Если вы являетесь владельцем банковской карты, то у вас может возникнуть потребность положить деньги на телефон с карты Сбербанка через смс. Отметим, что перевод при помощи сообщения – это наиболее легкий и доступный способ для оплаты счета мобильного.
Сегодня есть множество способов пополнения мобильного телефона при помощи безналичной оплаты. Сбербанк позаботился о своих клиентах, и предусмотрен очень удобную функцию, которая позволяет буквально за минуту перевести деньги на счет вашего мобильного оператора.
Чтобы получить доступ к таким быстрым переводам, вам понадобится подключить к своему номеру услугу «Мобильный банк». Подключиться к ней можно при помощи:
Данная услуга является бесплатной, если вы выберите при подключении экономный пакет. Подробнее о том, как подключить мобильный банк, читайте здесь. Однако, обращаем ваше внимание на то, что смс-оповещения оплачиваются в обязательном порядке, стоимость уточняйте у вашего оператора или по телефону сбербанка или на сайте банка.
После того, как вы подключите услугу, ваши действия будут следующими.
Если нужно пополнить счет вашего мобильного (который привязан к карте).
В этом случае вам нужно будет отправить смс на номер 900, в которой указать необходимую сумму перевода. Вам должно прийти ответное сообщение о проведенной операции. Вот пример:
Если пополнить нужно чужой номер мобильного.
Как еще можно пополнить телефон с карты:
Таким образом, существует немало способов как можно с карты Сбербанка перевести деньги на номер телефона - по смс, через Интернет, банкомат, отделение и сторонние онлайн-сервисы.
Сегодня существует множество вариантов пополнить телефонный счет, но дистанционные и мгновенные всегда выступают более востребованными. Предусмотрел и Сбербанк, как по СМС положить деньги на телефон с имеющегося счета.
Перед тем, как по СМС положить деньги на телефон через сервис Сбербанка, нужно удостовериться, что у клиента активен Мобильный банк. Его подключить можно несколькими вариантами: в отделении, по телефону, через банкомат.
Существует два тарифных плана на данный сервис. Даже бесплатный, несмотря на некоторые ограничения, позволяет заказывать проведение операций через СМС и ussd-запросы. Кроме того, доступно выполнение достаточно большого перечня банковских процедур:
Для пополнения баланса при помощи банковской карточки необходимо подключить Мобильный банк
Для пополнения счета сотового оператора при помощи СМС-сообщения, необходимо знать некоторые правила такого взаимодействия. На сайте учреждения можно скачать инструкцию по работе с Мобильным банком, где имеются примеры всех видов запросов. Рекомендуется ее изучить, т.к. банковское учреждение предлагает достаточно много вариаций и функций, о которых многие клиенты даже не знают.
Инструкция, как с карточки Сбербанк положить деньги на телефон через СМС на 900, достаточно простая:
Таким образом, главное здесь, правильно указать необходимые параметры. Если клиенту нужно пополнить свое мобильное устройство, которое подключено к карточке учреждения, то достаточно в сообщении написать лишь цифру. Это должна быть сумма перечисления.
Самый доступный способ пополнить счет мобильного оператора – отправить СМС на 900 с указанием суммы
Так же просто положить деньги на счет другому человеку: порядок проведения процедуры аналогичен. Различие состоит лишь в содержании запроса. Здесь нужно указать такие значения:
После каждого параметра должен стоять пробел. В качестве слова-команды можно использовать любое:
Также можно набрать эти же слова английскими буквами, например, TEL.
При этом вы можете набирать сообщения в любом удобном виде, например так:
Вы так же можете положить деньги на телефонный счет другого лица, используя СМС на номер 900
Если вы хотите оплатить счет мобильного оператора, которого ещё не успели зарегистрировать в шаблонах, вам нужно будет дополнительно направить смс с кодом подтверждения. Данный код высылается после того, как вы совершите запрос на оплату.
Для упрощения процесса отправки денег можно использовать ussd-команды:
Пополнение баланса так же возможно с помощью ussd-команд на короткий номер 900
Обратите внимание, что такого рода запросы могут совершать абоненты следующих сотовых операторов: Теле2, Мегафон, Билайн. Использование данных команд на территории РФ и за её пределами (в роуминге) бесплатно.
