Продуктом нашей познавательной деятельности являются знания. Они представляют собой сущность, отраженную человеческим сознанием, и запоминаются в виде суждений, конкретных теорий или понятий.
Знания определяют наши умения и навыки, они представляют собой основу нравственных качеств человека, формируют его мировоззрение и взгляды на мир. Процесс формирования и усвоения знаний, навыков, умений является основополагающим в работах многих ученых и психологов, однако понятие «знание» определяется у них по-разному. У некоторых – это продукт познания, у других – отражение и упорядочение реальности или способ сознательного воспроизведения воспринятого объекта.
Элементарными знаниями обладают и представители животного мира, они помогают им в их жизнедеятельности и реализации инстинктивных актов.
Усвоение знаний во многом зависит от избранного пути, от него зависит полнота умственного развития обучаемого. Сами по себе знания не могут обеспечить высокий уровень интеллектуальной развитости, но без них этот процесс становится немыслимым. Формирование моральных взглядов, волевых черт характера, убеждений и интересов происходит под влиянием знаний, поэтому они являются важным и необходимым элементом в процессе развития способностей человека.
Усвоение знаний основывается на активной мыслительной деятельности обучаемых. Весь процесс контролируется преподавателем и состоит из нескольких этапов усвоения.
Классификация уровней формирования знаний позволяет качественно оценить усвоение материала учащимся.
Развитие ученика происходит, начиная с первого уровня. Понятно, что если уровень знаний ученика характеризуется начальным этапом, то роль и ценность их невелика, однако, если учащийся применяет в незнакомых ситуациях полученную информацию, тогда можно говорить о значимом шаге в сторону умственного развития.
Таким образом, усвоение и формирование умений реализуется путем осмысления и повторения информации, понимания и применения в знакомых или новых условиях или сферах жизнедеятельности.
До сих пор ведутся жаркие споры среди ученых о том, что находится выше в иерархической схеме формирования новых знаний, умений и навыков, характеризующей умственное развитие. Некоторые подчеркивают важность навыков, другие убеждают нас в ценности умений.
Как формируются навыки - схема
Навык – наивысший уровень сформированности действия, он совершается автоматически, без осознания промежуточных этапов.
Умение же выражается в способности к действию, совершающемуся сознательно, не достигшему высшей степени сформированности. Когда ученик учится совершать какое-либо целенаправленное действие, на начальном этапе он выполняет осознанно все промежуточные шаги, при этом, каждый этап фиксируется в его сознании. Весь процесс развернут и осознан, поэтому сначала происходит формирование умений. По мере работы над собой и систематических тренировок, это умение совершенствуется, сокращается время выполнения процесса, некоторые промежуточные этапы выполняются автоматически, неосознанно. На данном этапе можно говорить о формировании навыков в выполнении действия.
Как видно из сказанного, умение со временем превращается в навык, но в некоторых случаях, когда действие чрезвычайно сложно, оно может так и не перерасти в него. Школьник, на начальном этапе своего обучения чтению, с трудом сочетает буквы в слова. Этот процесс усвоения занимает немало времени и отбирает много сил. Читая книгу, многие из нас контролируют лишь смысловое ее содержание, мы считываем буквы и слова автоматически. В результате длительных тренировок и упражнений, умение читать доведено до уровня навыка.
Формирование навыков и умений – процесс длительный и занимает немало времени. Как правило, для этого потребуется не один год, а совершенствование умений и навыков происходит в течение всей жизни.
Определение уровня овладения учениками действия происходит благодаря следующей классификации:
Одним из этапов усвоения является применение знаний, умений и навыков. Характер и специфика учебного предмета определяет тип педагогической организации этого процесса. Он может быть реализован с помощью лабораторных работ, практических упражнений, решения учебно-исследовательских задач. Ценность применения умений и навыков велика. Мотивация ученика усиливается, знания становятся прочными и осмысленными. В зависимости от своеобразия изучаемого объекта, используются различные методы их применения. Такие предметы как география, химия, физика предполагают формирование навыков, используя наблюдение, измерение, решение задач и записывание всех полученных данных в специальные формы.
Реализация навыков при изучении гуманитарных предметов происходит посредством применения правил правописания, объяснения, распознавания конкретной ситуации, где это применение целесообразно.
