К кадровым условиям введения. Тест «готовность педагогических кадров к работе в условиях введения фгос ооо по критерию система знаний о требованиях фгос» преподаватель: габер ирина. Кадровый учет: какие документы необходимы

ТЕСТ «Готовность педагогических кадров к работе в условиях введения ФГОС ООО по критерию Система знаний о требованиях ФГОС» Преподаватель: Габер Ирина Владимировна, заведующая кафедрой охраны здоровья и ОБЖ, ГУО ДПО НСО Новосибирский ИПКиПРО, к.м.н., доцент январь 2016 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» КАФЕДРА ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. ФГОС - это: а) основа объективной оценки уровня образования учащихся; б) совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию; в) ориентир, принимаемый как исходное для сопоставления с реальной практикой, направленный на достижение упорядоченности системы и определения минимальных требований к качеству и уровню образования;


2. Дополните предложение (выбрать 1 необходимое слово): Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: а) … образовательного пространства Российской Федерации; б) … основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.


3. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся: а) информационный; б) системно-деятельностный; в) интегративный; г) традиционный.


5. К сущностным характеристикам системно-деятельностного подхода относятся: а) нацеленность на результат как системообразующий фактор деятельности; б) нацеленность на развитие личности, формирование гражданской идентичности, ценностных ориентиров; в) развитие личности в системе образования обеспечивается формированием универсальных учебных действий; г) формирование компетентности по формуле: компетенция деятельность компетентность; д) результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь; е) выбор форм деятельности осуществляется с учётом психолого- возрастных индивидуальных особенностей развития личности ребенка; ж) процесс воспитания это процесс трансформации ценностей, идеалов, существующих в культуре, через деятельность в реально действующие и смыслообразующие мотивы поведения; з) наличие в образовательных программах мотивационно-ценностного, целевого, операционально-технологического и ресурсного компонентов; и) наличие общешкольного плана мероприятий воспитательной работы.


6. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения: а) базируется на принципе доступности; б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения; в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; г) опирается на зону ближайшего развития; д) на первый план выступают учебные задачи, решая которые обучающиеся усваивают универсальные способы познания, деятельности; е) обеспечение субъектности в учебной деятельности; ж) развитие эмпирического, а не теоретического способа познания.




8. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования? а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; б) Фундаментальное ядро содержания общего образования; в) Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ до 2020 г.; г) Послание Президента Федеральному Собранию.


9. Какие три системы требований определены в ФГОС как обязательные: а) требования к структуре основной образовательной программы; б) требования к содержанию основной образовательной программы; в) требования к условиям реализации основной образовательной программы; г) требования к результатам освоения основной образовательной программы; д) требования к субъектам образовательного процесса; е) требования к информатизации образовательного процесса; ж) требования к уровню здоровью субъектов образовательного процесса.




11. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции: а) Министерства образования и науки РФ; б) Министерства образования, науки и инновационной деятельности Новосибирской области; в) Учредителя образовательной организации; г) Образовательной организации.











18. Соотнесите Цели реализации ООП ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию: Цели реализации ООП ОООРазделы и подпрограммы 1). Обеспечение планируемых результатов ООП ООО а) Программа воспитания и социализации 2). Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей б) Учебный план 3). Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся в) Программа отдельных учебных предметов, курсов 4). Развитие способности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. г) Целевой раздел ООП («Планируемые результаты освоения обучающимися ООП») 5). Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья д) Программа развития УУД


19. Универсальные учебные действия - это: а) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; б) компетентность, связанная с усвоением предметного содержания в различных образовательных областях; в) всестороннее развитие личности ребёнка на основе общечеловеческих ценностей.


21. Завершите предложение: Если под мета предметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить.... а) программу развития; б) индивидуальную образовательную траекторию; в) жизненные планы; г) взаимоотношения.


22. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее): а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения; в) ориентация в социальных ролях; г) ориентация в межличностных отношениях; д) умение выбирать вариант поведения на основе экологической этики; е) знание основ религии.






25. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена? а) любовь б) здоровье в) счастье г) общение


26. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее): а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний; в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).






29. Укажите верное определение рабочей программы: а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении, возможности предмета в достижении предметных, личностных и метапредметных результатов, предусмотренных ФГОС. б) Рабочая программа - это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п. в) Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в ФГОС общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования УУД, даются общие рекомендации методического характера.


30. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО НЕ относится: а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, обеспечивающего непрерывность профессионального развития педагогических работников; б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности; в) создание программы саморазвития педагога; г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования; д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам; е) соблюдение требований охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; ж) укомплектованность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогическими, руководящими и иными работниками.


31. Что должно быть предметом итоговой оценки освоения учащимися основной образовательной программы? а) достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; б) достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; в) ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики.


32. Из каких составляющих состоит итоговая оценка освоения учащимися основной образовательной программы? а) результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений; б) результаты государственной итоговой аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов; в) сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно- познавательных задач.






36. Отметьте отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года: а) не регламентирует в чистом виде содержание образования б) включает требования к структуре, условиям и результатам реализации ООП в) важное внимание уделяется воспитанию г) результаты не только предметные, но метапредметные, личностные д) новое методологическое основание е) новый формат документа ж) новая структура з) более широкий спектр функций пользователей, в основу деятельности которых положен Стандарт.



ФГОС СОО п.22 Требования к кадровым условиям реализации ООП среднего общего образования. Ключевые особенности ФГОС СОО. ФЗ ст.5 п. 2) Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Квалификация педагогических работников образовательных организаций должна отражать: У педагогического работника, должны быть сформированы основные компетенции, в том числе умения: Компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения. Обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность. осуществлять поиск и анализ информации с помощью ИКТ. Общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения. Разрабатывать программы, методические материалы, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации. Самоорганизованность, эмоциональную устойчивость. Организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся. реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта. Использовать стандартизированные и нестандартизированные работы; проводить интерпретацию результатов достижений обучающихся.

Слайд 34 из презентации «Введение ФГОС общего образования» к урокам педагогики на тему «Введение ФГОС»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Введение ФГОС общего образования.pptx» можно в zip-архиве размером 2363 КБ.

Скачать презентацию

Введение ФГОС

«Введение ФГОС» - 1.Содержание работ по разработке единичного проекта. Метод анализа и определения необходимых изменений. 1. Разработка проекта преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС. Проблемы введения и реализации фгос. Блок-схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы. Структура проекта введения ФГОС НО.

«Введение ФГОС общего образования» - Формирование системы ФГОС. Об образовании в Российской Федерации. Сетевая форма реализации образовательных программ. ФГОС – стандарты выбора. Требования к структуре основной образовательной программы. Ключевые особенности ФГОС СОО. Личностные результаты. Российская Федерация. Финансовые условия реализации.

«Введение ФГОС НОО» - Некоторые особенности УМК. Утверждение федеральных государственных образовательных стандартов. Нормативно-правовое регулирование введения ФГОС. Требования к структуре ООП. Поэтапное введение ФГОС. Расшифровать аббревиатуру. Информационная поддержка ФГОС НОО. Введение федерального государственного образовательного стандарта.

«Проблема введения ФГОС» - Проблематика введения ФГОС НОО. Объективные противоречия. Организационное обеспечение введения ФГОС. Нормативно-правовое обеспечение. Требования к условиям введения ФГОС НОО. Общие проблемы по введению ФГОС НОО. Пути и способы реализации. Сотрудничество ОУ с учреждениями высшего профессионального образования.

«Актуальные проблемы введения ФГОС» - Основная образовательная программа. Смена базовой парадигмы. Инновационные компоненты. Утверждение основной образовательной программы. Постановление. Компетенции. Информационное обеспечение. Название общеобразовательного учреждения. Подготовка профессионального ученика. Формы организации образовательного процесса.

Кадровый учет необходим на любом предприятии независимо от формы собственности, деятельности и количества сотрудников. Для его грамотного и квалифицированного ведения нужно хорошо ориентироваться в трудовом праве, отслеживать изменения в законодательстве и обладать навыками в сфере кадрового делопроизводства.

Что такое учет кадров и для чего он нужен?

Неотъемлемой частью деятельности каждой компании является кадровый учет. Он представляет собой регламентируемую законодательством работу по регистрации, учету и мониторингу движения работников организации.

Кадровая деятельность подразумевает оформление:

  • приема сотрудников;
  • увольнения;
  • горизонтальных (перевод между подразделениями) и вертикальных (например, карьерный рост) передвижений;
  • командировок;
  • больничных листов;
  • табеля рабочего времени;
  • отпусков (любого вида - ежегодного, без содержания, по беременности и др.);
  • личных карточек на каждого сотрудника и т. д.