Но как по СМС положить деньги на телефон с карты Сбербанка, если у клиента их несколько? Сегодня у многих есть и зарплатные, и дебетовые, и кредитки.
Если отправить просто цифру, то банковское учреждение назначит карту для списания самостоятельно. При этом выбор происходит автоматически, где основным требованием является достаточный баланс. Нередко владельцу выгоднее самому уточнить нужный пластик. Происходит это посредством постановки пробела после суммы и внесения 4 последних цифр карточки. После чего аналогично подтвердить транзакцию.
На величину отправки установлены ограничения:
Поскольку телефонный номер зарегистрирован в банковском учреждении на владельца карты, то по количеству переводов в день лимитов не установлено, т.к. возможность кражи средств исключается.
Чтобы избежать путаницы с картами, если у вас их несколько, необходимо в СМС-сообщении указать 4 последние цифры нужного пластика
Поскольку завладеть смартфоном может посторонний и воспользоваться им для перечисления средств на свой счет, предусмотрена система безопасности. Она подразумевает лимитирование:
Данные ограничения не позволят злоумышленнику завладеть большой суммой. Если клиенту иногда необходимо выполнить больше операций или на большую сумму, это правило можно обойти. Для этого нужно внести в шаблоны номера своих знакомых, которым клиент часто или на большие суммы пополняет счета.
Шаблоны можно создать в интернет-банке или в банкомате. Если у вас возникли трудности по этому вопросу, следует обратиться за консультацией к оператору Контактного центра.
Быть всегда на связи – главное стремление современного человека. Невозможно воспользоваться всеми преимуществами мобильной связи для общения, если у вас нулевой баланс. Чтобы пополнить его предусмотрено несколько способов, гарантирующих безопасность списания средств с карточки.
Жизнь современного человека стала значительно проще благодаря развитию новых технологий. Еще несколько лет назад для того чтобы пополнить счет на телефоне необходимо было лично прийти в отделение связи или искать пригодный для этого терминал. Сегодня же достаточно просто иметь карту Сбербанка и с ее помощью переводить деньги на счет телефона. Сбербанк предлагает несколько способов пополнения счета через карту.
Для того чтобы иметь возможность пополнять счет смс сообщением сначала необходимо оформить услугу «Мобильный банк». Сделать это можно тремя способами:
С тарифами Мобильного Банка вы можете ознакомится в нашей статье Сбербанк: Тарифы «Экономный» и «Полный» Мобильного Банка
За использование «Мобильного банка» необходимо платить небольшую сумму – 30 рублей в месяц, но с помощью этой услуги очень удобно контролировать свои расходы по карте.
После подключения «Мобильного банка» положить деньги на счет телефона можно с помощью всего лишь одного смс. Для этого необходимо отправить сообщение на номер 900 с указанием необходимой суммы (например, «100»).
Практически всегда деньги зачисляются сразу, но в редких случаях может понадобиться больше времени.
«Мобильный банк» позволяет пополнять и счет телефона других людей. Для этого нужно послать смс сообщение на номер 900 с указанием нужной суммы и номера телефона (без восьмерки).
Сообщение будет иметь следующий вид «9XXXXXXXXX 100». Далее Вам придет код подтверждения, который необходимо ввести в ответном смс.
Как и в случае с пополнением своего номер телефона деньги зачислятся на счет абонента практически всегда сразу.
В данной видео инструкции наглядно представлены практически все способы оплаты телефона с карты в наглядном виде, рекомендуем к просмотру для более полного представления по возможным вариантам оплаты счета за телефон.
Пополнить мобильный телефон, используя карту Сбербанк можно также и с помощью банкомата или терминала.
Чем отличается банкомат от терминала? В банкомате помимо основных платежей можно также снять наличные деньги и, наоборот, положить их на карту. В терминале же возможно осуществлять только платежи, но их количество больше, чем в банкомате.
Чтобы пополнить счет с помощью этих устройств, нужно вставить карточку в банкомат или терминал, ввести пин -код и следовать дальнейшим инструкциям устройства. В общем виде там будут следующие пункты:
Кроме того, в терминалах Сбербанк есть возможность пополнить счет и без карты. Для этого нужно войти в категорию «Платежи» на главном экране, найти категорию «Мобильная связь», выбрать оператора, ввести номер и подтвердить операцию.