Условиями формирования знаний, умений и навыков являются обобщение, конкретизация и обеспечение последовательности операций. Проработка этих задач позволяет избежать формализма познаний, так как основой решения задач служит не только память, но и анализ.
Процесс формирования новых познаний неразрывно связан со следующими условиями:
Общеучебные навыки и умения – это те навыки и умения, которые формируются в процессе обучения многим предметам, а не одному конкретному. Этому вопросу следует уделить немало внимания, однако многие педагоги недооценивают важность этой задачи. Они считают, что в процессе обучения ученики приобретают все необходимые умения самостоятельно. Это неверно. Переработка и трансформация полученной информации школьником может осуществляется тем или иным способом, используя различные способы и методы. Зачастую способ работы ребенка отличается от учительского эталона. Контроль этого процесса преподавателем не всегда выполняется, так как он обычно фиксирует только конечный результат (решена ли задача или нет, содержательный ли ответ или малоинформативный, глубокий ли анализ или поверхностный, выполнены ли условия или нет).
У ребенка стихийно складываются некоторые умения и приемы, которые оказываются нерациональными или ошибочными. Последующее развитие ребенка становится немыслимым, существенно тормозится учебный процесс, затрудняется осознание новых познаний и их автоматизацию.
Правильным методам формирования знаний, умений и навыков должно уделяться немаловажное значение в процессе обучения. Можно отметить два главных момента. Это – постановка цели и организация деятельности.
В случаях, когда учитель обнаруживает отсутствие у ученика конкретного умения, важно осознать, была ли поставлена цель перед учеником, осознал ли ее он. Только избранные учащие, с высоким уровнем интеллектуального развития могут самостоятельно определить и осознать ценность учебного процесса. Отсутствие цели – считается самым распространенным недостатком организации учебной работы. Вначале учитель может указывать ту или иную цель, к которой должен стремиться ученик, решая задачу. Со временем каждый учащийся приобретает привычку устанавливать цели и мотивы самостоятельно.
Мотивация каждого ученика индивидуальна, поэтому учителю следует ориентироваться на широкий спектр мотивов. Они могут быть социальными, направленными на достижение успеха, позволяющие избежать наказания и другие.
Организация деятельности заключается в составлении перечня основных процессов, связанных со знаниями, умениями и навыками. В этот список следует включить самые важные вопросы, без которых невозможно дальнейшее продвижение. Далее, нужно разработать алгоритм решения задачи или образец, пользуясь которым ученик самостоятельно или под руководством преподавателя сможет разработать свою систему правил. Сравнивая задание с полученным образцом, он учится преодолевать трудности и сложности, встречающиеся на учебном пути. Углубление и закрепление знание происходит в случае обобщения, анализа и сопоставления работ, выполненных учащимися класса.
Процесс обучения связан со способностью учащихся различать главное и побочное. Для этого предлагаются разнообразные задания, в которых нужно выделить наиболее существенную часть текста или слова, имеющие второстепенное значение.
При тренировках, необходимых для отработки умения, важно обеспечить их многогранность и нормальную интенсивность. Чрезмерная обработка одного умения может помешать правильному применению его и включению в целостную систему обучения. Нередки случаи, когда ученик, отлично усвоивший определенное правило, допускает ошибки в диктанте.
Комплексный подход и педагогическая работа – условия, которые гарантируют полноценное воспитание молодого поколения.
Похожие материалы
Резюме – один из важнейших этапов приёма на работу. Именно по этому документу HR-менеджеры проводят начальную сортировку кандидатов, составляют первое впечатление и впоследствии приглашают на собеседование. Резюме необходимо составлять так, чтобы потенциальный работодатель имел полную картину ваших знаний, опыта и навыков. В то же время не нужно перегружать образ хорошего работника лишней информацией.
Найти баланс сложно, особенно когда хочется выделиться из массы кандидатов. Даже самый креативный подход требует логичного оформления. У аккуратно составленного резюме есть все шансы «зацепить» работодателя. Не последнюю роль в этом играет заполнение навыков кандидата.
