Сборник праздничных сценариев с участием пап. Участники фольклорной группы. «Святочные забавы и увеселенья»

Актуальность

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы «чудо-растение», поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла идея создать свой огород — это «чудо – огород», который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта

По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

— Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно — подготовительный.

Мероприятия:

— Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами;

— подбор необходимого материала для создания огорода;

— выявление знаний детей о жизни растений;

— составление перспективного плана.

2 Этап. Рефлексивно — диагностический.

Мероприятия:

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический.

Мероприятия:

—Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

Конструирование: оформление огорода; изготовление плетеной изгороди.

—Социализация: дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «откуда берется растение», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», М. Пожарова «В огороде», Т. Шорыгина «Щедрый урожай» (заучивание). С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Полякова «В огороде»(заучивание), произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

— Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

4 этап. Заключительный.

— Сбор урожая.

Оформление материалов проекта:

— Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».

— Макет «Строение растения», «Растение и его семя».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Получение знаний детей о жизни растений.

2. Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

4. Привить любовь к растительному миру, развить желание его беречь, охранять.

5. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

6. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Ресурсное обеспечение проекта

1.​ Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

— старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

Дети старшей группы;

Родители воспитанников (совместная деятельность);

— воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

Видео презентации;

— мультфильмы, фильмы;

Наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

Оборудование для ухода за растениями;

— семена, рассада;

Фотоаппарат;

Компьютер;

Магнитофон.

Риски

1.​ Несоблюдение сроков реализации проекта.

2.​ Проблема привлечения родительской общественности.

3.​ Недостаточность оборудования для работы на огороде.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

Проект по экологическому воспитанию

«Мир природы родного края»

2016г.

Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души!

В. А. Сухомлинский

1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения, поделки из природного материала (животных, птиц, насекомых), огород на окне.

У детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Дети систематически наблюдают и ухаживают за выращенными растениями. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.

2. Цель проекта: Формирование знаний детей старшего и подготовительного возраста о мире природы родного края через экологическое воспитание.

Задачи проекта:

Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;

Формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края;

Развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала.

3. Участники проекта: воспитатель, дети старшего возраста, родители воспитанников.

4. Организация деятельности участников проекта:

Подготовительный этап:

Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме;

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей;

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта;

Изготовление (приобретение) дидактических игр;

Использование дидактических и подвижных игр в свободной деятельности детей;

Рассматривание рисунков, фото по данному проекту;

Просмотр видеоматериала;

Создание картотек.

Основной этап:

Проведение цикла занятий, экскурсий;

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

Открытые занятия педагогов;

Оформление уголка природы, огорода на окне;

Оформление выставки рисунков «Мир природы родного края»;

Вовлечение родителей в участии конкурса поделок из природного материала;

- открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.

5. Содержание экологического воспитания: Экологическое воспитание - это огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование разнообразных нетрадиционных технологий: мнемотехника, организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей мы можем, говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Ведущей формой деятельности является, использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует, осознанное отношение к природе.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов группы. Педагог ведёт ребёнка постепенно: наблюдение за деятельностью взрослых, эпизодическое участие в ней, затем партнёрство, и, наконец, сотрудничество. Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблемных ситуаций.

Для реализации данного проекта педагогами группы были разработаны комплексы занятий, направленные на совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Проект направлен на достижение оптимального общего развития дошкольников, развития эстетического вкуса, их чувств, а также приобщение детей к красоте окружающего мира.

Процесс познания мира человеком начинается с помощью органов чувств и самым важным среди них является зрение. Мир, окружающий ребенка, разноцветен. Огромен первоначальный интерес ребенка к этому миру вообще и природе в частности. Вот почему нам представляется возможным начать воспитание детей средствами природы на основе интереса ребенка к родному краю. Естественно, что в процессе познания мира участвуют все органы чувств, но в дошкольном возрасте основным является зрение.

Для данного проекта была разработана целенаправленная система занятий, куда были включены разнообразные игры, приемы, опыты, наблюдения. Большое место уделяется сезонным экскурсиям.

Основной путь экологического развития ребенка - это формирование его деятельности и стремление к творчеству. Это также учитывалось при разработке системы занятий. Экологическое воспитание должно стать органической частью. Оно тесно связано с нравственным и умственным воспитанием, трудовой деятельностью.

Взаимосвязь экологического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию подрастающего поколения.