Так как банкоматы Сбербанка расположены очень удобно во многих общественных местах, пополнить счет таким способом не составит труда. В одной только Москве расположено около 600 точек с банкоматами и терминалами Сбербанк.
Наконец Сбербанк предлагает свои клиентам еще один способ пополнения счета через сервис Сбербанк Онлайн. Есть три способа подключения данного сервиса:
Чтобы пополнить баланс необходимо:
Есть и более простой способ оплаты услуг связи через сервис Сбербанк Онлайн. Для этого нужно перейти на вкладку «Быстрая оплата» с левой стороны экрана.
Там, как правило, автоматически стоит Ваш номер телефона, но его можно и поменять.
Вводите необходимую сумму, подтверждаете операцию, и деньги зачисляются.
Для более удобного использования данной услуги со смартфона разработано также мобильное приложение для Android и iOS .
Таким образом, Сбербанк предлагает многообразие способов оплаты услуг связи, и вы всегда можете воспользоваться наиболее удобным.
Оставляйте свои отзывы и вопросы ниже в комментариях!
Инструкция
Нажмите кнопку «Оплатить».
Выберите пункт «Мобильная связь».
Выберите вашего оператора связи.
Нажмите "Оплатить".
В открывшемся окне введите ваш платежный пароль.
Нажмите «Ок».
Выберите оператора связи.
Нажмите «Оплатить», вам будет выслано смс с кодом подтверждения.
Введите код в предлагаемое окно интернет-банка.
Нажмите «Подтвердить».
Обратите внимание
Если у банка, выдавшего вам банковскую карту, нет собственного интернет-сервиса для оплаты телефона, воспользуйтесь универсальными платежными системами типа Платеж.ру.
Доступ к интернет-кошельку и интернет-банку возможен с мобильного телефона, поэтому произвести оплату вы можете в любое время.
Источники:
Услуг доступа к сети интернет, как и оплата услуг связи, доступна через многочисленные терминалы оплаты, раскиданные по всей стране. Правда, в отличие от оплаты телефона, с оплатой интернета у людей, порой, возникают проблемы.
Инструкция
Источники:
Не так давно у граждан России появилась возможность оплачивать коммунальные платежи, штрафы, государственные пошлины и некоторые налоговые сборы ы Сбербанка. Как правило, их устанавливают в тех учреждениях, которые предоставляют услуги, а также в местах скопления людей – магазинах, торговых центрах.
Инструкция
Когда вы являетесь владельцем банковской пластиковой карты, через терминал Сбербанка вы можете безналичным расчетом, переведя нужную сумму со счета, привязанного к вашей карте. Также платеж может быть произведен и наличными деньгами, но сделать это можно только в тех терминалах, которые оснащены купюроприемниками.
Если вы пользуетесь картой, вставьте ее в терминал и по запросу наберите ПИН-код. В случае, когда оплатить вы собираетесь наличными, нажмите на стрелку «Платежи наличными», которая расположена в левом нижнем углу монитора. Активируйте вкладку «Платежи» кнопками или сенсорным способом, касаясь пальцем соответствующей надписи на экране.
На мониторе будет показан список организаций, на расчетный счет которых вам необходимо перечислить деньги. Достаньте платежную квитанцию и поднесите штрих-код, напечатанный на ней, к окошку сканера. Держите квитанцию на расстоянии 5-10 см, чтобы устройство могло безошибочно считать штрих-код. Если это удастся, сканер подаст характерный негромкий звуковой сигнал, похожий на те, что вы слышите в магазинах, когда продавец считает общую стоимость товара.
На экране монитора отобразится копия платежного поручения, сверьте ее с бумажным оригиналом, который держите в руках. Проверьте реквизиты и указанные к платежу суммы. Если платите за услуги ЖКХ, введите показания счетчиков. Подтвердите правильность введенной информации.
При оплате наличными начинайте вставлять купюру в специальное отверстие по одной. Когда на экране высветится нужная внесенная сумма, подтвердите операцию кнопкой «Принять платеж». Если пластиковая карта уже вставлена, списание денег произойдет с нее автоматически. Дождитесь окончания операции и получите на руки чек об оплате. Сохраняйте его вместе с квитанцией.