Ключевые навыки характеризуют то, каким работником вы будете в целом. В этот раздел часто вписывают «стандартный набор искателя» – целеустремлённость, стрессоустойчивость, самодисциплина, обучаемость… Данные фразы давно превратились в ничего не значащую формальность. Каждый соискатель желает показать себя с лучшей стороны, превращая резюме в описание суперчеловека.
Навыки необходимо выбирать и прописывать под конкретную вакансию. Определитесь, какая характеристика критически важна для работы на должности. Желательно выбирать не более трёх основных качеств. Например, работа аниматором предполагает наличие высокого уровня коммуникабельности. Не помешает указать данный навык в качестве ключевого. Подаваясь на должность руководителя отделения банка, готовьтесь справляться со сложными ситуациями. Соответственно, работодателю будет важно узнать, что вы стрессоустойчивы.
Описывая ключевые навыки, не ограничивайтесь одним словом. О каждом составьте по предложению, которое дополнит образ. К примеру, стандартный «аналитический склад ума» можно превратить в «умение находить оптимальный выход из сложных ситуаций и эффективное управление временем». Однако не увлекайтесь длинными описаниями: их можно включить в .
Навыки и умения в резюме - что написать?
Самый простой вариант – перефразировать требования, которые работодатель предоставил в описании вакансии. Таким образом не придётся думать, какое умение потенциальное начальство считает основным: всё уже указано за вас. Подумать следует лишь над подачей.
Можно выделить три группы навыков: управленческие, коммуникационные и исследовательские. В зависимости от типа вакансии, в резюме должен преобладать один из них. Эти качества часто дополнительно проверяют с помощью . Рассмотрим каждую группу подробнее.
Управленческие
Соискатель собирается работать с вверенными подчинёнными. Он знает, какие специалисты ему подходят, умеет организовывать работу отдела и лично приводит команду к цели. Требования к такому кандидату всегда особо строги, а внимание со стороны рекрутеров повышено.
В качестве основных навыков следует упомянуть:
- Качественную организацию рабочего процесса. Можно привести короткий пример того, как вы справлялись с этой задачей в предыдущем месте;
- Самостоятельное принятие решений и полную ответственность за них. От управленцев ожидают грамотных решений, а не постоянных консультаций с вышестоящим руководством. Умение же признавать ошибки подкрепляет честность и ответственность сотрудника;
- Мастерство ведения переговоров важно для любого руководителя. В это понятие можно включить как урегулирование конфликтных ситуаций на работе, так и внешние сделки с партнёрами.
Хорошим бонусом к дополнительным навыкам станет опыт мотивирования подчинённых. Тимбилдинг – популярное средство укрепления отношений между сотрудниками. Если у вас был опыт проведения подобных мероприятий либо вы успешно внедрили систему поощрений – коротко опишите это.
Коммуникационные
Необходимы в очень широкой области должностей - от продавца-консультанта до преподавателя. Правильный подход к клиенту – залог успешного сотрудничества. А работник, умеющий располагать людей к себе, также хорошо сглаживает конфликты.
Хорошими основными навыками послужат:
- Опыт продаж, если вакансия предполагает подобную работу;
- Грамотная устная и письменная (если потребуется вести деловую переписку) речь. Поставленный голос – большое преимущество;
- Навыки концентрации и удерживания внимания человека на длительное время;
- Знание иностранных языков, если компания сотрудничает с зарубежными клиентами.
Помните, что навык общения проявляется не только в дружелюбии и активном общении. Важно также слушать и понимать клиента, проявлять в диалоге тактичность и терпение. Всё это можно указать в дополнительных умениях.
Совет: фразы по типу «умею найти подход к сложным клиентам» лучше конкретизировать. Вспомните самый примечательный такой случай и в двух словах опишите его для работодателя.
Исследовательские
Много работодателей ценят самостоятельность сотрудников. Если вы столкнулись с проблемой, которая напрямую не касается начальства, попытайтесь решить её самостоятельно, прежде чем спрашивать совета.
Исследовательские навыки демонстрируют работодателю, что соискатель знает, где искать данные, и на основе полученной информации он сам способен построить умозаключения и прийти к правильному решению. Такие умения чаще всего необходимы работникам технических специальностей.