А также к учету кадров относится:

  • ведение воинского учета;
  • регламентация трудовых отношений;
  • создание и регистрация различных приказов и распоряжений (например, о приеме на работу, поощрении работника и т. п.);
  • организация труда и другие моменты.

Вся документация оформляется только согласно требуемым нормам и правилам. Некоторые формы унифицированы, другие устанавливаются на самом предприятии.

Грамотная организация кадрового учета решает многие проблемы и задачи компании. Конечно, нюансов существует тысячи, но есть основные моменты, которые применимы к каждому предприятию.

Как организовать и кому поручить ведение кадрового учета?

Способов организации учета несколько. Все зависит только от особенностей предприятия и от того, какой выбор сделает руководитель. Самые распространенные варианты:

Создать целый кадровый отдел, если в компании работает много народу

А когда штат маленький, то можно нанять одного специалиста. Достоинства этого способа в том, что работа организовывается руководителем так, как ему нравится и регулируется, и контролируется по его собственным принципам.

Минусы тоже существуют: трудно проверить профессионализм принимаемого специалиста, поэтому имеется риск, что на работу будет принят не совсем компетентный кадровик.

Придется тратить время и деньги на обучение или искать другого сотрудника.

Преимущества этого варианта организации учета в том, что если человека порекомендовали, то (возможно) он действительно справляется с работой, то есть он был проверен в деле. Конечно, с таким кадровиком нужно обговаривать условия работы, чтобы они устраивали обе стороны.

Поручить кадровое дело бухгалтеру или хорошему секретарю

Плюсы: Это экономит время и деньги. То есть, нет необходимости подбирать кадровика, и отсутствуют расходы на ведение учета.

Недочеты: главная проблема при выборе такого способа - это то, что сотрудники выполняют дополнительную работу после основной, что приводит к ошибкам, промахам, пробелам и элементарному отсутствию необходимых документов. И, конечно, здесь важны профессиональные знания по теме кадрового учета. И если у того же секретаря они присутствуют, то риск осложнений в данном случае сводится к минимуму. И наоборот.

Доверить кадровый учет аутсорсинговой организации

Хорошо: вся кадровая деятельность ложится на плечи аутсорсинговой компании, которая берет на себя такую ответственность на основании договора. Кроме того, что по кадровым вопросам оказывается постоянная, непрерывная помощь, выбор такого способа существенно сокращает расходы.

Минусы: нужно выбрать хорошо зарекомендовавшую себя, серьезную компанию, а также необходимо наладить взаимодействие, создать концепцию работы со специалистами, которые будут трудиться вне офиса.
Руководителю осталось только выбрать наиболее удобный и подходящий для него способ ведения кадрового учета, взвесив все «за» и «против» каждого метода.

Должностные функции кадрового работника

На кадровика накладываются в соответствии с инструкцией и трудовым соглашением следующие обязанности:

Это неполный перечень обязанностей кадрового работника, требования приведены примерные. Их может быть больше перечисленного (или меньше), но в общей сложности именно этими навыками и умениями надо обладать кадровому специалисту.

Кадровый учет: какие документы необходимы?

В норме на каждом предприятии необходимо наличие таких видов документов, касающихся личного состава:

  • распорядительные (приказы личные и производственные);
  • подтверждающие трудовую деятельность;
  • информационно-расчетные;
  • внутренняя переписка;
  • журналы контроля и регистрации.

Некоторые кадровые документы в обязательном порядке должны быть на предприятии. К ним относятся:
ПВТР (правила внутреннего трудового распорядка);

Все документы хранятся определенное количество лет. Регламентируются:

  • статьей или разделом Трудового кодекса;
  • постановлением Госкомстата;
  • Федеральным Законом и другими положениями.

Если чего-то (инструкции, приказа и т. д.) нет в наличии, то нужно будет данный факт исправить. Вообще, один из принципов работы кадровика - своевременность. Она очень облегчает трудовые будни и даже придает юридическую силу некоторым актам. Это на самом деле очень важно - не запускать текущие дела. Иначе они имеют обыкновение нарастать, как снежный ком.

Организация учета кадров: как вести, с чего начать?

Устроившись на новое место кадровиком для начала нужно провести ревизию обязательной документации. Если окажется (а так бывает), что некоторые важные бумаги из перечня отсутствуют, то их необходимо восстановить. За один день провести такую работу, конечно, не удастся.