Полезный совет
Терминал Сбербанка сдачу не выдает, поэтому разменяйте крупные купюры и подготовьте требуемую сумму заранее.
Источники:
Существует несколько разновидностей платежных терминалов. Каждая из них предусматривает определенный список партнеров, с которыми можно совершать операции зачисления денежных средств на банковские счета, совершать коммунальные платежи и оплату таких услуг, как связь, интернет, покупки и переводы.
Кроме того, некоторые платежные терминалы подразумевают наличие личного кабинета, с помощью которого можно не только оплачивать счета, но и хранить определенные суммы денежных средств. Отслеживать все операции можно через интернет.
Принцип использования платежного терминала не отличается сложностью. На главном экранном меню пользователь видит несколько разделов. Такой принцип обеспечивает удобство выбора необходимых операций. Например, если вы хотите пополнить счет банковской карты, то вам понадобится раздел «Банковские операции», если оплатить мобильный – «Оплата мобильной связи». Дальше из предложенного списка вы выбираете нужного провайдера и вводите соответствующие реквизиты. Завершающим этапом будет внесение денежных средств и их отправка выбранному партнеру.
Система платежных терминалов доступно разъясняет каждый шаг, поэтому при наличии всех необходимых данных вы можете быстро оплатить практически любые услуги. Главный нюанс, который надо учитывать – это время перевода. На одни счета поступают практически мгновенно, а другие переводы могут осуществляться в течение трех рабочих дней. Уточнять такую информацию лучше у компании-владельца платежного терминала или у провайдера, счет которого планируете пополнить. Контактные телефоны указываются, как правило, на главном экранном меню или в чеке.
Система платежного терминала – это GPRS-модем. Данные, которые вы вводите на экранном меню, обрабатываются, фиксируются и пересылаются при помощи сервера указанной организации. После подтверждения правильности всех указанных реквизитов компания-владелец терминала перечисляет денежные средства на указанный вами счет.
Обратите внимание, что при возникновении сбоя сети интернет, неправильных реквизитах или других ошибках, денежные средства могут не поступить на счет. В данном случае на помощь может прийти чек. Позвонив по указанному телефону, вы можете вернуть деньги или повторить операцию с исправленными данными.
Кроме того, некоторые услуги оплачиваются через платежные терминалы с фиксированной комиссией. Эта информация обязательно отражается на экранном меню при вводе данных.
Не стоит путать платежные терминалы с банкоматами. Терминал – это многофункциональный аппарат, а банкомат – это устройство для перевода денежных средств только одной организации. Как правило, банкоматы принадлежат банкам и другим кредитным компаниям.
Под сверхширокоугольным в рамках данной статьи будем подразумевать любой объектив с фокусным расстоянием менее 20 мм (в пленочном эквиваленте). Под эту категорию попадают два вида объективов - обыкновенный сверхширокоугольник и "рыбий глаз". В статье речь пойдет не о технических возможностях данных объективах, а о возможностях творческих - "сверхширик" открывает нам возможность видеть мир в совершенно непривычном ракурсе, что, несомненно является благодатной почвой для различных творческих экспериментах.
У меня есть опыт работы с двумя сверхширокоугольными объективами - рыбьим глазом Зенитар 16/2.8 (на кропе и на полном кадре) и с объективом Samyang 14mm f/2.8 . Сразу скажу, что оба эти объектива наилучшим образом проявляют себя на полнокадровом фотоаппарате, однако, в продаже есть "сверхширики" специально для кропа - их фокусное расстояние составляет 8-10 мм на коротком конце, что в пересчете на полный кадр дает 12-16 мм, поэтому мой опыт будет вполне применим и к этим объективам. Тем не менее, давайте сразу договоримся, что далее я буду оперировать именно "полнокадровыми" фокусными расстояниями.
На первый взгляд может сложиться впечатление, что широкий угол дает огромное преимущество при съемке архитектуры и других крупных объектов с близкого расстояния. Было бы очень удобно фотографировать во время экскурсий! В то время как владельцы стандартных объективов вжимаются в стены, чтобы уместить в кадр весь объект целиком, вы совершенно спокойно фотографируете архитектурные ансамбли и интерьеры соборов и музеев. Но за удобство приходится платить... Для начала, приведу два примера фотографии некого объекта, которые сняты при помощи объективов 14 мм и 50 мм так, чтобы масштаб был примерно одинаковым.
Насколько сильно отличаются фотографии одного и того же объекта! Как вы уже, наверное, догадались, левое фото было сделано на 14-мм объектив практически в упор. Возможно, для подобных "креативных" объектов, такой стиль съемки приемлем, но при фотосъемке классических архитектурных композиций столь агрессивная перспектива быстро начинает раздражать.
На левая фотография сделана на 14-мм объектив, правая - на 16-мм "рыбий глаз".
Конечно, при помощи Adobe Photoshop Lightroom можно частично скомпенсировать эффект перспективы...
Но при этом объекты получаются с жутко искаженными пропорциями - неправдоподобно вытянутыми вверх и сплющенной по бокам! К тому же для сохранения пропорций кадра пришлось его ощутимо обрезать. Таким образом, пострадало разрешение фотографии.
"Выпрямить" фотографию с Зенитара16 в Lightroom тоже можно, применив к ней профиль объектива Canon 15mm f/2.8 fisheye . Получится примерно то же самое, но с ощутимым размыливанием углов (собственно из-за этого я поменял фишай на обыкновенный сверхширокоугольник, дающий изначально "ровную" картинку).
Часто на сайтах с обзорами объективов, в частности на photozone.de , сверхширокоугольники позиционируются как чуть ли не специальные объективы для съемки архитектуры. Лично мне эта идея кажется не очень хорошей.
Как уже говорилось, если фотографировать здания с близкого расстояния и с низкой точки при помощи широкоугольного объектива, они получатся "падающими" назад. Еще один пример:
Перспективу можно выровнять в Photoshop, но это далеко не всегда получается качественно - при сильной компенсации эффекта здорово пострадают форма и пропорции объектов в верхней части кадра.
Если вам нужно получить действительно качественные фотографии объектов архитектуры, по возможности не используйте сверхширокоугольник. Ищите такую точку съемки, с которой объект поместится в кадр при использовании "нормального" объектива (40-50 мм) или даже телеобъектива. Линия горизонта - чем ближе к середине кадра, тем меньше перспективные искажения.
Вот пример фотографии объекта архитектуры, сделанной на фокусном расстоянии 105 миллиметров с большого расстояния.
Никаких падающих стен, кривых линий и искажения пропорций! Согласитесь, смотреть такие фотографии архитектурных объектов намного приятнее, чем такие:
Или такие:
Разумеется, использовать длиннофокусный объектив для съемки архитектуры получается не всегда. Часто бывает, что архитектурные объекты расположены очень неудачно - их закрывают деревья, рекламные щиты, другие здания. Тут уже делать нечего - спасение только в широкоугольнике. Но все же, старайтесь снимать на максимально возможном в данных условиях фокусном расстоянии.
p.s. Речь не идет о художественных фотографиях, в которых перспективные искажения играют роль художественного приема.
Пейзажная съемка - вот истинный конек сверхширокоугольной оптики! Угол поля зрения 14-мм объектива на полном кадре составляет около 120 градусов по горизонтали -это примерно соответствует тому, что человек видит двумя глазами.
При съемке природы, в отличие от городского пейзажа, сильное искажение перспективы не столь уж критично, как при съемке зданий. Наоборот, агрессивная перспектива придает снимку дополнительную динамику и глубину.
При компоновке кадра с "верхним горизонтом" в кадр попадает большое количество объектов переднего плана (иногда даже ноги фотографа). Это заставляет более ответственно подходить к выбору точки съемки. Зато у фотографа есть возможность одним кадром передать все великолепие пейзажа во всех подробностях - от травы или воды под самыми ногами до линии горизонта.
При съемке пейзажа со сверхширокоугольником объекты заднего плана получаются очень мелкими - такова уж специфика столь малого фокусного расстояния, однако часто это превращается в огромное достоинство. Особенно хорошо со сверхширокоугольником получаются пейзажи с облаками. Если с обычным объективом облака являлись лишь фоном, дополняющим композицию, то со сверхширокоугольником они, зачастую, становятся полноправными ключевыми объектами.
