Смотреть конкурсы для начинающих писателей. Литературный конкурс для школьников «Между строк. Литературные конкурсы, прошедшие на нашем блоге

Синопсис — это изложение в одном общем обзоре, в сжатой форме, без подробной аргументации и без детальных теоретических рассуждений, одного целого предмета или одной области знаний.

  1. Синопсис всегда пишется в настоящем времени. Нельзя написать, что герой книги в третьей главе добрался до города Урюпинск и порубил десять негритят. Правильнее будет: «герой, преодолевая мыслимые и немыслимые препятствия, продвигается в сторону города Урюпинск, чтобы безжалостно уничтожить банду из десяти негритят».
  2. Не нужно включать нюансы, описывать второстепенных героев и их дополнительные сюжетные линии. Необходим только основой сюжет. И чем проще и линейнее вы его напишите, тем будет лучше.
  3. Не стоит рассказывать, как зовут тетю двоюродной сестры главного героя. Минимум имен, чтоб не загружать текст дополнительной, ненужной информацией. Желательно употребить максимум четыре-пять имен.
  4. Обязательно, увы, но необходимо написать финал произведения. Редактор отгадывать окончание не будет, ему нужно знать все сразу.
  5. Не забудьте также указать, в каком именно направлении написано ваше произведение. Если редактору отдела фантастики на стол ляжет любовный роман, ему это не понравится. А если такое случится по ошибке, и вы указали жанр произведения, то ваш синопсис и контактные координаты просто передадут в другой отдел. Но не нужно выдумывать свои собственные термины, типа мистико-фэнтезийный детектив. В издательском бизнесе все уже придумано до нас.
  6. Размер синопсиса не должен превышать двух страниц. Лично мой уместился на одной странице формата А4 10 размером шрифта.

Ключевые вопросы, на которые нужно дать ответ в синопсисе:

  • о чем всё это?
  • кто главные герои?
  • чего добиваются главные герои?
  • почему они этого добиваются?
  • что стоит у них на пути достижения поставленной цели?

Что такое синопсис.

Синопсис — это не пересказ событий романа, а краткая обрисовка сути произведения — кто, где, когда, основной конфликт, духовное изменение героя в результате. Это как бы призма, которая свет вашего произведения преломляет под определенным углом так, что остается один сфокусированный луч. Поэтому значительная часть сюжета и персонажей вообще не упоминается в синопсисе — все детали, все второстепенные сюжетные отклонения отсеиваются, остается только самая суть вашего замысла и идеи романа.

Маленькое отступление. У нас существует убеждение, что западная литература якобы бездуховна, пишется ради денег, не призывает читателя к высшим ценностям. Я не знаю, откуда взялось такое мнение. Основной критерий, по которому любой редактор судит присланное произведение, особенно в США, где понятие «политкорректности» возведено на пьедестал, — это именно идея романа и духовный выбор, который стоит перед главным героем. Нелегкая внутренняя борьба, конфликт добра со злом и перерождение героя в результате событий романа — вот о чем должен быть ваш синопсис (и сам роман, ессно). Сюжет важен постольку, поскольку он поддерживает идею. Американскому редактору интересен тот роман, в результате которого герой после напряженной внутренней борьбы изменяет действительность и себя к лучшему – а навороченный сюжет должен логически проистекать из сложностей этой борьбы. Поэтому синопсис прежде всего должен раскрывать идейную суть произведения.

Я уже говорила, что несколько лет назад мне посчастливилось попасть на двухнедельный семинар, посвященный написанию синопсисов. Две недели неустанного переписывания, рецензирования, выслушивание безжалостной критики педагога и коллег, ловля тараканов в чужих синопсисах – этот «полевой лагерь» дал нам больше, чем годы неспешных «занятий литературой».

Нам рассказали, в частности, что некоторые хорошие авторы тратят на написание синопсиса столько же времени, сколько на написание романа. В любом случае синопсис пишется не день и даже не неделю. Ухватить самую суть 600-страничного текста и подать ее в нескольких абзацах так, чтобы было ясно, увлекательно и убедительно – для этого требуется труд и время.