6. Ожидаемые результаты и их оценка:

Образ конечного результата

Критерии оценки

Интерес родителей к вопросам экологического воспитания

Анкетирование родителей при участии в совместной деятельности;

Отзывы родителей.

Пополнена развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду

Пополнение группы дидактическими играми; - Пополнение уголка природы

комнатными растениями, поделками из природного материала, огорода на окне.

В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Анализ уровня сформированности у детей познавательного интереса, творческих способностей будет осуществляться через наблюдение, интерес к природе, заботливого отношения к растительному и животному миру;

Оценка уровня заинтересованности и участия родителей в реализации проекта будет осуществляться по результатам анкетирования и по итогам участия в совместных мероприятиях;

Активность педагогов в реализации проекта.

Пути преодоления: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Непостоянство состава детей в течение непосредственно-образовательной деятельности.

Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам недели.

Новизна проекта заключается в следующем: Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Перспективы развития проекта:

Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы;

Участие проекта в «Конкурсе проектов по экологическому воспитанию»;

Презентация проекта в детском саду.

7. Календарный план реализации проекта:

Виды деятельности

Январь (Птицы)

1.Беседа: «Птицы нашего края». Беседа: «Домашние птицы»

2. Отгадывание загадок о птицах.

3. Составление рассказа по набору картинок с развивающимся действием.

4.Художественное творчество «Птичка клюёт зёрнышки».

5.Игра с разрезными картинками.

6.Рассматривание альбомов. Наблюдение за птицами.

7.Чтение стихотворения «Покормим птиц зимой». Заучивание стихотворения «Снегирь» .

8. Д. И «Узнай и назови птицу»; «Чем питается воробей».

9.Труд: мастерим кормушку. Подкормка птиц пшеном.

Февраль (Дикие и домашние животные)

1. Беседы о диких и домашних животных.

2. Беседа «За что я люблю… » - описание любимца по схеме.

3. Оформление макета «Ферма».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса, обитающих на территории Челябинской области, определение их названий, образа жизни.

5. Просмотр презентаций: «Домашние животные», «Лесные жители»;

6. Загадки о домашних и диких животных.

7 .Д. И. «Кто, где живёт».

8. Составление фотоальбома «Наши любимые питомцы».

9. Лепка «Нарядный котёнок», «Слонёнку подарим мы сладкий пирог»;

10. Рисование: «Белый медведь и северное сияние», «Нарядные лошадки».

11. Чтение: К. Ушинский « Слепая лошадь», Ершов «Конек-горбунок», С. Маршак «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»

Март (Растения)

1.Беседа о пользе деревьев, которую они приносят земле. Беседа об условиях, необходимых для роста и развития растений.

2. Словесная игра на умение находить и называть свойства предмета, «Какие цветы»? «Найди пару цветку».

3. Чтение М. Пришвин «Как из семечка родилась ёлочка». Чтение глав из книги Д. Родари «Приключения Чиполино»; русская народная сказка «Вершки и корешки». А Митяев «Земляника», А.Богдарин «Про ягоды». Сказка В.Г.Сутеев «Под грибом». К.Ушинский «Спор деревьев», С. Маршак «Откуда стол пришёл?».

4. Оформление макета «Лес».

5. Рисование: «Моё любимое дерево», «Еловые веточки», «Букет цветов».

6. Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Челябинской области, определение их названий. Рассматривание альбомов, иллюстраций, энциклопедий о цветах. Наблюдения за комнатными растениями.

7. Экскурсия в парк наблюдение деревьями.

8. Игра в кругу «Назови цветок».

9. Логическая цепочка «Развитие растения».

10. Работа в уголке природы, посадка семян для «Огорода на окне».

Апрель (Насекомые)

1. Беседа «Насекомые мира природы родного края».
2. Беседа «Зачем нужны насекомые».

3. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», Х.К. Андерсен. «Дюймовочка», Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключения Муравьишки»
4. Д. И. «Узнай насекомое»; «Летает, ползает».

5. Рисование: иллюстрации к сказке В. Бианки «Приключения Муравьишки», И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» (кляксография).
6. Аппликация: «Бабочка» (обрывная аппликация)
7. Лепка: Насекомые (из пластилина, природного и бросового материала).
8. Конкурс поделок « Насекомые»
9. Сбор веток на участке.

Описание материала:

Проект по экологии "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.

