Управдом высшей квалификации. "Butler — от слова "бутылка""

Когда-то казавшийся причудливым архаизмом институт управляющих домом, дворецких, возрождается, сохраняя верность многовековым традициям на новый лад. Рынок труда оперативно отреагировал на спрос обслуживающего персонала высшей квалификации.

Однажды накануне Рождества Дэвид и Виктория Бэкхем наняли дворецкого для одной единственной цели - чтобы он распечатывал конверты c поздравительными письмами и распаковывал бандероли с рождественскими подарками. Дворецкий управился с работой за четыре часа и получил вознаграждение в размере 1000 фунтов стерлингов.

Конечно, не всякому дворецкому так везет. Хорошо развитый на Западе и зарождающийся в России рынок обслуживающего персонала высшей категории оперирует все же более скромными суммами. В Англии новоиспеченный дворецкий может рассчитывать на $40 000 в год. По мере приобретения опыта и повышения профессионального реноме зарплата возрастает до $80 тысяч. В последнее время Лондонская школа дворецких Айвора Спенсера, считающаяся лучшей в мире, начала готовить супер-дворецких, которым платят до $150 тыс. в год. Но это, что называется, штучный товар, за «шлифовку» и «доводку» которого заказчику не жаль выложить серьезные деньги. Супер-дворецкий - это что-то типа Джеймса Бонда, если бы ему довелось работать в сфере VIP-обслуживания.

В России ситуация несколько иная. Здесь человек, ведающий всем домашним хозяйством и управляющий штатом прислуги, обходится от двух до пяти тысяч долларов в месяц. Все зависит опять-таки от опыта и профессиональных качеств, под которыми понимаются самые разнообразные навыки и человеческие свойства - вплоть до мимики и интенсивности потоотделения.

Так кто же он, дворецкий, - этот не вполне еще понятный для россиян социальный типаж, известный нам, главным образом, по классическим английским романам да скандалам в благородных семействах? Так ли он предан и благороден, как Бэрримор из «Собаки Баскервилей» Конан Дойла? Или комичен, как Дживс, которого Вудхауз «поселил» в дюжине своих романов? А, может быть, вероломен, как дворецкий принцессы Дианы, решивший к ужасу британской королевской семьи, подзаработать мемуаристикой?

На Британских островах, где и зародилась эта профессия во времена Средневековья, дворецкие были самыми преданными господам люди. Именно им дворяне вверяли свою жизнь, поскольку те ведали винными запасами, а вино, как известно, вероломные заговорщики нередко использовали не по назначению, подсыпая в него добрую толику яду. Когда рыцарь, облачившись в боевые доспехи, отправлялся в длительный крестовый поход, то он оставлял замок на батлера, то есть виночерпия. По мере возрастания управленческого авторитета батлеров изменялся и их социальный статус - они превращались в профессиональных управляющих поместьями с широким кругом как обязанностей, так и прав.

Средневековые батлеры по части нравов не сильно отличались от своих господ. Таких, как, скажем, король Ричард Львиное Сердце. Сильно опоэтизированный потомками, он в действительности был вероломен, необуздан, необразован, свиреп. С легкостью давал слово и с той же легкостью брал его обратно. Именно такие нравы царили и в среде рыцарствующей аристократии. Понятно, что управлять хозяйством в подобных условиях приходилось самым энергичным образом: не столько словом и жестом, сколько криком и побоями.

Когда же Британская империя стала могущественной и стабильной, когда над ней не заходило солнце, когда появилось слово «джентльмен», и дворецкий приобрел импозантно-благородные черты. Произошло это в XIX веке, в Викторианскую эпоху. Наиболее точно этот тип людей охарактеризовал Торнтон Уайлдер в романе «Теофил Норт»: «Через два дня меня, по обыкновению, встретил у двери дворецкий, представительный, как посол, но скромный, как личный секретарь посла». Даже удалившись на покой, батлеры сохраняют свой колорит, въевшийся в них, словно сигарный аромат в обивку викторианского кресла. «Мужчины обычно оставались в баре, но иногда к миссис Крэнстон присоединялся очень старый и похожий на мощи мистер Дэнфорт, тоже англичанин, который служил - величественно, без сомнения - дворецким в больших домах Балтимора и Ньюпорта. Память у него ослабела, но его еще приглашали время от времени украсить своим присутствием буфет или холл», - читаем у того же Уайлдера.

И еще одна цитата, свидетельствующая о приверженности дворецкого традициям, нарушение которых доставляет ему ни с чем не сравнимые страдания. На сей раз из романа Пэлема Гренвила Вудхауза: «Прекрасный портрет леди Флоренс Крэй, сэр, - сказал Дживс. - Я видел ее сиятельство последний раз два года назад. Я некоторое время состоял в услужении у лорда Уорплсдона, но вынужден был отказаться от места ввиду желания его сиятельства обедать в вечерних брюках, фланелевой рубахе и охотничьей куртке».

В середине 1990-х годов несколько весьма влиятельных в России людей выписали из Лондона специалистов высокого класса, которые начали с энтузиазмом управлять штатом прислуги и превращать дома в заповедники комфорта. Однако вскоре выяснилось, что хозяева и дворецкие друг друга не понимают. И отнюдь не из-за того, что родные языки у них разные. Главная проблема заключалась в различиях менталитета, и англичане не могли, как ни старались, понять загадочную русскую душу. Ведь дворецкий должен не столько исполнять распоряжения, сколько угадывать желания хозяина, упреждая их. То же самое относится и к общению дворецкого с подчиненной ему прислугой, которую ведь тоже надо понимать, чтобы использовать оптимальным образом, избегая конфликтов и затаенных обид… В результате все выписанные из Лондона профессионалы вернулись в свой Туманный Альбион.

Из этого недоразумения вытекает вполне естественный вывод: наиболее разумно использовать в российских домах дворецких отечественного происхождения. Но при этом они должны быть, естественно, не дилетантами-самоучками, а люди, прошедшими специальную подготовку. И таковые у нас имеются. Уже шестой год в Москве функционирует «Школа дворецких», которая готовит специалистов нужной квалификации.

100-часовой курс стоит 92 тыс. рублей. Плюс 12 тыс. за смокинг - его наличие создает в учебном классе должную атмосферу, а в дальнейшем, при поступлении на работу, смокинг используется в качестве «спецодежды». В школу принимаются далеко не все. Во-первых, действуют возрастные ограничения - не моложе 28 и не старше 50. Во-вторых, - и это самый сложный барьер, который необходимо преодолеть на собеседовании, -- потенциальный дворецкий должен обладать конкретным набором личностных качеств. Одно из главных качеств - чувство собственного достоинства, путаемое многими с самомнением, напыщенностью, заносчивостью и прочими производными комплекса неполноценности. Руководствуясь этим чувством, дворецкий способен установить подлинно гармоничные отношения с хозяином, когда он способен удовлетворять любую его прихоть без ущемления своего эго, без всякого раболепия. Отношения хозяин-дворецкий должны основываться на взаимном уважении.

Требования, предъявляемые к психологическим качествам дворецкого , или, как его официально называют, управляющего, обширны и разнообразны. Все это тестируется и корректируется и в школе в процессе обучения, и в кадровых агентствах при исполнении заявки нанимателя.

