства мер в том, что касается дифференциации различных форм поддержки. Социальная поддержка и благополучие Основным источником интереса к С. п. являлась ее перспективность в роли потенциально важного фактора психол. и физ. благополучия (well-being). Буферная и прямая модели. В соответствии с буферной моделью (buffer model), поддержка смягчает (или "амортизирует") воздействие стрессоров на благополучие. Эта модель была призвана помочь в объяснении сравнительно слабых взаимосвязей между жизненным стрессом и заболеванием. Прямая модель (direct model) просто констатирует, что поддержка оказывает благотворное влияние на благополучие независимо от стрессоров. Эмпирическая поддержка этих моделей дала смешанные и неубедительные результаты. Некоторые критики обнаружили свидетельства в пользу буферной модели, другие их не обнаружили, а третьи пришли к выводу, что буферные или прямые эффекты проявляются лишь при определенных условиях. Кесслер и Мак-Леод классифицировали исслед. по типу используемых авторами мер поддержки. Они пришли к заключению, что свидетельства в пользу буферной или прямой модели появлялись в зависимости от того, отражали ли эти меры оценки поддержки или сетевые ресурсы соответственно. Объяснения требует не только наличие этой особенности, но также ее отсутствие в позднее опубликованных исслед., где эффекты иногда проявлялись только в отношении определенных выборок или мер дистресса. Некоторые меры поддержки обнаруживают даже ее положительную связь с заболеванием (см. статью Schwartzer & Leppin, 1991, посвященную метаанализу). Наконец, мобилизация поддержки может приводить к полезным или пагубным последствиям для благополучия, в зависимости от др. ресурсов. Такие сложности привели многих исследователей к убеждению, что слишком простые буферная и прямая модели не могут дать удовлетворительного согласования ни с эмпирическими данными, ни с зарождающимся транзактными моделями С. п.; очевидно, они изжили свою полезность. Альтернативные модели. Ряд авторов рассмотрели несколько альтернативных моделей, к-рые не предполагают независимости между стрессорами и поддержкой (это же имплицитно подразумевали и предыдущие модели). Такие модели допускают, что стрессоры могут мобилизовать поддержку, к-рая в свою очередь снижает дистресс; что поддерживающие сети могут порождать стрессоры наряду с предоставлением благотворного ресурса; что поддержка, вероятно, гл. обр. предохраняет от стрессоров; и что эти эффекты могут зависеть от экологического баланса между способностью сети оказать поддержку и запрашиваемой поддержкой. Такие модели позволяют учесть ряд различий в конкретных результатах исслед. Модели специфичности. Коэн и Мак-Кей предложили свой вариант буферной модели: поддержка будет смягчать действие стрессоров лишь тогда, когда она точно соответствует требованиям к совладанию (coping demands) с этими стрессорами. В своем обзоре Коэн и Уиллс применили эту модель для объяснения расхождений в результатах исслед. буферных эффектов. Несмотря на спорность использованной ими классиф. мер, большинство буферных эффектов, наблюдаемых для "функциональных" мер (в особенности глобально функциональных в сравнении с оценочными мерами), оказались согласующимися с предсказаниями. Катрона разработал более детальную модель оптимального соответствия (optimal matching), к-рая опирается на типологии видов поддержки и стресса. Результаты обзора обеспечивают поддержку этой модели. Хотя и не без проблем, оптимальное соответствие вероятно окажется ведущей темой большинства будущих исслед. Механизмы влияния поддержки. Модели специфичности выводят на передний план потребность в формулировке того, каким образом поддержка может смягчать эффекты стресса. Было предложено несколько механизмов: поддержка может предотвращать появление стрессора, облегчать точную оценку, способствовать адекватной переоценке, осуществляться непосредственно в соответствии с запросом, предлагать варианты совладания, придавать силы, и содействовать восстановлению эмоционального равновесия. До сих нор эти механизмы редко становились предметом эмпирическим исслед. или проверялись, вероятно подразумевая прямые эффекты поддержки. Перспективы дальнейших исследований В центре внимания будущих исслед. по С. п., вероятно, окажется ряд проблем. Во-первых, транзактная модель поднимает множество вопросов в отношении развития и использования ресурсов поддержки и того, каким образом такие процессы формируются личностными и экологическими факторами. Во-вторых, в будущих исслед. предстоит интегрировать понятия С. п. в более традиционные области психологии, связанные с личностью, развитием и личными отношениями. В-третьих, в модели поддержки будут лучше интегрированы негативные аспекты соц. связей. Наконец, будут внедряться и оцениваться иные (чем повсеместно распространенные группы поддержки) вмешательства, связанные с соц. поддержкой. Люди улучшают свои эмоциональные, информ., физ. и материальные ресурсы при помощи семьи и друзей. Исследователи только приступили к распутыванию этих сложных процессов С.и. См. также Зависимость, Зависимая личность, Социальная желательность, Социальная изоляция А. Во
Частоты и перекрестные таблицы давали распределение социально-демографических переменных, диагнозов, соматических проблем со здоровьем, социальной поддержки и психологического расстройства. Чтобы выяснить, были ли различия в силе корреляций, были использованы линейные регрессионные анализы для исследования возможных существенных различий между суммарной суммой нарушений и суммой баллов диагнозов в отношении социальной поддержки, которые были скорректированы на гендерные и возраст.
Была проведена логистическая регрессия для оценки взаимосвязи между независимыми переменными и психологическим расстройством. Согласно нашей аналитической стратегии, каждая предикторная переменная в Модели 1 была скорректирована для пола и возраста один за другим; следовательно, модель 1 состоит из серии отдельных регрессионных анализов. В модели 2 ассоциации между диагнозами, физическими нарушениями и психологическим расстройством были дополнительно скорректированы для трех категорий социальной поддержки, в то время как мы также скорректировали социально-демографические переменные в модели.