Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. Представлены план работы над проектом и конечный результат работы детей - презентация детского журнала. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. в презентации собраны творческие работы ребят 2 класса.
МБОУ Озёрненская СОШ №1
Учебный проект
Создание детского журнала
(из опыта работы)
Подготовила учитель начальных классов
Власенкова Татьяна Михайловна
п. Озёрный
Создание детского журнала
Создание детского журнала «Знатоки литературы»
Литературное чтение 2 класс
Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.
Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.
В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
освоение приёмов поиска нужной информации;
освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
формирование необходимого уровня читательской компетентности;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;
смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.
Как творчество влияет на развитие личности
какие бывают стихосложения, жанры;
какими способами можно развить творческие способности;
какие новейшие технологии можно использовать для формирования творческой деятельности учащихся;
как создать журнал;
как привлечь учащихся к созданию журнала;
какую роль в создании журнала играют обложка и иллюстрации;
ощущаете ли вы какой-то конкретный результат проекта для себя? Что дал вам проект?
Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?
В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала?
Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?
Что такое иллюстрация?
Какую информацию должен содержать детский журнал
Какие типы журналов есть
История детских журналов
Компьютер;
Доступ к интернету;
Цифровой фотоаппарат.
Урок №1. Литературное чтение по теме " Детские журналы. Кто создаёт журналы?»
Работа над проектом началась с того, что я предупредила детей о том, что на следующей неделе у нас пройдет урок внеклассного чтения, на который они должны принести свои любимые детские журналы. Было проведено анкетирование, которое показало, что ребята очень мало знают о периодической печати. Большинство детей оказывают предпочтение изданиям, в которых комиксы, головоломки, раскраски…
Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована
выставка журналов.
Прочитайте название книжек на выставке.
-«Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д.
Почему названия книжек повторяются?
Это название журнала, а не рассказа или сказки.
Что же такое журнал?
Книжка, которая выходит периодически.
Что печатают в таких книжках?
В них печатают рассказы, сказки, игры, конкурсы, различные задания, сведения о животных, растениях и т. д.
Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова, что такое журнал.
«Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».
Учитель:
- Что же мы будем рассматривать и читать сегодня на уроке?
Дети рассматривают журналы.
Справочный материал для учителя.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.
Урок №2. Работа в группах.
Выберете журнал, тематика которого вас заинтересовала.
Класс делится на группы по интересам:
Любители природы («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист»)
Любители путешествий («Синдбад», «GEOлененок»)
Любители развлекательных журналов: («Звездные войны: Войны клонов», «Том и Джерри»)
Любители познавательных журналов («Познайка», «Знайка», «Отчего и почему»).
Любители журналов, в которых помимо познавательных статей можно найти литературные странички («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино»).
Каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:
Название журнала.
Для кого создан журнал?
Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?
Дети рассказывают о журналах.
В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.
Появилось желание создать свой журнал. Возникли проблемные вопросы:
Можем ли мы сами создать журнал?
Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?
Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?
Как нам назвать свой журнал?
Эскиз обложки
В результате обсуждения решили назвать
журнал «Знатоки литературы».
Он будет состоять из следующих рубрик:
поэтическая страничка;
литературная страничка;
страничка смеха;
в мире загадок;
занимательная страничка.
Домашнее задание: сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.
В классе были созданы 5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся складывали материал по своей рубрике.
Урок №3. Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:
Люди каких профессий трудятся, создавая детские журналы?
В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала? (Приложение)
Началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.
Материал передан редактору, корректору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде. После было решено обратиться к родителям помочь издать журнал.
Презентация журнала во время литературной недели. Самооценка, взаимооценка.
Конференция для родителей
Список литературы:
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №9.
Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2.
Яндекс, каталог детских журналов.
Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс.- М.: ВАКО,2011.
http://images.yandex.ru (01.12 13г.)
2 Тема проекта: 2
3 Предмет, класс: 2
4 Краткая аннотация проекта: 2
5 Планируемые результаты обучения: 3
5.1 личностные: 3
5.3 предметные: 4
5.4 конкретный ожидаемый результат: 4
6 Вопросы, направляющие проект: 4
6.1 Основополагающий вопрос: 4
6.2 проблемные вопросы: 4
6.3 учебные вопросы: 5
7 Техническое оснащение: 5
8 План проведения проекта: 5
8.1 подготовительный этап: 5
8.2 поисковый этап 7
8.3 практический этап: 9
8.4 презентационный этап: 10
Список литературы: 10
Власенкова Т.М.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА
Учителя начальных классов МБОУ Озёрненская
СОШ №1 Духовщинского района Власенковой Татьяны Михайловны
Озёрный 2014 г.
