Функции единой теплоснабжающей организации. II. Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации. Каковы существенные условия договора теплоснабжения

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08-08-2012 808 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В... Актуально в 2018 году

II. Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации

3. Статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа.

4. В проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы теплоснабжения.

В случае если на территории поселения, городского округа существуют несколько систем теплоснабжения, уполномоченные органы вправе:

определить единую теплоснабжающую организацию (организации) в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа;

определить на несколько систем теплоснабжения единую теплоснабжающую организацию.

5. Для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в уполномоченный орган в течение 1 месяца с даты опубликования (размещения) в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также с даты опубликования (размещения) сообщения, указанного в пункте 17 настоящих Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны ее деятельности. К заявке прилагается бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о ее принятии.

Уполномоченные органы обязаны в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока для подачи заявок разместить сведения о принятых заявках на сайте поселения, городского округа, на сайте соответствующего субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

В случае если органы местного самоуправления не имеют возможности размещать соответствующую информацию на своих официальных сайтах, необходимая информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Поселения, входящие в муниципальный район, могут размещать необходимую информацию на официальном сайте этого муниципального района.

6. В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подана 1 заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, то статус единой теплоснабжающей организации присваивается указанному лицу. В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано несколько заявок от лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, уполномоченный орган присваивает статус единой теплоснабжающей организации в соответствии с пунктами 7 - 10 настоящих Правил.

7. Критериями определения единой теплоснабжающей организации являются:

Владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

размер собственного капитала;

способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Для определения указанных критериев уполномоченный орган при разработке схемы теплоснабжения вправе запрашивать у теплоснабжающих и теплосетевых организаций соответствующие сведения.

8. В случае если заявка на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации подана организацией, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается данной организации.

Показатели рабочей мощности источников тепловой энергии и емкости тепловых сетей определяются на основании данных схемы (проекта схемы) теплоснабжения поселения, городского округа.

9. В случае если заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации поданы от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью, и от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается той организации из указанных, которая имеет наибольший размер собственного капитала. В случае если размеры собственных капиталов этих организаций различаются не более чем на 5 процентов, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Размер собственного капитала определяется по данным бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с отметкой налогового органа о ее принятии.

10. Способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения определяется наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими и температурными режимами системы теплоснабжения и обосновывается в схеме теплоснабжения.

11. В случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.

12. Единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:

заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;

Заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения;

заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

13. Организация может утратить статус единой теплоснабжающей организации в следующих случаях:

систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных условиями договоров, указанных в пункте 12 настоящих Правил. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должен быть подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов;

принятие в установленном порядке решения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения, когда к организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, присоединяются другие реорганизованные организации, а также реорганизации в форме преобразования) или ликвидации организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации;

Принятие арбитражным судом решения о признании организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, банкротом;

прекращение права собственности или владения имуществом, указанным в абзаце втором пункта 7 настоящих Правил, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

несоответствие организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, критериям, связанным с размером собственного капитала, а также способностью в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения;

Подача организацией заявления о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации.

14. Лица, права и законные интересы которых нарушены по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, незамедлительно информируют об этом уполномоченные органы для принятия ими решения об утрате организацией статуса единой теплоснабжающей организации. К указанной информации должны быть приложены вступившие в законную силу решения федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов.

Уполномоченное должностное лицо организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, обязано уведомить уполномоченный орган о возникновении указанных в абзацах третьем - пятом пункта 13 настоящих Правил фактов, являющихся основанием для утраты организацией статуса единой теплоснабжающей организации, в течение 3 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о реорганизации, ликвидации, признания организации банкротом, прекращения права собственности или владения имуществом организации.

15. Организация, имеющая статус единой теплоснабжающей организации, вправе подать в уполномоченный орган заявление о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации, за исключением случаев, если статус единой теплоснабжающей организации присвоен в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил. Заявление о прекращении функций единой теплоснабжающей организации может быть подано до 1 августа текущего года.

