Как создать свой журнал в домашних условиях. Презентация "проект "мой любимый детский журнал". Какие же расходы на создание онлайн журнала

В печатном деле есть небольшой нюанс - спрос на него уменьшается из года в год. Но нельзя сказать, что журналы полностью теряют актуальность. Ведь когда-то говорили, что с появлением интернета книги могут исчезнуть, но в реальности все происходит наоборот: книги на фоне хаотичного интернета становятся только актуальнее.

Создать свой журнал: инструкция для начинающих, подсказки и секреты

Журналы, в отличие от газет и книг, отличаются близостью к жизни. Журнальный контент во все времена носил практический характер: хранились в шкафах стопками, вырезались интересные картинки и статьи, постоянно переходили из рук в руки. Насколько нынче изменилась картина? Есть ли смысл создать свой журнал и даже заработать на этом?

Чтобы получить ответ на подобные вопросы, следует сначала определиться своим предложением: какого формата будет журнал? Есть ли аналоги на рынке? Что в нем будет ценного, чего нет в других изданиях? Как будет генерироваться контент? Если на эти и другие дополнительные вопросы есть конкретные ответы, то однозначно стоит начать дело.

Если актуален вопрос о том, как создать свой журнал, то следует обращать внимание на направления работы, которые будут постоянно сопровождать будущее издание. Оно делится на три:

  1. Концептуальная часть.
  2. Технические вопросы.
  3. Сбыт.

Такое правило распространяется на все будь то бумажное издание или электронный журнал. Рассмотрим каждое направление детально.

Концепция

Это первый шаг к созданию собственного издания. Следует определиться, о чем будут рассказывать страницы издания своим читателям? Каков формат подачи? Журнал может быть информационного или рекламного характера, может содержать в себе широкую или узкую тематику.

Для того чтобы создать свой журнал и сделать его читаемым, вот несколько советов по концептуальной части:

  • Следует выбрать определенную тематику, чем писать обо всем. Лучше выбрать эксклюзивную нишу, где есть возможность предоставить узко направленные и глубокие материалы. Если выбрать систему «обо всем понемногу», то отличия от обычных газет не будет. Да и творческий состав будет постоянно распылять свой потенциал на сбор и обработку информации вместо творческой реализации в одной области.
  • Если журнал рекламного характера, то следует позаботиться о доле полезного контента, который не ставит целью что-либо продавать. Читатель должен понимать, что ему интересна не только его покупательская способность, но и другие проблемы. Создаем обложку журнала с учетом подобных факторов.
  • Выбор серьезной тематики. Выпускать журнал для женщин, для мужчин или для матерей - в концептуальном плане совсем несложно. Здесь все взаимоотношение с читателем строится на уровне «у вас проблема - у нас решение». Другой вопрос - специализированный тематический журнал. Например, тематика может быть технической (о компьютерах доступно), религиозной, медицинской и так далее. Смысл заключается в том, что людям некогда ходить в библиотеки, а потребность в серьезной информации всегда актуальна. Для того чтобы создать свой журнал в таком амплуа, конечно потребуется труд и потенциал.

Технические вопросы

Здесь целесообразно рассмотреть два варианта. Когда с концепцией все прояснилось, можно реализовать журнал в электронном или в бумажном виде. Все зависит от особенностей целевой аудитории. Например, молодые люди до 30 лет практически не покупают печатные издания, а предпочитают читать все в интернете. Для них не актуален вопрос о том, какой создать журнал и где его продавать.

Если речь идет о возрастной категории плюс 55-60, то тут наоборот - люди по старинке покупают газеты-журналы. Оптимальный вариант - сочетание печатного издания с электронным форматом.

В первом случае потребуется верстка журнала. Этот процесс требует активного участия профессионального дизайнера, художника, редактора и корректора. Хорошо, если на первых этапах начинающий издатель сам может справиться с такими видами работ.

Если речь идет о том, как создать свой журнал и его электронный формат, то здесь в зависимости от варианта распространения может быть использован макет для печати или переформатированный вариант. Электронная версия может быть в виде сайта, блога, файла для скачивания или в другом виде. В любом случае важно позаботиться о поддержке мобильного формата. Этот вопрос также входит в компетенцию технических специалистов.

