Реестр хозяйствующих субъектов занимающих доминирующее положение. Ведение реестра хозяйствующих субъектов для территориальных и ветеринарных управлений

Общая информация

В подсистеме Территориального управления и Ветеринарного управления существует возможность вести реестр хозяйствующий субъектов. Таким образом, сотрудники Территориальных управлений и сотрудники Ветеринарных управлений с ролью "Администратор по ведению реестра объектов" могут просматривать информацию о зарегистрированных хозяйствующих субъектах, редактировать ее, а так же вносить новую информацию в данный реестр. Для просмотра списка хозяйствующих субъектов необходимо перейти в раздел "Реестры" - "Реестр хозяйствующих субъектов" (рис. 1):

Рис. 1. Главная страница подсистемы Территориального управления

На открывшейся странице отображается список всех зарегистрированных хозяйствующих субъектов.

Для того, чтобы найти необходимого ХС Вы можете воспользоваться поиском. Для этого необходимо в поле поиска ввести частичное, либо полное название или ФИО хозяйствующего субъекта. Для поиска необходимо ввести более трех символов и нажать на кнопку "Поиск" . (рис. 2):

Рис. 2. Поиск хозяйствующего субъекта в подсистеме Территориального управления

Для просмотра подробной информации о хозяйствующем субъекте необходимо нажать соответствующую пиктограмму напротив названия нужного ХС (рис. 3);

Рис. 3. Список хозяйствующих субъектов в подсистеме Территориального управления

После чего откроется страница с подробной информацией о хозяйствующем субъекте (рис. 4), на которой отображается:

  • основная информация о ХС - наименование/ФИО хозяйствующего субъекта, ИНН/КПП, ОГРН, адрес и т.д.;
  • контактная информация - номера телефонов, факса, адрес электронной почты;
  • информация о холдинге - информация о головной организации, если юридическое лицо входит в состав холдинга;
  • поднадзорные объекты - список поднадзорных объектов, которые использует, либо которыми владеет данных ХС. Под использованием подразумевается осуществление деятельности по получению, переработке (обработке) и хранению непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения;
  • осуществление деятельности - список площадок (предприятий), которые использует данный ХС. Под использованием подразумевается осуществление деятельности по получению, переработке (обработке) и хранению непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения;
  • информация о записи реестра - показывает дату и ФИО пользователя, который добавил или отредактировал запись ХС.

Рис. 4. Страница сведений о хозяйствующем субъекте в подсистеме Территориального управления

На данной странице пользователю доступны следующие функции:

Добавление информации о хозяйствующем субъекте в реестр

Для того, чтобы зарегистрировать хозяйствующего субъекта в реестре необходимо нажать кнопку "Добавить ХС" , после чего выбрать его тип (рис. 5). Для выбора доступны следующие типы:

  • физическое лицо;
  • индивидуальный предприниматель;
  • юридическое лицо.

Рис. 5. Страница сведений о хозяйствующем субъекте в подсистеме Территориального управления

После того, как Вы выбрали тип хозяйствующего субъекта откроется регистрационная форма, которая содержит следующие поля (Рис. 6):

  • для юридического лица - форма собственности, название, ИНН, КПП, ОГРН, должность руководителя, ФИО руководителя, код ОКВЭД, размер предприятия, категория риска ХС, является ли заявитель холдингом;
  • для индивидуального предпринимателя - ФИО, ИНН, код ОКВЭД, размер предприятия, категория риска ХС;
  • для физического лица - ФИО, ИНН, категория риска ХС;
  • адрес регистрации;
  • контактную информацию (телефон, факс, e-mail). Обратите внимание: необходимо указать Ваш действующий адрес электронной почты, он будет использоваться для уведомлений о ходе рассмотрения заявления.

Рис. 6. Форма регистрации хозяйствующего субъекта в системе "Цербер"

После заполнения формы нажмите кнопку "Сохранить" . После чего, Вы перейдете на страницу просмотра информации о хозяйствующем субъекте, на которой Вам будут доступны следующие функции:

Если необходимо заявить сведения о юридическом лице, имеющем во владении несколько иных юридических лиц (то есть являющемся головной организацией с сетью филиалов/дочерних предприятий), то в поле "Холдинг" следует поставить соответствующую отметку о том, что вносимые данные относятся к головной организации. Допускается, что головная организация может не иметь производственных объектов. В дальнейшем, при заполнении заявки юридическими лицами, находящимися во владении головной организации, каждому из них следует внести свои регистрационные данные (при этом сделав отметку в поле "Входит в состав холдинга" и указав реквизиты своей головной организации) и внести информацию о производственных объектах.

