Step By Step: Оформление МПО (посылки) в ФТС (таможне). Меченая таможняМеченая таможня. Сложные случаи самостоятельной растаможки

Если Вы часто и помногу заказываете в зарубежных онлайн-магазинах, то рано или поздно Вам придётся столкнуться с таможенным оформлением приходящих посылок. Такая обязанность возникает, когда ввозимый в Россию товар превышает установленные таможенными органами лимиты или есть подозрение, что товары в посылке предназначены для коммерческого использования.

Актуальные таможенные лимиты

Актуальные таможенные лимиты

Для посылок, отправляемых при помощи государственных почтовых служб (в том числе экспресс-доставкой EMS) в адрес физического лица, по состоянию на 2019 год, установлен лимит в размере 500 евро и 31 кг в месяц. Всё, что выше этой нормы облагается в 30% или 4 евро за килограмм перевеса.

В каких случаях надо растамаживать посылку

Посылки подлежат растаможке, то есть оплате таможенной пошлины, в следующих случаях:

  • сумма товара в посылке превысила 500 евро, стоимость доставки так же учитывается;
  • вес товара превышает 31 кг;
  • содержимое в посылке, по мнению таможенника, предназначено для реализации, так называемая коммерческая партия

Как узнать что посылка попала на растаможку

Чаще всего, таможенные офицер уведомляет получателя по телефону, в крайнем случае, путем почтового уведомления. По законодательству на совершение таможенного платежа получателю отпущено 15 дней.

По истечении этого срока за каждый день пребывания посылки на таможне посылки накладывается пени. Так что если задержка в оплате произошла по причине позднего уведомления, необходимо сохранить это уведомление, с датой когда оно было выпущено и выслано. Это будет гарантом того, что получатель не будет оплачивать пени за задержку по вине таможенных сотрудников. А это происходит не так уж и редко.


В случае превышения лимитов , проще будет растаможить те посылки, товары в которых предназначены для личного пользования самим получателем и его близкими родственниками. Гораздо сложнее будет, если посылку признают коммерческой партией.

Чёткой границы между личным и коммерческим не существует . Каждый конкретный таможенник будет руководствоваться внутренними служебными правилами, а также собственным мнением на этот счёт. Обычно подозрения у таможенников возникают, когда в посылке обнаруживается 5 и более одинаковых предметов.

Но по какой бы причине не была задержана Ваша посылка, у Вас будет выбор:

Об этих двух способах растаможить посылку из зарубежных интернет-магазинов мы расскажем далее.

Растаможка посылки через таможенного брокера

Таможенный брокер представляет собой официально аккредитованную при компанию-посредник, которая возьмёт на себя все процедуры, связанные с оформлением документов и совершением платежей. Услуги таможенного брокера стоят дорого, но порой это единственный вариант, когда у Вас мало времени или не хватает опыта общения с таможенными органами.

В случае доставки курьерскими службами DHL или FedEx Вам сразу будет предложено за дополнительную плату воспользоваться услугами таможенных посредников. Вы в праве принять это предложение или отказаться.

Чтобы начать работать с брокером Вам также потребуется подписать с ним договор и произвести по нему оплату.

Если Вы решили прибегнуть к услугам таможенного брокера, то оговорить сумму за оказанные услуги лучше в самом начале Вашего сотрудничества и прописывать ее в договоре, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Для работы с брокером Вам также понадобятся:

  • распечатка страницы интернет-магазина, на которой виден сам товар и его цена;
  • выписка с банковского счёта, где отображена оплата за товар;
  • накладная и invoice;
  • копии страниц паспорта с фотографией и регистрацией;
  • ИНН и копия ИНН;
  • гарантийное письмо, в котором говорится, что стоимость ввозимых товаров не превышает 500 евро (если применимо в Вашем случае).

Посмотреть пример гарантийного письма

Если Вы отказались от услуг таможенного брокера, то оформление всех необходимых документов и оплата пошлин ложится на Ваше плечи.