Сбыт

В цепочке анализа вопросов о том как создать электронный журнал или бумажное издание, вопрос сбыта имеет полное право располагаться на первой позиции. Печальное зрелище, когда тираж отпечатан, деньги потрачены, труд вложен - а читать некому.

Рынок печатной продукции - довольно жестокая среда. Недаром ведь говорят, что печатное издание живет один день. В век информационных технологий время жизни носителей информации еще больше сократилось. Поэтому, сбыт должен быть налажен таким образом, чтобы весь тираж разошелся по пунктам продаж в день выпуска из типографии.

Последующая задача номер один тоже будет именно эта. Если тираж остается на второй или третий день, то практически нет шансов его распродать. Отсюда следует следующий пункт в плане - маркетинговая стратегия.

Маркетинг

Залог успешного бизнеса - высокие продажи. Продажи будут, когда потенциальный клиент знает о нашем предложении. В этом поможет только маркетинг. В идеале, маркетинговые акции на свой журнал следует начать задолго до того, как выходит первый выпуск.

  • Интернет. Тематические ресурсы, сайты с большой посещаемостью и социальные сети.
  • Печатная реклама. Нет запрета рекламировать свой журнал в других журналах, заодно можно будет узнать стоимость размещения рекламы у конкурентов, чтобы самому назначить привлекательную цену.
  • Реклама на ТВ или радио.

Периодичность

Вопрос о том, как создать журнал, требует изучения этого вопроса со всех сторон. Периодичность важна для самого издателя: он должен успеть подготовить полное содержание нового номера, организовать труд коллектива по заполнению журнала каждый раз в одинаковый промежуток времени и успеть подготовить деньги на печать, что немаловажно.

Есть журналы, печатающиеся еженедельно. Большинство выходят раз в месяц. Есть даже те, которые выходят раз в год или раз в квартал. Все зависит от тематики журнала. Также журнал отличается солидным объемом информации, которую за неделю вряд ли кто из читателей осилит. С этой точки зрения более редкие публикации воспринимаются читателями нормально.

Монетизация

Целью любого бизнеса является прибыль. Такой творческий процесс как издание собственного журнала в этом не исключение. Есть несколько способов заработать на своем издании:

  • Размещение рекламы.
  • Имиджевые материалы на заказ.
  • Выручка от продажи.

На первых порах, возможно, сложнее будет с размещением рекламы, так как бизнесу необходима солидная аудитория. Но если публиковать в своем журнале интересные, полезные материалы и продавать его там, где ЦА имеет шанс увидеть, то показатели рекламы также выйдут на новый уровень.

На что делать акцент?

Предполагается, у начинающего издателя имеется необходимая сумма денег на печать. Это позволяет ему не распыляться на разнородной работе, а сосредоточиться на творческой части своего издания. Важно не только привлечь внимание потенциальных читателей, но и сделать так, чтобы его купили.

Если один тираж распродан хорошо, то следует запомнить, что другой тоже может быть распродан таким же образом, потому как хороший, содержательный номер сам послужит рекламой для будущих номеров. Для электронного формата тоже необходимо непрерывно искать оптимальные пути сбыта и улучшать имеющиеся.

Заключение

На первом этапе возможны сложности, завалы, опоздания от графика или другие непредвиденные проблемы. Через это проходят почти все издатели. Каждый из них учится на ошибках, на своем и чужом опыте.

Ошибки могут коснуться не только орфографии в тексте. Они могут быть сформулированы как «не удалось создать файл журнала» - технического плана или «низкие показатели продаж» - маркетингового характера. Нужно научиться своевременно их устранять и нести в массы свою светлую идею до тех пор, пока она не разучилась читать.





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока : подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности, на основе знаний о детских журналах, навыков поиска и представления информации.

