Порядок проведения ревизионной комиссии. Положение о ревизионной комиссии открытого акционерного общества "российские железные дороги. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий

НЕРВНО-МЫШЕЧНЫЙ СИНАПС

Нервно-мышечный синапс – структура, которая обеспечивает передачу возбуждения с нервного волокна на мышечное. Состоит из пресинаптической мембраны, постсинаптической мембраны и синаптической щели между ними.

Механизм передачи возбуждения – химический. Химическое вещество, которое участвует в передаче возбуждения, называетсямедиатором . Медиатором в нервно-мышечном синапсе скелетных мышц являетсяацетилхолин . Ацетилхолин (АХ) находится в пресинаптическом нервном окончании в виде синаптических пузырьков (квантов).

ЭТАПЫ СИНАПТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ: (1) возбуждение мембраны пресинаптического нервного окончания приводит к (2) увеличению проницаемости пресинаптической мембраны для ионов кальция (открываются потенциал-чувствительные кальциевые каналы), (3) ионы кальция поступают из тканевой жидкости в нервное окончание. (4) Они необходимы для выделения пузырьков медиатора (путем экзоцитоза). (5) Медиатор (АХ) диффундирует к постсинаптической мембране и (6) взаимодействует с холинорецепторами (белковыми молекулами, входящими в состав постсинаптической мембраны и имеющими высокое химическое сродство к ацетилхолину). (7) В результате взаимодействия АХ с холинорецепторами открываются ионные каналы в постсинаптической мембране мышечного волокна. (Особенность ионных каналов постсинаптической мембраны: они хемо-чувствительные и проницаемы как для натрия, так и для калия). (8) За счет движения ионов натрия в клетку и движения ионов калия из клетки происходит генерация постсинаптического потенциала – потенциала концевой пластинки (ПКП). ПКП имеет свойствалокального ответа :

зависит от количества медиатора, способен к суммации. Его амплитуда 30-70 мв. (9) ПКП увеличивает возбудимость мембраны мышечного волокна (вызывает деполяризацию до критического уровня) и в околосинаптической зоне возникает ПД, который затем распространяется вдоль всего мышечного волокна. (10) Ацетилхолин разрушается с помощью фермента ацетилхолинэстеразы (АХЭ) на холин и ацетат. Таким образом, холинорецепторы быстро освобождаются от медиатора. Холин возвращается в нервное окончание (с помощью специального активного транспорта) и используется для синтеза новых порций медиатора.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ХИМИЧЕСКИЙ СИНАПС:

(1) одностороннее проведение (только от нервного волокна к мышечному волокну);

(2) синаптическая задержка (время, необходимое на выделение медиатора, диффузию его и т.д.)

(3) низкая лабильность (синапс способен проводить только 100 имп в сек)

(4) высокая утомляемость (связана с истощением запасов медиатора)

(5) высокая чувствительность к действию химических блокаторов (кураре и др.), которые связываются с холинорецепторами и нарушают нервно-мышечную передачу возбуждения.

Контрольные вопросы по теме « Нервно-мышечный синапс»

    Что такое нервно-мышечный синапс?

    Из каких частей состоит нервно-мышечный синапс?

    Каков механизм передачи возбуждения через нервно-мышечный синапс?

    Как называется химическое вещество, необходимое для передачи возбуждения в синапсе?

    В каком виде накапливается медиатор в пресинаптическом нервном окончании?

    Как происходит выделение медиатора? Какие ионы необходимы для этого?

    Что такое холинорецепторы? Где они расположены?

    Что происходит в результате взаимодействия ацетилхолина с холинорецепторами?

    Назовите особенности ионных каналов постсинаптической мембраны.

    Что такое ПКП? Какие ионные токи участвуют в его формировании?

    Что такое ПКП: импульс или локальный ответ?

    Назовите свойства ПКП.

    Что такое ацетилхолинэстераза? Какое значение имеет АХЭ?

    Где происходит синтез ацетилхолина?

    Почему синаптическая передача односторонняя?

    Что такое синаптическая задержка?

    Почему синапс имеет низкую лабильность?

    Почему утомление в синапсе развивается быстрее, чем в нервном или мышечном волокне?

    Опишите механизм действия кураре на нервно-мышечную передачу.

Общим собранием акционеров

Протокол № 9 от « 26 » июня 2002 г.

Председатель общего собрания

_____________

Положение о ревизионной комиссии

1. Статус и состав ревизионной комиссии

2. Функции и обязанности ревизионной комиссии и ее членов

3. Права и полномочия ревизионной комиссии

4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий

5. Избрание членов ревизионной комиссии

6. Досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии

7. Заседания ревизионной комиссии

8. Вознаграждения и компенсации членам ревизионной комиссии

9. Процедура утверждения и изменения положения о ревизионной комиссии

Положение определяет статус, состав, функции и полномочия ревизионной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления обществом.

Статус и состав ревизионной комиссии

1.1. Ревизионная комиссия является органом контроля общества, осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью общества, органов его управления, подразделений и служб.

1.2. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется законодательством РФ, уставом общества, настоящим положением и прочими внутренними документами общества в части, относящейся к деятельности ревизионной комиссии, утверждаемыми общим собранием.

1.3. Ревизионная комиссия избирается на годовом общем собрании акционеров в порядке, предусмотренном настоящим положением, на срок 1 год в составе трех человек.

Срок полномочий ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее годовым общим собранием до момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии следующим через 1 год годовым общим собранием.

1.4. Членом ревизионной комиссии может быть как акционер, так и лицо, предложенное акционерами (акционером).