Редактирование информации о хозяйствующем субъекте

Редактировать информацию о хозяйствующем субъекте можно двумя способами:

  • нажав на соответствующую пиктограмму напротив названия необходимого ХС (рис. 7);

Рис. 7. Реестр хозяйствующих субъектов в системе "Цербер"

  • нажав кнопку "редактировать" на странице просмотра информации о хозяйствующем субъекте (рис. 8):

Рис. 8. Страница просмотра информации о хозяйствующем субъекте в системе "Цербер"

После чего откроется форма редактирования информации о хозяйствующем субъекте, внесите необходимые изменения и нажмите кнопку "Сохранить"

Изменение типа хозяйствующего субъекта

В обновлении 2.8.6.2 от 24.01.2019 в ИС "Цербер" добавлена возможность изменения типа хозяйствующего субъекта (ХС) с физического лица (ФЛ) на индивидуального предпринимателя (ИП). Изменение типа ХС доступно сотрудникам Территориальных управлений и сотрудникам Ветеринарных управлений с ролью "Администратор по ведению реестра объектов" . Для получения права на изменение типа ХС необходимо направить электронное письмо с просьбой предоставить право на изменение типа ХС и список сотрудников, которые будут изменять тип ХС на адрес [email protected] .
Для изменения типа ХС выполните следующие действия:
1. Выполните поиск ХС с типом ФЛ, которому нужно изменить тип на ИП (рис. 2).
2. Перейдите на просмотр ХС (рис. 3).
На странице ХС нажмите на кнопку "Изменить тип" (рис. 9).

Рис. 9. Изменение типа ХС в системе "Цербер"

В открывшемся окне необходимо добавить информацию, которая является обязательной для ИП. В зависимости от того, какие данные были у ФЛ заполните следующую информацию об ИП:

  1. "ИНН" - необходимо заполнить, если у ФЛ не был указан ИНН;
  2. "Код ОКВЭД" - общероссийский классификатор видов экономической деятельности, получить код ОКВЭД вы можете на сайте Федеральной Налоговой службы (ФНС) по ссылке:

Институт доминирования хозяйствующего субъекта на рынке тесно связан с институтом реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - реестр), однако эти институты неидентичны и имеют свои особенности, особые задачи в рамках общей цели государственного антимонопольного контроля и надзора за противодействием злоупотреблениям хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением на рынке. Каковы функции, цели, назначение, правила ведения указанного реестра, связь с институтом доминирования хозяйствующих субъектов? Рассмотрим этим вопросы. Прежде всего рассмотрим непосредственно институт реестра.

Институт реестра установлен антимонопольным законодательством России. Реестр ведется в целях осуществления антимонопольного контроля за особо крупными хозяйствующими субъектами (группами лиц), соответственно занимающими долю на рынке свыше 35% либо занимающими доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

Сам факт обладания такой долей и внесения в реестр не является чем-то противозаконным, но внесение таких субъектов в данный реестр влечет для них особые правовые последствия и обязанности в целях более эффективной реализации в отношении их антимонопольного контроля. В частности, лица (группы лиц), внесенные в реестр, имеют обязанность согласовывать определенные сделки и действия с их участием в рамках контроля экономической концентрации, осуществляемого антимонопольным органом в целях предупреждения злоупотреблений доминирующим положением. (См. Лекцию 11.)

Реестр является государственным информационным ресурсом и базой данных о хозяйствующих субъектах, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов. Формирование и ведение реестра осуществляют ФАС и ее территориальные органы (далее - антимонопольный орган). Реестр ведется по форме, утверждаемой ФАС <1>.

Такая форма утверждена Приказом ФАС России от 26 марта 2008 г. N 95. Прежде принятия данного Приказа ФАС России необходимо было руководствоваться Приказом ГКАП России от 15 марта 1996 г. N 29 "Об утверждении формы реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов".

Формирование и ведение реестра осуществляются путем включения в него сведений о хозяйствующем субъекте, а также исключения из него соответствующих сведений и внесения изменений в содержащиеся в реестре сведения. Включение в реестр сведений о хозяйствующем субъекте независимо от места его государственной регистрации осуществляется по решению Федеральной антимонопольной службы или ее территориального органа в соответствии с распределением между ними компетенции по этому вопросу.

