Действия клиента при наступлении каско. Возмещают ли ущерб по каско, если сам повредил машину

Страховые компании стремятся минимизировать убытки и число судебных разбирательств с клиентами. Для этого в правилах КАСКО они указывают исчерпывающий перечень исключений из страхового покрытия. За что точно не заплатит страховая компания?

Каждая компания формирует такой список на основании собственной практики, потому невозможно перечислить все существующие причины для отказа в выплате. Однако можно выделить ряд случаев, когда страховая компания гарантированно не возместит ущерб.

Стандартный список

В первую очередь стоит упомянуть о стандартных исключениях. К слову, они регулируются не только условиями страхования конкретной компании, но и страховым законодательством . Ни один автостраховщик не станет компенсировать ущерб вследствие нижеприведенных событий.

  • Воздействие радиации.
  • Народные волнения.
  • Военные мероприятия.
  • Ядерный взрыв.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату, когда автомобиль был реквизирован или конфискован по решению государственных органов. Если у представителя государства были достаточные полномочия, а его действия не противоречат закону, страховщик откажется возмещать ущерб вследствие таких действий.

Также ни одна страховая компания не станет компенсировать моральный вред.

Сюда же относятся случаи упущенной выгоды и коммерческих убытков автовладельца, например, вследствие простоя повреждённого автомобиля.

Наряду с описанными событиями стоит упомянуть случаи повреждения технически неисправного транспорта. Если страхователь нарушил правила эксплуатации автомобиля либо не прошел обязательный технический осмотр, его ждет отказ в возмещении ущерба.

Тот же итог будет в случае передачи автомобиля в прокат либо аренду без ведома страховщика. Помимо этого, автовладельцу не возместят ущерб при использовании транспорта в соревнованиях либо испытаниях, если такая возможность не предусмотрена условиями договора.

Действия страхователя

Безусловным основанием для отказа в возмещении ущерба является умышленное повреждение машины страхователем либо его представителем. Иначе говоря, автовладельцу точно откажут в выплате, если он намеренно спровоцировал происшествие. Правда, для этого нужны веские доказательства, в частности заключение трасологической экспертизы и свидетельские показания.

При повреждении машины по вине третьих лиц не следует отказываться от претензий к таким гражданам, ведь иначе страховщик теряет право на суброгацию. Если страховая компания лишена возможности предъявить претензии виновнику происшествия, страхователю придется оплачивать ремонт самостоятельно.

Кроме того, страховщик откажет клиенту в возмещении ущерба, если автомобиль повреждён при следующих обстоятельствах:

  • Использование машины в преступных целях.
  • Использование при прогреве автомобиля открытого огня.
  • Движение машины без водителя.

Отдельные страховые компании относят к числу исключений случаи грубого нарушения правил дорожного движения, например, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.

Также в выплате откажут, если в момент аварии водитель находился под действием алкоголя, наркотиков или лекарств, при употреблении которых запрещается управлять транспортом.

Еще одним основанием для отказа является оставление места дорожной аварии. Если страхователь допустил столкновение с другим транспортом или с препятствием, а затем скрылся с места происшествия, ему не стоит рассчитывать на возмещение в рамках договора КАСКО.

Погрузка и транспортировка

Автовладельцу не компенсируют ущерб вследствие повреждения машины при погрузке на другой транспорт и выгрузке. Кроме того, под действие страховой защиты по договору КАСКО не подпадают происшествия в ходе эвакуации либо буксировки автомобиля.

Отдельного внимания заслуживают случаи повреждения транспорта в ходе погрузки, разгрузки или транспортировки каких-либо вещей. Такой ущерб не подлежит возмещению. Иначе говоря, автовладельцу ничего не заплатят, если машина получила повреждения из-за самопроизвольного движения крупногабаритного груза внутри салона или багажника.

Кража и хищение

Многие компании относят к числу исключений из объёма страхового покрытия кражу отдельных элементов автомобиля. В частности, страховщик откажется признать страховым событием хищение деталей, если они хранились отдельно от транспортного средства.

Помимо этого, не является страховым случаем кража следующих предметов:

  • Аптечка, комплект инструментов, огнетушитель.
  • Брызговики, щетки стеклоочистителя.
  • Номерной знак, эмблема автомобиля.
  • Ключи, брелоки, документы.
  • Наружное запасное колесо.
  • Знак аварийной остановки.

