В этом разделе ты узнаешь, какие возможности предоставляет Вышка для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Маршрут, проложенный на карте возможностей, проходит через пять пунктов:
В первом из них ты узнаешь о доступной среде, которая создается в Вышке, и о том, кто такие учебные консультанты и как призвать их на помощь в случае затруднений.
Это психическое расстройство, которое может вызвать у человека трудности с повседневной жизнью и, возможно, заблуждениями, галлюцинациями и паранойей. Шизофренические индивидуумы обычно демонстрируют конкретную обработку мысли и ценят структуру и процедуры.
Это расстройства настроения, в которых человек реагирует на мысли, ситуации, среду или людей со страхом и беспокойством. Симптомы могут быть связаны с реальными или воображаемыми опасениями. Особые тревожные расстройства включают генерализованное тревожное расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство, паническое расстройство, социальные и специфические фобии, и посттравматическое стрессовое расстройство.
Второй пункт откроет тебе информацию об учебном процессе, контрольных и экзаменах всех видов и уровней. Ты узнаешь, что предпринять, если тебе требуются особые условия.
Наша третья остановка посвящена тому, как получить социальную и повышенную социальную стипендии, а также материальную, медицинскую или психологическую помощь.
Следующие функциональные ограничения, связанные с психическими расстройствами, могут повлиять на успеваемость и могут потребовать размещения. Сложность с побочными эффектами лечения: побочные эффекты психиатрических препаратов, которые влияют на успеваемость, включают сонливость, усталость, сухость во рту и жажду, помутнение зрения, дрожь руки, замедленное время отклика и трудности с началом межличностного контакта. Скрининг экологических стимулов: невозможность блокировать звуки, взгляды или запахи, которые мешают сосредоточению внимания на задачах. Поддержание концентрации: беспокойство, сокращение внимания, отвлечение внимания и понимание трудностей или запоминание вербальных направлений. Поддержание выносливости: сложность, обеспечивающая достаточную энергию, чтобы провести целый день на кампусе, посещающем занятия; борьба сонливость из-за лекарств. Обработка временных давлений и нескольких задач: затруднение управления заданиями, определение приоритетов задач и соблюдение сроков. Невозможно отделить человека от задачи. Реагирование на изменение: трудности с неожиданными изменениями в курсовой работе, такие как изменения заданий, сроки или инструкторы. Ограниченная способность переносить прерывания. Тяжелое тестовое беспокойство: индивидуум эмоционально и физически не может сдавать экзамен. Ограниченная способность терпеть шум и толпы. . Студенты с историей психических расстройств могут быть умными, чувствительными, творческими и интересными.
Четвертая точка на нашей карте позволит заглянуть в будущее и узнать про имеющуюся в университете поддержку в вопросах дальнейшего профессионального и карьерного развития.
Наконец, в финале мы подведем итоги модуля и расскажем, как оставаться на связи.
Поговорим о каждом пункте более подробно.
Вышка старается сделать образовательную среду максимально доступной и удобной для всех студентов. Территориальная доступность для маломобильных студентов — вопрос наиболее щепетильный и требующий тонких взвешенных решений со стороны администрации, так как многие здания являются архитектурными памятниками. Однако университет ищет оптимальные варианты реализации удобной среды и всегда открыт к диалогу.
Вы можете использовать стратегии, которые будут способствовать их успеху в вашем классе.
Совет: если тебе потребуется узнать подробности, обратись в дирекцию нужного административно-учебного здания / комплекса или к менеджеру образовательной программы, интересующей тебя и расположенной в этом здании.
Акцент делается на доступе, а не на результатах. Это делается путем предоставления студенту инвалидности равного доступа к контенту и деятельности курса, но не обязательно обеспечения их успеха. Каждому учащемуся с инвалидностью рекомендуется зарегистрироваться в офисе, который поддерживает учащихся с ограниченными возможностями, чтобы получить жилье. Персонал из этого офиса обычно направляет инструкторам письмо, в котором указаны конкретные места, необходимые для учащегося с инвалидностью. Инструктор должен предоставить жилье.
Ответственность студента заключается в выполнении академических требований курса. Наилучшие решения возникают, когда профессиональная работа преподавателя, ученика и инвалидности осуществляется совместно. Встреча как группа может облегчить альтернативные варианты решения проблем. студент, не обсуждая его или ее инвалидность или проживание с другими людьми за пределами этой встречи, имеет важное значение. Периодически проверяйте проживание со студентом для оценки эффективности и адаптации к меняющимся потребностям.
Где описаны подробности: Список зданий и комплексов смотри на странице (список расположен справа на странице; нажав на название здания / комплекса, ты сможешь узнать контакты директора).
Стоит иметь в виду, что общежития и учебные корпуса зачастую удалены друг от друга, поэтому, выбирая ту или иную образовательную программу или курс, нужно заранее озаботиться вопросами, связанными с условиями проживания и территориальной доступностью
Ниже приведены типичные классы, экзамены и задания, которые могут быть рекомендованы профессионалом службы студент-инвалида для учащегося с психиатрической инвалидностью. Предпочтительные посадки, особенно возле двери, позволяющие оставлять класс для перерывов. Ранняя доступность учебного плана и учебников. Наличие материалов курса на диске. Повышенная частота экзаменов. Помощь при назначении при госпитализации. Расширенное время для выполнения заданий.
Совет: если тебе нужны особые условия проживания, стоит как можно раньше (желательно до поступления) сообщить о них ответственным за размещение; обсудить с ними все, что связано с доступностью учебных корпусов, общежитий, транспортной системы и т.п. Каждый случай рассматривается индивидуально.
Контакты: для прояснения общих вопросов можно написать на или по корпоративной почте начальнику , а также директору по управлению общежитиями, гостиницами, учебно-оздоровительными комплексами .
Размещение не является разумным, если. Создание жилья или вовлечение лица в деятельность представляет прямую угрозу здоровью или безопасности других людей. Создание жилья означает существенное изменение существенного элемента учебной программы. Для создания жилья потребуется существенное изменение в способе предоставления образовательных возможностей, таких как изменение целей курса. Создание жилья будет налагать на учреждение неоправданное финансовое или административное бремя. Американская психиатрическая ассоциация.
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. Вы также можете найти следующие ресурсы, которые полезны при дальнейшем изучении этой темы. Центр универсального дизайна в образовании. Разрешается копировать эти материалы для образовательных, некоммерческих целей при условии подтверждения источника.
Если у тебя есть ограничения, связанные с передвижениями по корпусу, и тебе необходима дополнительная помощь, сообщи об этом менеджеру своей образовательной программы.
Доступ родителей (опекунов) в здания Вышки : Бывает такое, что твоим родителям / опекунам необходимо прийти в университет по какому-то вопросу (сопроводить тебя или отдать какие-то документы). В таком случае следует заказать разовый пропуск.
Потому что психическое заболевание было гораздо более табу, чем сегодня. Бок: Вы должны различать. Существует определенная доля студентов, которые психически больны. С другой стороны, цифры указывают на то, что от 30 до 40 процентов студентов страдают от выгорания. Нужно быть осторожным, насколько это не преходящие состояния возбуждения в фазах стресса.
Многие, с другой стороны, не осмеливаются учиться, хотя у них есть навыки для этого. Бок: Большинство предложений нацелены на людей с ограниченными физическими возможностями. Но даже психически больные студенты нуждаются в поддержке. Для всех участников университета важно понять, что инвалидность может повлиять не только на видение, слух и движение, но также и на психику.
Что нужно: позвонить в учебный офис (или иную структуру, куда необходимо попасть родителю), объяснить цель визита и попросить сделать пропуск на нужную фамилию и дату с указанием примерного диапазона времени посещения.
Понадобится: предъявить документ, удостоверяющий личность родителя / опекуна, работнику охраны на входе.
Томас Бок является руководителем специальной скорой помощи для психозов и биполярных расстройств в университетской больнице в Гамбурге. Он также является профессором клинической психологии и социальной психиатрии. Бок: Например, организуйте группы, чтобы вывести людей из изоляции. Кроме того, университеты имеют возможность адаптировать условия экзамена или продлить продолжительность учебы. Многое возможно, это просто нужно сделать.
Бок: Это другое. Там было создано учреждение, к которому могут обратиться студенты и преподаватели. Бок: К сожалению, таких проектов нет. В большинстве университетов есть инвалид, но им также нужен кто-то для решения психологических проблем. Психические болезни сложны и приобретают индивидуальную форму у каждого человека. Диагноз часто бывает долгим. Чаще всего они проявляются в подростковом возрасте или у молодых людей и могут появляться постепенно или внезапно.
Если ты чувствуешь, что нуждаешься в помощи по предмету или иным учебным вопросам, попроси предоставить тебе учебного консультанта.
Учебный консультант — это такой же, как и ты, студент твоей образовательной программы, который готов добровольно тебе помочь.
Совет: для получения помощи учебного консультанта обратись с заявкой в учебный офис своей образовательной программы. Заявить о своем желании воспользоваться услугой учебного консультанта ты можешь в любой момент, когда почувствуешь такую необходимость.