В Правилах определяются и некоторые иные вопросы формирования и ведения реестра, в частности вопросы исключения сведений о хозяйствующем субъекте из реестра, основания для принятия решения о включении, изменении и исключении сведений о хозяйствующем субъекте из реестра. Основаниями для принятия решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр являются:

аналитический отчет, подготовленный:

в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;

при рассмотрении ходатайства о даче согласия на осуществление сделок и иных действий или уведомления о сделках и иных действиях, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией;

по итогам рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта;

по итогам анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного антимонопольным органом по собственной инициативе;

решение суда о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются антимонопольным органом в форме выписки заинтересованным лицам по их запросу в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты получения запроса. Плата за предоставление выписки из реестра не взимается. Реестр ведется в электронном виде. Ведение реестра осуществляется должностными лицами антимонопольного органа, имеющими соответствующие полномочия, в условиях, обеспечивающих предотвращение несанкционированного доступа к реестру. Антимонопольный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре, на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в сети Интернет.

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с требованиями Закона о конкуренции, а также Правилами формирования и ведения реестра включение в реестр хозяйствующих субъектов, действующих как группа лиц, производится исходя из их совокупной доли на рынке. В связи с возникновением в судебной практике вопросов в отношении данного обстоятельства Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ дал в своем Постановлении от 30 июня 2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" соответствующее разъяснение:

"Арбитражному суду при рассмотрении дел об обжаловании решений антимонопольного органа о включении (исключении) хозяйствующего субъекта в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - реестр хозяйствующих субъектов, реестр), надлежит учитывать следующее. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган ведет реестр хозяйствующих субъектов. Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время действуют Правила формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2007 г. N 896 (далее - Правила). При этом по смыслу п. п. 4 и 9 Правил в их взаимосвязи включение в реестр хозяйствующих субъектов хозяйствующих субъектов, действующих как группа лиц, производится исходя из их совокупной доли на рынке" (п. 12).

В соответствии с законодательством Российской Федерации и согласно указанным Правилам решения антимонопольного органа о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр, исключении соответствующих сведений из реестра, внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что в судебной практике нередко возникали вопросы о том, является ли факт внесения в реестр необходимым условием для установления факта доминирования хозяйствующего субъекта (группы лиц). Этот вопрос также нашел отражение в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 30:

"Условия признания лица занимающим доминирующее положение на рынке определенного товара (ограниченного в силу п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции, в том числе территориальными пределами) определяются статьей 5 Закона. Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов. При возникновении разногласий относительно обстоятельств, связанных с определением доли хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, арбитражный суд в случае необходимости разъяснения вопросов, требующих специальных знаний, с учетом положений п. 1 ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) вправе назначить экспертизу. Вместе с тем при рассмотрении споров о нарушениях, совершенных лицом, не включенным в реестр хозяйствующих субъектов, не может быть отказано в признании его занимающим доминирующее положение на рынке лишь в связи с тем, что такое лицо в данный реестр не включено. Доля лица на рынке определенного товара, а на ее основе и факт занятия им доминирующего положения могут быть установлены также на основании иных документов. Кроме того, следует учитывать, что если доля лица на рынке определенного товара превышает 50 процентов, то в силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции положение такого лица признается доминирующим, если не доказано иное. Доминирующим признается и положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции)" (п. 13).

Во исполнение пункта 8 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

2. Федеральной антимонопольной службе утвердить в месячный срок форму реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. N 154 "О Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 9, ст. 806);

пункт 19 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

Правила
формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2007 г. N 896)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов (далее - реестр).

Реестр является государственным информационным ресурсом и представляет собой базу данных о хозяйствующих субъектах, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов (далее - хозяйствующий субъект).

2. Формирование и ведение реестра осуществляют Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы (далее - антимонопольный орган).

Реестр ведется по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой.

3. Формирование и ведение реестра осуществляются путем включения в него сведений о хозяйствующем субъекте, а также исключения из него соответствующих сведений и внесения изменений в содержащиеся в реестре сведения.