Дело в том, что именно сам автор часто имеет совершенно неправильное представление о том, что за произведение он написал. «Со стороны виднее» – это абсолютно верно по отношению к литературе. Поэтому перед написанием синопсиса вам абсолютно необходимо чужое мнение, взгляд на рукопись со стороны.

Тут очень уместно упомянуть главных друзей автора – бета-ридеров. Бета-ридер – это друг или коллега автора, который согласился бесплатно, по дружбе прочитать ваш роман и высказать все замечания, которые только пришли ему в голову. Желательно иметь нескольких разных бета-ридеров, чьи знания и интересы дополняют друг друга: один выловит все грамматические ошибки, другой прочел все романы в данном жанре и точно знает, в чем рукопись не соответствует жанровым требованиям; третий, наоборот, не любит и не читает данный жанр – тем лучше будет, если и его «задело».

Перед написанием синопсиса очень важно прислушаться к мнению бета-ридеров. Если все в один голос утверждают нечто, чего вы сами не знали о своем произведении, — значит, скорее всего, правы они, а не вы. Например, вы на полном серьезе писали готический «темный» триллер, а бета-ридеры утверждают, что получилась отличная пародия – смеялись от души. В этом случае вы поступите умно, если при написании синопсиса и рассылке рукописи учтете эту разницу мнений. А если их суждения совпадают с вашим представлением о собственном сочинении — значит, вы действительно на верном пути.

Первые черновики синопсиса, первые попытки описать свое произведение часто похожи на письмо Ваньки Жукова. Неопытный автор старается пересказать все перипетии сюжета, упомянуть все важные события и действующих лиц. Поэтому еще раз повторю: сюжет – это производное от идеи, от темы романа. Вот именно тему и идею нужно раскрыть в синопсисе – посредством тех деталей сюжета, которые их иллюстрируют наилучшим способом.

Написание синопсиса. Как написать синопсис.

Самое первое, что вам нужно сделать при написании синопсиса, — это проанализировать свой роман по вышеприведенной схеме. Какое событие или решение изменило размеренную жизнь героя? Почему – что его привело к этому решению? Кто ему противостоит – человек, политический режим, сила природы? Какие шаги герой предпринимает к достижению цели? Как его поведение связано с его характером или слабостями? Чего именно он пытался добиться в середине романа? Почему дальнейшие события привели к кризису? Что из себя представляет кульминация? Сформулируйте ее так, чтобы возможно было ощутить катарсис или хотя бы понять, что он присутствует.

И самый главный вопрос – каким образом изменился духовно главный герой? С чего он начал и каким человеком закончил книгу? Кто были те люди, друзья и враги, которые сыграли решающую роль в этом изменении?

И вот теперь вы можете писать синопсис. 🙂

Чем длиннее синопсис, тем проще дать детали повествования – и тем больше опасность, что это будут детали ненужные, к сути романа отношения не имеющие. Поэтому сначала лучше написать короткий синопсис на пару абзацев, в котором формулируется только содержание ключевых моментов произведения.

Одно предложение – завязка, по предложению на каждый сюжетный узел, затем кризис и кульминация, развязка. Помимо этого, надо суметь в этих предложениях ответить на основные вопросы – кто, где, когда, почему и как. И непременно передать атмосферу произведения, дать представление о жанре (если это жанровое сочинение) и стиле.

В синопсисе средней длины можно каждый сюжетный узел книги описывать целым абзацем в три-четыре предложения. Здесь можно глубже прописать характеры и передать настроение произведения.

Поосторожнее с подробностями собственно сюжета: кто куда пошел, что сделал и что из этого вышло. С ними очень легко переборщить. Старайтесь, чтобы повествование представляло собой плавную логическую прямую, все не имеющее к ней прямого отношения безжалостно выкидывайте. Большого количества информации память читающего не удержит, внимание начнет блуждать и он потеряет интерес к рукописи.

Обязательно покажите синопсис нескольким бета-ридерам: как читавшим рукопись, так и еще не знакомым с нею. Учтите все их замечания: стопроцентная гарантия, что будут реакции вроде «а мы не поняли… кто? куда? почему? что он там делал?»