А вот такая фотография получилась на 24-мм объектив:
Согласитесь, с 14-мм объективом получилось интереснее!
Даже если передний план как таковой отсутствует, "облачный рисунок", чуть усиленный в Фотошопе, сделать основным мотивом в пейзаже.
Разумеется, при таком ракурсе мы столкнемся с завалом вертикальных объектов из-за эффекта перспективы. Исходный вариант данной фотографии выглядел так:
Перспективные искажения в нижней части снимка кажутся катастрофическими! А что вы ожидали? Законов оптики никто не отменял. Про то, как исправить подобную беду без обрезки краев картинки (как на фото с колокольней), вы можете задать мне вопрос на Фотокурсах , я вам охотно все расскажу и покажу. Возможно, в обозримом будущем появятся видеоуроки.
Возможно, вам уже приходилось читать или слышать, что следует любыми способами избегать горизонта посередине кадра. По крайней мере, во многих учебниках серединный горизонт характеризуется как недостаток в композиции. Но, фотография - не физика и не математика! От правил можно и нужно отступать. Но, все же делать это следует с осторожностью, тщательно взвесив все за и против.
Долгое время я был противником серединного горизонта в пейзаже, однако, относительно недавно изменил свое мнение на этот счет. Основным поводом для этого стало пополнение моего арсенала сверхширокоугольным объективом с фокусным расстоянием 14 мм. За небольшой промежуток времени с этим объективом было сделано немало удачных фотографий, горизонт на которых располагался, как будто в насмешку над всеми правилами и канонами, ровно посередине кадра. Вот несколько примеров:
Гороховец, вид с Лысой горы:
Вечер в Ворсме (1):
Вечер в Ворсме (2):
Я пытался понять, почему серединный горизонт на этих фотографиях абсолютно не режет глаз, а наоборот, обеспечивает некий эффект присутствия? И, похоже, выяснил это...
Объектив 14 мм на полном кадре имеет угол поля зрения, сопоставимый с углом зрения человека (2 глазами, с учетом периферийного зрения) - 115-120 градусов. В обычном состоянии мы держим голову прямо и, совершенно очевидно, что линию горизонта мы привыкли видеть посередине! Вот и вся разгадка. Именно поэтому, на фотографиях, сделанных с таким широким углом охвата линия горизонта, делящая кадр пополам - вполне разумный композиционный ход.
Из этого можно сделать смелый вывод, что классические правила композиции (пришедшие в фотографию из живописи) на сверхширокоугольных объективах не так уж незыблемы! Все равно что геометрия Евклида и геометрия Лобачевского, либо классическая механика и квантовая:)
В заключение хочу сказать, что фотографировать сверхширокоугольный объектив не так легко, как может показаться на первый взгляд. Вам почти всегда будут сопутствовать такие сложности. Многие разочаровываются в подобной оптике, из-за ряда ее особенностей:
Если же вы успешно освоите сверхширокоугольник и "проникнетесь" им, вам откроются огромные творческие возможности!
Казалось бы, с широкоугольниками все просто и понятно - больше предметов в кадре, возможность снимать природу и улицы города, и многое другое. Однако, даже их можно используют не совсем правильно.
Часто новички в фотографии приобретают качественное широкоугольное стекло (чаще всего, по чьему-либо совету), объектив 50мм и зум-объектив в надежде, что с таким ассортиментов объективов они закроют все базы съемки. В принципе, так оно и есть, но всегда стоит учитывать, что даже самая обширная коллекция аксессуаров и камер не гарантирует того, что снимки получатся удачными. Именно поэтому мы и поговорим о том, какие пять самых распространенных ошибок допускают новички, снимая на широкоугольный объектив.
Итак, для начала нужно понять, что именно делает широкоугольник. Основная его функция - расширение пространства в кадре. То есть, он искажает пространство, углубляя тем самым перспективу. То есть то, что находится ближе к камере, будет выглядеть значительно больше, чем то, что расположено дальше, даже если предметы в реальности одного размера.
Еще один результат, который дает использование широкоугольного объектива - это искривление прямых линий. То есть все здания, если их снимать снизу, будут как бы сходиться в круг наверху.
Эти функции в руках хорошего фотографа помогут фото приобрести более глубокий смысл, поскольку широкий угол объектива позволяет создать ощущение погружения - зритель видит себя как бы частью изображения.
Главное - знать когда и как применить объектив, чтобы создать привлекательное изображение и вызвать у зрителя восторг. А лучший способ разобраться с тем, как сделать правильно - рассмотреть самые распространенные ошибки.
Еще раз внимательно перечитайте параграф о том, какие результаты дает широкоугольник. Искажение и растяжение перспективы. Поэтому, чтобы получить требуемый эффект, основной предмет или центр композиции должен находиться ближе к объективу. Намного ближе!
Самые впечатляющие фото, снятые на широкоугольный объектив - это фото, на которых объект съемки находится на расстоянии нескольких дюймов от камеры.
Ниже - два примера фотографий, на которых снят один и тот же объект - велосипед. На фото слева ничего из кадра особенно не выделяется, поэтому смысла фото практически не несет и до конца не понятна суть изображения.
Второе фото - справа, напротив, выделяет велосипед, то есть он находится ближе к камере и съемка ведется от него в перспективу. Появляется и боке, и более выделенное, контрастное пространство.
Конечно, со стороны вы можете выглядеть весьма подозрительно, но анонимность и стелс - скорее враги при съемке на широкоугольный объектив.
Для того, чтобы кадр стал интереснее, ему нужно добавить глубину и перспективу, а для этого нужно подбираться ближе к предмету съемки. То есть, центр композиции должен находиться ближе, второстепенный элемент - чуть поодаль и дальше всего - фон. Благодаря такому подходу создается многослойность картинки, на нее хочется смотреть дольше, рассматривать и исследовать то, что происходит в кадре.
Эта ошибка идет рука об руку с предыдущей. Когда все предметы находятся на одинаковом расстоянии от камеры, все выглядит одинаково небольшим и незначительным (или все выглядит одинаково большим, но и это, в свою очередь, аннулирует значимость).
Например, два фото ниже. На первом фото, роль играет только глубина резкости, поэтому снимок строится исключительно на текстуре дерева и металла, находящихся в фокусе. Тем не менее, изображению чего-то не хватает.
А вот так выглядит изображение, если сфокусироваться на листке, который прорастает через доски. На фотографии сразу начинает играть свет, центр композиции смещается на листок, он же выделяется цветом и взаимодействует с солнцем, бликующим сверху.
Здесь стоит еще отметить, что иногда лучше не цепляться за изначальную задумку кадра, а адаптироваться к условиям и прямо на месте, с камерой в руках искать наиболее удачные варианты. Они, как известно, могут появиться в самых неожиданных местах.
Помните о том, что даже профессионалы не снимают шедевров с первого раза.
Наоборот, сначала делается кадр, потом он внимательно оценивается, а после принимается решение, стоит его оставить, или же лучше что-то изменить. Композиция основана не только на строгих правилах, но и на интуиции и инстинктах. С ними и стоит работать.
Лучше меньше - да лучше, правило, которое отлично срабатывает в фотографии и еще лучше вписывается в съемку на широкоугольный объектив. Эта ошибка, пожалуй, самая распространенная, ведь она напрямую вытекает из первоочередной функции широкого угла.
Например, в путешествии вы идете по открытому уличному рынку и решаете запечатлеть торговца, перед которым разложены разнообразные фрукты и овощи. Конечно, первое, что нужно сделать - спросить разрешение на съемку. Ну а дальше вся ответственность ложится уже на фотографа. Сразу же стоит вспомнить о тех правилах, что перечислены выше - выбрать один основной объект, второстепенные элементы и фон. Если в кадре происходит слишком много всего - зритель отвлечется от основной идеи.
Поэтому никогда не бойтесь упрощать суть фотографии.
Сказать больше всегда можно меньшим количеством деталей.
Помните торговца, у которого мы только что просили разрешения на съемку? Чего точно не стоит делать, так это совать камеру прямо ему в лицо. Результат определенно никого не порадует.
