Отчетность в росприроднадзор стала годовой. Технический отчет по обращению с отходами: спорные моменты при его составлении и представлении. Штрафы и санкции за не сдачу отчета МСП

Кто должен сдавать отчет в Росприроднадзор, кто относится к 4 классу?

В предыдущем выводе эксперта все подробно расписано. Необходимо уточнить, если ответ был не совсем понятен.

Из ответа следует, что плательщиками экологических платежей по НВОС являются организации и ИП:
– осуществляющие виды негативного воздействия на окружающую среду на объектах I – III категории опасности;
– осуществляющие размещение отходов (хранение и захоронение) – это специализированные организации;
– операторы по ТКО (твердо-коммунальные отходы).

Категория опасности присваивается при регистрации объекта в Росприроднадзоре. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

Поэтому экспертом в ответе был сделан вывод о том, что если организация или ИП не размещает отходы, не является региональным оператором и не использует объекты негативного воздействия на окружающую среду (I – III категории), плательщиками по НВОС общество и ИП не являются.

Эти оставшиеся лица только в уведомительном порядке (без расчета платы и подачи декларации) предоставляют в Росприроднадзор отчет об образовавшихся отходах.

Олег Долматов, заместитель руководителя Росприроднадзора

Светлана Губанова, главный специалист-эксперт отдела финансирования управления экономики и финансов Росприроднадзора

По общему правилу плату за загрязнение окружающей среды обязаны перечислять все организации, которые используют в своей деятельности объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Предприниматели и иностранные организации, занимающиеся бизнесом в России, исключением не являются: они тоже должны перечислять плату за загрязнение окружающей среды.

Организации и предприниматели не перечисляют плату за загрязнение окружающей среды, если ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. Это объекты, на которых:
– есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;
– отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
– нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).

Главбух советует: чтобы не платить за загрязнение окружающей среды, убедитесь, соответствуют ли объекты, которые эксплуатирует ваша организация, IV категории опасности.

Специалисты Росприроднадзора присваивают категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Новый объект нужно поставить на учет в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию. Чтобы узнать категорию опасности по старым объектам, обратитесь в Росприроднадзор .

Не путайте плату за загрязнение окружающей среды с экологическим сбором – это совершенно разные платежи.

Важно: плата за загрязнение окружающей среды не является налогом. Поэтому на нее не распространяются требования, установленные налоговым законодательством. Это следует из определения Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О . В связи с этим обязанность по перечислению платы распространяется на организации (предпринимателей), применяющих любую из предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения. Это следует из пункта 3 статьи 346.1, пунктов и статьи 346.11, пункта 4 статьи 346.26, пункта 7 статьи 346.35 Налогового кодекса РФ, письма Минфина России от 11 июля 2007 г. № 03-11-04/3/262 .

Обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей среды не зависит от права собственности на источник (объект) негативного воздействия. То есть плату должны перечислять те, кто фактически эксплуатирует такой объект. Например, арендаторы, организации, получившие объект в безвозмездное пользование, и т. п.

Правильность расчета платы и своевременность ее перечисления в бюджет контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 995 .

Организация, которая эксплуатирует объекты негативного воздействия на окружающую среду, обязана зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Для этого она должна подать туда заявку по форме , утвержденной приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 . Заявку составляйте отдельно по каждому «негативному» объекту (п. 17–19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 № 572). Сформировать заявки можно на бумаге или в электронном виде на сайте Росприроднадзора. Методические рекомендации по заполнению заявок есть в приложении к приказу Росприроднадзора от 24 ноября 2016 № 756 .

Срок подачи заявок – в течение шести месяцев с начала эксплуатации объекта (п. 2 ст. 69.2 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ). За нарушение этого срока Росприроднадзор выпишет штраф по Кодекса РФ об административных правонарушениях. Размер штрафа составит от 30 000 до 100 000 руб. – для организаций, от 5000 до 20 000 руб. – для руководителя.

О старых объектах негативного воздействия, которые вы эксплуатируете давно, сообщите в Росприроднадзор. Заявку подайте до 1 января 2017 года. Сделать это можно через личный кабинет .