Поэтому следует выделить наиважнейшие позиции и начать с них. Проверить на наличие и грамотность в оформлении (а если нужно исправить или составить новый документ): штатное расписание, график отпусков, трудовые договоры, приказы, записи в трудовых.

Завести журналы учета трудовых договоров, приказов по персоналу. Создать книгу регистрации трудовых книжек. Разобраться в личных карточках (Т-2). Провести работу с локальными нормативными актами.
Главное, вовремя оформлять все текущие документы. Работать, опираясь на Трудовой кодекс и правила делопроизводства. И не уничтожать бумаги по личному составу. Время их хранения утверждено Росархивом («Перечень…» от 06.10.2000).

Все документы учета нужны для прозрачности трудовых отношений. Кадровая система устанавливает нормы и принципы, которые обеспечивают стабильностью работников организации, а администрации создают удобные условия для управления персоналом.

Автоматизация учета - 1С: преимущества работы с программой

Вести кадровый учет, тем более в крупной компании - это невероятно ответственная и огромная по своему объему работа. А ведь здесь ошибки недопустимы! Но на сегодняшний день существует способ автоматизировать деятельность кадровиков, что позволяет значительно облегчить и упростить работу отдела, наладить деятельность, существенно снизив риск появления ошибок.

При помощи программы 1С можно вести учет согласно законодательным требованиям. В базе обеспечивается надежное хранение нужной информации по работникам. По мере ее накопления появляется возможность построения различных отчетов, которые могут помочь в анализе работы и разработке новых направлений. Например, отчеты могут быть такие:

  • показатель текучести кадров;
  • статистика по персоналу;
  • движение работников и т. п.

Программа помогает решать практически все проблемы и задачи учета кадров. Руководитель предприятия, благодаря 1С, имеет возможность получать сведения о положении дел в данном отделе, проводить анализ и принимать правильные управленческие решения. А также автоматизация позволяет синхронизировать деятельность нескольких служб компании (бухгалтерия, кадры, расчетный отдел), что улучшает эффективность работы, а также создает все условия для своевременных выплат зарплат.

Какие психологические могут понадобиться? Эта статья расскажет про все секреты тестов.

Чтобы провести налоговый аудит, прочтите статью: все секреты выбора специалиста по аудиту налогов.

Заключение

Итак, подведя итоги, можно отметить следующее:

  • Кадровый учет является важнейшей частью работы любого предприятия.
  • Для организации ведения учета есть несколько способов. Выбор за руководителем.
  • Должностные обязанности кадрового работника определяются инструкцией и трудовым договором.
  • Существует список документов, касающихся кадровой работы, которые обязательно должны присутствовать в каждой компании. И начинать свою трудовую деятельность в отделе кадров следует с проверки именно этих документов.
  • Вести учет гораздо проще, если он автоматизирован.

Кадровый учет - это стержень для нормальной и эффективной работы любого предприятия. Поэтому к его ведению нужно подойти со всей ответственностью.

Вконтакте

Методический семинар г. ФГОС ООО Кадровые условия реализации основной образовательной программы


Нормативные документы, определяющие требования к кадрам Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. 593 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Проект) Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Основная школа


Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. 593 Основные составляющие компетентности педагогических работников


Профессиональная компетентность Качество действий работника, обеспечивающих: эффективное решение профессионально -педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого - педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно -ценностной рефлексии.


Информационная компетентность Качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно- коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.


Коммуникативная компетентность Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.




Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г Кадровые условия реализации ООП


Методическая работа с педагогами, обеспечивающими введение ФГОС п. 22 ФГОС. Кадровые условия реализации ООП включают: - укомплектованность и необходимый уровень квалификации педагогических и иных работников ОУ; - непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ, реализующего ООП; - оказание постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников




Статья 49.Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине и модулю; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, пропагандировать здоровый образ жизни; 5) применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса; 6) при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с организациями здравоохранения;


7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя; 10) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.


Формы методической работы Ресурсные центры (базовые, пилотные школы) Межшкольные педагогические сообщества, рабочие (творческие) группы Муниципальное методическое сообщества (объединения) Постоянно действующие семинары Опытно-экспериментальные площадки Сетевые структуры Профессиональные объединения педагогов


Относительно новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ: электронные рассылки материалов он-лайн конференции, семинары вебинары; скайп-консультации мастер-классы, тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах муниципальных методических служб виртуальные методические выставки образовательных ресурсов Интернет - мастерские


Письмо Минобрнауки РФ от «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». Вопрос 4: «Авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы.