Генеральный план скейтпарка. Как открыть скейт парк? Приступаем к сооружению

1) Игра «Мяч в кругу».

Дети рассаживаются на полу (на участке) на корточках в круг. Воспитатель с мячом - в центре круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди или тому, кого назовет: «Саша, лови!» Ребенок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть 2-3 раза в ладоши, назвать количественное или порядковое число. Например, воспитатель говорит: «Первый», ребенок отвечает: «Второй» и т. д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщенное понятие (мебель, овощи, фрукты и т. д.). Воспитатель следит, чтобы дети катили мяч, а не подбрасывали его.

Примечание. При повторном проведении игры в центре может быть любой ребенок.

2) Игра «Мяч на полу».

Музыкальное сопровождение: мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот».

Описание.

Дети сидят на стульях вдоль стены. Воспитатель вызывает трёх-четырёх ребят, даёт каждому большой мяч (разного цвета).

Дети садятся на ковёр лицом к группе на расстоянии двух- трёх метров от неё, кладут мячи перед собой (ноги немного расставлены). Все поют знакомую песенку.

Я ладошками стучу, я ладошками стучу,

Я ладошками стучу.

Мяч Наташе (Маше, Саше) покачу.

Дети, сидящие на ковре, энергично шлепают ладошками по мячу в такт мелодии. На возглас «Оп-па!» перекатывают мяч тому, чьё имя сами произнесут в песенке. Игра продолжается.

3) Игра «Называй и не зевай!».

Цель: развивать в игре умение быстро реагировать на слово.

Игровые задания. Дети встают в круг, поочередно бросают друг другу мяч. Ребенок, бросивший мяч первым, произносит какое-либо слово, например «мяч». Тот, кто ловит, отвечает созвучным словом (например «грач») и перебрасывает третьему и т. д. Если ребенок не успел подобрать слово, он выбывает из игры.

4) Игра «Мяч вдогонку».

Дети встают по кругу (можно в два круга). Воспитатель 3-4 детям, стоящим в разных местах круга, раздает 3-4 цветных целлулоидных мяча. По сигналу воспитателя: «Мяч вдогонку!» - дети одновременно начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребенка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После 3-4-кратного повторения игры ребенок вновь встаёт в круг и играет со всеми вместе.

Примечание. Сначала игра проводится с двумя мячами. Воспитатель следит за правильностью передачи мяча (можно передавать мяч перед собой, за спиной, но нельзя передавать через одного ИЛИ нескольких игроков, нельзя сходить с места).

5) Игра «Подбрось - поймай».

Дети стоят в двух шеренгах (напротив друг друга) на расстоянии вытянутых в стороны рук. У детей одной из шеренг в руках мяч. По сигналу воспитателя дети одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают мяч играющим, стоящим напротив в другой шеренге. Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании и ловле мяча.

Примечание . При повторении игру можно усложнить: бросить мяч вверх и хлопнуть 2-3 раза; поймать мяч в прыжке; бросить мяч, успеть повернуться вокруг себя и затем поймать мяч; бросать мяч одной рукой, а ловить другой.

6) Игра «Попади мячом».

Описание.

Играющие встают в круг, расстояние между ними - 2-3 шага. Очерчивается круг, в середине которого находится водящий.

Стоящие по кругу дети, не выходя за линию, бросают небольшой поролоновый мяч в водящего, стараясь попасть в него. Водящий, бегая внутри круга, увертывается от мяча. Ребенок, попавший в водящего, меняется с ним местом.

Правила игры.

1. Играющим нельзя переступать за черту.

2. Мяч берет тот ребенок, к которому он летит или катится.

3. Бросать мяч можно только ниже колен.

4. Если водящий поймает мяч, это за попадание не считается.

Примечание. Игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (6-8 человек).

7) Игра «Встретятся ли мячи?».

Детей разбиваем на пары и даём задание: прокатить мячи так, чтобы они встретились.

Дети-зрители хором считают, сколько раз мячи ударились, встретившись, у каждой пары участников. Побеждает та пара игроков, у которой окажется больше встреч мячей.

8) Игра «Беги, лови!».

Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим красивым мячом в руках находится перед ними на расстоянии 1,5-2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги, лови!» Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч; воспитатель сам ловит мяч и говорит: «Не поймали - бегите обратно!»

Дети возвращаются на свои прежние места. Игра повторяется 2-3 раза, после чего воспитатель дает возможность кому-нибудь из детей поймать мяч. Назвав этого ребенка по имени, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные строятся за ребенком, поймавшим мяч, и идут друг за другом.

Игру можно закончить или повторить еще 2-3 раза. Во время этой игры дети упражняются в беге, ходьбе за ведущим; одновременно у них развивается внимание и выдержка.

9) Игра «Покати ко мне».

Дети сидят на полу перед воспитателем, расставив ноги. Воспитатель катит большой мяч то к одному, то к другому ребенку, приговаривая: «Мячик поймай и мне отдай!» Ребенок ловит мяч, катит его к воспитателю. После того как это сделают 5-6 детей, воспитатель внезапно поднимает мяч вверх, отбегает подальше от детей и кричит: «Ко мне!» Дети должны быстро встать и подбежать к воспитателю. Воспитатель отходит от детей на несколько шагов, ударяя мячом о пол, и говорит: «Попрыгайте, как мой мячик!» Дети прыгают. Затем воспитатель, приговаривая «Мячик устал, за ребятами побежал!», катит мяч к детям. Они должны убежать от мяча и сесть на свои места. Игра повторяется 3-5 раз и заканчивается спокойной ходьбой всех детей за тем ребенком, который несет мяч. Мяч получает тот, кто лучше других выполнил все задания. Во время ходьбы воспитатель может передать мяч другому ребенку. При этом он говорит: «Кто хорошо идет, тот мяч понесет».

В этой игре дети упражняются в катании мяча, подскоках на двух ногах, в беге по сигналу; одновременно у них развивается умение мягко, легко прыгать, быстро менять положение.

Если дети играют на воздухе, мяч можно катать из положения стоя, приседая на корточки.

10) Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Дети стоят лицом к воспитателю, в руках которого большой красивый мяч. Воспитатель, высоко поднимая мяч, говорит: «Подойдите ко мне и посмотрите на мой мяч, а теперь идите на свои места и еще раз посмотрите на мяч». Дети подходят к воспитателю, затем возвращаются. Воспитатель повторяет приглашение и предлагает детям стать шире в круг и посмотреть, как прыгает мячик. Отбивая его рукой о пол, воспитатель приговаривает:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой -

Не угнаться за тобой!

Он предлагает детям попрыгать вместе с мячом, а затем бросает мяч в сторону: «Мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают. Игра повторяется 3—4 раза. В конце игры воспитатель дает мяч одному из детей; все идут «за мячом».

После этого дети встают по кругу. Воспитатель дает сигнал остановиться и берет мяч себе. «Я поднимаю мяч высоко, - говорит он, - и вы тоже так сделайте!» Дети поднимают руки вверх и вместе с воспитателем опускают их вниз. Так повторяется 3-4 раза. «Я положу мяч па пол, встану и спрячу руки, - говорит воспитатель, показывая движения, - и вы сделайте так же». Дети повторяют движения 3-4 раза. «Я присяду и покатаю мяч», - продолжает воспитатель. Дети подражают движениям воспитателя. «А теперь всем бежать, мяч ловить и бросать», - говорит он и бежит, подбрасывая и ловя мяч. Дети бегут за ним, подражая его движениям. Воспитатель переключает детей на спокойную ходьбу: «Тихо, тихо мы идем и наш мячик уберем».