В течение 10 рабочих дней на основании заявки отделение Росприроднадзора зарегистрирует объект негативного воздействия (п. 2 ст. 16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ). Свидетельство о постановке на учет вам вышлют на бумаге или в электронном виде. Форма свидетельства установлена письмом Росприроднадзора от 1 сентября 2016 № АС-03-00-36/17836 . Такой порядок следует из пункта 1.7 уведомления Росприроднадзора от 25 ноября 2016 и писем Минприроды России от 28 октября 2016 № 12-50/8692-ОГ , Росприроднадзора от 31 октября 2016 г. № АС-09-00-36/22354 .

Ситуация: нужно ли вносить плату за загрязнение окружающей среды, если единственный вид отходов, который образуется в организации, – бытовой и офисный мусор

Ответ на этот вопрос зависит от того, есть ли у организации объекты негативного воздействия на окружающую среду, и от категории опасности.

Сама по себе деятельность, в результате которой образуется бытовой и офисный мусор, не основание для постановки на учет в Росприроднадзоре. Если у организации нет объектов негативного воздействия на окружающую среду, регистрироваться в Росприроднадзоре она не обязана. Дело в том, что Росприроднадзор регистрирует не все организации подряд, а только те, у которых есть «негативные» объекты. Ведомство ставит на учет на основании заявок , которые организации должны подавать по каждому объекту. И если, например, офис, магазин, школа, детский сад и т. п. образуют и накапливают отходы, но не эксплуатируют «негативные» объекты, заявку им подавать не нужно. Следовательно, от платы за негативное воздействие они освобождены.

Другое дело, если организация эксплуатирует объекты негативного воздействия. Такие объекты нужно поставить на учет в Росприроднадзоре . А дальше все будет зависеть от того, какую категорию опасности присвоят этим объектам. Если объект отнесут к I–III категории, плату за негативное воздействие придется вносить. Если объекту присвоят IV категорию, платить за него не нужно. Такие разъяснения есть на официальном сайте Росприроднадзора и в письме Росприроднадзора от 22 ноября 2016 № АА-05-04-32/23821 .

Экологический сбор

Экологический сбор – это самостоятельный неналоговый платеж, который установлен Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (письмо Минфина России от 13 апреля 2015 г. № 03-02-07/1/20823). Какого-либо отношения к плате за загрязнение окружающей среды экологический сбор не имеет.

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. От уплаты сбора освобождены производители и импортеры, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов. Это следует из положений пункта 7 статьи 24.2 и пункта 2 статьи 24.5 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.

Что такое отчетность МСП
Отчетность МСП представляет собой отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.
Регламентируется:
Порядок представления и контроля Отчетности определен приказом Минприроды России от 16.02.2010 г. № 30 (с изменениями на 9 декабря 2010 года) «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)– далее Порядок.
Кто сдает отчетность МСП
Согласно Порядка, Отчетность сдают юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
За какой период сдают отчетность МСП
Отчетный период составляет один календарный год. В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого и среднего предпринимательства.
Когда и куда сдают отчетность МСП?
Срок сдачи Отчетности - до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Отчетность представляется в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.
Особенности сдачи отчетности МСП
С 17 декабря 2012 года Росприроднадзор перешел на прием отчетности от природопользователей в электронном виде, т.е. при подаче бумажной версии отчета и подтверждающих документов в территориальные органы Росприроднадзора, необходимо предоставить электронный номер отчета, выданный веб-порталом приема отчетности. Электронные версии отчетов формируются в программе «Модуль природопользователя».
Что будет, если не сдать отчетность МСП
В случае несвоевременной сдачи, или несоответствия по содержанию требованиям Порядка или отсутствия Отчета, плата за негативное воздействие на окружающую среду в форме размещения отходов будет исчисляться в пятикратном размере, т.к. указанные в Отчете объемы размещенных отходов учитываются в качестве лимитов в Расчетах платы за размещение отходов.
Ответственность
В случае, если субъектами малого и среднего предпринимательства в срок не предоставлена Отчетность, к ним может применяться административная ответственность, предусмотренная статьями 8.2 и 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенного Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изменениями на 23 февраля 2013 года):
Штраф за непредоставленную отчетность - до 250 тысяч рублей.
Штраф за несвоевременную подачу отчетности - до 20 тысяч рублей.

В соответствии с действующим законодательством существуют различия в ведении природоохранной документации для предприятий, относящихся к крупному бизнесу и среднему (малому) бизнесу.
На сайте налоговой службы РФ составлен реестр субъектом малого и среднего предпринимательства.
Если Ваша компания там есть, то Вам необходима следующая документация по экологии:
:
Предоставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) регламентируется приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30.
Отчётность предоставляют субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
Отчётность предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора в уведомительном порядке до 15 января года, следующего за отчётным годом.