Все они приводят к реляционным трудностям с риском исключения студентов и сопровождаются более или менее выраженным отрицанием, которое препятствует требованию о помощи. Даже не отрицающие студентов с психологическими расстройствами стараются остаться незамеченными и не спонтанно не сообщают о недостатках структур своего учреждения. Эти молодые люди часто имеют школьные пропуска, отмеченные многими отсутствием, и иногда они имеют недостатки в базовых знаниях. Наконец, сама болезнь и лечение, вызывают когнитивные нарушения или затрудняют связь идей.
Где описаны подробности: смотри Справочник учебного процесса, раздел
По их опыту, эти нарушения, которые бросают вызов возможности использования возможностей, контрастирующих с интеллектуальными способностями, сохраняются. Сосуществование этих факторов делает возможным причудливое, неадекватное, даже тревожное или агрессивное поведение и сильные тревоги. Все это делает их легко отсевающими.
Наконец, следует отметить, что эти расстройства сильно изменяются с течением времени и непредсказуемы. Первая необходимость после скрининга часто бывает слишком поздней, это адаптированная ориентация и корректировка учебного года, иногда принимая во внимание потерю студентских показателей, часто его отсутствие чувства собственного достоинства и его трудности в создании выбора и проектов. Ему нужно помочь не прекращать его лечение в стремлении избежать интеллектуального торможения, которое он вменяет в наркотики.
Заглянем в будущее и поговорим про те особые формы контроля, с которыми ты столкнешься на втором и четвертом курсе. Речь идет о независимом экзамене по английскому языку и государственной итоговой аттестации (ГИА). Регламент Вышки предусматривает их организацию с учетом индивидуальных возможностей и состояния здоровья студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Впоследствии следует учитывать его утомляемость, а его ритмы пробуждения и сна могут потребовать корректировки. Ему также необходимо, чтобы его реляционные трудности были признаны и что его когнитивные расстройства не следует путать с умственной недееспособностью. Учитывая непредсказуемость возникновения нарушений, которые могут быть вызваны окружающей средой, стрессом и беспокойством, можно рассмотреть присутствие близкого или заботливого помощника. Некоторым психиатрическим пациентам требуется структура ухода за больными, которые обеспечивают всесторонний уход за переменным периодом времени, способные совмещать медицинское обслуживание с поддержкой исследования.
Нужно заранее заявить о такой необходимости через учебный офис.
Итак, для создания особых условий при проведении независимого экзамена по английскому языку, необходимо следующее:
Сроки : за 2 недели до проведения письменной части экзамена.
Что нужно : письменное заявление с описанием необходимых условий.
Возможные ответы. Медицинские службы университета, когда они информированы, и с согласия ученика, могут приблизиться к своим обычным опекунам. Мероприятия: адаптация учебных планов, корректировка расписаний, расписаний, мест отдыха или работы, посредничество в отношениях с учителями и с администрацией, поиск курсов, вербализация инструкций.
Сопровождение: репетиторство, социальная поддержка, студенческий биномиальный. Устройства и приспособления для экзаменов: перерывы, присутствие опекуна или «успокаивающего» третьего лица, отдельное помещение или специальное место, время. В течение 10 лет в Бразилии значительно возросло число студентов-инвалидов. Эти цифры также показывают недостаточное представление этой группы населения. Учащиеся с ограниченными возможностями составляют менее 1% всех учащихся, а 24% населения в целом живут с инвалидностью.
Кому: на имя проректора, координирующего деятельность НИУ ВШЭ по вопросу реализации основных образовательных программ высшего образования (если ты не знаешь, кто этим занимается, уточни в учебном офисе, на чье имя нужно писать документ).
Куда
Совет : заранее поинтересуйся в учебном офисе, как, когда и каким образом тебя оповестят об ответе и утвержденной процедуре.
Где описаны подробности проведения независимого экзамена по английскому: смотри Справочник учебного процесса (тебе нужен раздел ) и Приложение 10 «Регламент организации и проведения независимого экзамена по английскому языку по технологии, приближенной к международным экзаменам» к (тебе нужен пункт 4.11 Приложения).
Если ты нуждаешься в индивидуальных возможностях проведения ГИА, необходимо следующее:
Сроки : не позднее чем за 3 месяца до начала проведения ГИА.
Что нужно: письменное заявление с описанием необходимых условий.
В заявлении указывается необходимость (при наличии таковой):
К заявлению нужно приложить ссылку на наличие медицинских документов, которые будут являться основанием для создания данных условий, в личном деле студента или сами медицинские документы, если их по какой-то причине еще нет в личном деле.
Кому : на имя академического руководителя образовательной программы.
Куда : предоставить в учебный офис своей образовательной программы.