2. Функции и обязанности ревизионной комиссии и ее членов

2.1. При выполнении своих функций ревизионная комиссия осуществляет

следующие виды работ: - проверку финансовой документации общества,

заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета ;

Проверку законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами ;

Анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

Проверку соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ, и пр.;

Анализ финансового положения общества, его платежеспособности , ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств , выявление резервов улучшения экономического состояния общества и выработку рекомендаций для органов управления обществом;

Проверку своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет , начислений и выплат дивидендов , процентов по облигациям, погашения прочих обязательств;

Проверку правильности составления балансов общества, годового отчета , счета прибылей и убытков, распределения прибыли, отчетной документации для налоговой инспекции , статистических органов, органов государственного управления ;

Проверку правомочности решений, принятых генеральным директором , ликвидационной комиссией и их соответствия уставу общества и решениям общего собрания акционеров;

Анализ решений общего собрания, внесение предложений по их изменению или неприменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами и уставом общества;

Иные виды работ, отнесенные настоящим положением и уставом общества к компетенции ревизионной комиссии.

2.2. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется общим собранием и законами Российской Федерации .

2.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности общества ревизионная комиссия общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

Подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;

Информация о фактах нарушения, установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности .

2.4. Ревизионная комиссия обязана:

Своевременно доводить до сведения общего собрания, генерального директора результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;

Соблюдать коммерческую тайну , не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;

Требовать созыва внеочередного общего собрания в случае возникновения реальной угрозы интересам общества;

Осуществлять внутренний аудит общества;

При отсутствии внешнего аудита делать заключение по годовому отчету и балансу общества, счету прибылей и убытков, распределения прибыли.

2.5. Ревизионная комиссия представляет генеральному директору не позднее, чем за 30 дней до годового общего собрания отчет по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

3.Права и полномочия ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право: получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, филиалов и представительств, должностных лиц счетной комиссии все затребованные комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены ревизионной комиссии в течение пяти рабочих дней после ее письменного запроса; требовать от полномочных лиц созыва внеочередного общего собрания в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом; требовать личного объяснения от работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии; привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе; ставить перед органами управления общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых обществом; вносить предложения в повестку дня годового общего собрания в том числе и по досрочному прекращению полномочий ее отдельных членов по основаниям, предусмотренным в п. 6.3 настоящего положения, а также предложения по внесению изменений и дополнений в настоящие положение.

3.2. Требование о созыве внеочередного общего собрания принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии и направляется генеральному директору общества. Данное требование подписывается членами ревизионной комиссии, голосовавшими за его принятие.

3.3. Требование ревизионной комиссией внеочередного общего собрания вносится в письменной форме, путем отправления ценного письма в адрес общества с уведомлением о его вручении или сдается в канцелярию общества.

Дата предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания определяется по дате уведомления о его вручении или дате сдачи в канцелярию общества. Требование ревизионной комиссии должно содержать:

Формулировки пунктов повестки дня;

Четко сформулированные мотивы постановки данных пунктов повестки дня;

Форму проведения собрания.

3.4. В течение 10 рабочих дней с даты предъявления требования ревизионной комиссии общества о созыве внеочередного общего собрания генеральным директором общества должно быть принято решение о созыве внеочередного общего собрания либо об отказе от созыва, или о включении отдельных предложенных вопросов в повестку дня.

3.5. Решение генерального директора общества об отказе от созыва внеочередного общего собрания или о не включении в повестку дня отдельных вопросов, предложенных ревизионной комиссией, может быть принято в следующих случаях:

Вопрос (все вопросы), предложенный(е) для включения в повестку дня общего собрания общества, не отнесен(ы) действующим законодательством и уставом общества к его компетенции;

В требовании о созыве внеочередного общего собрания представлены неполные сведения;

Ревизионная комиссия приняла решение о созыве внеочередного общего собрания с нарушением процедуры, предусмотренной уставом и положением о ревизионной комиссии;

Вопросы, которые в соответствии с уставом могут рассматриваться общим собранием только по предложению генерального директора, были предложены ревизионной комиссией общества;

Вопрос повестки дня, содержащийся в требовании о созыве внеочередного общего собрания, уже включен в повестку дня внеочередного или годового общего собрания, созываемого в соответствии с решением генерального директора общества, принятым до получения вышеуказанного требования;

Вопрос, предложенный для включения в повестку дня общего собрания, не соответствует требованиям Федерального закона "Об акционерных обществах " и иных правовых актов Российской Федерации;

Не соблюден установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах" порядок предъявления требований о созыве собрания.

3.6. Решение генерального директора общества о созыве внеочередного общего собрания или мотивированное решение об отказе от его созыва направляется ревизионной комиссии не позднее трех рабочих дней с момента его принятия.

3.7.Генеральный директор общества не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки дня внеочередного общего собрания акционеров, созываемого по требованию ревизионной комиссии общества.

3.8.Созыв внеочередного общего собрания по требованию ревизионной комиссии общества осуществляется генеральным директором общества не позднее 45 дней с момента представления требования о проведении внеочередного общего собрания.

4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий

4.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год.

4.2. Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется также во всякое время по:

Инициативе самой ревизионной комиссии;

Решению общего собрания;

Требованию генерального директора;

Требованию акционера (акционеров) общества, владеющих в совокупности не менее 10 процентами голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату предъявления требования.

4.3. Решение о внеплановой ревизии может быть принято генеральным директором и направлено на имя председателя ревизионной комиссии.

4.4. Мероприятия по созыву экстренного заседания ревизионной комиссии и назначению внеплановой ревизии: член ревизионной комиссии при выявлении нарушений может направить председателю ревизионной комиссии письменное требование с описанием выявленных нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии; в течение 3 рабочих дней после получения требования председатель ревизионной комиссии обязан собрать экстренное заседание ревизионной комиссии; при принятии ревизионной комиссией решения о проведении внеплановой ревизии, председатель ревизионной комиссии обязан организовать внеплановую ревизию и приступить к ее проведению.

4.5. Акционеры - инициаторы ревизии направляют в ревизионную комиссию письменное требование. Требование должно содержать:

Ф. И.О. (наименование) акционеров;

Сведения о принадлежащих им акциях (количество, категория, тип);

Мотивированное обоснование данного требования.

