На днях российским пользователям чуть было не запретили . Один из сотрудников Роскомнадзора, в котором пристально следят за нелегальным контентом и блокируют его, поставил галочку и включил в список IP - адрес ресурса. Некоторые дальневосточные провайдеры успели среагировать и , после чего IP-адрес все-таки исключили из реестра.
Новость о том, что «В контакте» могут заблокировать, быстро облетела Рунет, заставив многих пользователей понервничать. Кто-то часами сидит в соцсети в игрушках, вспахивая грядки на виртуальной ферме, кто-то общается там в чате, кто-то смотрит фильмы и слушает музыку. Все это можно делать и за пределами «В контакте», но пользователи привыкли к единой точке входа для разных задач и к тому, что там рядом с ними - друзья, перед которыми можно похвастаться фотографией нового купальника на пляже или отправить им виртуальный трофей в виде лопаты в игре.
Мы вспомнили 5 социальных сервисов, которые могли бы заменить «В контакте». Не Facebook и «Одноклассники», функционал которых во многом совпадает с Vk.com, а более нишевые продукты.
Vine - «гифки» на новый лад
Жизнь в стиле фанки
Thefancy.com чем-то напоминает Pinterest, здесь тоже речь о красивых вещах и только, правда, можно не только перейти на сайт источника, как в предыдущей сети, но и что-то купить, не уходя с сайта. Авторы позиционируют сервис как блог, журнал, виш-лист и магазин - все в одном месте. Авторизоваться можно с помощью аккаунта в Facebook, Twitter или «В контакте».
Добавлять контент на сайт можно с других сайтов, из памяти устройства или по e-mail. Искать интересные вещи можно по стоимости, цвету и категории, например, все голубое, что только есть на площадке, или все прикольные вещи для детей, например, огромный детский спальный мешок или миниатюрные кеды для новорожденного.
Блог – один из залогов успешного контент-маркетинга в рамках собственного веб-сайта. Поэтому его продвижение необходимо практически для любого бизнеса, включая фотографию.
Как же достучаться до публики? Пятьдесят лет назад единственным инструментом мощного и масштабного влияния на людские умы было телевещание. Но теперь у многих из нас даже нет телевизора. Но есть социальные сети.
Процент пользователей, имеющих профиль в социальных сетях, гораздо выше, чем тех, кто ищет нужную информацию в Интернете с помощью одних только поисковых систем. Сколько ваших друзей есть в Facebook или Twitter? Легче вспомнить, кого там нет.
Такая огромная сеть может принести вам невероятное количество лидов, если вы сумеете сделать свой блог достаточно привлекательным.
Важность социальных сетей на сегодняшний день несомненна. Если вы не хотите в один прекрасный момент обнаружить, что весь контент создавался зря, активно распространяйте его с помощью этого современного и весьма эффективного средства продвижения.
Прежде всего необходимо совершить важный выбор и решить, к какой соцсети вы присоединитесь. Аудитория у них различается. Некоторые сети подходят для ваших целей больше, чем другие. Как выбрать лучшую?
Pinterest собирает тех, кто заинтересован в изображениях, поэтому это хорошая платформа для фотографов. На сайте даже есть особая страничка для «Лучших фотографов Pinterest» . Большинство пользователей сервиса готовы использовать его как интернет-магазин. Вам нужно только добавить ссылки, ведущие на страницу покупки ваших снимков. Фотографии можно рассортировать по тематическому признаку.
Pinterest находится на третьем месте по популярности среди социальных сетей после Facebook и Twitter. На данный момент у Pinterest свыше 20 миллионов уникальных посетителей в месяц.
Flickr – так называемая «сеть по интересам», также сконцентрированная на идее обмена изображениями. У сервиса огромная база уникальных пользователей. Это неплохой вариант, если вы намерены продавать принты, однако для поддержки бизнеса вам понадобится дополнительная соцсеть.
Facebook – тоже хороший выбор. Больше всего эта сеть подходит для портретистов, свадебных и спортивных фотографов. Но если вы снимаете пейзажи, природу, лучше выбрать такую соцсеть, как Flickr, Google+ и 500px. Они также являются отличным источником вдохновения и позволяют вступить во множество фотосообществ.
500px – легендарный сервис для продвижения ваших лучших снимков и просмотра работ других талантливых авторов. К сожалению, продавать свои снимки здесь нельзя. Однако использовать 500px в качестве оригинального портфолио – отличная мысль.