Задачи:

  • закрепить знания о структуре и составных частях детских журналов, полученных на занятиях “Основы информационной грамотности”;
  • познакомить учащихся с элементами проектной деятельности;
  • изготовить (создать) журнал, как продукт проектной деятельности;
  • научить смотреть на журнал как на источник новой и интересной информации и использовать материалы периодики в учебном процессе

Ход урока

Рисунок 1. Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с периодикой. Говорили, что нет ни одного человека, который бы не был знаком с газетами и журналами, не интересовался новостями в нашей стране и за рубежом. Кто-то читает о политике, другие – об открытиях в области науки и техники, кому-то интересно все новое в литературе и искусстве, а кто-то интересуется миром природы.

Рисунок 2. Мы познакомились с понятием “периодические издания” и видами периодических изданий.

Почему же эти издания называются “периодической печатью”?

Ответ: Периодический - выходящий из печати через определенный промежуток времени. Газеты выходят чаще, журналы - реже.

Какие журналы и газеты вы знаете? (Ответы детей).

Рисунок 3. Немного из истории журнала.

Первый журнал появился в Европе во 2-ой половине XVII века и назывался он “Журнал ученых”. В России журнал тоже вышел в свет в 1769 году и назывался “Трутень”. Но он просуществовал не долго. Первые журналы, которые выходили в России: “Живописец”, “Кошелек”. А для детей – “Детское чтение для сердца и разума” (1785-1789), “Северное сияние”, “Полярная звезда”.

Рисунок 4. Что такое журнал?

Журналом называется издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала, установленного формата в обложке.

На обложке журнала или первой странице всегда стоит номер и год издания. Чтобы узнать подробнее об издании, надо заглянуть в его выходные данные. В них помимо номера издания указан год, с которого этот журнал издается, и его тираж, а также кто его редактор, редакционный совет, художники, назначение журнала.

Рисунок 5.

Презентация1:

В нашей стране издается огромное количество периодических изданий для детей. Друг от друга они отличаются не только названиями, но и назначением. Существуют литературно-художественные журналы . Это “Мурзилка”, “Читайка”, “Миша”, “Детское чтение для сердца и разума”. Научно-популярные журналы - это такие как “Тошка”, “Филя”, “Юный натуралист”. А поднять настроение и развеселить помогут юмористические и развлекательные журналы-комиксы: “Веселые картинки”, “Ералаш”, “играем с Барби”, “Принцесса”, “Колобок”...

Сейчас мы послушаем подготовленные дома сообщения ребят об их любимых детских журналах

Журнал “Мурзилка”

Это ежемесячный литературно-художественный журнал. Издается с 1924 года, так что его первые номера читали ваши прабабушки и прадедушки. Теперь эти самые номера журнала хранятся в Центральной библиотеке России, но их нельзя подержать в руках, так как бумага от времени стала такой ветхой, что рассыпается. Журнал постранично сфотографировали и поместили в отдел редких изданий.

Откуда же взялось такое название - “Мурзилка”? Долго думали редакторы, как же назвать новый детский журнал. И вот кому-то вспомнились популярные некогда книжки о веселых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был и Музилка. Но в книге Мурзилка был все-таки человечком, а в журнале пришлось ему стать собачкой и путешествовать вместе с другом и хозяином - мальчиком Петей. В таком обличье Мурзилка не очень нравился писателям и художникам, и герой все реже и реже стал появляться на страницах, а потом и вовсе исчез. А без героя детскому журналу скучно. И тогда редакция попросила знаменитого художника-иллюстратора Аминадава Каневского создать образ Мурзилки. Мурзилка впервые появился на страницах журнала в 1937 году, с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, желтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все видят его сейчас.

Слайд 7. Несмотря на почтенный возраст, журнал каждым годом становится все красочнее и интереснее по содержанию. У журнала есть хорошая традиция - знакомить своих читателей с детскими писателями, художниками-иллюстраторами и их работами.

В постоянной рубрике “Галерея искусств” “Мурзилка” рассказывает о знаменитых художниках, художественных промыслах, собирателях картин. Рубрика “Это интересно” посвящена какому-либо животному.

А еще в “Мурзилке” есть занимательные странички: “Головоломки, игры, затеи”, “Поиграем в слова”, “Веселая математика”.

Цель журнала “Читайка” – рассказать о лучших детских книгах и писателях, научить вас вдумчиво читать текст, разбираться в структуре стихотворной речи, образных выражениях, развить логическое мышление и фантазию.