Продукт проекта - карта "Зеленый наряд детского сада", созданная совместно с детьми. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов. Я начала эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является Карта зеленых насаждений детского сада.

Карта проекта «Зеленый мир детского сада»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе. Участники проекта : дети, родители, воспитатели. Срок реализации проекта : июль

Тип проекта : информационно-творческий

По количеству участников : коллективный По продолжительности : краткосрочный

Ожидаемые результаты:

Воспитанники: -знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями; -знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека; -имеют представление о природе родного города Родители: -активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность; -знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей Воспитатели: -осуществляют инновационную деятельность; -повышают профессиональный уровень; -расширяют свой экологический кругозор

Задачи:

Обучающие: -формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека; -дать первоначальные сведения о карте местности Развивающие: -развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность; -приобретать детьми опыт исследовательской деятельности; -развивать мотивацию на здоровый образ жизни. Воспитательные: -воспитывать эмоциональное отношение к деревьям; -воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный 2.Аналитический 3.Практический 4.Презентационный

Подготовительный этап

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях. Мероприятия: 1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада. 2. Рассматривание физической карты Республики, карты города. 3. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном городе "Город, вид с неба" , "Пейзажи". 4. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влияние на состояние деревьев. 5. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас" . 6. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев. Беседы с детьми: 1. В чем отличие деревьев от других растений? 2. Какие деревья растут на территории детского сада? 3. Как на территории детского сада появились деревья? 4. Кто сажает деревья в лесу? 5. Какую пользу приносят деревья? 6. Как люди заботятся о деревьях? 7. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть? 9. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.

Аналитический

1.Составить план мероприятий по реализации проекта. 2.Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественного слова, физминуток и т.д.

Практический

1.Целевые экскурсии по территории детского сада. 2. Беседа: "Для чего нужны деревья". 3. Составление гербария "Листочки наших деревьев". 4. Составление "Круга полезности".

5.Составления карты «Зеленый мир детского сада»

5. Художественное творчество. Зарисовки деревьев. 6. Цикл дидактических игр: -"Найди свое дерево".

-"Защитим наши деревья". Цель: придумать знаки охраны деревьев. -"Вкусные деревья". Цель: найти в саду места для посадки вишни, яблони, черемухи. -"Столовая для птиц". Цель: найти на территории детского сада деревья, которые кормят птиц. -"Расставим знаки". Цель: определить соответствующим знаком основную санитарно-гигиеническую ценность каждого дерева. -"Ароматное дерево". Цель: найти на территории детского сада деревья, распространяющие во время цветения особые запахи.

Заключение

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД! Утренник для детей младшей и средней групп

Цели и задачи:

создать праздничную атмосферу встречи Нового года детьми, развить их художественный эстетический вкус, отработать начальные навыки участия в инсценировках.

Действующие лица и исполнители:

Дед Мороз (взрослый)

Снегурочка (ребенок)

Снеговик (взрослый)

Мишка (ребенок)

Зайчата (дети)

Лошадки (дети)

Петрушки (дети младшей группы)

Бусинки (дети младшей группы)

Неваляшки (дети средней группы)

Гномы (дети средней группы)

Дети под веселую музыку заходят в зал. Рассматривают елку, празднично украшенный зал.

Снег ложится на дома,

Речка льдом покрылась.

Это зимушка-зима.

В гости к нам явилась.

Как нам зиму не любить?

Выйдем на прогулку

Бабу снежную лепить

Будем в переулке. Инсценировка " Снежный Дед". 1 реб.

Мы скатали вечером

Кособокий, снежный ком.

А потом второй слепили

Усова О. В.

И на первый посадили. Третий ком сел на второй, Стал он круглой головой. Вед.

Снежный дед стоит готовый

всем ребятам напоказ.

Вдруг спросил трехлетний Глеба:

Почему же он без глаз?

Закричала громко Ната:

Надо дать ему лопату! И приделать красный нос,

Чтоб он стал как Дед Мороз. Вслед за ней сказала Света:

Даже рук у дедки нету! Как без рук, хочу я знать, Сможет он лопату взять?

И помчались Глеб и Ната За морковкой и лопатой. А Светлана без числа Угольков нам принесла. -Выбирайте покрупнее, Покрупней, да почерней.

Бойко глянул дед глазастый,

И кричим ему мы Дети:

Здравствуй!

