Как лучше работать в такси. Условия работы в яндекс такси. Долгосрочная аренда и другие хитрости

На сегодняшний день среди населения популярна такая услуга как такси. Некоторые пользуются ею постоянно, некоторые часто, а остальные когда необходимо, но в любом случае каждый человек хоть раз в жизни брал такси, ну а если не брал, то возьмет в обязательном порядке. Спросите, какое отношение такси имеет к бизнесу, т.е. к непосредственной тематике этого сайта? Да самое прямое, ведь такси – это не только популярная услуга, но еще и неплохой способ заработка, что я сейчас и докажу. Далее речь пойдет о том, какие секреты заработка в такси есть, как правильно таксовать и как обычный «бомбила» может стать успешным предпринимателем?

В такси или на такси?

Есть два способа заработка в этой сфере.
Первый: стать таксистом, ездить по городу и получать прибыль, т.е. зарабатывать в такси.
Второй: стать бизнесменом, организовать других таксистов и получать доход, т.е. зарабатывать на такси. Конечно, второй способ наиболее прибыльный и перспективный, но с ним справятся далеко не все. Если вы не чувствуете в себе предпринимательские способности или еще не сильно хорошо разобрались в этом виде деятельности, то лучше идите в рядовые таксисты, набирайтесь опыта, а уже потом попробуйте реализовать себя как предпринимателя. Поверьте, таких случаев немало, и многие современные владельцы таксопарков в прошлом сами «крутили баранку».

Яндекс-такси!

Яндекс-такси – это перспективный вариант партнерства для частных автолюбителей. Вы оформляете с Яндексом договор, устанавливаете на машину GPS-навигатор, после чего регулярно получаете заказы от клиентов. Сам Яндекс берет небольшую комиссию, но большая часть выручки достается именно вам. С постоянных клиентов вы будете класть себе в карман свыше 80% стоимости проезда, с обычных чуть меньше, но это все равно намного прибыльнее, чем работать в таксопарке.

Секреты заработка в такси! Как получить максимальный доход?

  1. В первую очередь, таксист должен быть вежливый. Клиент требует совсем немного, но многие водители и этого давать не хотят. Они не обращают на своих пассажиров ровно никакого внимания, или же наоборот, разговаривают с ними без капли уважения.
    Здесь важный момент играет и социальный конфликт, ведь, как правило, постоянно услугами таксистов пользуются состоятельные люди, а вот сами водители – представители среднего класса или даже несколько ниже. Именно на этой почве иногда возникают противоречия и непонимания. Итого получается, что работая в такси, вы должны терпимо относиться ко всем своим клиентам, даже если испытываете к ним резкую антипатию. Если же вы будете хамить, то от вас начнут отказываться постоянные клиенты.

  1. Многие ошибочно полагают, что таксовать можно на любой машине, которая способна ездить, будь то старая копейка или новенький джип. В принципе, ездить можно на чем угодно, вот только клиенты не захотят садиться в машину, которая старше их на пару десятков лет. Мало того, если ваша машина выделяется среди остальных оригинальным дизайном, внутренней чистотой и приятной музыкой в салоне, то клиенты захотят прокатиться с вами и в следующий раз. Так у вас появятся постоянные клиенты, что значительно увеличит прибыль, ведь связываться с ними вы сможете напрямую, без всевозможных посредников.
  1. Давать визитки – это тоже один из секретов заработка в такси. Как человек сможет запомнить, кто его вез и кому ему обращаться в следующий раз, если у него нет визитной карточки. Сделать себе визитки вы можете даже в домашних условиях, это не займет много времени и сил, да и себестоимость этих картонок будет минимальная. Положите их себе в машину, раздавайте всем клиентам, и поверьте, вам периодически будут звонить, если, конечно, вы выполнили все предыдущие условия.

  1. Работая таксистом, вы должны постоянно стремиться заняться предпринимательством, иначе так и будете до конца жизни таксовать за гроши. Если же у вас получиться организовать своих коллег в единую эффективную контору, то вы станете получать действительно большие деньги, причем не работая самостоятельно. Разговаривайте на эту тему с коллегами, смотрите на то, как ведет дела фирма, в которой вы работаете, находите моменты, которые можно изменить для повышения эффективности работы. Ведь вы узнаете систему изнутри, что даже не снилось обычным предпринимателям.

Безопасность превыше всего!

Таксист – не самая безопасная профессия, и вы должны это понимать. Клиенты бывают разные, и в темное время суток крыша у них может поехать окончательно. Сколько было случаев, когда таксиста избивали и забирали его машину, если не хуже. Я не говорю, что не стоит идти работать по этому направлению, просто нужно предпринимать меры предосторожности.

На современном этапе наилучшим средством самообороны которое не требует лицензий и разрешений, является электрошокер. Купить такой можно в любом интернет-магазине и положить в машину. А лучше всего немного разориться и приобрести электрошокер-дубинку, которая будет гораздо эффективнее даже против группы нападающих. Стоит такое чудо техники около 1000 рублей, а вот человеческая жизнь и здоровье гораздо дороже, если не сказать бесценны.

Инновационный бизнес на такси!

Недавно я узнал способ неплохо заработать на такси, и сейчас поделюсь им с вами. Представьте ситуацию. Утро, очередной будний день, люди спешат на работу. Вот только все маршрутки полностью забитые и даже не останавливаются. А людям нужно скорее добраться до места назначения, иначе их ждет выговор и штраф. В принципе, ситуация многим знакомая и понятная. Суть в том, что если пройти на пару остановок выше, то количество маршрутных такси, подходящих вам, значительно увеличится. Разумеется, пешком туда идти слишком долго.

