Инновационные технологии в системе складирования. Воплощения инновационных идей для пользы бизнеса руками самого бизнеса на примере конкретной компании – Логистического агентства «20А. Новые технологии логистики

Гношова Ольга Юрьевна, руководитель секции «Терминальная и складская логистика» НО «Уральская логистическая ассоциация»

Затраты на складскую логистику могут достигать 40% от стоимости товара. Ключ к успеху компании в большей степени кроется в оптимизации складской логистики за счет снижения затрат на обработку и хранение грузовой единицы, гибкость и клиентоориентированность предоставляемых услуг.

В жесткой конкурентной борьбе именно внедрение новейших технологий, помогает увеличить скорость грузооборота, снизить складские издержки, оптимизировать логистические процессы и позволяет компаниям занимать лидирующие позиции на рынке.

Условно инновации в складской логистике можно разделить на два направления:

    “Товар к человеку” (внедрение дронов, радиошаттлов, робокаров, автоматизированных кранов –штабелеров с автоматическими конвейерами и др.)

    Инновации в системе комплектации заказов “Человек к товару” , более знакомой на Российских складах, (внедрение таких технологий, как: Quick pick – быстрый отбор, Pick-by-Voice – голосовой отбор, Pick to light – отбор по световому сигналу, RFID – радиочастотная идентификация, SMART -очки – «увеличенная реальность» и др.)

Рассмотрим подробнее инновации, позволяющие складских работникам тратить меньше рабочего времени на перемещения по складу для учета, размещения и комплектации заказов.

  • Дроны , применяемые на складах стали прекрасными помощниками в решении задач, требующих большого количества человеко-часов. Одна из них- сканирование штрих-кодов на верхних ярусах . Например, оборудованные сканерами дроны быстро проводят инвентаризацию. Вполне вероятно, что в бущем дроны будут доставлять необходимые грузы из зоны основного хранения в зону комплектации и отгрузки.


  • Роботы . Британский онлайн-супермаркет Ocado использует на складе роботы-тележки, оборудованные фарами и антеннами, которые перемещаются по навесным рельсам и отбирают товары для доставки.

В центре обработки заказов курьерской службы UPS автоматические сортировщики обрабатывают 190 000 посылок в час.

На складах Amazon трудятся роботы-погрузчики.

Курьерская служба DHL использует роботов-коллабораторов, которые работают в одной среде с людьми. Автоматизированные манипуляторы помогают сотрудникам упаковывать товары в коробки и повышают производительность на 15-20%. Роботы понимают простейший язык жестов и легко поддаются обучению.

В терминале TraPac порта Лос-Анджелеса роботы-грузчики поднимают контейнеры массой 5 тонн, а автоматизированные краны-штабелеры сортируют их и переставляют на подъезжающие тягачи.

Компания FedEx Ground использует автономные беспилотные тягачи (робокары) для транспортировки крупногабаритных товаров на складе. Тягачи оснащены сенсорами и хорошо ориентируются в помещении склада.

Использование беспилотных тягачей для повторяющихся, простых задач, позволяет компании повысить производительность, сосредоточившись на более квалифицированной работе.

Инновации, позволяющие увеличить скорость подбора заказов при системе работы «Человек к товару»


    Технология комплектации заказов QuickPick Remote позволяет кардинально усовершенствовать процесс низкоуровневой комплектации заказов. Обычно оператор перемещаясь от из ряда в ряд стеллажей. От секции к секции, должен постоянно возвращаться в кабину погрузчика (штабелера), чтобы переместить его к следующему месту отбора. Таких перемещений оператор совершает около 1200 раз за смену. Технология QuickPick Remoteпозволяет исключить до 70 % этих операций. Комплектовщики заказов дистанционно перемещают погрузчик на следующую точку отбора всего лишь одним нажатием кнопки на беспроводном пульте дистанционного управления («умная перчатка» от компании Crown), расположенном на руке комплектовщика в виде перчатки. Производительность комплектации увеличивается от 10 до 25%.


    Смарт-очки успешно используются для комплектования заказов в логистике, обеспечивают интеллектуальную работу с громкой связью. Компьютер через гарнитуру и изображение на очках инструктирует работника, указывает маршрут и выделяет цветом нужные ячейки отбора. Руки работника всегда остаются свободными от бумаг или мобильного терминала. Опыт внедрения смарт-очков в компании DHL показал повышение эффективности на 25%.


    Технология голосового отбора VoicePicking новый способ автоматической идентификации на складе. Такая технология подбора заказов успешно реализована в компании «Х5 RETAIL GROUP». Компьютер через гарнитуру инструктирует работника, указывает маршрут при выполнении стандартных заданий на комплектацию. Руки работника остаются свободными от бумаг или мобильного терминала.



Обратная связь позволяет отслеживать ход выполнения процесса в режиме реального времени. После завершения сборки компьютер направляет новый заказ на освободившегося оператора. Процесс упрощается и ускоряется, производительность увеличивается на 10-35 %, число ошибок при комплектовании сводится к 0%.

Сокращается время комплектования заказов, повышается точности сборки;

Своевременно обнаруживаются и отслеживаются ошибки инвентаризации;

Увеличивается товарооборот, пропускная способность склада;

    Автоматизированные системы загрузки/выгрузки (АСЗ) , значительно повышают эффективность склада, сокращая время на загрузку/разгрузку автотранспорта. Например, среднее время загрузки-разгрузки фуры составляет 30- 60 минут, а при помощи АСЗ время сокращается в среднем до 8 минут. Высокая скорость грузооборота позволяет в разы увеличить прибыль компании и лояльность клиентов (за счет сокращения времени доставки).

    Интернет вещей (Internet of Things, IoT) . Данная технология влияет на многие аспекты управления складом от управления запасами до потенциальных проблем безопасности.

QR-код , RFID и другие технологии отслеживания позволяют руководству склада знать, какие товары находятся на складе и по какому маршруту они следуют. IoT также помогает повысить точность и скорость работы персонала склада, управляющих запасами. Время, необходимое для поиска и доставки товаров на складе, сводится к минимуму. IoT помогает сократить количество инцидентов на складе. Сотрудников склада, подключенных к устройствам через датчики IoT, можно предупредить о близкой опасности от транспортных средств, а скорость погрузчика и штабелера может быть автоматически уменьшена на участках с высокой нагрузкой.

Радиочастотная идентификация (Radio Frequency Identification, RFID) уже широко используется в складском деле, и в ближайшие годы будет становиться все более совершенной. Преимущества RFID включают более полный контроль и большую прозрачность складских запасов, что обеспечивает простоту инвентаризации, а также сокращение краж. RFID метки содержат гораздо больше информации о грузе, чем штрих-код. Кроме того, RFID метки передают информацию по средством радио волн, что, например, позволяет, получать информацию о грузе не вскрывая упаковку, что значительно увеличивает скорость грузооборота.

EDI (Electronic Data Interchange, электронный обмен данными) позволяет обмениваться документами складского учета между двумя компьютерными системами, используя общий формат данных.

Будучи интегрирован в систему управления складом (warehouse management system, WMS) EDI обеспечивает высокую эффективность, прозрачность и тесное взаимодействие между всеми участниками процесса, что повышает стабильность работы.

Среди новых трендов важно отметить так называемую «уберизацию» логистки и складского хранения в частности. Интеграцию с инфосистемами складов («Склад по требованию» ) уже успешно применяет североамериканская компания FLEXE . На российском рынке первые шаги в этом направлении делают на Skladium.ru .

В связи с развитием электронной коммерции и цифровых технологий, компании должны быть в курсе последних инноваций, внедрение которых является ключом к четкой работе всей цепочки поставки.

В заключение отмечу, что развитие отрасли и внедрение современных технологий невозможно без хорошего экономического развития страны, государственной программы по развитию транспортно-складской логистики, как это реализуется, например, в Казахстане.

Инновации в логистике будут полезны компаниям, которые занимаются электронной коммерцией, производственным и строительным предприятиям, имеющим собственные склады, а также фирмам, оказывающим транспортные и складские услуги

Скоростная упаковка

Французская компания Savoye разработала упаковочную машину E-Jivaro, которая сама рассчитывает нужную высоту коробок в соответствии с содержимым и запечатывает их. Она способна упаковывать товары в коробки, которые легко помещаются в почтовые ящики (формат упаковки – A4, минимальная толщина – 30 мм). Первой внедрила новинку компания Photobox, известная в Европе достижениями в области тиражирования и хранения фотографий в Интернете. Предполагается, что машина будет способствовать революционным изменениям в электронной коммерции.

Кого заинтересует новинка: компании, занимающиеся e-commerce, логистические фирмы.

Аккуратная тележка


Австралийская компания Quattrolifts выпустила тележку, с помощью которой можно перемещать и устанавливать стекла в цехах, на складах и стройплощадках. Чтобы с помощью этого устройства перевезти листовое стекло весом до 400 кг и длиной 4500 мм, а также поднять его на высоту до 4,5 м, потребуются один-два работника. Стекло можно разгрузить непосредственно со стойки грузового автомобиля, перевезти и установить в оконные проемы. Кроме того, сама тележка легко демонтируется.