Самостоятельная растаможка посылки. Благоприятный вариант

Вариант самостоятельной растаможки подходит людям, которые мобильны, обладают свободным временем по будням и хорошо ориентируются в необходимых документах.

В случае самого благоприятного варианта, когда:

  • посылка доставляется государственной почтовой службой;
  • у таможенников нет сомнений, что товар предназначен для личного пользования и они смогли определить стоимость товара.

Вы будете оповещены о необходимости оплатить пошлину письменным почтовым уведомлением или по телефону.

1. Если Вас оповестил по телефону сотрудник таможенной службы, то сразу выясните у него по какому адресу и в какое время можно подъехать, чтобы сдать документы и оплатить пошлину.

Не затягивайте с визитом на , поскольку хранение Вашей посылки больше 15 дней будет платным. Сохраняйте почтовое уведомление — оно будет Вашим доказательством, если возникнут разногласия по срокам бесплатного хранения.

2. Если пришло почтовое уведомление, то уточните информацию об оплате пошлины по указанному телефону. Вполне вероятно, что Вам удастся избежать личного визита на таможню, а пошлину можно будет оплатить прямо в почтовом отделении при получении посылки. Часто такое происходит, когда таможенный орган находится очень далеко от конечного получателя, например, в другом регионе.

Сложные случаи самостоятельной растаможки

Неблагоприятный вариант возникает в том случае, если:

  • посылка доставляется курьерскими службами DHL, FedEx, либо государственной почтой, но при этом превышены беспошлинные лимиты;
  • у таможенников имеются подозрения, что товар предназначен для коммерческого использования;
  • на не смогли самостоятельно определить стоимость ввозимых товаров.

В таком случае последовательность действий выглядит следующим образом.

Соблюдая такие простые правила, Вы сильно облегчите себе жизнь и сэкономите деньги для новых покупок.

Если у вас остались вопросы по нашей инструкции или растаможке посылок: обязательно пишите в комментариях, мы добавим в статью необходимую для вас информацию.

Таможенникам попросили выделить мигалки для борьбы с санкционкой

Министерство финансов попросило власти наделить Федеральную таможенную службу ее правом ставить спецсигналы на ведомственные автомобили. Это необходимо для поиска незаконно ввезенной в Россию санкционной продукции

Министерство финансов попросило разрешить ставить звуковые и световые спецсигналы на автомобили Федеральной таможенной службу (ФТС). Это необходимо для поиска незаконно ввезенной в Россию санкционной продукции. Соответствующий проект указа опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

Как следует из пояснительной записки, ФТС создала 35 мобильных групп, в полномочии которых - осуществление мероприятий, направленных на выявление и пресечение незаконного ввоза в Россию запрещенных товаров. Для этих групп правительство выделило из бюджета 217 млн руб. на закупку 35 комплексов, оборудованных техническими средствами контроля (автоматизированными рабочими местами, телекоммуникационным оборудованием, средствами защиты информации и источниками бесперебойного питания), на базе транспортных средств повышенной проходимости.

Для оперативного использования этих комплексов ФТС требует установить на каждый автомобиль по мигалке.

«Таким образом, для оперативного использования 35 мобильных комплексов требуется установление на них устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, для чего необходимо внести соответствующее изменение в перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств», - говорится в пояснительной записке к проекту.

«У нас действительно 35 мобильных комплексов, которые работают вблизи границ. Это в районах, близких к белорусской границе, у казахстанской границы. Мы действительно закупаем эти автомобили, они будут работать на межгородских дорогах», - сказал РБК начальник пресс-службы ФТС Дмитрий Котиков.

В настоящее время деятельность ведомства по борьбе с санкционкой заключается в остановке и досмотре транспортных средств для проведения таможенного контроля перевозимых товаров.

Согласно президентскому указу, который регулирует использование мигалок министерствами и ведомствами, 35 спецсигналов выделено Росгвардии. ​Наибольшее количество спецсигналов - 207 - у ФСБ. Следом за спецслужбами идет МВД (98), после - высшие исполнительные органы государственной власти субъектов России (85). ФТС в настоящее время автомобилями со спецсигналами не обладает.