Мяч относят на место.

В такой игре дети упражняются в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгиваниях, гимнастических упражнениях; одновременно у них развивается умение действовать по сигналу.

11) Игра «Лови и бросай - упасть не давай!».

Дети стоят в кругу; воспитатель - в центре с большим мячом. Он бросает мяч то одному, то другому ребенку. Дети ловят его и снова бросают воспитателю, который приговаривает: «Лови и бросай - упасть не давай!»

Затем воспитатель говорит: «Прыгайте ко мне, как мячики!» Дети прыгают на носочках, приближаясь к воспитателю. Он быстро поднимает мяч: «Убегайте быстрее! Мяч скачет за вами». Дети убегают, а воспитатель ударяет мяч о пол, ловит его и возобновляет игру, бросая мяч тем детям, которые еще не ловили его. Закончить игру можно ходьбой. Идущему впереди дается мяч.

Дети упражняются в бросании и ловле мяча, в подскоках на двух ногах с продвижением вперед.

12) Игра «Мяч в ворота».

Из 6 кубов (высота каждого 15-20 см) дети строят ворота, т. е. сверху на кубы кладут тонкую рейку длиной 1,5-2 м. Перед воротами на расстоянии 1,5-2 м от них на черте или протянутом шнуре лежат 5-6 мелких мячей. Ребенок по указанию воспитателя подходит к ним, берет один мяч, катит в ворота и бежит за ним, проползая в ворота на четвереньках; затем выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать и смотрит, как дети катают мячи.

Эта игра укрепляет мышцы рук, ног, спины, живота; у детей развивается согласованность движений, ловкость. Игра помогает организовать коллектив детей.

13) Игра «Мячик с горки».

Дети стоят лицом к воспитателю, который строит «горку». На низкую гимнастическую скамейку он кладет одним концом доску (можно доску для сбегания укрепить на гимнастической стенке, второй конец доски - на полу). Около скамьи - большой мяч. Воспитатель зовет детей. Они поочередно встают на скамейку, подходят к горке, скатывают с нее мяч и бегут, догоняя его, затем приносят мяч на место и наблюдают за играющими.

Игра проводится с небольшой группой детей; они упражняются в беге по наклонной плоскости; у детей развивается смелость, ловкость и быстрота.

14) Игра «Мяч не теряй!».

Всем детям раздают средние или маленькие мячи. Воспитатель говорит: «Можешь с мячом, как хочешь, играть! Но мяч не терять! Играйте!» Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, ловят. На слова воспитателя: «Мяч не теряй, вверх поднимай!» - все останавливаются и показывают свои мячи. Игра повторяется 3-4 раза. После этого воспитатель предлагает детям пройти с мячом в руках по кругу.

Расставив детей по кругу, воспитатель предлагает им выполнить несколько упражнений с мячами, например:

1. Поднять мяч вверх, посмотреть на него и опустить.

2. Развести руки в стороны, затем, соединив перед собой, переложить мяч из одной руки в другую и опустить их вниз.

3. Наклониться, положить мяч на пол, выпрямиться без мяча, еще раз наклониться и поднять мяч.

4. Присесть, покатать мяч от правой руки к левой руке и наоборот, затем встать, подняв мяч. После этого можно предложить ходьбу с мячами. Закончив игру, дети убирают мячи в корзины или ящики.

Игру можно проводить с детьми средней и старшей групп. Тогда в первой части игры дети должны выполнять определенные движения, например: бросать мяч перед собой и ловить его во время ходьбы и бега, не роняя; играть в мяч, отбивая его о пол; ударять мяч о пол и ловить его. Во второй части игры тоже следует дать более сложные движения. Детей можно построить не по кругу, а парами. Это даст возможность включить такое упражнение, как перекатывание или переброска мячей.

Примерные упражнения с мячом для старших детей:

1. Переложить мяч из руки в руку над головой.

2. Переложить мяч из руки в руку под ногой.

3. Держа мяч в правой руке, повернуться, не отрывая ног от пола, вправо и переложить мяч за спиной в левую руку, повернуться влево и положить мяч в правую руку.

4. Присесть как можно ниже и переложить мяч из руки в руку.

5. Сидя на полу на скрещенных ногах и держа мяч в вытянутой руке, наклоняться вправо и влево, касаясь мячом пола.

6. Сидя с вытянутыми ногами на полу, наклониться вперед, положить мяч между ног и взять его обратно.

7. Сидя и опираясь сзади на руки, поддерживая мяч двумя ногами, поднять его вверх и опустить.

8. Лежа на спине, поднимать мяч ногами кверху.

9. Лежа на животе, поднимать мяч руками вверх.

10. Сидя на полу, подтянуть ноги к животу, зажать мяч у ступней и, вытягивая их вперед, толкать мяч от себя ногами.

15) Игра «Два круга с мячом».

Дети строятся в два (старшим можно и в три) круга. Воспитатель держит большой красивый мяч и, подбрасывая его вверх, говорит: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - в разные стороны беги!»

Дети бегают до тех пор, пока воспитатель не скажет: «В два (или три) круга!» Дети быстро занимают свои места.

Затем воспитатель бросает мяч кому-нибудь из детей в тот круг, в котором дети быстрее собрались. Ребенок ловит мяч и возвращает воспитателю. Он бросает мяч другому ребенку, стоящему в этом же кругу. Повторив упражнение 3-4 раза, воспитатель подбрасывает мяч и говорит: «Беги!» Игра возобновляется.

Дети в этой игре упражняются в ловле и бросании мяча; в беге врассыпную; учатся по сигналу быстро собираться в круг.

16) Игра «Красный, синий, кто за ним?».

Дети, построившись в две шеренги (в каждой шеренге должно быть не более 10-12 детей), стоят лицом друг к другу на площадке или в комнате. У воспитателя в руках корзинки с мячами красного и синего цвета. Мячей столько, сколько играющих. Дети одной шеренги должны бежать, когда покатятся красные мячи, другой - когда синие. Отвлекая внимание детей и показывая то одну, то другую корзинку, воспитатель внезапно опрокидывает одну из них; дети бегут за мячами, собирают их, затем кладут обратно в корзинку, которую держит воспитатель, и возвращаются на свои места.

Игра развивает внимание, быстроту реакции, ловкость.

17) Игра «Мяч через сетку».

Дети делятся на две группы. Одна стоит по одну сторону натянутой сетки, другая - по другую. Крайний справа бросает мяч через сетку стоящему напротив. Тот должен поймать мяч, перебросить его стоящему рядом и т. д. Воспитатель подсчитывает количество ошибок и неудач в каждой группе. Когда мяч попадет в руки последнему играющему, начинают играть сначала; теперь мяч бросает крайний слева.

В игре дети учатся хорошо бросать и ловить мяч; у них развивается координация движений. Все это служит хорошей подготовкой для игры в волейбол.

18) Игра «Мяч с горки и в ворота».