Приказ №721 от 01.09.2011 г. устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.
Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Паспорт отхода — это необходимый документ для абсолютно любого частного предпринимателя и юридического лица. Любое перемещение и передача отходов в отсутствии паспорта на них запрещены.
Организации, предприятию, которое производит обезвреживание, транспортировку, сбор, эксплуатацию отходов 1- 4 класса опасности необходимо потребовать предъявить паспорт отхода у его правообладателя.
Паспорт отхода составляется и утверждается частными предпринимателями и юр.лицами. Утверждённые документы и изначальные данные представляются для регистрации в Департамент Росприроднадзора.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду - годовая декларация по негативному воздействию (отходы, выбросы, сбросы), подаваемая в Росприроднадзор ежегодно до 10 марта года следующего за отчетным. В декларации производится расчет платежа, который необходимо уплатить до 1 марта года следующего за отчетным в территориальное управления Росприроднадзора на территории которого оказывается негативное воздействие на окружающую среду.
Внесение платы за негативное воздействие на окружающую природную среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов с 1 января 2016 года) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению (вступает в силу с 1 января 2016 года).

Отчетность по форме 2 ТП предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.
Форма 2-ТП (отходы) предоставляется в территориальные органы Росстата и Росприроднадзора до 1 февраля года, следующего за отчётным годом.

Юридический лица, осуществляющие природоохранные мероприятия, а также производящие плату за негативное воздействие на окружающую среду заполняют статистическую отчетность по форме 4-ОС и предоставляют её в территориальный орган Росстат по месту нахождения.

ППЭК (программа производственного экологического контроля в области обращения с отходами на предприятии) — один из наиболее важных документов, требуемых при проверках природоохранных органов.
Программа производственного экологического контроля (ППЭК) содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Институт Экологии оказывает услуги для МСП по составлению экологической отчетности, включая отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. Предприятия МСП в России не должны разрабатывать специальные проекты по образованию отходов и ограничений на вывоз, так называемый , согласно Федеральному Закону №89 «Об отходах производства и потребления» 98 года. Для этих хозяйствующих субъектов ограничением на производство отходов определен фактический вывезенный объем и специальным приказом Министерства природы введена особая форма отчетности (приказ № 30 от 16 .02.10 г.).

Кто должен сдавать отчет по отходам МСП

Данную форму экологической отчетности сдают все юридические лица, частные предприниматели, относящиеся к категории МСП, деятельность работы предприятий которых приводит к образованию отходов.

  • Со штатом сотрудников до 200 человек;
  • С долей иностранных юрлиц менее 49% и долей государства менее 25%;
  • С годовой выручкой менее 2 миллиардов рублей.

Отчет сдается в Росприроднадзор и является уведомительным. Нужно только оправить документы и получить уведомление о приемке.

Что содержит в себе отчет?

  • Сведения о субъекте МСП.
  • Структурный баланс отходов за отчетный год.
  • Сведения о партнерах, с которыми велась работа по отходам, включая адреса полигонов, реквизиты договорной документации с предприятием перевозчиком или утилизатором и т.д.
  • Дополнительная документация, которая может включать копии лицензий предприятий, перевозящих и утилизирующих ваши отходы, копии договоров с этими организациями и т.п.

Штрафы и санкции за нарушение отчетности

Постановление № 30 МинПрироды Российской Федерации ввело крайний срок предоставления отчетов, определенный как 15 января года, идущего за отчетным. Также, установлены штрафные санкции на должностных лиц и предприятия, согласно статьям КОАП 13.19 и 8.5.

Первая статья наказывает за нарушение порядка предоставления статинформации (срыв сроков) на сумму до 5 тысяч рублей. Вторая статья налагает штрафы до 80 тысяч рублей на юрлиц и 6 тысяч на должностных руководителей за сокрытие и искажение информации экологического характера. В некоторых случаях возможно принятие решения о приостановке работы предприятия на квартал.

Заказывайте разработку отчета МСП в Институте Экологии

Преимущество сотрудничества с нашей организацией уже оценили сотни предпринимателей. Мы придерживаемся политики максимальной лояльности к клиентам и минимальных цен. Срок составления отчета закрепляется в договорном виде и составляет порядка 10-15 дней. Данный промежуток времени складывается из следующих этапов:

  • Сбор данных и документации (от недели до 10 дней);
  • Разработка и оформление (не менее 2, не более 5 дней);
  • Сдача отчета – 1 день.