Кого заинтересует новинка: производственные и строительные компании, логистические фирмы, осуществляющие перевозку и установку стекла.

Инновации в транспортной логистике


Корпорация Intel (США) и компания «КамАЗ» разрабатывают для российского рынка транспортных услуг систему, которую позиционируют как информационно-развлекательную. Она снабжена модулями беспроводной связи 3G, LTE, Wi-Fi, позволяет подключать мобильные устройства, имеет браузер для выхода в Интернет, дает возможность связаться с ГИБДД и т. п. Кроме того, систему оснастят датчиками, которые будут контролировать не только исправность машины, но и состояние водителя – определять наличие паров алкоголя в кабине. Эти сведения будут доступны владельцу машины.

Кого заинтересует новинка: автотранспортные предприятия.

  • Снижение логистических издержек: 4 максимально эффективных способа

Датчики влажности из опалов


Ученые из Новосибирска научились делать датчики влажности на основе опалов. По их наблюдениям, если опал обработать определенным химическим составом, то при повышении влажности больше допустимого уровня он становится прозрачным. Предполагается, что устройствами заинтересуются предприятия химической и пищевой промышленности, а также склады (специализирующиеся, например, на хранении продуктов). Датчик на основе опала не подвержен электрическим и магнитным помехам, ему не страшна пыль.

Кого заинтересует новинка: складские терминалы, компании пищевой, химической промышленности.

Экспертное мнение

Леонид Шляпников, Генеральный Директор компании «Совтрансавтоэкспедиция», Москва

1. Прежде чем попасть к покупателю, грузы проходят минимум три-четыре терминала. В такой ситуации качество упаковки играет немаловажную роль. При этом в сфере электронной коммерции выигрывает тот, кому удается быстрее конкурентов обрабатывать посылки. Заявленная скорость упаковки минимум в три-четыре раза превышает производительность конвейера с упаковочной техникой, на котором задействован оператор. Результат – рост производительности, экономия на персонале.

2. Листовое стекло – материал, обращение с которым требует от персонала специальных навыков. Поэтому устройство, облегчающее деятельность сотрудников и отвечающее дополнительным требованиям (максимальная мобильность, возможность работать с различной складской топологией), заинтересует такие компании. Подобные приспособления и стойки широко применяются на американском, австралийском и новозеландском рынках листового стекла.

3. Мы уже активно используем данные, полученные с транспортного средства с помощью технологии CAN (от англ. Controller Area Network – сеть контроллеров). Для крупной транспортной компании применение GPS/GPRS-приемников или датчиков «Глонасс» стало обычной практикой. Интересен следующий этап развития этих технических средств, предусматривающий использование собранных сведений. Это уже не только контроль работы водителя и транспорта, но и построение поведенческих моделей и мотивационных схем на базе получаемой информации.

4. Влажность и температурный режим чрезвычайно важны для хранения некоторых видов грузов, например продуктов питания, бумаги и средств гигиены. Риски повреждения и потерь такой продукции, хранимой на складах, высоки, однако «умные» складские технологии пока стоят недешево. Появление недорогих устройств для контроля влажности, безусловно, интересно любой компании, которая оказывает услуги по ответственному хранению.

Тимофей Пирогов, Руководитель департамента развития логистики, имплементации и проектов компании STS Logistics, Москва

1. Крупные производители и дистрибьюторы стремятся максимально заполнить объем транспортного средства при перевозке. С точки зрения экономии транспортных затрат применение новой технологии упаковки оправданно, если оплата с клиента взимается, например, за объемный вес перевозимой продукции. Это особенно актуально при транспортировке легких и объемных товаров. В России описанная упаковочная машина может заинтересовать предприятия дистанционной торговли, использующие курьерскую автомобильную доставку получателю. Для логистических компаний преимущества подобной упаковки пока не так актуальны, потому что грузы перевозятся в коробах разных стандартных размеров и всегда есть возможность для товара конкретного объема выбрать короб поменьше, чтобы сэкономить на стоимости тары.

2. Тележка для перевозки стекла уменьшит потери при перемещении такого хрупкого товара, ведь любое повреждение приводит его в полную негодность. Второй немаловажный фактор – возможность уменьшить число людей, занятых на транспортировке, тем самым снижая постоянные затраты.

3. Безусловно, для разработки, которую предлагают компании Intel и «КамАЗ», найдется масса вариантов применения в сфере как грузовых, так и пассажирских перевозок. Возможность объединить в одной системе разные функции (дополнительного обеспечения безопасности, информационные, развлекательные) выгодно отличает ее от разработок фирм-конкурентов.

4. Непонятно, является ли датчик на основе опала многоразовым. Если это дешевый одноразовый датчик, то он может быть использован для контроля условий хранения товаров, чувствительных к влажности, на складах и при транспортировке. Если же датчик многоразовый, то его полезность, на мой взгляд, сомнительна. Я бы предпочел электронное устройство, данные с которого можно получать дистанционно.

А.П. Печатнова, студент

Новосибирск ий государственн ый аграрн ый университет

(Россия, г. Новосибирск)

Аннотация. В статье рассматриваются инновации в транспортной логистике позв о ляющие оптимизировать транспортировку груза. Проанализировано влияние внедрения инноваций на проблемы связанные с транспортировкой товаров. Рассмотрены проблемы осуществления инновационной стратегии на железной дороге и современные подходы решения проблемы передвижения транспорта в условиях пробок. А так же описаны с о временные информационные системы направленные на повышение эффективности д о ставки грузов.

Ключевые слова: транспорт, логистика, инновации, развитие, технологии.

В последние годы в России всё больше внимания уделяется логистике. Это связ а но с тем, что на транспортировку, хран е ние и упаковку товара затрачив а ется до 35 % от его стоимости. С оотве т ственно , это влияет на цену товара, кот о рая является одним из важнейших факторов для потр е бителей. Поэтому для сокр ащения лог и стических издержек следует уделить вн и мание преобразованиям в транспортной логистике.

В настоящее время одним из наиболее оптимальных методов развития тран с портно й логистики являются инновации, под которыми обычно понимают развитие и улучшение технологических процессов. В России развитие этих процессов прох о дит значительно медленнее , чем в странах Западной Европы и США. Это связано с тем , что в последние годы в России разв и тие транспортной логистики уходило на второй план и основной упор делали на оптимизацию складской логистики . Вследстви е чего появилась существенная разница в обеспеченности транспортной инфраструктур ой меж ду Россией и друг и ми развитыми странами, которая сказыв а ется на конкурентоспособности отеч е ственных товаров.

В настоящее время рынок транспор т ных услуг активно развивается. Вне д рение более современных информационных те х нологий и телекоммуникационных систем передачи информации в сочетании с лог и стическими методами управления тран с портировкой груза позволяют осущ е ствить оптимальную последовательность опер а ций во всей цепи продвижения гр у зов от производителя к потребителю в кратча й шие сроки. Появляются современные те х нологии грузоперевозок, демонстриру ю щие возможности привлечения транзи т ных грузов через Россию, содействие р е конструкции и модернизации транспор т ной структуры страны с привлечением отечественных и зарубежных и н вестиций .

Для улучшения качества логистич е ских услуг Российского транспорта нео б ходимо качественное планирование мар ш рутной сети и оптимальный подбор тран с портных средств, что позволит минимизировать з а траты времени на перевозку товара и сн и зить логистические издержки. Реализация на практике данного направления, нес о мненно , повлияет на доход ы компани й и определит их дальнейшее б у дущие .

Одной из главных задач любой комп а нии занимающейся перевозкой грузов я в ляется налаживание информационного обеспечения. С появлением GPS , GSM , WI — FI и других беспроводных сп о собов передачи информации , это не является большой проблемой. Отслеживать состо я ние и местонахождение груза теперь мо ж но в онлайн режиме, что позволяет более быстро реагировать на появление трудн о стей и принимать решения. В пе р спективе, инновации затронут систему управления техническим обслуживанием и ремонто м подвижного состава . В частности, при во з никновении неисправности ее код будет автоматически передан в офис механикам, а те в свою очередь могут передать на смартфон водителя рекоменд а ции по ее устранению. Подобная технология откр ы вает новые возможности по пл а нированию технического обс луживания и постав кам запасных частей. Все диагностические данные могут быть получены не по во з вращению автомобиля из рейса, а неп о средственно во время его раб оты .

В крупных мегаполисах не редко встр е чается такая проблема как пробки на дор о гах, в основном это касается автотран с порта. Самый обычный затор на д о роге может стать причиной нежелательной п о тери времени. Современные технологии позволяют использовать оборудование к о торое отслеживает ситуацию на дорогах в любой части города. Они позволяют в о н лайн режиме корректировать маршрут в зависимос ти от ситуации на дорогах. Это даёт возможность сократит ь потери вр е мени при перевозк е , соблюдая ог оворе н ные сроки доставки груза.