Дети стоят или сидят перед воспитателем, который, показывая мяч, говорит: «Сейчас будем мяч катать и догонять!» Нескольким участникам игры воспитатель дает задание построить горку и ворота. Дети должны принести скамейку, длинную доску, рейку, несколько кубов. Ворота строятся перед горкой на расстоянии полутора-двух метров. Ворота - это рейка, положенная на кубы, высота которых 60 см. По сигналу воспитателя первый играющий с мячом становится на горку. Он должен прокатить мяч так ровно, чтобы тот с горки попал в ворота. Затем ребенок сбегает с горки, проходит в ворота - проползает на четвереньках, чтобы не задеть рейки, выпрямляется и бежит, догоняя мяч. Догнав, поднимает его высоко над головой, приносит к горке и отдает или бросает следующему.

Играющих нужно разделить на 2-3 звена; дети из одного звена одновременно строятся, подходят к горке и выполняют задание друг за другом. Когда выполнит задание последний, отмечаются как достижения звена, так и ошибки; когда выполнят задание все звенья, отмечается лучшее звено. Закончить игру можно ходьбой. Для этого воспитатель выстраивает всех детей. Лучшее звено идет впереди, ведущий несет мяч.

Чтобы ускорить игру, можно взять 2-3 мяча; когда один убегает с горки, другой начинает упражнение со вторым мячом.

В этой игре дети упражняются в равновесии во время бега по наклонной плоскости, в лазании, ловле мяча, бросании его; одновременно у них развивается точность, ловкость, согласованность движений, быстрота и сообразительность.

19) Игра «Догони мяч!».

Играющие образуют круг. Воспитатель приносит два мяча- большой и маленький. Дети должны по сигналу передавать мячи по кругу. По сигналу: «Большой, вперед!» - передается большой мяч, а за ним через два человека по сигналу: «Маленький, вперед!» - маленький. Через некоторое время по указанию воспитателя начинают передавать мячи в другую сторону, т. е. большой мяч догоняет маленький. Игра продолжается, пока один мяч не догонит другой.

Эта игра развивает внимание, сообразительность, быстроту, точность движений; хорошо упражняются мышцы рук, ног, туловища.

20) Игра «Не пропускай мяч в ворота!».

Дети становятся в круг; ноги на ширине плеч; один из играющих с большим мячом стоит в середине. Сказав: «Начинаю!», - он катит мяч кому-нибудь под ноги, стараясь, чтобы тот попал за круг, но каждый, к кому катится мяч, должен быстро наклониться и отбить его руками обратно. Тот, кто пропустит мяч, должен его догнать и стать с ним в центр круга вместо водящего, который после этого присоединяется к остальным детям. Стоя в кругу, дети должны держаться прямо и наклоняться только тогда, когда подкатится мяч.

Игра развивает внимание, ловкость движений, умение быстро и точно катать мяч.

21) Игра «За мячом».

Дети делятся на четыре группы. Вдоль одной стены комнаты проводят черту, у которой стоят две группы; две других - у противоположной стены, тоже на одной линии. Крайним играющим, справа или слева, дают по одному мячу. По сигналу воспитателя: «Начинайте!» - они бросают мячи стоящему напротив и сразу же бегут к той колонне, куда бросили мяч, и становятся сзади. Тот, кто поймал мяч, бросает его тоже стоящему напротив, бежит к той колонне, куда полетел мяч, и становится сзади. Игра продолжается до тех пор, пока все не поменяются местами.

В этой игре дети упражняются в ловле и бросании мяча, в беге, быстроте, точности, ловкости движений.

22) Игра «Мяч о пол».

Дети строятся в четыре колонны так же, как в игре «За мячом». Игра начинается после сигнала. Первые в каждой колонне справа или слева бегут, отбивая мяч о пол; добежав до первых в противоположной колонне, передают им мячи, а сами становятся сзади. Получивший мяч без задержки бежит, направляя его ударами о пол к той колонне, в которой мяч был раньше, и т. д. Когда все поменяются местами, воспитатель должен отметить ту колонну, которая выполнила задание лучше.

В этой игре дети упражняются в беге, отбивании мяча о пол; одновременно у них развиваются координация движений, быстрота, точность.

23) Игра «Успей поймать».

Дети строятся по кругу, водящий - в середине. Дети перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую; водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если это удается сделать, он встает в круг, а в середину идет тот, кто бросал мяч.

В этой игре дети упражняются в бросании мяча, ловле его, подпрыгиваниях, быстрых поворотах; одновременно у них развиваются координация движений, ловкость.

24) Игра «Принеси мяч».

Дети строятся друг за другом в три колонны в одной стороне площадки или комнаты. Перед каждой колонной - корзина. Напротив колонн на расстоянии 6-7 м лежат на полу мячи. По сигналу: «Беги, принеси!» - первые из каждой колонны бегут к мячам; каждый берет столько мячей, сколько сможет. По дороге мячи не должны падать. Если мяч упадет, воспитатель отмечает это как неудачу. Принесенные мячи играющие кладут в корзины и отходят в сторону или в конец колонны. Когда все выполнят упражнение, определяют, у кого больше мячей; учитывается и качество выполнения упражнения. В этой игре дети упражняются в быстроте и ловкости движений.

25) Игра «Мячи разные несем».

Дети строятся в две шеренги у противоположных сторон площадки. У детей одной шеренги маленькие цветные мячи (лучше мягкие, набивные). Дети другой шеренги поворачиваются спиной к стене. Первая шеренга поднимает мячи и приближается ко второй. Воспитатель приговаривает: «Мы идем, идем, идем, мячи разные несем!».

Подойдя ко второй шеренге, дети с мячами останавливаются на расстоянии двух шагов и кладут мячи на пол. Воспитатель говорит:

У кого здесь мяч лежит, Тот за нами не бежит, А наш мячик поднимает И скорее в нас бросает!

После этих слов дети первой шеренги быстро убегают на свои места, а дети второй - поднимают мячи и бросают их в сторону убегающих. Бросающие собирают мячи. Игра повторяется 2-3 раза; затем дети меняются местами.

В этой игре дети упражняются в бросании мяча, беге; одновременно развиваются внимание, выдержка.

Игра-упражнение для выступлений

Слова воспитателя:

1. Бросай - поймай,

Бросай - поймай,

Бросай - поймай,

Бросай - поймай!

2. О пол - и в руки,

О пол - и в руки,

О пол - и в руки,

О пол - и в руки!

3. Катай - поднимай,

Катай - поднимай,

Катай - поднимай,

Катай - поднимай!

4. Беги и бросай,

Упасть не давай,

Беги и бросай,

Упасть не давай,

Упасть не давай,

Упасть не давай!

Движения детей:

1. Дети подбрасывают мячи и ловят их. Упражнение повторяется четыре раза.

2. Ударяют мяч о пол и ловят его. Упражнение повторяется тоже четыре раза.

3. Дети приседают и перекатывают мяч стоящему напротив, толкая его правой рукой. Получив мяч от товарища, ребенок встает и выпрямляется, подняв мяч вверх двумя руками.

4. Дети становятся в затылок друг другу и бегут, подбрасывая и ловя мячи; одна колонна бежит вправо, другая - влево; на середине они объединяются в пары и продолжают бежать; останавливаются, кладут мячи на пол, хлопают в ладоши и говорят: «Всё!» Затем берут мячи и убегают.

В игре дети показывают умение владеть мячом, быстроту, ловкость, точность, согласованность движений всех играющих.

26) Игра «Мяч с горки».