Не беда, что ты кривой,

Ты теперь совсем живой! Вед.

Не оживает что-то дед.

Может песню ему спеть? Песня о зиме. В конце песни Снеговик оживает и танцует под Камаринскую (фонограмма). Дети:

Здравствуй, милый Снеговик,

Как красив ты и велик!

Рады мы, что ожил ты,

Нам скорее помоги.

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Новый год уж настает, А Дед Мороз все не идет! За ним в путь ты собирайся, Потеплее одевайся. Тебе шарфик мы повяжем, Варежки большие свяжем. До свиданья, в добрый путь! Про подарки не забудь.

Снеговик обходит вокруг елки.

Снеговик

Путь мне долгий в лес густой, Может, кто пойдет со мной? Эй, зайчишка, выходи! Путь к морозу покажи!

Из-за елки выходит заяц.

Снеговик

А, зайчишка, вот ты где! Очень рады мы тебе. Помоги нам в деле этом, Помоги своим советом Дед Мороза как найти? Как не сбиться мне с пути?

Бушевали тут метели,

Спят дубы, березки, ели.

Все уснуло...


Ночь вокруг темным

Снеговик

Возвращаться мне негоже, Мы с тобою же не можем без Мороза в сад прийти, Всех детишек подвести.


Дед Мороза знаю дом, сам не раз бывал я в нем, От лисы там прятал дед. Видишь - там мерцает свет?

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

На него ты и иди,

Верней не сыщешь ты пути!

Ну а я боюсь лисицы,

Вмиг может сюда явиться. (Дает Снеговику фонарик) Снеговик

Вот фонарик нас привел

К Дед Морозу прямо в дом!

Постучим к нему в окно,

Выходи, мы ждем давно! Выходит Снегурочка. Снегурочка

Здравствуй, Снеговик,

Здравствуйте, ребята.

Знаю я, что ждут нас дети!

Но беда случилась вдруг!

Дед Мороза в свои сети

Заковал страшный недуг!

Дед Мороз наш простудился

И в постели очутился.

У него ужасный жар -

весь пылает, как пожар. Снеговик (к детям)

Надо срочно, ребятишки,

Доктора звать - это Мишка.

Только доктор наш умелый

Сможет дедушке помочь.

Лишь ему под силу дело

Отогнать простуду прочь.

Ну, ребята, как нам быть?

Надо Мишку разбудить! Песня "Раз морозною зимой". Медведь, просыпаясь, выходит из берлоги (перевернутый стул, накрытый простынкой). Медведь

Разбудили вы Медведя.

А зачем, скажите мне. Снеговик

Вылечить нам надо деда,

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

он горит весь, как в огне.

Медведь (надевает шапочку с крестом, берет стетоскоп)

Да ему ж сосульку надо

Мою волшебную лизнуть!

Ах, сосулька, просто чудо!

Лишь лизнешь - уйдет простуда.

Поскорей ее возьмите,

Дед Морозу отнесите. (Отдает сосульку) Снеговик

Спасибо Мишка, извини. Разбудили мы тебя. Ты уж дальше в берлоге спи.

К Дед Морозу скорее, друзья! Отдает сосульку Снегурочке.

Вот, Снегурочка, возьми.

Поскорей его лечи! Снегурочка уходит в домик. Из домика вылетают валенки и рукавицы. Голос Деда Мороза:

Ой, быстрее, быстрее, внученька!

Ой, к детям опаздываем!

Они, наверное там скучают,

Праздник без нас не встречают!

Где мои валенки?

Где рукавицы? Снегурочка:

Да вот же они, дедушка! Снеговик подает рукавицы, Снегурочка одевает валенки. Дед Мороз:

Разыграйтесь-ка метели,

Гнитесь ниже сосны, ели,

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!

Берегите руки, ноги,

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Закрывайте уши, нос. Ой, торопится на праздник Нынче дедушка Мороз!

Снегурочка:


Путь неблизкий нам с тобой, Надо сани взять с собой!

Дед Мороз:

Запрягу я тройку в них

Тройку быстрых вороных! Хлопает в ладоши, появляются тройки лошадей. Танец" Лошадки ".

Дед Мороз едет как кучер, с ним Снегурочка и Снеговик. Дед Мороз

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья я желаю,

Вот я к вам пришел опять,

Будем песни петь, плясать,

Встанем дружно в хоровод,

Славно встретим Новый Год! Дети поют песню о елочке (встают в два концентрических круга) Снегурочка:

А что- то у нас елочка наша не горит! Дед Мороз:

Скажем дружно все слова: " Раз, два, три, елочка, гори!" Повторяют два раза, на третий елка загорается. Дети поют песню о Деде Морозе. Дед Мороз:

Сундучок я свой привез,

Там игрушек - целый воз

И его откроем мы

И игрушки оживим. Снегурочка и Снеговик приносят под музыку волшебный сундучок.

Дед Мороз:

Вот - бусы разноцветные, На елочке приметные,

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Умеют они резвиться и в танце веселиться! Дзинь. Дзинь. Дзинь! (достает бусы)

девочки танцуют танец " Бусинки".

Снегурочка:

Он с фонариком в руке, В ярко- красном колпаке, Малышей он развлекает, много песен, сказок знает, Вот пожаловал к нам в дом Маленький волшебник - гном!

Танец гномиков с фонариками на палочках.

Дед мороз:

Вот красивые игрушки,

разноцветные хлопушки,

Пусть на утреннике нашем

Они дружно нам попляшут! Танец Хлопушек. Снегурочка:

И Петрушки пусть для нас

Тоже пустятся тут в пляс! (Песня с движениями " Петрушка") Дед Мороз:

Ай, да волшебный у меня сундучок!

Я вижу дети меня совсем не боятся! Дети:

Нет. Не боимся! Дед Мороз:

Это мы сейчас поглядим! (Игра Деда Мороза с детьми) Снегурочка:

А ребята еще и стихов о зиме много знают! Дед Мороз:

Ох, я устал, сяду, послушаю! (Стихи детей из групп - поочередно из каждой) Дед Мороз после стихов детей:

Ой! Звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

И всего - то три струны,

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Это наша балалайка! Снеговик:

Станцуй-ка. Дедушка нам танец, разомнись! Дед Мороз:

Пусть мне ребята помогут!

Чок. Чок. Каблучок!

Лихо спляшем " Казачок" Танец- импровизация с детьми. Снегурочка: Дед Мороз!

А где же подарки? Их ребята очень ждут! Дед Мороз:

За ними лететь надо, внученька! Снегурочка:

А на чем полетите? Дед Мороз:

Сейчас увидите!

Эй, ковер, повернись!

Эй, ковер. Развернись! Снеговик и Снегурочка вносят большую дорожку или ковер. Дети встают на нее.

Гаснет свет, включается луч, вертится зеркальный шар. Звучит фонограмма. Дед Мороз (на фоне музыки)

Пусть нам звезды засияют,

И дорогу озарят!

Полетели!

Ты. Ковер лети. Лети!

Нас по небу прокати,

Выше. Выше поднимайся!

Тише. Тише. Не качайся!

Не пугай моих ребят,

Хорошо они стоят!

Хорошо они стоят

В небо звездное глядят!

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

В небе буря разыгралась,

Стоп, ковер. Лети назад!

В наш любимый детский сад!

Ниже. Ниже опускайся,

Тише. Тише не качайся!

Возвратились мы обратно

Вот и елка, как приятно

Вот он. Вот он, детский сад!

Принимай своих ребят! Свет включается. Во время полета заносятся подарки. Происходит раздача подарков Дед Мороз:

Поздравляю, малыши!

С Новым Годом от души!

С Новым Годом, счастьем новым, Всем желаю быть здоровым!

Веселиться, не лениться,

Уму- разуму учиться! Снегурочка:

Я желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек не очень огорчать!

И всегда просить прощенья

За любые огорченья! Снеговик:

Закаляться вам желаю и умнеть!

И за целый год ни разу не болеть!

Никогда не зазнаваться,

И от лени избавляться! Дед Мороз:

Ну, а в следующем году

Я проверить вас приду! Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми и уходят. Снеговик:

Старый год окончен,

Здравствуй, Новый год!

Много дней счастливых

Вас, Ребята, Ждет! Дети уходят под музыку из зала.

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Атрибуты:

h Ковер для сюрпризного момента.

h Сосулька

h Снежный ком (2 шт.)

h Волшебный фонарик.

Репертуар:

h “Петрушки” (муз. в обработке М. Ложкина, постановка О.

Усовой) h “Резвые лошадки” (постановка О. Усовой) h “Бусинки” (муз. Шостаковича, постановка О. Усовой) h “Гномики” (англ. народная песня, постановка О. Усовой)

Описание композиции танцев смотри в “ Приложении к программе”

ОСЕННЯЯ СКАЗКА ”. (вечер развлечений для детей 5-6 лет )

Цели и задачи:

Закрепить у ребенка знания об осени, обеспечить условия для развития познавательных процессов, развить художественный вкус, создать атмосферу радости.

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

h Осень (взрослый)

h Заяц (ребенок)

h Зайчиха (ребенок)

h Волк (ребенок)

h Лиса (ребенок)

h Белочка (ребенок)

h Бельчонок (ребенок)

h Лягушата (дети подготовительной группы)

h Журавли (дети старшей группы)

Дети заходят в нарядно украшенный зал под сказочную музыку.

    реб. Начинается сказка Осенняя тихо, Она ходит по лесу, Как будто лосиха.

    реб. Не видать, не слыхать, Как идет за ветвями, Но за ней мы с тобой Поторопимся сами.

    реб. Видишь, вспыхнули Гроздья сентябрьской рябины, Видишь, гриб покраснел Под звенящей осиной

    реб. Видишь, легким цветком На сосне паутина, В ней запуталась осень Листочком осины.

Дети исполняют песню об осени .

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Под музыку Чайковского“ Фея Драже ” выходит Осень.

Танцует с детьми “Осенний вальс”.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы осень спросим,

Что с собою принесла?

Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Целый год я с вами не встречалась!

Как вы все выросли, окрепли за лето!

А в подарок принесла я книгу волшебную!

А книга эта не простая,

Ее лишь только открывают,

И сразу все картины

В нашей книге оживают.

Она расскажет нам,

Как живется осенью зверям.

Надо лишь только сказать слова:

“Сказка, сказка, отзовись!

Поскорее к нам явись!” Дети повторяют за Осенью слова, играет волшебная музыка, книга открывается. На 1 странице: Грибок, лес

Место есть в бору густом,

Где под ягодным кустом

Домик маленький стоит

Он похож на боровик. Реб.

Посреди травы густой

В далекой заросли лесной

Один заяц жил косой

С сыном, дочкой и женой. Осень

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в семью влюблен

И морковкой запастись

На зиму решился он. Выходят заяц с зайчихой с коляской из домика в виде гриба. Танцуют (“Я готов целовать песок, по которому ты ходила ”) Заяц

Ты не бойся, мать-зайчиха,

Наберу морковки впрок,

Зимою нам не будет лихо.

Подай-ка лучше мне мешок! Зайчиха

Но в лесу живет лиса!

И она ведь так хитра!

Да и волк здесь рядом ходит,

За добычей с лисой бродит! Заяц

Мне не надо их боятся,

Карате я занимался. Уходит под музыку. Зайчиха плача, отпускает его . Осень

Долго зайцу держать путь

Ну, а нам с вами ребята

Страницу надо перевернуть. (Волшебная музыка) Реб.

Прошла лисица под кустом

И обожгла листву хвостом

огонь по веточкам полез

И запылал осенний лес. Лисичка танцует индивидуальный танец . Лиса:

Ах, слаба я с голодухи

Третий день уж пусто в брюхе.

Кабы встретила я волка

Мы б придумали все толком. Из-за елочки - волк схватил лису за хвост. Волк

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Лизавета, здравствуй! Лиса

Как дела, зубастый? Волк

Ничего идут дела -

Голова еще цела!

Рыщет волк в густом лесу

Ищет кумушку лису. Лиса

А лиса идет навстречу,

Рыжий хвост, глаза, как свечи. Волк

А хочу я, Лизавета,

У тебя спросить совета.

Слышал я, что заяц ловкий

В огород шел за морковкой. Лиса

Ах, мой серый, мой хвостатенький,

Как же я хочу зайчатинки! Волк

Разумеется, еще бы не хотеть,

Ведь зайчатина хорошая еда,

А с морковкой это просто красота! Лиса

Зайца хитростью заманим

И в духовке мы зажарим! Меняют указатель на развилке.

Уходят под музыку (“Ломать, крушить, рвать на части ”) Выходит заяц. Заяц

Вот знакомая картинка,

В огород ведет тропинка. Сверху на него падают шишки.

Ой, кто это бросается Осень

Учит белочка бельчат

Разбираться в орешках

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

И сушить про запас

На сучках сыроежки. Белочка и бельчата выходят под музыку (играя в горелки). Садятся на пенек. Белочка

А ну-ка, бельчонок,

Ответь мне урок

В кармане твоем

Три ореха, дружок!

(кладет 3 ореха)

Побаловать мама

Сыночка решила

Еще два ореха

В карман положила.

Запомнил? Теперь все орехи в кармане сложи,

Сколько орехов в кармане, скажи? Бельчонок

Сколько орехов?

Да ни одного! Белочка

Позор для семьи! Бельчонок

Дырявые, мама,

Карманы мои! Белочка (обращаясь к зайцу)

Ах, он весь запас для зимы растерял!

Какое несчастье, какой же скандал! Заяц

Не переживай, белка!

Мы поможем тебе! Осень

Ребята! Кто хочет попасть в сказку?

Помогите белочке собрать орехи. Дети делятся на две команды и под музыку собирают орехи в корзины - кто больше. Заяц

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

До свиданья, белочка!

Береги своих деточек. Уходит. Выходят волк и лиса. Волк

Пошел на болото!

Не на огород. Лиса

В болоте его

Лиса с волком уж ждет. Меняется страница. Звучит волшебная музыка. Хоровод “Журавушка”. Улетают журавли . Затем выходят лягушки. Танец “Ки-ко-ко”

Ква - ква!

Последние птицы улетают?

Мокро! Славная погода!

Смотри, заяц идет.

На кочке застрял.

Надо ему помочь! Игра - Кто быстрее, лиса с волком или ребята. По плотикам в галошах пройти к зайцу и вывести его с кочки . Заяц

Спасибо вам, ребята,

Хоть меня не держат ноги,

Но продолжу я дорогу!

На пути хозяйский двор,

Там живет злой пес Трезор.

(песня о собаке ) Волку прижимает пеньком хвост, лиса прыгает вокруг него . Лиса

Не люблю я зайца мясо

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Любят зайца все в лесу.

А с детьми игра опасна

Победили вы лису. Волк

Помогите! Помогите!

Волка шкуру вы спасите. Осень

Мы поможем им, ребята?

Ведь они не виноваты,

Что к Вам в садик не ходили.

И как ближнего любить

Никогда их не учили.

Надо волка нам простить Волк

Я не делаю запасов

На холодную зиму.

Уж не рад, что люблю мясо

Я на морковку перейду.

Вы мне верите, ребята. Игра - Поможем собрать морковку зайцу . (Мы сажаем огород ) Осень

Урожай собрали мы и на ярмарку свезли.

(Песня - Где был, Иванушка )

А в лесной избушке

Затопили печь!

Пироги с морковкой

Начал зайка печь! Выходит заяц с зайчихой. Зайчиха

Зая! Посмотри как много ребят здесь! Заяц

Это они мне помогли морковку на зиму заготовить. Зайчиха

Давай им скажем “Спасибо”!

Зая! Покажи им, какая в огороде большая морковка выросла. Заяц

Нет, ты покажи!

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Давайте вместе покажем. Показывает морковку - в ней угощение. Танец “Маленькая страна”

Вот и книга наша закрыта, я прощаюсь с вами друзья!

И надеюсь, что для зимушки лютой

Полны у вас закрома.

А я зиме права уступаю.

Вот ветер подует, с ним я улетаю. Осень уходит. Реб.

Где мы только не бывали,

Что мы только не видали.

Сколько плясок! Сколько шуток! И веселых прибауток!

А теперь, друзья мы вместе Все простимся дружной песней! (Песня об осени )

Атрибут ы

h Пеньки (кубики разрисованные)

h Морковка с сюрпризом

h Указатель “Огород”

h Книга “Волшебная” большая

Кост юмы

h Осень - платье с нашитыми листочками, на голове -венок из осенних листьев.

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

h Заяц - шапочка, рубашка в клетку, джинсы, на шее

платок. h Зайчиха - юбка, кофта, передник, шапочка. h Журавли - белые колготки, белые кофты, шапочки с

носиками, крылья. h Лягушки - зеленый костюм, перчатки, ласты. h Бельчата - оранжевое платье, хвост, карман с дыркой. h Волк- маска, короткие штаны, хвост, кепка, к которой

пришиты уши. h Лиса – сарафан, хвост, маска.

Танцы

h "Осенний сон" (муз. сопровождение вальс “Осенний сон”,

постановка О. Усовой) h "Танец лисы" (муз. Лядовой. Композиция О. Усовой.) h "Танец зайцев" (муз. В. Сюткина. “Я готов целовать песок”.

Композиция О. Усовой) h Хоровод "Журавли" (муз. Оркестр П. Мориа.“ Жаворонок”

Композиция О. Усовой.) h "Ки-ко-ко" (танец лягушат. Композиция О. Усовой) h "Маленькая страна" (муз. И. Николаева. Композиция О.

Описание композиций танцев см. “ Приложение к программе “Театр Танца”)

Игры

h Помоги собрать орехи белке

h Спаси зайца

h Мы сажаем огород

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Путешествие в волшебную страну красок”

Интегрированное комплексное занятие для детей

подготовительной к школе группы.

Цели:

Для пед. состава:

Обеспечить условия для развития творческихспособностей ребенка. Апробация интегрированногоподхода к развитию креативности ребенка посредствомхудожественной, музыкально- ритмической

деятельности.

Для детей:

Создание выразительных образов в соответствии с их литературно- музыкальной характеристики средствами музыки, хореографии, живописи.

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Задачи:

Художественный блок:

Использование художественных средств красочной и ограниченной палитрой, составление новых сочетаний красок, а также техник монотипии, печати пальцем. Отработка навыка коллективной работы. Закрепление умения создавать сложную композицию из частей, учитывая их форму и размер.

Музыкально- хореографический блок:

Закрепить навыки создания выразительных хореографических образов средствами пантомимики, ритма и жеста. Продолжить развитие ритмичности исполнения музыкальных произведений. Закреплять навыки интонирования при создании художественных образов в песне.

Действующие лица и исполнители:

h Сказочник Мольберт (взрослый)

h Мастер Украшения (взрослый)

h Поджигайло-поджигайлович. (ребенок - школьник)

h Крапива (4 ребенка подготовительной группы)

h Розы (девочки подготовительной группы)

h Гномы (мальчики подготовительной группы)

h Акварелька (девочка подготовительной группы)

Зал празднично украшен. В середине зала стоит

сказочная дверь - вход в сказку. Сбоку - мольберт.

Дети входят в зал под сказочную музыку. Звучат

фанфары.

Есть такая страна Искусства,

Удивительная страна.

Дружат здесь мастера искусные,

И живут в ней Добро, Красота.

Вы войдете в нее, как в сказку, Где вас встретят волшебные звуки.

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

И слова, и жесты, и краски, И умелые, добрые руки.

Из-за мольберта выходит Сказочник.

Сказочник:

Здравствуйте, мои юные друзья! Приветствую Вас, сидящие в этом зале! Позвольте представиться... Я -Сказочник по имени Мольберт. Мой дед был сказочником, мой отец был сказочником, и я тоже занимаюсь этим волшебным ремеслом. Почему, спросите Вы? А что может быть прекраснее, когда на твою грудь прикрепляют лист белого, чистого ватмана (прикрепляет лист на мольберт, стоящий на подиуме) и юные художники, и художники постарше начинают создавать волшебные картины. Волшебство- это тонкое и непростое дело. Волшебство бывает доброе и волшебство бывает злое. Все зависит от того, какие краски взял художник, и какое у него настроение. И я хочу пригласить вас сегодня в волшебную страну. А если страна волшебная, то она еще и сказочная. И попадем мы туда через эту дверь (указывает на дверь). Но на что же она похожа? (дети называют свои варианты) . А может быть она похожа на букву? Дети : На букву П. Сказочник:

Правильно! На П. И это не случайно. За ней нас ждут...

П - представления.

П - превращения.

П - путешествие.

П - приключения .

Входите же скорей.

Дети входят в дверь. (Под фонограмму)

Дверь отодвигают в сторону…

    реб . Где же сказка?

    реб : Где же чудо?

    реб : Неожиданности где?

    реб Здесь деревья как и всюду отражаются в воде...

    реб : Все пока что очень просто где скрывается обман?

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

    реб Тот, кто маленького роста, тот и здесь не великан.

    реб : Где герои, где принцессы?

    реб :Где шуты и короли?

    реб : Все пока что так известно, Все:

Вы куда нас привели?

Сказочник:

Не торопитесь, други мои! Не забывайте, что я Сказочник Мольберт, а значит и сказка моя будет не про королей и принцесс, а о…

Сказочник:

Дети:

Тогда про стиральную резинку?