Кажется, ситуация безвыходная, но именно таксисты могут её разрешить, причем с выгодой для себя. Достаточно просто предлагать людям на остановке подвести их до другой остановки, где они спокойно сядут на автобус. Учитывая небольшое расстояние, много денег требовать вы не будете, поэтому люди с большой вероятностью согласятся. И если вы будете набирать по 4 человека и брать с них цену билета в маршрутке, то сможете зарабатывать на порядок больше денег, чем на обычных заказах, да и клиенты будут всегда, по крайней мере, в час пик.

Если организовать несколько таксистов и пустить их работать по такому принципу, то можно серьезно поднять свой доход, ведь бизнес, по сути, новый и перспективный.

Взгляд потребителя!

Как постоянный клиент такси, я хочу рассказать, что нравится в таксистах именно мне. Начну с того, что езжу на такси я по двум причинам.
Во-первых, потому что это удобно, а во-вторых, для имиджа.
Именно поэтому мне важно, чтобы машина, которая меня везет, была на уровне. Если конкретная фирма будет присылать мне отечественный автопром, я перестану к ней обращаться, но вот если машины престижные, покрашенные в оригинальные цвета, как делают многие таксисты, то такая компания меня будет устраивать. Также мне важна скорость, с которой ко мне присылают машину, потому что ждать её по 10-15 минут у меня нет возможности. Поэтому я выбираю те конторы, которые могут быстро прислать ко мне приличный на вид автомобиль.

Также снял видео, на эту тему. И статья, и видео стали весьма популярными. Но в личных сообщениях многие спрашивают о том, стоит ли работать в такси на личной машине. Понятное дело, что многие хотят подработать. Лишняя копейка никому не помешает. Но раз вам это так интересно, попробую рассказать свое видение по этому вопросу. Давайте взвесим все за и против.

Таксуя на своей машине, ты ни от кого не зависишь. Ты сам себе хозяин. И главный и единственный плюс в том, что тебе не надо платить за аренду автомобиля. Если есть хотя бы полбака бензина, то проработав несколько часов, сможешь заработать две – три тысячи рублей. Что довольно-таки неплохо на первый взгляд. В общем-то на этом плюсы заканчиваются.

Минусы работы в такси на своей машине


Вот здесь есть где разгуляться. Но давайте обо всем по порядку.

  • Начнем с того, что тебе нужна не любая машина, а которая подойдет по требованиям министерства транспорта твоего региона. Если не подходит цвет, то придётся «перекрашивать» (обклеить плёнкой). Например, для Москвы – желтый. Для Московской области – белый. А на это нужны дополнительные средства.
  • Допустим, подходящая машина есть. Теперь надо получить лицензию. На это тоже нужны дополнительные деньги.
  • Подключиться к агрегаторам. Здесь тоже есть свои нюансы у каждой службы. Например, подключить машину к Gett такси – проблематичнее всего. Требования у данного агрегатора самые жесткие. О том, какие машины принимает Gett – можешь .
    У Яндекс.Такси требования мягче. О них вы можете .
    А о том, какие машины принимает Uber, .
  • Амортизация автомобиля. – Вот эта статья расходов, которая требует отдельного внимания. На это деньги нужны будут постоянно. Менять резину, масло, колодки. Много чего еще. Если сломается – ремонтировать. Не думай, что все это цветочки. Даже если у твоей машины пробег минимальный, то это скоро изменится. Работая в такси, ты легко будешь наматывать 300+ км в день.
  • Мыть машину надо будет постоянно. Если погода сухая, то снаружи проблем не будет. А вот в салоне будет постоянный бардак. Ты наверняка обращал внимание, что любой пассажир, даже твои близкие и друзья оставляют мусор. Что говорить о клиентах. Они будут «гадить» постоянно. Если будешь работать по вечерам, да еще в пятницу или субботу, то есть большая вероятность попасть на химчистку. Она стоит не дешево.

Подведем итоги

Больше 500 рублей в час ты вряд ли сможешь заработать. Средний заработок 250 – 300 рублей в час. Поэтому твоя подработка в такси окажется тяжелой работой. При этом низкооплачиваемой. Пару часов тебе потребуется на то, чтобы отработать бензин. Еще пару часов уйдет на то, чтобы ты отложил немного денег на амортизацию. Тут уже каждый выбирает для себя. Кто-то откладывает 500 рублей. Кто-то 1000. Все зависит от того, сколько стоит обслуживание конкретной машины.

По факту получается, что прежде чем ты начнешь зарабатывать, тебе надо отработать часика 4. А сколько готов ты работать.

Не слушай трепачей


Среди таксистов, очень много тех, которые рассказывают сказки, что они зарабатывают более 100.000 рублей в месяц. Это сказки. В лучшем случае выйдет тысяч 50. При этом работать придется не по несколько часов в день, а полноценно. Часиков по 10 – 12. Подумай, готов ли ты к этому.

Работа в сфере частного извоза на легковом автомобиле, будь то своем личном или на автомобиле компании, может приносить не совсем плохой доход. Ведь не с проста этот источник заработка, популярен среди населения уже на протяжении более 100 лет, а многие опытные таксисты, накапливая с годами определенные навыки и умения, способны зарабатывать куда больше многих предпринимателей.