Наряду с этим страховщик не станет выплачивать возмещение за украденный тент. Повреждение этого элемента машины из-за действий злоумышленников также не является страховым событием. Соответственно, если предполагается длительная стоянка машины, стоит позаботиться о сохранности тента.

Примечательно, что страховые компании не возмещают ущерб при краже или хищении противоугонной системы. Однако в отдельных случаях выплата всё же возможна, но только если автовладелец застраховал такую систему как дополнительное оборудование.

Некачественный сервис

К исключениям относятся все происшествия, ставшие следствием ошибок при ремонте или техническом обслуживании автомобиля. Следовательно, нужно тщательно проверять репутацию автосервиса перед началом ремонтных работ. После их завершения при наличии возможности необходимо проверить работу всех агрегатов и узлов машины.

Также не может быть признано страховым событием повреждение транспорта в процессе мойки. Правда, автовладельцу выплатят возмещение, если доподлинно известно, кто именно из сотрудников автомойки повредил машину. При этом такой гражданин должен полностью признать свою вину.

В дополнение стоит упомянуть о заводских дефектах. Если страховая компания докажет, что повреждение автомобиля стало следствием производственного брака, страхователю ничего не заплатят. В таком случае следует предъявлять претензии автопроизводителю, ведь именно он повинен в повреждении машины.

Естественный износ

Страхователи часто сетуют на отказ в ремонте тех или иных мелких повреждений. Между тем они забывают о естественном износе автомобиля. Постоянная эксплуатация машины непременно приведет к незначительным повреждениям лакокрасочного покрытия и остекления. В частности, большинство страховщиков не оплачивает ремонт следующих дефектов:

  • Мелкие сколы и царапины кузова и стекол.
  • Коррозия металлических запчастей.
  • Термическое разрушение элементов кузова.

Равным образом расцениваются происшествия вследствие попадания во внутренние полости автомобиля различных предметов, животных или воды. В последнем случае стоит выделить гидроудар. Такое происшествие не относится к числу страховых событий, даже когда произошло во время стихийного бедствия.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату при поломке деталей. В частности, при повреждении аккумулятора, генератора и цепи электропитания из-за короткого замыкания. Страховщик оплатит подобный ущерб, только когда он является следствием страхового события, например, дорожного происшествия.

Диски и шины

Как правило, повреждение шин и колёсных дисков не является основанием для выплаты, когда нет другого ущерба. Кроме того, если автовладелец пользуется зимним комплектом резины, следует застраховать его как дополнительное оборудование. В противном случае страховая компания откажет в оплате новых шин, даже когда помимо колёс повреждены другие элементы автомобиля.

Также к разряду исключений относятся все случаи повреждения колёс за пределами дорог.

Например, при движении по лесопосадке, полю или льду водоема. В последнем случае автовладельцу откажут в ремонте любых повреждений, ведь провал под лед за пределами дорожного полотна не относится к страховым событиям.

Ответ на все вопросы

Вышеприведенные исключения характерны для большинства страховых компаний, но в любом случае стоит ориентироваться на правила КАСКО конкретного страховщика. Каждая компания может изменять список исключений по собственному усмотрению.

Следовательно, в страховых правилах отдельно взятой организации могут отсутствовать некоторые из описанных исключений. В то же время страховщик вправе добавить в условия страхования дополнительные причины для отказа в выплате. Таким образом, только изучение правил КАСКО поможет полностью понять, когда страховая компания может отказать в возмещении ущерба на законных основаниях.

Дорожно-транспортное происшествие многие воспринимают именно как аварию в двумя автомобилями и двумя водителями. Но в некоторых случаях ДТП происходит и с одним участником.

Если водитель совершил наезд на препятствие на дороге, то это происшествие также считается ДТП. Однако в данном случае фиксируется только один участник.

Также бывают случаи, которые не попадают под определение «дорожно-транспортное происшествие». К ним можно отнести нанесение ущерба в результате царапания транспортного средства, когда машина была припаркована во дворе. Такое происшествие покрывается полисом КАСКО. Водитель может самостоятельно въехать в недвижимый объект.

Стоит познакомиться с условиями оформления, порядком обращения и получения выплаты по КАСКО, если сам повредил машину.

Что предпринимать

Водитель при наезде на недвижимый объект должен знать порядок действий. В первую очередь, нужно не паниковать. Тогда удастся все делать в соответствии с правилами.

Автовладельцу нужно знать, какие случаи страховщики считают ДТП с участием одного транспортного средства.

К ним относятся повреждения автомобиля в результате:

  • наезда на бордюр, который находился в зоне видимости или был скрыт за препятствием (например, под снегом);
  • столкновения с деревом, столбом, остановкой маршрутного транспорта, светофором;
  • заезда в яму, открытый люк канализации, в колею не асфальтированного покрытия дороги;
  • удара о бетонный забор, магазин, витрину;
  • въезда в мусорный бак или другое препятствие;
  • наезда на острые предметы (лед, гвозди);
  • неправильного аварийного въезда в гараж с повреждением боков машины и зеркал;
  • выброса в кювет;
  • удара об открытую дверь двигающегося автомобиля, в то время как пострадавшее ТС стояло.

Если водитель не хочет обращаться к ГИБДД, он может самостоятельно оформить происшествие. В этом случае потребуется четко прорисованная схема, на которой отмечается момент удара, нахождение транспортного средства и предмета, с которым произошло столкновение. Схема необходима для оценки характера происшествия специалистами страховой компании.

В схеме должно быть изображено:

  • положение автомобиля относительно различных объектов на и вдоль дороги;
  • длина тормозного пути;
  • схема дороги с указанием ширины, разметки, движения по полосам, островков, оград дороги, светофоров.

Документ должен содержать важную информацию, позволяющую убедиться в достоверности происшествия.

Важно отметить:

  • дату и время происшествия;
  • личные и контактны данные очевидцев, их подписи;
  • информацию о водителе;
  • номер регистрации и технические характеристики автомобиля;
  • направление движения автовладельца.

Если происшествие серьезное, то без вызова ГИБДД не обойтись. Страховая компания не примет заявление без документов от автоинспекции.

После столкновения водитель должен соблюдать определенный порядок действий:

  1. Сотрудников ГИБДД необходимо вызвать с использованием нескольких вариантов. Прежде всего можно позвонить с мобильного телефона. Для абонентов Билайн нужно набрать номер 020, 002, Мегафон – 020, МТС – 112, Utel – 020. Также стоит воспользоваться городским номером. Возможно и привлечение очевидцев, которые обратятся к сотрудникам, находящимся поблизости.
  2. К месту происшествия должен прибыть аварийный комиссар. Для владельцев VIP полиса услуга предоставляется бесплатно. В документе КАСКО указывается номер телефона для вызова.
  3. Необходимо оповестить страховую компанию, которая направит к месту случившегося эксперта для оценки ущерба.
  4. В случае необходимости стоит вызвать скорую помощь. Если водитель сам этого сделать не может, то позвонить медикам должны очевидцы.
  5. Запрещено передвигать транспортное средство, а также покидать место совершения наезда.
  6. Лучше зафиксировать случившееся посредством фотосъемки.
  7. Если клиент сомневается в оценке ущерба страховщиков, можно пригласить независимого эксперта.

Перед посещением офиса страховой компании стоит дождаться окончания процедуры оформления происшествия сотрудником ГИБДД, а также необходимо взять у оценщика отчет, в котором прописывается размер вреда

Свидетельствование

Стать официальным свидетелем происшествия может любое лицо, которое находилось рядом в момент наезда. Лучше, если очевидцев будет двое.

Несмотря на то, что ДТП с одним участником считается аварией, она может иметь легкую степень. В этом случае вызова сотрудника ГИБДД не требуется. Основным требованием является наличие показаний свидетелей.

Получить выплаты по КАСКО, если сам повредил машину, можно без справок в следующих случаях:

  • получение неглубоких царапин;
  • повреждение элементов, деталей или покрытия стекол;
  • царапины, вмятины, разрывы на одном или двух элементах кузова, которые не подлежат замене.

Если произошла авария более тяжелой степени, то обязательно необходимо привлекать аварийного комиссара, эксперта для оценки ущерба и сотрудников ГИБДД.

Стоит дифференцировать некоторые происшествия от понятия ДТП с одним участником. Если транспортное средство не двигалось, а на него что-то упало, то ущерб не оценивается по этим условиям. В этом случае будет рассматриваться ущерб транспортному средству, порча или гибель автомобиля. Поэтому стоит заранее изучить договор до подписания, чтобы знать возможность и порядок компенсации ущерба при ДТП с одним участником.

Список документов по КАСКО, если сам повредил машину

Водителю, попавшему в происшествие, необходимо внимательно проверять и изучать документы, оформляемые на месте аварии. К ним относят отчеты аварийного комиссара и экспертного оценщика, а также справки ГИБДД. При несогласии с данными документов стоит сообщить об этом лицам, составлявшим их, чтобы внести правки.

Если сотрудники полиции не доверяют пострадавшему, то водитель может обратиться в прокуратуру для обжалования действий правоохранительных органов.

Особое внимание нужно уделить свидетельским показаниям. Стоит проверить информацию, указанную в документах, на соответствие действительности.

Страховая компания требует от автовладельца определенный пакет документов.

У клиента должны быть в наличии:

  • заявление на выплату компенсации ущерба или проведение ремонтных работ;
  • страховой полис КАСКО;
  • квитанция о внесении страховой премии;
  • копия и оригинал паспорта;
  • паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации ТС;
  • справка, выданная сотрудником ГИБДД, ОВД;
  • показания свидетелей;
  • схема происшествия с подписями сотрудника ГИБДД и свидетелей;
  • оценка независимой экспертизы или отчет аварийного комиссара;
  • справка о проведении медицинского освидетельствования при вызове скорой помощи;
  • фото, видео материалы, данные с видеорегистратора;
  • диагностическая карта с пройденным техосмотром;
  • документы, отражающие состояние дорожного покрытия;
  • доверенность (если лицо действует в интересах страхователя).

Акт о состоянии дорожного покрытия в месте, где случилась авария, выдается инспектором ГИБДД. В этом случае может быть доказана вина работников дорожной службы.

Документ, отражающий состояние дороги, должен составляться в течение суток с момента наезда на препятствие, столкновения или провала колеса.

Стоит помнить, что водитель сам может быть виноват в случившемся. Такие ситуации наблюдаются, если он курил за рулем, распивал напитки, отвлекался, разговаривал по телефону. В этом случае отвечать за свою невнимательность придется страхователю. Компания может прибегнуть к суброгации, согласно которой клиент выплатит возмещение страховщикам.

Однако выделяют ситуации, когда водитель почти или совсем не виноват в произошедшем.

К ним относят:

  • усталость;
  • резкое ухудшение состояния здоровья;
  • плохие погодные условия.

Возможные случаи

Повреждения транспортных средств, связанные с авариями с одним участником, не всегда относят к страховым. Поэтому стоит выяснить, какие происшествия компенсируются страховщиками, а когда ущерб возмещается водителем самостоятельно.

  • Если на движущееся транспортное средство упадет дерево, рекламный щит, антенна, то выплаты можно получить только по КАСКО. Для компенсации требуется справка о погодных условиях из Гидрометцентра, а также документ от участкового (при падении ветхого дерева).
  • При повреждении автомобиля каким-либо предметом (например, тележкой из супермаркета) самим автовладельцем выплаты ни по КАСКО, ни по ОСАГО не положены. Если транспортное средство зацепил той же тележкой посторонний человек, то ситуация может считаться страховой по КАСКО как противоправное действие третьих лиц.
  • Если обшивка, стекло или другие детали ТС были повреждены при погрузке, то страховка не будет выплачена. Это обусловлено тем, что разгрузочные работы не компенсируются полисом КАСКО.
  • Царапины, которые были нанесены на автомобиль, нужно рассматривать в связи с лицом, совершившим такие действия. Если это был ребенок автовладельца, то страховка не будет выплачена. Ущерб может быть возмещен при аналогичных действиях чужого ребенка, считающимися противоправными действиями третьих лиц. Для подтверждения факта случившегося необходимо наличие справки от участкового.
  • Выезд из гаража и наезд на препятствие (например, столб) считается страховым случаем. Необходимо зафиксировать ДТП с привлечение сотрудников ГИБДД.
  • При нанесении ущерба шлагбаумом компенсация по КАСКО положена за счет действий третьих лиц.
  • Если наезд был совершен на препятствие не на дороге, а на прилегающей территории или за городом, КАСКО считает это ДТП с одним участником.
  • При повреждениях, связанных с воздействием животных, необходимо изучить наличие данного пункта в договоре страхования.
  • В случае обнаружения проколотых колес страхователю положено возмещение по КАСКО. Нужно вызвать сотрудников полиции.
  • При вандализме (нанесении рисунков маркером на двери или стекла) положена страховка по КАСКО. Фиксация происшествия осуществляется полицией.

