Электронный журнал возможности для родителей. Что такое электронный дневник школьника и как им пользоваться? Насколько достоверная и своевременная информация в электронном журнале

4.3 (85.45%) 22 votes


Наша жизнь не стоит на месте, постоянно появляется что-то новое в разных ее областях. Не осталось в стороне и образование — электронный дневник это новшество, которое призвано улучшить наше образование и сделать ближе школу, родителей и учеников. Давайте разберемся подробнее с этим интересным нововведением…

Цифровые технологии и интернет стали практически неотъемлемой частью многих сфер деятельности современных людей. Не исключение и система образования. Здесь электронные учебники уверенно вытесняют традиционные книги, а планшеты и ноутбуки – стандартные тетради. Однако, относительной твердые позиции остаются у бумажного варианта школьного дневника. Причинами этого могут быть отсутствие электронных дневников в большинстве российских школ (преимущественно сельских). А также недоверие к ним многих родителей, не обладающих полной информацией о преимуществах такого рода гаджетов.

Первую проблему централизованно могут решить соответствующие органы, а со второй можно справиться, досконально разобравшись в возможностях электронного дневника. Статья поможет ответить на наиболее частые вопросы относительно аналога обычного дневника, волнующие многих родителей.

Что собой представляют электронные дневники?

Электронный дневник относится к числу электронных сервисов или программного обеспечения, который обеспечивает:
учет и контроль выполнения учебной программы школьниками.

В задачи электронного дневника входит:

  • контроль успеваемости;
  • контроль посещаемости занятий;
  • качественное информирование участников учебного процесса о его результатах. в том числе учеников и родителей;
  • упорядочивание документооборота;
  • снижение с общеобразовательных организаций административной нагрузки;
  • создание внутришкольной социальной сети;
  • создание портфолио учащихся;
  • создание и ведение личны блогов преподавателей;
  • ведением новостной ленты учебного заведения.

Функции электронного дневника становятся понятными после просмотра видео инструкции по его использованию:

Электронные дневники и электронные журналы – в чем отличие?

В принципе – это очень похожие электронные сервисы, но с разными возможностями.

Электронные журналы – инструменты учета, позволяющие

  • контролировать успеваемость и посещаемость учащихся;
  • выполнение педагогической и учебной нагрузок;
  • осуществлять накопление и систематизацию учебно-методической наработки;
  • обеспечивать информированность о ходе обучения всех заинтересованных лиц;
  • значительно повысить ИКТ-компетентность практически всех сотрудников школы.

Электронные дневники – индивидуализированные выборки из электронных журналов о процессе и результатах обучения конкретных учеников. Доступ к персональным страницам дневников имеют сами ученики и их родители.

После внедрения в школе электронных дневников родители всегда смогут:

  1. Получить круглосуточный доступ к самой точной, свежей и достоверной информации, касающейся успеваемости своего ребенка через свой мобильный телефон и компьютер.
  2. Иметь полную информацию о всех школьных мероприятиях и расписании уроков.
  3. Оперативно контролировать поведение детей в школе и посещаемость уроков.
  4. Осуществлять интерактивное общение и взаимодействие с преподавателями ребенка.
  5. Иметь возможнотсь связи с администрацией учебного заведения.

После внедрения электронных дневников российским школьникам не придется беспокоиться о своевременной и полной записи домашних заданий, а также об изменениях в расписании уроков. Все эти сведения и другую актуальную информацию можно будет увидеть на странице классного электронного журнала. Это особенно удобно для школьников, пропустивших занятия по разным причинам. Также, электронный дневник позволит:

  1. Отследить свои оценки за разные периоды времени.
  2. Просмотреть рейтинги успеваемости.
  3. Владеть информацией о событиях в классе и школе.

