Правила таможенного оформления ремонта судов нуждаются в пересмотре . Налогообложение судового снабжения за границей

(ДВТУ) в самом ведомстве, пригласив к диалогу всех заинтересованных лиц. Как поясняют в ДВТУ, в соответствии с правилами Таможенного союза, судно, отремонтированное за границей, за рамками ЕАЭС , освобождается от упомянутых платежей лишь в нескольких случаях. Например, если это были работы по гарантии или капитальные, потребовавшиеся после аварии. Есть и еще одна статья - если техобслуживание или текущий ремонт нужны судам для «обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке».

Президент Ассоциации рыбодобывающих предприятий Приморья Георгий Мартынов отмечает, что зачастую рыбаки и таможенники по-разному подходят к трактовке деклараций.

Есть обязательные ремонты, которые нужно производить регулярно, так как речь идет о безопасности людей и мореплавания. Море - агрессивная среда, где механизмы и приборы изнашиваются с тройной силой. И эти работы не должны облагаться пошлиной. А есть - вспомогательные. И грань между ними расплывчата. Например, рыбаки считают, что провели плановый ремонт, который не должен облагаться пошлиной, а таможня думает наоборот, - поясняет он.

Накопились у рыбаков и другие вопросы.

Как оценивать стоимость судна (и, следовательно, таможенные выплаты за «переработку»), если оно было куплено десять лет назад и все это время не заходило в РФ? Зато ежегодно подвергалось ремонтам по миллиону долларов каждый, - говорит гендиректор компании «Магаданрыба» Руслан Теленков. - Реально стоимость такого судна будет семь-восемь миллионов долларов, но если посчитать ремонты - все 15. И платить нужно будет именно с этой суммы?

Да и вообще, если платить с каждого ремонта, то объем перечисленных средств многократно превысит стоимость судна.

Как поясняют специалисты ДВТУ, будут применяться оценочные методы, какие именно, выяснится в каждом конкретном случае. Но такой подход также не устраивает рыбаков - они хотят точно знать, какие суммы нужно готовить.

Если платить с каждого ремонта, то объем перечисленных средств многократно превысит стоимость судна

Ремонтировать же суда на родине рыбаки зачастую просто не могут: весь добывающий флот, работающий еще со времен СССР, был построен за границей - в Польше, Финляндии, на Украине. Там же производят запчасти, поэтому и ремонт происходит за рубежом.

Решить проблему важно еще и потому, что мы собираемся строить флот. Но сегодня Россия не выпускает все необходимое для этого. Двигатели придется закупать за границей - в США, Германии, Республике Корея, Японии или в других странах. То же самое с поисковым и технологическим оборудованием. Как будут начисляться платежи в этом случае? - задается вопросом президент АРПП.

В ДВТУ готовы обсудить сложившуюся ситуацию.

В этом году рыболовецкие суда осуществили более двух тысяч заходов в дальневосточные порты. При этом мы столкнулись с проблемой таможенного оформления ремонта: практически каждая проверка, а в 2017 году таких было 19, в 2016-м - 39, в той или иной мере выявляла нарушения. Но наша задача не найти и наказать, а быстро оформить груз и принять таможенные платежи, установленные законодателем. Уголовные дела, которые мы вынуждены были возбудить в соответствии с законодательством, говорят о том, что есть проблемы, которые нужно решить, - во многом согласен с рыбаками замначальника Дальневосточного таможенного управления Сергей Панкратов .

К слову, за первое полугодие 2017 года таможни ДВТУ возбудили три уголовных дела, а сумма неперечисленных платежей превысила 14,3 миллиона рублей. В 2016 году - четыре уголовных дела и более 10,6 миллиона рублей.

Между тем, как напоминает Георгий Мартынов, с 1 января 2018 года в силу вступает новый Таможенный кодекс Таможенного союза, и тогда вопросов у промысловиков станет еще больше.

Дословно

Александр Передня, член совета директоров рыболовецкой компании «Восток-1»: - Сколько говорится о поддержке строительства рыбопромыслового флота, который устарел уже лет на 35! В такой ситуации должны быть нулевые ставки, если не меры стимулирования обновления флота, которые компенсируют часть стоимости судна.

Правовые новости,
практика и аналитика по ВЭД

02.03.2012
Выбирая ремонт судна за границей, готовьтесь платить таможенные платежи

Дальневосточное таможенное управление информирует судовладельцев, осуществляющих ремонт морских судов за пределами территории Российской Федерации, о требованиях таможенного законодательства в отношении таких судов.

Таможенным кодексом Таможенного союза предусмотрена для этих целей таможенная процедура переработки вне таможенной территории. Процедура переработки вне таможенной территории по своей сути является дополнительным механизмом стимулирования развития российских производственных и ремонтных мощностей. Применение данной процедуры создаёт условия для развития конкуренции российских и зарубежных предприятий производственной и ремонтной отраслей, при этом судовладельцы получают право выбора более качественных услуг.

Содержание таможенной процедуры переработки вне таможенной территории предполагает полное условное освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых на переработку (в частности, судов). При ввозе продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза необходимо уплатить ввозные таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость. Базой для исчисления данных платежей является стоимость операций по переработке товаров. Фактически это затраты на оплату услуг иностранных предприятий в связи с проведением операций по переработке, на приобретение запасных частей за пределами таможенной территории Таможенного союза и т.п.

Вместе с тем, нередко судовладельцы, с целью экономии средств, пытаются обойти таможенное законодательство и не заявляют таможенным органам сведения о произведенном за границей ремонте. Как следствие, платежи в федеральный бюджет также не уплачиваются. Однако необходимо отметить, что подобные действия влекут административную ответственность по части 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях. А если сумма неуплаченных таможенных пошлин и налогов превысит два миллиона рублей – это будет служить основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 194 Уголовного кодекса «Уклонение от уплаты таможенных платежей» и привлечения виновного лица к уголовной ответственности – вплоть до лишения свободы сроком до двух лет.

Добрый день!

Суть вопроса насколько я вас понял сводится к тому, что возможно ли отнесение произведенного ремонта за пределами таможенной территории на судне, находящегося под режимом временного вывоза к разрешенным операциям по смыслу ч.1 ст.347 ТК ТС. В случае, если операции относятся к указанным в ч.1 ст.347, при завершении временного вывоза транспортных средств международной перевозки их ввозом позволяет не уплачивать таможенные пошлины, налоги. В случае соответственно если такие операции не относятся к перечисленным в ч.1 ст.347, то при ввозе таких транспортных средств на таможенную территорию подлежат уплате соответствующие таможенные пошлины.

ТК ТС, Статья 347. Операции с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки
1. С временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение:

1)операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке;
2) операций по безвозмездному (гарантийному) ремонту;
3) операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории таможенного союза.
2. Операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
В случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких транспортных средств международной перевозки подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса.

ТК ТС, Статья 348. Ввоз временно вывезенных транспортных средств международной перевозки

2. При завершении временного вывоза транспортных средств международной перевозки их ввозом на таможенную территорию таможенного союза такие транспортные средства международной перевозки ввозятся на таможенную территорию таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Основной вопрос, который может возникнуть у таможни, что все мероприятия по ремонту были запланированы заранее и не относятся к текущему ремонту и соответственно потребность возникла не вовремя использования судна в международной перевозке, а ранее.

Ниже пример, на какие факты обращает внимание таможня (и суд) при отнесении ремонта к текущему (внезапному), либо соответственно к запланированному.

Содержащиеся в оспариваемом решении выводы Камчатской таможни о том, что все проведенные в отношении судна операции по его техническому обслуживанию и ремонту были ожидаемыми и спланированными Обществом заранее до выхода судна в рейс , подтверждены документально в ходе проведения таможенной проверки и заявителем по существу также не оспариваются. При этом Камчатской таможней обоснованно были приняты во внимание следующие обстоятельства:

Истечение 30.06.2014 сроков очередного освидетельствования и освидетельствования подводной части судна СЯМ «Вераспер» и, соответственно, имеющаяся у Общества необходимость выполнения широкого комплекса ремонтных работ в отношении всех частей судна для получения положительных результатов освидетельствования; - объем проведенных ремонтных работ, свидетельствующий о том, что потребность в их проведении вызвана длительной эксплуатацией судна по своему назначению;- согласование в предварительной ремонтной ведомости работ, очевидно не направленных на устранение неисправностей, отраженных в сообщении от 24.02.2014, в рапортах от 27.02.2014 и от 28.02.2014;

Заблаговременное (до выхода судна в рейс) заключение контрактов с японской компанией «Yokohama Traiding Corp. LTD» и норвежской компанией «Mustad Longline AS» на приобретение автоматизированной головоотсекающей машины, рыборазделочной машины для лосося, наживочной машины, предусматривающих доставку данного оборудования в порт Пусан, где позднее и происходил ремонт судна;

Убытие судна в международную перевозку с незначительным количеством груза на борту (112 мест филе светлого мороженного гребешка весом 1,008 тонны при общей вместимости трюмов судна 343 тонны), что свидетельствует об отсутствии экономической выгоды от совершения транспортного рейса.

По мнению суда, совокупность вышеизложенных обстоятельств и подтверждающих их доказательств, собранных Камчатской таможней при проведений мероприятий таможенного контроля, в достаточной степени свидетельствует о плановости (запланированном характере) всех проведенных Обществом ремонтных работ судна СЯМ «Вераспер», обусловленных необходимостью устранения неисправностей, возникших в результате длительной эксплуатации судна, до выхода судна в рейс, а также работ для предъявления судна к освидетельствованию.

С учетом изложенного, необходимо оценить какой характер носил ремонт на судне, относился ли он к текущему, был ли плановым (внеплановым). С учетом анализа сделать соответствующий вывод о соотвтствии операций по ремонту требованиям ч.1 ст.347 ТК ТС.