Интересные работы по географии для конференции. Примерная тематика проектов по географии. Зачем человеку нужна география

Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

  • 15 мифов о японцах

    Япония - один из ближайших и значительных соседей России. Наши знания о Японии и ее народе содержат часто больше необоснованных мифов и легенд, чем правды. В своей работе авторы попытаются развеять некоторые из этих мифов и приблизить нас к Японии такой, какая она есть, а не какой мы привыкли ее себе представлять.

  • 7 чудес

    Данная работа предназначена для группового и индивидуального пользования на уроках географии, истории, литературы, МХК и т.д. Выполнена по теме "География мировых цивилизаций". Содержит сведения о классических и современных чудесах света. Наш общий дом – планета Земля. Сохранение культурного наследия – одна из важнейших задач жителей Земли! Поэтому целью работы является воссоздание культурного наследия планеты в формате мультимедийной презентации под девизом "Без прошлого нет настоящего!".

  • Работа рассказывает о победителях конкурса "7 чудес России", прошедшего в 2007-2008 гг. В ней вы можете найти интересную и познавательную информацию о каждом чуде-победителе: о храме Василия Блаженного, о Петергофе, о Мамаевом Кургане, об озере Байкал, о горе Эльбрус, о Долине Гейзеров и о Столбах Выветривания.

  • Across Oceans to Australia

    Автор работы совершает яркое путешествие по Австралии, знакомит с историей открытия континента, с крупными городами, с неповторимой флорой и фауной. В работе нашли отражение самобытность и неповторимая привлекательность этой удивительной страны, использованы сведения из истории, географии, биологии.

  • Alexander von Humboldt - der größte deutsche Gelehrte und Reisende

    В работе сформировано представление об А.Гумбольдте как о величайшем немецком ученом, исследователе, путешественнике, внесшем неоценимый вклад в развитие целого ряда естественных наук, и основоположнике таких научных дисциплин, как климатология, ландшафтология, физическая география, география растений.

  • All about Canada

    Работа представлена в виде презентации на английском языке. Она знакомит с историей Канады, ее природой, достопримечательностями, населением, традициями.

  • Altai Region is the Pearl of Siberia

    Работа посвящена Алтайскому краю, его великолепной природе и замечательным людям. Представлена информация и фотографии, рассказывающие о красоте Алтайского края. Работа выполнена на английском языке.

  • Australia

    Презентация об Австралии на английском языке.

  • Australian Wildlife

    Приглашаем Вас в путешествие по Австралии. Вы сможете насладиться замечательной природой этой страны и увидеть удивительных животных.

  • Canada

    География, история, население Канады. Работа выполнена на английском языке и может быть использована в качестве страноведческого материала.

  • Canada

    Данная работа может быть использована на уроке английского языка, посвященного изучению стран, в которых английский язык признан государственным. Презентация позволит познакомиться с Канадой, с ее географией и политической системой.

  • Canada (from sea to sea)

    Вашему вниманию представлена страноведческая информационная работа, выполненная в виде презентации на английском языке. Красочные иллюстрации позволяют расширить представления о Канаде.

  • Canada: alike and different

    Данная работа представляет собой краткое красочное путешествие по Канаде. Во время путешествия вы можете познакомиться с природой (реками, озерами, горами) и животным миром страны, посетить ее различные регионы, города, полюбоваться достопримечательностями Оттавы и Квебека, Торонто и Монреаля и даже с некоторыми историческими фактами, а также государственными символами страны.

  • Coffee-house CoffeeMann

    Описание интерьера и меню кафе CoffeeMann. Работа выполнена на английском языке.

  • Crimea is the place of my dream

  • Death Valley

    Проект выполнен на английском языке в форме презентации и представляет собой знакомство с географическими реалиями США.

  • Die Rolle von Deutschland in der EU

    В работе рассказывается о Германии и о её роли в деятельности Европейского союза. Работа над проектом показала, что нужно постоянно совершенствовать свои технические навыки, развивать эрудицию, расширять словарный запас по немецкому языку и повторять грамматику. Презентация и доклад выполнены на немецком языке.

  • Discover Australia

    Работа знакомит с одной из интереснейших стран мира - Австралией. Выполнена на английском языке.

  • Discover the USA

    Исследовательская работа по страноведению с красочной презентацией основных достопримечательностей и природных объектов США, национальных символов и праздников. В работе представлены разнообразные географические карты.

  • Discovering Ethiopia

    Данная работа освещает основные аспекты современной жизни Эфиопии. Информация получена из местных печатных изданий на английском языке.

  • Each country has its own landmarks

    Авторы работы приглашают совершить путешествие и познакомиться с историей самых известных достопримечательностей десяти стран. Работу можно использовать в 9-11-х классах для изучения на факультативных занятиях, а также для проведения викторины.

  • East or West - home is best?

  • Egypt – as I see it

    В работе представлена интересная и познавательная информация о Египте и расположенном в нем туристическом центре Шарм-аль-Шейхе. Работа выполнена на английском языке и основана на личных впечатлениях учащейся от поездки в страну.

  • Enlglish-speaking countries (Англоговорящие страны)

    В наши дни английский язык является языком международного общения, на нем разговаривает огромное количество людей по всему миру. Мы выбрали эту тему, потому что нам нравится английский язык и мы бы хотели рассказать об англоговорящих странах своим друзьям, родственникам, одноклассникам. Мы провели опрос учеников 5-х классов нашей Гимназии № 2 г. Владивостока, в результате которого узнали, что гимназисты имеют хорошие знания об англоговорящих странах.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Темы проектов и исследовательских работ по географии для учащихся 9 классов Темы исследовательских работ по географии: 1. Агроклиматические ресурсы моего города 2. Агропромышленный комплекс области: современное состояние, проблемы и перспективы развития 3. Айсберги 4. Альпы 5. Амур величавый 6. Антропогенные ландшафты города 7. Антропогенные формы рельефа на территории моего района 8. Аральская катастрофа. Причины и последствия 9. Атмосферные осадки земли 10. Великие водопады мира 11. Великие озера. 12. Великие путешественники и их географические открытия 13. Великие страны жажды (пустыни) 14. Великолепные страны 15. Вечная мерзлота. Пучение грунта и выпучивание твердых тел 16. Взаимосвязь рельефа и природы родного края. Природопользование 17. Влияние антропогенной деятельности на глобальное потепление климата 18. Влияние антропогенных факторов на состояние водных ресурсов села 19. Влияние водного туризма на изменение прибрежной зоны реки 20. Влияние газификации на экологию области 21. Влияние географических особенностей на национальные символы страны 22. Влияние географического положения на жизнь людей нашего района 23. Влияние изменения климата на живую природу 24. Влияние капризов погоды на здоровье людей 25. Влияние микроклимата на здоровье человека. 26. Влияние многолетней мерзлоты на окружающую среду 27. Влияние положения женщины в обществе на демографическую ситуацию в стране 28. Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние почвы 29. Влияние цветовой гаммы города на здоровье его жителей 30. Внутренние воды нашей области 31. Вода и ее роль в природе 32. Вода на Земле 33. Вода самое удивительное создание природы. Темы проектов по географии: 1. Вода колыбель жизни 2. Вода наше богатство 3. Вода основа жизни на Земле 4. Вода священная тайна природы 5. Вода. Еѐ состояния и основные свойства 6. Вода: вчера, сегодня, завтра 7. Водные ресурсы мира 8. Воду нашим потомкам 9. Водяной пар в атмосфере 10. Воздействие человека на климат 11. Воздух вокруг нас 12. Возможности развития туризма в нашем городе 13. Возможность развития экологического туризма в нашем городе 14. Возможные результаты глобального потепления 15. Возникновение жизни на Земле