Трудности
Решения
Мероприятия
Сроки проведения
1. Работа с источниками
2. Подготовка конспекта уроков
3. Создание мультимедийного сопровождения
4. Работа над проектом
02.12. – 13.12. 2013 г.
5. Презентация проекта, самоанализ
Учебный проект Создание детского журнала
Выполнила учитель начальных классов Власенкова Т.М., 2 «А» класс
Власенкова Т.М. 2013г.
Знатоки литературы
Творчество детей. Литературная неделя. 2-а класс
Издательство Озёрный «Литература» 2013 г.
Власенкова Т.М. 2013г.
Поэтическая страничка
Зашумела, налетела белая метель,
Принакрыла шалью тёпленькою ель.
Витковский Матвей
Власенкова Т.М. 2013г.
Поэтическая страничка
Первый снег лежит на поле,
На крыльце и на заборе…
Чудо-сказка – посмотри!!!
Ничего не говори!
2-а класс
Власенкова Т.М. 2013г.
Поэтическая страничка
Белые метели
Под моим окном
Песенки запели
Зимним вечерком.
Настя Д., Лиза К.
Власенкова Т.М. 2013г.
Литературная страничка
Пришла зима
Наконец-то все мы дождались белого пушистого снега. Как здорово гулять в это время в нашем замечательном дворе!
Наши мамочки связали тёплые варежки. А санки с лыжами уже давно наготове. Хочется быстрее прокатиться с огромной горки в этом же дворе.
Ты прелесть, зима! Я тебя люблю.
Антипкина Даша
Власенкова Т.М. 2013г.
Литературная страничка
Первый снег
Вот и первый снег в году!
Белая метель насыпала огромные сугробы. Дети играют в снежки, лепят снеговика, строят снежную крепость.
Ребята весело катаются на коньках, лыжах, с горки на санках.
Зима – прекрасное время года.!
Витковский Матвей
Власенкова Т.М. 2013г.
Литературная страничка
Велосипед
У меня много различных игрушек, но больше всего я люблю свой велосипед.
Мой велосипед чёрного цвета. У него большие колёса и крепкая рама На своём велосипеде я с папой езжу в лес, на рыбалку.
Мне очень нравится кататься на нём во дворе нашего дома.
Семченкова Алина
Власенкова Т.М. 2013г.
Страничка смеха
Старинная лампа
Нашёл однажды Коля старинную лампу. Она оказалась волшебной, так как только мальчик открыл её, как оттуда вышел джинн. Джинн пообещал исполнить три желания. На радостях Коля попросил трубу (телефон), тачку(автомобиль) и много бабок (денег). Джинн ведь долго прожил в лампе и не -правильно понял мальчика. Он дал ему музыкальную трубу, дачную тачку, а вместо денег – много бабушек. Коля, увидев такие подарки, растерялся. А Джинн хитро улыбался, глядя на мальчика.
Ходюк Максим
Власенкова Т.М. 2013г.
Страничка смеха
У моей сестрички
Длинные косички.
Дразнит её Вера:
Страшная мегера!
Власова Диана
Власенкова Т.М. 2013г.
Страничка смеха
Зимний сон
Было это зимой. Шел я с сестричкой по замёрзшей речке в школу. Лёд был толстый, чистый и очень скользкий. Вдруг мы со всего размаха шлёпнулись на него – и замерли от удивления…. Под нами был настоящий сказочный ледовый дворец. Правила в нём золотая рыбка, а прислуживала ей…. старуха из сказки Пушкина. Казалось, сон не закончится никогда! Много ли, мало ли времени прошло, вдруг слышим: «Вы что уснули? А ну, марш в школу!»
Открываем глаза, а мы и
вправду спим безмятежным сном
в мягком снежном сугробе.
Вот какие бывают чудеса!
Ксения, Вера
Власенкова Т.М. 2013г.
В мире загадок
Без рук, без ног, а бежит.
Корнеенков Влад
Природное богатство, источник жизни.
Антипкина Даша
Власенкова Т.М. 2013г.
В мире загадок
Чего на улице не видно, а жить без него невозможно.
Корнеенков Влад
Не видим, не слышим, взмахнём рукой – почувствуем.
Даша Антипкина
Всю жизнь с ним живём,
а ни разу не видели.
Лена Баранова
Власенкова Т.М. 2013г.
Считалочка
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка погулять
Тут другие набежали
Стали зайчика дразнить:
Всё равно тебе водить!
Настя и Лиза
Власенкова Т.М. 2013г.
Занимательная страничка
Баранова Лена
Власенкова Т.М. 2013г.
Занимательная страничка
Алексич Игорь
Власенкова Т.М. 2013г.
Занимательная страничка
Куркин Максим
Власенкова Т.М. 2013г.
Занимательная страничка
Сорвалова Вера
Власенкова Т.М. 2013г.
Занимательная страничка
Варивода Алёна
Власенкова Т.М. 2013г.
Творческие группы:
Авторская группа: Алексич Игорь, Власова Диана, Дроздова Настя, Кузьменкова Лиза, Витковский Матвей, Антипкина Даша, Сорвалова Вера, Силаева Ксения, Соловьёв Артём, Ряхин Саша, Семченкова Алина, Ходюк Максим, Баранова Лена, Варивода Алёна, Корнеенков Влад
Группа художников: Сорвалова Вера, Алексич Игорь, Варивода Алёна, Баранова Лена, Власова Диана, Куркин Максим, Ширяев Рома
Редакторы: Гайков Артем, Егорова Настя, Ершов Ваня, Трапезников Сева
Корректор и главный редактор: Власенкова Татьяна Михайловна
Главный издатель: Ершова Ольга Владимировна
Год издания 2013 г.
Власенкова Т.М. 2013г.
ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку №3
Подготовила учитель начальных классов МБОУ Озёрненская СОШ №1
Власенкова Т.М.
Власенкова Т.М. 2013 г.
Кто делает журнал?
Власенкова Т.М. 2013 г.
Мы хотим, чтоб каждый знал, Как мы делаем журнал. В нем пустых страничек нет, Сочинил стихи поэт . А писатели для нас Пишут сказку и рассказ.
Но одних рассказов мало, Без картинок нет журнала! Муравьишек и слонов, Зимний лес и летний дождик, Нарисует нам художник .
И корректор делом занят, Запятые он расставит И ошибки все исправит.
Чтоб собрать материал И придумать весь журнал, Все спланировать, учесть, Даже самый малый фактор, Человек особый есть, Называется редактор.
Все готово. Наш журнал В типографию попал.
Если хотите испытать себя в издательском деле, вам поможет веб-сервис Joomag. Это мощный редактор виртуальных журналов и одновременно платформа для их продвижения и монетизации. Пользоваться Joomag можно без навыков программирования.
После регистрации на сайте Joomag вы попадёте в раздел «Мои публикации ». Это меню управления вашими будущими журналами.
Чтобы добавить в него новое издание, кликните «Создать публикацию». После этого можете начать с пустой страницы, выбрать подходящий шаблон из каталога Joomag или загрузить в качестве исходника свой PDF-файл.
Определившись с выбором, снова кликните «Создать публикацию» и в следующем меню щёлкните по иконке с карандашом и бумагой, а затем - «Редактировать». Система запустит визуальный редактор. Сервис использует технологию Flash, поэтому включите её, когда Joomag попросит об этом.
Редактор предлагает массу инструментов, которые помогут реализовать весь ваш творческий потенциал. К примеру, вы можете добавлять и форматировать текст, вставлять различные фигуры, изображения и видеоролики. Система позволяет точно настраивать расположение элементов на виртуальных страницах. Все изменения отображаются в режиме реального времени.
Чтобы пользователям было легче разобраться в богатых возможностях редактора, на сайте Joomag есть подробная база знаний на русском языке.
Завершив работу над своим шедевром, жмите «Сохранить», а после - «Запустить». Далее следуйте подсказкам системы, чтобы настроить параметры публикации. В процессе вам предстоит указать, кто сможет просматривать журнал по прямой ссылке, а также выбрать рубрику и описание для распространения через каналы Joomag: веб-киоск и мобильные приложения сервиса.
Детально о настройках продвижения, периодичности и продаже журналов вы можете почитать в специальных разделах справки на сайте Joomag.
Бесплатный тарифный план рассчитан на одного пользователя и включает 500 МБ места для хранения журналов с ограниченными возможностями продвижения и монетизации. К примеру, нельзя использовать SEO-возможности сервиса, а на email-рассылку журнала могут подписаться до 100 человек. Кроме того, вам не позволят заработать на читателях.
Платные тарифы стартуют с отметки 9 долларов в месяц. Они подходят как для одиночек, так и для командной работы нескольких пользователей над общими журналами. Чем выше ежемесячный платёж, тем больше человек может подключаться к команде. И тем больше они получат инструментов для продвижения и продажи контента.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока : подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности, на основе знаний о детских журналах, навыков поиска и представления информации.