Напоследок еще несколько «правил», которые нужно учитывать при написании синопсиса:

  • 1. Синопсис должен вызывать эмоциональное сопереживание

При написании синопсиса очень велика опасность удариться в сухое перечисление фактов и действий. Но книга – это не голый сюжет, а прежде всего обратная эмоциональная связь с читателем. Поэтому синопсис должен быть написан сильно, убедительно, с тем, чтобы вызвать у читателя (редактора) эмоциональный отклик – эмпатию, сопереживание происходящему с героями.

  • 2. Чем короче синопсис, тем меньше упоминается персонажей.

Даже если место позволяет, нельзя вставлять в синопсис каждую старушку, которой герой помог перейти улицу. Нужно помнить, что большое количество действующих лиц память читателя (редактора) не удержит. Редактор начнет путаться, кто есть кто, начнет заглядывать в начало, начнет раздражаться. В коротком синопсисе достаточно упомянуть троих-четверых главных персонажей, считая главного героя. И это всё!

В более длинном синопсисе количество действующих лиц увеличивается пропорционально, с одним условием: все это должны быть люди, непосредственно влияющие на сюжет и духовное развитие героя. «Эпизодические» персонажи не упоминаются в синопсисе никогда. Они могут упоминаться только в подробных многостраничных изложениях, и то только в том случае, если их присутствие влияет на сюжет и развитие героев (например, Фрида в «Мастере и Маргарите»).

  • 3. Характеристики персонажей.

Некоторые авторы стремятся передать в синопсисе все богатство психологической сложности своих персонажей. Они забывают, что редактор еще не читал роман и не знает героев. Сложные характеристики понятны только тому, кто уже хорошо знаком с произведением – а незнакомому человеку они кажутся нагромождением неубедительных, нелогичных характеров. Поэтому каждому упомянутому персонажу присваивается только одна прямолинейная, даже лобовая характеристика. Она может изменяться только тогда, когда это изменение имеет решающее значение для сюжета (например, храбрец неожиданно трусит и этим меняет ход событий).

  • 4. Имена персонажей.

Об именах собственных в синопсисе следует сказать две вещи. Во-первых, число названных по имени персонажей должно быть сведено к абсолютному минимуму. Только ключевые персонажи имеют на это право. Ни один второстепенный персонаж не упоминается в синопсисе по имени (если вообще упоминается). «Сосед», «следователь», «Танина учительница» — так следует метить большинство персонажей.

На уже упоминавшемся семинаре мы пришли к выводу, что число упоминаемых по имени персонажей не должно превышать пяти даже в длинном 2-страничном синопсисе. Больше память читателя просто не удерживает. Чем короче синопсис, тем меньше имен. В короткой аннотации на 1 абзац можно вообще не упоминать имя даже главного героя, оно ведь в принципе никому не важно и не интересно. Лучше заменить его яркой характеристикой, вызывающей в воображении образ героя – «бывший автогонщик», «безработный репортер» и т.п.

Во-вторых, каждому упоминаемому по имени персонажу присваивается только одно имя, без вариантов. «Сашка», «Александр Сергеевич Петров» и «Сергеич» — возможно, в разных ситуациях вашего героя зовут по-разному. Но читатель будет путаться, пытаясь сообразить, о ком именно из героев идет речь. Поэтому остановитесь на одном варианте имени (том, который наиболее точно отражает характер героя) и называйте его только так на протяжении всего синопсиса.

Это особенно относится к тем случаям, когда вы действительно посылаете рукопись в англоязычное издательство. Тем, кто не владеет русским языком, абсолютно непонятно, что «Санечка», «Шура» и «Александра Кузьминична» — это один и тот же человек. Кстати, это наиболее распространенная жалоба западных любителей русской классики. Им трудно разобраться в вариантах имен каждого из героев — половина времени у них уходит не на чтение, а на попытки рассортировать по именам русских персонажей!

  • 5. Эмоции и мотивировки персонажей.

Как и характеристики, так и эмоции и побуждения героев должны быть в синопсисе ясными и простыми. Каждому присваивается только одна цель, одна главенствующая эмоция. Принцип тут тот же, что и с характеристиками: читатель, не знающий романа, не сможет разобраться во многочисленных тонкостях их чувств и потребностей. Поэтому все лишнее должно отсекаться: каждому из упоминаемых персонажей присваивается одно, главное для его «роли» чувство (ревность, надежда, чувство долга) или одно побуждение, одна цель. Иметь больше одного позволено только главному герою.