Заявление

При возникновении страхового случая автовладелец должен решить, что он хочет добиться от страховщиков. Он может просить о выплате компенсации денежных средств, а также восстановлении автомобиля за счет компании.

Выбор может повлиять на содержание заявления, которое подается в страховую компанию. Если клиент просить возместить ущерб в денежном эквиваленте, то указывается срок выплат согласно Правилам страхования. В случае необходимости проведения ремонта клиент должен составить заявление с указанием направить транспортное средство в СТО на восстановление.

На начальном этапе обращения к страховщикам составляется заявление не на получение компенсации, а на оповещение компании о страховом случае. Для этого разработан специальный бланк на основании общих законодательно-правовых актов России, касающихся страхования.

Страхователь должен знать правила оповещения о происшествии. По прописанным пунктам страховщик принимает решение, соответствует ли случившееся договору и положена ли компенсация.

Клиент может указать некоторые формулировки, которые отражают суть происшествия:

  • автомобиль получил повреждения при ДТП с одним участником;
  • был совершен наезд на недвижимое препятствие;
  • колесо транспортного средства попало в открытый канализационный люк;
  • в условиях гололеда было потеряно управление транспортным средством, в результате чего автомобиль вылетел в кювет;
  • был совершен наезд на куски льда и глыбы на дороге;
  • неправильно была рассчитана траектория для въезда в гараж.

Бланк заявления заполняется страхователем собственноручно. Необходимо использовать в процессе синие чернила. Важно не допускать ошибок.

Заполнение начинается с указания данных о страхователе. Необходимо отметить ФИО и номер полиса КАСКО.

После этого указывается место для подтверждения суброгации. Страховая компания самостоятельно отметит этот пункт, если процедура будет проведена.

После этого страхователь указывает:

  • информацию о транспортном средстве;
  • место и время случившегося;
  • причины и обстоятельства, спровоцировавшие происшествие;
  • описание характера и степени повреждений;
  • присутствие компетентных органов в момент рассмотрения обстоятельств происшествия.

Большой прямоугольник выделен для схематического изображения столкновения или наезда.

Каждое заявление имеет в нижней части дополнительный бланк-корешок – направление транспортного средства на ремонт или необходимость выплаты компенсации по ущербу. Но если вдруг такой бумаги нет, ее нужно иметь в наличии отдельно.


Дополнительный бланк может быть предоставлен специалистом страховой компании, а в него клиент вписывает реквизиты для перевода денежной компенсации

Когда обращаться в страховую

Заявление при возникновении дорожно-транспортного происшествия с одним участником должно быть подано в страховую компанию в течение 5 дней . В некоторых случаях срок может быть продлен. Но клиент должен помнить, что по истечении 30 дней происшествие будет признано просроченным и рассматриваться не будет.

Некоторые страховщики предъявляют требование моментального обращения. Чтобы не создавать конфликтных ситуаций, страхователю, который не пострадал в результате ДТП, нужно в этот же день оповестить страховщиков звонком с места происшествия. После этого вместе с документами ему нужно прибыть в офис для заполнения заявления.

Если пакет документов не полный, стоит все равно идти в страховую. В первые пять дней важно именно подать заявление. Недостающие бумаги можно донести чуть позже. Но главное помнить про 30-дневный срок.

При наличии неточностей, ошибок в документах, клиент также имеет возможность исправить их и принести новые бумаги. Срок дается также 30 дней. Они отсчитываются с момента возвращения документов страхователю. Если это было сделано письмом, стоит ориентироваться на штамп на конверте.

Ремонт

Если автовладелец согласился на проведение , а фирма признала происшествие страховым случаем, начинается выполнения обязанностей страховой компании.