Задачи:
Ход урока
Рисунок 1. Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с периодикой. Говорили, что нет ни одного человека, который бы не был знаком с газетами и журналами, не интересовался новостями в нашей стране и за рубежом. Кто-то читает о политике, другие – об открытиях в области науки и техники, кому-то интересно все новое в литературе и искусстве, а кто-то интересуется миром природы.
Рисунок 2. Мы познакомились с понятием “периодические издания” и видами периодических изданий.
Почему же эти издания называются “периодической печатью”?
Ответ: Периодический - выходящий из печати через определенный промежуток времени. Газеты выходят чаще, журналы - реже.
Какие журналы и газеты вы знаете? (Ответы детей).
Рисунок 3. Немного из истории журнала.
Первый журнал появился в Европе во 2-ой половине XVII века и назывался он “Журнал ученых”. В России журнал тоже вышел в свет в 1769 году и назывался “Трутень”. Но он просуществовал не долго. Первые журналы, которые выходили в России: “Живописец”, “Кошелек”. А для детей – “Детское чтение для сердца и разума” (1785-1789), “Северное сияние”, “Полярная звезда”.
Рисунок 4. Что такое журнал?
Журналом называется издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала, установленного формата в обложке.
На обложке журнала или первой странице всегда стоит номер и год издания. Чтобы узнать подробнее об издании, надо заглянуть в его выходные данные. В них помимо номера издания указан год, с которого этот журнал издается, и его тираж, а также кто его редактор, редакционный совет, художники, назначение журнала.
Рисунок 5.
Презентация1:
В нашей стране издается огромное количество периодических изданий для детей. Друг от друга они отличаются не только названиями, но и назначением. Существуют литературно-художественные журналы . Это “Мурзилка”, “Читайка”, “Миша”, “Детское чтение для сердца и разума”. Научно-популярные журналы - это такие как “Тошка”, “Филя”, “Юный натуралист”. А поднять настроение и развеселить помогут юмористические и развлекательные журналы-комиксы: “Веселые картинки”, “Ералаш”, “играем с Барби”, “Принцесса”, “Колобок”...
Сейчас мы послушаем подготовленные дома сообщения ребят об их любимых детских журналах
Журнал “Мурзилка”
Это ежемесячный литературно-художественный журнал. Издается с 1924 года, так что его первые номера читали ваши прабабушки и прадедушки. Теперь эти самые номера журнала хранятся в Центральной библиотеке России, но их нельзя подержать в руках, так как бумага от времени стала такой ветхой, что рассыпается. Журнал постранично сфотографировали и поместили в отдел редких изданий.
Откуда же взялось такое название - “Мурзилка”? Долго думали редакторы, как же назвать новый детский журнал. И вот кому-то вспомнились популярные некогда книжки о веселых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был и Музилка. Но в книге Мурзилка был все-таки человечком, а в журнале пришлось ему стать собачкой и путешествовать вместе с другом и хозяином - мальчиком Петей. В таком обличье Мурзилка не очень нравился писателям и художникам, и герой все реже и реже стал появляться на страницах, а потом и вовсе исчез. А без героя детскому журналу скучно. И тогда редакция попросила знаменитого художника-иллюстратора Аминадава Каневского создать образ Мурзилки. Мурзилка впервые появился на страницах журнала в 1937 году, с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, желтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все видят его сейчас.
Слайд 7. Несмотря на почтенный возраст, журнал каждым годом становится все красочнее и интереснее по содержанию. У журнала есть хорошая традиция - знакомить своих читателей с детскими писателями, художниками-иллюстраторами и их работами.
В постоянной рубрике “Галерея искусств” “Мурзилка” рассказывает о знаменитых художниках, художественных промыслах, собирателях картин. Рубрика “Это интересно” посвящена какому-либо животному.
А еще в “Мурзилке” есть занимательные странички: “Головоломки, игры, затеи”, “Поиграем в слова”, “Веселая математика”.
Цель журнала “Читайка” – рассказать о лучших детских книгах и писателях, научить вас вдумчиво читать текст, разбираться в структуре стихотворной речи, образных выражениях, развить логическое мышление и фантазию.
Главные герои журнала – Читайка и Совенок. Вместе с ними мы сегодня из номера в номер знакомимся с лучшими книгами, журналами, попадем в забавные ситуации, примем участие в увлекательных играх.
Девиз журнала: “Книга - твоя лучшая зашита”.
В каждом номере центральной темой служит какая-то одна любимая детская книга – для её знатоков Игорь Суханов и Валерия Корыстылева составляют кроссворд, игру-ходилку. Только тот, кто внимательно прочел книгу, может добраться до финиша первым.