  1. Благонадежность или верность долгу. Хозяин должен быть абсолютно уверен в том, что управляющий ни при каких обстоятельствах не способен нанести вред его семье, присвоить средства, выделяемые на ведение хозяйства или каким-то иным образом реализовать свои корыстные интересы за счет работодателя.
  2. Способность хранить секреты и резко отрицательное отношение к собиранию и распространению сплетен. Качество, несомненно, крайне важное для того, кто занимает высокое положение в обществе. Однако каким бы «кремнем» ни был управляющий, не мешает подстраховаться. В США, например, при заключении трудового контракта специальный раздел посвящается ответственности нанимаемого за разглашение конфиденциальной информации финансового или личного характера. Оговаривается и размер выплачиваемой неустойки, а также покрытие судебных издержек.
  3. Артистизм в сочетании с отсутствием стремления «сорвать аплодисменты». Хорошо, когда приглашенные на фуршет гости отмечают импозантность управляющего, ловко распоряжающегося официантами и ненавязчиво дирижирующего ситуацией. Но вряд ли устроившей мероприятие семье придется по душе, если он начнет утверждать себя в качестве «гвоздя программы».
  4. Умение сохранять дистанцию. По прошествии определенного времени в семье может сложиться столь теплое отношение к управляющему, что кто-то невольно начнет отождествлять его со старшим братом, кто-то с дядюшкой, кто-то с племянником. В такой ситуации дворецкий не должен забывать, что пребывание в симпатизирующей ему семье является для него работой, которую необходимо исполнять неукоснительно и безукоризненно. Возможны и более сложные ситуации, когда юные отпрыски женского пола могут в него влюбиться, как в отрочестве влюбляются в учителей, актеров и спортсменов. В таких случаях от управляющего требуется особый такт и незаурядная деликатность.
  5. Нейтралитет. В каждой семье порой возникают трения. К управляющему иногда апеллируют как к третейскому судье, дабы самоутвердиться в своей правоте и найти поддержку. Управляющему ни в коем случае нельзя принимать чью-либо сторону, дабы не подливать масло в огонь. Лишь строгий нейтралитет способствует умиротворению нравов и погашению конфликта.
  6. Беспристрастность и чувство справедливости. Это свойство характера необходимо для управления штатом прислуги. Когда гувернантки, горничные, повара, садовники, водители понимают, что у их шефа, каковым является управляющий, нет ни любимчиков, ни козлов отпущения, когда со всех спрашивается одинаково и всем одинаково воздается, то это стимулирует рабочий процесс и исключает интриганство и наушничество. Что на пользу и дому, и обитающей в нем семье.
  7. Хорошая реакция, логическое мышление и несуетность при принятии решений и их исполнении. Вполне понятно, что эти требования можно применить к представителям подавляющего большинства профессий. Без этих качеств хорошего специалиста быть не может. Ну, а управляющий должен быть непременно хорошим, в противном случае жизнь нанявшего его семейства наполнится бессмысленными и нелепыми проблемами.

Директор «Школы дворецких» Вадим Овчинников полагает, что более всего психологическому портрету идеального мажордома соответствуют бывшие военные, руководящие сотрудники банков и бывшие работники дипломатических служб и зарубежных представительств. Кстати, люди, снявшие погоны, в этом бизнесе ценятся во всем мире. В позапрошлом году вышел в отставку старший дворецкий Белого дома Гэри Уолтерс, «переживший» на своем посту семерых президентов США. До того, как на этот пост его назначил Рональд Рейган, Уолтер был сотрудником Секретной службы США.

Профессиональные обязанности управляющего домом, имеющего высшее образование - управленческое или инженерное, можно определить одной фразой: он должен делать все, чтобы в доме был комфорт. Сюда входит и подбор штата прислуги и такое управление обслуживающим персоналом, чтобы хозяева лишь догадывались о существовании горничных, поваров и садовников. Кроме дворецкого напрямую общаются с представителями семьи лишь гувернеры и гувернантки, воспитывающие детей.

На управляющего полностью возложена забота о функциональном состоянии дома как инженерного сооружения со всеми коммуникациями и прилегающими территориями. Он подбирает и закупает необходимые для ремонта материалы, нанимает строителей в случае большого объема работы, выбирает провайдера для получения наилучшего доступа к мировым информационным каналам. Продовольственное снабжение также в его компетенции. Как и обеспечение семьи повседневными предметами - салфетками, газетами и журналами, бытовыми химикатами, парфюмерией, средствами для ванны. Он подбирает фонотеку и библиотеку. Сервирует стол для обычных трапез и камерных семейных торжеств, а во время крупных приемов составляет меню, разрабатывает музыкальную программу и следит за тем, чтобы ни один из гостей ни в чем не нуждался.

Управляющий организует поездки членов семьи как внутри страны, так и за границей: причем не только приобретает билеты и заказывает отели, но и сопровождает их во время отдыха, деловых поездок или шопинг-туров. Ведь управляющий должен быть еще и экспертом по части высокой моды, ювелирных изделий и антиквариата. Если у него просят совета по поводу той или иной покупки, он даст исчерпывающую консультацию. Если же совета не просят, то управляющий проявит деликатность и не прокомментирует покупку, сколь нелепой она бы ни была.

При этом профессия налагает на него педагогические обязанности. Ненавязчиво, не ущемляя самолюбия, дворецкий деликатно дает понять, каковы правила поведения за столом, в чем отличие хорошей живописи от плохой, почему классика вечна, а попса преходяща и подвержена быстрой порче, какой фильм необходимо посмотреть обязательно, а на какой не стоит тратить время…

Дворецкий - визитная карточка дома, его лицо, по которому гости составляют мнение о хозяине и его семье. Его внешний вид, манеры и речь безупречны до такой степени, что о нем вполне можно сказать: представительный, как посол, но скромный, как личный секретарь посла.

  • Основана: в августе 1960 года
  • Традиционные цвета: желтый, белый и черный
  • Символ: бульдог
  • Общее количество студентов: 785 человек
  • Программы обучения: морской пехотный корпус, AP (старшая школа)
  • Тип обучения: совместное (смешанное).

Известная и популярная государственная школа Butler High School, нацеленная на полноценное личностное воспитание учеников наряду с серьезной академической подготовкой. Учреждение постоянно развивается, модернизируется, расширяется, активно участвует в программах студенческого обмена и стремится идти в ногу со временем. Постоянно проводится работа с родителями, привлекаются местные общественные организации для обеспечения развития личности в атмосфере международного сообщества, для воспитания ценных социальных и личных качеств. Считается, что родители оказывают ключевое влияние на личность ребенка и подростка, поэтому сотрудники стремятся вовлекать семьи в работу со студентами, устраивают работу комитетов, регулярные собрания.

Сотрудники Butler High School во главе с директором Чедом Хиллом стараются создать максимально комфортную и продуктивную атмосферу для упорной учебы и достижения личных целей. В процессе обучения активно используются интерактивные методы и подходы, большое внимание уделяется развитию критического и аналитического мышления. Учащихся учат быть ответственными за свои слова и поступки, самостоятельными, проявлять зрелость в суждениях, прививают чувство гордости за свою школу и коллектив.

