Вольво независимость банкротится. «независимость» на пути к банкротству: как это было («автостат»). Помощь юриста или самостоятельное решение вопросов

«Независимость» была основана в 1992 г. Романом Чайковским, а в 2008 г. ее акционером стало инвестиционное подразделение «Альфа-групп» Михаила Фридмана и его партнеров А1 (49,95%). На тот момент группа, по данным «Автобизнесревю», входила в десятку крупнейших дилерских холдингов России. А1 – «не стратегический инвестор» и из бизнеса уйдет, когда сможет продать долю в «Независимости» по справедливой стоимости, рассказывал ранее в интервью «Ведомостям» теперь уже бывший президент А1 Михаил Хабаров. Но этот момент так и не наступил.

Поставщик подвел

Бывает, что проблемы у дилера начинаются из-за автопроизводителей. Так случилось с «Дженсером». В марте 2015 г. General Motors (GM) объявила о фактическом уходе из России и прекращении продаж в стране с начала 2016 г. автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet.
У «Дженсера» же пятая часть продаж приходилась именно на машины GM. С уходом GM пришлось закрыть пять дилерских центров и перепрофилировать их. На это требовались деньги. Долг «Дженсера» перед кредиторами – около 12 млрд руб., рассказывали два человека, осведомленных о состоянии дел в компании, и подтверждал источник в одном из банков-кредиторов.
В сентябре 2017 г. Сбербанк сообщил о реструктуризации долгов «Дженсера». Суть ее в том, что пеня и штраф снизились или списались, а сумма задолженности разбилась на части и выплачивается по графику, составленному банком. В сделке участвовали ВТБ, Связь-банк, банк «Союз», Московский кредитный банк, банк «Российский капитал». Это подтвердил директор по развитию «Дженсера» Андрей Блохин.
При этом Сбербанк по итогам реструктуризации получил долю в компании в качестве залога до исполнения обязательств по кредиту, указывают четыре собеседника «Ведомостей». Это около 10%, уточняли двое из них. Представители «Дженсера» и Сбербанка не комментировали эту информацию.

А1 была финансовым инвестором «Независимости» и не занималась ее операционной деятельностью, говорит ее представитель. В конце прошлого года менеджмент дилера сообщил о сложной финансовой ситуации и запросил поддержку, которая была предоставлена, добавил он. Акционеры участвовали в докапитализации ГК «Независимость» на сумму 1 млрд руб. Помимо этого весной 2017 г. была проведена смена менеджмента с целью реструктуризации долговой нагрузки компании и оптимизации финансовой деятельности. «К сожалению, как мы видим, нормализация ситуации не произошла», – сетует представитель А1.

Сама «Независимость» объясняет крах неверной стратегией развития бизнеса. Кризис 2008 г. она прошла успешно, сделав ставку на премиальный сегмент, вспоминает представитель компании: тогда рынок быстро восстановился. В 2014 г. «Независимость» выбрала аналогичную стратегию, рассчитывая на быстрое восстановление рынка. Но кризис оказался совершенно другим, признает он: упали и продажи, и рентабельность новых автомобилей. Зато высокая долговая нагрузка, переходящая из прошлых периодов активного роста и наращивания инфраструктуры, никуда не делась. Это привело к тому, что за несколько лет был накоплен серьезный убыток, говорит представитель А1. А постоянное давление со стороны производителей по выполнению плана продаж привело к тому, что новые автомобили продавались чуть ли не по себестоимости. Согласно данным «Автобизнесревю», с 2012 г. выручка компании упала в 2 раза, а продажи автомобилей – в 4,6 раза.

Еще до кризиса 2014 г. «Независимостью» управляли неэффективно, возражает бывший сотрудник компании: менеджмент сидел на многомиллионных годовых зарплатах, у каждого было по несколько заместителей, многие с личными водителями. В компании было очень много необоснованных трат.

Не добавила стабильности и большая доля дилерских центров в регионах, считает близкий к компании человек. По данным «Автобизнесревю», в 2015 г. из 24 дилерских центров «Независимости» восемь было расположено в регионах. А в 2017 г. – шесть из оставшихся 13. К тому же многие здания под дилерские центры «Независимости» арендовались, а после кризиса компания не занималась пересмотром арендных ставок и перезаключением договоров, продолжает собеседник «Ведомостей». Например, дилерский центр на Белой Даче занимал около 7000 кв. м. Такие гигантские площади можно было позволить себе разве что на растущем рынке, аренда могла обходиться в $2 млн в год, а это большие деньги. «Из 10 дилерских центров в аренде было четыре, аренда осуществлялась на коммерческих условиях и регулярно пересматривалась», – возражает представитель «Независимости».

Продажи упали, а кредиты остались

Проблема дилеров в том, что сначала люди перестали покупать машины за свои, потом перестали покупать их в кредит, а потом перестали ремонтироваться в официальных центрах и ушли в гаражи, говорит сотрудник банка – кредитора «Независимости».