Электронный дневник может стать замечательным подспорьем в работе, с помощью которого они смогут:

  1. Осуществлять общение с родителями учеников, оперативно решая текущие задачи и проблемы.
  2. Производить подсчет рейтингов учеников.
  3. Формировать отчетные данные об успеваемости учащихся.
  4. Анализировать работу учебного заведения по определенным направлениям.
  5. Осуществлять общение с педагогами других школ по вопросам обмена опытом и специфике профессиональной деятельности.
  6. Проводить виртуальные консультативные и дополнительные занятия.

Теоретически такие возможности не исключены. На практике могут возникать разные ситуации, связанные с человеческим фактором. В частности, сотрудники школы, которые отвечают за проставление оценок в электронном журнале – могут оставить систему открытой и покинуть кабинет. При этом находчивый ученик, воспользовавшись моментом, сможет внести необходимые ему изменения. Естественно в определенное время такое вмешательство скорей всего будет обнаружено, а виновные соответственно понесут наказание.

Также следует учитывать, что некоторые продвинутые молодые люди хорошо ориентируются в электронных системах и виртуальном пространстве. Причем значительно лучше, чем большинство сотрудников школы. Поэтому не исключена ситуация, когда учитель просит учащегося помочь разобраться с определенными функциями компьютера, а тот, оказывая помощь — заодно исправляет оценки.

Кстати, многие преподаватели зачастую используют очень примитивные пароли. Да и в целом не достаточно заботятся о безопасности системы и электронных журналов, периодически оставляя их без защиты.

Кроме того, электронные журналы, как и любое программное обеспечение, разрабатываются программистами, которые обеспечивают свои продукты разными уровнями защиты. При этом практически каждую защиту можно «обходить». Не исключено, что среди учеников, может найтись талантливый хакер, который «взломает» электронный журнал. Для этого даже не надо находиться в школе физически. Это можно сделать пользуясь домашним компьютером. В этом случае он может легко изменить оценки, получить доступ к конфиденциальной информации педагогов и даже «заразить» определенные файлы вирусами.

Здесь немаловажную роль также имеет человеческий фактор. При ответственном отношении к заполнению и ведению электронного журнала сотрудником школы – все участники образовательного процесса будут обладать актуальной и достоверной информацией. В противном случае, сведения в журнале могут оказаться устаревшими. А оценки недостоверно отображать реальный уровень успеваемости учеников.

К сожалению, по отзывам родителей, размещенных на соответствующих форумах – в подавляющем большинстве отечественных учебных заведений к заполнению электронных дневников относятся крайне халатно. Причиной этого может быть возложение этих обязанностей на преподавателей информатики или классных руководителей, причем на бесплатной основе. В итоге учителя получили новую обязанность, но никакого стимула ее выполнять. Однако, большинству педагогов часто не хватает времени на регулярное обновление информации в электронных журналах. Это происходит из-за загруженности другими первоочередными делами.

Для решения подобной проблемы в ряде школ стали вводиться должности специалистов, которые отвечают исключительно за ведение и обслуживание школьных электронных ресурсов. Этот факт дает надежду, что в последующем ситуация с ведением, заполнением, обеспечением безопасности и обслуживанием электронных журналов в учебных заведениях кардинально изменится в лучшую сторону.

Здравствуйте, друзья! В наш век космических скоростей и компьютерных технологий начальная школа тоже не стоит на месте. Уходят в прошлое бумажные классные журналы и дневники. Думаю, что через 5 — 10 лет мы с вами сможем их наблюдать лишь в музеях. А им на смену приходят их электронные копии.

Многих родителей это смущает и маленько напрягает, но на самом деле, ничего страшного в этих нововведениях нет. Стоит только разобраться. Поэтому сегодня и попробуем разобраться с тем, что такое электронный дневник. Посмотрим, как он выглядит, и узнаем, какие интересные возможности он может предоставить нам, родителям школьников.

План урока:

Где живут электронные дневники?

Где живут обычные бумажные школьные дневники — ясно. Они либо в школьном ранце, либо под кроватью (в шкафу, за тумбочкой, в школе забыты), если там имеется какая-то нежелательная двойка или единица с замечанием в обнимку. Ну а электронный живет в интернете. В автоматизированной информационной системе «Барс. Образование – Электронная Школа».

А кто же пользователи данной системы?

То есть, мы с вами, дорогие родители, и наши детки тоже пользователи «Барса». Если вам интересно узнать обо всех «способностях» данной электронной системы, то вы можете посмотреть вот этот документ , там все подробно написано, почитайте.

Итак, школа, в которой учится ваш ребенок, зарегистрирована в «Барсе». И уже школа регистрирует в системе своих учеников и заводит для них электронные дневники. То есть, завести его самостоятельно у родителей не получится.

После регистрации, школа каждому ученику выдает карточку регистрации доступа к АИС «Образование», в которой прописываются:

  • ФИО ученика;
  • параметры доступа к системе (веб-адрес, требования к веб-браузеру);
  • персональный логин и пароль;
  • дата регистрации ученика в системе;
  • ФИО ответственного за генерацию педагога.

Как открыть электронный дневник?

Опять же, как открыть дневник бумажный обыкновенный, совершенно понятно. Берешь в руки, открываешь, а там сюрприз! Или приятный, или не очень. Тут уж как повезет. А чтобы открыть электронный, вам нужно в поисковой строке своего браузера набрать адрес, указанный в карточке регистрации. После чего вы попадаете сюда.

Здесь мы видим поля для ввода логина и пароля. Вводим необходимые данные и все, и мы уже внутри.

Но это вход для учеников. А как попасть в электронное хранилище школьных оценок родителям?

Ну конечно, можно заходить по логину и паролю ребенка. Но… есть одно НО! В определенном возрасте наши детки становятся умнее и немножечко хитрее. Им не составит большого труда поменять пароль для входа, а потом просто сказать маме, что «чего-то не работает…».

Вот как раз для этих случаев и предусмотрен вход в дневник для родителей. Чуть ниже полей для ввода данных находится еще одна кнопочка. На ней написано «Вход через ЕСИА».

Что такое ЕСИА?

Проще говоря, войти в электронный дневник можно зарегистрировавшись на портале «ГОСУСЛУГИ». О том, как это сделать, можно узнать вот здесь . Мне бы тоже не мешало бы это узнать, так как я до сих пор там не зарегилась, плетусь в хвосте, что называется.

Возвращаясь к нашей сегодняшней теме, скажу, что через госуслуги вы свой родительский доступ к дневнику точно не потеряете.

Итак, мы вошли. Давайте разбираться с начинкой.

Открываем, а там…

Вот как выглядит это чудо науки и техники.

Сверху имя и фотография ученика, сегодняшняя дата, а также в специальном окошке можно увидеть средний бал ребенка по предметам, которые он изучает.

Слева находится меню, в котором представлены следующие вкладки:

Давайте по ним пробежимся.

Дневник

Нажмем на вкладочку «Дневник».

Справа видим дни недели, давайте кликнем на понедельник. Понедельник волшебным образом раскрывает перед нами свои тайны)

Видим здесь время начала уроков, наименования уроков, которыми занимался наш ученик, домашнее задание, оценку и ФИО учителя. Я вот вижу, что у Артема сегодня был удачный день в плане оценок)

Можно выбрать любой интересующий вас день текущей недели. Или вообще любой день из четверти. Для этого нужно нажать на кнопочку с календариком, которая находится прямо под именем ребенка либо рядышком с помощью бегунков выбрать интересующую вас неделю.

Расписание

Давайте посмотрим, что у нас во вкладке «Расписание».

Нажимаем на нее и вуаля! Видим расписание на сегодня.

Можно посмотреть и на завтра и на любой день недели. Указано время начала каждого урока, кабинет в котором он будет проводиться и имя преподавателя. Также вот я вижу, что в субботу у нас начинаются долгожданные !

Попробуем перейти в закладочку «Месяц» раздела «Расписание».

Здесь уже представлено полное расписание на целый месяц, которое, кстати, можно и распечатать, нажав на кнопочку с изображением принтера, и на стенку повесить, чтобы всегда перед глазами было. Очень удобно, правда?

Оценки

Очень интересный раздел. Давайте на него зайдем.

Смело нажимаем на кнопку и видим все оценочки по всем предметам, которые удалось заработать ребенку за четверть. Это в закладке под названием «Сводная».

Сразу подсчитывается и средний балл, который указывает на то, какая оценка будет поставлена за четверть. Сразу видно, где нужно подтянуться, а где можно не беспокоиться.

А что в закладочке «Итоговая»?

А здесь как раз учителя и будут выставлять оценки и за четверть и годовые тоже. У нас пока за 1 четверть только по ИЗО стоит оценка, остальные появятся чуть позже, сейчас еще рановато.

Есть сверху еще одна закладка «Визуализация». Что там?

Нажимаем и видим диаграмку, которая показывает, сколько уроков школьник пропустил. Это к вопросу о родительском контроле за посещаемостью. Мы в этой четверти не пропускали ничего, не болели, никуда не ездили, поэтому и посещаемость у Артема стопроцентная!

Школа

Следующий пункт из левого меню называется «Школа».

Давайте посмотрим, что там.

Сверху на страничке две закладочки. Одна называется «Школа». Здесь представлена полная информация о вашем учебном заведении: адрес, телефон, электронная почта.

А перейдя на вкладки, расположенные чуть ниже, можно познакомиться и с администрацией учебного заведения и с педагогическим составом.

Не нужно далеко ходить, чтобы ознакомиться и с уставом школы, достаточно одной манипуляции с мышкой и вам откроется документ, в котором можно прочитать о правилах в школе установленных, чтобы по незнанию их не нарушить и не иметь лишних проблем.

Давайте посмотрим, что скрывает закладочка «Класс».

А здесь информация о классном руководителе и одноклассниках ребенка, можно здесь загрузить и разместить реальные фотографии детей при желании.

Домашнее задание

Переходим на следующую вкладку левого меню под названием «Домашнее задание».

Здесь все устроено также как и во вкладке «Дневник», можно выбрать нужный день недели и посмотреть, что задано по всем предметам, для этого нужно сверху нажать «Все».

Либо можно выбрать какой-то конкретный предмет. Вот, например, русский язык.

И сразу видно, что задано по этому конкретному предмету.

Очень удобная вкладка, теперь проблема с незаписанными домашками отпадает. Электронный дневник заполняют учителя, и они-то уж точно не забудут ничего записать. Отмазаться от выполнения не получится!

Портфолио

Осталась последняя вкладка в левом меню, под названием «Портфолио».

Тоже довольно интересная. Сверху видим несколько закладок. Одна из них «Творческие работы».

Насколько я понимаю, здесь размещается информация о выполненных ребенком творческих работах, проектах, рефератах. У нас здесь пусто. Проекты и творческие работы Артем уже выполнял, но видимо, учитель пока не успел заполнить данную вкладку.

Следующая называется «Мои увлечения».

Видим поле для заполнения. Здесь можно рассказать о своих увлечениях. Мы пока не рассказали, в ближайшее время займемся.

Закладка «ЕГЭ и ОГЭ» пока нас не интересует.

А вот следующая, «Физическая подготовка», довольно интересная.

И последняя закладочка «Достижения».

Здесь размещаются сведения об участии в различных мероприятиях. Я так понимаю, речь идет о различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.п. Мы пока нигде не успели поучаствовать. Но надеюсь, еще успеем. Какие наши годы!

Вот, собственно говоря, и весь электронный дневник) Теперь и вы знаете, как им пользоваться и как с ним работать.

Ничего сложного, все очень интересно и полезно. Намного лучше, чем дневник простой. Но у нашего старого друга, простого бумажного дневника, есть одно неоспоримое преимущество. Он работает всегда! Независимо от того, есть доступ к интернету или его нет.

Кстати, в школах упразднены классные журналы, теперь тоже все в электронной форме.

Ну как вам, друзья? Вы за старые дневники или за прогрессивную их форму? Рассказывайте в комментариях)

Хороших вам оценок!

В дневниках обычных и современных!

Что представляет собой электронный дневник школьника? Кто и как может пользоваться электронным дневником школьника?

Технический прогресс и современные IT-технологии все настойчивее проникают в нашу жизнь. К счастью, большинство из них призвано упростить и значительно облегчить наше существование. Таким вот изобретением в сфере образования является электронный дневник.

Электронный дневник — это цифровой аналог обычного школьного дневника. Подобный сервис позволяет родителям быть ежеминутно осведомленными об успеваемости своего чада. Помимо оценок в электронном дневнике содержится вся необходимая информация, как для ученика, так и для его близких. К такой информации относятся:

  • смена расписаний уроков
  • дата родительских собраний
  • отчет учителей о проделанной работе
  • рейтинг учащихся
  • успеваемость каждого ученика, класса и школы в целом
  • домашние задания
  • внутришкольная социальная сеть
  • блоги учителей
  • новости школы


К положительным сторонам электронного дневника можно отнести:

  1. Невозможность потери дневника.
  2. Постоянный контроль родителями оценок и посещаемости своего ребенка.
  3. Невозможность исправить оценки.
  4. Усиленное чувство ответственности школьников.
  5. Простота интерактивного общения между учителем и родителями.
  6. Удобство для учителей — избавление от бумажной волокиты.
  7. Экономия на канцелярских товарах для школы — бумага, ручки, папки и т.д.
  8. Упрощение анализа успеваемости для учителей.
  9. Простота использования.
  10. Конфиденциальность индивидуальной информации.

Но, не смотря на целый ряд преимуществ, есть у данного сервиса и несколько недостатков:

  1. Слабая осведомленность учителей (особенно старшего поколения) в компьютерных технологиях.
  2. Не у всех учителей и родителей есть доступ к интернету.
  3. Возможность взлома системы (продвинутыми учениками).
  4. Вероятность утери информации в результате взлома или вируса.

Кто может пользоваться услугой электронного дневника?



Услугами электронного дневника могут пользоваться все те, кто имеют к нему доступ. Доступ осуществляется администрацией школы путем предоставления логина и пароля каждому ученику. Таким образом, пользователями электронного дневника являются:

  • ученики
  • родители учеников
  • учителя
  • администрация школы
  • высшие органы системы образования
  • медицинский работник школы

Как войти в школьный электронный дневник школьника родителям?



Как родителям войти в электронный дневник школьника?

Для того чтобы войти в электронный школьный дневник ученика его родителям необходимо пройти регистрацию на сайте, а также узнать у классного руководителя индивидуальные логин и пароль их чада. Логин и пароль ученику присваивают IT-работники школы. Именно они отвечают за подключение школы к системе электронного дневника. Они же и проводят разъяснительные работы для администрации учебного заведения по поводу того, как пользоваться подобной системой. Задачей учителей также является информационная работа с родителями, ведь не все родители могут самостоятельно разобраться с такой, довольно сложной задачей.

Электронный дневник школьника — школьная образовательная сеть: вход в систему, на свою страницу



  • Входим на сайт http://dnevnik.ru.
  • Знакомимся с устройством и правилами сайта во вкладке «О проекте».
  • Заходим на страницу авторизации.
  • Вводим код, предоставленный классным руководителем.
  • Нажимаем кнопку «Далее».
  • Заполняем поля в 3 окнах — ФИО, логин и пароль.
  • ФИО — вводим свои.
  • Логин — название личного электронного ящика.
  • Пароль — придумываем сами.
  • Подтверждаем информацию.
  • По предложенной ссылке переходим на свой электронный ящик.
  • В электронном письме от сайта подтверждаем регистрацию нажатием на предложенную ссылку.
  • По ссылке опять возвращаемся в электронный дневник.
  • Вводим свой логин и пароль.
  • Нажимаем кнопку «Войти».
  • Успешно пользуемся ресурсом.


Стоит отметить, что для жителей Москвы процедура регистрации и посещения электронного дневника немного отличается от процедуры регистрации в других регионах:

  • Входим на сайт PGU (портал городских услуг).
  • Регистрируемся на сайте (логин/пароль на PGU и логин/пароль в электронном дневнике — это абсолютно разные вещи).
  • Находим услугу «Электронный дневник школьника» (МРКО).
  • В поле «Учетная запись» создаем новую запись — можно просто назвать ее «Дневник».
  • Вводим логин и пароль.
  • Логин МРКО — это логин, выданный классным руководителем.
  • Пароль МРКО — пароль, выданный классным руководителем.
  • Нажимаем кнопку «Готово».


Внимание! Родителям при выдаче администрацией школы личного пароля и логина желательно просить для себя индивидуальные родительские логин/пароль. Дело в том, что ученический доступ к сайту значительно ограниченней родительского доступа.

Как родителям войти в электронный дневник: Видео

Как войти в электронный дневник: Видео

Сегодня мы постараемся ответить на наиболее распространенные вопросы, которые волнуют родителей, касающиеся электронного аналога традиционного журнала успеваемости.

Интернет и цифровые технологии все увереннее становятся неотъемлемой частью всех сфер жизнедеятельности современного человека. Не стала исключением и система образования, в которой электронные учебники постепенно вытесняют обычные книги, а ноутбуки и планшеты – традиционные тетради. Относительно твердые позиции до сих пор занимает бумажный вариант школьного дневника. Но это только потому что, во-первых, не во всех российских школах используются электронные дневники (но это преимущественно сельские школы), а во-вторых, многие родители банально не доверяют электронным журналам и не знают обо всех его особенностях и преимуществах.

И если с первым без вмешательства властей и соответствующих органов мы сделать ничего не можем, то рассказать о возможностях электронного дневника в состоянии. Именно поэтому сегодня мы постараемся ответить на наиболее распространенные вопросы, которые волнуют родителей, касающиеся электронного аналога традиционного журнала успеваемости.

Что такое электронный дневник?


Электронный дневник – электронные сервисы или программное обеспечение, призванное обеспечить:

  • учет выполнения школьниками учебной программы (в том числе, посещаемости и успеваемости);
  • информированность всех участников образовательного процесса (в частности, учеников и их родителей) о ходе и результатах обучения;
  • упорядочение документооборота и снижение административной нагрузки на общеобразовательные организации;
  • возможность создания портфолио учащихся и внутренней социальной сети, а также ведения новостной ленты образовательной организации и личных блогов преподавателей.

Электронный журнал и электронный дневник – это одно и тоже?

По сути, это один и тот же электронный сервис, но имеющий разные возможности.

  • Электронный журнал – инструмент учета, позволяющий осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью учеников, а также выполнением учебной и педагогической нагрузки, повышать ИКТ-компетентность сотрудников школы, накапливать и систематизировать учебно-методические наработки, обеспечивать прозрачность учебного процесса, информировать все заинтересованные стороны о ходе обучения.
  • Электронный дневник – индивидуализированная выборка данных из электронного журнала о ходе и результатах обучения конкретного ученика. Доступ к персональной "странице" школьника имеют как сам ученик, так и его родители.

Зачем электронный дневник нужен родителям?

Внедрение электронных дневников в школе позволяет родителям:

  • иметь круглосуточный доступ к наиболее достоверной, точной и свежей информации об успеваемости своего ребенка (причем, как с ПК, так и с мобильного телефона);
  • получать своевременную информацию о расписании уроков и мероприятиях, которые запланированы в школе;
  • оперативно контролировать посещаемость ребенком уроков и его поведение в школе;
  • осуществлять интерактивное общение с преподавателями ученика и администрацией общеобразовательной организации.

Зачем электронный дневник нужен школьникам?


Благодаря внедрению в российских школах электронных дневников, ученикам больше не нужно беспокоиться о том, что они забыли записать домашнее задание или изменения в расписании предметов – стоит только зайти на страницу классного электронного журнала, и перед школьником откроется самая актуальная информация. Особенно это удобно для тех школьников, которые по тем или иным причинам пропустили занятия в школе. Кроме того, электронный дневник позволяет:

  • отслеживать свои оценки за любой период времени;
  • просматривать рейтинги по успеваемости;
  • быть в курсе как школьной жизни в целом, так и жизни класса в частности.
  • Зачем электронный дневник нужен учителям?
  • Для учителей электронный дневник стал хорошим подспорьем в работе. С его помощью можно:
  • общаться с родителями учеников и оперативно решать с ними текущие проблемы и задачи;
  • подсчитывать рейтинги учащихся;
  • формировать отчеты об успеваемости учеников;
  • отслеживать аналитику работы общеобразовательной организации по различным направлениям;
  • общаться с коллегами по вопросам профессиональной деятельности и обмена опытом;
  • организовать виртуальные консультации и дополнительные занятия.

Может ли ученик самостоятельно исправить оценки в электронном дневнике?

Теоретически такая возможность исключена. На практике же случиться может всякое, поскольку в работе системы не исключен человеческий фактор. Например, сотрудник школы, отвечающий за внесение оценок в электронный журнал, может оставить систему открытой и выйти из кабинета, а находчивый ученик воспользуется моментом и внесет нужные ему изменения. Конечно же, рано или поздно стороннее вмешательство будет обнаружено и виновники понесут заслуженное наказание, но, как говориться, "осадочек останется".

Кроме того, нельзя забывать о том, что современная молодежь – это продвинутые пользователи, в отличие от многих сотрудников школы, для которых электронные системы и виртуальное пространство являются привычной средой обитания. Поэтому может возникнуть ситуация, когда учитель просит ученика посмотреть, например, почему на его компьютере не воспроизводиться видео, а школьник, по ходу решения этой проблемы, заодно заглядывает в электронный журнал и исправляет там свои оценки. Кстати, большинство преподавателей либо не заботятся о защите данных электронного журнала и используют самые примитивные пароли, либо вообще оставляют систему без защиты на протяжении всего дня.

Ну и последнее. Электронные журналы, как и другое программное обеспечение , разрабатываются талантливыми программистами, которые предусматривают в своем продукте разные уровни защиты. Однако каждую, даже самую надежную защиту можно "обойти", и никто не даст гарантии, что именно ваш ребенок не окажется тем самым хакером, который может "взломать" электронный журнал не выходя за пределы своей комнаты и вмешаться в работу всей системы: изменить как свои оценки, так и оценки своих одноклассников, получить доступ к личной информации преподавателя, "заразить" вирусом файлы и т.д.

Насколько достоверная и своевременная информация в электронном журнале?


Здесь, опять таки, очень многое зависит от человеческого фактора. Если сотрудник школы ответственно относится к своим обязанностям по заполнению электронного журнала, то участники образовательного процесса получают актуальную и достоверную информацию. В противном случае, оценки не в полной мере могут отображать уровень успеваемости учащихся, а информация о мероприятиях в школе может оказаться устаревшей.

К сожалению вынуждены констатировать, что после изучения различных форумов, на которых родители делятся своими впечатлениями об электронных дневникам, мы сделали неутешительный вывод: в подавляющем большинстве российских школ к вопросу заполнения электронных дневников относятся халатно. А все потому, что эту обязанность возложили либо на учителей-предметников, либо на классных руководителей. Причем эта обязанность не оплачивается. Ну а педагогам, которым итак работы хватает, либо элементарно некогда, либо просто не хочется регулярно обновлять информацию в электронном журнале.

Но не все так пессимистично, как может показаться на первый взгляд. Все чаще руководство школ нанимает специалиста, который отвечает исключительно за обслуживание и наполнение школьных электронных ресурсов . Данный факт позволяет надеяться, что в самом скором времени во всех электронных журналах будет только достоверная и актуальная информация, а сами электронные системы будут надежно защищены и безопасны.