Butler High School участвует в международной программе Nacel Open Door F-1 Public School Program, которая дает возможность иностранцам получить образование в старших классах американских школ (High School). Минимальная длительность обучения составляет 1 академический год (с августа по июнь), возраст студентов - от 15 до 18 лет. Школы, участвующие в программе, находятся в разных штатах: Вермонт, Северная Каролина, Калифорния, Мэн и.т.д. Обычно уроки длятся с 8:00 до 15:30 (одно занятие – 45-55 минут), предусмотрен получасовой перерыв на обед – в это время студенты могут отправиться в кафе или столовую или съесть ланч, приготовленный дома. Особенность данной программы состоит в полноценной, всесторонней и непрерывной поддержке зарубежных учеников. Сотрудники и кураторы хорошо понимают, что многие бордеры впервые выезжают за границу надолго и одни, поэтому стремятся сделать все возможное, чтобы сделать пребывание и обучение в стране наиболее комфортным. Программа успешно работает уже более 10 лет, в ней приняли участие сотни студентов – на сегодня в Nacel участвует порядка 500 учеников, причем многие из них приняли решение повторить обучение и вернуться к данной системе. Учащимся бесплатно предоставляются такие полезные возможности, как:

  • Постоянная помощь регионального директора и местного координатора – они взаимодействуют со студентом лично и его принимающей семьей, а также членами семьи в родной стране, следят за соблюдением условий проживания и обучения, решают возникающие вопросы административного и бытового характера
  • Социальный персонал, высококвалифицированный и опытный, готовый помочь в решении любых вопросов и трудных ситуаций
  • Круглосуточная телефонная линия доверия и поддержки
  • Координатор поездки – он отвечает за все перемещения студента, следит за расписанием рейсов, организует трансфер и встречи/проводы.

В старшей школе ученикам не только дают большой объем академических знаний, но и полноценно готовят к поступлению в колледж или университет, к полноценной жизни в современной многонациональном сообществе. Основа для мирового партнерства – это признание уникальности каждого человека, его мнения и мировоззрения, понимания разницы различных культур, национальности и вероисповедания, умение свободно общаться друг с другом, взаимное уважение. Выпускников старших классов учат быть самостоятельными, уверенными в себе зрелыми личностями, учат брать на себя ответственность за слова и поступки, работать в команде.

Программы обучения в государственных учреждениях США обычно являются селективными, поэтому к выбору студентов здесь подходят очень внимательно. Абитуриенты должны демонстрировать хороший уровень академических знаний, умение вести себя, быть упорными и внимательными, самоорганизованными, принимать активное участие во внеклассных мероприятиях, клубах и факультативах. В свою очередь, сотрудники и педагоги берут на себя полную ответственность за здоровье и безопасность своих подопечных. Американские учебные заведения всячески поощряют студенческий обмен: это помогает сделать этнический и культурный состав студентов более разнообразным, научить детей общаться друг с другом, повысить уровень самосознания и взаимного уважения.

Принимайте во внимание, что государственные старшие школы в Соединенных Штатах не гарантируют перевод полученных раннее образовательных кредитов, обязательное зачисление и получение дипломов – все это полностью зависит от упорства и целеустремленности студента. Также может иметь место частичное дублирование учебных курсов, которое происходит из-за разницы в учебных программах США и родной страны.

Если вы хотите стать дворецким, то получать специальное образование не нужно, но и без этого получить такую должность весьма непросто. Выделить вас из толпы конкурентов смогут хорошая подготовка и опыт работы по смежной специальности. Если вам удастся стать дворецким, то будьте готовы к постоянным сложностям и всесторонним обязанностям.

Шаги

Часть 1

Образование

    Изучите вопрос самостоятельно. Прежде, чем решить становиться дворецким, вам следует разузнать об этой профессии как можно больше. Узнайте о жизни современных дворецких, благо, сегодня нам доступны не только традиционные книги, но и литература онлайн.

    Школа. Помимо аттестата об окончании школы дворецкому не требуется какое-либо специальное образование. Но школьный аттестат ваш потенциальный работодатель захочет увидеть в любом случае.

    • Во время учебы в школе можно посещать факультативные занятия, которые потом помогут вам на профессиональном поприще. К примеру, не будут лишними занятия по домашнему хозяйству и управлению финансами.
  1. Получите необходимые навыки. В отсутствие требований касательно специального образования дворецкий должен обладать необходимыми навыками. Притом вы должны будете приобретать такие навыки преимущественно самостоятельно.

  2. Пройдите специальные курсы подготовки. Специальное образование не требуется, но существуют средние специальные учебные заведения, в которых предлагаются смежные специальности с возможностью изучения необходимых навыков. Помимо возможности отточить свои навыки и умения, многие заведения также предлагают свою помощь в трудоустройстве.

    Часть 2

    Опыт
    1. Учитесь у профессионалов. Найдите профессионального дворецкого и попробуйте стать его или ее учеником. Возможность наблюдать за профессионалом в работе поможет вам выяснить, как улучшить собственную эффективность.

      • Возможно, вам придется поработать бесплатно, а такая практика продлится лишь несколько недель. Все это время неустанно следите за действиями профессионала. Получив задание, выполняйте его согласно своему опыту и знаниям.
    2. Женщине можно поработать горничной или экономкой. Дворецкие и экономки выполняют разную работу, но некоторые их задачи совпадают. Устроиться на такую работу можно через специальное агентство.

      • Вместо поиска работы независимой горничной или уборщиком, попытайтесь устроиться в фирму по предоставлению соответствующих услуг. Ищите организации по уборке домов в вашем городе.
      • Сосредоточьтесь на работе, которая позволит приобрести опыт уборщика. Также хорошим вариантом будет должность горничной в отеле. Старайтесь, чтобы это не была уборка зданий и производственных помещений, поскольку такая работа имеет слишком мало общего с деятельностью дворецкого.
    3. Опыт работы в отеле. Работая на различных должностях в отеле, вы сможете отшлифовать навыки дворецкого. Помимо усовершенствования навыков, такой опыт работы будет совсем не лишним в вашем резюме.

      • Работа на должности консьержа научит вас встречать гостей и продумывать их размещение.
      • Если не удалось получить работу за стойкой, то можно устроиться швейцаром или горничной. Их деятельность мало соприкасается с задачами дворецкого, но зато вы получите неоценимый опыт работы с клиентами и научитесь распознавать их потребности.
    4. Накопите максимально возможный опыт в сфере обслуживания. Дворецкий выполняет самые разные задачи, поэтому работая в гостиничной сфере или индустрии обслуживания, вы сможете накопить необходимый опыт.

      • Чтобы научиться сервировать столы, а также подавать блюда и напитки, следует поработать администратором или официантом в ресторане.
      • Опыт работы в химчистке научит вас ухаживать за гардеробом.
      • Чтобы подготовиться к секретарской работе, можно устроиться на должность секретаря или администратора в офисе.
      • Также вам не помешает опыт работы водителем. Как правило, должности шофера и дворецкого занимают два разных человека, но иногда дворецкий может являться личным водителем.

    Часть 3

    Трудоустройство
    1. Вступите в союз или организацию. Вступление в профессиональный союз или организацию для дворецких и обслуживающего персонала станет большим преимуществом, ведь у вас появится определенная “официальная” поддержка. Потенциальные работодатели в поисках дворецкого часто обращаются в такие организации за рекомендациями.

      • Одной из крупнейших таких организаций является Международный Союз Профессиональных Дворецких (http://www.butlersguild.com/). Вам нужно будет зарегистрироваться в союзе и направить им свое резюме. После этого вы получите доступ к списку вакансий и другим данным.
      • Аналогично агентствам, нанимающим и трудоустраивающим горничных, существуют агентства для дворецких. Их не так уж много, поэтому придется хорошенько поискать. Если в справочнике или онлайн ничего найти не удается, то обратитесь в ближайшее агентство горничных и уборщиков или к другим лицам из сферы обслуживания, чтобы попытаться получить интересующие вас сведения.
    2. Ищите объявления о работе. Изучите тематические объявления в газетах. Сегодня официальное трудоустройство дворецким является редкостью, а объявление с соответствующей вакансией в газете можно встретить еще реже. Тем не менее, периодически их все-таки публикуют, поэтому не следует отбрасывать этот источник информации.