16. Уполномоченный орган обязан принять решение об утрате организацией статуса единой теплоснабжающей организации в течение 5 рабочих дней со дня получения от лиц, права и законные интересы которых нарушены по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, вступивших в законную силу решений федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов, а также получения уведомления (заявления) от организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, в случаях, предусмотренных абзацами третьим - седьмым пункта 13 настоящих Правил.

17. Уполномоченный орган обязан в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об утрате организацией статуса единой теплоснабжающей организации разместить на официальном сайте сообщение об этом, а также предложить теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подать заявку о присвоении им статуса единой теплоснабжающей организации.

Подача заявления заинтересованными организациями и определение единой теплоснабжающей организации осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5 - 11 настоящих Правил.

18. Организация, утратившая статус единой теплоснабжающей организации по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, обязана исполнять функции единой теплоснабжающей организации до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организации в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 11 настоящих Правил, а также передать организации, которой присвоен статус единой теплоснабжающей организации, информацию о потребителях тепловой энергии, в том числе имя (наименование) потребителя, место жительства (место нахождения), банковские реквизиты, а также информацию о состоянии расчетов с потребителем.

19. Границы зоны деятельности единой теплоснабжающей организации могут быть изменены в следующих случаях:

Подключение к системе теплоснабжения новых теплопотребляющих установок, источников тепловой энергии или тепловых сетей, или их отключение от системы теплоснабжения;

технологическое объединение или разделение систем теплоснабжения.

Сведения об изменении границ зон деятельности единой теплоснабжающей организации, а также сведения о присвоении другой организации статуса единой теплоснабжающей организации подлежат внесению в схему теплоснабжения при ее актуализации.


1 ЕТО единый закупщик и продавец в зоне своего обслуживания Справедливые цены для потребителей на принципах конкуренции с альтернативными видами теплоснабжения Надежное и качественное теплоснабжение (ГВС) потребителей Требования со стороны государства Зачем нужна ЕТО ЕТО основной элемент системы отношений в сфере теплоснабжения; ЕТО призван развязать узел проблем, накопившихся в сфере теплоснабжения.


Что хотим от ЕТО 1. Надежность и качество a. Рост износа оборудования тепловых источников b. Неэффективность и крайний износ тепловых сетей, рост потерь в сетях c. Увеличение числа повреждений/аварий 2. Оптимизация схемы теплоснабжения a. Отсутствие центра ответственности за надежность и качество 3. Исключение из цепочки платежей перепродавцов a. Рост задолженности за тепло b. Убыточность ТГК по теплу из-за создаваемых резервов и списания долгов 4. Получение конечного тарифа и переход на расчеты с конечными потребителями a. Нет возможности поставлять тепло конечному потребителю b. Отсутствие экономических стимулов по улучшению ситуации c. Отсутствие механизмов гарантирования и взыскания платежей с населения 2


Надежность и качество 3 Понятный, справедливый для потребителя механизм реализации ответственности ЕТО за надежность и качество теплоснабжения (ГВС): перечень показателей – устанавливается Правительством РФ или УФОИВ, в т.ч. посредством утверждения типовой формы договора теплоснабжения и (или) поставки горячей воды или перечня существенных условий договора значения показателей – устанавливаются в договоре теплоснабжения сторонами (существенное условие) допустимые (нештрафуемые) отклонения от значений, установленных в договоре теплоснабжения и (или) поставки горячей воды, – устанавливаются Правительством РФ или УФОИВ Общий дефицит тарифов и «не до ремонты», а также долги за тепло не позволяют поддерживать теплосиловое хозяйство в надежном состоянии. + -


Износ тепловых сетей превышает 65 %! 4 В среднем более 50% сетей эксплуатируются более 20 лет Подобное состояние тепловых сетей характерно для РФ в целом Структура тепловых сетей ОАО «Квадра» по сроку эксплуатации, в % - до 10 лет- от 10 до 25 лет- свыше 25 лет проценты


5 Оптимизация схемы теплоснабжения ЕТО самостоятельно принимает решения вопросам функционирования системы теплоснабжения в рамках: – ценовых ограничений у потребителей – необходимости обеспечивать надежность и качество теплоснабжения Закупка товаров и услуг в сфере теплоснабжения Ввод новых мощностей и тепловых сетей Вывод мощностей из эксплуатации ЕТО обеспечивает стабильную структуру мощностей и загрузку наиболее эффективных тепловых источников +


6 Исключение из цепочки платежей перепродавцов Факт 1:Объем неплатежей в целом за поставленную тепловую энергию по РФ достиг критической отметки более 170 млрд. рублей, просроченной – более 110 млрд. рублей! Факт 2:Неплатежи не зависят от платежеспособности населения! Исключили одно звено перепродавцов/посредников – МУП и т.д. Осталось другое звено посредников – УК, ТСЖ. + -


7 Тамбов Липецк Орел Рязань Смоленск МУП «Тамбов- ОАО «ЛГЭК» УК МУП МУП «Смоленск- инвест сервис» РМПТС теплосеть» Воронеж Белгород Курск Смоленск 83 % 73 % 99%98 % Уровень оплаты тепловой энергии в зоне деятельности ОАО «Квадра» в 2013 году Города, с участием посредников в схеме оплаты тепловой энергии Города с прямой оплатой тепловой энергии 66 % 76 % 96 % 91 % Исключение из цепочки платежей перепродавцов 47 %




Оплата 9 ЕТОУКНаселение тепло долг МУП услуга по транспортировке Переход на расчеты с конечными потребителями: Как стало ЕТО получает конечный тариф ЕТО напрямую заключает договора теплоснабжения с УК и ТСЖ, что ставит перепродавцов, осуществляющих транспортировку по квартальным сетям, по денежному потоку после ЕТО Посредник в лице УК/ТСЖ остался в цепочке, цель не достигнута – долги продолжают расти!
оплата ком.услуга 11 ЕТОУКНаселение тепло оплата тепла МУП услуга по транспортировке Переход на расчеты с конечными потребителями: Что хотим? Разрешить ЕТО оперативный переход на прямые расчеты с конечными потребителями без решений общих собраний собственников жилья оплата



Теплоснабжение – вопрос первостепенной важности как для потребителей, так и для поставщиков тепла в каждом муниципальном образовании, особенно в преддверии зимы. На гарантированную бесперебойную поставку качественных энергоресурсов нацелена реализация схем городского теплоснабжения, позволяющих снять технические ограничения существующих теплосетевых инфраструктур. На новый уровень развития систем теплоснабжения муниципальных образований сегодня призваны вывести единые теплоснабжающие организации. В их компетенции – решение вопросов оптимизации и снижения затрат на производство и транспортировку теплоэнергии, повышения экономичности с внедрением энергоэффективного оборудования, выработки механизмов привлечения инвестиций.

6 ноября в Администрации города Каменска-Уральского состоялось выездное открытое заседание Комитета по энергетике СОСПП на тему «Единая теплоснабжающая организация, развитие систем теплоснабжения муниципальных образований. Состояние и развитие схемы теплоснабжения г. Каменск Уральский» .

Актуальность этой тематики такова, что на мероприятие съехались не только представители Южного управленческого округа, оно привлекло внимание руководителей отраслевых региональных предприятий, вызвало интерес общественных отраслевых организаций. Вел заседание заместитель председателя Комитета по энергетике СОСПП, заслуженный энергетик РФ Владимир Шилов.

Сергей ГЕРАСКИН: «Функционирование системы теплоснабжения – технически и организационно сложный процесс»

Согласно Федеральному закону № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении», каждому муниципальному образованию необходимо утвердить схему теплоснабжения на ближайшие несколько лет. Администрацией Каменска-Уральского разработана подобная схема, которая будет действовать до 2027 года.

В своем докладе первый заместитель главы Администрации города Сергей Гераскин обозначил три основных этапа разработки схемы теплоснабжения, указав на сложности, которые этому сопутствовали. Он рассказал также о том, какие проблемы существующей системы теплоснабжения городу придется преодолеть в связи с предстоящей реализацией схемы. Необходима серьезная реконструкция всей теплоснабжающей системы города, предполагающая переход с открытой схемы горячего водоснабжения на закрытую.

В целях обеспечения стабильности в теплоснабжении Каменска-Уральского, а также эффективности управления системой, проектом предусмотрено выделение двух автономных систем: Красногорского и Синарского районов, сообщил Сергей Гераскин.

Алексей ШМЫКОВ: «Создание ЕТО повысит инвестиционную привлекательность теплоснабжающей сферы»

Модернизация системы теплоснабжения предусматривает внедрение технически надежных и экономически выгодных решений. К ним относятся создание единых теплоснабжающих организаций, установление долгосрочных тарифов и переход к закрытой схеме подачи тепла потребителям. О роли Единой теплоснабжающей организации (ЕТО) в системах теплоснабжения муниципальных организаций (МО) в рамках реализации ФЗ-190 рассказал первый заместитель министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Алексей Шмыков.

Создание единых теплоснабжающих организаций территориально закрепит границы ведения компаний, в также повысит инвестиционную привлекательность теплоснабжающей сферы. Кроме того, работа ЕТО обусловит принятие долгосрочных тарифов (на срок от трех до пяти лет), которые также должны стабилизировать окупаемость затрат на услуги по снабжению тепловой энергией.
«Будем надеяться, что решения, принятые на государственном уровне, учтут интересы всех сторон и обеспечат развитие теплоснабжающей системы на ближайшие годы», – сказал в заключение замминистра.

Анатолий ПЕТРОВ: «В поиске инвестиций должен участвовать, прежде всего, собственник сетей – город»

Создание ЕТО потребует существенных финансовых затрат для модернизации, в частности, тепловых сетей. О перспективах ЕТО в Каменске-Уральском рассказал заместитель главного энергетика ОАО «ТМК» Анатолий Петров.

Основным критериям единой теплоснабжающей организации в Каменске-Уральском соответствуют две организации: ОАО «Синарская ТЭЦ» и ОАО «ТГК-9» (Красногорская ТЭЦ). Основным учредителем Синарской ТЭЦ является Синарский трубный завод, входящий в ТМК, соучредителем – город. Красногорской ТЭЦ владеет ТГК-9. Так, за Синарской и Красногорской ТЭЦ закрепляется система теплоснабжения, построенная на выработке тепловой энергии и на ее передаче напрямую потребителям. При этом все вопросы, касающиеся доведения тепловой энергии до потребителя, должна решать ЕТО.

Для бесперебойной работы Синарской ТЭЦ пересмотрена схема теплоснабжения в муниципальном образовании. В новой схеме теплоснабжения имеются экономические риски для ЕТО Синарского района. Так, себестоимость тепловой энергии Синарской ТЭЦ несколько выше, чем у Красногорской ТЭЦ. В связи с этим динамика роста конечного тарифа для потребителей в границах Синарской ЕТО будет отличаться от этого параметра в границах Красногорской ЕТО и, скорее всего, может быть выше предельного уровня. Для снижения тарифа в перспективе потребуется полная модернизация теплогенерирующего оборудования.

«Финансовые риски ТЭЦ как единых теплоснабжающих организаций достаточно высоки и связаны с неудовлетворительным состоянием трубопроводов. В поиске инвестиций для ремонта и строительства трубопроводов должен участвовать прежде всего собственник сетей», – отметил Анатолий Петров.

Сергей ЧИЖОВ: «Самый главный вопрос – экономический»

Сегодня Синарская ТЭЦ в Каменске-Уральском одна из двух в городе автономных теплоснабжающих организаций, удовлетворяющих требованиям законодательства о создании ЕТО. В связи с этим важно отработать систему генерации и транспорта тепла, наладить обслуживание сетей, и здесь, конечно, предстоит огромная работа, заявил генеральный директор ЗАО «Синарская ТЭЦ» Сергей Чижов. Самый же главный вопрос, считает он, это вопрос инвестиций. Кроме того, нужны экономически обоснованные тарифы на тепло.

Анна ИВАНЦОВА: «Энергосбережение начинается с правильно организованного учета потребляемых энергоресурсов»

По сложившейся традиции, на заседании выступали представители отечественных компаний-производителей. Собственное решение по обеспечению автоматизированного учета и контроля энергоресурсов представило предприятие из города Каменска Уральского ООО «СибНА».

Директор ООО «СибНА» Анна Иванцова рассказала, что в 2006 году на предприятии была разработана и внедрена автоматизированная информационная система учета энергоресурсов. Сегодня к системе подключено более 300 объектов, территориально расположенных в Свердловской, Курганской и Челябинской областях. Возможности системы по количеству подключаемых объектов и их территориальной удаленности не ограничены.

Сопровождение системы ведется собственными силами ООО «СибНА», что не предъявляет требований к квалификации и специальным знаниям пользователей системы.

Ежедневный, ежечасный, ежеминутный съем показаний, анализ энергопотребления, контроль работоспособности приборов учета, позволяет достичь высокого качества обслуживания сервисным центрам и повысить эффективность использования энергоресурсов потребителям.
Презентацию системы представил слушателям заместитель директора по техническому развитию Александр Никитин.

Сергей ПАКУЛОВ: «Идея реализации энергосервисного контракта интересна многим и нуждается в доработке»

Выступление заместителя генерального директора ОАО «Электронсервис» Сергея Пакулова вызвало большое оживление в зале, став предметом дискуссии. Заявленная им тема доклада звучала так: «Энергосервисный контракт (ЭСК) как инструмент для модернизации систем учета и диспетчеризации тепловой энергии».

В этом году компания ОАО «Электронсервис» начала развивать реализацию ЭСК в Каменске-Уральском. Контракт на модернизацию освещения, замену люминисцентного освещения на светодиодное, был заключен с крупным, экономически успешным местным предприятием «Катанка».

Сергей Пакулов описал технические условия контракта, алгоритм выполненных действий и механизм возврата инвестиций, вызвав полемику среди слушателей. Мнения большинства выступающих по этому поводу свелись к тому, что описанный случай не является примером реализации энергосервисного контракта в чистом виде.

Однако, участники совещания согласились с предложением Сергея Пакулова продолжить обсуждение этой темы в рамках специального семинара либо в формате круглого стола. «Я уверен, что эти разговоры будут крайне полезны и для тех, кому нужна модернизация, – сказал он, – и с точки зрения выработки предложения для местных и региональных органов власти». Кроме того, он высказал идею создания регионального фонда инвестиций в энергосервисные контракты.

ДИСКУССИЯ СОСТОЯЛАСЬ. РЕШЕНИЯ ПРИНЯТЫ

Интересной и полезной для многих оказалась захватывающая дискуссия, состоявшаяся на площадке Администрации города Каменска-Уральского в рамках очередного заседания Комитета по энергетике СОСПП. В спорах рождается истина – подобные встречи нужны для достижения взаимопонимания представителей различных структур общества по многим актуальным текущим и стратегическим вопросам региональной экономики.

Заслушав и обсудив доклады, предложения участников совещания, Комитет одобрил технические предложения, заложенные в разрабатываемую схему теплоснабжения муниципального образования «город Каменск Уральский», а также признал целесообразным создание Единой теплоснабжающей организации (ЕТО) как структуры, необходимой для оказания комплексных услуг по тепло- и водоснабжению от производителя до потребителя.

Участники заседания Комитета в ходе дискуссий выступили со своими предложениями рекомендовать Администрации города и Городской Думе г. Каменск-Уральский:

– поддержать и принять активное участие в формировании в Каменске-Уральском Инновационного Кластера технологий, приборов и услуг, обеспечивающих энергоэффективность и ресурсосбережение;

– сформировать предложения Областному правительству и Заксобранию СО по отработке механизма реализации энергосервисного контракта в бюджетной сфере, кроме того Комитету по энергетике СОСПП рекомендовано сформировать рабочую группу по разработке Положения о Региональном Инвестиционном Фонде «Энергоэффективность» для реализации энергосервисных контрактов в Свердловской области.

В заключение заместитель председателя Комитета Владимир Шилов поблагодарил всех представителей Администрации города Каменский-Уральский за радушный прием и других участников заседания за проявленный интерес к мероприятию, живой диалог, стремление к взаимопониманию. В свою очередь первый заместитель главы Администрации города Каменска-Уральского Сергей Гераскин выразил признательность от принимающей стороны всем гостям за участие в мероприятии.