За минувшее десятилетие дилеры пережили два кризиса. Сначала продажи рухнули после 2008 г. Но уже спустя три года падение было отыграно, а в 2012 г. в России было продано рекордное количество автомобилей.

А затем четыре года подряд продажи падали, а рынок новых легковых и легких коммерческих машин сократился вдвое – по данным Ассоциации европейского бизнеса, с почти 3 млн шт. в 2012 г. до 1,43 млн в 2016 г.

Банкротства дилеров в таких условиях неизбежны. Но темпы сокращения дилерских сетей не соответствовали масштабу падения продаж. По данным аналитического агентства «Автостат», с 2012 по 2016 г. количество дилерских центров сократилось на 16% – с 4068 до 3413.

Регионы страдают сильнее

В апреле 2017 г. Сбербанк планировал также провести еще одну сделку – с компанией «Модус». Это один из крупных региональных дилеров, владеющий 43 дилерскими центрами в девяти городах на юге России. Компания успешно прошла кризис 2008 г. и активно развивалась, рассказывает президент и основной владелец «Модуса» Алексей Лещенко. Под развитие были привлечены значительные займы, но произошел обвал спроса, вспоминает Лещенко: банки-кредиторы стали требовать погашения долгов. Называть задолженность «Модуса» он отказался. Также повлияла региональная специфика: здесь клиенты предпочитают покупать дешевые автомобили, которые не окупают всех затрат дилера.
Весной структура Сбербанка – ООО «СБК Геофизика» – подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о покупке 51% акций автохолдинга. Это было одним из вариантов реструктуризации долга компании и получения дополнительного финансирования. Однако передача контроля кредитной организации не устроила ряд автопроизводителей, с которыми у «Модуса» есть соглашения, говорит Лещенко: импортеры видят риски даже во временной смене собственника. Сейчас компания согласовывает другие варианты реструктуризации. «Модус» уже реструктурировал кредит в Промсвязьбанке и получил дополнительное финансирование, уточняет Лещенко. Пресс-служба Промсвязьбанка это не прокомментировала.

Автодилерский бизнес – традиционно высокозакредитованная отрасль, объясняют два топ-менеджера дилерских компаний: успешно и быстро развивать бизнес получается только за счет привлеченных средств. Дилеры привлекают кредиты на развитие дилерской сети, строительство центров, к которым у производителей могут быть особые требования, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Традиционно рентабельность дилерского бизнеса и так невысокая, указывает Беспалов: в хорошие годы составляет примерно 3–6%. «На новых автомобилях дилеры практически ничего не зарабатывают: основные доходы – от сервиса и продажи запчастей», – замечает Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата». Попытки же диверсифицировать выручку к особым успехам не привели. Продажи новых автомобилей по-прежнему приносят львиную долю доходов дилерам. Надежды получать сопоставимые деньги от сервиса и торговли подержанными автомобилями не оправдались.

Не все зависит от дилера

Автодилерский бизнес отличается от остального тем, что это не бизнес на двоих – продавца и клиента. Здесь всегда есть третья сторона – автопроизводитель – импортер машин, говорит президент крупного дилера. Он вправе диктовать условия работы, регулировать отгрузки автомобилей, заставлять переделывать дизайн автосалонов на более дорогостоящие. В противном случае штрафы, лишение бонусов, работа только по предоплате вместо передачи автомобилей в рассрочку и даже разрыв контрактов.

Импортер также может и заблокировать сделку между банком-кредитором и автодилером, признает собеседник «Ведомостей». «Любая сделка автодилера, которая предусматривает изменение структуры акционеров, должна быть полностью согласована со всеми производителями, с которыми есть контракт», – подтверждает топ-менеджер другого дилера. Например, Nissan может расторгнуть соглашение, «если произойдет смена юридических и/или физических лиц, владеющих напрямую или опосредованно 10% и более акций в уставном капитале или долей в уставном капитале», говорится в дилерском договоре компании. «Ведомости» ознакомились с документом, наличие такого пункта подтвердили представители двух дилеров Nissan. Аналогичные требования есть и у других автопроизводителей, уточнил один из собеседников «Ведомостей».

Состав акционеров очень важен импортеру – дистрибутору автомобилей в России, признает коммерческий директор «Мазда мотор рус» Марина Занаревская. Cмена собственника негативно сказывается на построении бизнес-процессов, соглашается представитель «Хендэ мотор СНГ»: она всегда несет дополнительные риски. Все действия импортера направлены на то, чтобы каждый партнер был финансово устойчив и имел возможность вести клиентоориентированный бизнес, отмечает представитель Nissan.

Когда импортер выбирает партнера, он заключает контракты с тем, у кого основной бизнес – автомобильный, объясняет Занаревская: важна история компании, ее репутация, набор брендов в портфолио и др. Иногда, в случае возникновения у дилера сложностей с платежами по кредитным обязательствам, кредиторы хотят взять доли в залог или получить долю в компании, но для них это вынужденная мера, считает она: банк пытается вернуть себе свои же деньги путем большего влияния на денежный поток должника.

Что дальше

В этом году рынок наконец-то стал расти. В январе – октябре продажи машин увеличились на 11%. Но взрывного роста рынка в перспективе 2018–2020 гг. не ожидается, полагает начальник экспертно-аналитического управления группы «Автомир» Артем Зябин: при ежегодном росте ВВП на 1,5–2% можно ожидать роста автомобильного рынка на 7–15% в год. Сейчас рост во многом связан с отложенным спросом – люди не меняли автомобиль по 5–6 лет.

Но должна измениться корпоративная культура, считают участники рынка. Раньше было важно как можно больше успеть продать клиенту за один визит, говорит гендиректор крупного дилерского центра, – машин, сервисных услуг, страховок и др. Такая модель работала на растущем рынке, рассуждает топ-менеджер одного из автоконцернов: потерял одного клиента, но завтра придут три новых. Но когда рынок упал в 2 раза, а вместе с ним и покупательная способность россиян, важно строить долгосрочные отношения с клиентами, продолжает он.

«После трех лет падения продаж рынок вышел в плюс, и кажется, что некоторые дилеры расслабились, а зря», – рассуждает президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев. Ситуация по-прежнему тяжелая, доходность продажи автомобилей практически на нуле, оборотных средств мало, поэтому цена управленческих ошибок очень велика и дилерам стоит по-прежнему жить в режиме жесткого антикризисного управления, советует он.

Любой бизнес может выстоять, если его верно вести, уверен председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович: основная проблема – это неверный расчет финансовой нагрузки и системы внутренних расходов автодилера. Выстояли те, кто много работал и ценил свой бизнес, а не жил в привычной докризисной манере: «У меня и так все хорошо, и я всегда буду зарабатывать».

В подготовке статьи участвовали Ирина Синицына, Татьяна Воронова, Елена Виноградова

Владимир Ардаев, обозреватель РИА Новости

Глава правительства Каталонии Карлес Пучдемон выступил в парламенте автономии с докладом об итогах референдума, проведенного 1 октября. Он заявил, что каталонцы заслужили независимость и проголосовали за нее, однако с отделением от Испании придется подождать, чтобы провести переговоры с Мадридом. После чего вдруг подписал декларацию о независимости Каталонии, а вместе с ним свои подписи под этим документом поставили 72 из 135 депутатов парламента. Эта цепочка лишенных логической связи событий ввела в заблуждение всех и, в том числе, правительство королевства, которое, собравшись в среду утром на экстренное заседание, первым делом потребовало пояснить объявила Барселона независимость или нет.

Логике вопреки

События минувшего вторника сначала разворачивались довольно драматично, и многое предвещало их непростое развитие. Примерно в 17:45 (18:45 мск) Карлес Пучдемон вышел из здания правительства и направился к Дому парламента, где через четверть часа была анонсирована его историческая речь — предполагалось, что по итогам референдума будет провозглашена независимость Каталонии.

Перед зданием парламента его ожидали десятки тысяч заранее ликующих каталонцев. Само здание и прилегающий к нему парк были окружены мощными силами Mossos d"Esquadra — автономной полиции Каталонии. Кроме того, туда съезжались на тракторах фермеры — они, как и полицейские, собирались помешать штурму парламента и попытке ареста Пучдемона, если на такой шаг пойдут власти страны. Тем временем из аэропорта каталонская полиция была выведена, его наглухо блокировали срочно прибывшие в Барселону верные Мадриду кастильские гвардейцы. Появились сообщения о бронетехнике в районе аэропорта.

Однако в установленное время заседание парламента не началось — телекамеры показывали пустые зал и трибуну. Потом объявили, что выступление премьера откладывается "минимум на час". В СМИ просочились слухи, что Пучдемон ведет переговоры с главой Еврокомиссии Жаном-Клодом Юнкером.

Когда час с лишним спустя Карлес Пучдемон вышел на трибуну, то почти вся его 45-минутная речь наводила на мысль о том, что финалом ее станет именно провозглашение независимости. Премьер рассказывал об итогах референдума, в котором была выражена воля каталонского народа в его стремлении к созданию своей республики, о безуспешных попытках договориться с Мадридом и о том, что он "принимает мандат граждан… для того, чтобы Каталония стала независимым государством".

Однако в самом конце своего выступления Пучдемон неожиданно сменил тон и заговорил о том, что с актом провозглашения независимости все же придется немного подождать, чтобы сделать процесс развода с Испанией законным и цивилизованным, а для этого необходимо время на переговоры с властями страны. На этом, по его словам, настаивают многие авторитетные лидеры международных организаций, включая генсека ООН и руководителей Евросоюза.

Депутаты, до этого момента неоднократно прерывавшие его речь аплодисментами, ошеломленно затихли, и в зале на какое-то время повисла напряженная тишина. Однако когда Пучдемон закончил свое выступление, с трибуны он спускался все же под аплодисменты.

Стихло ликование и в толпе у здания парламента, откуда собравшиеся наблюдали происходившее в зале на большом экране. Вскоре люди стали расходиться, площадь опустела. Но как раз в этот момент и состоялся заключительный акт: Пучдемон, а за ним его заместитель Ориол Жункарес, спикер парламента Карме Форкадель и депутаты от партий "Вместе за да" и "Кандидатура народного единства", поддерживающих отделение от Испании, торжественно поставили подписи под Декларацией о независимости Каталонии.

Намечавшаяся драма обернулась каким-то странным фарсом.

Праздник непослушания

Референдум, на котором 90,18% из 43,03% проголосовавших каталонских избирателей высказались за независимость, Мадрид не признает, обвиняя власти автономии в нарушении законов государства. На переговоры с Барселоной также не идет — председатель правительства Испании Мариано Рахой заявил, что они могут начаться лишь тогда, когда Каталония в своих действиях вернется в рамки закона. Предложение Пучдемона привлечь к переговорному процессу международных посредников Мадридом также было отвергнуто.

Мнение: вопрос о независимости Каталонии останется "законсервированным" Глава Каталонии Карлес Пучдемон призвал парламент приостановить провозглашение независимости. Специалист по международному праву Мария Ярмуш в эфире радио Sputnik предположила, как могут дальше развиваться события.

Проведение референдума сопровождалось беспрецедентно жесткими для современной Европы действиями полиции, которая препятствовала работе избирательных участков. Вся неделя, прошедшая после плебисцита, в Барселоне была заполнена многолюдными акциями как сторонников, так и противников отделения от Испании.

"Безусловно, Пучдемон отступил, потому что многие ждали, что он объявит прямо и открыто о том, что Каталония становится независимой, но он этого не сделал. Видимо, сыграло роль давление на него с разных сторон", — говорит профессор кафедры сравнительной политологии МГИМО, эксперт Российского совета по международным делам (РСМД) Сергей Хенкин.

Отложив акт объявления независимости Каталонии, Карлес Пучдемон де-факто пошел на попятную и отказался дальше поднимать ставки в игре страстей, все жарче разгоравшихся из-за каталонского сепаратизма, считает директор Центра комплексных европейских и международных исследований факультета Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Тимофей Бордачев. Тот факт, что декларация все же была подписана, по сути, ничего не меняет: независимость Каталония в итоге так и не объявила.

"Репутация Европейского союза больше ни у кого сомнений не вызывает. Если бы то, что произошло в Каталонии 1 октября, случилось в любой другой точке мира, то европейские политики захлебывались бы от негодования по поводу несчастного народа, избиваемого полицией. В случае со "своей" Испанией реакция оказалась совершенно иной, и теперь Мадрид, ощущая полную поддержку Брюсселя, не пойдет ни на какие переговоры с Барселоной", — говорит Тимофей Бордачев.

Эту же точку зрения разделяет и другой эксперт — заведующий отделом социальных и политических исследований Института Европы РАН Владимир Швейцер.

"Я не уверен, что с ними будет вести диалог испанское правительство, поскольку референдум — это антиконституционный акт. Это абсолютно безнадежное дело. Мадрид не пойдет на переговоры, пока каталонцы не признают, что референдум был незаконным. Но они этого не признают, естественно", — заявил он РИА Новости.

Безрадостный тупик

Пучдемон оказался в тисках: с одной стороны, на него давят Мадрид и Евросоюз, с другой — те миллионы каталонцев, заручившись поддержкой которых на референдуме и на площадях, он и пошел в поход за независимость. Но испанские власти оказали давление на автономию не только силами полиции — Мадрид успел предпринять экстренные меры по сворачиванию в автономии деятельности ряда испанских банков и компаний.

"Именно этот нажим на бизнес, особенно в финансовой сфере, и сыграл решающую роль — Рахой сумел напугать деловые круги Каталонии настолько, что они стали осторожнее поддерживать сепаратистов, а то и вовсе прекратили их поддержку", — говорит Тимофей Бордачев.

По его мнению, в целом ситуация не сулит ничего хорошего и напоминает тупиковую, поскольку сама проблема каталонского сепаратизма никуда не делась, а "топорную", по его словам, позицию Мадрида, отказывающегося вступать в переговоры с Барселоной, всецело поддерживает Брюссель. Конфликт остается в подвешенном состоянии.

"Правительство Каталонии, подписав декларацию независимости, приостановило ее действие. Это дает право сесть за стол переговоров с центральным правительством, соблюдая законы Испании, и каким-то образом разрешить кризис в отношениях. Но не думаю, что в результате Каталония выйдет из состава Испании, и Евросоюз это поддержит — это будет происходить с нарушением испанского и европейского законодательств. Скорее всего, вопрос так и останется в законсервированном состоянии. Будут переговоры, уступки, больше независимости Каталонии, но все-таки она, скорее всего, останется в границах Испании", — сказала в эфире радио Sputnik адвокат, специалист по международному праву Мария Ярмуш.

Остается лишь ждать следующей волны подъема сепаратизма в Каталонии, которая наверняка будет мощнее и яростнее всех предыдущих, полагает Тимофей Бордачев.

Пойдет ли Мадрид в атаку?

Бордачев сомневается, что испанское правительство пойдет на такие решительные меры, как, например, отстранение от исполнения обязанностей властей Каталонии и введения там прямого правления, что в случаях нарушения конституции страны предусмотрено статьей 155 Основного закона.

"Сейчас это уже не имеет смысла. Если бы Пучдемон не сдал назад, а провозгласил независимость Каталонии, то тогда его могли немедленно арестовать и вводить прямое правление. Но он поступил иначе", — говорит эксперт.

Тем не менее, выступая на экстренном заседании правительства Испании, Мариано Рахой заявил, что оно начинает задействовать статью конституции, приостанавливающую самоуправление Каталонии. Впрочем, сначала правительство хочет выяснить, что же все-таки произошло накануне — объявила Барселона независимость или еще нет. Юристам предстоит поломать голову, отвечая на вопрос: можно ли считать подписание декларации антиконституционным актом, достаточным для более решительных шагов.

Тем временем в Евросоюзе заявляют, что если провозглашенная в декларации Каталонская республика действительно выйдет из состава Испании, то окажется и вне ЕС. Еврокомиссар по экономике и финансам Пьер Московиси заявил ранее, что ЕC признает только Испанию в качестве члена этого регионального сообщества, и если Каталония станет независимой, то не получит членства в союзе. Точно такие же разъяснения в свое время прозвучали и в отношении Шотландии — в случае ее выхода из состава Великобритании.

Сентябрь этого года стал не простым временем для мультибрендового холдинга "Независимость". В прессе и даже на телевидении активно все обсуждали скандал, который и разгорелся активно вокруг указанной выше организации. Проблема состояла в том, что данная компания - по сути автосалоны, просто перестали выдавать собственным клиентам транспортные средства, которые, к слову, уже были заранее оплачены таковыми. Крупнейший дилер в России перестал отвечать на вопросы потребителей и как-либо комментировать данную ситуацию, распуская слухи относительно того, что совсем скоро корпорация попросту объявит о собственной несостоятельности как таковой - о банкротстве.

Как дальше развивались события?

Обманутые покупатели стали обращаться в государственные органы и непосредственно к компаниям-производителям, дилерами которых и были непосредственно автосалоны "Независимость№. Таким образом, производители стали решать данный вопрос выдачей оплаченных транспортных средств обманутым покупателям, при чем все это возмещалось непосредственно за счет самого производителя. В целом убытки составили не менее шести миллиардов рублей, что является наибольшей суммой за всю историю данной сферы бизнеса соответственно.

Получи ответ на свой вопрос за 15 минут

83 юристов готовы Вам помочь.

Первыми отказались от сотрудничества с дилером ВМВ, а затем и компания Вольво Карс тоже расторгла все деловые отношения с данной компанией. Обманутых покупателей спасать пришлось самим производителям, однако такое положительное развитие ситуации коснулось далеко не всех и у многих остается актуальным вопрос относительно того, как вернуть собственные деньги или таки получить транспортное средство, за которое уже давно были заплачены финансовые средства соответственно.

Какие новости есть по этому поводу?

Стоит отметить тот факт, что скандал стал интересен огромному количеству представителей СМИ, которые активно держат руку на пульсе событий вокруг компании и непосредственно самого скандала. Таким образом, официальные источники сообщают о том, что и компания БМВ, и производитель автомобилей Вольво Карс уже расторгли контракт с указанным дилером и даже провели тендеры относительно того, кто будет в дальнейшем являться представителем официального типа на территории России. Однако, компании пока не сообщают результатов и нам остается только ждать заявлений.

Кроме того, ведется расследование ситуации из-за которой и произошел скандал. К слову, владелец 50% акций компании Роман Чайковский не комментирует свое положение и не общается с прессой. Расследования же показали, что проблемы у "Независимости" начались уже достаточно давно - несколько лет назад компания взяла свой первый кредит. Сейчас же его сумма возросла в разы и непосредственно составляет не менее семи миллиардов рублей. Ранее говорилось о том, что компания спешит объявить банкротство, но государственные банки не так давно стали сообщать относительно того, что в настоящее время ведутся переговоры относительно непосредственной реструктуризации кредитов. Рассматривается возможность возврата некоторой части кредитов за счет акций данной компании. Однако, более подробной информации пока никакие из официальных источников не сообщают.

Как обстоят дела с решением вопроса?

Обманутые клиенты стали говорить о проблеме и производители, как уже неоднократно было сказано в данной статье нашего официального ресурса, самостоятельно взялись за непосредственное решение поставленного вопроса. На сегодняшний день БМВ сообщают, что смогли полностью ликвидировать проблематику вопроса относительно своих покупателей, которые внесли полную оплату за транспортное средство, но таки и не получили своего товара соответственно. Другие марки автомобилей и их представители сообщают о том, что данный конкретный вопрос находится в активной стадии его непосредственного решения соответственно.

Однако, стоит отметить тот факт, что и в этой бочке меда есть достаточно большая ложка дегтя. Ведь огромное количество покупателей внесли лишь частичную оплату своего будущего транспортного средства или же платеж был неполной суммы, но близкой к полноценной выплате. С такими клиентами дела обстоят несколько сложнее и, стоит отметить, что официальные представители пока никак не комментируют эту ситуацию и соответственно не сообщают относительно того - решается проблематика данной постановки указанного вопроса или нет.

Но покупатели не опускают своих рук и активно пытаются отстоять свои права, хотя внятно ответить на эти вопросы им пока никто не может, как и предоставить какие-либо гарантии по этому поводу точно также. Но мы далее постараемся более подробно рассмотреть указанный вопрос и вместе найти выход из такой малоприятной ситуации соответственно.

Со сложностями относительно непосредственных выплат потраченных денег и/или возврата транспортных средств также столкнутся те покупатели, которые свою покупку оформляли не на физическое лицо, а на юридическое. Как сообщают источники, в этом случае вернуть свои деньги обратно или получить обещанный автомобиль обратно будет достаточно сложно и совершенно не так просто, как может показаться на первый взгляд или же как это было с теми клиентами, которые смогли заполучить обещанное. Об этом и поговорим более подробно далее в данной статье нашего официального ресурса.

Что делать, если обманули в автосалоне?

Стоит отметить тот факт, что с предметом обмана непосредственно в автосалоне сталкиваются не только покупатели крупнейшего дилера "Независимость", но и многие другие, которые пользуются непосредственными услугами автомобильных салонов, которые не так широко известны публике, как уже указанный выше. Стоит ли говорить о том, чем заняты мысли практически любого потенциального покупателя таких салонов? Мало кто думает относительно того, насколько внимательно стоит относиться ко всем деталям сделки и далеко не каждый такие детали тщательно проверяет. Большинство живут мечтой, что вот-вот у них появится возможность сесть за руль нового транспортного средства.

Стоит отметить тот факт, что проблематика вопроса относительно непосредственного обмана в автосалонах стало чуть ли не "традицией" практически любой из организаций данного типа и самое страшное, что статистика далеко не самая утешительная вне зависимости от региона страны и финансового положения потенциального потребителя соответственно, что только говорит о высокой необходимости серьезно отнестись к таковым вопросам.

Если у вас нет никакого желания попросту попасться на достаточно большой кредит на получение своего транспортного средства, быть обманутыми на подлинности предлагаемого автомобиля, а также избежать других малоприятных ситуаций, то оставайтесь с нами и продолжайте читать данную статью.

Вариант обмана - слишком дешевый автомобиль

Стоит ли говорить о том, что всем нам давно бы уже пора привыкнуть к тому, что в реалиях современного мира в действительности бесплатный сыр есть только в мышеловке. И это касается далеко не только транспортной отрасли отечественного рынка непосредственно. Если вам настоятельно предлагают любой товар на условиях невероятной выгоды - автомобиль в разы ниже его непосредственной рыночной стоимости, то вам стоит очень хорошо подумать на тему того - где здесь может быть подвох? Поймите, что ни для кого нет никакого резона работать себе в убыток - нет смысла от такого бизнеса.

Ответственность автосалонов-мошенников перед законом

Ни для кого не секрет, что любые мошеннические действия в нашем государстве являются противоправными и соответственно преследуются соответственно действующему законодательству Российской Федерации соответственно. Стоит отметить тот факт, что в процессуальном порядке мошенничество непосредственно в автомобильных салонах судом может быть квалифицированно по-разному:

  • административное правонарушение;
  • уголовное преступление закона.

Таким образом, и сама ответственность мошенников будет тоже достаточно сильно отличаться. Для того, чтобы квалифицировать преступление, стоит обратиться к Закону "О защите прав потребителей" и внимательно изучить ситуацию для того, чтобы выяснить, какие непосредственно положения указанного закона были нарушены в данном конкретном случае.

Мошенников можно притянуть к уголовной ответственности непосредственно по статье 159 УК РФ в том случае, если в деле присутствует факт практически прямого обмана клиента, наличие действий, которые подразумевают такой обман соответственно. Этот момент может относиться к любым опциям, которые предлагаются указанной организацией: оформление страховки, обманные действия относительно продажи некачественного товара покупателю, обманные действия относительно конечной суммы стоимости транспортного средства и так далее.

В остальном же вам стоит доказать наличие незаконных действий автомобильного салона относительно вас конкретно и как нельзя лучше в данном процессе вам сможет помочь такой профессионал своего дела, как юрист и/или же адвокат.

Помощь юриста или самостоятельное решение вопросов?

Ответ на поставленный вопрос каждый принимает самостоятельно. Однако, если вы попались в руки мошенников (в "Независимости" или любом другом автомобильном салоне), у вас должно быть только одно решение - бороться за справедливость и, прежде всего, за собственные интересы. Вам нельзя опускать руки, а тем более, что речь идет далеко не о маленьких суммах денег.

Если вы хорошо разбираетесь в теме, обладаете достаточными качествами напора, упорства и пробиваемости, то вы можете легко подтянуть собственные знания юрисдикции и отправиться на просторы самостоятельной защиты собственных прав и своего финансового положения. Вы можете также самостоятельно заниматься представлением собственных интересов во всех государственных инстанциях непосредственно, если обладаете достаточным количеством знаний и опыта процессуального характера непосредственно.

В том случае, если такими непосредственными качествами вы не отличаетесь, то лучше всего, безусловно, возложить непосредственное решение данного вопроса на плечи настоящего профессионала своего дела. На первой же консультации ваш юрист (адвокат) расскажет о перспективах вашего дела и тех реалиях, с которыми вы и сможете далее работатьь соответственно. Таким образом, вы сразу же определите цели и всегда сможете быть уверенными относительно положительного гарантированного результата от своего юриста непосредственно.

Какие выводы можно сделать из сложившейся ситуации?

Стоит ли говорить о том, что относительно указанной выше в данной с татье нашего ресурса достаточно сложно говорить относительно каких-либо конкретных выводов или решений соответственно. Напомним, что непосредственная проблема состояла в том, что данная компания - по сути автосалоны, просто перестали выдавать собственным клиентам транспортные средства, которые, к слову, уже были заранее оплачены таковыми.

Крупнейший дилер в России перестал отвечать на вопросы потребителей и как-либо комментировать данную ситуацию, распуская слухи относительно того, что совсем скоро корпорация попросту объявит о собственной несостоятельности как таковой - о банкротстве. Обманутые покупатели стали обращаться в государственные органы и непосредственно к компаниям-производителям, дилерами которых и были непосредственно автосалоны "Независимость". Таким образом, производители стали решать данный вопрос выдачей оплаченных транспортных средств обманутым покупателям, при чем все это возмещалось непосредственно за счет самого производителя. В целом убытки составили не менее шести миллиардов рублей, что является наибольшей суммой за всю историю данной сферы бизнеса соответственно.

Главная черта, которую можно подвести в качестве итога ко всему, что было сказано вышше в данной статье - никогда не сдавайтесь и продолжайте использовать все доступные для вас методы относительно того, чтобы доказать собственные права и получить то, что пренадлежит вам по закону. Стоит ли говорить о том, что даже, если у вас пока не получается получить свое транспортное средство или отсудить у крупнейшего в России дилера "Независимость" деньги, то это только временное явление и, когда уже по этому делу будут приняты более точные решения и подписаны соответствующие документы, то и ваше положение улучшится в разы, а ваш вопрос будет достаточно быстро решен.

Важно! По всем вопросам при обмане в автосалоне, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по защите прав потребителей, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

«Деньги прокрутили, а ПТС не выкупили». Что происходит с крупным дилером

Проблемы официального дилера BMW – компании «Независимость» – привели к тому, что клиенты не могут получить уже оплаченные и доставленные автомобили

В Москве вокруг одного из дилеров марки BMW. Клиенты центра «Независимость БМВ» утверждают, что не могут получить оплаченные автомобили, хотя те физически находятся на площадке дилера. Продавец, в свою очередь, ссылается на отсутствие ПТС и невозможность выдать автомобили покупателям. Десятки пострадавших рассказывают о своих претензиях в соцсетях, а некоторые из них готовы идти на крайние меры. В итоге с официальным объяснением в четверг, 14 сентября, выступил российский офис BMW.

Большой резонанс получило дело москвича Глеба Пименова, который в течение двух месяцев не мог забрать оплаченный кроссовер BMW. «Оплатили автомобиль еще 25 июля, срок поставки вышел 15 августа. Автомобиль стоит на парковке у дилера, деньги они прокрутили, а ПТС у импортера «БМВ Русланд Трейдинг» не выкупили», - объяснил друг Пименова в Facebook.

В итоге недовольный автовладелец заблокировал главный вход дилерского центра своим пикапом. «Друзья требуют немедленный выкуп автомобиля и охраняют свою новую машину на парковке, чтобы ее не вывезли. Сегодня дилер просто не открылся», - написал соратник Пименова. После ряда публикаций в СМИ недовольный клиент все-таки получил свой новый автомобиль.

Другая история с тем же дилером чуть было не закончилась повреждением дорогого имущества. Недовольный клиент с юристом провели в салоне несколько часов, требуя выдать ключи от автомобиля и трижды вызывая представителей полиции. Выйдя из себя, клиент сначала обложил несколько машин деревянными палками, а потом попытался попасть в выкупленный автомобиль, разбив в нем стекло, но был остановлен своими друзьями. В итоге руководство салона все-таки выдало автомобиль, причем со всеми нужными документами.

Официальный представитель российского офиса BMW Василий Мельников подтвердил корреспонденту сайт, что «Независимость» действительно не перечисляла деньги импортеру. «На данный момент возникла ситуация, когда автомобили клиенты оплачивали, а мы этих денег не видим и поэтому не выдаем ПТС. Фактически деньги нам не поступали. Сейчас «Независимость» не выполняет обязательства, которые должна выполнять компания, представляющая наш бренд», - пояснил он.

Позже российский офис выступил с официальным заявлением, в котором отметил, что на текущий момент ведутся переговоры с дилером по выходу из сложившейся ситуации, предусматривающие различные сценарии, «вплоть до самых кардинальных».

Представители дилерского центра «Независимость БМВ» признают наличие проблемы и заявляют, что компания пытается найти выход. «Мы продолжаем попытки вести конструктивный диалог с представительством BMW в интересах наших клиентов. Делаем все возможное, чтобы обеспечить клиентов автомобилями данной марки в ближайшее время. До сегодняшнего дня автомобили выдавались в плановом порядке согласно условиям договора. Мы надеемся, что в ближайшее время совместно с импортером нам удастся предложить клиентам решение сложившейся ситуации», - ответили в «Независимости» на запрос сайт.

На данный момент, говорит Мельников из BMW, отгрузка новых автомобилей дилеру прекращена. Более того, импортер начал вывозить машины, которые были предоставлены продавцу, а также рассматривает варианты вывоза клиентских автомобилей для обеспечения их безопасности. «Мы не рекомендуем покупать машины и делать сервисные работы в «Независимости» и направляем клиентов в другие дилерские центры. Мы разбираемся с вопросами, которые возникают у клиентов, и пытаемся минимизировать потери», - рассказал представитель BMW.

Однако напрямую заставить дилера выдать клиентам уже оплаченные автомобили импортер все-таки не может, говорит он: «Юридически у «Независимости» есть обязательства перед клиентами, от которых они получили деньги и которым обязались выдать автомобили. Эта ответственность лежит на дилере. Мы третья сторона, мы отгружаем автомобили, если видим, что оплата прошла».

О лишении дилерства речь пока тоже не идет, утверждают в офисе BMW: «Это процедура как минимум длится несколько недель. Любой дилерский центр защищен от потенциальных неадекватных действий представительства. В данным случае это другое юрлицо, на которое мы не имеем права влиять. Пока рассматриваем варианты, что делать дальше».


Главный редактор радио «Страна» и автоэксперт Игорь Моржаретто объяснил, что подобные случаи чаще всего происходят из-за финансовых сложностей дилера. «Продавец рад бы отдать машину, но он не может, пока у него нет ПТС. Чаще всего такие ситуации случались, когда дилер оказывался в тяжелой финансовой ситуации и перекредитовывался до тех пор, пока кредит получить было уже невозможно».

В такой ситуации, говорит эксперт, дилер вкладывает полученные от клиентов средства в поддержание бизнеса, не платит импортеру, а тот, в свою очередь, придерживает ПТС как единственный способ залога.

Юрист издательского дома «За Рулем» Сергей Смирнов предостерегает пострадавших клиентов от попыток забрать выкупленный автомобиль силой. Собственником, утверждает юрист, покупатель становится не в момент заключения договора, а только после того, как договор исполнен до конца всеми сторонами. Пока клиент не получит полный комплект документов, юридически он не является владельцем автомобиля.

«В данном случае речь идет об исполнении договора, а он не исполнен. По договору одна сторона передает деньги, другая - вещь. Клиент свои обязательства выполнил, а вторая сторона, даже если могла фактически отдать автомобиль, нет. Документы на автомобиль являются неотъемлемой частью договора», - поясняет Смирнов. Он утверждает, что в данной ситуации клиент вправе требовать исполнения договора, в том числе через суд, то есть передачи автомобиля и документов, либо может отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченных денежных средств, в том числе пеней и неустоек.

Тем, кто желает привлечь представительство для решения проблемы, Василий Мельников советует подкрепить свои претензии документами: «Если он уже оплачен, то мы должны узнать это юридически. Нам приходиться брать на себя риски и затраты по решению этих вопросов. Кто-то хочет забрать деньги, кто-то пойти в суд. Это право клиента, мы его не можем ограничивать».

Группа компаний «Независимость» была основана в 1992 году и в настоящее время представлена в крупнейших регионах страны. В ее портфеле — бренды Audi, BMW, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Peugeot, Volkswagen и Volvo.