  • 6. Второстепенные сюжетные линии.

В коротких, на 1 абзац, синопсисах они не упоминаются вообще. Если основная и второстепенная сюжетные линии переплетаются, придется провести небольшую хирургическую операцию – подправить, даже слегка исказить содержание, но привести в синопсисе только основную сюжетную линию, голую.

Кстати, отдельные (одно-два) незначительные искажения мелких деталей содержания в синопсисе вполне допустимы. Очень трудно бывает ясно сформулировать сюжет целой книги в одном предложении – чем-то неизбежно придется пожертвовать, что-то выпустить или «подправить». Главное – это передать смысл и дух произведения. Ни в коем случае не лгать и не приукрашивать, но если какие-то небольшие детали в отрыве от текста самого романа звучат неубедительно или нелогично, их можно опустить или слегка видоизменить.

В более длинных синопсисах следует упоминать второстепенные сюжетные линии только постольку, поскольку они влияют на развитие героя или главной сюжетной линии. В хорошем романе второстепенные сюжетные линии – это всегда контрапункт к основной, под другим углом показывающие ту же духовную проблему и ее последствия. Еще раз повторю, что все упоминаемое в синопсисе должно фокусироваться на духовной проблеме главного героя и вытекающих из нее перипетиях сюжета.

Это особенно сложно сделать, если речь идет не о жанровой, а современной элитарной литературе, где зачастую многие сюжетные линии переплетаются, образуя единую историю. Тем не менее придется это сделать. Нужно выделить одного героя, чья история является главной в книге, а остальные затронуть лишь постольку, поскольку они влияют на его жизнь.

Если таких героев и историй в книге несколько и все – главные, то написать убедительный синопсис будет очень сложно. Такой вариант был у нас на семинаре: одна из участниц представила роман, в котором параллельно развивались истории четырех женщин. Мучений с этим синопсисом было очень много, и даже после многократного редактирования звучал он крайне неубедительно. В таком случае автору придется проявить изобретательность: главное – писать так, чтобы предельно четко доложить содержание, проблемы героинь и то, что их друг с другом связывает.

  • 7. Цитаты из произведения.

Очень хорошо включить в синопсис краткие цитаты из самого произведения. Это может быть ваша характеристика персонажа, летучая фраза или фрагмент диалога. Длина такой цитаты может достигать целого абзаца – но не более. Подобные вставки обогащают синопсис, он сразу звучит живо и непринужденно.

  • 8. Мелкие подробности сюжета.

Все не имеющие отношения к проблеме героя подробности опускаются. Например: «Матвей встречает Марью в магазине, куда та пришла купить колбасы.» Важен ли магазин? Возможно: в том случае, если Марью обвинят в краже колбасы и если это повлияет на ход сюжета. Но если и то, и другое – просто бытовые подробности, им нет места в синопсисе. Матвей встречает Марью, точка.

  • 9. Указать концовку.

В синопсисе обязательно надо полностью раскрыть, чем заканчивается роман. Нельзя писать, например: «Так кто же убил Матвея? Мы это узнаем, если дочитаем книгу до конца…» Обязательно нужно раскрыть все «секреты» и интриги – например, имя убийцы или способ совершения преступления. Редактор должен знать всё!

  • 10. Литературный жаргон.

Нежелательно упоминать в тексте синопсиса «профессионализмы» — литературоведческие и издательские термины. Например, «в экспозиции главный герой узнает…», «их встреча является кульминацией романа….», «эта сюжетная линия служит контрапунктом к…» и т.п. Они отстраняют читателя, напоминают ему, что перед ним не увлекательная история, а продукт умственной деятельности автора. Синопсис должен читаться на едином дыхании, как и сам роман – рассказывайте его, а не анализируйте.

  • 11. Маркетинговая информация.

Если по какой-либо причине к пакету документов не прилагается заявка, то синопсис следует закончить маркетинговой информацией о рукописи романа. Перечислите недавно вышедшие книги данного издательства, подобные вашей; объясните, чем ваша на них похожа и чем отличается. Упомяните, почему вы ее написали: например, на основании личного опыта или же вы являетесь специалистом в данной области.