      • В крупных городах найти работу проще, особенно, если в них имеются элитные районы. В первую очередь сосредоточьте свои поиски там.
      • Будьте осторожны. Поскольку должность дворецкого сегодня редкость, многие объявления могут даваться мошенниками и таить опасность. Не соглашайтесь на встречу с потенциальным работодателем в безлюдных местах, а также прислушивайтесь к интуиции.
    3. Получайте рекомендации. Работая в различных областях сферы обслуживания, вы познакомитесь со многими профессионалами. Если вам удастся произвести на людей хорошее впечатление, то некоторые из них вполне могут порекомендовать вас частному работодателю.

      • Когда трудитесь на различных должностях, составляйте список полезных контактов. Во-первых, они могут помочь вам в поиске работы, а во-вторых, смогут поручиться за ваши умения и порядочность, если вам удастся найти работу самостоятельно.
рТПЖЕУУЙС - ДЧПТЕГЛЙК

ч ДПТЕЧПМАГЙПООПК тПУУЙЙ ОЙ ПДОП ДЧПТСОУЛПЕ ЙНЕОЙЕ ЙМЙ ДПН ОЕ ПВИПДЙМЙУШ ВЕЪ ДЧПТЕГЛПЗП. тЕЧПМАГЙС ЪБУФБЧЙМБ ЪБВЩФШ ПВ ЬФПК РТПЖЕУУЙЙ: ЙУЮЕЪМБ ОЕПВИПДЙНПУФШ ПФЛТЩЧБФШ РЕТЕД ЛЕН-ФП ДЧЕТШ Й ЮЙУФЙФШ УФПМПЧПЕ УЕТЕВТП - ИПЪСЕЧБ Й ЧЩУПЛПЛМБУУОЩЕ УМХЗЙ ЧЩТПДЙМЙУШ ЛБЛ ЛМБУУ ПДОПЧТЕНЕООП Й ОБДПМЗП. уЕЗПДОС Ч тПУУЙЙ У РПСЧМЕОЙЕН УПУФПСФЕМШОЩИ МАДЕК ЧПЪТПЦДБАФУС ДПТЕЧПМАГЙПООЩЕ ФТБДЙГЙЙ ЛПНЖПТФОПК ЦЙЪОЙ, ЛХМШФХТБ ЛБЮЕУФЧЕООПЗП ДПНБЫОЕЗП УЕТЧЙУБ. чНЕУФЕ У ОЙНЙ ЧПЪТПЦДБЕФУС Й РТПЖЕУУЙС ДЧПТЕГЛПЗП.

тпцдеойе ртпжеууйй

ч тПУУЙЙ УМПЧП "ДЧПТЕГЛЙК» РПСЧЙМПУШ ЕЭЕ Ч ОБЮБМЕ XV ЧЕЛБ Й РЕТЧПОБЮБМШОП ПЪОБЮБМП ЗМБЧХ ДЧПТГПЧПЗП ХРТБЧМЕОЙС, ФП ЕУФШ ЮЕМПЧЕЛБ, ХРТБЧМСЧЫЕЗП ОЕДЧЙЦЙНПУФША ГБТУЛПК УЕНШЙ. ч XVII УФПМЕФЙЙ ДЧПТЕГЛЙНЙ УФБМЙ ОБЪЩЧБФШ ХРТБЧМСАЭЙИ ХУБДШВБНЙ.

ч ТБЪОЩИ УФТБОБИ ДЧПТЕГЛЙИ ОБЪЩЧБМЙ Й ОБЪЩЧБАФ РП-ТБЪОПНХ: Ч вТЙФБОЙЙ - ВБФМЕТЩ (butler), ЧП жТБОГЙЙ Й йУРБОЙЙ - НБЦПТДПНЩ, Ч уыб - household-НЕОЕДЦЕТЩ. ч вТЙФБОЙЙ ВБФМЕТПН ЙЪОБЮБМШОП ОБЪЩЧБМЙ ЮЕМПЧЕЛБ, УМЕДЙЧЫЕЗП ЪБ ЧЙООЩН РПЗТЕВПН Й ЧЙОПН. вБФМЕТПН НПЗ УФБФШ ФПМШЛП УБНЩК ОБДЕЦОЩК, РПМШЪХАЭЙКУС БВУПМАФОЩН ДПЧЕТЙЕН ЮЕМПЧЕЛ, РПУЛПМШЛХ ЧНЕУФЕ У ЧЙОПН Ч ЕЗП ТХЛЙ ЧЧЕТСМЙ УПВУФЧЕООХА ЦЙЪОШ. пФРТБЧМССУШ Ч ЛТЕУФПЧЩЕ РПИПДЩ, ТЩГБТЙ ПУФБЧМСМЙ ОБ ВБФМЕТПЧ УЧПЙ ЪБНЛЙ. фБЛ ВБФМЕТЩ РПУФЕРЕООП РТЕЧТБЭБМЙУШ Ч ХРТБЧМСАЭЙИ РПНЕУФШСНЙ.

пвсъбоопуфй дчптеглпзп

дЧПТЕГЛПНХ ФТБДЙГЙПООП ДПЧЕТСЕФУС ЧЕДЕОЙЕ ВАДЦЕФБ ДПНБ: ПВЩЮОП ПО РПМХЮБЕФ ДЕОШЗЙ -РПД ПФЮЕФ» Й УБНПУФПСФЕМШОП РМБОЙТХЕФ ТБУИПДЩ, ЪБОЙНБЕФУС ЪБЛХРЛБНЙ Й РМБФЕЦБНЙ, УЧСЪБООЩНЙ У ПВУМХЦЙЧБОЙЕН ДПНБ. дЧПТЕГЛЙК ЖПТНЙТХЕФ УТЕДХ ДПНБ, ФП ЕУФШ ТЕЫБЕФ ЧПРТПУЩ, УЧСЪБООЩЕ У «ПЖПТНМЕОЙЕН» ВЩФБ, ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ЖМПТЙУФЙЮЕУЛПЕ Й НХЪЩЛБМШОПЕ УПРТПЧПЦДЕОЙЕ, УЕТЧЙТХЕФ УФПМ. рТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ НЕТПРТЙСФЙК ПО - ЗМБЧОЩК ТБУРПТСДЙФЕМШ, ТЕЫБАЭЙК, ЛБЛ ОБЛТЩФШ УППФЧЕФУФЧХАЭЙК УМХЮБА УФПМ. пВУМХЦЙЧБОЙЕ ОЕВПРШЫЙИ УЕНЕКОЩИ ЙМЙ ЧБЦОЩИ ДЕМПЧЩИ ХЦЙОПЧ, ФТЕВХАЭЙИ ПУПВПК ЛПОЖЙДЕОГЙБМШОПУФЙ, ФБЛЦЕ РПТХЮБЕФУС ДЧПТЕГЛПНХ.