Включите:
- Качественную обработку больших объёмов новой информации;
- Определение и решение задач первостепенной важности;
- Знание профессиональных ресурсов. К примеру, программисты могут перечислить, куда они чаще всего обращаются за информацией;
- Работа в разных направлениях. Такую многозадачность иногда предполагает специфика должности.
Если у вас хорошо развито воображение, поставьте себя на место работодателя. От какого претендента вы бы захотели получить ? Какие качества он должен показать в первую очередь? Ответы запишите, проанализируйте и сравните с требованиями. Это станет хорошим подспорьем при создании резюме.
Подводим итоги
Раздел навыков призван раскрыть соискателя как профессионала. Навыки делятся на ключевые, специальные и дополнительные. В первом пункте их должно быть не более трёх, а в остальных – не более пяти. Выбирайте только главное. Подстраивайтесь под конкретную вакансию и под специфику предприятия.
Не пишите слишком шаблонно и сухо, но не вдавайтесь в лишние подробности. Если есть чем подкрепить достижение – приведите пример в одном коротком предложении. При необходимости сверяйтесь с требованиями на аналогичных вакансиях. Не забудьте перефразировать и включить в резюме каждое условие той вакансии, на которую вы подаётесь.
Какой навык вы считаете самым важным в своей профессии?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Заполняя графу навыков и умений – люди часто указывают стандартные, шаблонные данные о своих способностях, поскольку не знают, как правильно подать себя в выгодном свете и не обращают внимания на позицию работодателя. Обычно это – целеустремленность, коммуникабельность и т.д. Давайте же разберемся подробнее в данном вопросе и научимся правильно писать в резюме свои умения!
Это приобретенный опыт, знания полученные в процессе работы по специальности, либо вам в жизни часто приходилось сталкиваться с определенными ситуациями и вы научились подчинять обстоятельства под свои нужды. Например:
Все путают два различных пункта, которые нужно писать в резюме: навыки и качества. Если профессиональный навык – это умение работать с документооборотом, то качество, это личная характеристика – скрупулезность, внимательность. Такие данные требуется вносить в графу: .
Давайте развернутую информацию по важным деталям, например:
Навык продаж – 8 лет в сфере продаж, из них 5 лет начальник отдела продаж.
Если нет опыта по каким либо обязанностям, напишите о своих теоретических знаниях, пример:
Знание основ ведения переговоров – Проходил специальные курсы.
Размещается данная графа после указанного , тем самым подтверждая какие навыки получены. Но для более успешного исхода, её следует размещать в самом начале – так менеджер по подбору сразу увидит вашу квалификацию и примет резюме для дальнейшего рассмотрения, пример:
Нужный сотрудник – максимально подходящий под возлагаемые на него обязанности. И что бы соответствовать представлению начальства о кандидатуре на выбранную вами должность – достаточно внимательно изучить вакансию и подать навыки и умения для резюме соответствующее запросам в объявлении.
Пример вакансии на руководящую должность:
Ваши ключевые навыки и умения должны незаметно повторять требования указанные работодателем, отталкиваясь от обязанностей , которые нужно будет выполнять. Например так:
Мнение эксперта
Наталья Молчанова
Менеджер по подбору персонала
По факту все что нужно сделать, для заполнения графы – это перефразировать работодателя, конечно учитывая собственные способности.
Видео по теме:
В зависимости от профессии – подходящие компетенции отличаются друг от друга! Заполняя данный раздел – отдавайте себе отчет на значение вакансии, ведь профессиональные навыки и умения подходящие для юриста, не подходят продавцу.
Переписывать графу необходимо каждый раз, когда меняете направление деятельности.
Знания данной сферы сугубо индивидуальны для разных профессий, указывайте навыки опираясь на опыт и требования в вакансии, но есть несколько факторов объединяющих техников
В современном, быстро меняющемся мире, лидерство и способность принимать стратегические решения стало важным, определяющим признаком. Вот те черты, которыми, по мнению руководителей, должны обладать сотрудники, чтобы, используя необходимую гибкость и изобретательность, уметь справляться со всеми переменами вокруг.
Только вот есть одна проблема: как отмечает организация (CEB), этот определенный набор навыков является «дефицитным», и большинству «сотрудников просто не хватает идеального сочетания навыков и компетенций для достижения желаемого результата». Эта новость вряд ли может обнадежить высшее руководство или отдел кадров.
Все чаще более низкие уровни управления принимают стратегические решения, которые затрагивают ключевые заинтересованные стороны. Таким образом, на рабочем месте необходимо сделать значительные изменения в корпоративной культуре и стратегическом мышлении среди новых сотрудников.
К счастью, существует определенный тип соискателей, для которых важно сделать вклад в организацию, в которой они работают, и развитие их карьеры может быть лучше предрасположено к освоению новых навыков, успеха и правил руководства.
Держите в уме семь последующих характеристик во время интервьюирования новых сотрудников, чтобы определить, обладают ли они навыками, которые необходимы для работы в вашей команде.
Обобщающий термин «навыки общения» включает в себя способность слушать, писать и говорить. Это одно из главных качеств, которое работодатели ищут в современных кандидатах. Человек должен понимать, интерпретировать и быть в состоянии дать необходимые указания. Кроме того, очень важным является чувство социального интеллекта: сотрудники должны быть в состоянии понимать, кто такие их коллеги, руководители и стратегические партнеры, чтобы они могли лучше понимать и действовать соответственно полученной информации.
Ваши сотрудники будут одновременно участвовать в нескольких проектах, задачах и инициативах. Таким образом, умение совмещать все это со своими основными обязанностями является очень ценным навыком. Эффективная многозадачность достигается тогда, когда задание выполнено правильно и эффективно, с минимальным стрессом. Завтрашние сотрудники должны быть хорошо подкованы, чтобы справляться с несколькими заданиями одновременно.
Энтузиазм является ценным активом, так как он показывает, насколько сотрудник «болеет» за ту работу, которую он делает для организации. Он идет рука об руку с позитивом, который является определяющим для благоприятной рабочей среды. Кроме того, по словам профессора Сигал Барсейд (Sigal Barsade) из Университета Пенсильвании, положительный настрой не только передается, но и оказывает влияние на общую эффективность работы, принятия решений, креативность и текучесть кадров. Позитивное отношение оказывает неоценимое влияние на всех вокруг.
Способность решать проблемы это навык, который сидит где-то на стыке креативности, уравновешенности и логики. Те, кто им обладают, доказывают свою способность объективно интерпретировать поступающие сигналы, а также принимать обдуманные решения. Такие работники являются не только стратегическими мыслителями; они должны оставаться спокойными, когда возникает проблема, и дееспособными без микро-управления со стороны.
Каждый сотрудник должен обладать организационными навыками. Они необходимы для самодисциплины – работник может самостоятельно собрать всю необходимую информацию и данные, чтобы управлять своей работой или процессом производства согласно графику или установленным срокам. Эти черты являются важными для любого руководителя. Мощные организационные навыки, сами по себе, не делают менеджеров великими, но они точно помогают кандидатам быть более профессиональными, успешными и продуктивными.
Нужно быть честным с другими и самим собой. Это говорит о том, что человек знает свои сильные и слабые стороны, не боится делать ошибки и брать на себя ответственность, а также обладает высокой степенью лояльности. «Честность – лучшая политика» - это отличный слоган для любого предприятия.
Ваши открытые позиции требуют от работников умения легко находить общий язык с другими людьми. Таким образом, вы хотите, чтобы ваш кандидат был дружелюбным, честным, спокойным и открытым, на которого можно положиться. Сегодня командная работа является ключом к успеху в бизнесе, поэтому, ищите людей, которые готовы и хотят стать значимой частью вашей организации.
Как итог от работников нужны
1. Умение расставлять приоритеты.
2. Умение работать в команде.
3. Организационная осведомленность.
4. Эффективное решение проблем.
5. Самосознание.
6. Проактивность.
7. Способность оказывать влияние.
8. Эффективное принятие решений.
9. Способность к обучению.
10. Техническая смекалка.
Скотт Стейнберг, mashable.com
Перевод Татьяны Горбань
Резюме (CV) — это Ваша визитная карточка, от правильного составления которой зависит, получите ли Вы желаемую работу или нет. Очень важно подходить к написанию резюме ответственно, потому как именно оно может оказаться решающим фактором при найме Вас на работу.
В данной статье мы рассмотрим конкретные навыки и умения для резюме, а также дадим Вам советы и рекомендации по правильному заполнению этих граф резюме. В конце статьи вы можете скачать стандартный шаблон резюме.
Если вас интересует вопрос, то можете подробнее об этом почитать в статье.
Образование, стаж, занимаемые должности на прошлых постах — обязательные части CV. Хорошее резюме недопустимо составлять без описания важнейших умений специалиста. Описать эти умения нужно так, чтоб у потенциального начальника появилось непреодолимое желание нанять на работу не кого-то, а именно Вас.
Правильный подход к заполнению этого блока резюме даст возможность работодателю понять даже без личного общения, что Вы именно тот, кто ему требуется.
Не существует таких общих ключевых умений, которые подошли бы для любой из должностей и профессий. Тем, кто не может сформулировать собственные профессиональные достоинства, может указать следующие навыки и умения:
Не забывайте, что работодателю может требоваться лишь наличие части таких навыков, о чем он обычно указывает в собственном предложении о работе. Гораздо проще переформулировать требования работодателя в свои ключевые навыки.
Претенденты на должности продавцов, менеджеров и консультантов, а также иных должностей, требующих регулярного общения с людьми, могут указать в качестве собственных навыков и умений:
Если Вы имеете информацию о том, что работодатель сотрудничает с иностранными клиентами, знания иностранных языков станут Вашим преимуществом. Обязательно укажите об этом в резюме.
Работники сферы обслуживания должны быть носителями качественных навыков, связанных с общением, анализом и принятием решений, требуемых для оказания помощи. Любая деятельность таких работников должна быть направлена на удовлетворение интересов клиента, что требует от соискателя нацеленности на результат, способностей к работе при наличии личностного давления и инициативности.
Также работодателя непременно привлечет резюме того кандидата, который будет обладать знаниями иностранных языков, владеть ПК, вести деловую переписку, быть внимательным и заинтересованным в общем результате работы компании.
Работодатели с особой тщательностью проверяют управленцев, предъявляя к ним часто завышенные требования. Тем, кто желает занять управленческую должность, стоит указать в качестве навыков:
Соискатель может добавить в эту группу те профессиональные черты, которые считает своей сильной стороной.
Профессиональные умения и личные качества в этом случае должны иметь четкое разграничение, ведь вопрос о личных качествах претендента непременно поступит от работодателя, а их идентичность с профессиональными навыками не позволит создать о себе положительное впечатление.
Список навыков может быть дополнен способностью к одновременному выполнению нескольких задач, умением распределять обязанности и контролировать их исполнение.
Немного другие навыки и умения должны быть характерны учителям, ведущим на семинарных занятиях. Такие люди должны быть:
Кроме этого можно указать учителя должны обладать грамотной речью и четким произношением, быть хорошими собеседниками в личном общении.
Основная задача данной категории работников состоит в налаживании контактов.
К примеру, системные администраторы обязаны осуществлять контроль за работой всех компьютеров компании, что требует от него:
Профессионалы, которые нацелены на получение должностей, связанных с учетом, должны иметь четкое представление о требованиях работодателя. Бухгалтеру должно быть присуще:
Работники в области юриспруденции могут указать в резюме:
Каждый из них ищет такого сотрудника, который будет мотивирован на общий результат, проявит инициативность и высокую энергичность в решении возникающих вопросов, будет приятным и грамотным собеседником, способным незамедлительно принять решение, дать ответ и быть ответственным за каждое свое слово.
Соискатели могут указывать в собственных резюме:
Существует ряд общих навыков, которыми могут обладать специалисты. Их перечень обобщен и подойдет не для всех специальностей.
Однако, думаю этот список для Вас будет полезным, возможно Вы найдете именно те навыки и умения, которые захотите указать в своем резюме. К таковым относятся:
Каждая отдельная специальность характеризуется определенными способностями. Среди представленных непременно найдутся именно те, которые подойдут Вам и той должности, которая стала Вашим выбором. Эти умения могут быть использованы для включения в резюме.
Совет: во время поисков желаемой должности не стоит ограничиваться единственным резюме, лучше постоянно видоизменять его в соотношении с вакансией. Представления умений в основном резюме и в том, которое вы создаете для отдельной должности, должны иметь отличия.