2 16. Вулкан чудо природы 17. Вулкан, и отчего он "огнем дышит" 18. Вулканизм на Земле 19. Вулканические загадки 20. Вулканы, мифы и реальность 21. Вулканы и вулканизм 22. Географическая грамотность населения (результат социологического опроса в нашем районе) 23. Географическая грамотность учащихся нашей школы 24. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества 25. Географические названия нашей области (города) 26. Географические проблемы урбанизации (на примере нашего края) 27. География достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел 28. География и геометрия моего города 29. География и живопись 30. География на денежных знаках 31. Геологические памятники природы 32. Геральдика городов и районных центров нашей области 33. Герб родного края 34. Гибралтар 35. Гидрологические исследования 36. Гидрометеорологические и гидрохимические исследования бассейна реки 37. Гидросфера 38. Гидроэлектростанции моей страны 39. Глина и ее применение 40. Горные породы окрестностей нашего города 41. Город будущего 42. Города мира 43. Города-миллионеры 44. Государственный флаг своеобразное зеркало страны. 45. Гранит как горная порода 46. Движение земной коры 47. Деградация земель как следствие антропогенного воздействия (на примере склона моего микрорайона) 48. Деградация малых рек 49. Демографическая нагрузка 50. Демографическая проблема 51. Демографическая ситуация в школе 52. Демографическая ситуация в нашем районе 53. Демографическая ситуация в нашей стране 54. Долгосрочный прогноз погоды по народным приметам 55. Достопримечательности моего города 56. Драгоценные камни 57. Древние корни молодого города. (Экскурсионный маршрут по городу) 58. Жизнь на горячей земле 59. Жилища народов бывших союзных республик Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана 60. Жилища народов мира. Жилища кочевников 61. Жители пустыни 62. Загадки минералов 63. Заповедные земли 64. Зарождение и жизнь геологии в моей области 65. Землетрясение и сейсмоустойчивость зданий 66. Землетрясение могучая сила 67. Землетрясения и люди 68. Земля "в гневе" 69. Земля: форма, размеры, изображение на картах

3 70. Значение воды в жизни Земли 71. Значение сохранения памятнико-культурного наследия. 72. Из истории глобуса 73. Изменение климата 74. Изменение погодных условий в осенний период за последние три года в нашем городе 75. Изучение нашего водоема 76. Изучение современного состояния моей реки 77. Изучение топонимики при геоэкологическом обследовании территории нашего города и его окрестностей 78. Интересные факты о воде 79. Интересные факты о государственных флагах 80. Исследование почвы на пришкольной территории 81. Исследование почвы на учебно-опытном участке 82. Исследование снежного покрова на территории пришкольного участка 83. Исследование современного туризма 84. Историко-географические и социально-экономические особенности развития нашей области в гербах 85. Историко-географические факторы в гербовых символах городов и районов нашей области 86. Историко-геологическая экскурсия в центре города 87. Историко-культурные памятники нашего района 88. История картографии 89. История компаса 90. История открытия Северного морского пути 91. История развития моей малой родины моего села 92. Исчезающие растения и животные нашей местности 93. Исчезнувшая земля 94. Капля воды в Мировом океане 95. Капризы погоды 96. Карст 97. Карстовые процессы в нашем районе 98. Карта мира на нашем обеденном столе 99. Картография 100.Кислотные дожди 101.Клад в земле 102.Клад под ногами 103.Классификация торнадо и атмосферные явления, связанные с ними 104.Климат 105.Климат нашего города и его влияние на транспорт 106.Климатические изменения Земли и здоровье человека (на примере болезни гипертонии) 107.Климатические условия крупного города и его окрестностей на примере нашего города 108.Комплексное описание нашей реки 109.Космические исследования уничтожения лесов 110.Край, в котором я живу 111.Красная книга сигнал тревоги 112.Кристаллы. Их роль в природе и жизни человека 113.Кровь Земли 114.Крупнейшие городские агломерации мира 115."Кто мы? Какие мы?" Перепись учащихся школы 116.Легенды как способ изучения истории и географии родного края 117.Лѐгкие нашей планеты 118.Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж.Верна "Дети капитана Гранта") 119.Минералы нашего района 120.Мир камня и живое прошлое Земли (на примере горных пород и окаменелостей) 121.Мир топонимов: прошлое в настоящем 122.Мир, в котором мы живем 123.Моя малая родина

4 124.Навигация: прошлое и будущее 125.Наводнения и факторы риска в моем городе. 126.Народные приметы в условиях современного климата. 127.Население нашей школьной страны 128.Необыкновенный обыкновенный снег 129.Необычные животные мира 130.Необычные памятники нашего города 131.Нетрадиционные источники получения энергии. 132.Нефть и газ. 133.Нефть и еѐ роль в жизни человека 134.Нефть природное богатство 135.Овраг: бедствие для города или его украшение? 136.Огнедышащие горы 137.Огненное ожерелье "Вулканы" 138.Озера источник жизни 139.Озон и сокращение озонового слоя 140.Окаменелости, обнаруженные на территории 141.Океан и его ресурсы 142.Океаны и их обитатели 143.Океаны и моря на Земле совсем не зря 144.Океаны планеты 145.Окружающая среда и здоровье человека 146.Определение высоты местности над уровнем моря с помощью атмосферного давления. 147.Определение свойств почвы 148.Ориентирование на местности 149.Особо охраняемые природные территории страны 150.Особо охраняемые природные территории мира 151.Откуда дует ветер 152.Откуда на небе появляется радуга? 153.Охраняемые природные территории и растения 154.Оценка экологического состояния реки 155.Памятники города рассказывают 156.Памятники природы моего края 157.Парки нашего города 158.Пещеры. Красивейшие пещеры мира 159.Пещеры. Красивейшие пещеры моей страны 160.Погода и народные приметы 161.Подземные воды Земли 162.Познаѐм мир в путешествии 163.Полезные ископаемые 164.Полезные ископаемые Земли и космоса 165.Полезные ископаемые нашего края 166.Породы и минералы 167.Портрет моей реки 168.Почва в биосферном процессе. Сравнительный анализ почв города и района по степени антропогенного воздействия. 169.Почва кладовая земли 170.Почва часть круговорота жизни 171.Праздники, традиции, обычаи народов России 172.Путешествие в мир вулканов, цунами и землетрясений 173.Приливы и отливы 174.Природа Арктики и Антарктиды: сходства и различия 175.Природа родного края 176.Природные катастрофы 177.Природный газ 178.Проблема изменения климата