Очень распространенная ошибка - это съемка портретов на широкоугольный объектив. Поскольку одна из основных функций ширика, как мы уже говорили - это искажение, фотографии людей получаются весьма непривлекательными - длинный и диспропорциональный нос, вытянутая голова, крупные щеки - совсем не то фото, которое вы поставите в рамку. Так что, если хотите снимать лестные портреты - забудьте о широкоугольном объективе и выберите что-нибудь из нашей подборки лучших портретных объективов.
Очень важно помнить, что каждое стекло имеет собственные функции и подходит для определенных жанров. Широкий угол хорош для пейзажей и природы, не для художественных или психологических портретов.
Тем не менее, это не значит, что портретные фотографии совсем нельзя снимать на широкий угол. Если ваша цель - забавный или юмористический кадр, широкий угол может напротив, сыграть на руку. Как на фото ниже:
Иногда широкий угол хорошо срабатывает в репортажной съемке:
Фотография - это, конечно, в первую очередь процесс. Но любой процесс должен служить какой-нибудь цели. Именно поэтому не стоит снимать на широкоугольный объектив просто так. Выбирайте предметы, которые по смыслу и в окружении требуют тех эффектов, которые можно достичь при помощи широкого угла. Подводите зрителя к композиционному центру изображения, намеренно искажайте размер предмета, чтобы обозначить его важность, искривляйте линии, чтобы создать эффект погружения.
Ну а главное - старайтесь не допускать вышеперечисленных ошибок и снимайте, снимайте, снимайте!
Угол поля зрения
– просто говоря, это угол, который «видит» объектив вдоль диагонали кадра. Величина этого угла прямо пропорциональна размеру матрицы (плёнки).
Классификация фотографических объективов по углу поля зрения
Как видно из таблцы, тип объектива зависит от диагонали кадра. Например – возъмём объектив с фокусным расстоянием 50 мм: на среднеформатном фотоаппарате он окажется широкоугольным объективом, на полнокадровом – нормальным, а в системе 4/3 – длиннофокусным.
На этом примере явно видно, что объектив в положении 17 мм на полном кадре приводит к заметным искажениям пропорций.
Если быть точным, то изображение в этом примере на краю кадра шире изображения в центре кадра на 26%. А это уже очень заметная на глаз деформация.
Причина этой деформации – протяженность голов в глубину. Если бы мы фотографировали плоские объекты, например, бесконечную кирпичную стену, то все кирпичи, что в центре кадра, что на краях кадра заняли бы одинаковое количество пикселей на матрице. Они уменьшаются, из-за того, что видны под острым углом, однако это уменьшение компенсируется растяжением объектива. В этом и свойство «плоских» (не рыбий газ) объективов – они растягивают углы изображения.
Однако у человеческого зрения есть такое свойство – искажения линейных размеров менее 10% не заметны на глаз. Эти 10% растяжения лиц возникают при угле поля зрения 55° (34мм на полном кадре и 22 мм на APS-C)
Отсюда, кстати, становится понятна причина популярности объективов 35 мм в жанре street-photo. Это минимальное фокусное расстояние, при котором ещё не бросаются в глаза геометрические искажения.
Однако, помимо растяжения лиц, возникает ещё одна проблема – если центральные люди в группе смотрят прямо (перпендикулярно стене), то люди, расположившиеся по краям группы, уже вынуждены повернуть головы почти на 45 °, чтобы смотреть в камеру. Этот поворот голов уже никак не скомпенсируешь ни сменой проекции, ни деформированием в фотошопе.
17 мм | Искажения на краях кадра очевидны. Заказчик будет совсем недоволен. | |
20 мм | Искажения на краях кадра очевидны. Заказчик будет недоволен. | |
24 мм | Искажения на краях кадра заметны. Мужчины, скорее всего, не заметят, а девушки будут жаловаться, что фотография их полнит. | |
35 мм | Если по краям кадра расставить мужчин, то кадр вполне прокатит. | |
50 мм | Всё хорошо. | |
70 мм | Всё хорошо. | |
105 мм | Всё хорошо, однако фотограф был вынужден убежать далеко от группы и контакт потерян - фотографа просто не слышно за разговорами группы. |
Рассмотрим на примере одного кадра допустимое расположение модели на фотографии:
Здесь голова модели расположена в безопасной области и сильно не деформирована, а ножки - вылетели из безопасной зоны и стали казаться значительно длиннее. Что девушкам и нравится.