Н а железной дороге , в настоящее время, проблемы решаются в основном за счёт наращивания производства, стро и тельства новых линий или расширения уже сущ е ствующих, при этом технический аспект практически не затрагивается. Фа к тически задача не решается комплексно, а только локально и на небольшой промежуток времени. Очевидно, что затраты на инн о вационные преобразования в отличие от постоянного наращивания мощности в р а зы ниже, а эффективности от них бол ь ше. С уществует ряд проблем , таких как, износ основных средств, большой срок окупа е мости инвестиций и недостаток собстве н ных денежных средств, вследствие кот о рых инновационную стратегию развития железнодорожного трансп орта применить довольно трудно.

В настоящее время существует ряд с и стем, позволяющих повысить эффекти в ность доставки грузов:

Gon — rand . Одной из задач информац и онной системы Gon-rand является сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных провозных во з можностях и направлении перевозки. И н формация о грузах поступает в систему непрерывно и заносится в базу данных. Система позволяет группировать грузы по отправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправл е нии, наименовании грузополучателя, н о мере автомобиля, заказчике, коде департ а мента и сумме отправлений по департ а ментам.

Videotrans предназначена для информ а ционного обслуживания предприятий транспорта, которые могут получать справки и вводить информацию о наличии в их распоряжении транспортных средств или товара для доставки.

СТС предоставляет для экспедиторов информацию о наличии грузов, типах а в томобилей, маршрутах наиболее раци о нального движения, адреса транспортных фирм, имеющих в наличии свободный п о движной состав, и т.п. Для перевозчиков система предоставляет следующую и н формацию: возможность загрузки грузом, адрес отправителя, место и время загрузки, время прибытия с грузом, адрес получат е ля и т.п.

BRS функционирует аналогично сист е ме СТС. Грузоотправитель контакт и рует не с перевозчиком, а с информацио н ной системой. Фирма гарантирует оплату п е ревозчикам выполненной перевозки, е с ли заказчик не произвел своевременно опл а ту, что повышает привлекательность о б служивания, расширяя тем самым охват рынка потребителей.

Espace Cat сообщает пользователю п а раметры перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного сре д ства, представляя эти данные в виде тре х мерных графиков. Система вычисляет п а раметры оптимальной упаковки. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей.

ISCIS является интегрированной и н формационной системой, обслужива ю щей логистический канал. Время доставки с о общений из любой точки земного шара в другую ограничивается только продолж и тельностью процесса переформатирования данных, временем ожидания начала о б служивания, а обработка сообщений пр о изводится в режиме реального времени, что существенно важно для поставщиков и потребителей, работающих по системе Kanban , «точно в срок» и др.

GPS — автоматизированная глобальная спутниковая система, предназначенная для определения широты и долготы местон а хождения транспортного средства (судна, самолета, грузового автомобиля и т.п.). Система связана с искусственными спу т никами Земли. Каждый спутник непр е рывно передает в эфир сигналы вр е мени и координаты своего местонахождения. Транспортное средство должно быть оснащено специальным приемным устро й ством, которое принимает сигналы с трех спутников одновременно, обрабатывает их и выводит координаты точки местонахо ж дения на дисплей (погрешность результ а тов составляет не более 3-15 м) .

Таким образом, уже существующие и н новации способствуют более эффекти в ной работе логистической сети, но на да н ном этапе не решают всех существующих пр о блем. П остоянно изменяющи еся усл о вия требуется от современного менед ж мента постоянного поиска и внедрения после д них инноваций в области транспор т ной логистики и разработки комплексных стратегий развития фирм на инновацио н ной основе .

Библиографический список

1. Сборник тезисов Второй Международной научно-практической конференции Лог и стика-инновации-менеджмент. -2012.

2. Таланова О.А. Развитие рынка автомобильных грузоперевозок в России / Д.М. Матвеев, О.А. Таланова , Д.В. Меняйкин // Тенденции развития экономики России и стран СНГ: материалы международной заоч . науч .- практ . конф . – Новосибирск: М е диа центр , 2015. – С. 100-103.

3 . Лавринович М.В., Гурин Д.А., Данилова А.С. Тренды развития транспортной лог и стики в мире // Логистические системы в глобальной экономике. –2012. -№2. –С. 343-347.

4 . Сайт Transmap . Дата обращен ия: 18.04.15. http://www.transmap.ru/

5. Матвеев Д.М. Роль транспортных затрат в повышении конкурентоспособности ро с сийского зерна на мировом рынке / Логистика сегодня. – 2014. – №2. – С. 122-128.

INNOVATION IN TRANSPORT LOGISTICS

AP Pechatnova , student

Novosibirsk state agrarian university

(Russia, Novosibirsk)

Abstract: The article deals with innovations in transport logistics to optimize transportation. The effect of innovation on issues related to the transportation of goods. The problems of the i n nov a tive strategy on the railroad and modern approaches to solve the problem of movement of tra nsport in terms of traffic jams . And as described in modern information systems to i m pr ove the efficiency of delivery.

Keywords: transport, logistics, innovation, development, technology.

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

"ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(Финансовый университет)

Кафедра "Маркетинг и логистика"

Курсовая работа

по дисциплине "ЛОГИСТИКА";

на тему: "Использование инноваций в логистической системе предприятия"

Выполнил студент группы ТД2-2

Мукабенов Владимир Матвеевич

Научный руководитель: к. э. н., доцент Солдатова Н.Ф.

Москва 2015

Введение

Вывод по главе 1

Заключение

Приложения

Введение

На современном этапе развития экономики научно-техническая информация становится одним из важнейших факторов производства. Ввиду того, что эффективность применения информационных средств растет с каждым годом, то предприятия стремятся внедрить их. Это обусловлено и тем, что растет число участников на рынке, и чтобы занять свою нишу, необходимо предоставлять качественные услуги.

Инновации являются не только фактором конкурентоспособности, но и обеспечивают коммерческую выгоду предприятию в будущем. Автоматизация логистических позволяет не только увеличить доход предприятия, но и снизить издержки.

Целью данной курсовой работы является оценить и совершенствовать инновации в логистической системе предприятия. Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

·Изучены теоретические аспекты инновационного менеджмента логистической системы предприятия

·Изучен опыт ведущих стран по использованию инноваций в логистике

·Определены инновации в логистической системе предприятия

·Произведена оценка использования инновации на предприятии

·Приведены пути совершенствования инновационного менеджмента предприятия

Объектом исследования является ОАО "РЖД".

Предметом исследования - инновации в логистической системе предприятия.

В работе применялись методы экономического и статистического анализа, количественного и качественного анализа, а также принципы системного подхода. Методологическую основу исследования составляет совокупность следующих научных методов: диалектический метод познания; общенаучные методы познания, синтез, обобщение, дедукция, индукция, моделирование; прикладные экономико-статистические методы. Информационную основу курсовой работы составили данные отчетности

Теоретической и методологической основой исследования являются принципы и методы научного познания, фундаментальные труды по экономической теории, методы системного анализа, основы экономики и организации производства, торговли и коммерции.

В данной работе были использованы труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, таких как Неруш А.Ю., Неруш Ю.М., Гаджинский А.М., Канке А.А., Аникин Б.А. и др.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования данных для разработки плана внедрения инновации в логистической системе предприятия, анализ показателей эффективности использования инновации.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты инновационного менеджмента логистической системы предприятия

1.1 Понятие и основные категории инновационного менеджмента логистических систем

В основе логистики лежит совершенствование хозяйственной деятельности путем рационального управления материальными потоками.

Материальные потоки формируются в ходе выполнения основных логистических операций. Логистическая операция является деятельностью по преобразованию материальных и информационных потоков. В совокупности логистические операции составляют логистическую функцию. Логистические операции направлены на выполнение определенной цели.

Среди логистических функций выделяют:

·планирование материального обеспечения производственных заказов;

·управление запасами;

·управление распределением продукции;

·прогнозирование;

·контроль;

·регулирование;

Разновидностями логистических операций являются складирование, транспортировка и упаковка. Также существует разделение на внешние и внутренние логистические операции. Внешние направлены на деятельность, связанную с готовой продукцией, а внутренние связаны с материальными потоками в производстве. Помимо этого, есть такие виды как односторонние и двухсторонние, которые связаны с передачей прав собственности на на товар.

Совокупность товарно-материальных ценностей, которая относится к определенному моменту времени и подвергается влиянию логистических операций, именуется материальным потоком. Все материальные потоки, которые создаются на предприятии, объединяются в общий материальный поток, который обеспечивает нормальное функционирование предприятия.

К основным видам логистики относятся:

·распределительная;

·закупочная

·складская

·транспортная

·производственная

·логистика запасов

·информационная

Распределительная логистика заключается в доведении до потребителя товара. Её функции рассматривают с двух сторон: во-первых, это совокупность операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика, во-вторых, это полный процесс оборота материальной продукции с момента её поступления на склад потребителя.