В журнале множество самых разных рубрик, среди которых каждый читатель сможет найти свою, любимую.
На “Страничку со смешинкой” попадают веселые истории в стихах и прозе.
“Веселые лабиринты” познакомят с историей ледникового периода, Древнего мира, Средних веков. По лабиринтам игроки смогут добраться до коварных пиратов, найти клад, спрятанный на необитаемом острове, помочь защитить крепость от неприятеля, разгадать загадки пирамид.
В “Читайкиной аптечке” вы найдете лекарство от страха, зазнайства, хвастовства, ничегонечитания, жадности и других детских бед, которыми переболели не все взрослые люди и тоже подчас ими страдают. “Аптечка” может стать для вас душевной защитой в трудных ситуациях.
“Раз - словечко, два - словечко” - это поэтический мастер-класс. Его ведет детский поэт Людмила Уланова. Она рассказывает детям, как делать стихи, а затем разбирает почту и рассказывает всем, что такого интересного дети насочиняли сами.
Стихи – стихами, но вам надо же учиться, поэтому журнала “Читайка” предлагает различные подсказки.
“Обучалкины стихи” - это собрание веселых тестов о животных, растениях, домашних предметах, цветах радуги и фигурах. Научат нас квалифицировать предметы, различать формы и цвета, определять время суток и цвета.
“Изба – читайка” - в этой рубрике вы познакомитесь с авторами любимых книг, сможете проверить себя, т.е. внимательно ли вы читаете и вместе с героями можете путешествовать и отгадывать кроссворды.
У Читайки книжек много,
Все они – его друзья.
Он у нас сегодня дома,
Значит, мы - его семья.
Кепка, рыжий хохолок,
Наш Читайка – всем дружок.
Он в журнал нас позовёт,
По страницам проведёт.
Там стихи, кроссворды, песни!
Всем с “Читайкой” интересно!
Дома с ним уютно очень,
Сможет он всегда помочь нам,
Настроение поднять.
Будем мы “Читайку” ждать!
Журнал “Тошка” издается с 1999 года.
Тошка - весёлый и любознательный щенок - будет верным другом для всех любителей животных. На страницах журнала он рассказывает о диких животных, о секретах воспитания и ухода за домашними любимцами.
Вместе с Тошкой читатели отправляются в путешествия, узнают тайны и секреты животных, учатся рисовать, делают поделки.
В каждом номере Николай Дроздов проводит увлекательный конкурс “В мире животных”, а победителей ждут замечательные призы - книги, диски, кассеты.
А ещё Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории. Центральный разворот журнала - постер - уникальные авторские фотографии животных.
Кто пишет статьи в журналы, ребята? (Ответы детей) Конечно, журналисты, писатели, поэты. Журналист старается найти интересную тему, много думает, берет интервью, а может даже и путешествует, прежде чем напишет..., нет, еще не статью, пока она называется рукопись или материал в номер.
Ребята, а интересно ли было бы вам читать журнал, где один только текст? Нет, конечно, и потому при создании журнала очень важна работа фотографа. Он работает над материалом совместно с журналистом, фотографии дополняют текст, раскрывают его содержание. Когда человек листает страницы журнала, часто именно фотография привлекает внимание к напечатанной статье. Часто журнальные страницы оформляют художники-иллюстраторы
Первым будущую статью читает редактор. Он советует, что нужно сделать для того, чтобы статья была интересной, захватывающей для читателя. Художественный редактор – отбирает лучшие фотографии или иллюстрации.
Технический редактор – подбирает шрифт и оформление.
А вот ошибки, которые могут быть в тексте, исправляет корректор .
Когда готов проект журнала, его несут в типографию, где на специальных машинах, на больших листах бумаги напечатают текст, соберут его в журнальный формат и отправят на склад, откуда ее автомобилем, поездом, самолетом или пароходом отправят в магазины, киоски или библиотеки, где его уже ждут читатели.
Ребята, а хотели бы вы сами создать журнал?
Предлагаю попробовать свои силы в издательском деле и самим создать журнал, который назовем... (Выбирается название из предложений детей).
Ребята, а знаете ли, вы что означает слово “проект”?
Проект – замысел, план или предварительный текст какого-либо документа. Т.к. журнал тоже является документом, мы и будем с вами создавать (проектировать) журнал.
1 этап. Подготовка:
Определяется тема и цель проекта (в соответствии с интересами участников проекта) Например, мы будем создавать журнал о природе.