Статья 929 Гражданского Кодекса Российской Федерации не предусматривает направление поврежденного транспортного средства на ремонт. В ней отмечается обязанность страховщика возместить ущерб.

Поэтому страхователи обычно не сидят сложа руки. Они могут самостоятельно обратиться на станцию технического обслуживания. Мастерам нужно сообщить о намерениях восстановить транспортное средство по полису КАСКО и предъявить его. Страховщики уже впоследствии предоставят направление на ремонт.

Ремонтники, в свою очередь, отдают заказ-наряд и подсчет размера ремонтных работ с указанием суммы. Для оценки ущерба они должны провести полный осмотр транспортного средства.

Но страхователи будут увереннее себя чувствовать, если сначала получат направление, а затем отправятся на СТО. Ведь направлением является отчет экспертов, отражающий количество и характер повреждений, а также сумму, требуемую на восстановление автомобиля.

Если ремонтники ликвидируют не только повреждения в ходе ДТП, но и другие, полученные ранее недочеты, то эта работа не будет оплачена страховщиками. Они отталкиваются от собственной сметы ремонта.

ДТП с одним участником является полноценным происшествием, поэтому рассматривается страховыми компаниями. Ведь в данном случае водитель считается и виновным, и пострадавшим. Если он явно виноват в случившемся, страховщики попросту откажут в компенсации ущерба.

С момента введения «автогражданки» появилось очень много компаний, которые предлагают свои услуги в данной области. При этом КАСКО, что входит встраховой случай, описывает весьма туманно, а спискиведущих страховщиков очень сильно отличаются друг от друга.

Спорные же моменты, связанные с этим, приводят людей в суд, где разбирательство может затянуться на длительный срок. На нашем опыте мы знаем, какие страховые случаи входят в страховку КАСКО, а по каким вам могут отказать. При этом рекомендуется обратить внимание и на дополнительные опции, значительно увеличивающие привлекательность страховки.

Что входит в КАСКО для авто

Страховая система довольно сложная и имеет целый ряд определенных тонкостей. Большинство компаний, предлагающих такие услуги дают возможность клиенту самостоятельно выбрать , предполагая конкретный процент возмещения того или иного ущерба. Именно поэтому к договору по страхованию необходимо подходить очень ответственно, даже если это так называемая «полная КАСКО». Он может иметь свои дополнения, отсутствующие в подобных документах других компаний.

Все что входит в КАСКО для авто можно представить в виде определенного списка. Однако необходимо помнить, что существует несколько программ страхования даже у одной компании, а значит, некоторые пункты могут меняться или отсутствовать.

  1. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Это общее понятие, которое рассматривает определенную ситуацию. Некоторые виды повреждений при ДТП специально выносят в отдельные пункты, поскольку по ним наступают другие страховые случаи.
  2. Столкновение с другим автомобилем. Речь идет про участников дорожного движения на транспортных средствах разного типа.
  3. Наезд или удар предмета, который может находиться как в статичном, так и движущемся состоянии. К этому пункту также относятся животные и птицы.
  4. Опрокидывание автомобиля. Отдельный пункт страхования, предполагающий конкретный тип повреждений при ДТП.
  5. Пожар. Под данный пункт подпадает даже возгорание в результате ДТП.
  6. Падение предметов на транспортное средство. Имеются в виду деревья, лед, снег и т.д.
  7. Провал под лед.
  8. Падение в воду.
  9. Выброс гравия. Отдельный вид повреждения, возникшего в результате попадания камней или других предметов из-под колес другого автомобиля.
  10. Противоправные действия третьих лиц. Задавая вопрос о том, что входит в КАСКО для авто, этот пункт интересует людей больше всего. В него входит целый ряд действий, которые можно расценивать в качестве незаконных или нарушающих права частной собственности.
  11. Взрыв.

Важно! Необходимо отметить, что все эти пункты обычно имеет стандартный договор. Однако их наличие и процент компенсации необходимо оговаривать отдельно, чтобы потом не возникало спорных моментов.

Что не является страховым случаем

Чтобы программа начала работать должен наступить страховой случай. Законодательно же существует ряд факторов, которые соответствуют виду повреждения, но при этом, деньги за них не выплачиваются. Их стоит рассмотреть отдельно.