уЮЙФБЕФУС, ЮФП ДЧПТЕГЛЙК - ЬФП ОЕЛПЕ УЧСЪХАЭЕЕ ЪЧЕОП НЕЦДХ ЧМБДЕМШГЕН ДПНБ, УЕНШЕК Й РЕТУПОБМПН, ПВУМХЦЙЧБАЭЙН ДПН. пО ЙЪВБЧМСЕФ ИПЪСЙОБ ПФ ОЕПВИПДЙНПУФЙ РТЙУНБФТЙЧБФШ ЪБ ЗПТОЙЮОЩНЙ, УБДПЧОЙЛБНЙ Й РТПЮЕК РТЙУМХЗПК. оБРТСНХА У ИПЪСЙОПН ПВЭБАФУС ФПМШЛП ЗХЧЕТОЕТЩ Й ЗХЧЕТОБОФЛЙ, ИПФС БДНЙОЙУФТБФЙЧОП Й ПОЙ РПДЮЙОСАФУС ДЧПТЕГЛПНХ. дЧПТЕГЛЙК УФБЧЙФ ЪБДБЮЙ РЕТЕД РЕТУПОБМПН, УРТБЫЙЧБЕФ, РТПЧЕТСЕФ ЛБЮЕУФЧП ТБВПФЩ, РТЕНЙТХЕФ ЙМЙ ЫФТБЖХЕФ. ч ЕЗП ЧЕДЕОЙЙ ОБИПДСФУС ЧУЕ ЧПРТПУЩ, УЧСЪБООЩЕ У ТБВПФПК, ПФРХУЛПН, ПФЗХМБНЙ Й ЧЩИПДОЩНЙ ДОСНЙ. йДЕБМШОЩК ЧБТЙБОФ - ЛПЗДБ РЕТЧЩН ОБ ТБВПФХ ХУФТБЙЧБЕФУС ДЧПТЕГЛЙК Й ЪБФЕН ОБВЙТБЕФ ЧЕУШ ОЕПВИПДЙНЩК РЕТУПОБМ, ТХЛПЧПДУФЧХСУШ УЧПЙН РТЕДУФБЧМЕОЙСН П ОБДМЕЦБЭЕК ЛЧБМЙЖЙЛБГЙЙ ФПЗП ЙМЙ ЙОПЗП РТЕФЕОДЕОФБ. рТЙ ЬФПН ПО ДПМЦЕО ВЩФШ ОЕРМПИЙН РУЙИПМПЗПН, ЮФПВЩ ХЮЕУФШ ФБЛПК ФПОЛЙК НПНЕОФ, ЛБЛ УПВМАДЕОЙЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЗП ВБМБОУБ НЕЦДХ ЧУЕК РТЙУМХЗПК ДПНБ. иХЦЕ, ЕУМЙ ДЧПТЕГЛЙК РТЙИПДЙФ Ч ХЦЕ УМПЦЙЧЫЙКУС ЛПММЕЛФЙЧ. дПНБЫОЙК РЕТУПОБМ НПЦЕФ ВЩФШ ОЕДПЧПМЕО ЦЕУФЛЙН ЛПОФТПМЕН ОПЧПЗП ХРТБЧМСАЭЕЗП, Й ФПЗДБ ОЕЙЪВЕЦОЩ ОЕЦЕМБФЕМШОЩЕ ЛПОЖМЙЛФЩ. рПНПЮШ ЧЩУФТПЙФШ ПФОПЫЕОЙС ЧОХФТЙ ЫФБФБ НПЗХФ ФПМШЛП ИПТПЫБС РПДЗПФПЧЛБ Й ЧЩДЕТЦЛБ ДЧПТЕГЛПЗП, Б ЕЭЕ - ХНЕОЙЕ ФПЮОП ТБУРТЕДЕМЙФШ ПВСЪБООПУФЙ УТЕДЙ РЕТУПОБМБ. уПУФБЧМЕОЙЕ УИЕНЩ ТБУРТЕДЕМЕОЙС ПВСЪБООПУФЕК - «ЛТБЕХЗПМШОЩК ЛБНЕОШ ЙУЛХУУФЧБ МАВПЗП РТЙМЙЮОПЗП ДЧПТЕГЛПЗП».

лБЛ УЮЙФБЕФ ДЙТЕЛФПТ ыЛПМЩ ДЧПТЕГЛЙИ чБДЙН пЧЮЙООЙЛПЧ, ДЧПТЕГЛЙК ДПМЦЕО ТЕЫБФШ Й ЧПРТПУЩ ВЕЪПРБУОПУФЙ ДПНБ, ЮФП РПДТБЪХНЕЧБЕФ ОЕ ФПМШЛП ЪОБОЙЕ РТЙЕНПЧ УБНППВПТПОЩ, ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ УП УМХЦВПК ВЕЪПРБУОПУФЙ Й МЙЮОПК ПИТБОПК, ОП Й РТБЧЙМШОПЕ ПВЭЕОЙЕ РП ФЕМЕЖПОХ: ДЧПТЕГЛЙК ОЕ ДПМЦЕО ЧЩОПУЙФШ ЛБЛХА-МЙВП ЙОЖПТНБГЙА П УЕНШЕ ЪБ РТЕДЕМЩ ДПНБ; ПВЭБСУШ У ОЕЪОБЛПНЩНЙ МАДШНЙ РП ФЕМЕЖПОХ, ПО ДПМЦЕО ЧЩДБЧБФШ НЙОЙНХН ЙОЖПТНБГЙЙ П ЧМБДЕМШГЕ ДПНБ, ЕЗП НЕУФПОБИПЦДЕОЙЙ Й РЕТЕНЕЭЕОЙСИ.

йдебмшощк дчптеглйк

дЧПТЕГЛЙК - МЙГП ДПНБ, ЮЕМПЧЕЛ, ЛПФПТЩК УОЙНБЕФ ФЕМЕЖПООХА ФТХВЛХ, ПФЛТЩЧБЕФ ДЧЕТШ, ЧУФТЕЮБЕФ ЗПУФЕК. пФ ЕЗП ЧОЕЫОЕЗП ЧЙДБ Й НБОЕТЩ ПВЭБФШУС ЪБЧЙУЙФ НОЕОЙЕ П ДПНЕ Й ЕЗП ИПЪСЙОЕ. дЧПТЕГЛЙК ДПМЦЕО ПВМБДБФШ ОБЧЩЛБНЙ РПЧЕДЕОЙС ЛХМШФХТОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ЪОБОЙЕН ФПОЛПУФЕК ЬФЙЛЕФБ Й ДЕМЙЛБФОПУФША. рПЧЕДЕОЙЕ, ЧОЕЫОЙК ЧЙД, НБОЕТЩ Й ТЕЮШ ЧЩУПЛПЛМБУУОПЗП ДЧПТЕГЛПЗП ЧУЕЗДБ ВЕЪХРТЕЮОЩ.