Дети стоят в колонну по одному перед горками по 5-6 человек. Примерно должно быть по 3-4 горки на всю группу детей. Каждый ребенок скатывает мяч с горки, бежит за ним, передает следующему в колонне и встает сзади всех. Побеждает та команда (колонна), которая быстрее выполнит задание.

Примечание. Воспитатель встает сбоку от колонн и следит, чтобы дети бежали за мячом по одной стороне, а возвращались по другой (во избежание столкновений). На расстоянии 2-3 м от горки устанавливаются препятствия, задерживающие мяч.

Воспитатель может предложить различные варианты скатывания мяча: скатывать правой, левой, двумя руками; скатить так, чтобы мяч точно прошел в ворота, сделанные из кубиков, булав и т. д.; скатывать мяч не с руки, а с совка (фанерки, дощечки, ракетки, картонки и т. п.); скатить мяч и успеть поймать его в совок.

27) Игра «Докати до стены».

Из 6-8 палок делают коридор шириной 40-50 см так, чтобы он доходил до стены. Таких коридоров должно быть два. Группа детей делится на две команды, которые рассаживаются на стулья (скамьи) по обеим сторонам зала.

Двое из каждой команды встают у стены: один ловит мяч, другой готовится. По сигналу воспитателя первый в команде катит мяч по коридору, мяч должен коснуться стены. Играющий, стоящий у стены, берет мяч после отскока и встает на исходную позицию для прокатывания. Его место занимает следующий и т. д. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

28) Игра «Догони мяч».

Из гимнастических палок делают 3-4 коридора длиной 3-4 м, шириной 70 см. Дети распределяются на 3-4 команды. По два человека от каждой команды встают у начала коридора. Остальные дети садятся по двум сторонам зала. Первый катит мяч, бежит за ним, старается поймать, не давая выкатиться из коридора, затем поднимает мяч и бросает любым способом следующему в колонне, а сам садится на место. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.

Примечание. Воспитатель находится в конце коридоров и следит, чтобы дети соблюдали очередность и точно выполняли соответствующие действия с мячом, дает конкретные замечания: «Не так сильно бросай мяч, иначе не успеешь догнать его до конца коридора»; «Чтобы поймать мяч, накрывай его рукой сверху «лодочкой»; «Старайся точно перебросить мяч своему товарищу».

Игра может проходить в более усложненных вариантах: поймать катящийся мяч после сигнала «Раз-два-три! Лови!»; поймать в конце коридора; у флажка; при перебрасывании мяча товарищу успеть хлопнуть определенное число раз. Границами коридора могут быть линии, начерченные на полу, земле. Игра может проходить и без коридоров. Дети просто катят мяч в прямом направлении.

29) Игра «Закати мяч».

Дети сами выкладывают из строительною материала 3-4 прямоугольника без одной стороны, обращенной к играющим (в виде ворот). По числу прямоугольников дети распределяются на команды. У каждого играющего по одному мячу. На расстоянии 2-3 м ребенок катит свой мяч в ворота прямоугольника. Когда все выполнят задание, подсчитывается количество мячей, попавших в ворота. Побеждает та команда, которая забросила большее число мячей. После этого кто-нибудь из детей в каждой команде собирает мячи и раздает их товарищам. Игра возобновляется.

Примечание. При неоднократном повторении игры ширина ворот постепенно уменьшается (от 70 до 40 см) или увеличивается расстояние от места прокатывания мяча до ворот, но не более 5-6 м.

30) Игра «Мяч навстречу мячу».

Группа детей распределяется на две команды. Обе команды встают друг против друга на расстоянии 4-6 м. Первые - капитаны, у каждого по мячу. По сигналу воспитателя: «Начали!» - дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, капитаны передают мячи своим товарищам и т. д. Побеждает та команда, которая допустила меньшее число ошибок. Игра повторяется 2-3 раза.

Примечание. Эта игра проводится только после того, как дети научатся прокатывать друг другу большой мяч двумя руками. В таком случае дети не распределяются на команды, а играют самостоятельно в группе или на участке. Воспитатель показывает способы прокатывания и объясняет: «Каждый должен катить мяч немного вправо, тогда мячи не столкнутся».

31) Игра «Поймай отскочивший мяч».

Игра проводится в групповой комнате или в зале. Два стола сдвигаются узкой стороной и ставятся вплотную перпендикулярно стене. Ребенок встает у края стола напротив стены и катит мяч по столу так, чтобы он отскочил. После этого ребенок должен быстро поймать мяч и передать товарищу. Игра может проходить по подгруппам, тогда необходимы 2-3 игровых поля, т. е. поставить рядом 4—6 столов.

32) Игра «Передай мяч».

Дети распределяются на 3-4 команды и выстраиваются в колонны друг за другом на расстоянии 2-3 м. Перед каждой колонной на расстоянии 3-4 м ставится любой предмет: стул, большой мяч, булава, кубик и т. д. Первый в колонне с теннисным целлулоидным мячом должен обежать предмет, передать мяч следующему в своей колонне и встать сзади всех. При потере мяча ребенок обязан возвратиться, поднять его и бежать с того места, где упал мяч.

Примечание . Воспитатель следит, чтобы дети соблюдали правила игры: не выходили раньше времени навстречу игроку, старались не задевать предмет, не передавали мяч по воздуху и переходили в колонны с одной стороны. Если дети часто допускают перечисленные ошибки, то воспитатель может остановить игру и еще раз объяснить правила.

Игра может проходить в другом варианте: обежать стул, положить на него мяч, а возвращаясь к своей колонне, дотронуться до руки следующего играющего; тот, обегая стул, берет мяч, передает его другому и т. д.

33) Игра «Перебрось мяч».

Дети строятся в две шеренги. У детей первой шеренги по одному мячу. Они перебрасывают мяч детям другой шеренги.

Побеждает та подгруппа детей, у которой число падений мяча будет наименьшим.

Примечание . Игра может проходить по сигналу: «Начали!», который дает воспитатель. Дети одновременно перебрасывают мяч.

34) Игра «Успей поймать».

Игра проводится с небольшой подгруппой детей. Они встают в круг. В центре - водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удается, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идет в середину круга.

Примечание. Воспитатель стоит за кругом, следит, чтобы дети долго не держали мяч, не бросали одному и тому же ребенку. Если водящему долго не удается поймать мяч, назначается новый.

Игру можно усложнять: ввести двух водящих и перебрасывать два мяча.

35) Игра «Попади в «окошко».

Дети распределяются на 4-6 команд. В каждой команде должно быть не более 5-6 детей. Одновременно играют две команды. Ребята встают в колонну по одному сбоку от гимнастической стенки по обе ее стороны на расстоянии 1 м. На этом же расстоянии проводится черта.

Одна команда получает мяч. Стоящий первым бросает мяч в нижний пролет гимнастической стенки - «окошко» и встает в конец колонны. Ребенок, стоящий первым в противоположной команде, ловит его (или берет с пола, земли) и бросает мяч в этот же пролет. Следующие дети бросают в пролет повыше и т. д. Если один не попал в «окошко», то следующий ребенок из этой же команды бросает мяч в то же «окошко».

В зависимости от того, какая команда и каким боком стоит к гимнастической стенке, дети бросают в «окошко» правой или левой рукой.

Когда мяч побывает в каждом «окошке», команды меняются местами: те, кто бросал мяч левой рукой, бросает правой, и наоборот. Побеждает та команда, которая допустила наименьшее число ошибок. После этого их место занимает другая пара команд.