Распределительная логистика решает задачи на микро - и макроуровне. В первом случае мы имеем дело вопросами непосредственно процесса реализации. Во втором - идет анализ и планирование цепей поставок.

Закупочная логистика обеспечивает предприятие необходимыми материальными ресурсами для последующего производства продукции. Закупочная логистика тесно связана с другими элементами производственного предприятия и является важным участником процесса производства.

Производственная логистика управляет материальным поток на протяжении его продвижения от первичного источника сырья до стадии получения конечным потребителем. Основная ее цель - это повышение эффективности внутренних материальных потоков

Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом. Она организует поток данных, который сопровождает материальный поток. В сферу деятельности информационной логистики входит обеспечение информацией каждый уровень иерархии управлении логистической системы. Информационные потоки и информационные процессы является результатом функционирования информационной логистики.

Запасы являются часть экономической системы, которые обеспечивают равномерность производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Логистика запасов занимается прогнозированием, нормированием, планированием, организацией и контролем объемов запасов для эффективной деятельности логистической системы предприятия.

В основе деятельности транспортной логистики лежит процесс перемещения товарно-материальных ценностей из точки А в точку Б оптимальным маршрутом. Транспортная логистика решает каким путем и каким транспортным средством будет доставляться груз, а также планирует процессы транспортировки и процессы взаимодействия с другими элементами логистической системы.

Элементы, которые находятся в отношениях и связях между собой и образуют определенную целостность, составляют логистическую систему. В качестве таких элементов могут быть поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия, сбытовые и транспортные предприятия, банки и биржи.

Логистика как интегральный инструмент менеджмента позволяет бизнесу достигнуть стратегические, тактические и оперативные цели путем максимизации эффекта от управления материальными, информационными и финансовыми потоками. Это можно добиться путем использования инновации. Инновации в логистике - это применение научных подходов и знаний в логистических услугах. Под инновациями в логистической системе понимаются инструменты, которые повышают эффективность логистических процессов и позволяют снизить различного рода издержки.

Сущность инновационного менеджмента логистики подразумевает деятельность, направленную на обеспечение конкурентоспособных позиций на рынке. Этого можно добиться лишь качеством выполнения поставленных задач, т.е. доставка товарно-материальных ценностей с максимально низкими издержками в нужном количестве и качестве в установленное время.

Цели инновационного менеджмента логистики достаточно разнообразны и имеют то же направление, что и стратегические и тактические цели предприятия. В данном случае происходит объединение целей горизонтального и вертикального уровня управления.

Очень важно в логистической системе иметь постоянное взаимодействие и обратную связь между функциональными сферами и уровнями управления. От этого зависит эффективность процессов выработки и реализации управленческих решений. Стратегия реализации инновационного менеджмента требует выполнения ряда задач, которые делятся на глобальные и локальные.

К глобальным задачам инновационного менеджмента логистических систем относятся следующие:

·создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

·стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

·достижение высокой системной гибкости;

инновационный менеджмент логистическая система

·постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Важную роль при решении глобальных задач играет временной фактор. Динамично изменяющаяся внешняя среда влияет на результат решения. В том случае, если среда изменяется быстрее, чем принимается решение, то и итоге мы получим отрицательный эффект.

Частные задачи инновационного менеджмента носят локальный характер, они более изменчивы и имеют ряд разновидностей:

·максимальное сокращение времени хранения продукции;

·сокращение времени перевозок;

·рациональное распределение транспортных средств;

·быстрая реакция на требования потребителей;

·оперативная обработка и выдача информации и т. п

Локальные и глобальные задачи не должны выходить за рамки общих задач логистической системы, среди которых выделяют

·осуществление сквозного контроля над потоковыми процессами в логистических системах;

·разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

·многовариантное прогнозирование развития событий;

·стандартизация требований к качеству логических операций;

·выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

·выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

·оптимизация технической и технологической структуры организации и т.п.

Суть инновационного менеджмента можно определить как изучение логистических систем в движении и развитии, что является важным подспорьем для выявления закономерностей и фактов, которые иначе бы остались незамеченными. Такое свойство логистических систем как устойчивость играет важную роль при оценке работоспособности систем, однако она тесно связана процессами систем и их динамичностью.

1.2 Предприятие как основной элемент инновационного менеджмента логистических систем

Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Предприятие на данный момент считается важнейшим звеном во всей экономике, так как оно является поставщиком благ, которые удовлетворяют потребности человека. Учитывая то, что менеджмент является близкой наукой к экономике, то предприятие можно считать важным элементом и в менеджменте.

Следует выделить основные признаки, делающие предприятие самостоятельным субъектом рыночных отношений:

·на предприятии имеется определенным образом организованный коллектив, который имеет свою внутреннюю структуру и порядок управления

·наличие на предприятии комплекса средств производства, капитала, технологии для объединения экономических ресурсов с целью производства продукции

·предприятие владеет обособленным имуществом, которым самостоятельно распоряжается

·предприятие ответственно своим имуществом по обязательствам, которые возникают в процессе его функционирования

·предприятие экономически самостоятельно, т.е. оно вправе совершать сделки и операции и получать доход или нести убытки

Деятельность предприятия сопровождается решением ряда задач:

·удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах

·непрерывный выпуск продукции высокого качества

·максимизация отдачи от производства

·планирование дальнейшей деятельности

·обеспечение конкурентоспособности предприятия

·внедрение инновации в производство

Однако стоит отметить тот факт, что задачи могут быть совершенно иными. Это все зависит от интересов собственников, потенциала и факторов внутренней и внешней среды.

Типизация предприятий производится по различным классификациям. Одной из главных классификаций является отраслевая принадлежность. Но на практике многие предприятия специализируются на нескольких отраслях производства, т.е. имеют межотраслевую структуру производства. В связи с этим выделили следующие типы:

·узкоспециализированные (сосредоточены на ограниченном ассортименте продукции)

·многопрофильные (способны выпускать широкий ассортимент продукции)

·комбинированные (используют сырье комплексно, т.е. один и тот же вид сырья может быть переработан в другой, а затем и в третий)

Предприятия могут использовать различные ресурсы для производства. Материалоемкие сосредоточены на использовании материалов, трудоемкие - на трудовых ресурсах, а фондоемкие используют средства производства.

Продукция, производимая на предприятиях, имеет различное назначение. Существуют средства производства и предметы потребления.

В зависимости от мощности производственного потенциала (размеров) предприятия делятся на крупные, средние и малые. В настоящее время в России существует два критерия отнесения предприятий к малому бизнесу: отраслевая принадлежность и максимально допустимая численность работников (в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек, в научно-технической сфере - 60, в оптовой торговле - 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30, в других отраслях - 50 человек).

По форме собственности различают частные, государственные, муниципальные предприятия.

По организационно-правовой форме в соответствии с Гражданским кодексом РФ предприятия подразделяются на хозяйственные товарищества (полное товарищество и товарищество на вере), хозяйственные общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество), государственные и муниципальные унитарные предприятия и производственные кооперативы.

Наличие внешней среды оказывает влияние на деятельность предприятия. Предприятие вынуждено подстраиваться под внешнюю среду, так как оно неконтролируемо и является фактором, который способствует функционированию предприятия. Это обусловлено тем, что внешняя среда является единственным поставщиком ресурсов для производства. Тем самым, подвергается изменению внутренняя среда в целях приспособления ее к изменившимся условиям.

Внешние факторы оказывают существенное влияние на деятельность предприятия. Они могут воздействовать прямо и косвенно. К факторам прямого воздействия относятся государство, поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, акционеры, трудовые ресурсы, профсоюзы. Среди косвенных факторов выделяют экономические, политические, социальные и технологические.

Внутренняя среда предприятия состоит из следующих элементов: маркетинг, производство, финансы, управление персоналом, организационную структуру. Все эти элементы являются результатом управленческих решений. Анализ внутренней среды помогает выявить сильные и слабые стороны предприятия, и на основе влияния внешней среды принимать решения для эффективной деятельности предприятия.

Инновационная деятельность находит свое применение вследствие выявления таких проблем. Предприятие должно незамедлительно реагировать на такие сигналы, потому что можно уступить свою долю на рынке конкурентам. В главную очередь инновации связаны с тем, что продукт морально устаревает.

Под инновациями в логистике понимают нововведения, направленные на улучшение качества обслуживания, рост эффективности потоковых процессов и снижение совокупных издержек. Инновации в логистической системе предприятия - это комплекс мероприятий с использованием дополнительных резервов, направленных на рационализацию логистических процессов.

Но на основе чего принимаются инновационные решения? В этом случае принято считать семь источников таких идей. Но две из них стоят особняком и являются наиболее важными.

Первый источник - это нововведения, основанные на потребности процесса. Это, по сути, те изменения, к которым нас подталкивает жизнь. Но реализовать такие изменения бывает не всегда просто. Прежде надо разобраться какие изменения требует процесс, располагаем ли мы возможностями для этих изменений, сможет ли наш продукт удовлетворить потребности потенциальных покупателей.