пДОБЛП ЗМБЧОПЕ ДМС ДЧПТЕГЛПЗП - ПФОАДШ ОЕ ЪОБОЙС Й ХНЕОЙС. фП, ЮФП РТЕЧТБЭБЕФ ЛПНРЕФЕОФОПЗП «УМХЦБЭЕЗП» Ч ЙДЕБМШОПЗП ДЧПТЕГЛПЗП, - ФПОЛБС УХВУФБОГЙС, УПУФБЧМСАЭБС ПВБСОЙЕ Й УЧПЕПВТБЪОХА «БХТХ РТПЖЕУУЙЙ. оБУФПСЭЙК ДЧПТЕГЛЙК, УЮЙФБЕФ СРПОЕГ лБДЪХП йУЙЗХТП, ОБРЙУБЧЫЙК МХЮЫХА Ч НЙТЕ ЛОЙЗХ ПВ БОЗМЙКУЛПН ДЧПТЕГЛПН, ДПМЦЕО «ПФМЙЮБФШУС ДПУФПЙОУФЧПН, ПФЧЕЮБАЭЙН ЪБОЙНБЕНПНХ ЙН РПМПЦЕОЙА», Б ТЕЫБАЭЙН ЛПНРПОЕОФПН "дПУФПЙОУФЧБ» СЧМСЕФУС УРПУПВОПУФШ ДЧПТЕГЛПЗП ОЙЛПЗДБ ОЕ ТБУУФБЧБФШУС УП УЧПЙН РТПЖЕУУЙПОБМШОЩН МЙГПН. «чЕМЙЛЙЕ ДЧПТЕГЛЙЕ ФЕН Й ЧЕМЙЛЙ, -РЙЫЕФ йУЙЗХТП, - ЮФП УРПУПВОЩ УЦЙЧБФШУС УП УЧПЙН РТПЖЕУУЙПОБМШОЩН МЙГПН, УТБУФБФШУС У ОЙН ОБНЕТФЧП; ЙИ ОЕ НПЗХФ РПФТСУФЙ ОЙЛБЛЙЕ ЧОЕЫОЙЕ ПВУФПСФЕМШУФЧБ, УЛПМШ ВЩ ЧОЕЪБРОЩНЙ, ФТЕЧПЦОЩНЙ Й ДПУБДОЩНЙ ОЙ ВЩМЙ ЬФЙ РПУМЕДОЙЕ». уРПУПВОПУФШ ОЙЮЕНХ ОЕ ХДЙЧМСФШУС Й РТЙ МАВЩИ, УБНЩИ УМПЦОЩИ ПВУФПСФЕМШУФЧБИ УПИТБОСФШ УРПЛПКОХА ДПВТПЦЕМБФЕМШОПУФШ Й ОЕЧПЪНХФЙНПУФШ -РЕТЧЩК РТЙЪОБЛ РТПЖЕУУЙПОБМБ ЧЩУПЛПЗП ЛМБУУБ Й «РТЙТПЦДЕООПЗП» ДЧПТЕГЛПЗП.

бОЕЛДПФ, ЛПФПТЩК РТЙЧПДЙФ ДМС РПСУОЕОЙС ЬФПК НЩУМЙ йУЙЗХТП, ТБУУЛБЪЩЧБЕФ П ОЕЛПЕН ДЧПТЕГЛПН, ЛПФПТЩК ПФРТБЧЙМУС УП УЧПЙН ИПЪСЙОПН Ч йОДЙА. лБЛ-ФП ТБЪ ЬФПФ ДЧПТЕГЛЙК ЪБЫЕМ Ч УФПМПЧХА РТПЧЕТЙФШ, ЧУЕ МЙ ОБЛТЩФП Л ПВЕДХ, Й ХЧЙДЕМ ФЙЗТБ, ЛПФПТЩК ЧБМШСЦОП ТБЪМЕЗУС РПД УФПМПН. дЧПТЕГЛЙК ОБ ГЩРПЮЛБИ ЧЩЫЕМ ЙЪ ЛПНОБФЩ, ОЕ ЪБВЩЧ ЪБЛТЩФШ ДЧЕТШ, Й ОЕЧПЪНХФЙНП РТПУМЕДПЧБМ Ч ЗПУФЙОХА, ЗДЕ ИПЪСЙО Й ЗПУФЙ РЙМЙ ЮБК. чЕЦМЙЧП ЛБЫМСОХЧ, ПО РТЙЧМЕЛ Л УЕВЕ ЧОЙНБОЙЕ ИПЪСЙОБ Й РТПЫЕРФБМ ФПНХ ОБ ХИП: "чЕУШНБ УПЦБМЕА, УЬТ, ОП Ч УФПМПЧПК, ЛБЦЕФУС, РПСЧЙМУС ФЙЗТ. тБЪТЕЫЙФЕ РТЙНЕОЙФШ ДЧЕОБДГБФЙНЙММЙНЕФТПЧПЕ?»

лБЛ ЗМБУЙФ МЕЗЕОДБ, ЮЕТЕЪ ОЕУЛПМШЛП НЙОХФ ИПЪСЙО Й ЗПУФЙ ХУМЩЫБМЙ ФТЙ ТХЦЕКОЩИ ЧЩУФТЕМБ. лПЗДБ РП РТПЫЕУФЧЙЙ ОЕЛПФПТПЗП ЧТЕНЕОЙ ДЧПТЕГЛЙК УОПЧБ РПСЧЙМУС Ч ЗПУФЙОПК - ПВОПЧЙФШ Ч ЮБКОЙЛБИ ЪБЧБТЛХ, - ИПЪСЙО ПУЧЕДПНЙМУС, ЧУЕ МЙ Ч РПТСДЛЕ. «ч РПМОЕКЫЕН, ВМБЗПДБТА ЧБУ, УЬТ, - РПУМЕДПЧБМП Ч ПФЧЕФ. - пВЕД ВХДЕФ РПДБО Ч ПВЩЮОЩК ЮБУ, Й С ТБД УППВЭЙФШ, ЮФП Л ЬФПНХ ЧТЕНЕОЙ ПФ ОЕДБЧОЕЗП РТПЙУЫЕУФЧЙС ОЕ ПУФБОЕФУС ОЙЛБЛЙИ ЪБНЕФОЩИ УМЕДПЧ».

пвптпфобс уфптпоб лпнжптфб

хНЕОЙЕ ДЕТЦБФШ ДЙУФБОГЙА - ЛБНЕОШ РТЕФЛОПЧЕОЙС РТПЖЕУУЙЙ ДЧПТЕГЛПЗП. вЩФШ Ч ФЕУОПН ЛПОФБЛФЕ У МАДШНЙ, ОП РТЙ ЬФПН ОЕ РЕТЕИПДЙФШ ЮЕТФХ - ОБУФПСЭЕЕ ЙУЛХУУФЧП. ьФЙН ЙУЛХУУФЧПН ЧЕМЙЛПМЕРОП ЧМБДЕАФ БОЗМЙЮБОЕ, Х ЛПФПТЩИ ХНЕОЙЕ «ДЙУФБОГЙТПЧБФШУС» ПФ ПЛТХЦБАЭЙИ - «Ч ЛТПЧЙ». юФП ЛБУБЕФУС ТХУУЛЙИ, ЪДЕУШ ОЕУЛПМШЛП ЙОБС УЙУФЕНБ ПФОПЫЕОЙК, Ч ЛПФПТПК «ДЙУФБОГЙС» ЧПУРТЙОЙНБЕФУС УЛПТЕЕ ЛБЛ НЙОХУ. пЮЕОШ ЮБУФП ОБ «ОБТХЫЕОЙЕ ЗТБОЙГ» ДЧПТЕГЛПЗП РТПЧПГЙТХАФ УБНЙ ИПЪСЕЧБ. еУМЙ ДЧПТЕГЫ-РТЙЫЕМУС «ЛП ДЧПТХ», ЮЕТЕЪ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕН? ЕЗП ОБЮЙОБАФ БУУПГЙЙТПЧБФШ У ЮМЕОПН УЕНШЙ - МАВЙФШ «ЛБЛ ТПДОПЗП», ЪБВПФЙФШУС П ОЕН. дП ФЕИ РПТ, РПЛБ ДЧПТЕГЛЙК УПИТБОСЕФ СУОПЕ РПОЙНБОЙЕ ФПЗП, ЮФП ПО ЮЕМПЧЕЛ, ТБВПФБАЭЙК РП ЛПОФТБЛФХ, ПО НПЦЕФ ТБВПФБФШ ХУРЕЫОП. лБЛ ФПМШЛП ПО ОБЮЙОБЕФ ПЭХЭБФШ УЕВС ЮМЕОПН УЕНШЙ, НПЦОП У ВПМШЫПК ДПМЕК ЧЕТПСФОПУФЙ РТЕДУЛБЪБФШ УЛПТЩК ЛПОЕГ ЕЗП ЛБТШЕТЩ ДЧПТЕГЛПЗП.

ч тПУУЙЙ НПЦОП ФБЛЦЕ ОБВМАДБФШ УЙФХБГЙЙ, ЛПЗДБ ДЧПТЕГЛЙЕ РЩФБАФУС ХРТБЧМСФШ ОЕ ФПМШЛП ДПНПН, ОП Й УЧПЙНЙ ИПЪСЕЧБНЙ. дЧПТЕГЛЙК РТПСЧМСЕФ Л УЧПЕНХ ТБВПФПДБФЕМА «РТЕХЧЕМЙЮЕООХА» МАВПЧШ Й ЪБВПФХ, Й ЧОЕЫОЕ ЬФП ЧЩЗМСДЙФ ЧРПМОЕ ВЕЪПВЙДОП.

б ЗМБЧОПЕ - ЛПНЖПТФОП ДМС ЧМБДЕМШГБ ДПНБ. пДОБЛП УЙФХБГЙС ФБЛПЗП ТПДБ ОЕВЕЪПВЙДОБ, РПУЛПМШЛХ ТЕЮШ ЙДЕФ П РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПН РПДЮЙОЕОЙЙ Й ЛПОФТПМЕ.

ъОБНЕОЙФЩЕ ЗЕТПЙ ЛОЙЗ чХДИБХЪБ - ВЕУФПМЛПЧЩК БТЙУФПЛТБФ вЕТФЙ чХУФЕТ Й ЕЗП ОБИПДЮЙЧЩК УМХЗБ дЦЙЧУ - ОБИПДСФУС ЙНЕООП Ч ФБЛЙИ ПФОПЫЕОЙСИ: "лУФБФЙ, П ТХВБЫЛБИ, -УЛБЪБМ С. - фЕ МЙМПЧЩЕ, ЮФП С ЪБЛБЪЩЧБМ, ХЦЕ РТЙОЕУМЙ? - дБ, УЬТ. с ЙИ ПФПУМБМ ОБЪБД. - пФПУМБМЙ ОБЪБД?! - дБ, УЬТ. пОЙ ЧБН ОЕ РПДИПДСФ, УЬТ..." чППВЭЕ-ФП НОЕ ЬФЙ ТХВБЫЛЙ ПЮЕОШ РПОТБЧЙМЙУШ, ОП С УЛМПОЙМ ЗПМПЧХ РЕТЕД НОЕОЙЕН ЧЩУЫЕЗП БЧФПТЙФЕФБ. уМБВПУФШ ИБТБЛФЕТБ? оЕ ЪОБА. уЮЙФБЕФУС, ЮФП УМХЗБ ДПМЦЕО ФПМШЛП ХФАЦЙФШ ВТАЛЙ Й ЧУЕ ФБЛПЕ РТПЮЕЕ, Б ОЕ ТБУРПТСЦБФШУС Ч ДПНЕ. оП У дЦЙЧУПН ДЕМП ПВУФПЙФ ЙОБЮЕ. у УБНПЗП РЕТЧПЗП ДОС, ЛБЛ ПО РПУФХРЙМ ЛП НОЕ ОБ УМХЦВХ, С ЧЙЦХ Ч ОЕН ОБУФБЧОЙЛБ, ЖЙМПУПЖБ Й ДТХЗБ...

уЙФХБГЙЙ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЗП ЛПОФТПМС ДПУФБФПЮОП ФТХДОП ПФУМЕДЙФШ, Б ЮЕМПЧЕЛБ, РЩФБАЭЕЗПУС ФБЛЙН ПВТБЪПН НБОЙРХМЙТПЧБФШ УЧПЙНЙ ИПЪСЕЧБНЙ, ПЮЕОШ УМПЦОП ХЧПМЙФШ, ФБЛ ЛБЛ ИПЪСЕЧБ ЮХЧУФЧХАФ ПРТЕДЕМЕООХА ЪБЧЙУЙНПУФШ ПФ ОЕЗП. еУМЙ ФБЛБС УЙФХБГЙС ЧПЪОЙЛМБ, УПЗМБУОП УФТПЗЙН РТПЖЕУУЙПОБМШОЩН ОПТНБН ДЧПТЕГЛЙК ПВСЪБО ПВЯСУОЙФШ УЧПЕ РПЧЕДЕОЙЕ, Й, ЕУМЙ ИПЪСЙОБ ПВЯСУОЕОЙС ОЕ ХУФТПСФ, ДЧПТЕГЛПНХ МХЮЫЕ ХКФЙ.

зде обкфй иптпыезп дчптеглпзп?

дМС ЮЕМПЧЕЛБ, РЕТЕД ЛПФПТЩН ЧУФБМ ЧПРТПУ, ЗДЕ ОБКФЙ ИПТПЫЕЗП ДЧПТЕГЛПЗП, УХЭЕУФЧХЕФ ОЕУЛПМШЛП РХФЕК. рЕТЧЩК, УБНЩК РТПУФПК, ОП ДБМЕЛП ОЕ УБНЩК ОБДЕЦОЩК - РТЙОСФШ ЮЕМПЧЕЛБ, ТЕЛПНЕОДПЧБООПЗП ИПТПЫЙНЙ ЪОБЛПНЩНЙ. дЕКУФЧЙФЕМШОП МХЮЫЕ ЙНЕФШ ТЕЛПНЕОДБГЙА ОБ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТПНХ ВХДЕФ ДПЧЕТЕО ДПН. пДОБЛП РТПУФПК ЦЙЪОЕООЩК ПРЩФ РПДУЛБЪЩЧБЕФ, ЮФП РПМБЗБФШУС ОБ ЮХЦПК ЧЛХУ Ч ФБЛПН ЧПРТПУЕ ЧУЕ ЦЕ ОЕ УФПЙФ. дТХЗПК, ИПТПЫП ЪБТЕЛПНЕОДПЧБЧЫЙК УЕВС Ч тПУУЙЙ УРПУПВ - ПВХЮЕОЙЕ ХЦЕ УХЭЕУФЧХАЭЕЗП РЕТУПОБМБ. ыЛПМБ ДЧПТЕГЛЙИ, ОБРТЙНЕТ, ЮБЭЕ ЧУЕЗП ПВХЮБЕФ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ ХЦЕ РПТБВПФБМЙ Ч ДПНЕ Й ФЕРЕТШ ЙИ ОЕПВИПДЙНП РПДЗПФПЧЙФШ ЙНЕООП ДМС ТБВПФЩ ДЧПТЕГЛПЗП. фБЛБС УЙУФЕНБ ПФМЙЮОП ТБВПФБЕФ, РПУЛПМШЛХ ТЕЫЕОБ ЗМБЧОБС РТПВМЕНБ: ДПНПЧМБДЕМШГЩ ХЦЕ ОБЫМЙ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТЩК ЙИ ХУФТБЙЧБЕФ РП ПРТЕДЕМЕООЩН РБТБНЕФТБН.