Если вы написали книгу и хотите предложить её для рассмотрения в издательства, вам нужно знать — как правильно написать синопсис. Синопсис — краткое изложение книги, описывающее основные сюжетные линии и ключевые события. Синопсис следует отличать от аннотации . Главное различие синопсиса и аннотации в следующем: аннотация пишется для читателей, а синопсис — для издателей.

Синопсис, составленный в соответствии с нашими несложными рекомендациями, можно будет (вместе с рукописью книги) отправить в одно (или в несколько) издательств. Именно синопсисы (а не многостраничные тексты романов) читают сотрудники издательств, которые отвечают за прием рукописей. Кстати, есть универсальный ответ на вопрос: Как правильно написать синопсис? Написать нужно так, чтобы после прочтения было понятно, о чем книга, для кого книга и в чем ее главный интерес.

Синопсис не должен расхваливать книгу (для этого у автора есть друзья, родители и любимая девушка); в синопсисе нет места для подробных характеристик главных героев произведения (это лишнее, поверьте, остановитесь на одном-двух прилагательных: отважный, беспощадный или очаровательная); синопсис описывает, а не пересказывает книгу, поэтому избавьте, пожалуйста, рецензента (или редактора) издательства от лишних деталей.

Синопсис, по сути, служит одной-единственной цели — заинтересовать издателя. Если синопсис вдумчиво, внимательно прочитан от начала и до конца, если он не полетел в урну, а рассмотрен и (ура!) тянет за собой на рассмотрение и всю рукопись — цель достигнута, синопсис выполнил свою задачу. Собственно, он более и не нужен, дальше предметом обсуждения станет книга .

Итак, если вы хотите, чтобы вашу рукопись рассмотрели, а книгу издали и напечатали — начните с составления хорошего, дельного синопсиса. А иначе может случиться так: отправите рукопись и будете годами ждать у моря погоды...

Как правильно написать синопсис?

  • краткость — сестра таланта, не отягощайте синопсис лишними словесами, четко и по делу расскажите краткое содержание книги;
  • в начале синопсиса укажите автора книги, название, жанр произведения; слова «мировой бестселлер» и «открытие года», извините, не подойдут;
  • рассказать содержание книги — это значит рассказать содержание всей книги, а не первой и второй главы. Длинно получается? А вы длинно не пишите (вернитесь к первому правилу).
  • синопсис пишут от третьего лица (он, она, они), то есть примерно так: «Молодой щеголь Евгений в свое удовольствие живет в столичном центре, не работает и не учится. Он посещает развлекательные мероприятия, весело проводит время и не думает о будущем, так как впереди маячит богатое наследство…» (классный сюжет для рукописи , кстати, но использовать его не надо, это уже сделал один из авторов, Александр Пушкин).
  • синопсис должен быть интересным, оригинальным, захватывающим, только это (увы!) способно заставить дочитать его до конца и взять рукопись в работу. Написать такой синопсис не так уж и сложно — ведь у вас есть интересная, оригинальная, захватывающая книга, по которой вы и составляли синопсис!! Или нет?..
  • представьте, что вам, автору, выделили время на рекламу вашей книги на телевидении, в прайм-тайм! Но одно условие — надо уложиться в 30 секунд… о чем будете рассказывать?.. Как построите повествование?.. Придумали? Теперь садитесь и пишите синопсис.
  • ключевой момент для написания хорошего синопсиса — надо досконально знать содержание книги. Даже если вы не автор рукописи, если вас попросили написать синопсис — вы справитесь с задачей, только обязательно прочитайте книгу от начала и до конца.
  • в синопсисе не должно быть ошибок . Никаких ошибок вообще. Проколетесь — забудьте о приличном издательстве. Специалисты солидных издательских домов уважают себя и свое рабочее время и с человеком, который не имеет представления о грамотном тексте, работать не будут.

Если у вас нет времени на создание синопсиса, закажите его у наших специалистов.

Мы прочитаем вашу книгу, напишем синопсис и за вас разошлем рукопись в ведущие издательства.

Объявлено о начале работы литературной программы для школьников «Между строк». Дедлайн 5 февраля 2015 года.

Организатор: Университет Айовы, город Айова-Сити, штат Айова.

Аннотация конкурса:

“Между строк” — двухнедельная программа для российских и американских школьников старших классов и школьников из арабских стран, интересующихся писательским мастерством как хобби или в плане дальнейшей карьеры. Университет Айовы, город Айова (единственный Творческий центр писательского искусства под эгидой ЮНЕСКО в Северной Америке) и штат Айова совместно создают уникальную творческую атмосферу, которая позволит участникам программы совершенствовать свое писательское мастерство, участвуя в дискуссиях, исследуя литературное наследие и выдвигая творческие идеи.

Участники будут посещать литературный семинар (на английском языке), целью которого станет обсуждение специально отобранных литературных произведений в прозе и стихах из разных стран мира. Они также будут участвовать во втором семинаре на русском или на английском языке, в рамках которого они будут развивать свои писательские навыки и обсуждать свои работы с другими участниками. Занятия проведут преподаватели из числа признанных литературных деятелей. Дополнительные встречи и мероприятия предоставят участникам возможность лучше понять культуру другой страны посредством межличностного общения и знакомства с окружающим сообществом. По итогам программы, работы участников на русском и английском языках будут опубликованы в специальном сборнике.

Во время перелета в США и обратно российских участников будут сопровождать взрослые специалисты. Проживание будет организовано в общежитии университета под наблюдением воспитателей, проживающих там же и прошедших специальную подготовку в университете. Сопровождающие и воспитатели будут совместно делать все возможное для создания интересной, творческой атмосферы писательского сообщества. Расходы на международный перелет, проживание и питание в США оплачиваются программой. Также возможно, но не гарантированно, ограниченное финансирование перелетов внутри России и проживания в Москве до начала программы (во время визового собеседования).

Кто может принять участие в данной Программе: Талантливые, любознательные, полные энтузиазма молодые люди, пишущие художественную прозу или стихи, и соответствующие следующим критериям отбора:

Ученики средней школы

  • Возраст – 16, 17, или 18 лет на 21 июня 2015 года;
  • Хорошее владение английским языком (чтение, письмо и разговорная речь)
  • Способность адаптироваться и общаться в обстановке, объединяющей людей различных культур и взглядов.

Важно: если Вы учитесь в 11 классе, внимательно изучите даты ЕГЭ и процесс поступления в университеты и подумайте, сможете ли вы принять участие в программе в июне 2015 года.

Критерии отбора для сопровождающих:

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru , наш телеграмм , одноклассники ,
  • Возраст – 25 — 40 лет на 21 июня 2015 года;
  • Хорошее владение английским языком (чтение, письмо и разговорная речь);
  • Интерес к писательскому творчеству – к преподаванию этого предмета или как хобби;
  • Серьезный, ответственный человек, который готов взять на себя обязанности сопровождения группы подростков, участвующих в программе международного культурного обмена.

Каждый школьник должен предоставить следующий творческий материал:

  • Анкету в формате.pdf ();
  • 6-8 страниц творческого текста на русском языке (только стихотворные произведения и/или художественная проза) *;
  • 6-8 страниц творческого текста на английском языке (только стихотворные произведения и/или художественная проза) *; * работы на английском и русском языках не должны совпадать.
  • 2-5 страниц творческого текста на русском или на английском языке (только стихотворные произведения и/ или художественная проза), раскрывающего одну из нижеперечисленных тем:
  1. Во время завтрака Вас заставляет вздрогнуть громкий стук в дверь. Кто-то требует встречи с Вами. Кто это, что ему или ей нужно, и что произойдет дальше? Напишите рассказ или стихотворение.
  2. Напишите рассказ или стихотворение, которые будут включать три перечисленных предмета и одно место действия. Предметы: старый велосипед, неудобный диван, протекающее каноэ, спящий щенок, любовное послание, сыворотка правды; место действия: круизный лайнер, лес с озером, пустынная улица на рассвете, опустевший танцевальный клуб.

Каждый сопровождающий должен представить:

  • Анкету в формате.pdf ();
  • Копию загранпаспорта, если есть;
  • CV/резюме
  • Краткое объяснение (один абзац, не более 250 слов) на английском, объясняющее, что значит писательское творчество в Вашей жизни, почему Вы хотите принять участие в данной программе и чего Вы хотели бы достичь в ходе нее.

Все заявки должны быть отправлены на адрес электронной почты [email protected] до 5 февраля 2015 года. Пожалуйста, внимательно читайте по отправке заявок.

Контактная информация.

Литературный институт имени А.М. Горького при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Года Литературы объявил международный литературный конкурс для начинающих писателей «ЛИТконкурс. Стихи и проза».

Цель конкурса — способствовать укреплению самобытности русской словесности, открыть новые имена и поддержать начинающих авторов, пишущих на русском языке.

На конкурс принимаются работы начинающих авторов с 16 до 35 лет, пишущих на русском языке, независимо от их места рождения или проживания. Принимаются как изданные, так и неизданные работы.

Произведения должны соответствовать номинациям конкурса:

Неизданное. Проза

Неизданное. Поэзия

Изданное. Проза

Изданное. Поэзия

На конкурс могут быть представлены художественные произведения классической формы: роман (глава романа до 100 страниц), повесть, рассказ, эссе, поэма, сборник стихотворений. При отправке на конкурс главы романа необходимо приложить синопсис.

Объем произведений:

в номинациях «Изданное. Проза» и «Неизданное. Проза» максимальный объем 100 страниц (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5 (полуторный)).

в номинациях «Изданное. Поэзия» и «Неизданное. Поэзия» — до 150 строк.

К работе необходимо приложить Заявку с указанием следующих сведений: ФИО, год рождения, адрес и регион проживания, электронный адрес, телефон для связи; номинация. Письма, в которых не указаны ФИО автора, год рождения и номинация, в которой автор предполагает принять участие в конкурсе, Оргкомитетом не рассматриваются.

Победители получают ценные призы.

Участники конкурса (номинанты), по решению жюри награждаются специальными дипломами.

Произведения представляются по электронной почте [email protected] или через операторов почтовой связи в распечатанном виде с указанием: На литературный конкурс «ЛИТконкурс. Стихи и проза» по адресу: 123104 Москва, Тверской бульвар, 25, Лисковой О.П.

2015 год в России объявлен годом русской литературы. В связи с этим будет большое внимание уделено библиотекам, школьной программе и, конечно же, авторам, особенно начинающим. Для авторов любых возрастов и жанров будут проводиться литературные конкурсы разных масштабов.

Примечательно, что многие талантливые люди, передающие свои мысли и переживания на бумаге, очень мало знают о подобных конкурсах. Их работы остаются в ящиках, круг читателей ограничивается знакомыми и родственниками, поскольку авторы не видят возможности вывести в свет свое произведение. Литературные конкурсы призваны помогать таким людям.

Кому и зачем это надо

Для тех, кто намерен «дать жизнь» своему творению, нелишним будет знать о конкурсах, проводимых среди писателей. Начать знакомство с этим явлением лучше с вопросов: кто является организаторами, спонсорами, участниками и состоит в жюри подобных мероприятий.

Организовать литературные конкурсы сегодня могут школы, вузы, местные или федеральные власти, профессиональные авторы или сообщества писателей, интернет-сайты и издательства.

Условиями каждого конкурса определяется набор участников, работ, темы и прочие составляющие мероприятия.

В жюри конкурса могут входить как профессиональные, заслуженные литераторы, так и обычные люди, читатели. Работы в последнем случае публикуются в интернете и оцениваются читателями. Также победителей могут определять по смешанной системе, профессионалы и любители совместно. Перед подачей заявки на участие каждый конкурсант знакомится с условиями проведения, где прописано, каким образом будут оцениваться работы.

Спонсоры выделяют финансирование на проведение конкурса, подготовку грамот, дипломов, сборников лучших работ и, если предусмотрено, денежных призов. Взамен спонсор получает рекламу на всех ресурсах, где идет речь о проведении конкурса, и возможность выбрать перспективных авторов для дальнейшей работы.