Другим источником изменений выступают "новые знания". При использовании таких нововведений также есть вероятность столкнуться с определенными трудностями. Прежде всего, это выражается во временном факторе. От появления нового знания до его использования как новой технологии проходит слишком большой отрезок времени. Поэтому необходимо тщательно проанализировать необходимые факторы, четко определить преследуемую цель, грамотно организовать весь процесс изменения в плане менеджмента. Также нужно определить тот момент, когда общество будет готово к таким изменениям.

Внедрение инновации на предприятии само по себе сложный процесс, требующий огромных усилий. Лишь упорный труд может принести успех в этом деле. Но главным образом надо понимать, что инновации на предприятии, прежде всего, направлены на потребителя.

Управление производством является трудоемким процессом, и люди зачастую не думают о нововведениях. Поэтом следует создать рабочую группу по инновациям, которые целиком и полностью будут втянуты в этот процесс.

Нужно понимать, что инновации необходимы нам не всегда, но внедрение инновации является длительным процессом. Предприятие должно быть готово к тому, что на начальном этапе не будет положительного эффекта от инноваций, но в перспективе это может дать масштабные результаты.

Инновации - это движение вперед. Не следует их бояться, так как консерватизм может стать причиной краха предприятия. Рынок имеет тенденции к изменениям, а технический прогресс только подталкивает его к этому. И чтобы оставаться на плаву, предприятиям необходимо следовать этим тенденциям.

1.3 Опыт ведущих стран мира по использованию инноваций в логистической системе предприятия

В мире наблюдается тенденция повышения эффективности и качества работы логистических систем. Это связано с внедрением инноваций, которые используются под влиянием научно - технического процесса.

Инновации затрагивают различные логистические процессы. Так, например, в транспортной логистике с развитием мультимодальных перевозок потребовалось использование вычислительной техники. Здесь процесс погрузочно-разгрузочных работ автоматизирован.

В складской логистике стоит отметить появление бондовых складов. Это такие склады, на которых происходит доработка и предпродажное обслуживание товара. В частности, это очень актуально для международных компаний, производящих товары для различных видов стандартов. К примеру, Phillips Hewlett-Packard сделали процесс замены розеток или трансформаторов возможным в последний момент перед отправкой в ту или иную страну. В итоге они получили снижение занимаемых площадей склада и сократили издержки.

Для эффективности складских операций предприятия используются различные достижения НТП, так как склад является одним из важнейших элементов логистической системы предприятия. Появление на складе таких технических средства, как тележки с автоматическим направлением движения, стеллажи, погрузочно-разгрузочные машины, измерительные устройства, пакетообразующие и обвязочные механизмы, помогло решить некоторые проблемы логистики.

Автоматизация складов помогла сократить издержки и сократить временные затраты на выполнение операций. Примером таких инноваций можно считать внутрискладские системы автоматического управления транспортными средствами, компьютеризированные сортировочные линии, роботы, которые формируют или разукрупняют грузовые единицы.

Еще одними инновациями, используемыми на складах, являются штриховое кодирование и сканирование. Они помогают следить за складскими поступлениями в короткий момент времени и за дальнейшим их перемещением.

Для эффективного функционирования логистической системы предприятия необходимо организовать огромный поток информации. С использованием информационных технологий это стало намного проще. По всему миру активно используется система EDI и EDIFACT для передачи деловых документов и международных сообщений. С развитием интернета система получила модификацию Internet EDI. В ее основе лежит частная виртуальная сеть. В США данная система помогла связать на электронном уровне деятельность крупных железных дорог с клиентской базой. Также ее использую автомобильные, авиационные и морские предприятия. Они помогает контролировать груз во время доставки, а также отправлять необходимую документацию.

Еще одной подобной системой является ЭСВОД, с помощью которой происходит управление за материальными потоками.

В сфере транспортной логистики особое внимание уделяется системе слежения за транспортным средством. Поэтому здесь широкое применение нашла система Global Positioning System (GPS), являющаяся автоматизированной спутниковой системой. Она позволяет в режиме реального времени отслеживать местонахождение грузов и транспортных средств.

Вывод по главе 1

Логистика уже стала неотъемлемой частью экономику любой страны. Ее роль в различных процесса экономики дали толчок развитию логистики как науки. Однако логистика берет свои истоки с древнейших времен. Но особое внимание получила лишь в недавнее время.

Логистика развивается семимильными шагами, как и весь мир в целом. Научно-технический прогресс внедряется во сферы жизнедеятельности человека, и не обошел стороной и логистику. Ведь логистика как наука не является такой простой. Большие объемы информации и товарно-материальных ценностей повлияли на использование информационных технологий в логистике. Это все помогло не только улучшить качество услуг, но и сделать логистику комфортной как для поставщика услуги, так и для потребителя.

Глава 2. Анализ применения инноваций в логистической системе предприятия на материалах ОАО "РЖД"

2.1 Экономико-организационная характеристика предприятия на примере ОАО "РЖД"

ОАО "РЖД" является одной из крупнейших транспортных компаний мира и входит в число самых крупных предприятий в России.

Создание компании сопровождалось приватизацией имущества федерального железнодорожного транспорта, которая осуществлялась в 2003 году в соответствии с законодательством Российской Федерации. В результате образовался единый хозяйствующий субъект. Изъятое имущество организации федерального железнодорожного транспорта было внесено в уставной капитал ОАО "РЖД". Все акции компании принадлежат Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия акционера.

ОАО "РЖД" оказывает полный спектр услуг в таких сферах как грузовые перевозки, предоставление услуг локомотивной тяги и инфраструктуры; ремонт подвижного состава; пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщении; контейнерные перевозки, логистические, инжиниринговые услуги; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; а также прочие виды деятельности.

Компания тесно сотрудничает с другими странами и занимается строительством железных дорог и развитием инфраструктуры таких странах, как Сербия, Монголия, Северная Корея, Индонезия, Австрия и Словакия,

в полной мере выполняет взятые на себя обязательства по концессионному управлению железнодорожной системой Армении. Выразили свою заинтересованность в сотрудничестве Вьетнам, Эквадор, Бразилия, Оман, Эфиопия, Иран, Индия и ряд других стран. Помимо этого ОАО "РЖД" реализует железнодорожные и интермодальные перевозки грузов в евро-азиатском сообщении, в том числе совместно с партнерами в Казахстане, Беларуси, Финляндии, Словакии, Германии и Китае. Идет активное развитие научно-технического сотрудничества с компаниями-лидерами в области транспортного машиностроения из Германии, Франции, Испании и других государств - обеспечивается локализация производства современного подвижного состава на территории России. Приоритетное направление компании - укрепление взаимодействия с железнодорожными администрациями и компаниями стран "Пространства 1520" - основными партнерами ОАО "РЖД" по грузоперевозкам и пассажирскому сообщению.

Миссией холдинга "РЖД" является эффективное развитие конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, целью которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Целью компании является занятие лидирующих позиций на внутреннем рынке и в Панъевразийском пространстве среди транспортно-логистических вертикально интрегрированных холдингов, обеспечение роста за счет увеличения внутренней эффективности, входа в высокомаржинальные сегменты рынка грузовых и пассажирских перевозок, развития новых услуг и сервисов, географической диверсификации.

С целью объединения компетенции в организации перевозочного процесса и в области логистической деятельности, включая организацию грузопотоков, комплекс услуг по обработке грузов (терминально-складская деятельность, сопутствующие услуги) и работу с клиентами, в холдинге "РЖД" создан транспортно-логистический бизнес-блок, куда входят профильные дочерние и зависимые общества, филиалы и структурные подразделения.

Естественная монополия, в собственности которой находится третья в мире по протяженности железнодорожная сеть (более 85,2 тыс. км на 31 декабря 2013 г.) и смежная инфраструктура в России.

ОАО "РЖД" является лидером рынка в сегментах грузовых железнодорожных перевозок, занимая третье место в мире по грузообороту.

В собственности компании находятся почти все локомотивы в России, на 31 декабря 2013 года эксплуатируемый парк локомотивов составил 14 380 единиц.

ОАО "РЖД" совместно с дочерними компаниями является ведущим российским владельцем, оператором и лизингодателем грузового подвижного состава, насчитывающим более 252,9 тыс. единиц техники.

Одна из крупнейших в России компаний по объему активов: на 31 декабря 2013 года в соответствии с финансовой отчетностью Компании по РСБУ их стоимость оценивалась примерно в 4,3 трлн. руб. (около 142,6 млрд долл. США).

Один из лидеров по размеру вклада в экономику России (около 1,6 % ВВП по итогам 2013 года); в 2013 году доходы по всем видам деятельности составили 1 376,6 млрд. рублей.

Огромная территория страны и большие запасы природных ресурсов обуславливают необходимость функционирования развитой системы железнодорожного сообщения в России. Железные дороги являются основным видом транспорта в стране, на их долю приходится более 85% общего объема перевозок (без учета трубопровода).