рТЙ РМПЭБДЙ ДПНБ 2000 ЛЧ. НЕФТПЧ ПВУМХЦЙЧБАЭЙК РЕТУПОБМ ПВЩЮОП УПУФБЧМСЕФ 20 ЮЕМПЧЕЛ. юФПВЩ РПДДЕТЦЙЧБФШ ФБЛПК ДПН ОБ ЧЩУПЛПН ХТПЧОЕ Й ХРТБЧМСФШ ВПМШЫЙН ЫФБФПН РТЙУМХЗЙ, ДЧПТЕГЛЙК ДПМЦЕО ВЩФШ УХРЕТРТПЖЕУУЙПОБМПН. иПТПЫЙК ДЧПТЕГЛЙК НПЗ ВЩ УФБФШ ХУРЕЫОЩН НЕОЕДЦЕТПН, ОП УПЪОБФЕМШОП ЧЩВЙТБЕФ ДМС УЕВС УЖЕТХ УЕТЧЙУБ. дПМЗПЕ ЧТЕНС Ч ОБЫЕК УФТБОЕ Л РПОСФЙА "УЕТЧЙУ» ПФОПУЙМЙУШ ДПУФБФПЮОП РТЕОЕВТЕЦЙФЕМШОП, РПЬФПНХ УЕЗПДОС ОБКФЙ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТЩК ПВЕУРЕЮЙФ ЛПНЖПТФ, ПЮЕОШ УМПЦОП. й ХУМХЗЙ ФБЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ЧРПМОЕ ЕУФЕУФЧЕООП, УФПСФ ОЕДЕЫЕЧП. ч УТЕДОЕН ХУМХЗЙ ДЧПТЕГЛПЗП ПВИПДСФУС 1500 ДПММБТПЧ Ч НЕУСГ. иПТПЫП ЪБТЕЛПНЕОДПЧБЧЫЙК УЕВС ДЧПТЕГЛЙК ЧЩУПЛПЗП РТПЖЕУУЙПОБМШОПЗП ХТПЧОС ВХДЕФ УФПЙФШ УЧПЙН ТБВПФПДБФЕМСН ДП 2000-2500 ДПММБТПЧ Ч НЕУСГ. пДОБЛП Ч тПУУЙЙ УЕКЮБУ ЕУФШ ДЧПТЕГЛЙЕ, ЛПФПТЩЕ РПМХЮБАФ Й РП 5000 ДПММБТПЧ.

рТПЖЕУУЙС ДЧПТЕГЛПЗП ЕЭЕ ФПМШЛП ОБЮБМБ ЧПЪТПЦДБФШУС Ч тПУУЙЙ; МАДЙ ОБЮЙОБАФ ЪБДХНЩЧБФШУС П УЧПЕН ДПНЕ Й БФНПУЖЕТЕ Ч ОЕН. рПЛБ УЮЕФ ДЧПТЕГЛЙИ ЙДЕФ ОБ ДЕУСФЛЙ, ОП ХЦЕ УЕКЮБУ ЕУФШ ИПТПЫЙЕ УРЕГЙБМЙУФЩ, ЛПФПТЩЕ ИПФСФ Й НПЗХФ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ТБВПФБФШ.

цХТОБМ ъБЗПТПДОЩК ДПН бООБ уБТЩЮЕЧБ

Мажордом-дворецкий от латинского: major - главный, domus - дом (управляющий домом ). Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

В России XVIII -XIX вв.: дворецкий - управляющий хозяйством дворянского дома. Также: батлер (от английского butler ).

Особенности профессии

Мажордом-дворецкий берет на себя все бытовые проблемы работодателя, занимаясь управлением хозяйством в его доме или на даче. У мажордома есть несколько основных обязанностей.

Во-первых, это управленческие обязанности, которые он осуществляет над домашним персоналом, согласовывая графики работы и контролируя качественное исполнение обязанностей домработниц, садовников, нянь, водителей, поваров и других специалистов, а также над сотрудниками коммунальных служб и бригадами строительных работников.

Во-вторых, он осуществляет ведение бухгалтерии, которое заключается в управлении расходами на ведение домашнего хозяйства, ремонт, закупку продуктов, бытовых товаров.

В-третьих, он отвечает за безопасность дома, как пожарную, так и общую, связанную с охраной участка.

В-четвертых, он отвечает за исправность всех жизнеобеспечивающих систем дома и их своевременное техническое обслуживание, а также за обслуживание автомобилей и других технических средств. При этом, он может либо осуществлять технические работы сам, либо с помощью соответствующих специалистов.

Круг обязанностей мажордома может быть шире вышеперечисленных основных, это зависит от пожеланий хозяев дома. Он может также выполнять такие поручениям как прием гостей, организация переговоров, бронирование билетов и гостиниц, сопровождение работодателя и его семьи в поездках за рубеж и многое другое, но все обязанности дворецкого строго прописываются в договоре при найме его на работу.

График работы может быть обычной пятидневкой, но в отдельных случаях возможны ненормированные рабочие дни. Возможны командировки, которые полностью оплачиваются. Зарплата опытного дворецкого часто бывает гораздо выше средней.

Отдельно можно отметить офисную разновидность данной профессии, где мажордом (или начальник административно-хозяйственного отдела) руководит штатом уборщиков, ремонтных рабочих, водителей, контролирует жизнеобеспечение офиса и расходы, касающиеся хозяйства и ремонта, осуществляет технический контроль систем, связанных с водой, электричеством, а также следит за исправностью техники и автомобилей компании, проводит отбор строительных компаний. В его обязанности может входить также организация праздничных мероприятий и питания сотрудников, а также другие, прописанные в договоре функции.

Рабочее место

Мажордом работает в доме, коттедже, особняке или на даче работодателя. Либо в офисе компании. Работа может предполагать поездки по городу и командировки, как по стране, так и за границу.

Оплата труда

Зарплата на 25.02.2019

Россия 23000—67000 ₽

Москва 80000—100000 ₽

Важные качества

Высокий управленческий потенциал пригодится мажордому в управлении работой другим домашним персоналом, а также всевозможными бригадами строительных рабочих и сотрудниками различных сервисных служб. Кроме этого мажордом должен быть ответственным, исполнительным, вежливым, тактичным, пунктуальным. Также приветствуется отсутствие вредных привычек.

Знания и навыки

Мажордом должен разбираться в ремонте, строительстве и техобслуживании, так как он работает с системами обеспечения дома электричеством, водой, газом и другими. Кроме того, ему необходимы знания в области экономики и бухучета для планирования расходов и закупки продуктов, товаров, материалов. Знания в области садоводства и огородничества помогут мажордому управлять персоналом по уходу за растениями и животными. В некоторых случаях может требоваться владение английским языком.

Где учиться на Дворецкого

Часто требуется высшее образование, особым спросом пользуются техническое, управленческое. В дополнение к нему бывает необходимо также образование по специальности, которое можно получить в специализированных образовательных учреждениях, например таких, как «Школа дворецких» в Москве. Также возможен путь к профессии через опыт работы в отеле, строительной компании, в военной организации на должностях управленца или инженера.