Требование подписывается акционером или его доверенным лицом. Если требование подписывается доверенным лицом, то прилагается доверенность.

В случае, если инициатива исходит от акционеров - юридических лиц, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверенность.

4.6. Требование инициаторов проведения ревизии отправляется ценным письмом в адрес общества с уведомлением о вручении или сдается в канцелярию общества. Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате сдаче в канцелярию общества.

4.7. В течение 10 рабочих дней с даты предъявления требования ревизионная комиссия должна принять решение о проведении ревизии деятельности общества или сформулировать мотивированный отказ от проведения ревизии.

4.8. Отказ от ревизии деятельности общества может быть дан ревизионной комиссией в следующих случаях:

Акционеры, предъявившие требование, не являются владельцами необходимого для этого количества голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату предъявления требования;

Инициаторами предъявления требования выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров и/или не обладающие представительскими полномочиями соответствующих акционеров;

В требовании указаны неполные сведения.

4.9. Отчет ревизионной комиссии общества утверждается Общим собранием, после окончания проверки и высылается ценным письмом инициаторам ревизии.

4.10. Инициаторы ревизии деятельности общества вправе в любой момент до принятия ревизионной комиссией решения о проведении ревизии деятельности общества отозвать свое требование, письменно уведомив ревизионную комиссию.

5. Избрание членов ревизионной комиссии

5.1. Акционеры, являющиеся владельцами в совокупности не менее чем 2 процентов голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату подачи предложения в срок не позднее 30 календарных дней после окончания финансового года, вправе выдвинуть для избрания на годовом общем собрании кандидатов в ревизионную комиссию общества.

Число кандидатов в одной заявке не может превышать количественного состава ревизионной комиссии общества, определенного в уставе.

5.2. Заявка на выдвижение кандидатов вносится в письменной форме, путем направления ценного письма в адрес общества или сдается в канцелярию общества.

Дата внесения заявки определяется по дате почтового отправления или по дате ее сдачи в канцелярию общества.

5.3. В заявке (в том числе и в случае самовыдвижения) указываются:

Ф. И.О. кандидата в случае, если кандидат является акционером общества, то количество и категория (тип) принадлежащих ему акций;

Ф. И.О. (наименование) акционеров, выдвигающих кандидата, количество и категория (тип) принадлежащих им акций, номера лицевых счетов акционеров в реестре.

Заявка подписывается акционером или его доверенным лицом, если предложение подписывается доверенным лицом, то прилагается доверенность.

Если инициатива исходит от акционера - юридического лица, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверенность.

5.4. Генеральный директор обязан рассмотреть поступившие заявки и принять решение о включении в список кандидатур для голосования по выборам в ревизионную комиссию общества выдвинутых кандидатов или об отказе во включении не позднее 15 рабочих дней после окончания срока подачи заявки, установленного уставом общества.

5.5. Решение об отказе о включении выдвинутых кандидатов в список кандидатур для голосования может быть принято генеральным директором в следующих случаях:

Не соблюден срок подачи заявок, установленный уставом общества;

В заявке указаны неполные сведения и/или не представлены документы, приложение которых к данной заявке предусмотрено уставом общества;

Акционеры, подавшие заявку, не являются на дату ее подачи владельцами необходимого для этого количества голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания;

Инициаторами внесения заявки выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров и/или не обладающие представительскими полномочиями соответствующих акционеров;

Кандидаты, включенные в заявку, не соответствуют требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об акционерных обществах" и уставом общества к кандидатам в ревизионную комиссию общества;

Заявка не соответствует требованиям Федерального закона "Об акционерных обществах" и иных правовых актов Российской Федерации;

Не соблюден установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах" порядок выдвижения кандидатов в органы управления и контроля общества.

5.6. Мотивированное решение генерального директора общества об отказе, о включении кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в ревизионную комиссию общества направляется акционеру (акционерам), внесшему предложение, не позднее 3 рабочих дней с даты его принятия.

5.7. Решение генерального директора общества об отказе во включении кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в ревизионную комиссию может быть обжаловано в суд.

5.8. Процедура отвода кандидатов другими акционерами не допускается. Члены ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.

5.9. При выборах ревизионной комиссии на каждую голосующую акцию приходится число голосов, равное количественному составу членов ревизионной комиссии, указанному в уставе. При голосовании по данному пункту повестки дня участник собрания имеет право отдать полностью или частично все голоса, находящиеся в его распоряжении, за одного или нескольких кандидатов в члены ревизионной комиссии. Избранными считаются кандидаты, набравшие большее относительно других кандидатов число голосов.

5.10. При подведении итогов голосования годового общего собрания, в повестке дня которого наряду с вопросом об избрании ревизионной комиссии включены также вопросы об избрании единоличного исполнительного органа (генерального директора) общества, сначала подводятся итоги по вопросам об избрании единоличного исполнительного органа (генерального директора) общества. Голоса, представленные акциями, принадлежащие избранному генеральному директору, не учитываются при подсчете голосов по выборам кандидатов в ревизионную комиссию общества (акции, переданные им по доверенности другими акционерами, учитываются при подсчете голосов).

5.11. Если по итогам голосования на годовом общем собрании кандидат прошел одновременно в какой-либо орган управления и в ревизионную комиссию общества, то он вправе выбрать членство в одном из этих органов. Кандидат обязан в срок не более 10 календарных дней с даты завершения работы общего годового собрания определиться, членом какого органа он становится. В случае несоблюдения кандидатом этого правила он считается избранным в орган, по которому подсчет голосов проводится в первую очередь в соответствии с п. 5.10 настоящего положения.