Главные герои журнала – Читайка и Совенок. Вместе с ними мы сегодня из номера в номер знакомимся с лучшими книгами, журналами, попадем в забавные ситуации, примем участие в увлекательных играх.

Девиз журнала: “Книга - твоя лучшая зашита”.

В каждом номере центральной темой служит какая-то одна любимая детская книга – для её знатоков Игорь Суханов и Валерия Корыстылева составляют кроссворд, игру-ходилку. Только тот, кто внимательно прочел книгу, может добраться до финиша первым.

В журнале множество самых разных рубрик, среди которых каждый читатель сможет найти свою, любимую.

На “Страничку со смешинкой” попадают веселые истории в стихах и прозе.

“Веселые лабиринты” познакомят с историей ледникового периода, Древнего мира, Средних веков. По лабиринтам игроки смогут добраться до коварных пиратов, найти клад, спрятанный на необитаемом острове, помочь защитить крепость от неприятеля, разгадать загадки пирамид.

В “Читайкиной аптечке” вы найдете лекарство от страха, зазнайства, хвастовства, ничегонечитания, жадности и других детских бед, которыми переболели не все взрослые люди и тоже подчас ими страдают. “Аптечка” может стать для вас душевной защитой в трудных ситуациях.

“Раз - словечко, два - словечко” - это поэтический мастер-класс. Его ведет детский поэт Людмила Уланова. Она рассказывает детям, как делать стихи, а затем разбирает почту и рассказывает всем, что такого интересного дети насочиняли сами.

Стихи – стихами, но вам надо же учиться, поэтому журнала “Читайка” предлагает различные подсказки.

“Обучалкины стихи” - это собрание веселых тестов о животных, растениях, домашних предметах, цветах радуги и фигурах. Научат нас квалифицировать предметы, различать формы и цвета, определять время суток и цвета.

“Изба – читайка” - в этой рубрике вы познакомитесь с авторами любимых книг, сможете проверить себя, т.е. внимательно ли вы читаете и вместе с героями можете путешествовать и отгадывать кроссворды.

У Читайки книжек много,
Все они – его друзья.
Он у нас сегодня дома,
Значит, мы - его семья.
Кепка, рыжий хохолок,
Наш Читайка – всем дружок.
Он в журнал нас позовёт,
По страницам проведёт.
Там стихи, кроссворды, песни!
Всем с “Читайкой” интересно!
Дома с ним уютно очень,
Сможет он всегда помочь нам,
Настроение поднять.
Будем мы “Читайку” ждать!

Журнал “Тошка” издается с 1999 года.

Тошка - весёлый и любознательный щенок - будет верным другом для всех любителей животных. На страницах журнала он рассказывает о диких животных, о секретах воспитания и ухода за домашними любимцами.

Вместе с Тошкой читатели отправляются в путешествия, узнают тайны и секреты животных, учатся рисовать, делают поделки.

В каждом номере Николай Дроздов проводит увлекательный конкурс “В мире животных”, а победителей ждут замечательные призы - книги, диски, кассеты.

А ещё Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории. Центральный разворот журнала - постер - уникальные авторские фотографии животных.

Кто пишет статьи в журналы, ребята? (Ответы детей) Конечно, журналисты, писатели, поэты. Журналист старается найти интересную тему, много думает, берет интервью, а может даже и путешествует, прежде чем напишет..., нет, еще не статью, пока она называется рукопись или материал в номер.

Ребята, а интересно ли было бы вам читать журнал, где один только текст? Нет, конечно, и потому при создании журнала очень важна работа фотографа. Он работает над материалом совместно с журналистом, фотографии дополняют текст, раскрывают его содержание. Когда человек листает страницы журнала, часто именно фотография привлекает внимание к напечатанной статье. Часто журнальные страницы оформляют художники-иллюстраторы

Первым будущую статью читает редактор. Он советует, что нужно сделать для того, чтобы статья была интересной, захватывающей для читателя. Художественный редактор – отбирает лучшие фотографии или иллюстрации.

Технический редактор – подбирает шрифт и оформление.

А вот ошибки, которые могут быть в тексте, исправляет корректор .