Конкуренция на рынке индивидуальных транспортных перевозок, на сегодняшний день весьма велика, а следовательно цены и уровень качества услуг постоянно теснят начинающих водителей. В свою очередь новички, приходя в сферу такси, совершают целый ряд крупных ошибок, после которых получают разочарование и убытки. Но как известно нет спада без подъема…

Ошибки начинающих водителей такси

1. Пытаться взять как можно больше заказов , в надежде и порыве жажды, больше заработать. Спешка здесь ни к чему, она напротив даже ухудшит ваше положение. Все мы много раз видели автомобили такси, со следами крупных и мелких ДТП. Происходят они, как раз именно по вине спешки водителей, пытающихся заработать «все деньги» . Стоит также отметить, что стиль вождения автомобиля такими водителями крайне не комфортный, а соответственно желание клиента оставить вам чаевые будет ничтожно мало.

2. Брать заказы которые находятся далеко от тебя. Очень важно следить и постоянно просчитывать транспортные издержки, новички в этом деле обычно считают, что плюс минус пару километров, не опустошат его кошелек. На практике это совершенно не так. Ни для кого ни секрет, что средне статистический таксист, делает порядка 300-400 поездок за месяц, за каждую пару лишних километров он заплатит примерно 5-6 рубля из своего кармана, а в месяц это порядка 1.5-3 тысяч рублей.

3. Хамство и грубое общение с клиентом. Как и в любой сфере услуг, водителю такси приходится постоянно общаться с клиентами, а как известно все люди разные, и по характеру и по настроению. Получив порцию негативного общения, таксист начинает «оттягиваться» на всех последующих после этого рейса пассажирах, а те в свою очередь ни чего не подразумевая, воспринимают его как хама и грубияна, который только заслуживает письменной жалобы в свой адрес. Вывод на лицо: тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны.

Опытные таксисты поделились с нами своими секретами

1. Чистота и комфорт.

Попробуйте себя поставить на место пассажира такси, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с хорошим запахом в салоне и приятной не раздражающей музыкой, у вас появится желание отблагодарить этого водителя. Ситуация обратно противоположная, когда вы при посадке в машину пачкаете одежду, усаживаетесь в грязные сиденья с пыльными ковриками, а в добавок ко всему в салоне сильно пахнет табачным дымом. Поощрение такой водитель явно не заслуживает.

2. Стиль вождения автомобиля.

Обращали ли вы, когда ни будь внимание, почему таксисты «со стажем» ездят очень плавно, без резких ускорений и экстремальных торможений. Все достаточно просто, первая сторона медали кроется в экономии топлива и аккуратной эксплуатации машины. Экономя издержки, вы сможете существенно больше зарабатывать в такси. Тут актуально правило, «что сэкономил- то и заработал» , главное только не переусердствовать…

Вторая сторона медали кроется в комфорте и безопасности. Большинство пассажиров такси предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим, исключения могут быть только в случаях если клиент опаздывает и сам просит побыстрее. Но и тут следует быть внимательным и придерживаться ПДД, во избежании последующих штрафов.

3. Время суток и дни недели.

Таксист с хорошим стажем не крутит баранку 24 часа. Он как хороший рыбак, выжидает своего часа и выходит на смену снимать сливки, когда начинается самый клев. Опытные таксисты, выделяют несколько наиболее жирных отрезков времени, когда лучше таксовать:

В будние дни, раннее утреннее время, когда люди едут на работу, учебу и т.д.. Заказов в это время, всегда больше чем машин во всем городе, а значит хлеба хватит на всех. Главное выбрать более удобный и денежный заказ.

В будние дни вечернее время, те же клиенты что и утром, только возвращаются обратно. Количество заказов в это время увеличивается в разы, но и пробки не редкость, так что продумывайте маршрут заранее.

Вечер-ночь с пятницы на субботу. В это время все обычные «работяги» выходят на заслуженный выходной и отдых, народ гуляет, развлекается и как правило ездит на такси, причем иногда достаточно щедро.

Понедельник работать лучше побольше. После удачных выходных, начало рабочей недели всем дается не легко, многие отказываются от поездок на личном автомобиле, кто то не отошел от воздействия алкоголя и т.д., большая часть людей опаздывает на работу и заказов на порядок больше чем в другие рабочие дни.

Когда не выгодно таксовать

- В полдень и обед.

Исходя из практики, начиная с 11 часов утра и до 16 часов в будни, во всех пассажирских городских перевозках, наступает спад потока людей. Посудите сами, учащиеся и студенты находятся на занятиях, рабочие трудятся, дети в детских садах. Остается только одна категория людей, которые в это время не заняты- это пенсионеры. Они действительно больше всего ездят в это время на такси, а доход от них стабильный, но не является большим. К пожилым людям, по мимо всего прочего, следует проявлять терпение и уважение. В виду состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или испачкать салон, сами за собой этого не замечая.

- Вторник, заслуженный выходной.

Причин объяснению этого феномена, может быть несколько, но гадать и разбирать мы их не будем. Факт остается фактом, во вторник в такси меньше всего заказов, а опытные «бомбилы» со стажем, в этот день делают себе полноценный выходной.

4. Погодные условия.

Смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра, все это достаточно сильно влияет на спрос людей в области пассажирских перевозок.

К примеру как только начинается сильный дождь с грозой, большинство людей прогуливающихся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, мало у кого возникнет желание, ходить по городу пешком с промокшей обувью, от сюда и повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью данного фактора, может служить резкое потепление в середине осени, когда люди отвыкли от солнечных лучей, а им вдруг выпадет светлый день, то сразу всем хочется погулять в парке и подышать свежим воздухом.

5. Знание города.