Примечание . Воспитатель следит, чтобы дети во время броска не подходили к гимнастической стенке ближе положенного расстояния.

Игру можно проводить одновременно с четырьмя командами, тогда одна пара команд встает с одного края гимнастической стенки, другая - с другого края. Это сократит время игры, и большая часть детей будет занята в игре.

Игра «Мяч в сетку»

На площадке на высоте 110-120 см натягивается волейбольная сетка. Дети также распределяются на команды и встают по обе стороны сетки. Каждый ребенок из команды поочередно бросает мяч в любую клеточку сетки, ребенок, стоящий напротив, - ловит.

36) Игра «Мяч о пол».

Дети стоят в две шеренги напротив друг друга. У детей одной шеренги мячи, они бросают их о пол, ловят двумя руками и катят партнерам из другой шеренги.

Можно подбросить мяч вверх и поймать его после того, как он стукнется о пол.

37) Игра «Мяч в корзину».

Дети встают по кругу, в зависимости от количества детей можно образовать не один, а 2-4 круга. В середине ставится корзина. У каждого из детей мяч. Нужно бросить мяч о пол так, чтобы он попал в корзину.

Мячи бросают по очереди или все вместе. Во втором случае мячи должны быть цветными. Воспитатель стоит за кругом.

38) Игра «Попади в круг».

Дети так же, как и в предыдущей игре, строятся в 4-6 колонн напротив стены. На полу в 30-40 см от стены кладется обруч или делается из гимнастических палок квадрат.

Каждый по очереди бросает мяч об степу так, чтобы он, отскочив, попал в круг, затем ловит мяч и передает следующему игроку, а сам встает в конец колонны.

Примечание. Вначале воспитатель показывает, как надо действовать: мяч держать легко тремя пальцами, бросать снизу, левая (правая) рука чуть выставляется вперед.

39) Игра «Мяч в кружок».

Дети распределяются на несколько команд, в каждой по 5-6 человек. На полу раскладываются в любом порядке цветные бумажные диски или цветные обручи по 3-4 штуки против каждой команды. Дети встают перед обручами на расстоянии 1,5-2 м. По сигналу воспитателя первые бросают мяч так, чтобы он попал в кружок.

Каждый ребенок делает по два броска в любой круг, или воспитатель предлагает определенную последовательность: попасть в красный, синий, желтый и т. д. Побеждает та команда, которая поразила все цветные диски.

Примечание. Дети могут бросать мяч любым способом, но воспитатель должен объяснить, что бросок снизу более результативен, при этом надо мяч держать свободно.

Игра может проводиться перьевым мячом (воланом).

Игра «Через веревочку в обруч» (как вариант предыдущей игры)

Игра проводится так же, как и предыдущая, только проходит она на площадке. Между двумя стойками на высоте 120-130 см натягивают веревку.

На одной стороне площадки за веревкой чертят круг диаметром 1 м, на расстоянии 50-70 см перед веревкой проводится линия. Дети по очереди бросают мяч (волан) через веревку, стараясь попасть в круг. Можно распределить детей на несколько команд. Побеждает та команда, у которой большее число попаданий мяча в круг.

40) Игра «Попади и поймай».

Группу детей разбить на четыре команды. Все выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой на полу (земле) нарисованы квадраты на близком расстоянии друг от друга. По сигналу воспитателя первые игроки из каждой команды бегут к квадратам и, стараясь ударить мячом в квадрат, пытаются поймать его. Движение напоминает забивку кольев.

После этого мяч передается следующему игроку. Можно ударять мяч левой рукой, а ловить правой или наоборот; либо ударять и ловить одной и той же рукой.

40) Игра «Послушный мяч».

На пол кладется обруч или чертится круг. Ребенок отбивает рукой мяч, стараясь точно попасть в круг. Ударять по мячу надо несильно, но твердой ладонью и после того, как мяч достаточно высоко отскочил от пола. Это упражнение можно провести, или сидя на стуле; или не используя обруча (круга); или отбивая мяч каждой рукой то отдельно, то поочередно.

Упражнение может быть усложнено тем, что ребенок будет отбивать мяч поочередно каждой рукой в треугольник, сторона которого равна 40 см.

Примечание . Воспитатель следит, чтобы дети не только правильно отбивали мяч, но и сохраняли свободное естественное положение корпуса: колени слегка согнуты, не напряжены, тело чуть-чуть наклонено вперед.

Можно организовать игру как соревнование между командами или между детьми попарно: кто дольше сможет отбивать мяч, точно попадая в круг, треугольник и т. п. Каждый выигравший получает очко.

41) Игра «Мяч на дорожке».

Группу детей разбить на две команды, перед каждой из которых рисуют или выкладывают из гимнастических палок, веревок коридор шириной 50-100 см и длиной 3 м. У каждого ребенка в руках мяч.

Нужно, ударяя мяч о пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и передать мяч следующему. Если игрок уронит мяч, он должен поднять его и продолжать вести с этого места.

Следующий в колонне начинает движение только тогда, когда предыдущий играющий пройдет коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по определенной стороне.

Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.

Примечание . Дети могут вести мяч в прямом направлении сначала правой рукой до середины коридора, а затем левой.

42) Игра «Мяч вокруг обруча».

Группа детей разбивается на 4-5 команд. Напротив команды на расстоянии 1,5-2 м лежат обручи, диаметр каждого 1 м (можно использовать хула-хуп). По сигналу воспитателя первые начинают вести мяч, направляясь к обручам, обходят его, берут в руки, затем бегом возвращаются в свою колонну и передают мяч следующему. Если кто-либо роняет мяч, то продолжает вести его с того места, где он упал.

Примечание . Игра проводится с детьми только тогда, когда они научатся вести мяч в прямом направлении. Вести мяч можно правой рукой, левой или поочередно.

43) Игра «Мяч по кочкам».

Дети встают по 5-6 человек в колонну по одному. У первого ребенка мяч. На площадке чертят 6-8 кружков диаметром 30-40 см на расстоянии 5-10 см друг от друга. Первый должен провести мяч так, чтобы он скакал по кружкам - «по кочкам», и передать мяч следующему.

Примечание. Воспитатель следит за ходом игры, показывает по мере необходимости, как правильно вести мяч, попадая в каждый кружок, сравнивает это движение с бегом по кочкам. Игра может проводиться с небольшими вариантами: вести мяч поочередно каждой рукой; попадать в тог кружок, на который укажет воспитатель; вести мяч между кружками.

Упражнения с мячом.

Не обязательно все игры с мячом воспитателю проводить со всей группой детей. Это могут быть индивидуальные занятия, в которых хорошо использовать отдельные элементы игр, их варианты и примерные упражнения.

1. Прокатывать мяч друг другу на расстоянии 1,5-2 м попеременно правой и левой рукой.

2. Подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками или поочередно каждой рукой.

3. Бросать мяч о пол, ловить двумя руками, успев хлопнуть. Выполнять упражнения на месте и в ходьбе.

4. Подбросить мяч вверх, дать ему стукнуться о пол, поймать двумя руками, каждой рукой, после броска успеть сделать поворот вокруг себя.

5. Бросить мяч о стену, подпрыгнуть на одной ноге, поймать двумя руками.

6. Бросить мяч о стену, после отскока от пола поймать двумя руками или каждой рукой поочередно.