Когда готов проект журнала, его несут в типографию, где на специальных машинах, на больших листах бумаги напечатают текст, соберут его в журнальный формат и отправят на склад, откуда ее автомобилем, поездом, самолетом или пароходом отправят в магазины, киоски или библиотеки, где его уже ждут читатели.

Ребята, а хотели бы вы сами создать журнал?

Предлагаю попробовать свои силы в издательском деле и самим создать журнал, который назовем... (Выбирается название из предложений детей).

Ребята, а знаете ли, вы что означает слово “проект”?

Проект – замысел, план или предварительный текст какого-либо документа. Т.к. журнал тоже является документом, мы и будем с вами создавать (проектировать) журнал.

1 этап. Подготовка:

Определяется тема и цель проекта (в соответствии с интересами участников проекта) Например, мы будем создавать журнал о природе.

Формируются рабочие группы и распределяются роли (журналисты, фотографы, художники-иллюстраторы, технические редакторы и т.д.).

2 этап. Планирование:

Определяются источники и способы сбора информации. Обговариваем вместе с ребятами, где можно найти информацию для своего проекта:

  • в научно-популярной литературе,
  • через Интернет;
  • попросить о консультации специалистов в данной отрасли.

Определяется способ представления результатов (формирование проекта).

Распределяются обязанности между членами команды внутри рабочих групп.

3 этап. Исследование:

Сбор и уточнение информации (педагог в течение всего периода работы над проектом консультирует участников проекта, при необходимости поправляет и направляет).

4 этап. Формирование результатов (оформление проекта).

5 этап. Оценка результатов (коллективное обсуждение готового проекта (журнала), выявление сильных и слабых сторон)

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»

Тема проекта: Создание детского журнала

Проект выполнили: учащиеся 3 класса

Руководитель проекта: учитель начальных классов

Рыбачук Таисия Александровна


Вид проекта: исследовательский, творческий


Актуальность

Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможет ориентироваться в их тематике и структуре.


Цель проекта

создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых.


Задачи проекта

1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы;

5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.


Объект исследования

Детский журнал


Гипотеза

Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.


Вступление

С чего все начиналось…

1 этап. Выбор темы проекта .

Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад

В России журналы появились на 100 лет позднее

«Журна́ль дэ сава́н»- журнал учёных


А первый детский журнал вышел в 18 столетии.

Назывался он « Детское чтение для сердца и разума» .

Издателем его был Николай Иванович Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.


История необычных журналов

«Трамвай» - русский детский журнал, выходивший в 1990-1995 годах тиражом 2 118 500 экземпляров, ставший любимым для целого поколения детей, а также, благодаря своей уникальности, для их родителей

«Дети как дети»


Главный редактор - Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. А вообще-то - Андрей Викторович Иванов.




«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.



Проблемный вопрос

Как не потеряться в мире журналов, как найти то, что нужно? - Какой журнал самый интересный?


Проблемные вопросы

Можем ли мы сами создать журнал? Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал? Какой информацией мы будем наполнять наш журнал? Что интересно нашим читателям? Чем будет отличаться наш журнал? Как нам назвать свой журнал?


2 этап Выбор объекта исследования

Подготовительный этап.

Приступая к работе, мы вначале решили найти ответы на следующие вопросы:

Что же такое журнал?

Виды журналов?


В современном толковом словаре Т.Ф. Ефремовой слово «журнал» имеет следующее значение:

  • Периодическое издание в виде книжки, содержащей художественные произведения
  • а)Книга или тетрадь для регулярной записи событий, решений, постановлений;

б)Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день (дневник)

3) Книга для записи оценок успеваемости учащихся

Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что «Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».


Исследовательский этап

Выполняя работу над проектом, мы продолжали исследование.

Оказывается, что журналы, как и газеты, классифицируются:

по периодичности - не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные , а также выходящие раз в два месяца; по формату; по тематике; по характеру подачи .


Из литературных источников мы узнали, что журналы бывают:

  • мужские
  • женские
  • детские

  • журналы для детей от 4 до 6 лет
  • журналы для детей от 6 до 10 лет
  • журналы для детей от 10 до 14 лет

Детские журналы по содержанию

классифицируются на:

  • Литературные журналы («Барвинок», «Веселые картинки», «Миша» и т.д)
  • Научно- популярные журналы («Чудеса и приключения детям», «Юный эрудит», «Чудеса и тайны планеты Земля»)


  • Игровые развивающие журналы («Лунтик», «Клепа», «Классный журнал», «Смешарики» и т.д)
  • Журналы о поделках («Веселые идейки» , « Коллекция идей»)

  • Исторические журналы («Автобус», «Матушка»)
  • Журналы о путешествиях и путешественниках («ГЕОленок», «Неугомонные детки»)

  • Журналы –комиксы, юмористические журналы («Ералаш», «Приключения ШРЕКА»)

Творческий этап работы над проектом

Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло: 1. Определить название журнала.

3. Определить, кто за какую рубрику будет отвечать.

4. Продумать какие иллюстрации необходимы.

5. Приготовить вопросы для проведения интервью.

6. Провести опрос среди учащихся



Вариант ответа

Мальчики

«ДА»

Девочки

«НЕТ»

2. Есть ли у вас домашняя библиотека?

Вариант ответа

Есть домашняя библиотека

Мальчики

Девочки


После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:

  • 3. Что вы любите читать больше всего?

Мальчики

Сказки

Детские журналы

Девочки

Стихи

Повести и рассказы

Ничего

Фантастику


После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:

4. Чем вы любите заниматься в свободное время?

Девочки

Смотреть телевизор

Гулять на улице

Играть в компьютерные игры

Рисовать

5. Часто ли вы посещаете библиотеку?

Вариант ответа

«ДА»

Мальчики

Девочки

«НЕТ»

«Иногда»


Из ответов ребят мы поняли:

  • в начальной школе большая часть мальчиков и девочек любят читать;
  • у 10 девочек и 7 мальчиков есть домашняя библиотека, в которой есть книги о путешествиях, о дружбе; сказки и многие другие.
  • больше всего девочки и мальчики любят читать сказки;
  • в свободное время девочки больше всего любят гулять на улице;
  • мальчики в свободное время больше всего любят гулять на улице, играть в компьютерные игры.

То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте, как у девочек, так и у мальчиков.


  • Самые активные читатели – это ребята начальной школы.
  • Библиотеку посещают примерно одинаковое количество мальчиков и девочек.
  • В основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.


Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным.

Выбрали:

Главный редактор : Скачкова София Редакторы : Кибардина Алиса, Комарова Анастасия. Художники : Комаров Виталий, Коновалова Полина Авторы статей : Сайгина Арина, Айжарыков Самат Дизайнеры : Филиппов Даниил, Михалап Никита, Егоров Даниил Фотограф : Родионов Александр

  • Договорились , какие странички или рубрики будут в журнале
  • Распределили страницы журнала

Как оформить журнал?

Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст и украсить журнал рисунками и аппликацией.


Как оформить обложку?

С обложки читатель получает первую информацию о журнале. Наш журнал «Класс» вышел в октябре 2016 года. На обложке мы поместили загадки об осени. А фотографии нашего класса подсказывают, что читатель узнает что-то интересное не только об осени, но и о жизни нашего класса.




Наше творчество.

На этой страничке мы поместили работы нашего класса. Это поделки, рисунки, аппликации на осеннюю и зимнюю тему.


Знаете ли вы, что

Знаете ли вы, что самая большая снежинка размеры, которой удалось зафиксировать имела диаметр более 12 сантиметров.

Снег бывает не только белым, но высоко в Антарктике он становится розовым, красным и даже фиолетовым. А называется он арбузный снег. Это из-за водорослей, обитающих в нём.


Доктор Умник

На этой страничке мы поместили кроссворд, ребусы, загадки, викторины. Их все любят.


Мы думаем, что читатель должен узнать, как люди и животные встречают осень и зиму. Предложили напечатать рассказы Соколова-Микитова «Зима вьюжная», «Зимняя ночь», сказку Николая Сладкова «Под снегом». Из сказки читатель узнает, как некоторые животные зимуют под снегом. А также рассказы М. М. Пришвина об осени «Начало осени», «Последние цветы», сказку Николая Сладкова «Осень на пороге». Из этой сказки читатель узнает, как животные и птицы встречают осень.


Проба пера

На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи и рассказы на разные темы. На одном из уроков была предложена тема «Осень». Так у нас появилась страничка «Проба пера». Читатель может познакомиться с начинающими поэтами из 3 класса.


Твоя безопасность

Зима - это веселье, радость, игры в снежки, игры на льду и т.д. Важно помнить, что зимой нужно быть крайне осторожным. Так появилась рубрика «Твоя безопасность». В ней мы рассказали о первой помощи при обморожении, о правилах поведения на льду.


Сделай сам

Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать новогоднюю игрушку.


Выводы

Во время выполнения данного проекта:

  • научились совместно с родителями работать над созданием проекта;
  • узнали о существовании разных детских журналов;
  • узнали о том, как делаются журналы и из каких рубрик они состоят;
  • поняли, что создание журнала преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.

Итоги исследования:

У ребят нашего класса повысился интерес к печатным изданиям, появилось желание посещать библиотеку. Повысился интерес к работе по созданию своего собственного классного журнала. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.


Уважаемый юный читатель!

Мы познакомили тебя с некоторыми страничками нашего журнала. Мы надеемся, что из всего разнообразия занимательной информации, ты найдёшь для себя самую интересную! Прочитай наш журнал и ты не пожалеешь потраченного времени!

Один из ведущих консультанов и разработчиков периодических изданий Евгений Евграфов поделился мыслями по поводу дизайна в стране и где набирается вдохновения.

Как ты думаешь, что является главной причиной визуального шума в нашей стране, и есть ли у тебя мысли по поводу того, как с этим бороться?

Это просто - что внутри, то и снаружи. У русских людей много шума и мусора в голове. Эта проблема не только дизайна -в фотографии и музыке ровно тоже самое, у нас не могут делать «просто». Русский человек редко может просто взять и сделать вещь хорошо, качественно, не выпендриваясь.

Мы с подругой устариваем долгие дискуссии по теме проблем российской творческой среды, и почти всегда приходим к выводу, что в нашей стране все аспекты общества находятся в зачаточном состоянии, когда как западные молодые люди уже рождаются с чувством прекрасного. Они растут в этой среде, и им не нужно боротся с тем самым шумом окружающим.

Что можно посоветовать? Можно медитировать, можно йогой заниматься, голоданием, воздержанием, жить в избе на природе, исключить из свой жизни лишнее - все это довольно смешные советы. Будьте собой, будьте тепреливы, как в обучении ребенка, поменьше перенимайте чужих программ. Только ни в коем случае не надо бороться -гордыней делу не поможешь.


Скажи, где ты получал дизайнерское или художественное образование, и куда бы посоветовал идти учиться тем, кто только определился с планами на творческое будущее?

Нигде не получал. Когда в начале 2000-х смотрел, куда можно пойти, спрашивал, где коллеги учились и что это им дало, все сходились на мнении, что в России не учат профессии и не учат делать для мира, только в стол.


Сейчас мало что изменилось, а местами и ухудшилось на фоне падения мотивации преподавателей. Да, появилась Британка, но честно говоря она тоже слабовата - «интенсивно» вправить мозги молодым талантам не всегда выходит. Наверное, адекватным выбором на данный момент может быть любой западный институт. Хочу посоветовать не гнаться за корочкой и не слушать всяких умников на блогах).

Доверяйте своему сердцу, попробуйте прочувствовать именно то направление, куда нужно идти. Чужой путь пройти невозможно, а свой - нужно. Если вам кажется, что нужно идти учиться в биологический на кафедру лесного хозяйства, так и делайте!

Даже если это противоречит вашим устремлениям быть дизайнером, кто знает, как в дальнейшем это все может сложиться, может вы займетесь созданием экологичного биодинамического жилья.

- Ты работаешь как фрилансер, или представляешь интересы агентства?

Журнал - это в первую очередь командная работа. Например, нельзя сказать «я делал Interni», это будет как минимум некорректно. Нас было 4 дизайнера в команде и каждый делал свою часть работы и все в равной степени вкладывали душу. Поэтому правильнее сказать «Мы делали этот журнал», еще ведь есть издатель, редакторы и куча людей без которых ничего не получится.