Случаи хищения

  • кража магнитолы или ее повреждение;
  • хищение номерного знака, также и его повреждение;
  • утеря или кража дополнительного оборудования, находящегося вне автомобиля;
  • кража автомобиля при открытых дверях, окнах и деактивированной сигнализации;
  • хищение транспортного средства с документами, ключами зажигания, брелоками сигнализации.

Нет вреда самому автомобилю

  • точечные повреждения лакокрасочного покрытия, к ним относятся небольшие царапины и сколы;
  • повреждения покрышки, декоративного колпака;
  • хищение любого типа, если не затронут автомобиль;

Неисправности

  • поломка деталей узлов и агрегатов;
  • выявление заводского брака;
  • неисправность электрического оборудования;
  • выход из строя тормозной системы.

Внешние факторы

  • мошенничество или вымогательство;
  • воздействие ядерного взрыва или радиации;
  • военные действия;
  • невозврата из лизинга или аренды.

Халатность страхователя

Именно этот пункт очень важно учитывать, изучая что входит в страховку КАСКО.

  1. Использование транспортного средства за пределами территории страхования.
  2. При использовании огня для обогрева машины или двигателя.
  3. Повреждения, вызванные перевозкой опасных грузов, если речь идет не о специальной технике.
  4. Использование машины в гонках, испытаниях, соревнованиях или при обучении вождению.
  5. Повреждения в результате погрузки или перевозки другими средствами.
  6. Неосторожное обращение с огнем или сигаретами, которое привело к повреждению салона.
  7. Нанесение умышленного урона, как водителем, так и пассажирами.
  8. Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  9. Передача транспортного средства третьему лицу, которое не внесено в полис, не имеет водительского удостоверения соответствующей категории, управляет машиной незаконно (без соответствующих документов).
  10. При оставлении места ДТП.

Дополнительные опции КАСКО

Рассматривая что входит в страховку КАСКО, очень важно учитывать и дополнительные преимущества определенных программ, предлагаемых компанией. Некоторые из них просто повышают привлекательность предложения, но есть и такие, чье наличие порой считается обязательным.

К дополнениям можно отнести: услуги эвакуатора, помощь на дороге, сбор документов и справок, подменный автомобиль, на ремонт с места ДТП, доставка направления на ремонт, бесплатное такси, 5% выплаты без справок, замена стекла и фар без справок и многое другое. Каждая опция имеет определенные условия использования и выбирается индивидуально.

Процесс оформления КАСКО выглядит довольно просто. Однако существует масса тонкостей, дополнительных опций и других факторов, которые не только усложняют выбор конкретного полиса, но и повышают его стоимость. Поэтому порой лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые подскажут как выгодно и проще приобрести , необходимое именно для ваших целей.

Автостраховка каско является хорошим способом защиты автомобиля от хищения и повреждения. Однако полис не защищает абсолютно от всех бед. Как раз наоборот: случаев, когда страховая компания откажется возмещать убытки гораздо больше, чем тех, когда выплата гарантирована.

Страховка каско обычно не защищает в следующих случаях:

1. Злой умысел или умышленные действия автовладельца или лица, управляющего транспортным средством, которые привели к повреждению автомобиля или его хищению.

2. Управление автомобилем в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения (любой степени).

3. Застрахованный автомобиль был передан лицу, не имеющему права на управление данным транспортным средством (например, отсутствовало водительское удостоверение), не имеющему соответствующих документов для управления ТС.

4. Эксплуатация неисправного автомобиля (перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, приведён в Правилах дорожного движения – включает неисправность тормозов, рулевого управления, стеклоочистителя со стороны водителя, приборов освещения в тёмное время суток, изношенность протекторов и т.д.).

5. Отсутствие талона техосмотра. В то же время это не повод отказывать в выплатах по риску «Угон» и в случаях, когда автомобиль находился без движения – скажем, поврежден на стоянке.

6. Страховой случай произошёл вне территории страхования.

7. Автомобиль использовался в соревнованиях или испытаниях, если это специально не оговорено в условиях страхования.

8. Автомобиль использовался для обучения вождению.

9. Когда происходила погрузка, выгрузка, транспортировка застрахованного автомобиля любым видом транспорта (например, буксировка автомобиля).

10. Воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения.

11. Военные действия, манёвры или иные военные мероприятия.

12. Террористические акты, беспорядки и народные волнения, если иное не предусмотрено договором страхования.

13. Конфискация, изъятие, арест или уничтожение застрахованного авто по распоряжению государственных органов.

14. Использование источников открытого огня для подогрева двигателя автомобиля.

15. Заводской брак или брак, допущенный во время восстановительного ремонта.

16. Вымогательство, мошенничество.

17. Использование транспортного средства не по назначению (например, при поездке по реке), если застрахованный автомобиль не предназначен для таких целей.

18. Нарушение правил пожарной безопасности; пожар или взрыв при погрузке, выгрузке или перевозке горючих или взрывоопасных веществ и предметов, если застрахованный автомобиль не предназначен для таких целей.

19. Неисправности электрооборудования, в том числе электропроводки.

20. Поломка, отказ, выход из строя деталей, узлов, агрегатов.

21. В случае невозврата застрахованного авто при прокате, аренде или лизинге.

22. Повреждение покрышек, колесных дисков, декоративных колпаков, если это не сопряжено с повреждениями других узлов, деталей или агрегатов автомобиля.

23. Кража колёс и/или декоративных колпаков, если их хищение произошло без причинения повреждений самому застрахованному автомобилю или если украденные детали не застрахованы отдельно.

24. Мелкие царапины, точечные повреждения лакокрасочного покрытия без повреждения детали (выбоины и сколы).

25. Ущерб, вызванный повреждением, уничтожением или утратой (в том числе хищением) комплекта инструментов, домкрата, насоса, аптечки, огнетушителя, стационарных противоугонных средств, если последние не установлены заводом-изготовителем или не были застрахованы в качестве дополнительного оборудования.

26. Ущерб, вызванный утратой товарной стоимости застрахованного автомобиля, естественным износом и установленного на нем дополнительного оборудования, если договором не предусмотрено иное.

27. Моральный ущерб, упущенная выгода, простой.

28. Хищение застрахованного авто, если оно было оставлено с незапертыми дверями, незакрытыми окнами, выключенными механическими и электронными противоугонными средствами.

29. Хищение дополнительного оборудования или частей автомобиля, находившихся в момент хищения отдельно от застрахованного транспортного средства.

30. Хищение или повреждение регистрационных знаков автомобиля.

31. Повреждение или хищение автомагнитолы и/или съёмной передней панели автомагнитолы, а также любого другого дополнительного оборудования, если оно не было дополнительно застраховано.

32. Нарушение режима хранения автомобиля, если договор страхования заключен с условием хранения вашего автомобиля в ночное время на охраняемой стоянке или в гараже.

33. Повреждение обивки и внутренних деталей салона застрахованного автомобиля, вызванное курением или неосторожным обращением с огнём.

Однако наиболее распространёнными случаями отказа в выплатах по каско является несоблюдение правил страхования:

1. Заявление о страховом случае подано позже установленного срока (прописан в договоре). Сравни.ру советует не затягивать с подачей заявления и документов по страховым выплатам.

2. Документы, подтверждающие страховой случай и величину ущерба, оформлены не должным образом или поданы в нарушение установленных сроков.

3. Страховой случай относится к списку исключений по договору в данной страховой компании (см. выше).

4. Сведения, указанные в документах по страховому случаю, не соответствуют действительности или содержат существенные противоречия.

5. Возмещение ущерба уже было получено автовладельцем от виновной стороны.

6. Если автовладелец своими действиями лишает страховую компанию, после выплаты ему возмещения, права суброгационного требования (возместить убытки от виновного лица).

7. Если сумма ущерба превышает стоимость автомобиля.

Объективные обстоятельства:

1) Страховая компания признана банкротом.

2) Договор страхования признан недействительным.

3) Бланк полиса находится в списке украденных или потерянных.

4) На момент получения выплаты не оплачены 100% страховой премии (однако, по согласованию сторон, остаток страховой премии может быть вычтен из суммы страховой выплаты).

Совет Сравни.ру: Столь обширный список случаев, когда страховая компания может отказаться возмещать убытки, не должен стать для автовладельца главным аргументом при поиске ответа на вопрос: покупать ли каско? Сравни.ру рекомендует изучить правила страхования, которые выдаются при покупке