В результате, клиенты получают грамотно и качественно составленный отчет по отходам для МСП с отметкой о приеме от местного управления Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Стоимость наших услуг начинается от 15 тысяч рублей.

Экологическая отчетность - это один из видов документов, которые необходимо передавать в уполномоченные органы. Но такое обязательство накладывается не на каждое предприятие. Получение прибыли при осуществлении деятельности практически всегда будет приводить к обязательной подачи отчета по экологии.

Что это такое

Экологическая отчетность - это свод данных , который должен передаваться всеми предприятиями, использующих природу в собственных целях, так как такая деятельность может повлечь за собой нанесение вреда природе. Отчеты составляются каждым предприятием индивидуально, так как уровень загрязнения природы различается.

С какой целью предоставляется

Главная цель - дать достаточную информацию для компании, чтобы она могла следить за соответствием экологическим нормам. Существует несколько экологических отчетов по:

Экологическая отчетность связывается с общей годовой, так как для формы потребуются финансовые данные предприятия. Формулирование цели - это способ обеспечения стабильного развития бизнеса. При составлении проводится аудит . Чтобы его провести, потребуется определенная структура и форма отчетов, которая будет заполняться в соответствии с приложенной методикой.

Экологическая отчетность используется для отражения следующей информации :

  • используемая программа или политика для сохранения природы;
  • количество выбросов и сбросов в природу;
  • подача потенциально крупных экологических проблем;
  • последствия для компании в финансовой сфере по причине применяемых мер защиты окружающей среды;
  • степень выполнение предписанных норм законодательством РФ;
  • экономические проблемы предприятия.

Какие субъекты обязаны подавать

Субъекты, в обязательство которых входит сдача экологической отчетности, определены несколькими нормативными актами . ИП и юридические лица, действия которых регламентируются законодательными актами в сфере экологической отчетности:

  • сдают декларацию за негативное воздействие на окружающую среду (п. 5 ст. 16.4 ФЗ №7);
  • ведут деятельность не только на объектах 4 категории НВОС МСП;
  • представители малого и среднего бизнеса, сдают отчет МПС (п. 8 ст. 18 ФЗ №89);
  • обязательно ведут проект ПНООЛР, сдают технический отчет обращения с отходами (п. 12 Приказа Минприроды России №50);
  • сдают сведения в сводный кадастр отходов (п. 3 ст. 20 ФЗ №89);
  • сдают 2-ТП (Отходы) (п. 2 ст. 19 ФЗ №89);
  • которые выбрасывают отходы в стационарных точках, объем более 10 тонн в год или от 5 до 10 тонн, если выбрасываются вещества 1 или 2 класса опасности, сдается 2-ТП (Воздух) (Приказ Росстата №387);
  • которые предъявляют 2-ТП (Водхоз) (Приказ Росстата №230): сбрасывают сточные воды, изымают более 50 кубометров воды в сутки из природных объектов, получают более 300 кубометров воды в сутки из системы водоснабжения для любой деятельности, кроме сельского хозяйства, получают более 300 кубометров воды в сутки из системы водоснабжения для ведения сельского хозяйства, располагают системами с мощностью более 5 000 кубометров в сутки (даже если система вовсе не используется).
  • импортеры и производители, сдают расчет и уплачивают экологический сбор за упаковку (статьи и 24.5 ФЗ №89);
  • те, чьи затраты на охрану природы или за негативное воздействие превышают 100 000 рублей в год, сдают форму 4-ОС (Приказ Росстата №387).

Кто принимает и какой орган рассматривает

Главный орган, проявляющий контроль за деятельностью предприятий - Росприроднадзор. Именно сюда отправляются все экологические отчетности . Расчеты должны предъявляться в одном экземпляре в ближайшее отделение органа.

Для каждой формы устанавливаются отдельные правила по частоте сдачи отчетности. Для статистических отчетов период равен одному году, а для расчета суммы платежа за воздействие на окружающую среду - ежеквартально.

Определены следующие виды негативного воздействия предприятия на окружающую среду:

  • выбросы в атмосферу;
  • загрязнение воды;
  • расположение отходов.

Оплата должна поступить до 20 числа следующего месяца за отчетным кварталом. При несоблюдении сроков будет наложен штраф, размер которого установлен статьей 8.41 КоАП РФ .