Многие российские месторождения природных ресурсов находятся вдали от основных населенных пунктов европейской части России, в труднодоступных и малонаселенных регионах Сибири и Дальнего Востока, где дорожная инфраструктура недостаточно развита.

Железные дороги соединяют 79 из 85 субъектов Российской Федерации, обслуживают основные города и имеют прямое влияние на их рост, промышленное развитие и региональную интеграцию.

Большая часть населения страны пользуется железными дорогами из-за малой протяженности автомобильных дорог, больших расстояний и удаленности.

Стратегическое развитие холдинга "РЖД" осуществляется в соответствии с целями и задачами, которые определены Стратегией развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года, утвержденной советом директоров ОАО "РЖД" в декабре 2013 года.

Основу корпоративной стратегии определяют задачи, поставленные Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития России до 2030 года. Утвержденные на государственном уровне стратегические документы ставят перед транспортным комплексом масштабные цели:

·формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры;

·обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны;

·обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами

·интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны;

·повышение уровня безопасности транспортной системы;

·снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду.

Сегодня холдинг "РЖД" во многом задает ритм жизни страны, является надежным партнером промышленности, вносит масштабный вклад в обеспечение мобильности населения, стимулирует технико-технологические инновации, является одним из крупнейших инвесторов в реальный сектор экономики.

ОАО "РЖД" выполняет 43 % грузооборота (а если не считать трубопроводный транспорт - более 85 %) и около 30 % пассажирооборота всей транспортной системы страны, обеспечивает формирование более 1,6 % ВВП, 1,3 % всех налоговых поступлений в бюджет и 3,5 % инвестиций в основной капитал в стране.

За 10 лет работы Компанией было погружено более 12,8 млрд тонн грузов, перевезено около 11,7 млрд пассажиров, инвестировано 4,3 трлн рублей (в ценах 2013 года) в обновление основных фондов, модернизацию пути, реализацию крупных инфраструктурных проектов. Большая работа проведена по снижению доли железнодорожных тарифов в цене конечной продукции промышленных предприятий. Это стало возможным за счет повышения интенсивности использования инфраструктуры и локомотивов, увеличения производительности труда на перевозках более чем в два раза с момента создания Компании.

В холдинг "РЖД" входит 123 дочерних и зависимых общества, корпоративное управление которыми строится в соответствии с российскими и международными стандартами. При этом в Холдинге трудятся более одного миллиона человек, а это 1,5 % от занятых в экономике. Учитывая масштаб деятельности и статус холдинга "РЖД" как крупнейшего работодателя страны, ключевым приоритетом является обеспечение стабильного развития кадрового потенциала, реализация политики социальной ответственности перед работниками, обществом и государством. Для решения этих задач, закрепленных в Коллективном договоре, в 2013 году направлено около 104 млрд рублей.

2.2 Оценка использования инноваций в логистической системе предприятия

Компания реализует инновации в следующих направлениях:

  1. система управления перевозочным процессом и транспортная логистика;
  2. инфраструктура;
  3. подвижной состав;
  4. система управления и обеспечения безопасности движения поездов, снижение рисков чрезвычайных ситуаций;
  5. повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств;
  6. высокоскоростное движение и инфраструктура;
  7. корпоративная система управления качеством;
  8. повышение экономической эффективности основной деятельности;
  9. повышение энергетической эффективности основной деятельности;
  10. охрана окружающей среды;
  11. система технического регулирования;
  12. внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий.

Цели компании в результате использования инновации:

  • коренная модернизация и развитие железнодорожной инфраструктуры, позволяющие увеличить пропускную способность железнодорожных линий, улучшить транспортные связи Российской Федерации и обеспечить повышение конкурентоспособности и национальной безопасности страны;
  • совершенствование технологий управления перевозками в целях оптимизации использования инфраструктуры и подвижного состава, создания конкурентоспособных транспортных продуктов и услуг, оптимизации управления вагонными парками разных собственников;
  • совершенствование систем автоматизированной диагностики инфраструктуры, повышение производительности труда и выработки машин при обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры;
  • подготовка подвижного состава и инфраструктуры для организации тяжеловесного движения на основных направлениях сети;
  • формирование и реализация на основе контрактов с поставщиками новых требований к подвижному составу, объектам инфраструктуры в части повышения их производительности, показателей безопасности, эксплуатационной готовности, снижения стоимости жизненного цикла.
  • Развитие транспортных систем является одним из приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденных Президентом Российской Федерации. Способствовать успешной реализации указанного направления призваны технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта, которые включены в Перечень критических технологий Российской Федерации.
  • Инструментом реализации указанных государственных приоритетов призвана стать технологическая платформа "Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт", инициированная ОАО "РЖД" и являющаяся составной частью Программы инновационного развития компании.
  • К основным задачам, решаемым в рамках технологической платформы, относятся:
  • интеграция современных машиностроительных, информационных и телекоммуникационных технологий и средств автоматизации в транспортную инфраструктуру, транспортные средства для повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, обеспечения надлежащего уровня комфорта и качества транспортных услуг;
  • разработка нормативной технической документации с учетом мирового опыта проектирования, строительства и эксплуатации скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта, позволяющих осуществлять перевозочный процесс в соответствии с мировым уровнем;
  • разработка и реализация системы финансового обеспечения проектов с учетом возможного использования различных источников инвестиций, определение роли и форм участия государства и частных инвесторов в реализации проектов скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей;
  • реализация проектов создания инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенной для обеспечения высокоскоростного железнодорожного движения;
  • разработка и производство технических средств нового поколения для высокоскоростных магистралей, включая инфраструктуру и подвижной состав;
  • разработка научно-технических и технологических основ создания новой грузовой транспортной системы на магнитном подвесе;
  • подготовка кадров для обеспечения скоростного и высокоскоростного движения.

Проанализируем эффективность использования инноваций в компании по результатам финансированию инновационных проектов (см. Приложение 1) и показателей эффективности компании (см. Приложение 2). Общий объем инвестиций за 2013 год составил 149584 млн. рублей. За этот год мы видим увеличение производительности труда на 4,3%, увеличение энергоэффективности производственной деятельности более чем на 1%, снижение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов не менее чем на 0,2%, снижение удельного расхода дизельного топлива не менее чем на 0,5%, снижение удельного количества событий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением безопасности движения поездов не менее чем на 5%, увеличение средней скорости доставки грузовой отправки не менее чем на 1%. Компании удалось улучшить некоторые показатели, однако если судить об инновациях в целом, то положительного эффекта они не принесли, так как по сравнению с 2013 годом валовая прибыль компании сократилась на 12,83%.

2.3 Пути совершенствования инновационного менеджмента логистических систем ОАО "РЖД"

На сегодняшний день компания "РЖД" имеет две значимые проблемы: высокий износ основных фондов и высокие затраты на энергоресурсы. Вследствие использования инноваций для повышения энергетической эффективности основной деятельности было достигнуто сокращение затрат на топливо и энергоресурсы. Однако цифры эти невелики, и на общих результатах компании сказались незначительно. Автор предлагает следующее решение.

Австралийская компания TTG Transportation Technology занимается разработкой портативных систем для железнодорожного транспорта. Enegrymiser является одной из них. Она стала результатом 16-летних научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок при участии специалистов Университета Южной Австралии, которые помогли разработать алгоритмы оптимального управления.

Система обеспечивает оптимальный и точный совет для водителей магистральных дизельных, электрических и гибридных поездов, чтобы помочь свести к минимуму потребление энергии, поддерживать правильные графики, и многое другое.является "подключенной" система, которая включает в себя:

·Программное обеспечение, которое готовит данные, время в пути каких-либо ограничений скорости и временные дополнительные сроки.

·Бортовой компьютер для создания и отображения вождения советы, в режиме реального времени и автоматически адаптироваться к реальным условиям в течение каждой поездки.

·Веб-отчетности и опции для интеграции с существующими системами бизнес-аналитики.

Преимущества данной системы:

·Снижение потребления энергии.

·Снижение выбросов и улучшение экологической отчетности.

·Улучшенная работа на время стимуляции поездов, возможно интеграции с существующими расписаниями и ограничения скорости систем.

·Снижение расходов на обслуживание поездов и треков, приведенные ниже превышения скорости и торможения.

·Улучшенное управление и опции операции для интеграции с существующими системами бизнес-аналитики.

·Energymiser SmartDisplay легко модернизируется для любого типа дизельного, электрическим или гибридным.

Особенности данной системы заключаются в следующем:

·Точный совет относительно вождения изменения режима, наряду с предварительным просмотром, чтобы предвидеть изменения и информацию о маршруте.

·Автоматически факторы во времена прибытия адаптируется к реальным условиям на протяжении каждой поездки.

·Открыть береговые компоненты интерфейса с управлением поезда и систем бизнес-аналитики для решения командования и управления (ДПМ).