Уже получается 3 года работаю как фрилансер с различными издательствами и людьми. До этого работал в Independed Media на зарплате, переделывали макеты журналам издательства.

- Где ты набираешься вдохновения?

Дизайн в чистом виде меня не очень вдохновляет. Намного интереснее понять, что чувствовал человек, когда создавал некую вещь, какие мысли были в голове, как решал задачу, почему именно так подошел, а не иначе. Вдохновение ищу в жизни, просто живу и дышу окружающим миром, слушаю классическую музыку, наблюдаю за природой как она устроена, смотрю кино абсолютно разное, играю с ребенком, учусь у него быть собой.

Поездки на машине еще очень вдохновляют, не знаю почему… Кстати, недавно заходил на сайт SPD, и он превратился в приятный блог о журналах, может кому пригодится.


- Какие художники/графики/архитекторы тебе импонируют и вдохновляют?

Я всех люблю, все точки зрения могут существовать, иногда совершенно неожиданные люди удивляют и вдохновляют. Мне нравится, как в нашем мире уживаются совершенно полярные взгляды. Шишкин, Левитан, Тарковский, Миядзаки, Бах, Рахманинов, Ростропович, Чайковский, Kip Mazuy, Andy Goldsworthy, Clyde Butcher, студии Fontbureau, Pentagram.




- Расскажи, как и кого ты консультируешь по созданию периодических изданий?

Наверное уместно сказать, что дизайн журналов это не совсем дизайн, как и автомобильный дизайн это не совсем те эскизы, которые рисует художник. На самом деле соотношение 50% менеджмент и 50% чистого дизайна…, а в бизнес изданиях может до 70/30 доходить. От вас требуется налаживать схему работы, много общаться с арт-директором, издателем, главредом, структурировать всю информацию и учитывать нюансы.

Можно было наверное использовать слово «конструирование» и «менеджмент», но тогда это не совсем про работу с людьми. Консультировать еще можно и без дизайна, если издателю не хватает денег на редизайн и он хочет хоть немного сделать лучше продукт в рамках существующего бюджета/штата. Сопровождение журнала после редизайна в течение нескольких месяцев тоже сюда же.



10 советов от Евгения Евграфова для создания хорошего журнала!

1. Любите людей, которые рядом с вами. Любите вашу команду с которой работаете.

2. Любите то, что вы делаете. Поверьте, если вас будет радовать собственная работа, то и все окружающие будут радоваться. Если делаете журнал - читатель всегда подсознательно знает, с каким настроением создавался номер, поэтому не надо обманывать себя.

3. Редактор точно такой же дизайнер, как и вы. Если не будет главного редактора, ваш журнал превратится в набор веселых картинок, поэтому садитесь и придумывайте вместе интересные вещи, коллективное творчество рождает невероятные идеи.

4. Найдите максимально подходящий шрифт под задачу, шрифт это практически ваш главный инструмент коммуникации с читателем. Приложите максимум усилий в убеждении издателя о покупке красивого шрифта, ведь это задает уровень на котором вы работаете. Но мало купить красивый шрифт, надо помнить все тонкости типографки, любить букву, помнить зачем и для чего шрифтовик его создал.

5. Делайте больше, чем от вас ожидают. Не жалейте сил переделывать материал сызнова, пока вам не понравится результат.

6. Подбирайте фотографов и иллюстраторов близких по духу к вашему журналу. Не надо использовать штатных фотографов для сложной съемки, если только вы не хотите материал в «репортажном» стиле снятые на цифровик по-быстренькому.

7. Старайтесь не смотреть чужие работы. Но если все таки посмотрели, то смотрите внимательно!

8. Аккуратно просчитывайте макет, все шрифты должны находится в пропорции и гармонии друг с другом. У профессионала даже каша на полосе выглядит гармоничной.

9. Препресс всему голова. Найдите человека, который будет хорошо чувствовать цвет, выдерживать настроение и стилистику на протяжении всего выпуска.

10. Работайте так, чтобы Создателю было интересно за вами наблюдать.