5.12. При подведении итогов голосования на внеочередном общем собрании голоса, представленные акциями, принадлежащими генеральному директору, и ликвидационной комиссии, не учитываются при подсчете голосов по выборам кандидатов в ревизионную комиссию общества (акции, переданные им по доверенности другими акционерами, учитываются при подсчете голосов).

6. Досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии

6.1. Член ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов.

6.2. Полномочия члена ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в ликвидационную комиссию или занятием должности генерального директора.

6.3. Полномочия отдельных членов или всего состава ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением общего собрания акционеров по следующим основаниям:

Отсутствие члена ревизионной комиссии на ее заседаниях или неучастие в ее работе в течение шести месяцев;

При проведении проверок члены (член) ревизионной комиссии ненадлежащим образом изучили все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения ревизионной комиссии общества;

Невыполнение отдельными членами ревизионной комиссии или ревизионной комиссией в целом п. 2.4 настоящего положения;

Грубые или систематические нарушения ревизионной комиссией сроков и формы отчетов по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета;

Совершения иных действий (бездействия) членов ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для общества последствия.

6.4. В случае, когда число членов ревизионной комиссии становится менее половины числа, предусмотренного уставом общества, Генеральный директор обязан созвать внеочередное общее собрание акционеров для избрания нового состава ревизионной комиссии. Оставшиеся члены ревизионной комиссии осуществляют свои функции до избрания нового состава ревизионной комиссии внеочередным общим собранием.

В случае досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии полномочия вновь избранных членов ревизионной комиссии действуют до момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии годовым общим собранием, следующим через 1 год за годовым общим собранием, на котором был избран состав ревизионной комиссии, прекративший свои полномочия досрочно.

В случае досрочного прекращения полномочий всего состава ревизионной комиссии в целом члены ревизионной комиссии слагают полномочия после избрания нового состава ревизионной комиссии на следующем внеочередном или годовом общем собрании.

6.5. Если внеочередное общее собрание досрочно прекратило полномочия всего состава ревизионной комиссии в целом или ее отдельных членов, в результате чего их число стало менее половины от избранного состава, то на этом же собрании должно быть принято решение о созыве внеочередного общего собрания с пунктом повестки дня об избрании нового состава ревизионной комиссии и установлен срок внесения предложений по кандидатам в состав ревизионной комиссии. Вносить предложения по кандидатам в состав ревизионной комиссии могут акционеры, имеющие в соответствии с ФЗ «Об Акционерных обществах» и уставом право на выдвижение кандидатов в органы управления и контроля общества на годовом общем собрании.

Выдвижение кандидатов осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ «Об Акционерных обществах» и уставом для выдвижения кандидатов в органы управления и контроля общества для избрания на годовом общем собрании.

При проведении внеочередного общего собрания в очной форме информация о сроках выдвижения кандидатов включается в текст сообщения о созыве внеочередного общего собрания.

Срок выдвижения кандидатов для избрания ревизионной комиссии на внеочередном общем собрании, проводимом в смешанной форме, доводится до сведения акционеров при информирование их об итогах общего собрания, досрочно прекратившего полномочия членов ревизионной комиссии, в порядке и сроки, предусмотренные уставом для соответствующей формы собрания.

6.6. Требование о досрочном прекращении полномочий отдельных членов ревизионной комиссии или ее состава в целом вносится в повестку дня внеочередного общего собрания в соответствии с п. 13.4 устава общества.

6.7. Требование о досрочном прекращении полномочий отдельных членов ревизионной комиссии или ее состава в целом вносится в повестку дня годового общего собрания в соответствии с п. 12.5 устава общества.

7. Заседания ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. На заседаниях ревизионной комиссии ведется протокол. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

7.2. Кворумом для проведения заседаний ревизионной комиссии является присутствие половины от числа избранных членов ревизионной комиссии.

7.3. Все заседания ревизионной комиссии проводятся в очной форме.

7.4. При решении вопросов каждый член комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов при помощи поименного голосования или простым поднятием руки, присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя ревизионной комиссии.

7.5. Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения общего собрания акционеров.

7.6. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель и секретарь ревизионной комиссии избираются на заседании ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

7.7. Председатель комиссии созывает и проводит ее заседания; организует текущую работу ревизионной комиссии; представляет ее на Общем собрании; подписывает документы, исходящие от ее имени. Секретарь ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии, подписывает документы, исходящие от ее имени.

8. Вознаграждения и компенсации членам ревизионной комиссии

8.1. При исполнении своих обязанностей члены ревизионной комиссии получают вознаграждение в размере________ средневзвешенной основной месячной заработной платы по предприятию за последние шесть месяцев. Вознаграждение выплачивается один раз в шесть месяцев. Вознаграждение не выплачивается членам ревизионной комиссии, отсутствующим на половине ее заседаний за истекшее полугодие или не участвующим в ее работе.

9. Процедура утверждения и изменения положения о ревизионной

комиссии

9.1. Положение о ревизионной комиссии утверждается общим собранием акционеров. Решение об его утверждении принимается большинством голосов, участвующих в собрании, - владельцев голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания.

9.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в положение вносятся в порядке, предусмотренном уставом для внесения предложений в повестку дня годового или внеочередного общего собрания. Предложения по внесению изменений и дополнений в раздел "Вознаграждения и компенсации членам ревизионной комиссии" настоящего положения может вносить только Генеральный директор общества.

9.3. Решение о внесении дополнений или изменений в положение принимается общим собранием большинством голосов акционеров, участвующих в собрании, - владельцев голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания.

9.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в положение члены ревизионной комиссии руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является внутренним документом [указать полное наименование организации] (далее по тексту - Общество), определяющим статус, состав, права и обязанности, порядок образования Ревизионной комиссии Общества, порядок проведения проверок (ревизий) и принятия решений Ревизионной комиссией Общества.

1.2. Ревизионная комиссия является органом внутреннего финансового контроля Общества.

1.3. Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии Общества определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии Общества.