Хорошее и доскональное знание городских дорог, приходит не сразу, для этого нужно откатать в такси, не одну тысячу километров. Водители со стажем, используют навигатор только для небольшой подсказки и корректировки маршрута, а так и вовсе могут обходится без него. Именно эти знания позволяют, значительно эффективнее распоряжаться рабочим временем и как правило увеличивают доход.

У профессионалов, откладывается в голове, в какое время и в каком районе, могут происходить заторы и пробки, ведь каждая магистраль во время пробок, стоит как правило только в одном направлении. Все эти тонкости позволяют водителям со стажем быть на голову выше новичков. В то время, когда начинающий таксист попадет в пробку и простоит там 2 часа ни чего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает себе на «хлеб с маслом».

6. Раздача визиток.

Работая через диспетчера или же службу заказа такси, многие водители, постепенно начинают уводить клиентов под себя. Для этого они раздают визитки своим клиентам. Тем не менее если водитель понравился, многие пассажиры и так их не редко спрашивают.

Результат на лицо: - реклама двигатель торговли. Чем больше у вас будет постоянных «своих» клиентов, тем будет более стабильной ваша финансовая составляющая. Причем как ни странно, многие люди ездят на такси, с одним и тем же водителем десятки лет. Имея пару десятков таких клиентов, вы можете быть уверенным в завтрашнем дне.

7. Качество заказов.

Здесь действует правило известное почти всем предпринимателям, заключающееся в эффективности работы. Звучит оно примерно так: - 20 % всех клиентов приносят вам, около 80 % всего вашего дохода. По простому говоря, 80 % ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки и принесут всего лишь 20% дохода, а то меньшинство, та элита которая входит в другие 20 %, это те люди которые составят вам большую прибыль, хорошие чаевые и не создадут дискомфорта.

Так к примеру везя в салоне автомобиля , одного состоятельного человека, вы не напрягаете машину, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и т.д. Обратной противоположностью будет такой заказ- допустим компания из 4 подвыпивших человек, работающих на стройке едут в общежитие, они запачкают вам сиденья и коврики, заплатят наврятли больше установленного тарифа, да и вообще они едут вчетвером на такси т.к. это выходит для них дешевле чем на автобусе. Во втором случае ваши издержки будут значительно больше чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинакова. У бывалых таксистов на такие заказы наметан глаз и они стараются от таких отказываться.

Стоит ли работать по межгороду и пригороду

К отдельной категории можно отнести заказы в такси по межгороду. Стоимость поездки рассчитывается из «оптового» тарифа, который не всегда выгоден таксисту, т.к. не полноценно отбивает дорогу порожняком. Основные секреты тут конечно же кроются в том, как найти пассажира в обратную сторону. Сейчас в век интернета и прочих информационных ресурсов, это сделать стало намного легче, но те кто научился искать попутчиков и без этого, справятся с этой задачей намного легче.

Какие способы попутчиков используют таксисты:

Интернет сайты для поиска попутчиков, а также доставки документов и не больших грузов.

Поиск пассажиров на автовокзале. На своем авто размещают табличку с указанием города и цены, как правило по дешевке многие соглашаются.

Подбирание «грачей» на трассе при следовании в обратном направлении.

Когда лучше ездить по межгороду

Самое оптимальное время для таксования по междугородним и дальним пригородным направлениям, считается середина весны и до начала осени. В это период начинается активная фаза отпусков и каникул, а водителей такси на линии становится меньше. Как всем известно прямые ж.д. поезда и автобусы ходят не везде, вот тут как раз на помощь приходит такси. Принято считать что именно летом, по межгороду легче всего поймать пассажиров обратно.

Приемы безопасности водителей такси

Профессия таксиста, является не самой безопасной среди прочих, а случаи нападения и конфликтов с пассажирами, очень распространенное явление. Для того чтобы повысить уровень собственной безопасности закоренелые таксисты использую несколько правил.

1. Поддерживать связь с коллегами и используют тревожную кнопку.

2. С пьяными клиентами, нужно быть весьма аккуратными. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то в случае явных конфликтов у них больше преимуществ чем у вас, а разумным решением будет не вызывая агрессии дождаться подмоги.

3. Многие водители такси не пристегивают ремень безопасности. Правила дорожного движения запрещается ездить за рулем не пристегнувшись ремнем безопасности, но некоторые таксисты, часто игнорируют это правило, для того чтобы в экстренной ситуации быстро покинуть машину.

4. Возить с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Одно из самых эффективный и мобильных средств личной самообороны, которое может не только спасти вас от преступников, но и поможет их задержанию.

5. Избегать времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. Как правило это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни.

При соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, личном терпении и старании, велика вероятность, реально заработать в такси хорошие деньги и это для вас станет значительно легче и приятнее. Ведь кроме негативных эмоций, эта профессия дает куда больше позитива, от общения с приятными людьми на разные темы, путешествуя по разным городам и при этом не плохо зарабатывая.

Равнодушно к этой теме отнестись, ну, никак не мог, потому как сам побывал как говориться в этой «шкуре», и испытал в полной мере все прелести этого «образа жизни!»

Начну с того, чтобы вам достаточно понятно разъяснить всю «прелесть» этой профессии, прочитать эту книгу – «Желтые короли». Эта книга будет интересна не только новичкам. Больше половины содержания будет полезна, и пригодится в дальнейшем.

Итак, несколько советов:
1) Прочтите выше сказанное ещё раз, и 100 раз подумайте! А надо ли вам это?
Для более точного представления, как я уже говорил, эта специальность очень опасная, и далеко не прибыльная, как думают многие. Время от времени, приходиться слышать новости о ГИБЕЛИ опытных таксистов!..

2) Финансы.
Давайте посчитаем! – деньги, которые вы заработали за смену (12 часов), общей суммой две тысячи, буквально растворяются у вас на глазах! Пример: Из 2 –х тысяч, 25% вам придётся отложить за заявки, 30 % откинуть на ремонт вашего авто (а обслуживать придётся, такова статистика), заправиться тоже надо, это ещё как минимум 250 рублей, по обедать – ещё 150 рублей. Что осталось? Всего каких — то 500 рублей. Вы идёте в магазин и покупаете продукты для дома.
Придя домой, с пустым карманом, но с полной сумкой продуктов, уставшим, как будто не вы, а на вас ездили, а тут ещё и жена заводит разговор о том, что скоро осень, и детям нужна новая форма и т.д. Сразу начинаешь думать не о выходных днях, а о том, как в выходные заработать, да побольше. И задумайтесь о том, что почти каждую смену, из 30 пассажиров, 10 из них будут пытаться вас «кинуть». Поверьте — за всё время моей работы в такси, я насмотрелся такого, что, пожалуй, меня ни чем не удивит даже Коперфильд!

3) Трудоустройство.
Даже если вы официально устроены на работу в такси, вы всё равно будете считаться частником. Почему? А вы внимательно читали договор о трудоустройстве? Такие договора, составляются таким образом, чтобы в случае вашего «косяка», директор или руководитель были не причём! То есть, на пример, произошло ДТП по вашей вине. И не дай Бог, конечно, при этом пострадал пассажир, то решать все проблемы и всяческие издержки будете только вы, вплоть до того, что вам придётся выплачивать пострадавшим пенсию!

4) Безопасность.
Для все обшей безопасности могу посоветовать, не вешать на лобовое стекло всякие безделушки, убрать из салона всё лишнее. На пример, та же пластиковая бутылка, которая болтается на «заднем» стекле, прекрасно выполнит функцию глушителя для пистолета, из которого вас подстрелят. Так же, избавьтесь от тонировки, даже на задних стёклах. Почему? Вы это поймёте, когда вам придётся маневрировать в узеньких дворах заставленными машинами. Есть немало случаев, когда случайные прохожие, вызывали скорую помощь раненому таксисту. А если бы машина была тонированная? Это ведь для вашей безопасности!

Установите в салон потайную кнопку (манстырку), чтобы злоумышленники без вас не смогли завести ваш автомобиль, если всё же вас выкинут из него. В спинку вашего сиденья встройте железный лист толщиной не меньше, чем 4 мм. Это поможет вам защитить вашу спину от ножа или пистолета. Подголовник можно максимально поднять вверх, чтобы избежать неожиданной петли – удавки на шее. Уберите из салона все лишние предметы, которыми вам могли бы нанести травму (шариковая ручка, иголка, нож, отвёртка, ленточки, проволока, шнурочки, и т.д).

К выше перечисленному, можно добавить, что неплохо было бы знать и уметь применять несколько приёмов самозащиты. Я не говорю, чтобы вы стали как Брюс Ли, но некоторые приёмы в критической ситуации добавили бы вам шансы спасти свою жизнь. Не позволяйте себе ни на секунду расслабиться, даже если пассажир постоянный. Помните о том, что вас могут, «кинуть», «развести», в худшем случае покалечить!

5) Некоторые практические навыки.
Изучите устройство вашего автомобиля, даже если он новый. Вам это пригодиться, поверьте! Особенно на трассе, и возможно зимой. Оборудуйте вашу машину необходимыми инструментами первой необходимости, и пожарной безопасности! Приобретите медицинскую аптечку, обновляйте просроченные препараты. Возите с собой в багажнике кроме «запаски», запасную камеру, пару плоских деревянных дощечек, запасные ремни для двигателя, свечи, буксировочный трос, не большую канистру для топлива, канистру для питьевой воды, в общем, то, что может пригодиться в критических ситуациях. Конечно, всего не предусмотришь, но, куда не лёгкая занесёт, знает только один Бог. И раз уж мы о нём упомянули, не зависит от того, верующий вы человек или нет, расположите в салоне иконку Христа Спасителя. Это будет только во благо!

6) Как заработать больше.
Это, пожалуй, самая интересная тема. Как и когда лучше работать? Здесь всё просто! Чем хуже погода на улице, тем лучше. Всё закономерно – людям, которые куда- то спешат, а тем более в плохую погоду (снег, мороз, дождь), ножками топать даже на ближайшую остановку не хочется. Хочется, чтоб от подъезда к подъезду в тапочках. Поэтому они заказывают такси.

7) Чем больше праздников, тем лучше для таксиста.
Пока народу хорошо и весело, таксист зарабатывает. Это время повышенного заработка. Надеюсь пояснять что к чему не надо?

8) Самодисциплина!
Я не зря выделил и отметил этот пункт восклицательным знаком! Именно, самодисциплина! Тут, ребята, всё зависит только от вас, насколько много вы хотите заработать. Во первых — у вас не будет начальника за спиной, который будет орать на вас — «Чё сидишь, а ну бегом взял ключи, и к слесарям помогать в колодце!» Во вторых — здесь вы сами себе начальник, и на сколько добросовестно выполнена работа, ругать придётся только самого себя! Ну, и в третьих — слово! Ваше слово! Оно должно быть бесценным, потому как Вы — личность! Вы человек! И согласитесь, есть на свете человек, которому Вы отказать просто так не сможете? Знаете кто это? — Это Вы!!!)) Так что вот как — то так…

9) Таксист должен быть настоящим психологом!
Хотите вы этого или нет!? Если нет, то вам в такси делать нечего! Решились? Тогда вам придётся им стать. Моё личное мнение по этому поводу такое –
«Всем таксистам, проработавшим в этой сфере более трёх лет, (кроме водительского стажа) нужно вне очереди выдавать красный диплом психолога!»

На пример, человека вышедшего из подъезда, нужно мгновенно оценить, предугадать его действия, понять настроение, а если нужно и даже поднять, посочувствовать, поплакать вместе, спеть песню, поддержать морально и т.д. А где то лучше промолчать, и думать – «Быстрее бы он вышел!» Всё зависит от вас. Надо сделать поездку для человека с таким настроем, чтобы стоимость поездки для него была не в тягость (не имеется в виду снизить цену), то есть провезти так, чтобы ему было не жалко отдать вам стольник, хотя поездка стоит всего 70 рублей.Но, этого мало для настоящего таксиста!

10) Таксист должен знать всё!
По крайней мере, в этом городе, и про то, что в нем творится, где, почём, какие, и по какой цене в час (понятно, о чём я, вернее о ком). Частенько слышишь от пассажиров – «Шеф, а где можно отдохнуть, или посидеть с девушкой, чтоб никакой там «синевы» не было?» ТЫ должен сказать — «Да, конечно! Я знаю такое место, только оно на том конце города». Хотя ты знаешь, что есть такое же в соседнем дворе!))))))))))

11) Даже если у вас есть атлас.
Обзаведитесь навигатором! На вопросы пассажиров, мол, новенький чтоль в такси? Отвечайте, — «Да нет! Это друзья подарили на День рождения, а чтоб дома не валялся, вот балуюсь, катаю с собой». Но в карту города смотреть всегда полезно, даже если вы считаете, что всё знаете.

12) Во время смены будьте бдительны!
Не позволяйте себе расслабиться! Не спите за рулём, особенно в тёмных районах. Всё равно не выспитесь, а голова будет «квадратная». Вот в этом случае вода в багажнике вам как раз пригодиться.

13) Работать на пассажира.
Не забывайте работать, что говорится «На пассажира». — Не курите в салоне сами! Может на следующей заявке к вам сядет женщина с грудным ребёнком! Но и про самоуважение забывать не стоит. Таксист это вам не «шестёрка», а настоящий «Шеф»! Вести себя нужно с достоинством, но нос задирать не следует. Помните, если вы будете выглядеть как лох, то отношение к вам будет такое же. Как говориться «Барствуйте, но не царствуйте!» Это пассажирам не нравится!

14) Если вы начинающий таксист.
Если вы начинающий таксист, то лучшее время для работы для вас это утро и день. Многие сейчас думают – «Вот мол, специально так говорит, чтоб мы вечером не мешались, когда самый «сенокос». Это сосем не так! Я тоже не всё знал, и тоже по утрам работал и работаю до сих пор. Дело в том, что вы начинающий, а значит, многие адреса не знаете или не помните. А ночью, сами понимаете, как искать адрес, если на домах ни каких опознавательных знаков нет, особенно в частном секторе. Так что лучше не ленитесь, первые месяцы по стажируйтесь днём, изучите город, и пообщайтесь с дневными пассажирами. Приобретёте навык общения с людьми разных категорий, что в дальнейшем пригодиться в ночное время работы.

15) Изучите насыщенность потока транспорта в разное время суток.
Очень полезно будет знать — где какие светофоры, в какое время начинаются «пробки», кротчайшие объездные пути, ЖД переезды, и всё, что касается дорожного движения. Составьте для себя график работы! Да, да! Ведь всех денег не заработаешь! Итак – 12 часов работы, 8 часов сна, а остальное время – личные дела! Иначе через пол года загнётесь!

16) Если вы оказались в чужом городе, но очень хочется спать.
Не торопитесь выезжать на трассу!
Выясните у местного населения, где ближайшая охраняемая автостоянка. Заезжайте туда, договоритесь с охранником, чтобы он вас разбудил через пару часов, и не жалейте этот несчастный полтинник. Он вам «погоду» не сделает, а выспаться в безопасности поможет. Если будете спать летом, приоткройте окна дверей на столько, чтобы рука человека не пролазила! Если зимой, ставьте машину передом к ветру, чтобы не задохнуться выхлопными газами, которые будут попадать через печку! Термос с чаем в дороге всегда пригодиться, на смене вы или на трассе, или просто отдыхать поехали. Приобретите!

17) Работайте честно.
,Отношение к вам (как диспетчеров, так и руководства) будет только положительное. Можно конечно подбирать «грачей», но желательно в дневное время, когда народу на улицах больше, это для вашей же безопасности! Обычно такие пассажиры хотят на халяву «перелететь» в другой район города. Да и любовь руководства к вам постепенно остынет.

И не стойте в том районе, где освободились. Гораздо продуктивнее будет не спеша проехать в ближайший район, где меньше сменных машин – быстрее получите другую заявку, больше заработаете! Войдёте в ритм таксисткой жизни, появится время подработать на выходных, когда жена захочет пойти к «маме». Это нормально! Лучше заработать в это время, чем сидеть у чашки чая, и слушать с натянутой улыбкой на лице, как тёщя вас «обожает»! Ну, что ж?…Наверное, на первое время хватит. Вот как то так друзья — действительность она и есть такова! Теперь, конечно если вы всё же решились вступить в ряды почётных «водил — психов» примите мои скромные пожелания —

«Желаю всем побольше приятных пассажиров, удачи на дорогах, и полного бака топлива! А денег? Денег вы сами заработаете, сколько вам нужно!»

Многие сегодня интересуются работой в такси. Конечно, она приносит приличный доход, но и трудиться при этом вам придется достаточно много. Основная особенность данного типа заработка заключается в отсутствии стабильности. К примеру, за одну ночь вы можете заработать столько же, сколько за целый месяц. А за всю неделю можете не насобирать даже на текущие расходы. В данном обзоре будет подробно описано, как устроиться в такси на своей машине. Мы рассмотрим все преимущества и недостатки данной профессии.

Работа в такси: преимущества

Каждый тип деятельности имеет свои положительные и отрицательные стороны. Подробно ознакомившись с ними, вы сможете для себя решить, хотите ли вы устроиться в такси со своей машиной.

Для начала поговорим о достоинствах данной профессии.

Таксисты, как правило, отмечают следующие положительные моменты:

  1. Быстрая оплата труда. Таксист может получать деньги на руки каждый день, и ему не надо для этого ждать аванса или зарплаты.
  2. Работу в такси можно совмещать с любым другим видом деятельности. Это может быть как вашей основной работой, так и подработкой. Вы всегда имеете возможность устроиться в такси на своей машине, чтобы подзаработать деньжат в свободное от основной работы время.
  3. Работая в такси, вы легко можете заработать дополнительные несколько десятков тысяч рублей. Конечно, обычно такая возможность выпадает на праздничные дни. Такой вариант очень выручает в том случае, если вам сильно нужны деньги.
  4. Гибкий график работы. Каждый таксист самостоятельно решает, когда именно он хочет выехать трудиться. Вы можете выезжать на смену только тогда, когда вам удобно, или когда нет пробок, чтобы не тратить свое время.
  5. Вы сам себе начальник. Конечно, стоит соблюдать элементарные правила приличия: вежливо разговаривать с пассажирами, соблюдать ПДД и поддерживать опрятный внешний вид авто. Однако, при этом у вас нет непосредственного руководителя, который мог бы давать вам указания. В этом большое преимущество работы в такси.
  6. Наработка навыков вождения. Работая в такси, вы сможете досконально узнать город, пути объезда и все способы объехать пробки.

Работа в такси: негативные моменты

Как часто сегодня можно услышать от коллег и знакомых: "хочу устроиться в такси на своей машине"?

Однако, прежде чем торопиться сесть за руль, следует внимательно ознакомиться со всеми отрицательными сторонами такой работы:

  1. Работа в такси может быть опасна для жизни. Водитель все время находится за рулем, и риск попасть в аварию возрастает во много раз. К тому же некоторые выбирают деятельность на транспортном средстве в качестве основного заработка. В этом случае водитель может серьезно уставать и засыпать за рулем. Чтобы избежать этого, необходимо не забывать об отдыхе.
  2. Опасность, исходящая от пассажиров. Работая в такси, никогда не знаешь, кто будет твоим следующим клиентом. Приличные на первый взгляд люди запросто могут оказаться мошенниками. Именно по этой причине лучше подстраховаться и установить на машину кнопку против угона. Также не стоит возить с собой крупные суммы. Для вашей же безопасности в спинку сиденья лучше установить лист металла. От удавки поможет спастись высокий подголовник. На случай нападения лучше иметь с собой электрошокер или газовый баллон.
  3. Непостоянность. Работая в такси, никогда не сможешь заранее предугадать, сколько сможешь заработать сегодня. Поэтому крайне сложно планировать какие-то расходы.
  4. Необходимость ремонта автомобиля. Прежде чем устроиться в такси на своей машине, обязательно подумайте об износе автомобиля. Дороги в нашей стране далеки от идеала. Ежедневная работа в таких условиях способна убить даже самую надежную машину. Именно поэтому всегда выгодно начинать работать на новом автомобиле. Старый же будет вас мучать постоянными ремонтами. Также стоит учитывать, что от такой работы будет бешено расти пробег. В конечном итоге транспорт придется продать очень дешево.
  5. Монотонная нудная работа. Как и на любой другой, в такси вам придется выполнить один и тот же набор действий, что со временем начнет сильно выматывать.

Где найти машину?

Предположим, вы твердо решили устроиться в такси "Везет" на своей машине. В этом случае вы изначально должны просчитать сколько денег вам потребуется каждый месяц на амортизацию транспортного средства. От того, какую машину вы выберете будет зависеть объем заработка и виды расходов.

Кроме этого, вы можете работать в такси на:

  • собственном автомобиле;
  • арендованной машине;
  • арендованном транспортном средстве, с возможностью последующего выкупа.

Если вы используете личный транспорт для заработка, то вы получаете целый ряд преимуществ. Вы можете самостоятельно выбирать свой график работы и не зависеть от третьих лиц. Прежде чем устроиться в такси "Максим" на своей машине, лучше посоветоваться с профессионалами. Они подскажут вам, как грамотно все оформить. Когда все необходимые документы будут подготовлены, вы сможете приступить к работе. В этом случае вам не нужно будет платить огромные суммы за аренду автотранспорта. Через некоторое время вы сможете продать изношенный от постоянных поездок автомобиль, и купить себе что-нибудь поновее. Чтобы правильно рассчитывать размер прибыли, не забывайте из полученных денег вычитать траты на топливо.

Как арендовать автомобиль для работы в такси?

Что делать, если вы хотите работать в такси, а своей машины у вас нет? В этом случае вы можете взять автомобиль в аренду у таксопарка или компании, предоставляющей услуги такси. Для многих этот вариант покажется более удобным. В этом случае чистый заработок будет складываться из суммы, заработанной за день, за вычетом арендной платы и трат на бензин. Есть у такого метода одно важное преимущество: вам не придется беспокоиться о техническом состоянии автотранспорта. Все поломки и неисправности владелец автомобиля возьмет на себя.

Долгосрочная аренда и другие хитрости

Немного сэкономить на аренде транспорта получится, если брать машину на длительное время. В этом случае собственник может предоставить вам приличную скидку. Также вы можете арендовать один автомобиль на двоих с напарником. Это также позволит сэкономить деньги.

Еще одна популярная услуга среди таксистов: аренда транспортного средства с возможностью последующего выкупа. Некоторые рассматривают такой способ, как покупку собственной машины без использования заемных средств. Однако, и здесь все не так просто. В среднем на то, чтобы выкупить автомобиль, уходит три года. За это время работа в такси просто "убьет" транспортное средство. К тому же в течение всего срока вам нужно будет платить повышенную арендную плату и самостоятельно ремонтировать автомобиль. Вряд ли выкуп такого транспорта принесет вам удовлетворение.

Устраиваемся работать в такси

Многие сегодня интересуются, куда устроиться в такси на своей машине. В настоящее время на рынке работает множество контор, которые желают сотрудничать с водителями с собственным автотранспортом. Если вы решили работать в такси на своем авто, то для начала вам нужно оформиться, как индивидуальный предприниматель, и получить разрешение на перевозку пассажиров. В этом случае вы сможете на законных основаниях заниматься частным извозом. На автомобиль при этом нужно будет установить опознавательные знаки, подтверждающие, что он относится к такси. Если вы собираетесь работать в провинциальном небольшом городе, где отсутствуют крупные сети такси, вроде "Гетт", "Максим" или "Везет", то можете попробовать раскрутить собственную компанию.

Многие таксисты избегают официального оформления всех документов, чтобы не платить налоги и взносы в пенсионный фонд и соцстрах. При этом они предоставляют услуги такси на своем личном транспорте, не нанося на него соответствующую маркировку. Такие водители рискуют заработать штраф за ведение незаконной деятельности.

Работать таксистом можно как с помощью диспетчерских служб, так и самостоятельно. Если вы выберете последний способ, то искать клиентов вам придется своими силами. Нарабатывается клиентская база достаточно долго. Однако, в этом случае вам не придется платить посредникам процент от заказа.

Работаем с диспетчерскими службами

Для того чтобы принимать заказы через диспетчера такси, вам нужно сперва зарегистрироваться в специальной службе. К примеру, вы можете устроиться в такси "Везет" на своей машине. Для этого необходимо прийти в офис компании, занимающейся частным извозом и пройти небольшой курс обучения.

Требования к водителям компании в основном предъявляют стандартные:

  • возраст от 25 лет;
  • минимальный стаж вождения - 3 года;
  • ухоженный чистый автомобиль;
  • умение ориентироваться в городе;
  • наличие планшета или телефона, на которые устанавливается специальная программа для поиска заказа.

Если вы решили устроиться в такси на своей машине через диспетчерские службы, то будьте готовы отдать им от 10 до 30% с заказа. Многие фирмы не хотят работать со старыми автомобилями. Другие же регистрируют их, но только при условии работы в тарифной сетке "Эконом".

Оформление документов

Особое внимание необходимо уделить вопросам оформления разрешительной документации. Если вы не хотите самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью, то вам лучше воспользоваться услугами диспетчерских. В этом случае оформлять ИП не нужно, достаточно только сделать лицензию.

Чтобы работать в такси на законной основе, необходимо получить лицензию. Правила ее получения зависят от региона, в котором вы собираетесь работать. Стоит также учитывать, что каждый регион устанавливает свои требования, которым должна соответствовать машина такси.

Как правило, они выглядят следующим образом:

  • прохождение технического осмотра раз в полгода;
  • наличие шашечек;
  • прибор учета пробега;
  • страховка, где указано, что у вас есть право работать в такси;
  • таксометр;
  • размещение информации о водителе и контролирующей компании.

Регистрируем ИП для работы в такси

Чтобы зарегистрировать ИП необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства заявление особой формы. При этом нужно выбрать коды ОКВЭД и систему уплаты налога. За оформление ИП также необходимо заплатить пошлину. Конечно, оформление всей документации займет некоторое время, однако, при этом водитель получает полное право заниматься частным извозом. В этом случае вы даже сможете устроиться в ВИП такси на своей машине.

Работа с диспетчерскими службами

Если вы только начинаете заниматься частным извозом, то вам лучше сотрудничать с диспетчерскими службами.

В этом случае вы получаете сразу целый ряд преимуществ:

  • на автомобиль наносится символика компании, что делает его заметным;
  • в таких компаниях существует уже постоянный поток заказов;
  • маршрут заказа уже заранее известен, так что вы можете выбрать для себя наиболее удобный;
  • диспетчер автоматически рассчитает стоимость поездки;
  • работать с менеджерами легко и просто, благодаря наличию специальной программы для вашего планшета или телефона;
  • работая в компании, вы легко и быстро сможете найти себе напарников.

Кроме того, вы сможете получить работу в довольно специфической сфере, например, устроиться в грузовое такси на своей машине.

Заключение

В данной статье мы попытались простым языком объяснить, как работать в такси. Оформить необходимую документацию довольно просто, а со временем вы получите ценный опыт и навыки, который значительно упростят вам работу. Используя эти простые рекомендации, вы можете устроиться в "Ред" такси на своей машине. Но как бы там ни было, если вы решили работать на своем транспортном средстве, то будьте очень осторожны и внимательны.