В основной версии CV, подходящей для большинства должностей, расписать умения нужно так: графа «Навыки и достижения» является завершением графы «Стаж работы», т.е. умения являются следствием профессионального стажа.
Допустим, вы работали маркетологом и сейчас ищите вакансию на эту должность, вам необходимо написать перечень преимуществ, которые новый начальник получит, взяв вас на эту должность.
Профессиональные навыки и умения для резюме пример для маркетолога:
Перечень должен быть не сильно долгим и детальным – хватит основных пунктов. Рекрутер, читающий ваш CV, должен понимать, что ваши главные умения – следствие профессионального опыта, так что не придумывайте ничего. Представим, что вы были простым сотрудником, а пишите, что умеете организовывать работу. Никто не поверит вам, и рекрутер просто вас проигнорирует.
О пунктуальности, коммуникабельности и ответственности указывать надо в графе «О себе». Графа «Навыки и достижения» нужна только для информации, связанной со служебными обязательствами.
В разделе «Профессиональные навыки» необходимо указать основные умения, полученные на прошлом рабочем месте либо в вузе. Здесь же вы можете указать свои достижения. Раздел должен раскрыть вас как специалиста. Иначе говоря этот раздел должен описывать вашу «Квалификацию».
Если вы распишите свои умения, вы сделаете свое CV заманчивее. Прочитав этот раздел, возможный начальник должен четко понять, что именно вы нужны компании и вас обязательно нужно позвать на собеседование. Его необходимо привлечь своими познаниями и способностями. Если же хотите, чтобы это случалось чаще, прислушайтесь к нашим советам:
Внимание: так называемые «хедхантеры » ищут редких сотрудников. Они, как правило, не интересуются опытом кандидата, им нужны конкретные преимущества, предоставляемые им.
Способность построить коммуникации внутри компании. Умение оперативно управлять подразделениями и проектами. Организация консультаций и бизнес-тренингов .
Новый навык можно писать с красной строки, это сделает ваш текст легче для прочтения, хоть он и займет больше места. Если вы правильно опишите свои умения и способности, это значительно увеличит шанс того, что на собеседование позовут именно вас.
Образование и стаж хоть и очень важная часть резюме, но они не могут создать впечатление о нужном сотруднике.
Наемщику недостаточно знать, где вы учились и получали профессиональный стаж. Ему необходимо точное знание того, чем вы можете заниматься, и чем вы можете быть полезны его фирме. Так что правильно расписанные основные умения сильно приумножают вероятность получения заветной работы.
Основные умения — это объединение, состоящее из ваших навыков и способностей, нужное для добротного исполнения предъявленных вам должностных требований. Так что досконально выбранные и правильно сформулированные фразы могут помочь вашему резюме хорошо отличиться от множества похожих документов.
Во время работы пытайтесь получить умения, дополнительно учитесь и получайте сертификаты. В таком случае у вас получится реально вызвать интерес у наемщика и получить более высокую вероятность принятия на работу.
Мы надеемся, что примеры навыков и умений для резюме помогут вам.
Теперь представим, что вы пишите CV для отдельной должности, к которой у вас повышенный интерес. Тогда к списку основных умений стоит относиться как к перечню конкретных, а не общих навыков.
Очень внимательно прочитайте объявление. Что вам нужно уметь, дабы вас взяли на эту должность? Соответствуют ли эти запросы вашим умениям и вашему опыту? Это нужно указать в графе «Навыки».
Однако простая перепись требований в резюме и оформление их как своих собственных навыков – плохая идея. Рекрутер сразу догадается, что вы решили отнестись к резюме на «отвяжись». Измените эту информацию, сделайте ее конкретнее, добавьте то, чего не было указано работодателем, но может принести пользу этой компании.
К примеру, если вы видите требование — свободное владение английским языком, то упомяните о способности к организации получении визы для начальника (если конечно это так). Ведь если работодатель и его подручные переписываются на английском языке, это может говорить о том, что есть деловые партнеры из других стран, а в таком случае умение организовывать получение визы вызовет интерес возможного начальника.
Также помните, что в наше время рекрутер наверняка будет искать кандидатов по ключевым словам, так что составлять описание умений надо так, чтоб в нем были фразы, которые есть в тексте описания должности.