Выявить перспективных авторов - это одна из первостепенных целей для организаторов конкурсов. Издательства и профессиональные литераторы знакомятся с работами, выбирают наиболее талантливых авторов и предлагают им сотрудничество в рамках одной работы или более долгосрочное. К слову сказать, если литературные конкурсы проводит государственная структура (школа, департамент по делам молодежи и т. д.), они нацелены на выявление и продвижение талантливых авторов, при этом никакой финансовой прибыли от его дальнейших успехов не имеют.

Российские конкурсы

Российские литературные конкурсы - отличная возможность для начинающих авторов разместить свои работы и получить признание, отзывы, и даже призы. В этом году проводится масса конкурсов по разным направлениям. От желающих участвовать требуется правильная подача заявления, хорошая собственная работа, желание участвовать и

Наиболее известные Всероссийские литературные конкурсы нынешнего года:

  1. «Русский букер 2015» - конкурс для издательств, библиотек и университетов на премию «Лучший роман года», с серьезным денежным призом.
  2. Конкурс фантастических рассказов «Лишние дни».
  3. Конкурс короткого рассказа «Оружие и дух Победы».
  4. «Блэк Джек» - конкурс коротких фантастических рассказов, организованный журналом «Самиздат».
  5. Издательство «АСТ» проводит конкурс «Лучший молодежный бестселлер - 2015».
  6. Тему страха, ужаса и кошмара предлагают рассмотреть авторам организаторы конкурса Квазар «Жуть».
  7. Литературно-педагогический конкурс «Добрая лира».
  8. «Все впереди» - конкурс прозы, при участии Союза писателей России.
  9. «Хрустальный родник».
  10. «Написано пером-2015».

Международные конкурсы

Международные литературные конкурсы отличаются от всероссийских тем, что принимать в них участие могут не только граждане Российской Федерации. Сегодня проводится несколько подобных конкурсов:

  1. «Самарские судьбы».
  2. «Умное сердце».
  3. «Написано пером-2015».

Участие в международных конкурсах ничем не отличается от «родных», разве что конкуренции больше, хотя это и зыбкий показатель.

Детские конкурсы

Чтение открывает для человека огромные возможности. Детское чтение - незаменимый помощник в получении знаний, развитии фантазии и расширении кругозора. Очень важно привить ребенку любовь к книге.

Замечательно, когда ребенок не только любит читать, но и способен анализировать информацию и формулировать свои мысли и переживания настолько, что может сам создавать произведения. Для таких талантливых ребят проводятся детские конкурсы, которые стимулируют их к дальнейшему развитию.

Перечень наиболее популярных детских литературных конкурсов:

  1. Международный творческий конкурс «9 Мая - 70 лет Победы».
  2. «Юные журналисты России».
  3. Международный конкурс «Дети - таланты».
  4. «Подвиг нашего народа» ко Дню Победы.
  5. «Весеннее вдохновение».
  6. «Моя малая родина».
  7. «Я имею право жить, развиваться и дружить».
  8. «100 Талантов».
  9. «Воображариум».
  10. «Русская красавица - береза».

Литературные детские конкурсы нередко проводятся по распоряжению президента или глав краевых организаций. Участие в подобных мероприятиях дает возможность ребенку быть услышанным, почувствовать значимость своего труда, найти друзей, разделяющих его увлечение, и развивать свой талант до более профессионального уровня.

Вместо заключения, или Чем полезны конкурсы для авторов

Не каждый участник конкурса получает приз, так зачем же тратить время? Если у вас возник такой вопрос, ни в коем случае не участвуйте в конкурсе. Не каждый конкурс располагает денежным призом, что же тогда получит автор от участия в нем?

  1. Если конкурс организован издательством, оно заинтересовано выбрать качественную работу, присудить ей премию и распространять её, прославляя тем самым автора.
  2. Даже если работа не заняла призового места, она может заинтересовать кого-то из жюри и найти дальнейший путь к читателю.
  3. Если конкурс «сетевой» и работы выходят на самосуд читателей, автор непременно получит положительный заряд от отзывов и обозначение слабых мест, над которыми сможет поработать в дальнейшем.
  4. Нелишним для автора будет знакомство с работами других конкурсантов. Роль редактора, судьи и читателя дает большой опыт.
  5. Получение сколько-нибудь значимого диплома и «лайков» в сети - уже неплохое дополнение в портфолио автора.