Отставку Андрея Бельянинова готовили Минфин и Минэкономразвития, а заработает на ней глава "Роснано" Анатолий Чубайс.

Они ещё на ж**у мне, наверное, метку хотят поставить, мы не будем этим заниматься! ― почти кричал ещё находившийся в силе глава Таможенной службы Андрей Бельянинов.

Его заместители безуспешно пытались убедить шефа пойти навстречу требованиям руководства Минфина.

Так уже ФНС согласилась полностью создать базу и вести учёт, ― вздыхает один из его заместителей.

Такой диалог, со слов источников Лайфа, произошёл на одном из совещаний бывшего уже главы таможни. Речь шла также и об обязательном оснащении практически всего ввозимого из-за границы товара специальными RFID-метками.

Это решение было принято на Евразийской экономической комиссии ещё в 2014 году. Хотя формально в его разработке принимала участие и таможня, фактически она максимально затягивала процесс, рассказывает собеседник Лайфа из Минэкономразвития. В результате процесс внедрения этих меток начался только в 2016 году, "в порядке эксперимента", и не на всю лёгкую промышленность, фармацевтику и алкоголь, как планировалось изначально, а только на изделия из меха. И задачу по внедрению новой системы должна была решить служба, формально не имеющая отношения к таможне, ― ФНС.

― Это был первый сигнал для Бельянинова, но он его не понял, ― отмечает один из собеседников Лайфа, близкий к руководству ФТС.

Сопротивление таможни было понятно: внедрение меток делало бессмысленной практически любую контрабанду, на которой, судя по всему, зарабатывали самые высокопоставленные сотрудники службы.

Волшебные метки

RFID-метки (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация товаров) ― это специальные чипы, которые способны хранить данные и передавать их бесконтактным способом с помощью радиоволн. В этом чипе хранится вся цепочка информации о ввезённой продукции ― от производителя до конечного продавца.

Соответственно, проверка в торговой точке или на складе может определить легальность продаваемого товара. ФНС даже создала специальные программы для телефонов, которые помогут определить легальность не только контролёрам, но и обычным покупателям. Хотя, конечно, в первую очередь это важно именно для ревизоров: продажа нелегального товара предусматривает штраф в 300 тыс. рублей. А Уголовный кодекс за отказ от маркировки предусматривает шесть лет лишения свободы. Таким образом, даже если коммерсант и сможет ввезти контрабанду, реализовать её будет проблематично: обычные магазины просто откажутся её продавать.

― Если товар не маркирован, то оборот такого товара будет запрещён, и таким образом будет дополнительно обеспечено исполнение налогового и таможенного законодательства, причём не только в РФ, ― отмечал замминистра финансов Илья Трунин.

Только не для алкоголя!

Хотя новая система и введена исключительно в пилотном режиме (обязательными RFID-метки станут только с 1 октября), некоторые ведомства уже отмечают её эффективность.

По данным министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, при падении в 2015 году рынка на 30% в денежном выражении сумма уплаченных таможенных платежей снизилась всего на 7%, что является показателем начала обеления мехового рынка. В министерстве подсчитали, что в 2015 году, когда началась дискуссия о введении маркировки шуб, общий рост легально ввезённой продукции составил 12-15% по сравнению с 2014 годом.

По данным начальника отдела мониторинга и анализа ФНС России Владимира Мальцева, на конец июня было заказано более 570 тыс. RFID-меток, притом что легально в 2015 году было ввезено около 240 тыс. меховых изделий. Всего же, по данным Ассоциации компаний розничной торговли, ранее порядка 84% меховых изделий ввозилось контрабандным путём.

― Несмотря на очевидный успех, ФТС всячески отказывалась признать эксперимент удачным, ― утверждает источник Лайфа в Минфине. ― Ведь с 2017 года его планируется распространить на фармацевтику и алкоголь.

Интересно, что следственные действия в отношении Бельянинова (пока он проходит по делу как свидетель) проходят в рамках расследования уголовного дела по факту незаконного перемещения через границу алкогольной продукции в крупном размере и неуплаты обязательных таможенных платежей. Во время обысков у главы ФТС было обнаружено 9,5 млн руб., $390 тыс. и €350 тыс.

Базы в экстазе

Ещё одна реформа, тщательно торпедируемая таможней, ― слияние баз данных между налоговиками и таможней. Аналогично RFID-меткам это не только должно было привести к обелению экспорта и импорта, но и повышению дохода в бюджет (а стало быть, и уменьшению дохода некоторых таможенников). Дело в том, что недобросовестные импортёры нередко занижают стоимость товара ещё при пересечении границы или растаможивают поставки по чужому виду товарной номенклатуры, что приводит к занижению как таможенных сборов, так и НДС. Новая, объединённая система должна была отследить любые махинации, начиная с момента ввоза товара в Россию. Для российских экспортёров объединённая система также сулила выгоды ― упрощённое подтверждение нулевой ставки НДС.

Невыгодной такая система была только таможне ― вернее чиновникам, которые могли зарабатывать на контрабанде и лжеэкспорте. Тем более что в ведомстве ходили слухи, что объединение этих систем ― лишь первый этап на пути полного объединения двух фискальных служб в одну. К разработке суперсистемы таможню также не допустили ― ей стала заниматься ФНС.

Согласно поручению президента России Владимира Путина, уже в этом году системы ФНС и ФТС должны быть объединены.

― ФТС тормозила и тормозит все процессы, начиная с этапа согласования концепции, которую мы должны были передать в правительство к 1 мая, ― рассказывает источник Лайфа в Минфине. ― Создана рабочая группа, есть поручение президента, но ФТС фактически в этом участие не принимает, хотя именно она по идее должна быть заинтересована в её скорейшем запуске.

Рука Чубайса

Впрочем, утверждают собеседники Лайфа, усилия Минфина и Минэкономразвития так и разбились бы о противодействие ФТС, если бы не ещё один игрок, которому выгодна скорейшая реформа импорта. Этим игроком стал глава "Роснано" Анатолий Чубайс.

Дело в том, что поставкой новых меток будет заниматься Гознак, однако он будет "отвечать" только за полиграфию, а сами RFID-метки Гознаку будет поставлять "Роснано" через свои дочерние компании ― ООО "РСТ-Инвент"и ПАО "Микрон".

Согласно сайту госзакупок, Гознак уже заказал у них через процедуру "единственного поставщика" (то есть без конкурса) более 1 млн меток на общую сумму более 9 млн рублей (в среднем по 8,2 рубля за чип).

Закупочная цена чипов в Китае при заказе большой партии составляет около 3―4 рублей за чип, ― рассказывает глава одного из коммерческих поставщиков RFID-меток в Россию. ― Соответственно, можно прикинуть доход "Роснано". Конечно, 1 млн меток ― это пока довольно низкие обороты, что понятно: обязательными они являются сейчас только для изделий из меха. После того как к таможенной системе присоединятся другие товары, речь будет идти о сотнях миллионов и даже миллиардов меток.

Источники Лайфа не исключают, что именно Чубайс и стал основным лоббистом перемен в ФТС: ведь теперь дело не только в обелении рынка и доходах бюджета, но и возможности несколько улучшить отчётность "Роснано",

Чубайс ли приложил руку к отставке главы ФТС или руководство Минфина или Минэкономразвития - не важно. В любом случае уход Бельянинова не произошёл бы, если бы Кремль начал защищать его и отстаивать, несмотря на вскрывшиеся коррупционные схемы. Но государство дало понять: тем из встроенных в вертикаль чиновников, которые не работают на благо бюджета, а лишь набивают свой карман, нет места в системе, - отмечает один из высокопоставленных чиновников правительства.

Ясно, что государство всерьёз озаботилось наполнением бюджета. И в кризис слабое звено проявилось наиболее явно. Так, если в 2015 году ФТС собрала в федеральный бюджет на 31% меньше, чем в 2014-м, то ФНС, напротив, увеличила сборы на 11%. Более того, в прошлом году ФТС так и не смогла выполнить поставленные перед ней плановые показатели: вместо запланированных 5,7 трлн рублей она принесла в бюджет только 4,9 трлн. Такие результаты, да ещё на фоне активного сопротивления прозрачным инструментам администрирования, дают понять всему госаппарату: ни прошлые заслуги, ни опыт работы в спецслужбах не станут оправданием собственной неэффективности.

С таможенной службой в своей жизни встречались многие люди. Ведь именно через таможню проходят все коммерческие товары, посылки из-за рубежа в нашу страну. Но не всегда груз проходит беспроблемно. Часто случаются ситуации, что груз на таможне задерживается сотрудниками. Что делать, если груз задержали, как правильно «отвоевать» свою посылку?

Все товары, посылки, коммерческие грузы перед попаданием на проходят предварительный контроль и осмотр в Федеральной таможенной службе, проще сказать, таможне или границе. Но достаточно часто люди сталкиваются с ситуацией задержки груза по инициативе сотрудников службы. Если груз задержан, это не значит, что его нельзя будет получить. Забрать его вполне реально, если в грузе нет запрещенных для ввоза товаров и продукции. Главное, набраться терпения и выяснить причину задержки груза.

Что делать при задержании груза?

Зачастую с задержкой груза сталкиваются физические лица, которые заказывают себе товары для личного пользования из разных стран, включая Китай. Перевозкой их занимаются различные службы и организации. Самой известной является ЕMS. Она отличается от обычной почты тем, что с прибытием посылки на почтовое отделение по адресу отправления заказчику приходит уведомительное письмо или смс на мобильный телефон о том, что посылка доставлена, и заказчик может ее забрать.

Если посылка отправлялась по этому каналу доставки, то ситуация несколько упрощается. Заказчику придет письмо о задержке. Если же посылка отправлялась обычной почтой, то заказчику самому придется выяснять, куда она делась. Это занимает много времени, ведь изначально нужно посетить почту, затем связаться с отправителем, подать заявку в таможню для выяснения задержки груза.

Если груз отправлялся по таким системам, как Regular Air Mai или EMS или обычной почтой, то проверить задержан ли он, можно по следующей ссылке . Заходя на этот сайт, потребуется ввести номер декларации и посылки. Если высвечивается «передано в таможню», то стоит звонить на фирму для подтверждения задержки и отправляться в таможенную службу.

После того как выяснилось, что груз действительно задержан, а не находится в дороге, стоит посетить таможенную службу в вашем городе.

Когда идете в таможенную службу, нужно, чтобы при вас обязательно были такие документы:

  1. Счет-фактура из магазина, подтверждающая, что покупка была совершена в этом магазине.
  2. Выписка или бланк из банка об оплате заказанного товара.
  3. Гражданский паспорт (оригинал и копия).
  4. Копии гражданских паспортов родственников. Они требуются лишь в том случае, если груз был задержан из-за наличия однотипного товара. В таможенной службе потребуется объяснить, что эти товары были приобретены для друзей, родственников, знакомых и т. п.
  5. Фотография товаров, которые находятся в посылке.

После предъявления всех этих документов потребуется заполнить объяснительный бланк, в котором детально описывается наименование и предназначение всех товаров, которые находятся в посылке.

Если же товар был задержан по причине превышения лимита веса и суммарной стоимости, то потребуется оплатить пошлину на него. Сумма пошлины напрямую зависит от оценочной стоимости провозимых товаров и страны. Заказчик обязан заплатить 30 процентов от общей стоимости продукции, если товары прибыли из Китая. Но стоит учитывать, что стоимость одного килограмма товаров не может быть менее четырех евро.

Таможня задержала посылку из Китая


Если товары, например, прибыли из Соединенных Штатов Америки, то сумма пошлины будет колебаться от 10 до 30 процентов, в зависимости от товаров, которые находятся в посылке.

Таможенные пошлины платятся в банках с кодом ИНН (идентификационный код гражданина) и паспортом. После оплаты на руки человеку выдается квитанция. Предоставив квитанцию в таможенной службе, человек сможет забрать свою посылку.

Однако перед возвращением посылки она вскрывается сотрудниками таможенной службы для дополнительной проверки. Заказчик должен проверить наличие всех товаров согласно декларации.

Сроки хранения задержанного товара

Согласно действующему законодательству, товар может хватиться в таможенной службе не более 14 дней со дня уведомления потенциального владельца посылки. Стоит учитывать, что первые пять дней бесплатные. А вот за последующие дни хранения придется платить. Если же посылка была отправлена авиапочтой, то срок хранения увеличивается до 30 дней.


Растаможивание – это комплекс мероприятий по прохождению товара через границу, если он приобретается у иностранного продавца. Для этой процедуры потребуется оформить ряд документов и осуществить необходимые платежи. Ошибки в документах могут привести к штрафам и убыткам от простоя.

Соберите пакет документов для предоставления на таможне. В зависимости от того, действуете ли вы как физическое лицо или юридическое, какой таможенный код присвоен ввозимому товару, каким видом транспорта он доставляется, перечень документов будет отличаться. Узнайте в таможенном органе или на официальном сайте Федеральной таможенной службы , какие нужно подготовить бумаги, среди них обязательно должны быть:
  • коносамент (документ, подтверждающий право собственности на отгруженный товар);
  • инвойс (перечень товаров, их количество и цена);
  • сертификат;
  • спецификация;
  • упаковочный лист с переводом;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение.
Зарегистрируйтесь субъектом ВЭД (внешнеэкономической деятельности). Для этого необходимо иметь счет в банке, рублевый и валютный. Затем определите, на какой пост таможни поступит товар, и зарегистрируйтесь там.


Выполните таможенные платежи:
  • таможенное оформление;
  • ввозная пошлина;
  • терминальные сборы;
  • акцизные сборы;
  • фрахт;
  • оплата склада временного хранения.


Задекларируйте ввозимый товар. Для этого заполняются следующие документы:
  • ГТД - грузовая таможенная декларация. Заполняется форма ТД1 для товара одного наименования. Добавочная форма ТД2 заполняется в случае, если наименований товара больше.
  • ДТС - декларация таможенной стоимости. В зависимости от метода расчета стоимости товара заполняется форма ДТС1 или ДТС2.
  • КТС - корректировка таможенной стоимости. Основная форма КТС1 заполняется для корректировки стоимости одного товара, добавочные листы КТС2 – для уточнения сведений о нескольких наименованиях товара.

Качайте на нашем сайте:

Все собранные и заполненные документы передайте в таможенную службу. Досмотрите товар. Если при растаможивании не выявлено нарушений, выполнены все формальности, вы можете забрать товар.


Если процедура растаможки для вас слишком сложна и затратна по времени, обратитесь к услугам официального таможенного брокера. Специалисты проконсультируют по вопросам сбора документов и помогут провести процедуру в короткий срок. Прежде чем заключать договор с брокером, выясните, во сколько вам обойдутся его услуги.


Чтобы сократить сроки растаможки, специалисты рекомендуют готовить документы заблаговременно. Также желательно предварительно задекларировать товар и осуществить платежи.

Выбирая иностранного поставщика, имейте ввиду, что меньше всего проблем возникает при получении товара из таких стран, как Польша, Германия, США. Растаможка груза из Турции чревата сложностями по определению подлинности сертификатов качества товара. Оформление товара из Китая еще более хлопотное дело – слишком низкая стоимость груза, заявленная в документах, определяет усиленный контроль со стороны таможенной службы.