4. Включение в реестр сведений о хозяйствующем субъекте независимо от места его государственной регистрации осуществляется:

по решению Федеральной антимонопольной службы - если хозяйствующий субъект имеет долю в размере более чем 35 процентов на соответствующем товарном рынке Российской Федерации в целом (при этом под товарным рынком Российской Федерации в целом понимается товарный рынок, географические границы которого выходят за пределы территории, где осуществляет свою деятельность соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы);

по решению территориального органа Федеральной антимонопольной службы - если хозяйствующий субъект имеет долю в размере более чем 35 процентов на соответствующем товарном рынке одного или нескольких субъектов Российской Федерации (территория, на которой осуществляет свою деятельность территориальный орган Федеральной антимонопольной службы).

Сведения о хозяйствующих субъектах, входящих в одну группу лиц и осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, включаются в реестр с указанием группы лиц, в которую они входят.

5. Исключение сведений о хозяйствующем субъекте из реестра и изменение содержащихся в реестре сведений осуществляются:

по решению Федеральной антимонопольной службы - если сведения о хозяйствующем субъекте были включены в реестр по решению Федеральной антимонопольной службы;

по решению территориального органа Федеральной антимонопольной службы - если сведения о хозяйствующем субъекте были включены в реестр по решению территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

6. Федеральная антимонопольная служба вправе отменить решение территориального органа о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр, исключении соответствующих сведений из реестра, внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения, принятое им с нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящих Правил.

7. В реестр включаются следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество, место жительства, дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

б) наименование производимого и (или) реализуемого хозяйствующим субъектом товара (работ, услуг), на рынках которого он имеет долю в размере более чем 35 процентов, с указанием кодов согласно общероссийским классификаторам или Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

в) интервальное значение доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке;

г) географические границы товарного рынка;

д) номер и дата приказа антимонопольного органа о включении в реестр сведений о хозяйствующем субъекте.

8. Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется антимонопольным органом по результатам анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, который проводится в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".

Результаты анализа отражаются в аналитическом отчете.

9. Хозяйствующий субъект вправе направить в антимонопольный орган заявление в произвольной форме о включении сведений о себе в реестр, исключении соответствующих сведений из реестра и внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения о нем (далее - заявление хозяйствующего субъекта). К заявлению хозяйствующего субъекта прилагаются оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов, содержащие следующие сведения:

а) объемы производства и (или) реализации хозяйствующим субъектом (группой лиц) товара (работ, услуг), на рынке которого он имеет (имел) долю в размере более чем 35 процентов, в натуральном и стоимостном выражении с указанием лиц, приобретающих более 5 процентов совокупного объема товара (работ, услуг);

б) сведения о вывозе хозяйствующим субъектом (группой лиц) товара (работ, услуг) за пределы товарного рынка, на котором хозяйствующий субъект (группа лиц) имеет (имел) долю в размере более чем 35 процентов;

в) присвоенные товару (работам, услугам) коды согласно общероссийским классификаторам или Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

г) сведения о реорганизации или ликвидации юридического лица либо прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

10. Заявление хозяйствующего субъекта подлежит рассмотрению антимонопольным органом в срок, не превышающий 4 месяцев со дня его регистрации в антимонопольном органе.

11. Антимонопольный орган информирует хозяйствующий субъект, представивший заявление, о результатах анализа состояния конкуренции, проводимого в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, а также о принятом решении.

12. В случае если хозяйствующий субъект не представил указанные в пункте 9 настоящих Правил сведения или представил документы, содержащие неполную или недостоверную информацию, антимонопольный орган в письменной форме уведомляет хозяйствующий субъект об отказе в рассмотрении его заявления.

13. Основаниями для принятия решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр являются:

а) аналитический отчет, подготовленный:

в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;

при рассмотрении ходатайства о даче согласия на осуществление сделок и иных действий или уведомления о сделках и иных действиях, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией;

по итогам рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта;

по итогам анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного антимонопольным органом по собственной инициативе;

б) решение суда о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр.

14. Основаниями для принятия решения об исключении сведений о хозяйствующем субъекте из реестра являются:

а) аналитический отчет, подготовленный в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил;

б) заверенные в установленном порядке документы, свидетельствующие о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);

в) решение суда об исключении сведений о хозяйствующем субъекте из реестра.

15. Основаниями для принятия решения о внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения о хозяйствующих субъектах являются:

а) аналитический отчет, содержащий сведения об изменении информации о товарном рынке, на котором действует хозяйствующий субъект;

б) документы, подтверждающие изменение сведений о хозяйствующем субъекте (группе лиц);

в) решение суда о внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения.

16. Решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр, исключении соответствующих сведений из реестра, внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения оформляются приказом антимонопольного органа.

Копии приказа антимонопольного органа направляются хозяйствующему субъекту и в Федеральную службу государственной статистики в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

17. Решения антимонопольного органа о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр, исключении соответствующих сведений из реестра, внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются антимонопольным органом в форме выписки заинтересованным лицам по их запросу в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса. Плата за предоставление выписки из реестра не взимается.

19. Реестр ведется в электронном виде. Ведение реестра осуществляется должностными лицами антимонопольного органа, имеющими соответствующие полномочия, в условиях, обеспечивающих предотвращение несанкционированного доступа к реестру.

В целях защиты содержащихся в реестре сведений осуществляется ведение электронных журналов учета операций, а также формирование резервных копий реестра на электронных носителях, которые хранятся в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом.

20. Антимонопольный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре, на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в сети Интернет. Обновление указанных сведений на официальном сайте осуществляется не позднее 10 дней с даты принятия антимонопольным органом соответствующего решения.

Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2007 г. N 896 “Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов”

Текст постановления размещен на сайте Правительства РФ в Internet (http://www.government.ru)

Раздел I - Перечень хозяйствующих субъектов, относящихся к естественной монополии. Раздел II - Перечень хозяйствующих субъектов, за деятельностью которых устанавливается наблюдение со стороны министерства и его территориальных органов. Раздел III - Перечень хозяйствующих субъектов, в отношении которых применяется государственное регулирование.

ПОДРАЗДЕЛ 1. Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на республиканском товарном рынке. ПОДРАЗДЕЛ 2. Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках
(области, г. Минска)

лени я, выделения и преобразования), в том числе в процессе разгосударствления и приватизации, приобретения ими акций, паев, долей участия в уставном капитале других хозяйствующих субъектов.
Информационно-наблюдательный режим реестра означает не отказ от государственной политики регулирования деятельности предприятий-монополистов, а расширение методов воздействий на монополистов (особые условия приватизации, привлечения инвестиций, учет интересов государства в случае применения процедуры банкротства предприятия), переход от прямолинейной тактики ценового регулирования к поиску более адекватных средств достижения цели - созданию конкурентной среды.
Реестр содержит три раздела.
Раздел I включает перечень хозяйствующих субъектов, относящихся к естественным монополиям, регулирование и контроль деятельности которых осуществляются в соответствии с действующим законодательством уполномоченными на то органами исполнительной власти. К естественным монополиям принадлежат электроэнергетика, телефон, почта, железнодорожный и трубопроводный транспорт, системы водоснабжения и водоотведения, центральное отопление, городской пассажирский транспорт (кроме такси).
Невозможность и нецелесообразность конкуренции в сфере естественной монополии, а также первостепенное значение деятельности предприятий этих отраслей для жизнеобеспечения населения требуют особых подходов к их регулированию. Цены на товары и услуги естественных монополий являются важной составляющей себестоимости продукции других отраслей. Поэтому рост цен на товары (услуги) этих отраслей неизбежно приводит к росту цен на все товары и услуги и в ряде случаев делает их неконкурентоспособными на внешних рынках, включая рынок стран СНГ.
Раздел II содержит перечень хозяйствующих субъектов, за деятельностью которых осуществляется наблюдение со стороны соответствующих органов государственного управления. Наблюдение необходимо для выработки и принятия решений, предусмотренных законодательством в отношении субъектов, доминирующих на товарных рынках.
Раздел III включает перечень хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляются государственный контроль и регулирование отдельных параметров их деятельности, в том числе и ценовых. В соответствии со ст. 9 Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» в случае, когда положение на рынке хозяйствующего субъекта или группы субъектов признается доминирующим, устанавливается государственный контроль за объемом производства и качеством товаров, уровнем цен и тарифов, иными показателями деятельности данного субъекта с целью установления факта злоупотребления таким положением.
Каждый из разделов реестра содержит два подраздела:

  • республиканский - перечень хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на республиканском товарном рынке;
  • местный - перечень хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках в пределах границ административно-территориальных единиц, а также входящих в них населенных пунктов.
Формирование и ведение реестра осуществляются по установленной форме. Решение о включении в реестр или исключении из него хозяйствующего субъекта принимается:
  • Министерством экономики Республики Беларусь, если хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на республиканском товарном рынке;
  • соответствующим территориальным органом, если хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на местном товарном рынке.
Изменения по республиканскому подразделу реестра ежегодно утверждаются приказом по министерству, по местному подразделу - приказом по территориальному органу и публикуются в республиканской и местной печати. Решение о включении хозяйствующего субъекта в реестр (исключении из реестра) принимается министром или руководителем территориального органа. Формирование и ведение реестра осуществляется на основании данных органов статистики, предложений органов исполнительной власти и управления, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, а также аналитических материалов, полученных министерством и его территориальными органами в результате анализа товарных рынков.
Не подлежат включению в раздел III реестра хозяйствующие субъекты по товарам (услугам), производство и реализация которых осуществляется:
  • по специальным указам Президента Республики Беларусь, постановлениям и распоряжениям Совета Министров Республики Беларусь;
  • в цёлях обеспечения потребителя новой высокоэффективной продукцией, а также продукцией, изготовленной с использованием запатентованного изобретения и нового высокоэффективного производства, созданного специально для выпуска этой продукции (в течение одного года с момента постановки ее на серийное производство).
Исключается хозяйствующий субъект из реестра на основании мотивированного заявления его руководителя, представленного по утвержденной форме и (или) обращения органов исполнительной власти и управления, общественных организаций, а также по инициативе министерства и его территориальных органов по результатам обследования состояния товарных рынков. Основанием для исключения являются:
  • устойчивое уменьшение (как правило, не менее 6 месяцев) доли хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара ниже установленной «Рекомендациями по определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь»;
  • утрата им статуса юридического лица;
  • прекращение действия свидетельства о государственной регистрации или вступившее в законную силу решение хозяйственного или арбитражного суда.
В случае, если в отношении хозяйствующего субъекта, включенного в раздел II реестра, установлен факт злоупотребления своим доминирующим положением, этот хозяйствующий субъект исключается из раздела II и включается в раздел III реестра.
В отдельных случаях в отношении хозяйствующих субъектов, включенных в раздел III реестра, могут быть установлены особые условия государственного контроля за их деятельностью на основе соглашения между министерством (территориальными органами) и хозяйствующим субъектом. При заключении соглашения данный хозяйствующий субъект исключается из раздела III и включается в раздел II реестра.
Сведения, содержащиеся в Государственном реестре хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, являются открытыми и могут быть представлены заинтересованным лицам в установленном порядке.

реестр, ведение которого осуществляет Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Включение в реестр и исключение из него хозяйствующих субъектов (независимо от места их государственной регистрации) осуществляются на основании решения Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, если хозяйствующий субъект имеет долю более 35% на соответствующем товарном рынке РФ в целом. В остальных случаях включение в реестр и исключение из него хозяйствующих субъектов осуществляются на основании решения соответствующего территориального органа Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Основанием для исключения хозяйствующего субъекта из реестра является уменьшение доли хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара ниже 35%, утрата им статуса юридического лица, прекращение действия свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или вступившее в законную силу решение суда и арбитражного суда.

  • - официальный документ регистрации невоенных судов, технический надзор за которыми осуществляется органами технического надзора и классификации судов. Ведется в морском торговом порту...

    Пограничный словарь

  • - включает субъектов естественных монополий – хозяйствующих субъектов, занятых производством товаров в условиях естественной монополии в следующих сферах: услуги по передаче электрической и тепловой энергии...

    Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

  • - часть городской территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре Москвы, переданная целевым...

    Экологический словарь

  • - предусмотренная антимонопольными законами процедура роспуска сложных рыночных структур в случаях, когда составляющие их хозяйствующие субъекты, занимая доминирующее положение на рынке, осуществляют...

    Большой экономический словарь

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - англ. merchandising цель маркетинга, состоящая в приспособлении характеристик товара к требованиям сбыта; в соединении усилий производителей и продавцов товара, направленных на повышение спроса, увеличение сбыта...

    Словарь бизнес терминов

  • - действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.См. также: Целевой маркетинг  ...

    Финансовый словарь

  • - действия, направленные на обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке и в сознании целевых потребителей и разработку соответствующего комплекса маркетинга для занятия своей товарной ниши...

    Большой экономический словарь

  • - "...19) "вертикальное" соглашение - соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет товар. Не является "вертикальным" соглашением агентский договор;.....

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...2. Государственный реестр контрольно-кассовой техники является государственным информационным ресурсом и находится в федеральной собственности. 3...

    Официальная терминология

  • - "...1. представляет собой систематизированный свод документированной информации о водных биоресурсах, об их использовании и сохранении. 2...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...14) реестр продавцов - перечень сведений о продавцах, формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;..." Источник: Федеральный закон от 30.12...

    Официальная терминология

  • - "...39...

    Официальная терминология

  • - см. Регистрация судов и прав на...

    Большой юридический словарь

"Реестр Хозяйствующих Субъектов, Имеющих На Рынке Определенного Товара Долю Более 35 Процентов, Государственный" в книгах

24. Взаимное финансирование хозяйствующих субъектов

Из книги Финансы организаций. Шпаргалки автора Зарицкий Александр Евгеньевич

24. Взаимное финансирование хозяйствующих субъектов Взаимное финансирование хозяйствующих субъектов возникает естественным образом в рамках поддержания хозяйственных связей между предприятиями – поставок продукции на условиях оплаты с отсрочкой платежа. Иногда

2.1. Виды хозяйствующих субъектов

Из книги Бухгалтерское дело автора Бортник Николай Николаевич

2.1. Виды хозяйствующих субъектов Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, находящиеся на территории страны. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности,

21. Информационное и организационное обеспечение проведения анализа и оценки результатов деятельности хозяйствующих субъектов

автора Литвинюк Анна Сергеевна

21. Информационное и организационное обеспечение проведения анализа и оценки результатов деятельности хозяйствующих субъектов Информационная база анализа и оценки результатов деятельности хозяйственных субъектов включает в себя совокупность входящей информации,

33. Организационно-правовой механизм оценки состояния банкротства хозяйствующих субъектов

Из книги Экономический анализ автора Литвинюк Анна Сергеевна

33. Организационно-правовой механизм оценки состояния банкротства хозяйствующих субъектов Новый Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» был принят в 1997 г. Согласно данному закону, несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным судом или объявленная

Перефразировав закон Парето, можно сказать: сто процентов от ста процентов иногда меньше, чем восемьдесят процентов от ста процентов

Из книги Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей автора Адизес Ицхак Калдерон

Перефразировав закон Парето, можно сказать: сто процентов от ста процентов иногда меньше, чем восемьдесят процентов от ста процентов Более ста лет назад Вилфред Парето обнаружил статистическую закономерность, которой до сих пор не найдено объяснение, но которая

Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТ

Из книги Кодекс о Правонарушениях Республики Молдова в силе с 31.05.2009 автора Автор неизвестен

Статья 176. Необеспечение свободного доступа представителя поставщика услуг водо- снабжения и канализационных услуг в жилища и на территорию хозяйствующих субъектов Необеспечение свободного доступа представителя поставщика услуг водоснабжения и канализационных

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 10 мая 2009 года автора Коллектив авторов

Тема 6 ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

Из книги Предпринимательское право автора Шевчук Денис Александрович

Тема 6 ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ 1. Способы и формы разрешения экономических (хозяйственных) споров Способы и формы разрешения хозяйственных споров раскрыты в ст.12 ГК РФ. Защита гражданских прав осуществляется путем:? Признания

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 1532. Внесение изменений в Государственный реестр наименований и свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара 1. Обладатель свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара должен уведомлять

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 21 октября 2011 года автора Коллектив авторов

СТАТЬЯ 1532. Внесение изменений в Государственный реестр наименований и свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара 1. Обладатель свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара должен уведомлять

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 14.31.1. Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке

58. Правовой режим имущества хозяйствующих субъектов

Из книги Предпринимательское право. Шпаргалки автора Антонов А. П.

58. Правовой режим имущества хозяйствующих субъектов Правовой режим имущества означает существование внутри основных правовых форм (собственности или производных вещных прав) особых правил реализации правомочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом в

86. Соглашения хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию

Из книги Коммерческое право автора Голованов Николай Михайлович

86. Соглашения хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию Соглашения хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию, – это такие действия субъектов, имеющих или могущих иметь в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 %, которые

8. Споры хозяйствующих субъектов

Из книги Кооператив «Озеро» и другие проекты Владимира Путина автора Прибыловский Владимир Валерианович

8. Споры хозяйствующих субъектов «Свобода прессы – это одна из опор нашего демократического фундамента, гарантия независимости демократического развития, необратимости этих процессов». Владимир Путин, 24 сентября 2004 г. Для того чтобы безнаказанно врать, нужно заткнуть