Instagram позволяет обмениваться впечатлениями с помощью мобильных девайсов. Структура и дизайн выглядят упрощенными, но многие считают это основным преимуществом сервиса. Здесь вы можете публиковать обычные, повседневные снимки, не опасаясь за свою репутацию профессионального фотографа.
Как фотографу вам необходим визуальный инструмент для привлечения потенциальных клиентов. Поэтому оптимальные варианты – Pinterest, Instagram и 500px.
Google+ – отличный выбор, если вы хотите больше узнать о фотографии. Хотя для продвижения снимков эта сеть не очень подходит, все открытые записи появляются в результатах поисковых запросов, а это вам на руку.
Twitter позволяет обмениваться с читателями быстрыми сообщениями, но аудитория этой соцсети довольно ограничена. Если вы выбрали Twitter, помните: цель «расшаривания» здесь не в том, чтобы поразить визуальным контентом, а в том, чтобы начать непринужденный диалог и наладить контакт со своими потенциальными спонсорами и клиентами.
Рассказывайте о своих работах сразу в нескольких социальных сетях
Image © Artistan Fotolia.com
– данная сеть обеспечивает ее участников нелимитированным хранилищем для загружаемых фотографий. Аудитория сети насчитывает десятки миллионов человек.
Flickr является социальной сетью для шеринга фото и видеоконтента. Пользуются сетью десятки миллионов человек, загрузивших свыше 10 млрд. фотографий.
Photobucket – хостинговый сайт для фотографических снимков и видеоконтента, содержащий более 10 млрд. фотографий. Число пользователей – более 100 млн. человек.
Shutterfly – шеринговый сайт, предоставляющий ее 2 млн. участникам возможность использования своих снимков для создания персонализированных подарков, таких как кружки и футболки.
500px – канадская шеринговая социальная сеть. Число активных членов сети – 1,5 млн. человек.
DeviantArt является сетью для шеринга живописных произведений. Насчитывает более 38 млн. зарегистрированных пользователей.
Dronestagram – сеть с акцентом на шеринг фото, сделанных с дронов. По словам создателей сети, Dronestagram – это «Instagram для фотоснимков, снятых дронами». Число участников – более 30000 человек.
Fotki – сеть, доступная в 240 странах. Пользователями сети являются 1,6 млн. человек. Сеть содержит 1 млрд. фотографий. Сайт создан в Эстонии.
Fotolog является сайтом для блоггеров и для шеринга снимков. Количество уникальных посетителей превышает 20 млн. человек.
Imgur – шеринговый сайт, предоставляющий возможность голосования для установления рейтинга загруженных снимков. Сайт содержит сотни миллионов фотографий.
Pixabay обеспечивает шеринг фото высокого качества. Членами сайта загружено более 1,1 млн. снимков и видео.
WeHeartIt – социальная сеть для шеринга вдохновляющих фотоснимков. Насчитывает более 45 млн. участников.
43Things – сайт для рекомендаций, советов, подъема духа и поддержки. Члены сети делятся друг с другом своими целями, такими как участие в марафоне или похудение.
На многих популярных сайтах есть специальные разделы, где публикуются фотографии профессионалов. Вот несколько ресурсов, которые подскажут, где искать вдохновение:
Как и в любой области, в фотографии профессионалом может стать каждый, кто готов учиться. Бояться англоязычных ресурсов также не стоит: значения большинства терминов из этой области понятны интуитивно.
На самом деле существует множество альтернативных популярному Instagram приложений, позволяющих обрабатывать фотографии с помощью встроенных фильтров:
Даже идеальные фотографии нуждаются в небольшой ретуши. Для этой цели существуют разнообразные платные и бесплатные программы:
Провести многие базовые операции фотообработки можно прямо в браузере бесплатно и без установки дополнительного софта. Отличаются ресурсы только набором предлагаемых инструментов.
Платные ресурсы зачастую позволяют создать настоящее портфолио и привлечь зрителей легко и быстро. Но и бесплатными пренебрегать не стоит.
11 мин
11 мин
Текст Татьяна Благовидова
Фото Stockvault.net
Рассказываем о сервисах, которые помогут создавать картинки для соцсетей без участия дизайнера
»
Сразу небольшие подсказки, которые помогут вам в работе для достижения лучших результатов. Нужно уточнить, что в этой статье мы рассматриваем создание изображений только к обычным постам (которые публикуются в ленте). Существуют другие правила создания и публикации обложек профилей, заметок, фотографий в альбомах и прочего графического контента.