2. Образование и состав ревизионной комиссии

2.1. Членом Ревизионной комиссии Общества может быть как участник Общества, так и любое трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы.

Специальные требования к члену Ревизионной комиссии Общества: [вписать нужное].

2.2. Количественный состав Ревизионной комиссии Общества определяется решением Общего собрания его участников, но не менее трех человек.

2.3. Ревизионная комиссия Общества избирается Общим собранием его участников на срок [значение].

2.4. Лица, избранные в состав Ревизионной комиссии Общества, могут переизбираться неограниченное число раз.

2.5. В состав Ревизионной комиссии Общества не могут входить члены Правления Общества.

2.6. Решение Общего собрания участников Общества по вопросу избрания членов Ревизионной комиссии Общества принимается путем голосования отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается принятым, если за него подано [значение] голосов от общего числа голосов участников Общества.

2.7. Вновь избранные члены Ревизионной комиссии Общества вступают в свои полномочия с даты принятия Общим собранием участников Общества решения по вопросу их избрания.

2.8. Полномочия членов Ревизионной комиссии Общества прекращаются по истечении срока, на который они избраны.

2.9. По решению Общего собрания участников Общества полномочия членов Ревизионной комиссии Общества могут быть прекращены досрочно.

3. Председатель ревизионной комиссии

3.1. Председатель Ревизионной комиссии Общества избирается членами Ревизионной комиссии Общества из их числа большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.2. Ревизионная комиссия Общества вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.3. Председатель Ревизионной комиссии Общества организует ее работу, созывает заседания Ревизионной комиссии Общества и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии Общества и иные документы, исходящие от ее имени.

3.4. В случае отсутствия председателя Ревизионной комиссии Общества его функции осуществляет один из членов комиссии по решению Ревизионной комиссии Общества.

3.5. Председатель Ревизионной комиссии Общества может добровольно в любое время сложить с себя полномочия путем направления остальным членам Ревизионной комиссии Общества соответствующего уведомления в произвольной форме.

4. Полномочия, права и обязанности ревизионной комиссии

4.1. К компетенции Ревизионной комиссии Общества относятся следующие вопросы:

Проверка финансовой документации Общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

Проверка законности заключенных договоров от имени Общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

Анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

Проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Общества установленных нормативов, правил, ГОСТов;

Анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Общества и выработки рекомендаций для органов его управления;

Проверка правильности составления балансов Общества, отчетной документации;

Проверка правомочности решений, принятых органом управления Общества, их соответствия Уставу Общества и решениям общих собраний.

4.2. Ревизионная комиссия Общества осуществляет регулярные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации Общества не реже одного раза в год, а также в любое время по собственной инициативе, решению Общего собрания участников Общества.

4.3. В ходе выполнения возложенных на Ревизионную комиссию Общества функций комиссия может привлекать экспертов из числа лиц, не занимающих должности в Обществе. Ответственность за действия привлеченных специалистов несет председатель Ревизионной комиссии Общества.

4.4. Ревизионная комиссия Общества имеет право:

Требовать от лиц, занимающих должности в органах управления Общества, необходимые пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и ревизий, в устной или письменной форме;

Получать и знакомиться с документами о финансово-хозяйственной деятельности Общества;

Требовать созыва внеочередного Общего собрания участников Общества, в том числе по результатам проверки при возникновении угрозы интересам Общества или выявлении злоупотреблений должностных лиц, а также когда выявленные нарушения требуют принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов управления Общества.

4.5. Должностные лица Общества обязаны предоставить Ревизионной комиссии Общества требуемые документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества не позднее чем через [значение] дней после осуществления комиссией устного или письменного запроса.

4.6. Ревизионная комиссия Общества обязана:

Своевременно и полно проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества;

Своевременно и добросовестно изучать все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки;

Давать оценку достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Общества;

По итогам проверок (ревизий) во всех случаях составлять справки (акты, заключения), включающие выводы и предложения по исправлению выявленных недостатков;

Требовать от соответствующих органов управления Общества устранения выявленных нарушений;

Соблюдать коммерческую тайну;

Не разглашать конфиденциальные сведения, к которым члены Ревизионной комиссии Общества имеют доступ при выполнении своих функций;

Своевременно доводить до сведения Общего собрания участников Общества результаты осуществленных проверок (ревизий) в форме заключения.

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества составляет заключение, утверждаемое на ее заседании. Заключение подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества, принимавшим участие в проверке, и представляется соответствующим органам управления Общества.

4.8. В составляемом Ревизионной комиссией Общества заключении должны содержаться сведения о:

Достоверности финансовой отчетности Общества;

Фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации и внутренних документов Общества при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

Другие сведения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации.

4.9. Ревизионная комиссия Общества представляет не позднее чем за [значение] дней до годового Общего собрания участников Общества заключение по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за год.

5. Порядок работы ревизионной комиссии

5.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Ревизионной комиссии Общества, принимаются на заседаниях комиссии.

5.2. Заседания Ревизионной комиссии Общества проводятся [по мере необходимости/в соответствии с графиком заседаний, утвержденным Ревизионной комиссией].

5.3. Заседание Ревизионной комиссии Общества созывается Председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.4. На заседаниях Ревизионной комиссии Общества ее члены должны присутствовать лично, они не могут передавать свои полномочия другим лицам по доверенности.

5.5. Кворум для проведения заседания Ревизионной комиссии Общества должен быть не менее [значение] от числа избранных членов Ревизионной комиссии Общества.

5.6. При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии Общества каждый член комиссии обладает одним голосом. Передача голосов одним членом комиссии другому члену комиссии запрещается.

5.7. Решения на заседании Ревизионной комиссии Общества принимаются большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии Общества.

5.8. Члены Ревизионной комиссии Общества в случае своего несогласия с решением Ревизионной комиссии Общества могут изложить в письменном виде особые мнения, которые прилагаются к протоколу заседания Ревизионной комиссии Общества.