·Модернизация любого типа поезда, обеспечивающие водителям, менеджерам и администраторам стандартный пользовательский интерфейс.

·Проверенная в Великобритании и Австралии система, в том числе и проверка безопасности.

·Быстрый, большой и постоянной возврат на инвестиции.

Основная функция Energymiser является посоветовать, как добиться, из данного текущего местоположения и определенного времени прибытия, место эффективного использования энергии (топлива или электроэнергии), сохраняя при этом график.

Управления и скорость профили Energymiser автоматически регулируется так, что поезд прибывает на следующее целевой место в указанное время прибытия, а также поддержанию энергопотребление до минимума.имеет простой интерфейс, не требует обширной полосы отчуждения оборудования. Подробная информация о поезде не требуется для работы Energymiser.минимизирует потребление энергии, используя стратегию управления на основе теории оптимального управления. По данным TTG, их система уже позволила достигнуть экономии от 8,9% для грузовых поездов в Африке (до 2,5 км в длину и массой до 17 тыс. тонн) до 10% для грузовых поездов в Австралии, Великобритании и Индии, а также до 23% для высокоскоростных пассажирских поездов в Великобритании.

Рассчитаем экономический эффект от внедрения данной системы. За 2014 год компания расходовала на топливо и энергоресурсы 202,86 млрд. рублей. По заявлению разработчика системы можно сократить до 20% издержек. Оснащение всех поездов единовременно требует больших инвестиций, поэтому предлагается оснастить данной системой 25% подвижного состава. Стоимость внедрения системы в один поезд обойдется в 10000$. Чтобы оснастить 3595 локомотивов компании потребуется 35950000$ или в пересчете на российский рубль 1797500000 рублей.

Система позволит компании сократить затраты на энергоресурсы на 20%, т.е. получится 0,2*202,86 млрд. =40,572 млрд. рублей. Разница между экономией и инвестициями составит 22,597 млрд. рублей. Индекс рентабельности инвестиции составит 17,975 млрд. рублей /40,572 млрд. рублей. = 0,443 или 44,3%.

На примере компании "РЖД" мы видим, как компания успешно использует инновации в логистической системе. Инновации зачастую носят долгосрочный характер именно для компаний, так как требуют значительных затрат. "РЖД" удалось в столько короткие сроки получить положительный эффект от использования инноваций, который из года в год будет непременно расти. Однако инновационная политика компании имеет свои недочеты, которые решаются относительно просто.

Заключение

В эру компьютерных технологий мы уже не можем обходиться без вычислительной техники. И она уже используется во многих отраслях, и логистика не исключение. Именно поэтому инновации в логистике приравнивают к внедрению вычислительных средств в тот или иной логистический процесс.

Но что именно нас заставляет внедрять инновации? Рыночные условия и понимание потребностей бизнеса. Кто является исполнителем? Зависит от ситуации, но часто сами пользователи. Можно оценить пользу инноваций? Да, но подходы могут быть разные. И главное - только понимая, зачем нужны те или иные технологические новинки, можно приступать к их воплощению. Иначе любая инновация может оказаться пустой тратой денег.

Современное предприятие, которое хочет быть лидером рынка, не хочет бояться кризисов и находиться на грани выживания, необходимо пройти путь внедрения культуры инноваций. Рынок развивается всё быстрее, новые продукты выходят на рынок с каждым годом всё чаще и тот, кто научился генерировать инновации и правильно использовать их, способен не только не отставать от рынка, но и выбиваться в лидеры, остальные, как правило, плетутся в хвосте.

Именно таким и предстает перед нами компания "РЖД". Эта компания появилась на рынке относительно недавно, но за столько короткие сроки сумела занять высокие позиции на рынке. И на данный момент компания избрала путь инноваций и успешно их внедряет и использует. За 3 года компании удалось значительно улучшить свои показатели. И политика компании имеет свое продолжение по направлению инновации. Благодаря этому компания является одним из мировых лидеров в своей отрасли.

Список используемой литературы

1.Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.

2.Аникин, Б.А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.

.Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б.А. Аникин. - Москва: Проспект, 2014. - 426 с.

.Афанасенко, И.Д. Экономическая логистика: для магистров и специалистов: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И.Д. Афанасенко. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. - 428 с

.Афонин, А.М. Промышленная логистика / А.М. Афонин. - Москва: Форум, 2011. - 302 с.

.Борисова, В.В. Складская логистика как универсальный инструмент управления товаропотоками / В.В. Борисова, К.Г. Гордей // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2013. - № 4 (44). - С.40-43.

.Волгин, В.В. Логистика хранения товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. - Москва: Дашков и К, 2014. - 367 с.

.Волгин, В.В. Склад: логистика, управление, анализ: [учебное пособие] / Волгин В.В. - Москва: Дашков и К, 2011. - 733 с.

.Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А.М. Гаджинский. - Москва: Дашков и Кº, 2013. - 420 с.

.Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция от 06.04.2015)

11.Гудков, В.А. Основы логистики: учебник. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2013. - 386 с.

.Инновационный менеджмент логистических систем: коллективная монография / отв. ред. д. э. н., проф. Н.П. Голубецкая. -

СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления

и экономики, 2010. - 368 с.; ил.

.Канке, А.А. Логистика складского хозяйства / А.А. Канке // Маркетинг. - 2014. - № 1 (134). - С.97-107.

14.А.А. Канке, Основы логистики: учебное пособие / И.П. Кошевая. М.: КноРус, 2015. - 576с.

.Королько, И.В. Информационная система складского хозяйства предприятия / И.В. Королько // Вестник магистратуры. - 2013. - № 12-1 (27). - С.66-68.

.Кретов И.И., Садченко К.В. Логистика во внешнеторговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2011. - 272 с.

.Кузнецова, М.Н. Проблемы складского хозяйства на предприятии / М.Н. Кузнецова, А.С. Васильева // Наука в центральной России. - 2012. - № 1S. - С.14-16.

.Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.

.Неруш Ю.М., Неруш А.Ю., Книга "Практикум по логистике. Учебное пособие" "Юрайт", 2015 г. - 222 с.

.Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. - Москва: Дашков и К, 2012. - 979 с.

.Николайчук, В.Е. Транспортно-складская логистика: учебное пособие: [для студентов высших учебных заведений] / В.Е. Николайчук. - Москва: Дашков и К, 2011. - 451 с.

.#"center">Приложения

Приложение 1

Объем финансирования основных направлений инновационного развития ОАО "РЖД" за 2013-2015 гг.

Основные направленияОбъем финансирования направления, млн. руб. 201320142015ИТОГОСистема управления перевозочным процессом и транспортная логистика860987791810404Инфраструктура31192141201449759809Подвижной состав980617012064919233100Система управления и обеспечения безопасности движения поездов, снижение рисков чрезвычайных ситуаций1688129518964879Повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств59712181726361Высокоскоростное движение и инфраструктура468038640214486Корпоративная система управления качеством1272496247Повышение экономической эффективности основной деятельности902172041827136377Повышение энергетической эффективности основной деятельности8198044272050Охрана окружающей среды7155673621644Система технического регулирования402334255992Внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий1051142749497428ИТОГО по основным направлениям149584115028113165377778

Приложение 2

Ключевые показатели эффективности реализации Программы инновационного развития ОАО "РЖД" за 2011-2013 гг

Наименование показателяЗначение показателя в 2011 г. Значение показателя в 2012 г. Значение показателя в 2013 г. 1234Производительность труда перевозочной деятельности, тыс. привед. ткм. /чел.3808,83981,24152,8Энергоэффективность производственной деятельности, прив. ткм нетто/кг у. т. 137,1139,3142,0Удельный расход электроэнергии на тягу поездов, кВтч/10 тыс. км брутто114,6113,5112,4Удельный расход дизельного топлива на тягу поездов, кг у. т. /10 тыс. км брутто63,462,860,2Коэффициент обновления грузового локомотивного парка ОАО "РЖД", % (шт. новых/всего шт.) 2,42,754,4Доля грузовых локомотивов "нового поколения" в закупках ОАО "РЖД", % (шт. новых/всего шт.) 4646,147,8Доля отправок, доставленных в нормативный срок, %81,672,577,5Средняя скорость доставки грузовой отправки (маршрутная), км/сут. 274219222,4Удельное количество событий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением безопасности движения поездов, ед. /млн поездо-км3,33,12,9Снижение нагрузки на окружающую среду: выбросов вредных веществ в атмосферу, тыс. т 93,7 87,0 83,9сброса загрязненных сточных вод, млн. м312,712,311,8выбросы парниковых газов, млн. т СО2 - экв. 30,5230,5133,8

Приложение 3

Основные показатели грузовых перевозок ОАО "РЖД" за 2009-2013 гг.

ПоказателиЕдиницы изм. 20092010201120122013Всего погрузкамлн тонн1 108.21 205.81 241.51 271.91 236.8в среднем в суткитыс. тонн3 036.13 303.53 401.53 475.03 388.5Грузооборотмлрд ткм2 271.32 501.82 704.82 782.62 813.1

Приложение 4

Динамика грузоперевозок ОАО "РЖД" за 2010-2013 гг.