5 179.Проблема продолжительности жизни 180.Проблемы сохранения лесов 181.Прогноз погоды по приметам 182.Продовольственная проблема 183.Профессия геолог 184.Пустыни мира 185.Путеводитель по нашему району 186.Путешествие по городам и странам 187.Путешествие по малой родине 188.Путешествие по родной стране 189.Путешествие по родному краю 190.Путешествие по трем морям 191.Равнины и горы 192.Развитие туризма в моем крае 193.Растения в государственной символике стран 194.Растения и животные в мире геральдики 195.Растительный и животный мир лесной зоны 196.Рациональное использование водных ресурсов 197.Реки нашего края 198.Рекреационные ресурсы нашей области 199.Рельеф нашей области 200.Родники в окрестностях поселка 201.Родники родного края 202.Рождение планеты Земля 203.Рожденные из соленой воды 204.Русские имена на карте мира 205.Самые красивые места мира 206.Северное сияние 207.Северный Ледовитый океан. История изучения 208.Северный морской путь 209.Секреты солѐных озѐр 210.Секреты топонимики 211.Современная демографическая политика государства 212.Современные способы ориентирования 213.Сокровища Земли под охраной человечества 214.Сокровища под ногами 215.Солнечная энергетика, проблемы развития 216.Солнечное затмение и изменение погодных условий 217.Солнечные часы 218.Спасти малые реки 219.Сравнительная характеристика современного вулканизма Исландии и Камчатки 220.Стихийные бедствия 221.Стихии мира 222.Стихийные природные явления и их причины 223.Страны СНГ 224.Структура земной коры 225.Существуют ли расы? История и прогноз 226.Тайны песка 227.Тайны снега и льда 228.Тайны снежинки 229.Топонимика нашего края 230.У природы нет плохой погоды 231.Урбанизация. Город как объект исследования 232.Факторы, влияющие на погоду 233.Фенологические явления в живой и неживой природе 234.Флаг планеты Земля

6 235.Форма Земли 236.Цветные камни Урала 237.Чем знаменито то место, где я живу 238.Что заменит стрелку компаса? 239.Что такое нефть и как она появилась на Земле? 240.Что таят в себе болота? 241.Что таят в себе вулканы? 242.Эволюция биосферы 243.Эволюция климата 244.Экономико-географическая характеристика страны 245.Эльбрус 246.Энергетика будущего 247.Этногеографическая мозаика моей семьи.


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 1. Источники географической информации. 1.1 План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы 1.1.1 Сравнение свойств географической

2.2.2.6. ГЕОГРАФИЯ География Земли Источники географической информации Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап

Планируемые результаты освоения учебного предмета Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии 6-9класса общеобразовательных учреждений. География России.И.И

1 Программа вступительного испытания по географии ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ Р а з д е л. Источники географической информации Глобус. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты:

ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 6 КЛАССА Раздел «География. Планета Земля» (А.А. Лобжанидзе) 68 (34) учебных часов Раздел «География. Планета Земля» это первый из самостоятельных разделов в системе географического

Пояснительная записка «Географическое краеведение» 6 класс Данная программа составлена на основании: Авторской программы Л. В. Макарцевой и Р. В. Маркиной для 6 класса общеобразовательных школ. Саратов

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» Педагогический институт имени В.Г. Белинского ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ГЕОГРАФИИ Пенза,

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе: примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI VII классы)/, опубликованной в сборнике нормативных

Тихий океан Население земли Соотношение мужчин и женщин Народы. Языки. Религии Оценка экологической ситуации Швейцария Краеведение 1 / 14 Вулканы. Гейзеры. Горячие источники Изображение на плане неровностей

I четверть 1.1 Введение. В результате изучения раздела учащиеся должны понимать особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г.белгорода «Согласовано» Руководитель МО Рогуля Л.И. Протокол 1 от «28» августа 2015 г. «Согласовано» Заместитель

1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования и Программы среднего (полного) общего

Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе - учебного плана школы. - годового учебного календарного графика - ООП ООО, МБОУ «Лицей 9» Примерная программа, разработанная

Рассмотрено на заседании МО «Утверждаю» протокол 1 от 24.08.2015 МБОУ «Лицей «МОК 2» «Проверено» Заместитель директора по УВР. директор Свердлов В.Я. Шафоростова М. М Рабочая программа по географии 2015

График практической части рабочей программы Наименование видов работы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть (количество) (количество) (количество) (количество) Практические работы 2 3 3 3 Пояснительная

Раздел. Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету География составлена для обучающихся 7 класса на основе нормативных документов: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Кафедра географии,

Учитель: Цыганкова И.Н. Email: [email protected] Skype: irinatsygan73 Тематическое планирование по окружающему миру для учащихся заочной формы обучения. Экстернат дальний. 2 класс. Рабочая программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 39 «КЛАССИЧЕСКАЯ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 6 класс Количество часов: Общее: 34 часа В неделю: 1 час УМК

5 класс Банк заданий. Модуль 2. Мини 1 Земля и её внутреннее строение 1. Определите, какие из следующих утверждений являются верными, а какие неверными? Укаж ит е ист инност ь или лож ност ь вариант ов

Справка о материальнотехническом, учебнометодическом, информационнотехническом обеспечении образовательного процесса п/п Предмет Реализуемая программа 1. География Программа для общеобразовательных учреждений

1. Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины «Экология» - обеспечение необходимого для успешного осуществления профессиональной деятельности уровня знаний в области экологии, биосферных процессов,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области «Рассмотрено» на заседании МО учителей протокол от Руководитель

Пояснительная записка Рабочая программа по географии в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по географии базового

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273-ФЗ. -Федеральный государственный образовательный

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа 121 «Согласовано» «Утверждено» 2013г. И.О.Директор ГБОУ СОШ 121 Сметлев В.С. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии 7 класса «География

Задания по географии 6 класс (экстернат). 2012-2013 учебный год учитель: Прохорова Ольга Ивановна e-mail: [email protected] II полугодие Гидросфера Источники пресной воды на Земле. Происхождение подземных

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО естественных наук протокол 1 от 29.08.2016г. СОГЛАСОВАНО НМС протокол 1 от 30.08.2016

Презентация на тему биосфера Земли Экология -это наука о взаимодействии живых существ, между собой и окружающей средой. Биомасса - это масса всех живых организмов на Земле. Абиотические факторы- это факторы

Муниципальное образование «Гурьевский городской округ» Всероссийская олимпиада школьников по географии (школьный этап) 2016-2017 учебный год 7 класс Максимальное количество баллов 56 Время выполнения 1,5

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ННГАСУ)

Приложение к рабочей программе КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Класс: 2д Учитель Васильева И.Н. Количество часов за год: 68ч Количество

«БАБОЧКА НАД ЗАЛИВОМ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности «Бабочка над заливом» для -4 классов разработана на основе регионального компонента базисного учебного плана для общеобразовательных

География. Начальный курс (6 класс, 3 часа) Пояснительная записка Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим Советом Директор МАОУ «Лицей 5» Протокол от 20 г. Н.Г.Носков 20 г. Программа туристско-краеведческого клуба «Люблю тебя мой край родной!» г.пермь-2014 Пояснительная

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» Приемная комиссия Программа вступительных испытаний по дисциплине «География» Казань 2013 Издается по решению секции учебно-методического совета

Пояснительная записка Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования

Издательско-торговая корпорация «Дашков и К> С. И. Колесников ЭКОЛОГИЯ Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию РФ в качестве учебного пособия

Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основании: Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. 1089 Примерной программы основного общего образования.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 7 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа разработана на основе Программы для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой,

X. МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ п/п Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения

«ПРИРОДА РОССИИ» ИГРА для учащихся 8 классов Автор: учитель географии Дюкарева Анна Станиславовна 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Географическое положение 1 балл Площадь России

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа 44 Медиатека кабинета географии 1. Электронная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 Г. МЕДНОГОРСКА» СОГЛАСОВАНО Протокол педагогического совета 8 от 29 августа 2016 года УТВЕРЖДЕНО Приказ 228 от 01.09.2016г.

Воздействие человека на атмосферу Лектор: Соболева Надежда Петровна, доцент каф. ГЭГХ Газовый баланс атмосферы установился задолго до появления человека Человечество в результате своей деятельности внесло

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАН «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» Рассмотрено на заседании ШМО Протокол 20_г Согласовано зам.директора по УВР 20_г. Утверждено

Муниципальное общеобразовательное учреждение Грибановская основная общеобразовательная школа Принято Утверждаю Школьным методическим Директор школы объединением Г.В. Родченкова 1 от 30. 08. 13г. Приказ

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России

Тестовый раунд 1. Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция: а) испанская б) португальская в) английская г) российская 2. Угол наклона земной оси к плоскости орбиты составляет: а) 0 0 б) 33,5

УРОК: ГИДРОСФЕРА ЗЕМЛИ. МИРОВОЙ ОКЕАН Учитель биологии: Прицкер Е.С. ЦЕЛЬ: - изучить гидросферу Земли; - прививать бережное отношение к воде - расширить знания о значении воды в природе - развивать умение

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и Федерального базисного учебного плана с учетом

Текст вопроса 1 Что изучает предмет «Глобальная экология» Название теста: Тестовые по дисциплине «Глобальной экологии» Предназначено для студентов специальности: Экология, 3 курс 2 В каком году состоялся

СОДЕРЖАНИЕ Уважаемый читатель!... 10 Предисловие... 11 Введение. ЭКОЛОГИЯ. КРАТКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ... 13 1. Предмет и задачи экологии... 13 2. История развития экологии... 17 3. Значение экологического

Семчук Ирина Михайловна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 40 Тюменская область. г. Сургут ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Проектные, творческие работы по географии

В данном списке показаны темы проектов, исследовательских и творческих работ по географии для учащихся 5 - 6 класса более общего назначения, используя которые можно провести интересные исследования, уроки, проекты по разным разделам географии.

5-6 класс

Проектные

    Составить план местности определенного участка ст. Татаурово.

    Калейдоскоп погоды (фотографии, рисунки, изображающие разное состояние погоды).

    Откуда берутся горы

    История появления карты, компаса, глобуса, подзорной трубы.

    Исчезающие животные. Красная книга нашей республики.

    Хронологическая таблица открытий.

    Проект «будущее планеты».

    Водоемы нашей местности. Куда текут реки нашей области? Почему пересыхают водоемы?

    Биоценозы нашей местности.

    Особенности растительности, произрастающие на территории ст.Татаурово и прилежащих территориях.

    Использование природных ресурсов нашей местности.

    Карта путешествий (диафильм с рисунками путешествия по разным точкам планеты).

    Нарисовать чертеж, показывающий, как меняется вид приближающегося к наблюдателю объекта (оформление таблицы, создание способов определения расстояния до объекта)

    Игра «Закопай клад» или «В поисках сокровищ» использование понятий азимут, масштаб, географические координаты.

    Подготовить информацию об опыте, который демонстрирует движение воды в круговороте (проводить опыт в присутствии взрослых).

    Макеты разных форм рельефа.

    «Бутылочная почта» - схема возможного отправления почты, используя закономерность движения воды в течении.

    Изготовление прибора для определения направления и силы ветра, измерения количества осадков.

    Сравните планеты по плану: расстояние от солнца, размеры, объем, масса, освещенность солнцем, средняя температура. Определите какие закономерности можно выделить из этого сравнения.

    Сказка ложь, да в ней намек. Географические явления в сказках и мифах.

    Экологическая обстановка моей малой Родины.

    Древнейшие картографические изображения (проследить изменения в развитии науки картографии)

    Средневековые карты-портоланы (компасные карты) и их влияние на развитие навигации и картографии.

    География в Китае и Индии в Средние века. Китайская картография и её отличие от европейской.

    Влияние природных условий на черты народа (традиции, обычаи, вероисповедания, одежда, пища и.т.д.)

    Откуда появилась вода на Земле? Имеет ли вода возраст? История Ноя и реальность водного потопа?

    Секреты природы. Почему облачная погода бывает часто, но дождь идёт не всегда? Почему облака не падают на Землю? Снег в тропических широтах миф или реальность?

Исследовательские

    Опыты, которые демонстрирует природные процессы и явления (движение воды в круговороте, образование атмосферных осадков, формирование ураганов, цунами и.т.д.). Проводить опыт в присутствии взрослых.

    Каталог полезных ископаемых, драгоценных камней Восточной Сибири и Республики Бурятия..

    Коллекция горных пород своей местности.

    Исследовательская работа: «Экосистема участка территории поселения Татаурово»

    Исследовательская работа: «Как заработать миллион на свалке?»

    Исследовательская работа «Рациональное природопользование»

    Проект добычи полезных ископаемых, щадящих литосферу.

    Исследовательская работа «Виды движения земной коры на территории ст.Татаурово

    Исследовательская работа «Народный календарь погоды» (отследить соответствие народных примет о погоде с действительностью)

    Что можно получать из морской воды?

    Горные породы нашей местности.

    Может ли вулкан начать извергаться в моём дворе?

    Роза ветров нашей местности.

Творческие

    Сочинение сказки « Путешествие капельки Капитошки, песчинки, и.т.д.» или «Сказка осеннего листа, снежинки, апрельской капели, летней дождинки». Можно оформить в виде книжки с рисунками, диафильм, кукольный театр, или на ваше усмотрение

    Красочно оформить схему «Состав гидросферы», используя рисунки, фотографии.

    Сочинение рассказов-загадок «Капитанский мостик» о географических объектах, где будут указаны его особенности, но не дано название. Форма произвольная.

    Составление кроссвордов, ребусов, шарад со словом «география» и другими географическими терминами

    Красочный словарь терминов изученных понятий.(т.е. с приложением рисунков и объяснением понятий в словарях и справочниках)

    Анализ художественной литературы: «Роль ландшафта в раскрытии образов».

    «Я вулкан», отразить разрушительное и созидательное действие вулканов.

    Рассказ: «путешествие на машине времени», о прошлом и настоящем территории, явлении и.т.д.

    Рассказ человека пережившего такие явления как землятресение, извержение вулкана.

    Подобрать мелодии соответствующие состояния океана во время штиля, небольшого волнения, бури, шторма, урагана.

    «Путешествие на машине времени», о прошлом и настоящем территории, явлении и.т.д.

Дискуссия: «География Митрофанушки». Представить две точки зрения: Мне нужны эти знания и мне они не так необходимы, как знания по….

5-6 класс . Дополнительные задания (интеграция с математикой).

1 . пользуясь таблицей, составить график изменения дальности видимого горизонта в зависимости от высоты места наблюдения. (М:верт 1:4 000 000,гориз. 1:100 000)

П -.. северная точка России 77*43 с.ш., а южная – 41*11 с.ш. найти протяженность страны с севера на юг.

П- … одинаковый ли вес будут иметь предмет на полюсе и на экваторе.

Темы проектов по биологии для 5 класса

Представленные темы исследовательских работ по биологии для 5 класса рекомендуется изменять в зависимости от места исследования, сложности проблемы, симпатий и интересов школьника, способу исследования и создания проекта по выбранной теме проекта по биологии 5 класса для школы.

Амурский тигр - царь Сибири.
Баобаб или Обезьянье дерево?
Бархат из бархатного дерева. Реальность или миф?
Биология в жизни каждого
Биология в руках детектива.
В поисках живой и мертвой воды.
Витамины - наши друзья
Влияние синтетических моющих средств (СМС) на зеленые водные растения.
Влияние условий на развитие растений.
Волшебная власть воды
Выращивание плесневых грибов.
Где растет морская капуста и морской салат?
Грибы - польза и вред
Давайте познакомимся, паук.
Мой любимый джунгарик
Десятка самых умных птиц мира.
Домашняя кухня как цех консервирования ягодно-овощной продукции.
Достанет ли до туч кипарис?
Едят ли коровы Коровье дерево?
Животные на войне
Животные, которые исчезли по вине человека.
Жизненная форма растений - что это такое?
Жизнь в Мировом океане
Загадки лишайников.
Зачем живые организмы запасают питательные вещества.
Здоровье на крыльях пчелы
Зеленые водоросли местных водоемов.
"Зеленый наряд моей улицы"
Из чего состоит почва?
Изучение лекарственных растений окрестностей села.
Изучение низших растений – водорослей
Инжир - в природе и дома.
Исследование действия антибиотиков на микроорганизмы.
Исследования условий образования и роста плесени на хлебе.
Как хранили молочные продукты наши прабабушки и прадедушки, не имея современной бытовой техники?
Как растений защищаются от врагов.
Как деревья защищаются от врагов.
Каков уксус из Уксусного дерева?
Каково мыло из Мыльного дерева?

Примерные темы проектов и творческих работ в 5 классах по математике

Класс

Тема «Натуральные числа»

· Магия чисел

· Почему нельзя делить на ноль?

  • Мини-проект «Домашнее задание».
  • Системы счисления
  • Русские учителя С.А. Рачинский и Л.Ф. Магницкий и их « Арифметика»

· Как люди считали в старину и как считали цифры

· Математическое моделирование, численные методы

· Хорошо ли вы считаете?

§ Необыкновенная арифметика

§ Когда не следует пользоваться шаблонными приемами вычислений

§ Фигурные числа ( история возникновения чисел)

Тема «Измерение величин»

· Старинные русские меры

Тема «Делимость натуральных чисел»

· Признаки делимости

· Решето Эратосфена

Тема «Обыкновенные дроби»

· Из истории возникновения обыкновенных дробей

· Старинные задачи с обыкновенными дробями

· Занимательные задачи с обыкновенными дробями

· Е.А. Евтушевский и его достижения в математике

Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса

В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 5 класса распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом

Античная мифология

Былина "Илья Муромец и Соловей разбойник" в современном кинематографе
(мультипликационные фильмы 1978 г. и 2007 гг.).
Подвиги Геракла на античных вазах.
Фольклор моей семьи
Фольклорная шкатулка

Астафьев Виктор Петрович

Образы животных в рассказах В.П. Астафьева «Гуси в полынье» и «Белогрудка».
Образ музыки в рассказе В.П. Астафьева «Далекая-близкая сказка».

Крылов Иван Андреевич

Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова

Пушкин Александр Сергеевич

Античные образы в поэзии А.С Пушкина.
Архетип старца в романтических поэмах А.С. Пушкина.

Тютчев Фёдор Иванович

Античные образы в поэзии Ф.И. Тютчева.
Античные образы в творчестве Ф.И. Тютчева.
Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.

Фет Афанасий Афанасьевич

Античные образы в поэзии А.А. Фета.
Кольцевая композиция в стихотворениях А.А. Фета.
Образы деревьев в стихотворениях А.Фета.

Чехов Антон Павлович

Античные имена в ранних рассказах А.П. Чехова.
Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова.
Энциклопедия жизни и творчества А.П. Чехова

Дополнительно темы

Друзья и враги Герасима из рассказа «Муму».
Анализ стихотворения И. Бунина "Листопад".
Языковая игра в произведении Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес".

Какие загадки знают современные школьники?
Читаем "Гарри Поттера" (анализ читательских предпочтений учащихся).
Литература и мой край
Мои любимые басни
Мои ровесники в литературных произведениях
Ожившие картинки (мультфильм по любому прочитанному произведению)
Особенность языка сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок»
Писатели, поэты рядом
Прозвища моих одноклассников и их значения
Произведения в интерпретации иллюстраторов
Противопоставление Жилина и Костылина
Родная природа в лирике Сергея Есенина
Родная природа в русской поэзии XX века
Роза в произведениях литературы
Сборник сочинений нашего класса о животных
Сборник стихов и рассказов о животных
Фразеологизмы в рекламе
Энциклопедия одного слова. Счастье.
Энциклопедия слова "Ворона"
Энциклопедия слова "Декабрь"
Энциклопедия слова "Сентябрь"

Музыка. Исследовательский проект. 5 класс

Темы проектов:

«О подвигах, о доблести, о славе…»

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.

«Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие; играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи. Является ли музыка неотъемлемой частью произведений театра, киноискусства, телевидения? Вам нужно найти ответ на этот вопрос самостоятельно.

«Музыкальная живопись и живописная музыка»

Композитор может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Исследуйте взаимосвязь музыки и изобразительного искусства на примере нескольких произведений музыкального и художественного искусства.

«Жить - это значит петь»

Занятия пением положительно влияют на интонационное богатство речи, её выразительность, тонкость и точность в передачи соответствующих настроений, Пение в хоре развивает в человеке такую важную черту характера, как чувство коллективизма, общение с музыкой совершенствует духовную организацию человека и повышает его общую эмоциональность. Музыка способна стимулировать интеллект человека и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе и т.д.