Увеличение продолжительности
Что нужно: подать письменное заявление (смотри выше).
Продолжительность государственного аттестационного испытания может быть увеличена:
Где описаны подробности : смотри « (тебе нужен раздел 6).
Если по какой-то причине на твои запросы и просьбы не реагируют ни преподаватель, ни учебный офис, ты можешь обратиться к заместителю декана по учебной работе или декану (смотри сайт своего факультета). В экстренных случаях или конфликтных ситуациях следует обратиться напрямую в — к директору или курирующему проректору .
Помимо государственной академической и социальной стипендий студент может участвовать во всех стипендиальных программах, которые существуют в университете. Все они открыты и не имеют ограничений.
Ранее в курсе БЖД уже шла речь о социальных стипендиях. Напомним основные моменты, связанные с получением государственной социальной стипендии и повышенной государственной социальной стипендии детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, инвалидами вследствие военной травмы.
Сроки : в самом начале учебного года тебе нужно внимательно изучить информацию о размере государственных социальных стипендий и порядке их получения.
Cоциальные стипендии назначаются с того дня, когда ты подашь полный комплект документов (заявление + подтверждение льготы).
Что нужно: написать личное заявление и предоставить документы, подтверждающие льготу.
Куда : обратиться к сотруднику, курирующему социальные вопросы на твоем факультете / департаменте. Смотри актуальный (внизу страницы).
Совет : как правило, документы собираются организованно, и тебя об этом уведомляют. Если по какой-то причине ты пропустил этот момент, то необходимо самостоятельно обратиться к ответственным.
Где описаны подробности: смотри раздел на сайте Центра Стипендиальных и Благотворительных программ или (тебе нужен раздел 3.3).
Контакты : если у тебя возникнут вопросы, ты можешь обратиться с ними в к менеджеру .
На всякий случай проверь свои документы — уточни, нужно ли тебе проходить переосвидетельствование или же инвалидность установлена бессрочно. Напомним, что тем, кто входит в категорию «ребенок-инвалид» и кому эта категория была установлена до совершеннолетия, по достижении возраста 18 лет необходимо пройти переосвидетельствование и обновить документы, подтверждающие инвалидность.
Два раза в год дети-инвалиды, инвалиды I и II групп и инвалиды с детства могут получить материальную помощь.
Сроки : какого-то точного срока нет, так что действуй по обстоятельствам. Вопросы оказания материальной помощи рассматриваются не реже двух раз в учебный год (весной и осенью).
Что нужно : написать личное заявление, предоставить копию паспорта и документы, подтверждающие льготу.
Куда : предоставить в Факультетскую комиссию по работе со студентами (ФКРС).
Совет : есть и другие виды материальной помощи (в том числе помощь в экстренной ситуации), поэтому заранее внимательно прочитай подробности на сайте.
Где описаны подробности: смотри раздел на сайте Центра Стипендиальных и Благотворительных программ или
Для получения своевременной медицинской помощи и реабилитационных мероприятий ты должен быть прикреплен к поликлинике. Текущее законодательство позволяет выбрать удобное учреждение и прикрепиться к нему самостоятельно. Для этого нужно обратиться в поликлинику по месту фактического пребывания в Москве, предварительно оформив СНИЛС и полис ОМС.
В случае экстренной ситуации, когда человеку требуется срочная медицинская помощь необходимо придерживаться такого алгоритма действий:
— Незамедлительно вызвать Скорую помощь(112 или 103).
— Если в здании есть медпункт, обратиться к медицинскому работнику.
— Попросить менеджеров в учебном офисе связаться с администрацией здания, чтобы Скорая помощь смогла быстро попасть в университет.
Дополнительную информацию о медпунктах и действиях в случае экстренных ситуаций смотри на сайте в разделе .
Знай, что в сложной ситуации ты можешь рассчитывать на получение бесплатной и анонимной квалифицированной психологической помощи.
Что нужно: записаться на консультацию через форму на сайте Центра психологического консультирования.
Контакты : по вопросам обращайся в .
Любой студент может обратиться в Центр развития карьеры за помощью в вопросах дальнейшего профессионального и карьерного развития. В том числе Центр занимается содействием трудоустройству и предоставляет условия для раскрытия потенциала студентов с инвалидностью для их успешного старта на рынке труда.
Здесь можно:
Твой путь в Вышке только начинается, а наш небольшой маршрут тем временем завершен. Подведем его итоги:
Создадим доступную среду вместе!
Обратная связь: если у тебя остались вопросы, ты можешь написать письмо ученому секретарю НИУ ВШЭ , отвечающей за координацию социальной сферы, либо обратиться к администрации университета через .