Любая из форм должен составляться с учетом следующего :

  • информация по каждому виду отходов вписывается отдельно;
  • количество - тонны;
  • учет переданных отходов - это обязательное условие для дальнейшего принятия формы.

Если же в заполняемой форме в раздел не вносится информация, то его можно не включать в отчетность. Пустые листы не требуется сдавать. Так, второй раздел заполняется только теми предприятиями, которые используют в своей деятельности транспорт.

Титульный и расчетный листы обязательны. Третья страница определяется в зависимости от того, какое влияние предприятие оказывает на природу. Расчеты могут быть переданы в бумажном (если размер оплаты за нанесение вреда природе менее 50 000 рублей) и электронном виде (если размер оплаты за нанесение вреда природе более 50 000 рублей).

Из чего состоит отчет

Экологическая отчетность состоит из следующих документов :

  • годовой или квартальный отчет по платежам, совершенных за негативное влияние на окружающую среду;
  • кадастр отходов;
  • форма 2-ТП;
  • о сохранности метода производства;
  • отчеты об образовании отходов.

Также может востребоваться паспорт безопасности - это документ, который необходимо при работе с особыми веществами и отходами. Включает в себя информацию о способах обеспечения безопасности для работников, граждан и защиты природы.

Пример заполнения формы 2-ТП (Отходы), которую можно составлять вручную или при использовании специальной программы :

  1. Заполнить все обязательные поля (ИНН, почтовый адрес, кто составляет и так далее).
  2. Введение ИНН повлечет за собой автоматическое введение кодов классификации.
  3. «Сведения об отходах», код определяется от типа выбранного отхода автоматически. Указывать класс вручную требуется только в тех случаях, его он не определяет. Наличие нулевого класса опасности не позволит сохранить отчетность.
  4. При заполнении «ГОС» используется справочник. Серые поля будут заполняться в автоматическом режиме после введения другой информации.
  5. Таблица может быть отредактирована.
  6. После введения всей информации необходимо форматировать отчет (простое форматирование, по ОКТМО или по МПС).

Виды и формы

Установленные формы:

  • 2-ТП (Водхоз);
  • 2-ТП (Воздух);
  • 2-ТП (Отходы);
  • внесение сведений в сводный кадастр отходов;
  • декларация платы на негативное воздействие на окружающую среду;
  • форма МПС;
  • расчет и уплата экологического сбора за упаковку;
  • технический отчет обращения с отходами.

Составление формы 2-ТП (воздух) возможно на основании документов :

  • итоги замеров размера выбросов;
  • нормы выбросов вредных веществ в открытый воздух;
  • справка о расходе вредных веществ за отчетный период.

Составление формы 2-ТП (водхоз) возможно на основании документов :

  • допустимые нормы вредных веществ, сбрасываемых в воду;
  • разрешения на выброс вредных веществ в водное пространство;
  • расчеты платежей за нанесение вреда природе;
  • справка об объеме используемой воды, размере сброса;
  • финансовые расчеты по снабжению и отведению воды.

Особенности формирования

Каждый из субъектов, сдающих отчетность, должен учитывать некоторые нюансы . Они является необходимой частью сдачи качественной и правильно отчетности.

Каждый субъект малого и среднего предпринимательства обязан передавать отчетность в органы власти в тех случаях, если их деятельность связана с образованиями отходов.

Некоммерческое предприятие должно будет вести первичный учет отходов, а отчетность СМБ от них не потребуется в соответствии с имеющимися изменениями в п. 3 ст. 50 ГК РФ .

Отчет будет включать в себя пункты относительно передачи отходов, данные фирмы, средства, которые были затрачены на образование отходов, приложения.

Организация с филиалами

Предъявление отчетов потребуется от каждого филиала в отдельности. Но для этого потребуется составление специальной доверенности . В противном случае всю информацию будет собирать головное предприятие.

ИП

Для ИП законодательство не определяет никаких исключений . Юридическое лицо обязано:

  • вести учет образующихся отходов;
  • предоставлять возможность сбора данных без препятствий;
  • сохранять отчетные журналы в течение 5 лет.

Последствия некорректного составления

Некорректное составление отечности является веской причиной для отказа в принятии составленного документа. Также проблемы могут возникнуть при невыполнении условий относительно сроков сдачи. В таком случае назначается административный штраф , который увеличивается при повторном нарушении правил.

Подробнее про экологическую отчетность и контроль — ниже на видео.