Формируются рабочие группы и распределяются роли (журналисты, фотографы, художники-иллюстраторы, технические редакторы и т.д.).
2 этап. Планирование:
Определяются источники и способы сбора информации. Обговариваем вместе с ребятами, где можно найти информацию для своего проекта:
Определяется способ представления результатов (формирование проекта).
Распределяются обязанности между членами команды внутри рабочих групп.
3 этап. Исследование:
Сбор и уточнение информации (педагог в течение всего периода работы над проектом консультирует участников проекта, при необходимости поправляет и направляет).
4 этап. Формирование результатов (оформление проекта).
5 этап. Оценка результатов (коллективное обсуждение готового проекта (журнала), выявление сильных и слабых сторон)
В печатном деле есть небольшой нюанс - спрос на него уменьшается из года в год. Но нельзя сказать, что журналы полностью теряют актуальность. Ведь когда-то говорили, что с появлением интернета книги могут исчезнуть, но в реальности все происходит наоборот: книги на фоне хаотичного интернета становятся только актуальнее.
Журналы, в отличие от газет и книг, отличаются близостью к жизни. Журнальный контент во все времена носил практический характер: хранились в шкафах стопками, вырезались интересные картинки и статьи, постоянно переходили из рук в руки. Насколько нынче изменилась картина? Есть ли смысл создать свой журнал и даже заработать на этом?
Чтобы получить ответ на подобные вопросы, следует сначала определиться своим предложением: какого формата будет журнал? Есть ли аналоги на рынке? Что в нем будет ценного, чего нет в других изданиях? Как будет генерироваться контент? Если на эти и другие дополнительные вопросы есть конкретные ответы, то однозначно стоит начать дело.
Если актуален вопрос о том, как создать свой журнал, то следует обращать внимание на направления работы, которые будут постоянно сопровождать будущее издание. Оно делится на три:
Такое правило распространяется на все будь то бумажное издание или электронный журнал. Рассмотрим каждое направление детально.
Это первый шаг к созданию собственного издания. Следует определиться, о чем будут рассказывать страницы издания своим читателям? Каков формат подачи? Журнал может быть информационного или рекламного характера, может содержать в себе широкую или узкую тематику.
Для того чтобы создать свой журнал и сделать его читаемым, вот несколько советов по концептуальной части:
Здесь целесообразно рассмотреть два варианта. Когда с концепцией все прояснилось, можно реализовать журнал в электронном или в бумажном виде. Все зависит от особенностей целевой аудитории. Например, молодые люди до 30 лет практически не покупают печатные издания, а предпочитают читать все в интернете. Для них не актуален вопрос о том, какой создать журнал и где его продавать.
Если речь идет о возрастной категории плюс 55-60, то тут наоборот - люди по старинке покупают газеты-журналы. Оптимальный вариант - сочетание печатного издания с электронным форматом.
В первом случае потребуется верстка журнала. Этот процесс требует активного участия профессионального дизайнера, художника, редактора и корректора. Хорошо, если на первых этапах начинающий издатель сам может справиться с такими видами работ.
Если речь идет о том, как создать свой журнал и его электронный формат, то здесь в зависимости от варианта распространения может быть использован макет для печати или переформатированный вариант. Электронная версия может быть в виде сайта, блога, файла для скачивания или в другом виде. В любом случае важно позаботиться о поддержке мобильного формата. Этот вопрос также входит в компетенцию технических специалистов.
В цепочке анализа вопросов о том как создать электронный журнал или бумажное издание, вопрос сбыта имеет полное право располагаться на первой позиции. Печальное зрелище, когда тираж отпечатан, деньги потрачены, труд вложен - а читать некому.
Рынок печатной продукции - довольно жестокая среда. Недаром ведь говорят, что печатное издание живет один день. В век информационных технологий время жизни носителей информации еще больше сократилось. Поэтому, сбыт должен быть налажен таким образом, чтобы весь тираж разошелся по пунктам продаж в день выпуска из типографии.
Последующая задача номер один тоже будет именно эта. Если тираж остается на второй или третий день, то практически нет шансов его распродать. Отсюда следует следующий пункт в плане - маркетинговая стратегия.
Залог успешного бизнеса - высокие продажи. Продажи будут, когда потенциальный клиент знает о нашем предложении. В этом поможет только маркетинг. В идеале, маркетинговые акции на свой журнал следует начать задолго до того, как выходит первый выпуск.
Вопрос о том, как создать журнал, требует изучения этого вопроса со всех сторон. Периодичность важна для самого издателя: он должен успеть подготовить полное содержание нового номера, организовать труд коллектива по заполнению журнала каждый раз в одинаковый промежуток времени и успеть подготовить деньги на печать, что немаловажно.
Есть журналы, печатающиеся еженедельно. Большинство выходят раз в месяц. Есть даже те, которые выходят раз в год или раз в квартал. Все зависит от тематики журнала. Также журнал отличается солидным объемом информации, которую за неделю вряд ли кто из читателей осилит. С этой точки зрения более редкие публикации воспринимаются читателями нормально.
Целью любого бизнеса является прибыль. Такой творческий процесс как издание собственного журнала в этом не исключение. Есть несколько способов заработать на своем издании:
На первых порах, возможно, сложнее будет с размещением рекламы, так как бизнесу необходима солидная аудитория. Но если публиковать в своем журнале интересные, полезные материалы и продавать его там, где ЦА имеет шанс увидеть, то показатели рекламы также выйдут на новый уровень.
Предполагается, у начинающего издателя имеется необходимая сумма денег на печать. Это позволяет ему не распыляться на разнородной работе, а сосредоточиться на творческой части своего издания. Важно не только привлечь внимание потенциальных читателей, но и сделать так, чтобы его купили.
Если один тираж распродан хорошо, то следует запомнить, что другой тоже может быть распродан таким же образом, потому как хороший, содержательный номер сам послужит рекламой для будущих номеров. Для электронного формата тоже необходимо непрерывно искать оптимальные пути сбыта и улучшать имеющиеся.
На первом этапе возможны сложности, завалы, опоздания от графика или другие непредвиденные проблемы. Через это проходят почти все издатели. Каждый из них учится на ошибках, на своем и чужом опыте.
Ошибки могут коснуться не только орфографии в тексте. Они могут быть сформулированы как «не удалось создать файл журнала» - технического плана или «низкие показатели продаж» - маркетингового характера. Нужно научиться своевременно их устранять и нести в массы свою светлую идею до тех пор, пока она не разучилась читать.
Вконтакте
Одноклассники
Из этой статьи вы узнаете
Долгое время чтение было одним из самых распространённых способов времяпровождения. Однако с появлением новых технологий «живые» газеты и журналы во многом отошли на второй план. Сейчас основным источником актуальных новостей, знаний различной тематики, развлекательных и познавательных материалов стал Интернет. Но всё же печатные СМИ продолжают своё существование. Некоторые люди обращаются к их изданиям в случае, когда нет доступа к сети, например, во время путешествий на самолётах и поездах. Другие же просто предпочитают иногда отдохнуть от компьютера и полистать бумажные страницы. Так или иначе, жизнь напечатанных газет и журналов ещё не кончилась, и в этой сфере можно развить свой бизнес. Как создать журнал, который будет интересен аудитории и принесёт прибыль владельцу, вы узнаете в этой статье.
Шаг 1. Решите, какой журнал создать.
Чтобы создать собственный журнал, нужно для начала определиться с темой. Любое печатное издание стремится занять свою нишу, найти свою аудиторию. Для этого оно должно отвечать интересам выбранной группы читателей и удовлетворять её потребности в информации. Другой вариант – формат жёлтой прессы. Здесь нет определённой тематики, и аудитория таких изданий достаточно широка. Чтобы создать один номер подобного журнала, необходимо несколько сенсационных материалов о личной жизни звёзд с уникальными фотографиями.
Отличительной особенностью жёлтой прессы является, прежде всего, отсутствие критерия достоверности информации. Вопрос в том, планирует издатель создать журнал о звёздах и печатать в нём лишь реальные факты и фотографии либо он хочет заниматься «горячими» материалами и провокациями.
Как создать журнал, чтобы он приносил прибыль? Источников дохода у издания только два: поступления от продажи номеров и от рекламы, которая в них размещается. Поиск рекламодателей для журнала начинается с определения их сферы деятельности. Вашей аудитории должно быть интересно то, что вы будете рекламировать – тогда все стороны будут иметь успех. Например, в модных журналах редко предлагают мебель или бытовую технику, а вот косметика, одежда и ювелирные изделия подойдут.
Чтобы создать эффективную систему взаимодействия с рекламодателями, издатели нанимают специальных сотрудников. Разрабатывается прайс-лист с ценами на размещение различных сообщений. Конечно, первое время вы будете получать за публикацию рекламы гораздо меньше, чем раскрученные конкуренты. Но если вам удастся создать журнал, привлекающий внимание, доход со временем возрастёт.
Шаг 3. Определитесь, как вы будете составлять ваш журнал.
Чтобы создать научный журнал, развлекательное или любое другое издание, важно определиться с методом сбора и объединения информации. Вот несколько важных аспектов:
Шаг 4. Найдите офис и нужных сотрудников.
Чтобы создать глянцевый журнал, необходимо рабочее помещение для коллектива в количестве от 5 до 10 человек. Выгодное расположение офиса не является важнейшим критерием, поскольку поначалу ездить будете, в основном, вы, а не к вам. Оформить рабочее пространство поможет оборудование. Для офиса СМИ стандартный набор включает: рабочие столы и стулья, телефоны, компьютеры, принтер и факс, различные канцелярские принадлежности.
Неважно, создаем мы журнал о литературе или о моде, основой любого издания являются профессиональные работники. Заведует всем происходящим в офисе главный редактор. К подбору человека на эту должность нужно отнестись с особым вниманием. Он должен иметь большой опыт работы в СМИ и хорошие рекомендации.
Главный редактор создаёт и корректирует всю структуру журнала. Он решает вопрос о том, какие статьи и в каком количестве разместить в каждом номере, в каком порядке их расположить, какие рубрики ввести или закрыть, с какими рекламодателями сотрудничать и т.д. Он отвечает также за то, чтобы регулярно выяснять уровень спроса на издание, проводить опрос читателей относительно его достоинств и недостатков и менять стратегию в соответствии с полученными результатами. Главный редактор должен хорошо чувствовать современные веяния, быть в курсе новых тенденций и следить, чтобы журнал шёл в ногу со временем.
Не менее важными сотрудниками являются авторы статей. В их качестве могут выступать ваши друзья или знакомые, также их можно найти по объявлениям или среди студентов гуманитарных вузов. Автор должен уметь создавать уникальный текст, обладающий грамотностью и связанностью, объективно освещающий факты, но вместе с тем передающий авторскую индивидуальность.
Невозможно подготовить журнал без такого сотрудника, как дизайнер. Именно от него зависит внешний вид издания, а значит, и первое впечатление о нём. Дизайнер должен:
Как показывает практика, возможность создать успешный журнал наполовину зависит от того, насколько правильно смоделирован дизайн обложки.
Также в офисе обязательно нужны секретарь, корректор, специалист по рекламе и некоторые другие работники.
Шаг 5. Просчитайте будущий тираж.
Если вы захотите создать журнал тиражом менее 1000 экземпляров, то по закону вы можете его не регистрировать. Если же тираж выше, издание должно иметь свидетельство о регистрации СМИ. Для его получения необходимо отправить в Роскомнадзор заявление, содержащее информацию о журнале: название, тип, тираж, способ распространения и многое другое. Также необходим паспорт человека, который создаёт издание, или копия устава юридического лица, выступающего учредителем. Кроме того, заявитель оплачивает установленную пошлину. Срок рассмотрения такого заявления – один месяц.
Шаг 6. Установите сроки.
Важно не только знать, как создать журнал, но и когда его необходимо выпустить. Временные рамки особенно важны для тех изданий, тематика которых связана с новостями или актуальными вопросами. Нужно продумать этапы подготовки СМИ и понять, будет ли ваш журнал готов в назначенный срок.
Шаг 7. Приступаем к написанию статей.
Шаг 8. Делаем иллюстрации.
Как бы ни была важна текстовая составляющая, создать успешное издание без иллюстраций просто невозможно. Сейчас люди всё больше воспринимают информацию именно визуально, и это имеет огромное значение.
Шаг 9. Готовим обложку журнала.
Обложка должна создать интригу, заинтересовать читателя, чтобы он захотел открыть издание и изучить материалы. Для этого есть несколько приёмов.
Шаг 10. Выбираем окончательный вид для вашего журнала.
Как создать журнал, имеющий привлекательный и законченный вид? Необходимо обратить внимание на:
Шаг 11. Решаем, как расположить содержимое.
Размышляя о том, как создать журнал, нельзя забывать о композиции. Разное взаимное расположение материалов создаёт разный конечный продукт.
Шаг 12. Создаем макет журнала.
Теперь вы знаете, какой с точки зрения содержания и оформления вы хотите создать журнал. Программа для вёрстки поможет вам расположить содержимое на макете. При подготовке макета следует помнить несколько правил:
Шаг 13. Публикуем журнал.
Для начинающих издателей оптимальным способом печати СМИ является обращение в типографию. К выбору фирмы нужно отнестись ответственно, ведь от качества её работы зависит и качество вашего журнала. Однако есть несколько советов относительно характеристик издания, которые стоит знать всем:
Вконтакте