« Какие бывают марши?»

«Инструменты народного оркестра»

«Музыка и литература в залах картинной галереи»

«Сказка в музыке»

«Почему сказки о силе музыки есть у многих народов мира?»

«Поэзия и музыка»

«Музыкальные краски»

«Музыкальный образ России»

«Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу»

Темы исследовательских работ по географии

Агроклиматические ресурсы моего города
Агропромышленный комплекс страны
Агропромышленный комплекс области: современное состояние, проблемы и перспективы развития
Айсберги
Алмаз - легенды и действительность
Алмазы. Искусственный и естественный рост
Альпы
Альтернативная энергетика моей страны
Альтернативная энергетика - энергетика будущего!
Альтернативные источники электроэнергии
Альтернативные источники энергии
Амур величавый
Анализ демографической ситуации в стране
Анализ демографической ситуации в сельском поселении в свете демографических реформ
Анализ исторического и социально-экономического развития поселка
Анализ проблемы прогнозирования движения дна Мирового океана
Антропогенные ландшафты города
Антропогенные формы рельефа на территории моего района
Аральская катастрофа. Причины и последствия
Атмосферные осадки земли
Барометры в науке и природе
Бедность населения города
Безработица в моем крае
Благоустройство территории бывшего карьера
Богатства Бабушки Глины
Будущее железных дорог
В гостях у Деда Мороза
В мире животных
В мире редких географических профессий
Вектор розы ветров
Великие водопады мира
Великие озера.
Великие путешественники и их географические открытия
Великие страны жажды (пустыни)
Великолепные страны
Веселая география
Ветер
Вечная мерзлота. Пучение грунта и выпучивание твердых тел
Взаимосвязь рельефа и природы родного края. Природопользование
Вихри враждебные
Влияние антропогенной деятельности на глобальное потепление климата
Влияние антропогенных факторов на состояние водных ресурсов села
Влияние водного туризма на изменение прибрежной зоны реки
Влияние газификации на экологию области
Влияние географических особенностей на национальные символы страны
Влияние географического положения на жизнь людей нашего района
Влияние изменения климата на живую природу
Влияние капризов погоды на здоровье людей
Влияние микроклимата на здоровье человека.
Влияние многолетней мерзлоты на окружающую среду
Влияние положения женщины в обществе на демографическую ситуацию в стране
Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние почвы
Влияние цветовой гаммы города на здоровье его жителей
Внутренние воды нашей области
Вода и ее роль в природе
Вода на Земле
Вода – самое удивительное создание природы.

Темы проектов по географии:

Вода - колыбель жизни
Вода - наше богатство
Вода - основа жизни на Земле
Вода - священная тайна природы
Вода. Её состояния и основные свойства
Вода: вчера, сегодня, завтра
Водные ресурсы мира
Воду - нашим потомкам
Водяной пар в атмосфере
Воздействие человека на климат
Воздух вокруг нас
Возможности развития туризма в нашем городе
Возможность развития экологического туризма в нашем городе
Возможные результаты глобального потепления
Возникновение жизни на Земле
Волластонит - минеральное сырье многоцелевого назначения
Волны в океане
Все про кофе
Вулкан - чудо природы
Вулкан, и отчего он "огнем дышит"
Вулканизм на Земле
Вулканические загадки
Вулканы, мифы и реальность
Вулканы и вулканизм
Высочайшие здания мира
Выявление причин техногенных катастроф в XX-XXI вв.
Гейзеры
Геоботаническое описание участка леса
Географическая грамотность населения (результат социологического опроса в нашем районе)
Географическая грамотность учащихся нашей школы
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Географические названия нашей области (города)
Географические проблемы урбанизации (на примере нашего края)
Географический атлас вотчины Деда Мороза
География "сладкой" промышленности моей страны
География Олимпийских игр
География достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел
География и геометрия моего города
География и живопись
География и физика на службе шахт области
География на денежных знаках
География футбола
География чисел
География - наука будущего
География - основа многих профессий
Геоинформационные системы
Геологические памятники природы
Геологическое строение территории нашего поселка
Геоморфологические исследования
Геотермальная энергетика
Геральдика городов и районных центров нашей области
Герб родного края
Гербы физических и экономических районов
Гибралтар
Гидрологические исследования
Гидрометеорологические и гидрохимические исследования бассейна реки
Гидросфера
Гидроэлектростанции моей страны
Глина и ее применение
Глобальное потепление климата: причины и последствия
Глобальное потепление - миф или реальность?
Глобальное потепление - угроза человечеству?
Глобальные проблемы человечества
Горные породы окрестностей нашего села
Город будущего
Города мира
Города-миллионеры
Государственный флаг – своеобразное зеркало страны.

Гранит как горная порода
Грибной бизнес моего поселка.
Движение земной коры
Деградация земель как следствие антропогенного воздействия (на примере склона моего микрорайона)
Деградация малых рек
Деды Морозы разных стран
Демографическая нагрузка
Демографическая проблема
Демографическая ситуация в школе
Демографическая ситуация в нашем районе
Демографическая ситуация в нашей стране
Демографические процессы
Демографический кризис в стране: механизмы преодоления
Демографический портрет моей школы в истории переписи нашей страны
Деревни мира.
Деревья-первоцветы
Динамика населения моего села
Динамика численности населения моей области
Дождь и радуга
Дождь - явление природы
Доисторические обсерватории
Долгосрочный прогноз погоды по народным приметам
Дорожная "одежда"
Достопримечательности моего города
Драгоценные камни
Древесный ярус фитоценозов приустьевого участка правобережья реки
Древние корни молодого города. (Экскурсионный маршрут по городу)
Животные прошлого
Животный мир моего края
Жизнь в пресной воде
Жизнь на горячей земле
Жилища народов бывших союзных республик - Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана
Жилища народов мира. Жилища кочевников
Жители пустыни
Заброшенный канал
Загадки и тайны дольменов
Загадки минералов
Загадки природы
Закат сегодня - погода завтра?
Закат солнца
Заметки юного путешественника
Занимательная география
Записки путешественников
Заповедные земли
Зарождение и жизнь геологии в моей области
Здравствуй, музей!
Зеленая планета - на службе человека
"Зеленый уголок" в кабинете географии
Землетрясение и сейсмоустойчивость зданий
Землетрясение - могучая сила
Землетрясения и люди
Земля "в гневе"
Земля: форма, размеры, изображение на картах
Значение воды в жизни Земли
Значение местной пищевой промышленности для отдельно взятой семьи
Значение сохранения памятнико-культурного наследия.


Похожая информация.


Муниципальное казённое образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 4

городского округа - город Нововоронеж»

Исследовательский проект

“А всё-таки она вертится…!”

Над проектом работали:

ученики 6 «А», «Б», «В» классов

Координатор:

учитель географии

Ковалёва Галина Валентиновна

Актуальность:

О том, что форма у нашей планеты шарообразная, люди узнали не сразу. Давайте плавно перенесёмся в древние-древние времена, когда люди считали, что Земля плоская, и попробуем вместе с древними мыслителями, философами и путешественниками прийти к идее шарообразности Земли, и с помощью наших экспериментов докажем шарообразность Земли.

Цель: доказать, что Земля не плоская, а имеет форму шара

Задачи:

1.Собрать доказательства шарообразности Земли.

2.Выяснить истинную форму Земли.

3. Провести эксперименты (опыты) в пользу шарообразности Земли.

4.Сделать вывод по результатам исследования.

Объект изучения : планета, на которой мы живем, планета Земля.

Методы:

1. Анализ литературных источников.
2. Сравнительно - описательный.
3. Эксперименты.

Оборудование: прибор для демонстрации центробежной силы, воронка, стеклянный сосуд для воды, модель теллурий, фотоаппарат.

1.Введение.

Каждый человек знает, что планета, на которой мы живем, имеет форму шара. Земля - шар. Так ли это на самом деле?

Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время. Однако, где именно, когда, у какого народа оно было наиболее правильным, установить трудно. Уж очень мало сохранилось об этом достоверных древних документов и материальных памятников.

2. Основная часть.

1.Как представляли Землю древние

На Руси считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают и безбрежном всемирном океане.

Древние греки представляли Землю как выпуклый диск. Сушу со всех сторон омывает река Океан. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце.

Египтяне считали, что Земля - это лежащий бог, из тела которого растут деревья и цветы, а небо - это наклонившаяся богиня, звёзды - драгоценности на её платье.

Древние индейцы считали, что Земля - это полушарие, которую держат четыре слона, стоящие на огромной черепахе.

2. Доказательства шарообразности Земли учеными

Великий математик Пифагор 580 - 500 г.до нашей эры. Предположил первым, что Земля круглая, имеет форму шара.

Древнегреческий математик, астроном и географ Эратосфен Киренский

(около 276-194 гг. до н.э.) с удивительной точностью определил размеры земного шара, тем самым доказал, что Земля имеет форму шара. Вклад Эратосфена, состоит в измерении длины земного меридиана. Краткое изложение этой работы известно нам по трактату Клеомеда «О круговращении небесного свода».

Аристотель 384 - 322 г.до нашей эры. Подтвердил шарообразность Земли, в центре которой находится Земля и вокруг нее обращаются Солнце и планеты.

Аристотеля потребовалось немалое мужество. Он не раз наблюдал, лунные затмения и понял, что огромная тень, закрывающая Луну, - это тень Земли, которую отбрасывает наша планета, когда оказывается между Солнцем и Луной. Аристотель обратил внимание, на одну странность: сколько бы раз и в какое время он бы ни наблюдал лунное затмение, тень Земли - всегда круглая. Но только у одной фигуры тень всегда круглая - у шара.

Аристотель предоставил еще одно доказательство шарообразности Земли. Когда стоишь на берегу океана или моря и наблюдаешь за кораблём, уходящим за горизонт. Заметь, что сначала за горизонтом скрывается корпус корабля, потом постепенно паруса и мачты. Если бы Земля была плоская, мы видели бы весь корабль целиком до тех пор, пока он не превратился бы в точку и затем исчез вдали.

При подъеме вверх увеличивается кругозор. На ровной поверхности человек видит вокруг себя на 4 км, на высоте 20 м уже 16 км, с высоты 100 м кругозор расширяется на 36 км. На высоте 327 км можно наблюдать пространство диаметром 4000 км.

Взбираясь на высокие места (ими могут быть даже крыши домов), можно заметить, что горизонт как бы расширяется. Расширение горизонта- одно из доказательств выпуклости земной поверхности: если бы Земля была плоской, этого бы не наблюдалось бы.

Николай Коперник 1473 -1543 г. также внёс свой вклад в доказательство шарообразности Земли. Поставил Солнце в центре Солнечной системы и заставил Землю обращаться вокруг него.

Еще он установил, что продвигаясь на юг, путешественники видят, что в южной стороне неба звезды поднимаются над горизонтом пропорционально пройденному пути, и над Землей появляются новые звезды, которые раньше не были видны. А в северной стороне неба, наоборот, звезды спускаются вниз к горизонту и потом совсем исчезают за ним.

Галилео Галилей 1548 - 1600 г.

«А всё-таки она вертится! » — крылатая фраза, которую якобы произнёс в 1633 году известный астроном, философ и физик Галилео Галилей, будучи вынужденным отречься перед инквизицией от своего убеждения в том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.

“А все - таки она вертится!” - скажем, мы в начале ХХI го века имея ввиду любую звезду во вселенной. Нет на бескрайних просторах космического пространства не вращающихся вокруг своей оси звезд. Нет и не было никогда! О чём речь? О звездах и о Солнце. Современными наблюдениями доказано, что формирующееся облако межзвездного газа и пыли, собственно протозвезда, вращается. Сжимаясь под действием сил гравитации, вещество внутри протозвезды продолжает свое вращение вокруг своей оси, проходящей через центр массы будущей звезды. Уменьшение объёма протозвезды при возникшем увеличении частоты вращения облака. По закону Ньютона, если на тело действует сила, то оно движется с ускорением. Именно гравитационная сила сжатия протозвезды приводит все большему увеличению частоты вращения вещества, составляющего это облако!

Постепенно представления о Земле стали основываться не на умозрительном толковании отдельных явлений, а на точных расчетах и измерениях. Экваториальный радиус Земли равен 6378 км, полярный - 6357 км. Разница выходит в 20 километров. Выходит, что Земля на самом деле не шар, а шар, приплюснутый у полюсов. Это все объясняется движением Земли вокруг своей оси.

Из шарообразности земли вытекают два важных последствия для процессов, совершающихся на ней.

От шарообразности земли зависит угол, под которым солнечные лучи падают на земную поверхность, а следовательно, и количество приносимой ими энергии.

3.Доказательства шарообразности Земли учеными и путешественниками

Кругосветные путешествия начинаются в первой половине XVI в. Первое из них совершено (1519—22) Магелланом, точнее говоря, командовал экспедицией, совершившей первое известное кругосветное путешествие. Магеллан был убит в пути.

После него многие совершали кругосветные путешествия. Относительно недавно, в июне 2005 года российский путешественник Федор Конюхов за 189 дней совершил одиночноекругосветное плавание.

4. Наши эксперименты
Доказательство первое (
опыт №1)

Теллурий (Модель Солнце-Земля-Луна)

«Движение небесных тел»

При вращении этого прибора, ясно видно и шарообразность Земли и ее вращение вокруг Солнца. Можно наблюдать освещенность планеты и смены

времен года.

Суточное вращение Земли — вращение Земли вокруг своей оси с периодом в одни сутки. Полный оборот Земля делает за 23 часа 57 минут 6 секунд.

С нашей стороны - на Земле - мы наблюдаем движение неба, Солнца, планет и звёзд. Небо вращается с востока на запад, поэтому Солнце и планеты восходят на востоке и заходят на западе. Главным небесным телом для нас, разумеется, является Солнце. Вращение Земли вокруг своей оси приводит к тому, что Солнце поднимается над горизонтом каждый день и опускается за него каждую ночь. Собственно, это и является причиной того, что день и ночь сменяют друг друга. Большое значение для нашей планеты имеет ещё и Луна. Луна светит отражённым от Солнца светом, так что от неё не может зависеть смена дня и ночи, однако, Луна - очень массивный небесный объект, поэтому она способна притягивать к себе жидкую оболочку Земли - гидросферу, слегка деформируя её. По космическим меркам, притяжение это ничтожное, а по нашим меркам - достаточно ощутимое.

Дважды в сутки мы наблюдаем прилив и дважды в сутки - отлив. Приливы наблюдаются на той части планеты, над которой находится Луна, а также - на противоположной от неё. Луна делает полный оборот вокруг Земли за месяц (отсюда и название неполной луны на небе), за это же время и делает полный оборот вокруг своей оси, поэтому мы всегда видим только одну сторону Луны. Как знать, если бы Луна вращалась на нашем небе, возможно, люди бы догадались и о вращении своей планеты гораздо раньше.
Выводы: вращение Земли вокруг своейоси приводит к смене дня и ночи, возникновению приливов и отливов.

Доказательство второе (опыт №2)

Взяли прибор, который демонстрирует центробежную силу. При вращении этого прибора, цилиндры, находящиеся в центре, смешаются к краю стержня, благодаря возникновению этой силы.

Вращение Земли вокруг своей оси заставляет её сплющиваться у полюсов так, что все точки на экваторе находятся на 21 км дальше от центра, чем на полюсах.

Изучении формы Земли показало, что Земля сжата не только вдоль оси вращения.

На ней есть возвышенности, горные хребты, долины, впадины морей и океанов, Поэтому ученые принимают за земную поверхность уровень океана. Этот же уровень океанов можно мысленно продолжить на материки, если прорезать все материки таким глубокими каналами, что все океаны и моря соединились бы между собой. Уровень в этих каналах был принят за поверхность Земли. Эту истинную форму Земли назвали ГЕОИД (гео-Земля, ид-форма).

Вывод: При вращении Земли вещество сплющивается у полюсов. И чем быстрее вращается прибор, тем быстрее происходит смещение цилиндров, а значит быстрее происходит сплющивание сферического тела, а тела, находившиеся по соседству отталкиваются.

Доказательство третье (опыт №3)

Сделали вечером в комнате такой опыт. В ночь затмения понаблюдали за Луной. Увидели, как тень Земли падает на Луну. Взяли мяч и лампу.

Мяч изображает Луну, голова - Землю, а лампа, поставленная поодаль, - Солнце. Держа мяч в вытянутой руке, двигая его вокруг себя, мы увидели, как видна нам освещенная часть мяча. Так же будет видна Луна с Земли, вокруг которой Луна обращается. Звезды на ночном небе, расположенные в южном полушарии, не видны в северном полушарии.

Доказательство четвертое(опыт №4)

Для начала смешаем спирт с водой, так чтобы плотность смеси равнялось плотности растительного масла. Соотношение смеси: 25 мл спирта, 10мл воды.

Наливаем смесь в сосуд и капаем масло, капля превращается в шар. Для шара созданы условия невесомости. Осторожно вращаем жидкость и видим как шар сплющивается.

Сплюснутость Земли у полюсов. Сплюснутость Земли у полюсов вызвана центробежной силой, которая возникает только в результате вращения.

Смена дня и ночи.

Вывод: Сплюснутость Земли является следствием ее вращения.

Доказательство пятое (опыт №5)

Мы провели опыт, который доказывает, что планета Земля вращается вокруг своей оси и имеет два магнитных поля. На нашем фото мы видим, что вода стекает по часовой стрелке, так как мы находимся в северном полушарии. В южном полушарии вода будет стекать против часовой стрелки. На экваторе при сливе вода вращаться не будет.

Все тела, движущиеся по горизонтали, отклоняются в северном полушарии вправо, в южном — влево относительно наблюдателя, смотрящего в сторону движения. Отклоняющая сила вращения Земли проявляется во многих процессах: изменяет направление воздушных масс, морских течений при их движении. По этой причине происходит подмыв правых берегов у рек в северном полушарии Земли и левых — в южном.

Земля вращается с запад на восток, поэтому возникает сила которая отклоняет все тела, а значит и воду.

Доказательство шестое (опыт №6)

Звёздный зал, вмещающий 450 зрителей, оборудован куполообразным экраном и большим аппаратом «Планетарий», изготовленным в ГДР. На аппарате размещено 99 проекторов, с помощью которых одновременно можно увидеть более 6 тыс. звёзд и планет.

Проекционный аппарат обладает разнообразными техническими возможностями. С его помощью можно наблюдать движение небосвода, вид звёздного неба с любой точки Земли в различный момент времени, а также такие природные явления, как восход и заход Солнца, полярное сияние, полёты комет и метеоров. Возможность имитировать полёты в космическом пространстве позволяет зрителям наблюдать звёздное небо с поверхности Луны или какой-либо планеты, например, оказаться вблизи Юпитера, или увидеть Солнечную систему со стороны. С помощью специального прибора, трансфокатора, зрители также могут наблюдать созвездия с различной степенью приближения.

Маятник Фуко представляет собой массивный груз, подвешенный на проволоке или нити, верхний конец которой укреплён (например, с помощью карданного шарнира) так, что позволяет маятнику качаться в любой вертикальной плоскости. Наблюдатель, находящийся на Земле и вращающийся вместе с ней, будет видеть, что плоскость качаний маятника медленно поворачивается относительно земной поверхности в сторону, противоположную направлению вращения Земли

Таким образом подтверждается факт суточного вращения Земли. На Северном или Южном полюсе плоскость качаний маятника Фуко совершит поворот на 360° за звездные сутки.

3. Заключение.

Вывод по проекту.

Доказательство шарообразности базируется на утверждении, что все небесные тела нашей солнечной системы имеют шарообразную форму и Земля в этом случае не исключение.

А фото доказательства шарообразности стали возможны после запуска первых спутников, сделавших фотографии Земли со всех сторон. И, конечно же, первый человек, увидевший всю Землю целиком - Юрий Алексеевич Гагарин

12.04.1961 года.

«Облетев Землю в корабле - спутнике,

я увидел, как прекрасна наша планета.

Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

И в заключении хочется сказать: « Пусть будет мир на всей планете!»

Список литературы и использованных источников информации

1.Чудеса со всего света. М., Изд. « Просвещение», 1995 , 224 с

2.Безруков А.М. Занимательная география -М.: Дрофа, 2005 г.-320 с

4.Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000.

5.В.Крылова “Проектная деятельность учащихся по географии” “География” Приложение к 1 сентября №22, 2007 г.

6..Павлова Н.О. “Научно-исследовательская деятельность учащихся общеобразовательной школы” Фестиваль "Открытый урок"2006/2007