1. Размер.
В разных социальных сетях параметры длины и ширины изображений отличаются. Задавать размер нужно в первую очередь при создании картинки – это поможет избежать автоматического обрезания с потерей части изображения (например, Instagram обрезает в квадрат) или неестественного растягивания (если вы пытаетесь загрузить маленькую картинку).
2. Facebook: 1200 х 630 px
3. Instagram: 1080 х 1080 px
4. Одноклассники: 1680 x 1680 px
2. Уникальность.
Понятно, что самыми уникальными будут собственные фотографии или ваши же картинки, которые еще не попадали в интернет. Однако для качественного фото всё-таки нужна техника, а для создания рисунков – навыки работы в графическом редакторе.
Но тем не менее, постарайтесь находить такие изображения, которые ещё не мелькали в чужих лентах, и работайте с ними. Сегодня существует огромное множество ресурсов, откуда можно бесплатно скачать красивые картинки высокого качества.
Несколько таких сайтов:
3. Текст на картинке.
Если вы вставляете какую-то надпись, сделайте её как можно лаконичней. Причем если пост задуман ради донесения какой-то текстовой информации и картинка – это всего лишь картинка, то надпись на ней должна быть интригующей, цеплять внимание и провоцировать читателя открыть текст. Если главный элемент – всё-таки картинка, тогда лучше просто написать небольшую подводку к ней, а не портить надписями сам рисунок. И помните, что «эмоции» на картинках выглядят непрезентабельно.
Кроме этого, старайтесь соблюдать единый шрифт на всех изображениях в ленте. Для настоящих перфекционистов советуем вот этот сайт : он поможет вам найти самый оптимальный цвет шрифта для вашей картинки.
Мы рассмотрим несколько сайтов, где вы сможете за 5 минут создать собственную картинку хорошего качества, предварительно задав ей нужный размер.
Он-лайн сервис, который делает веб-дизайн доступным для каждого человека. Ресурс содержит десятки шаблонов, богатую коллекцию иконок, шрифтов, фонов и цветов, а также дает возможность работать с загруженным изображением. Интересно, что сервис предлагает вам пройти бесплатный курс: как пользоваться палитрой цветов, фоном, предметами и макетами. Но вы можете после регистрации приступить сразу к созданию изображения.
Разберем на примере поста в Instagram. Для этого на главной странице в графе «Все дизайны» нажимаем на «плюс», ищем «Записи в соцсетях» и кликаем нужный шаблон. В Canva размер задается сразу.
С готовыми макетами работать легко. Всё интуитивно понятно: выбираете нужный макет и меняете лишь текст (прямо на нем). Если вам нужно загрузить собственное изображение и работать уже с ним, нажимайте на вкладку «Моё», далее «Добавьте собственное изображение». И приступайте к подбору и редактированию шрифтов. Вы можете менять цвет и размер надписей.
Этот сервис содержит множество шаблонов для соцсетей, причем есть для актуальных праздничных дат. Нажимаете на кнопку «Создать» на главной странице и выбираете социальную площадку. К примеру, «Facebook» (размер задается автоматически). Определяйтесь с шаблоном, кликайте на текст и пишите свою информацию.
Интересный и простой сервис, который содержит много бесплатных изображений (с возможностью загрузить собственные), но ограниченное количество размеров – только для Instagram, Facebook, Twitter и Pinterest. Здесь вы можете выбрать автоматический фильтр (чтобы картинка становилась темной/светлой, размытой/четкой и так далее). Более того, помимо возможности написать свой текст, сервис предлагает готовые цитаты знаменитых людей. Так что если вы видите себя в создании мотивационных постов – здесь вы найдете то, что надо.
Здесь вы можете обрезать картинки под нужный размер, то есть задавать параметры изображений для любых социальных сетей. Например, чтобы подготовить пост Вконтакте, загрузите изображение и во вкладке «Размер» (Choose a Size) выберете самую последнюю графу – «User input». Рядом появится строка, где можно установить длину и ширину.
Екатерина Чекмез
Дизайнер портала Womenbz
Также, в приложении AppForType существует специальный сет FOR MAKERS: для тех, кто ведет свой проект в инстаграмме.
В целом, все эти сервисы позволяют создать изображения довольно быстро, особенно если выработать сноровку. Также можно потратить немного времени на составление базы фотографий, которые можно использовать в будущем.