7. Бросить мяч о пол так, чтобы он коснулся стены, и поймать.

8. Бросить мяч о пол так, чтобы он коснулся стены, снова ударился о пол, и поймать.

9. Вести мяч одной рукой, как баскетбольный мяч, обходя предметы.

10. Положить мяч на голову и стараться продержать его как можно дольше. Выполнить упражнение на месте, в ходьбе. Упражнение способствует формированию осанки.

Все дети любят играть с мячом: кто-то просто его гоняет по двору, кто-то пытается поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и другие спортивные игры.

А как еще можно провести интересно время, играя с мячом?

Давайте вспомним, какие мы с Вами знаем игры для детей на улице с мячом?

1. «Съедобное — несъедобное»

Эту игру можно играть как вдвоем, так и с большим количеством игроков.

Выбираем ведущего. Все игроки становятся в ряд, а ведущий — перед ними, на расстоянии 2,5-3 метров.
Правила игры: ведущий бросает каждому игроку мяч (его можно бросать как по очереди, так и хаотично), при этом называя что-то из еды либо любой предмет. Если ведущий называет съедобное – игрок должен поймать мяч, если несъедобное – отбыть. При каждом правильном броске игрок делает шаг вперед, а неправильном – шаг назад. Выигрывает тот, кто первым дошел к ведущему.

Если игроков двое – они просто бросают друг другу мяч, называя слова. Выигрывает тот, кто выполнит больше правильных бросков.

2. «Я знаю пять…»

Правила игры: игроки по очереди бьют о землю мяч, на каждом ударе, приговаривая:

«Я знаю пять имен мальчиков: Денис — раз, Руслан – два, Артем – три, Максим – четыре, Олег – пять». Тематика может быть разной: имена девочек, цвета, названия городов, стран, клички либо породы собак и др. Побеждает тот игрок, который ни разу не сбился.

3. «Имена»

Выбираем ведущего. Игроки стают в ряд, спиной к нему. Ведущий подбрасывает вверх мяч, называя имя любого участника игры, а он должен развернуться и поймать. Если не поймал — выбывает из игры.

4. «Лови – бросай»

Все игроки становятся в круг и хаотично перебрасываются мячом. Кто не сможет поймать мяч или, поймав, выронит, продолжает играть на одной ноге. Если в такой позе он ловит мяч – становится на обе ноги, если нет – становится на одно колено. Если снова не поймает – на оба колена. Если же в таком положении участник ловит мяч – он снова становится на обе ноги и продолжает играть, если нет – выбывает из игры.

5. «Выбрось мяч»

Все игроки становятся в круг, а в центр круга – ведущий.

Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь поскорее от него избавиться. Задача ведущего состоит в том, чтобы дотронуться до того игрока, в руках которого находится мяч. Игрок с мячом, до которого дотронулся ведущий, занимает его место в центре круга.

6. «Командные соревнования»

Если есть много деток, можно устраивать между ними командные соревнования.

Например, разделить малышей на 2 команды и поставить в шеренгу. Задача каждой шеренги как можно быстрее передать мяч над головой от первого к последнему участнику и наоборот. По условиям конкурса нельзя поворачиваться, работать нужно только руками. Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее.

7. «Десяточка»

Дети по очереди должны выполнить ряд упражнений с мячом. Как только кто-то ошибается – ход переходит к следующему участнику, а он становится в конец и ждет, пока к нему снова дойдет очередь.

Вот 10 упражнений, которые нужно выполнить:

7.1 бросить мяч о стенку и поймать его;
7.2 бросить мяч о стенку и пока он летит хлопнуть в ладоши, а затем поймать его;
7.3 снова бросить о стенку, но уже в полете успеть хлопнуть два раза и поймать;
7.4 аналогично предыдущему, только хлопнуть три раза;
7.5 бросить мяч о стенку и за то время, пока он будет лететь развернуться на 180 градусов и поймать;
7.6 снова бросить о стену, но дать ему удариться о землю, только тогда – поймать;
7.7 бросить мяч об асфальт или о землю так, чтобы он отскочил и ударился о стенку, затем поймать его;
7.8 бросить мяч о стенку из-под левой ноги и поймать;
7.9 бросить мяч о стенку из-под правой ноги, а затем поймать;
7.10 бросить мяч о стену одной рукой и поймать его.

8. Игра «Самже». Описание и правила

Эта игра по своей сути – одна из разновидностей «Съедобное-несъедобное». Нужно сесть в ряд и выбрать ведущего. Хорошо подойдет лавочка. Ведущий придумывает вопросы, например: «Как тебя зовут?», «Как твоя фамилия?», «Сколько тебе лет?» и так далее, а затем после того, как озвучил вопрос, всем игрокам по очереди бросает мяч, перечисляя ответы. Если ответ нравится игроку, он должен словить мяч, если нет – отбыть.

Если игрок словил мяч, значит, ему присваивается этот ответ.

Например, ведущий задает вопрос: «Как тебя зовут?» и, бросая мяч, перечисляет разные имена. Игроку присваивается то имя, на котором он словил мяч.

Во время броска можно произносить слово «Самже». Если игрок словил мяч, он может сам предложить ответ на вопрос, какой ему нравится. Если не словил, ему присваивается ответ, который был дан ведущим перед этим.

Вопросы можно задавать следующего характера:

— «Где ты живешь?»
— «Где ты работаешь?»
— «Твоя должность»
— «Имя твоего мужа (жены)»
— «Какое у тебя домашнее животное?»
— «Сколько у тебя детей?» и т. д.

Играть можно до бесконечности, пока не надоест или позволит фантазия.

9. Игра «11»

Все игроки становятся в круг. Первый бросает мяч любому другому игроку и говорит «один». Второй игрок бросает мяч следующему, а тот следующему, но считать броски нужно про себя, в уме. То есть мяч бросается в хаотичном порядке, и броски считаются до 11. Игрок, которому бросается мяч на цифре 11, должен отбить его. Если кто-то что-то перепутал и не отбыл мяч на счете 11, либо в процессе счета от 1 до 10 не словил мяч, он садится в центр круга и игрок, который бросал мяч, должен в него попасть. Если попал, он возвращается в игру, если нет – тот, кто бросал тоже садится в центр.

А какие детские игры на улице с мячом знаете Вы? Напишите в комментариях. Ведь если занять малыша подвижной , то прогулка будет для него не только интересной, но и веселой, и полезной.

Катание на скейтборде – это не только отличное времяпровождение, но и полезный спорт. Однако в городе, как правило, нет специализированных площадок для выполнения различных трюков. И если открыть скейт парк сейчас, вы можете быть первыми в этом направлении и забрать все лавры себе.

Немного о скейтбординге

Данный вид спорта пришел из-за рубежа достаточно давно в нашу страну. Еще в 90-е годы можно было встретить молодежь, которая, стоя, ехала на доске, а в движение ее приводили прикрепленные с обратной стороны 2 или 4 колеса. Сегодня набирает все большую популярность мода на здоровый образ жизни, поэтому велосипеды, ролики и скейты можно увидеть повсюду. Но кататься на них особо негде. Государство оборудовало довольно много велосипедных дорожек, а вот специальных трасс для скейтов практически нет.

Почему бы вам не построить такую площадку? Она может быть крытая или находиться на открытом воздухе.

Что касается материала, то основания для езды и трюков изготавливают из бетона или дерева. Первый вариант, безусловно, более долговечный, и это очень важное качество для скейтбординга. Ведь во время выполнения трюков происходят постоянные удары и падения.

Но и затраты на создание площадки из бетона будут выше. В то же время, сделав единожды вложения, что-либо менять или ремонтировать придется нескоро. Поэтому встречаются бетонные площадки гораздо чаще.
Площадка для скетбординга из бетона прослужит очень долго

Проект скейт парка

Это важный документ, где будет не только представлен план площадки для скейтборда, но и выполнены необходимые расчеты, а также указаны схемы привлечения клиентов. К слову, если вы планируете запускать такой бизнес с помощью спонсора, проект поможет быстрей найти инвестора. Важно здесь представить реальные цифры, показать окупаемость и создать интересную и яркую презентацию.

Ну а финансы на это можно искать различными путями. Предлагаем к прочтению наши следующие статьи:

Регистрация бизнеса

Если мы говорим об открытии скейт парка частным лицом (бизнесменом), то, безусловно, подразумеваем, что вход на нее будет платным. Поэтому для получения прибыли вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Затем следует разработка плана застройки и создание макета будущего парка для скейтбординга. Обычно, власти положительно реагируют на строительство спортивных объектов. Главное, чтобы нашлось подходящее место.

Расположение скейт парка

Открывать такой парк на окраине города не имеет никакого смысла. Лучше всего отдать предпочтение центру или около него. Чем больше людей будет иметь возможность доехать до такого объекта, тем больше будет прибыль.

Чтобы получить максимальную отдачу от вложений, важно сразу задуматься над строительством крытого скейт парка. Увы, но реалии многих регионов нашей страны таковы, что сухих и солнечных дней у нас немного. Поэтому целесообразно обустроить площадку в помещении, чтобы была возможность кататься на скейтах круглый год.

Крытая площадка будет приносить прибыль круглый год

Сотрудники

Работать в скейт парке в одиночку невозможно. Вам непременно понадобится персонал. Тем более, мы говорим о платном проекте. Для полноценной работы необходимы следующие сотрудники:

  • Кассир
  • Охранник
  • Медик.

Дополнительные источники дохода

Первое время на большую выручку рассчитывать не придется. Ведь вход в парк будет платным, и многих это отпугнет. Но если заинтересовать посетителей дополнительными услугами, то возможно привлечь куда больше клиентов.

Итак, что можно предложить?

  • В первую очередь предложите прокат снаряжения. Не у всех людей есть необходимая экипировка для катания на скейтах. Да и сами скейты имеются не у всех, а попробовать захотят многие.

В экипировку входят шлемы, налокотники, наколенники, а также скейты, роликовые коньки.

  • Инструктор по обучению. Такая услуга также принесет дополнительный доход. Он расскажет об основных правилах езды на скейтах, научит делать трюки и проконтролирует, чтобы все было выполнено безопасно и правильно.
  • Точка быстрого питания. После активных занятий спортом всегда появляется голод. Поэтому небольшой киоск с мороженым, прохладительными напитками, булочками будет также пользоваться спросом.
  • Тир. Не всем дано или интересно катание на скейте. Но если уж в ваш парк заглянула компания молодых людей или родители с детьми, найти свое развлечение должен каждый. Тир любят многие, поэтому стоит полагать, что посетителей будет достаточно и здесь.

Скейт-парки можно посещать также на велосипедах и роликах

Продвижение бизнеса

Очень важно в таком бизнесе дать хорошую рекламу. О вас мало кто узнает, если вы молча откроетесь и просто будете ждать, пока прохожие обратят внимание на вашу площадку.

На первых порах не жалейте денег на раскрутку. Объявления в СМИ, реклама в Интернете, продвижение услуги через школы, институты, вывески, штендеры, баннеры – все это вкупе непременно принесет нужное число посетителей.

Хорошим способом продвинуть свою услугу станет раздача листовок, а также заключение договора с магазинами спорттоваров на рекламу вашего объекта.

Считаем доходы и расходы

Как показывает практика, на открытие скейт парка нужно минимум 500 тысяч рублей. При условии посещения 100 человек в день в пик сезона вложения окупятся уже через 3 месяца.

Скейт парк – это отличная возможность хорошо провести время, заняться полезным и интересным спортом. Поэтому, если вы обустроите действительно хорошую площадку, установите разумные цены и грамотно подойдете к рекламе, поток клиентов круглый год вам обеспечен!

Если вам интересны и другие идеи из мира спорта, предлагаем к прочтению следующие статьи:

Понравилась идея? Давайте обсудим! Оставляйте ниже свои комментарии. Нам важно любое ваше мнение!

Скейтбординг - популярное в среде современной молодежи увлечение, к которому сами его представители относятся очень серьезно. Нередко, начавшись с обычного хобби, оно превращается в нечто большее.

Опытные скейтеры с многолетним стажем выступают на соревнованиях и катают за различные бренды, их спонсирующие. Это становится способом заработка и стилем жизни. Однако молодому поколению, стремящемуся учиться и развиваться, не хватает качественных площадок, оборудованных необходимым для отработки навыков снаряжением.

В итоге кататься приходиться на городских площадях, а оттачивать трюки на лестничных перилах в не предназначенных для этого местах. Спрос на специализированные площадки есть, а предложения нет. Поймать волну могут находчивые предприниматели, сделав тем самым доброе дело для молодежи. Как разработать бизнес-план скейт-парка, который будет востребован и сможет приносить прибыль своему владельцу? В этом мы и попытаемся разобраться.

Какой парк строить?

Прежде чем планировать строительство и производить расчет необходимых инвестиций, следует продумать два важных нюанса. Первый - будет ли это крытый скейт-парк или площадка на открытом воздухе. Спросом пользуется и то, и другое, однако в последнем варианте зимой и в дождь ваш парк будет пустовать. Да и кататься ребятам где-то нужно, когда за окном минус 30. Поэтому, если позволяют финансовые возможности, лучше организовать полноценную закрытую от ветра и стужи площадку.

Второй вопрос - делать упор на оборудовании или же пойти дальше, открыв на территории парка прокат снаряжения, кафе и медпункт. Здесь многое зависит от вашей целевой аудитории, ведь продвинутые скейтеры будут вполне рады наличию места и рамп для трюков, а новичкам придется по нраву полноценный парк со всем необходимым для обучения и отдыха. Хотите вместить и тех, и других - готовьтесь искать достаточно большое помещение, чтобы представители разных масс не мешали друг другу.

Где строить?

Если вы решили строить крытый скейт-парк, то придется потрудиться и найти подходящее по всем параметрам помещение. Главные требования: большая площадь (не менее 400 квадратов), наличие отопительной системы, вентиляции и электричества. Зимой здесь должно быть тепло и светло, летом - прохладно. Что касается месторасположения, то оно зависит от наличия вариантов. Желательно, чтобы парк находился недалеко от центра и в пешей доступности от остановки.

Чем оборудовать?

Определившись с этими моментами, можно переходить к ключевому вопросу: как сделать скейт-парк полноценным местом для катания? Для этого непременно стоит заручиться поддержкой одного из опытных скейтбордистов. Чем он будет полезен? Да многим.

Главное, поможет понять, какое именно оборудование должно обязательно присутствовать на вашей площадке, а от чего можно и отказаться. Бизнес-план скейт-парка обязательно должен включать расчет затрат на эти цели, так как именно рампы являются главным козырем во всей колоде. Без них ценность вашей площадки будет стремиться к нулю.

В список необходимого оборудования следует включить:

  • одну или две большие рампы;
  • полурампу обычную и двойную;
  • пирамиду большую и малую;
  • бордюр и склиз.

Возможно, понадобится еще что-то, полный арсенал можно обсудить со своим советником-скейтером.

Кроме того, важно определиться с материалом. Обычно строительство скейт-парков основано на использовании двух видов конструкций: древесины и бетона. Последний выйдет дороже, но и прослужит дольше. Американские и западные площадки в основном используют именно бетон.

Во сколько обойдется?

Итоговый бизнес-план скейт-парка будет должен отражать все расходы. Кстати, несколько снизить затраты и получить денежную поддержку можно, обратившись в комитет по молодежной политике. Безусловно, необходимо будет обосновать необходимость и важность вашего дела для молодежи, но это того стоит.

В целом же, первоначальные инвестиции, необходимые для открытия скейт-парка, составят порядка 500 тысяч рублей. Сюда включены следующие расходы:

  • аренда помещения - от 60 тысяч рублей;
  • ремонт, покрытие полов (в зависимости от первоначального состояния) - порядка 50-100 тысяч;
  • оборудование для скейт-парка - от 100-200 тысяч рублей;
  • зарплата персонала (вам как минимум нужно будет нанять администратора, охранника) - около 40 тысяч;
  • реклама и другие расходы - 20-50 тысяч рублей;
  • регистрация юридического лица (ООО) - около 20 тысяч.

При этом стоимость входа должна быть невысокой, ведь основная целевая аудитория - школьники и студенты, которые еще не имеют собственного полноценного дохода. В среднем цена входа не должна превышать 100-150 рублей на весь день катания. Дополнительный доход могут приносить прокат снаряжения (доски, ролики) и небольшой кафетерий, однако они потребуют и дополнительных вложений.

Как рекламировать?

Рассказать о себе можно различными способами. Из наиболее эффективных - интернет. Создаете группы в социальных сетях и продвигаете их на тематических ресурсах, приглашаете вступить молодежь из своего города.

Мы постоянно слышим просьбы о со всех концов страны. Сегодня мы постараемся ответить на ваши частые вопросы, поэтому подготовили инструкцию к действию для инициативных экстремалов . Что делать, куда идти и что говорить, если вы хотите, чтобы в вашем городе построили или отремонтировали скейт-парк? Для начала стоит разобраться, как обычно происходит строительство экстрим-инфраструктуры в нашей стране.

Команда DC-Russia на открытии первого бетонного скейтпарка Петербурга

Самый частый вопрос:
«Как нам добиться строительства скейт-парка? »

95% скейтпарков в России построено по программе государственного заказа. Оставшиеся проценты - это частные инвесторы или DIY-проекты. В 2017 году стартовал федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» .

Больше половины всех скейтпарков 2017 года построено по этой программе. Несмотря на успехи проекта, в наших городах существует острый дефицит скейт-парков. Большинство из них в изношенном состоянии, площадкам требуется ремонт или комплексная реконструкция. Специальные места для тренировок экстремалов - это важный атрибут современного города и необходимый, востребованный компонент комфортной городской среды. Настало время заявить о потребностях экстрим-сообщества в инфраструктуре!

Бетонный скейтпарк возле нового стадиона ФК Краснодар

Главное условие Федерального проекта - непосредственное участие граждан при выборе объектов благоустройства. Следует знать, что местные жители могут стать инициаторами создания или реконструкции объекта благоустройства и участвовать в проектировании и всех последующих действиях, связанных с реализацией проекта!

Торжественное открытие каркасного скейтпарка в Первомайске, Нижегородская область.

«Рекомендуется уделить особое внимание процессу вовлечения школьников и студентов. Это способствует формированию положительного отношения молодежи к собственному городу, а через учащихся школ и дошкольных образовательных учреждений к обсуждению можно привлечь взрослых.»
Минстрой России

Гражданская инициатива - это эффективный способ достижения общественно значимых целей. Коллективное волеизъявление граждан это очевидный способ доказать необходимость строительства скейтпарка в вашем городе! Таким образом, у вас появилась возможность привлечь внимание чиновников к проблеме отсутствия инфраструктуры.

Губернатор Ленинградской области А.Ю.Дрозденко открывает скейтпарк в Аннино.

Вы не поверите, но руководство городов ждет ваших инициатив.
С чего мы начнем?

1 этап. Коллективная инициатива

Задача состоит в том, чтобы объединить заинтересованных в строительстве скейтпарка граждан и сформировать инициативную группу . Инициаторами строительства могут быть пользователи объекта благоустройства и сочувствующие проблеме жители города. Мы рекомендуем начать с создания сообщества ваших единомышленников VK. Вам следует обсудить возможное местоположение скейт-площадки, подобрать удачные примеры реализованных проектов в других городах и решить какие подойдут вам лучше всего.

В вашем городе никогда не было скейтпарка?

Очень важно подобрать удобное местоположение для будущего проекта благоустройства. Скейт-площадки обычно располагают на территории городских парков, набережных или скверов. Это связано с наличием инфраструктуры и влияет на успешность скейтпарка как общественного пространства. Для строительства достойного проекта понадобится около 1000м2.

Комфортная городская среда в столичном Алтуфьевском парке.

Скейтпарк есть, но он разваливается?

Необходимо осуществить фотофиксацию всех повреждений оборудования и дефектов асфальтового/бетонного покрытия площадки.

Скейтпарк в Оренбурге

На первом этапе важно понять, какие исходные данные есть по предыдущим инициативам. Случается, что ваши старшие товарищи уже не первый год «атакуют» приемную главы города с просьбой о строительстве скейтпарка. Очень часто одиночные инициативы не находят должного отклика у чиновников. Другое дело - сотни подростков, которым требуется специальное место для самореализации! Наличие платформы для диалога в социальной сети позволит вам координировать действия коллектива и вести разговор с чиновниками от имени инициативного сообщества.

2 этап. Расскажите о вашей инициативе

После того, как вы собрали устойчивое сообщество единомышленников и подобрали удачные примеры скейтпарков в других городах, мы рекомендуем создать петицию на сайте change.org ! Онлайн-голосования это полноценный инструмент выбора объекта благоустройства, поэтому рекомендуем обратить внимание на распространение информации о вашей инициативе. Напишите друзьям, попросите сделать репост вашей петиции! Чем выше охват аудитории, тем больше поддержки инициативы вы получите на ранних этапах.

Стоит учесть, что инициатива строительства молодежной инфраструктуры - это информационный повод городского масштаба . На этом этапе важно привлечь внимание заинтересованных «лидеров мнений» . При помощи четко сформулированной инициативы вы легко сможете выйти на контакт с журналистами городских изданий, блогерами, депутатами муниципального собрания или иными политическими деятелями.

3 этап. Активные действия

Федеральная программа «Формирование комфортной городской среды» предполагает различные методы взаимодействия с жителями города. Администрации городов проводят опросы, фокус-группы, семинары, воркшопы и форумы с целью определения задачи на благоустройство, но вы сможете значительно ускорить процесс! Ваша инициативная группа может использовать метод сбора подписей. Это эффективный способ доказать востребованность будущего проекта. Вам понадобится