5.9. На заседании Ревизионной комиссии Общества ведется протокол.

5.10. В протоколе указываются:

Дата, место и время проведения;

Лица, присутствовавшие на заседании;

Повестка дня заседания;

Принятые решения.

5.11. Протокол заседания Ревизионной комиссии Общества подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.12. Заключения, протоколы заседаний и иные документы, связанные с деятельностью Ревизионной комиссии Общества, хранятся по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.13. Проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, осуществляемые Ревизионной комиссией Общества, не должны нарушать нормального режима работы Общества.

6. Ответственность ревизионной комиссии

6.1. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Общества.

6.2. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определенном действующим законодательством.

6.3. По решению Общего собрания участников Общества членам Ревизионной комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов Ревизионной комиссии Общества.

6.4. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания участников Общества.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Общим собранием участников Общества.

7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение или утверждение Положения в новой редакции осуществляется по решению Общего собрания участников Общества.

Ревизионная комиссия коммерческой организации является органом контроля, осуществляемого в интересах ее собственников. Акционеры акционерных обществ, участники обществ с ограниченной ответственностью, члены производственных кооперативов и некоммерческих организаций наряду с другими предоставленными им законодательством правами имеют право на информацию о коммерческой организации и право на управление ею.

К информации (материалам), подлежащей обязательному представлению акционерам, участникам, членам коммерческой организации, относятся годовой отчет, заключение ревизионной комиссии (ревизора) и аудитора по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности, сведения о кандидатах в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию (ревизора), проект изменений и дополнений, вносимых в устав или проект устава в новой редакции.

Кроме того, перечень дополнительной информации (материалов), обязательной для представления акционерам акционерных обществ при подготовке к проведению общего собрания, может быть установлен Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ.

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия (ревизор) общества или аудитор общества составляет заключение, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах общества; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Ревизионные комиссии в соответствии с законодательством в обязательном порядке создаются во всех производственных кооперативах и хозяйственных обществах (в обществах с ограниченной ответственностью при условии, если число участников более 15 или если это предусмотрено уставом).

Ревизионная комиссия любой из перечисленных коммерческих организаций создается с целью защиты интересов собственников и представляет собой особый орган со значительными полномочиями, действующий наряду с другими органами организации.

Порядок избрания, функциональные полномочия и деятельность ревизионной комиссии коммерческой организации определены законодательством, однако в законодательстве раскрыты не все вопросы образования, функционирования и прекращения ее полномочий. Неурегулированные законодательством вопросы целесообразно отразить в уставе коммерческой организации и ее внутренних локальных нормативных документах, и в частности в Положении о ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия общества с ограниченной ответственностью формируется и осуществляет свою деятельность практически так же, как и ревизионная комиссия акционерного общества. Основное отличие заключается в том, что если в акционерном обществе образование ревизионной комиссии обязательно всегда, то в обществе с ограниченной ответственностью она создается в обязательном порядке только в случаях, если количество участников общества составляет более пятнадцати, либо если образование ревизионной комиссии предусмотрено уставом общества.

Проверка годовых отчетов и бухгалтерских балансов хозяйственных обществ проводится в обязательном порядке. Заключение по результатам этой проверки должно быть представлено участникам в числе прочих материалов при подготовке общего собрания. Общее собрание не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы при отсутствии заключения ревизионной комиссии (ревизора).

В производственном кооперативе для контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью общее собрание членов кооператива также избирает ревизионную комиссию в составе не менее трех членов кооператива или ревизора, если число членов кооператива менее двадцати.

Одним из важных условий соблюдения принципа независимости ревизионной комиссии (ревизора) кооператива является то, что ее члены не могут одновременно являться членами наблюдательного совета и исполнительных органов кооператива.

Ревизионная комиссия (ревизор) кооператива осуществляет проверку финансового состояния кооператива по итогам работы за финансовый год, проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности кооператива по поручению общего собрания его членов, наблюдательного совета кооператива или по требованию не менее чем десяти процентов членов кооператива, а также по собственной инициативе.

Члены ревизионной комиссии (ревизор) кооператива вправе требовать от должностных лиц кооператива представления необходимых для проверки документов. Ревизионная комиссия (ревизор) кооператива представляет результаты своей проверки общему собранию членов кооператива и наблюдательному совету кооператива.

Для проверки финансово-хозяйственной деятельности и подтверждения финансовой отчетности исполнительные органы кооператива могут привлекать внешних аудиторов из числа лиц, обладающих правом на осуществление такой деятельности. Проверка финансово-хозяйственной деятельности кооператива аудиторами осуществляется также по решению наблюдательного совета кооператива или по требованию не менее чем десяти процентов членов кооператива. В последнем случае услуги аудитора оплачиваются членами кооператива, потребовавшими проведения такой проверки.

Положение о ревизионной комиссии должно быть разработано в соответствии с гражданским законодательством, включая законодательство о соответствующей организационно-правовой форме и уставе организации. Положение должно определять статус, состав, компетенцию, полномочия ревизионной комиссии, порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления обществом. Учитывая, что каждая организационно-правовая форма организации имеет свои особенности, рассмотрим вопросы образования и деятельности ревизионной комиссии в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Состав и правовой статус ревизионной комиссии. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия (ревизор). Голосование может проводиться отдельно по каждой кандидатуре в члены ревизионной комиссии или списком. Решение о включении конкретного лица в состав ревизионной комиссии принимается, если за него проголосовали владельцы (их законные представители) более чем пятидесяти процентов обыкновенных акций общества, принимающих участие в собрании.

Общим собранием может быть избран единоличный ревизор или ревизионная комиссия в составе не менее трех человек. Количество членов комиссии должно быть нечетным. Ревизионная комиссия избирается на срок, предусмотренный уставом общества, с правом его продления по решению собрания акционеров.

В ревизионную комиссию могут быть избраны как лица из числа участников или наемных работников общества, так и лица, не являющиеся его участниками или наемными работниками. Однако для обеспечения независимости в состав ревизионной комиссии не имеют права входить члены совета директоров (наблюдательного совета), генеральный директор (президент) общества, исполнительные директора, члены счетной комиссии, главный бухгалтер и другие штатные работники бухгалтерской службы.

Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным Федеральным законом «Об акционерных обществах», определяется уставом общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества (положением), утверждаемым общим собранием акционеров.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам его работы за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем десятью процентами голосующих акций общества.

По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.

Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со ст. 55 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества и бухгалтерской службе.

Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Компетенция ревизионной комиссии .Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово-хозяй­ственной деятельности и текущей документации общества не реже одного раза в год. Проверки могут проводиться по поручению собрания акционеров, совета директоров, акционеров, владеющих в совокупности не менее чем десятью процентами голосующих акций общества, а также во всякое время по собственной инициативе комиссии.

При выполнении своих функций ревизионная комиссия осуществляет следующие виды работ:

    проверку финансовой документации общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

    проверку законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

    анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

    проверку соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ и пр.;

    анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработку рекомендаций для органов управления обществом;

    проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашения прочих обязательств;

    проверку правильности составления балансов общества, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;

    проверку правомочности решений, принятых советом директоров и правлением, их соответствия уставу общества и решениям собрания акционеров;

    проверку соблюдения имущественных интересов общества при совершении исполнительными органами общества от его имени крупных сделок или сделок, интерес к совершению которых имеют члены этих органов или другие участники общества;

    анализ решений собрания акционеров, внесение предложений по их изменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами министерств и ведомств;

    правовой контроль за деятельностью органов управления, должностных лиц общества, подразделений, служб, филиалов и представительств;

    изучение причин, повлекших возникновение убытков от финансово-хозяйственной деятельности или условий несостоятельности (банкротства) общества.

Права и полномочия ревизионной комиссии. Для надлежащего выполнения своих функций ревизионная комиссия имеет право:

    получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные ревизионной комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены ревизионной комиссии в течение пяти дней после ее письменного запроса;

    требовать от полномочных лиц созыва заседаний правления, совета директоров, собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют принятия решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом;

    созывать собрание акционеров, если выявляются нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или есть угроза интересам общества;

    требовать личного объяснения от работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;

    привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе;

    ставить перед управляющими органами общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых обществом;

    ставить перед советом директоров (наблюдательным советом) общества вопрос о досрочном прекращении полномочий исполнительного органа и должностных лиц в случае выявления допущенных ими нарушений, а также при обнаружившейся некомпетентности должностных лиц;

    ставить перед общим собранием акционеров вопрос о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров (наблюдательного совета) в случаях выявления допущенных ими нарушений, а также обнаружившейся их некомпетентности.

Обязанности ревизионной комиссии и ее членов. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется собранием акционеров.

Если член ревизионной комиссии в течение срока действия предоставленных ему полномочий прекращает выполнение своих функций, то он обязан уведомить об этом совет директоров за месяц до прекращения своей работы в составе ревизионной комиссии. В этом случае собрание акционеров на своем ближайшем заседании проследит замену члена ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия обязана:

    своевременно доводить до сведения собрания акционеров, совета директоров, правления результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных заключений, отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;

    соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведений, являющихся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;

    требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров в случае возникновения реальной угрозы интересам общества.

Ревизионная комиссия представляет в совет директоров (наблюдательный совет) не позднее чем за десять дней до годового собрания акционеров заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, в котором должны содержаться:

    подтверждение достоверности данных, отраженных в отчетах и иных финансовых документах общества;

    информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Внеплановые ревизии проводятся ревизионной комиссией по собственной инициативе, по письменному запросу владельцев не менее десяти процентов обыкновенных акций общества или большинства членов совета директоров.

Заседания ревизионной комиссии. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях, которые проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 50% ее членов. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя ревизионной комиссии.

Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения правления, совета директоров и собрания акционеров.

Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель комиссии созывает и проводит заседания, организует текущую работу ревизионной комиссии, представляет ее на заседаниях правления, совета директоров, собрания акционеров, а также подписывает документы, выходящие от имени ревизионной комиссии.

Секретарь ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от имени ревизионной комиссии.

Досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии .Член ревизионной комиссии вправе по собственной инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов. Полномочия члена ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в совет директоров, исполнительную дирекцию, в ликвидационную комиссию или занятием должности генерального директора, главного бухгалтера, работника бухгалтерской службы.

Полномочия отдельных членов или всего состава ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением общего собрания акционеров по таким основаниям, как:

    отсутствие члена ревизионной комиссии на ее заседаниях или непринятие участия в ее работе в течение шести месяцев;

    ненадлежащее изучение членами ревизионной комиссии (ревизором) при проведении проверок всех документов и материалов, относящихся к предмету проверки, что повлекло неверные заключения ревизионной комиссии общества;

    грубые или систематические нарушения ревизионной комиссией сроков и формы отчетов по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета;

    совершение иных действий (бездействия) членов ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для общества последствия.

В случае, когда число членов ревизионной комиссии становится менее половины числа, предусмотренного уставом общества, совет директоров обязан созвать внеочередное общее собрание акционеров для избрания нового состава ревизионной комиссии. Оставшиеся члены ревизионной комиссии исполняют свои функции до избрания нового состава ревизионной комиссии внеочередным общим собранием.

В случае досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии полномочия вновь избранных ее членов действуют до момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии годовым общим собранием, следующим через установленное число лет за годовым общим собранием, на котором был избран состав ревизионной комиссии, прекративший свои полномочия досрочно.

В случае досрочного прекращения полномочий всего состава ревизионной комиссии в целом члены ревизионной комиссии слагают полномочия после избрания нового состава ревизионной комиссии на следующем внеочередном или годовом общем собрании. Если внеочередное общее собрание досрочно прекратило полномочия состава ревизионной комиссии в целом или ее отдельных членов, в результате чего их число стало менее половины числа членов ревизионной комиссии, указанного в уставе, то в течение не более трех рабочих дней с момента принятия данного решения совет директоров обязан принять решение о созыве внеочередного общего собрания, включив в повестку дня пункт об избрании нового состава ревизионной комиссии.

Совет директоров (наблюдательный совет) устанавливает срок внесения предложений по кандидатам в состав ревизионной комиссии. Дата окончания срока внесения предложений (заявок) должна определяться в зависимости от даты информирования о проведении внеочередного общего собрания.

Вносить предложения по кандидатам в состав ревизионной комиссии могут акционеры, имеющие в соответствии с уставом право на выдвижение кандидатов в органы управления и контроля общества на годовом общем собрании. Выдвижение кандидатов осуществляется в порядке, предусмотренном уставом для выдвижения кандидатов в органы управления и контроля общества для избрания на годовом общем собрании.

При проведении внеочередного общего собрания в очной форме информация о сроках выдвижения кандидатов включается в текст сообщения о созыве внеочередного общего собрания. Срок выдвижения кандидатов для избрания ревизионной комиссии на внеочередном общем собрании, проводимом в смешанной форме, доводится до сведения акционеров при информировании их об итогах общего собрания, досрочно прекратившего полномочия членов ревизионной комиссии, в порядке и сроки, предусмотренные уставом для соответствующей формы собрания.

Требования о досрочном прекращении полномочий отдельных членов ревизионной комиссии или ее состава в целом вносятся в повестку дня внеочередного общего собрания.

Вознаграждение членов ревизионной комиссии. Представление рекомендаций относительно вознаграждения и компенсаций, выплачиваемых членам ревизионной комиссии, относится к исключительной компетенции совета директоров. Размер вознаграждения утверждается ежегодно общим собранием акционеров в абсолютной или относительной величине. При утверждении размера вознаграждения в относительной величине конкретная сумма является средней расчетной величиной, определяемой за каждый конкретный период. При этом за базу средней величины на усмотрение общего собрания могут быть приняты:

а) минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством;

б) средняя заработная плата работников общества;

в) средняя заработная плата должностных лиц общества;

г) средний размер вознаграждения, выплачиваемого члену совета директоров.

Вознаграждение не выплачивается членам ревизионной комиссии, отсутствовавшим на половине ее заседаний за истекшее полугодие или не участвовавшим в ее работе. Вознаграждение выплачивается из чистой прибыли общества.

) хозяйственного общества не реже одного раза в год для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Компетенция и численный состав ревизионной комиссии определяется уставом хозяйственного общества и законодательством Российской Федерации .

Ревизионная комиссия по собственной инициативе, инициативе общего собрания участников (акционеров) общества, совета директоров или участника (крупного акционера), а также в обязательном порядке перед проведением годового общего собрания осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества, по результатам которой подтверждает достоверность данных, содержащихся в отчётности, а также обнародует информацию о выявленных нарушениях порядка ведения бухгалтерского учёта и предоставления финансовой отчётности .

Вот если условно представить, что Российская Федерация это открытое акционерное общество, в нём мы граждане - акционеры, в нём есть менеджеры, мы их избрали (президент, парламент, правительство), есть капитал - бюджет страны, но до сих пор никто не поставил вопрос, а где ревизионная комиссия? Пусть это несколько амбициозно, но «Российский Союз Налогоплательщиков», как неполитическая общественная организация, такой первый шажок создать самим акционерам ревизионное общество, чтобы следить, как наши менеджеры тратят наши налоги, потому что бюджет состоит из наших налогов.

См. также

Источники

  • Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах »
  • Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью »

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ревизионная комиссия" в других словарях:

    - (от поздн. лат. revisio, onis ревизия и комиссия). Комиссия для поверки правильности действий присутственных мест. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ собрание лиц, которым поручает … Словарь иностранных слов русского языка

    Ежегодно избираемый на общем собрании акционеров контрольный орган, представляющий интересы акционеров. По английски: Revision comission Синонимы английские: Audit committee См. также: Советы директоров акционерных обществ Финансовый словарь… … Финансовый словарь

    Юридический словарь

    ревизионная комиссия - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN auditing committee … Справочник технического переводчика

    Ревизионная комиссия - (англ. inspection committee) контрольный орган для проверки финансово хозяйственной деятельности коммерческих и некоторых некоммерческих организаций. Р.к. не относится к числу органов управления соответствующей организацией, поскольку в ее… … Энциклопедия права

    В акционерном праве комиссия (постоянный коллегиальный орган), образуемая общим собранием коммерческой организации, акционерного общества, биржи для контроля деятельности правления, должностных лиц. Члены Р. к. общества не могут одновременно… … Энциклопедический словарь экономики и права

    ревизионная комиссия - в корпоративном праве постоянный коллегиальный орган, избираемый общим собранием акционеров (участников общества с ограниченной ответственностью) для осуществления контроля за финансово хозяйственной деятельностью акционерного общества (общества… … Большой юридический словарь

    РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ - (англ. audit commission) – один из видов системы внутреннего контроля. Р.к. создается в об вах с ограниченной или дополнительной ответственностью, акц. обвах, ассоциациях и союзах. Статус Р.к. определяется в уставе экономического субъекта. Наряду … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ - орган для проверки хозяйственно финансовой и иной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций. См. также Акционерное общество; Общество с ограниченной ответственностью; Потребительская кооперацияЮридический словарь современного гражданского права

    Комиссия, которая избирается на общем собрании акционеров АСК, проверяет результаты оперативно финансовой деятельности АСК и делает доклад общему собранию акционеров. См. также: Акционерные страховые компании Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь