Палубный "орел". Авиация россии

14 февраля 2010 года в Дели начнется международная выставка вооружений. Ожидается, что на ней будут представлены, в частности, российские истребители МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ.

Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ, представляют собой многофункциональные истребители поколения "4++", предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.

Базирование истребителей МиГ-29К/КУБ обеспечивается на авианесущих кораблях водоизмещением от 28 тыс тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах.

Разработка легкого палубного истребителя-бомбардировщика на базе самолета МиГ-29 началась в ОКБ им. А.И.Микояна (ныне Инженерный центр "ОКБ им. А.И. Микояна") в 1984 году. Разрабатываемый истребитель должен был стать первым отечественным боевым самолетом, способным осуществлять взлет с палубы корабля и посадку на нее обычным способом, т.е. с разбегом и пробегом. До этого в составе ВМФ страны не было ни летательных аппаратов подобного типа, ни кораблей, способных их принимать.

Самолет разрабатывался для вооружения тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.5 "Тбилиси" (ныне - ТАВКР "Адмирал Кузнецов").

Истребитель получил название МиГ-29К (изделие "9-31"). Постройке МиГ-29К предшествовали работы на опытном самолете для отработки посадки с использованием корабельных радиотехнических средств и тормозного гака.

В отличие от базового самолета МиГ-29К имел складывающиеся крылья для более компактного размещения самолета на корабле, тормозной гак, используемый для зацепки за трос при посадке, и усиленные конструкции шасси и хвостовой части фюзеляжа. Планер был изготовлен в основном из алюминиево-литиевого сплава 01420. Для защиты двигателя от попадания посторонних предметов в канале воздухозаборника имелась убирающаяся решетка. Для дополнительного забора воздуха на взлете и посадке стенка в нише основной стойки шасси была перфорирована.

Новый самолет МиГ-29К представляет собой глубоко модернизированный вариант самолета МиГ-29К образца 1988 года ("9-31").

Самолет спроектирован в двух вариантах : одноместный многофункциональный корабельный истребитель МиГ-29К ("9-41") и двухместный многофункциональный корабельный истребитель и учебно-боевой самолет МиГ-29КУБ ("9-47"). Унификация обоих вариантов по конструкции - более 90%, а по оборудованию и вооружению - почти 100%. Основные отличия одноместного МиГ-29К от двухместного МиГ-29КУБ заключаются, в основном, только в отсутствии рабочего места заднего летчика, где устанавливается дополнительный топливный бак. При этом оба самолета оснащаются унифицированным фонарем кабины.

От базового МиГ-29 новая машина отличается возросшей надежностью узлов и агрегатов, более экономичными двигателями, возросшей дальностью полета и боевой нагрузкой.

Также МиГ-29К отличается усовершенствованным планером с долей композиционных материалов около 15%, складываемым крылом, малой заметностью и увеличенной емкостью топливной системы. В истребителе предусмотрена цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с четырехкратным резервированием, система дозаправки топливом в полете. МиГ-29К может обеспечить дозаправку других самолетов топливом при оснащении его топливным агрегатом дозаправки ПАЗ-1МК.

Самолет оснащен 2 двигателями РД-33МК, оборудованными бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC) и имеющими модульную конструкцию. Двигатели отличаются повышенной надежностью и ресурсом.

Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) МиГ-29К/КУБ строится по принципу открытой архитектуры на основе стандарта MIL-STD-1553B.

На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Жук-МЭ", оснащенная щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, "Жук-МЭ" имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС "Жук-МЭ" обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.

МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.

Предусмотрена возможность установки на самолете контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.

Открытая архитектура БРЭО позволяет устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.

Самолеты МиГ-29К/КУБ оснащаются встроенным автоматическим комплексом контроля и регистрации "Карат", бортовой системой видеорегистрации, компьютеризированной системой ввода полетного задания в комплекс БРЭО, а также автономной системой выработки энергии для наземных проверок оборудования без запуска основных двигателей.

Летно-технические характеристики

Длина МиГ-29К - 17,3 м, высота - 4,4 м, размах крыла в разложенном (полетном) положении - 11,99 м.

Максимальная взлетная масса истребителя составляет 24,5 т, нормальная - 18,55 т; максимальная скорость полета на высоте - 2,2 тыс. км/час, у земли - 1,4 тыс. км/час; практический потолок - 17,5 км.

Дальность полета без подвесных топливных баков (ПТБ) составляет 2 тыс. км, а с3 ПТБ и одной дозаправкой в воздухе - 5,5 тыс км.

Самолет вооружен 30-мм пушкой ГШ-301 и имеет восемь точек подвески, на которых могут размещаться управляемые ракеты "воздух‑воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы.

Управляемое ракетное оружие класса "воздух‑воздух" может включать 6 ракет РВВ-АЕ средней дальности, 8 ракет Р-73Э малой дальности; класса «воздух-поверхность» - 4 противокорабельные ракеты Х-31А, Х-35Э, 4 противорадиолокационные ракеты Х‑31П.

Самолет может нести 4 корректируемые бомбы КАБ-500Кр.

В состав вооружения самолета могут вводиться также новые образцы авиационных средств поражения.

Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.

Новый самолет МиГ-29КУБ впервые поднялся в воздух в январе 2007 года. Первый серийный самолет взлетел в марте 2008 года.

В программе МиГ‑29К/КУБ участвуют ведущие российские предприятия авиационной промышленности : ОАО "Климов" (разработчик и изготовитель опытной партии двигателей РД‑33МК), ОАО Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева (изготовитель серийных двигателей РД‑33МК), ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" (разработчик и изготовитель радиолокационной станции "Жук-МЭ"), Федеральный научно-производственный центр "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" (системный интегратор БРЭО, разработчик компонентов авионики).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Началось все 1984 году, когда на ММЗ им. А.И.Микояна под руководством Генерального конструктора Р.А.Белякова стартовало проектирование МиГ-29К (изд. 9-31). В течение четырех лет шла напряженная работа по проектированию нового самолета. Постройка двух прототипов велась совместно опытным производством ОКБ и серийным заводом «Знамя труда» (МАПО им. П.В.Дементьева). 19 апреля 1988 г. первая машина, получившая бортовой «311» (т.е. самолет «9-31/1»), была переведена на аэродром, и после наземной проверки всех систем и оборудования 23 июня 1988 г. летчик-испытатель ММЗ им. А.И.Микояна Т.О.Аубакиров поднял ее в воздух.

Испытательные полеты МиГ-29К на «Нитке» в сентябре-октябре 1989 г. подтвердили соответствие взлетно-посадочных и летных характеристик машины расчетным и позволили приступить к изучению вопросов пригодности МиГ-29К для базирования на борту ТАВКР. 1 ноября 1989 г., сначала В.Г.Пугачев на Су-27К (Т10К-2), будущем Су-33, а затем и Т.О.Аубакиров на МиГ-29К «311» впервые в отечественной авиации и ВМФ посадили свои машины на палубу авианесущего крейсера. В тот же день вечером Аубакиров на МиГ-29К произвел первый взлет с трамплина «Тбилиси» (будущий «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»), Пугачев на Су-27К покинул корабль на следующий день. Таким образом между двумя конкурирующими КБ был достигнут паритет - Сухой первым сел, а МиГ первым взлетел.

Как всем известно, в связи с развалом СССР планы пришлось умерить. Приоритет в итоге отдали Су-27К, который позже получил название Су-33 и стал поступать на вооружение. Всего было построено 26 машин.

Самолеты МиГ-29К неоднократно участвовали в различных выставках авиационной техники. В феврале 1992 г. второй экземпляр истребителя («312») демонстрировался главам и представителям оборонных ведомств стран СНГ на аэродроме Мачулищи в Беларуси, в 1992, 1993 и 1995 гг. - в статической экспозиции авиасалона в подмосковном Жуковском. В течение четырех лет машина не летала: последний перед консервацией, 106-й полет на МиГ-29К «312» состоялся 28 августа 1992 г. Однако летом 1996 г. 312-я вновь была подготовлена к испытательным полетам и в сентябре того же года прибыла в Геленджик, где проходила первая в России международная выставка гидроавиации. МиГ-29К «311» был показан в августе 1997 г. на стоянке авиасалона МАКС-97.

В дальнейшем борт «311» еще послужил. Некоторое время он стоял в ангаре в Жуковском (фотографии ниже сделаны зимой 2006/2007).

Количество якорей указывает на количество посадок на палубу.

Кабина. По тем временам была современной:)

Там же находился и его братец «312».

Позже борт «311» использовали в качестве макета на авианосце «Викрамадитья».

Хотя проект МиГ-29К с начала 1990-х годов и не мог рассчитывать на госзаказ, его в инициативном порядке за свои деньги продвигало КБ.

Вторую жизнь программа получила после подписания 20 января 2004 года Российской самолетостроительной корпорацией (РСК) «МиГ» контракта на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей корабельного базирования. Он предусматривал поставку 12 одноместных самолетов МиГ-29К и 4 двухместных МиГ-29КУБ, а также обучение летчиков и технического персонала заказчика, поставку тренажеров, запчастей и организацию сервисного обслуживания самолетов. Также предусмотрен опцион еще на 30 самолетов со сроком поставки до 2015 г. В 2005 г. в соответствии с указанным опционом был подписан контракт на поставку вооружения для МиГ-29К/КУБ.

В определении облика МиГ-29КУБ самое активное участие приняли представители Министерства обороны и ВМС Индии. По ряду позиций ими были заданы требования, превышающие мировой уровень.

Летные испытания отдельных систем и узлов МиГ-29К/КУБ ведутся с 2002 г. Для этого задействовано 8 самолетов МиГ-29 различных модификаций, на которых в 2002-2006 гг. выполнено около 700 полетов.

Одноместный МиГ-29К - многоцелевой истребитель корабельного базирования, предназначенный для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным и обычным днем и ночью в любых погодных условиях.

Его учебно-боевой вариант МиГ-29КУБ предназначен для:

Тренировки и приобретения (совершенствования) навыков пилотирования и самолётовождения;

Отработки элементов боевого применения;

Решения всех боевых задач, тождественных МиГ-29К.

При создании планера, силовой установки и бортового оборудования МиГ-29КУБ использованы самые современные технологии. Доля композиционных материалов в составе планера достигла 15%. Самолет оснащается новыми двигателями РД-33МК с увеличенными тягой и ресурсом.

Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) МиГ-29К/КУБ построено по принципу открытой архитектуры, что облегчает модернизацию самолета и наращивание его арсенала. В соответствии с пожеланием Заказчика, БРЭО МиГ-29КУБ выполнено интернациональным. В его создании помимо российских участвуют индийские, французские и израильские компании.

На МиГ-29КУБ устанавливаются современные многофункциональные импульсно-доплеровские радиолокационные станции «Жук-МЭ» и новейшие оптико-электронные системы.

Отличительной особенностью самолетов является высокий уровень унификации. Несмотря на модификацию (одно- или двухместную), самолеты имеют одинаковый планер. В одноместном самолете на месте второго пилота размещен топливный бак. Это позволило снизить затраты как на производство, так и на эксплуатацию.

Первый прототип палубного истребителя МиГ-29КУБ совершил свой первый полет 20 января 2007 года с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова (г. Жуковский). Самолет поднял в воздух экипаж в составе Михаила Беляева и Павла Власова.

18 марта 2008 год увидел небо уже серийный МиГ-29КУБ. Самолет выполнил традиционные рулежки и пробежки на аэродроме летно-испытательного комплекса РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах, а затем совершил полет продолжительностью 42 минуты в режимах, отработанных на опытном самолете. В ходе полета были подтверждены все летно-технические характеристики серийного МиГ-29КУБ.

Но палубный истребитель, несомненно, должен летать с палубы. :)

В самом конце сентября 2009 года Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» успешно провела летные испытания выпускаемых по заказу ВМС Индии новых многоцелевых корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ на тяжелом авианесущем крейсере Северного Флота ВМФ России «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Первую посадку на палубу находящегося в Баренцевом море ТАВКР «Адмирал Кузнецов» выполнил 28 сентября на опытном самолете МиГ-29К с бортовым №941 начальник летной службы РСК «МиГ» Заслуженный летчик-испытатель РФ Герой России Павел Власов.

За ним на серийной «спарке» МиГ-29КУБ, уже окрашенной в цвета заказчика, последовали летчики-испытатели РСК «МиГ» Николай Диордица и Михаил Беляев.

Всего в течение двух дней было совершено несколько палубных посадок и взлетов обоих самолетов, которые практически подтвердили возможность безопасной эксплуатации новых истребителей на авианесущих кораблях. Примечательно, что полеты МиГ-29К/КУБ на «Кузнецове» были проведены буквально накануне 20-летнего юбилея первых корабельных посадок отечественных сверхзвуковых истребителей четвертого поколения и стали своего рода возвращением «МиГов» на палубу.

После того, как новый самолет показал свою полную состоятельность, началось обучение индийского летного и технического персонала. Самым сложным элементом в котором, несомненно, являлась отработка дозаправок в воздухе.

В конце 2009 года первые истребители перелетели в Индию. Индийские летчики высоко оценили летные качества машин.

Благодаря этому, в связи со строительством новых авианосцев, Индия заказала еще 29 самолетов на сумму в 1,2 млрд долларов, в дополнение к контракту 2004 года на 16 машин. По состоянию на август 2011, Индия получила 11 МиГ-29К из первого контракта на 16 самолётов

Но были и печальные моменты. 23 июня 2011 года при выполнении испытательного полета в Астраханской области разбился истребитель МиГ-29КУБ. Лётчики Олег Спичка и Александр Кружалин погибли. Полетное задание было настолько сложным, практически на грани возможностей самолета, что выполнить его могли только самые лучшие… – такие асы как Олег Спичка и Александр Кружалин…

Комиссия установила, что самолет не разрушался и был исправен до момента столкновения. Летчики действовали согласно полетному заданию и делали все, чтобы выйти из сложнейшей ситуации.

Но, несмотря на тяжелые потери, программа развивается. Совсем недавно (http://sdelanounas.ru/blogs/12906/) стало известно, что в начале февраля 2012 года Министерство Обороны России заключит с «РСК»МиГ" контракт на 28 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ со сроком поставки до 2020 года.

В итоге, можно уверенно сказать, что программа МиГ-29К/КУБ состоялась! Новый палубный истребитель станет достойной заменой для Су-33 и, возможно, найдет новых зарубежных заказчиков.

МиГ-29К (по классификации НАТО: Fulcrum-D) — российский многоцелевой палубный истребитель, разработанный в ОКБ МиГ в конце 1980-хх.

История МиГ-29К

В начале 1970-хх годов военно-морской флот СССР и ВПК приступили к созданию морских авиационных группировок, ядром которых должны были стать полноценные большие авианосцы, оснащенные эффективной авиагруппой. Смешанная группа авианосца должна была быть представлена самолетами , и Ан-71 (корабельная версия ДРЛО на базе Ан-72), а так же перспективный торпедоносец.

Однако, сроки создания самого авианесущего крейсера постоянно растягивались и, как оказалось, к моменту появления авианосца, самолеты его авиагруппы уже бы устарели. Поэтому было принято решение создать корабельные версии новейших советских истребителей и .

МиГ-29 отводилась роль многофункционального истребителя, который должен был обеспечивать завоевание превосходства в воздухе и, одновременно, выполнять функции штурмовиков и разведчиков. В этом виде МиГ-29К становился прямым конкурентом так же корабельному .

Концепция самолета разрабатывалась с 1978 года после того, как первый МиГ-29 взлетел и доказал свою перспективность. Один из опытных МиГ-29 переделали под демонстратор технологий и проводили на нем испытания систем, в том числе на имитаторе палубы авианосца — комплексе НИТКА в Крыму. Уже в 1989 году МиГ-29ЛЛ совершил первые взлет и посадку на авианосец.

Однако, в начале 1990-хх годов развал СССР и резкое снижение госзаказа отрицательно сказалось на проекте. МиГ-29К еще не был готов к серийному производству, поэтому военным пришлось отказаться от этого проекта в пользу Су-27К (будущего ). Программа МиГ-29К, как и многие другие проекты МиГ были закрыты.

Лишь в 2000-хх годах проект снова был открыт, когда ВМФ Индии выкупил у России авианосец Адмирал Горшков. Корабль был переоборудован и вступил в состав индийского флота под наименованием Викрамадитья. Су-33 к этому времени уже не выпускались, к тому же индийским военным нужен был более многофункциональный и легкий самолет. МиГ-29К был идеальным вариантом.

В 2004 году был заключен контракт на 16 палубных истребителей. Так же предусматривался опцион еще на 30 машин в будущем. К концу 2000-хх МиГ создал 2 новейших корабельных истребителя: базовый «К» и двухместный «КУБ». Технологически эти самолеты далеки от изначального проекта и унифицированы с новейшими МиГ-35.

Видеозапись работы истребителей МиГ-29 с палубы авианосца

Конструкция МиГ-29К

МиГ-29К, как и МиГ-29КУБ — истребители палубного базирования. Это многофункциональные всепогодные истребители поколения 4+.

От базового МиГ-29 имеют ряд отличий:

  • улучшена антикоррозийная защита планера
  • усилены стойки шасси, а механизм передней стойки полностью перестроен под условия работы с корабельной палубы
  • усилен планер, доля композитных материалов доведена до 15%, механизация крыла более сложная для улучшения взлетно-посадочных характеристик, консоли крыла складывающиеся
  • на самолете увеличен запас топлива и установлена система дозаправки в воздухе
  • новые покрытия и технологические решения снижают радиолокационную заметность
  • на самолете установлен комплекс РЛС Жук-МЭ, двигатели РД-33МК, новый комплекс ЭДСУ и БРЭО с открытой архитектурой.

МиГ-29К и МиГ-29КУБ вооружены управляемыми ракетами Р-73Э, РВВ-АЕ, а так же противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35. Так же могут применяться противорадарные ракеты Х-31П и авиабомбы КАБ-500Кр.

Модификации

  • МиГ-29К (9-31) — базовый корабельный истребитель, созданный в 1980-хх годах.
  • МиГ-29К (9-41) — новый самолет, созданный в начале 2000-хх и запущенный в серийное производство.
  • МиГ-29КУБ — двухместный истребитель, созданный на базе изделия 9-41.


КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ

MARINE MULTI-PURPOSE FIGHTERS MIG-29K/MIG-29KUB

05.01.2018


3 января 2018 года на авиационной базе Ганза в Гоа потерпел аварию корабельный истребитель российского производства МиГ-29К авиации ВМС Индии. Летчик (согласно сообщениям, молодой пилот, проходивший переучивание на данный тип) успешно катапультировался, самолет, видимо, полностью разрушен. По ранним сообщениям, авария произошла при взлете, вследствие чего самолет выкатился за пределы полосы, хотя в целом подробности происшествия пока что неизвестны.
ВМС Индии по двум контрактам 2004 и 2010 годов получили из России с 2009 по 2016 годы суммарно 45 корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ (9-41/9-47). Этими самолетами оснащены 300-я и 303-я эскадрильи авиации ВМС Индии,базирующиеся на авиабазе Ганза в Гоа. Произошедший инцидент стал первой потерей самолета МиГ-29К/КУБ в индийской морской авиации.
В России в авариях и катастрофах были потеряны два опытных самолета МиГ-29КУБ (в 2011 и 2014 годах) и один строевой истребитель МиГ-29КР из состава 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации ВМФ России (в Средиземном море 14 ноября 2016 года). Еще один МиГ-29КР из состава 100-го полка потерпел аварию в начале 2017 года, но подлежит восстановлению.
http://bmpd.livejournal.com

Идея создания учебно-боевой машины на базе палубного истребителя МиГ-29К возникла параллельно строительству первого экземпляра миговского палубника. Первоначально для подготовки пилотов МиГ-29К в АНПК "МИГ" во второй половине 80-х гг. прорабатывался проект двухместной палубной учебно-боевой машины, получившей название МиГ-29КУ (9-62). Изучение возможностей использования сухопутного учебно-боевого самолета МиГ-29УБ для тренировки морских летчиков показало, что обзор из задней кабины (инструктора) явно недостаточен для обеспечения безопасной посадки на палубу. Поэтому кабины инструктора и обучаемого на МиГ-29КУ выполнили раздельными по типу кабин самолетов МиГ-25РУ/ПУ. Кресло в задней кабине установили с большим превышением относительно переднего, за счет чего на посадке из обеих кабин обеспечивался практически одинаковый обзор. Новое расположение кабин экипажа привело к изменению конструкции и обводов носовой части корпуса самолета. В связи с приостановлением работ по корабельному истребителю МиГ-29К рабочее проектирование его учебного варианта не проводилось. Были лишь построены продувочная модель МиГ-29КУ и полноразмерный макет головной части его корпуса.

Второй раз к этой идее вернулись после подписания 20 января 2004 года Российской самолетостроительной корпорацией (РСК) "МиГ" контракта на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей корабельного базирования.

Он предусматривает поставку 12 одноместных самолетов МиГ-29К и 4 двухместных МиГ-29КУБ , а также обучение летчиков и технического персонала заказчика, поставку тренажеров, запчастей и организацию сервисного обслуживания самолетов. Также предусмотрен опцион еще на 30 самолетов со сроком поставки до 2015 г. В 2005 г. в соответствии с указанным опционом был подписан контракт на поставку вооружения для МиГ-29К/КУБ.

Летные испытания отдельных систем и узлов МиГ-29К/КУБ ведутся с 2002 г. Для этого задействовано 8 самолетов МиГ-29 различных модификаций, на которых в 2002-2006 гг. выполнено около 700 полетов.

Одноместный МиГ-29К - многофункциональный истребитель корабельного базирования, предназначенный для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным и обычным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.

Его учебно-боевой вариант МиГ-29КУБ предназначен для:

  • тренировки и приобретения (совершенствования) навыков пилотирования и самолётовождения;
  • отработки элементов боевого применения;
  • решения всех боевых задач, тождественных МиГ-29К.

При создании планера, силовой установки и бортового оборудования МиГ-29КУБ использованы самые современные технологии. Доля композиционных материалов в составе планера достигла 15%. Самолет оснащается новыми двигателями РД-33МК с увеличенными тягой и ресурсом.

Бортовое радиолокационное оборудование (БРЭО) МиГ-29К/КУБ построено по принципу открытой архитектуры, что облегчает модернизацию самолета и наращивание его арсенала.

На МиГ-29КУБ устанавливаются современные многофункциональные импульсно-доплеровские радиолокационные станции "Жук-МЭ" и новейшие оптико-электронные системы.

В определении облика МиГ-29КУБ самое активное участие приняли представители Министерства обороны и ВМС Индии. По ряду позиций ими были заданы требования, превышающие мировой уровень.

В соответствии с пожеланием Заказчика, БРЭО МиГ-29КУБ выполнено интернациональным. В его создании помимо российских участвуют индийские, французские и израильские компании.

Самолет МиГ-29КУБ спроектированы в Инженерном Центре "ОКБ им. А.И. Микояна", который возглавляет заместитель Генерального директора - генерального конструктора Барковский Владимир Иванович. Главный конструктор самолетов МиГ-29К/КУБ - Бунтин Николай Николаевич.

Первый полет истребителя МиГ-29КУБ состоялся 20 января 2007 г. на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова. Самолет поднял в воздух экипаж в составе Михаила Беляева и Павла Власова (руководитель программы испытаний).

Технические характеристики

Размах крыла, м на стоянке авианосца - 7.80, полный - 11.99
Длина, м 17.37
Высота, м 5.18
Площадь крыла, м2 42.00
Масса, кг нормальная взлетная - 18650; максимальная взлетная - 22400
Тип двигателя 2 ТРДДФ РД-33 сер. 3М
Тяга, кгс 2 х 8700
Максимальная скорость, км/ч на высоте - 2100; у земли - 1400
Практическая дальность, км: с тремя ПТБ - 2700, без ПТБ - 1600
Максимальная скороподъемность, м/мин 18000
Практический потолок, м 17500
Эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 1
Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 150 патронов), боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах подвески