Приложение 5

Доля затрат ОАО "РЖД" на инновации в логистику в общих затратах за 2013-2014 год

Приложение 6

Показатели рентабельности ОАО "РЖД" за 2009-2013 гг. в процентах

Показатель20092010201120122013 планфактРентабельность инвестированного капитала, ROCE2,4 4,2 2,6 2,2 0,9 1,11 Рентабельность собственного капитала, ROE0,5 2,4 0,5 0,4 0,004 0,02 Рентабельность по чистой прибыли (Чистая прибыль / Доходы) 1,4 6,3 1,3 1,0 0,011 0,05 Использование (оборачиваемость) активов (Доходы/Активы) 28,6 31,3 31,2 31,5 29,6 30,1 Финансовый рычаг (Активы/Собственный капитал) 123,7 120,0 123,0 124,4 129,3 129,3 Рентабельность активов, ROA0,4 2,0 0,4 0,3 0,003 0,02 Рентабельность продаж4,8 9,3 5,6 4,9 3,7 4,3 Рентабельность перевозок4,5 8,6 5,3 4,6 3,1 3,6 Рентабельность прочих видов деятельности7,8 15,5 8,1 7,8 8,7 9,1


ЭВОЛЮЦИЯ И ИННОВАЦИИ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ

Михеева Валерия Игоревна 1 , Шманькова Анна Андреевна 2 , Шевень Людмила Николаевна 3
1 Смоленский государственный университет, студентка 4 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Логистика и управление цепями поставок»
2 Смоленский государственный университет, студентка 4 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Логистика и управление цепями поставок»
3 Смоленский государственный университет, старший преподаватель кафедры менеджмента


Аннотация
Данная статья посвящена анализу эволюционного развития складской логистики, а также делается акцент на развитие инновационный технологий в данной сфере. В ней особое внимание уделяется внедрению на предприятия автоматизированных складов. Автоматизированный склад – это современная система, играющая важную роль в организации, управлении и контроле материальных потоков.

EVOLUTION AND INNOVATION IN WAREHOUSE LOGISTICS

Mikheevа Valeriya Igorevna 1 , Shmankova Ann Andreevna 2 , Sheven Lyudmila Nikolaevna 3
1 Smolensk State University, 4th year student department of “Management” profile “Logistics and Supply Chain Management”
2 Smolensk State University, 4th year student department of “Management” profile “Logistics and Supply Chain Management”
3 Smolensk State University, Senior Lecturer Department of Management


Abstract
This article is about the evolutionary development of warehouse logistics and development of innovative technologies in this field. It focuses on the implementation of the enterprise automated warehouses. Automated warehouse - a modern system, which plays an important role in the organization, management and control of material flow.

Библиографическая ссылка на статью:
Михеева В.И., Шманькова А.А., Шевень Л.Н. Эволюция и инновации в складской логистике // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4. Ч. 3 [Электронный ресурс]..03.2019).

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что склад – один из основных элементов логистической системы предприятия. И на наш взгляд, важнейшими показателями технической, экономической и финансовой устойчивости предприятия можно с уверенностью назвать: эффективность, точность, быстрота сборки заказа потребителя. Поэтому внедрение инноваций для складской логистики является наиболее актуальным вопросом на данный момент для любого предприятия.

Важнейшим элементом складской логистики являются склады и прилегающая к ним инфраструктура. Современный склад – это сложная техническая конструкция, оснащенная современным складским оборудованием и состоящая из множества взаимосвязанных элементов. Он имеет определенную структуру и выполняет ряд функций, таких как хранение и накопление товаров, преобразование материальных потоков и распределение грузов между потребителями. Поэтому склад следует рассматривать как интегрированную составную часть логистической цепи, что позволяет выполнить основные функции склада и достичь высокого уровня рентабельности.

Эффективная система складирования позволяет оптимально размещать груз на складе и рационально управлять им. В связи с этим при разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи между внешними и внутренними потоками объекта и связанными с ним факторы (технические средства, особенности груза, параметры склада и т.д.) .

На сегодняшний день выделяют три вида складов: склад с ручными операциями, механизированный и автоматизированный склады.

Склад с ручными операциями является одним из наиболее классических видов. Товары в таком складе хранятся на полках или в специальных емкостях. Работники, передвигаясь по складскому помещению, отбирают необходимый товар с полок, затем кладут его в контейнеры для дальнейшего перемещения. Все перемещения груза контролируют сами работники. Такие склады пригодны для хранения товара только небольшого размера, легкого, с которым удобно работать. Полки должны быть на высоте не более 2 метров, чтобы до них мог достать работник, и располагаться близко и компактно, чтобы сократить общее расстояние. Условия на таком складе должны быть комфортными, т.е. он должен освещаться и обогреваться.

Механизированные склады являются на сегодняшний день самыми распространенными. Основная задача их состоит в том, чтобы часть физической работы человека переложить на машины. Для создания механизированных складов необходимо достаточно большое помещение, т.к. некоторые виды оборудования требуют широких проходов для маневра. Но для того, чтобы оптимизировать такой склад, используют высокие стеллажи, их высота достигает от 12 и более метров. К типичному механизированному оборудованию относятся: автопогрузчики, конвейеры, штабелеры, краны, буксирные канаты, карусели и др. На таком складе всей механизированной системой управляет оператор .

На сегодняшний день традиционные и даже механизированные склады, как правило, имеют высокие операционные издержки. Поэтому многие предприятия пытаются решить данную проблему с помощью использования автоматизированного склада. Благодаря внедрению данной инновации сокращаются операционные издержки, и существенно повышается уровень обслуживания, но, к сожалению, создание такого склада требует очень высоких инвестиций в оборудование. Именно поэтому этим стоит заниматься только очень крупным предприятиям с большими складскими помещениями, вмещающими в себя большой объем материалов. Автоматизированные склады, которые применяются на сегодняшний день, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Примеры автоматизированных складов (таблица составлена авторами)

Название

Принцип работы автоматизированного склада

Преимущества в использовании

1 KARDEX REMSTAR SHUTTLE XP – вертикальный высотный автоматизированный склад лифтового типа для промышленных складских систем Данный склад состоит из модулей и сконструирован по принципу наращивания вертикальных блоков. В нем каждая единица груза управляется специальным контролируемым компьютером манипулятором, который доставляет необходимый поддон к месту выгрузки, а затем возвращает его на свободную полку с помощью лифтового устройства.
  • экономия времени и средств клиента;
  • уменьшение площади складского помещения;
  • внедрение нового производственного оборудования;
  • обеспечение сохранности грузов;
  • высокая скорость обработки заказа;
  • использование лифтового склада как промежуточного прямо в зоне производства;
  • выполнение основного принципа – FIFO (первым пришел – первым ушел)
  • выполняется принцип – «товар к человеку».
2 Автоматические карусельные склады: вертикальные MEGAMAT и горизонтальные HORIZONTA Автоматизированный карусельный склад – это автоматизированный стеллаж элеваторного типа, который управляется с помощью специального компьютера. Он может использоваться в качестве центрального склада или интегрироваться в существующие материалопотоки .
  • экономия места и времени на выполнение операции;
  • сокращение использования физического труда;
  • увеличивается точность составления заказа потребителя;
  • сохранность ТМЦ (может быть оснащена средствами защиты от краж);
  • способствует наиболее удобной и безопасной работе сотрудников.
3 Warehouse Management System– система управления складом Это программная платформа для интеллектуального управления и автоматизации складских процессов. Она устанавливается на контрольном оборудовании. WMS позволяет проводить мониторинг складской системы, так же осуществляет передачу данных в рамках информационной системы предприятия .
  • эффективное использование площади;
  • автоматизация работ на складе;
  • экономичность.
4 Мобильные стеллажи Они представляют собой конструкции, установленные на механизм передвижения. Мобильные стеллажи используются как для склада, так и для архивов. Основной особенность их является наличие основной и дополнительной системами безопасности .
  • Оптимизация площади складского помещения;
  • сокращение эксплуатационных расходов;
  • безопасность.

Оптимальное размещение товара на складе и эффективное управление им – это исключительно важные факторы развития складской логистики. В связи с этим, большинство предприятий пытаются уйти от складов с ручными операциями и даже механизированных к полной автоматизации. Автоматизированный склад – это инновационные технологии в современной логистике, т.к. в ближайшем будущем именно они будут управлять всеми складскими операциями. На сегодняшний день такой склад требует значительных вложений, связанных с расходами на отладку и внедрение сложной техники, которая управляется удалённо. Как только данная инновация будет введена в эксплуатацию, она поможет предприятию решить множество возникающих ранее проблем: расходы на персонал станут минимальными, снизятся издержки от порчи, боя, краж товара, увеличиться полезная площадь склада, повыситься точность и быстрота сбора заказа потребителя и др.