Завершение таможенного контроля. Начало и завершение таможенного оформления

ГЛАВА 34. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 263. Товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю

1. В соответствии с настоящим Кодексом таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу.

2. Таможенный контроль товаров и транспортных средств осуществляют таможенные органы.

Статья 264. Порядок осуществления таможенного контроля при помещении товаров и транспортных средств под таможенный режим

1. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, помещаемых под избранный таможенный режим, должен быть завершен не позднее десяти дней с момента принятия таможенной декларации и предоставления всех необходимых для таможенных целей документов, а в отношении товаров, указанных в частях 1-2 статьи 295 настоящего Кодекса,- не позднее трех дней.

Если требуется предъявление товаров и транспортных средств, указанные сроки исчисляются с момента такого предъявления.

2. Указанные сроки не включают время, необходимое для осуществления контроля товаров и транспортных средств другими государственными органами.

3. По просьбе заинтересованного лица, за его счет и с согласия таможенного органа таможенный контроль может производиться в иных местах или (и) вне времени работы таможенного органа.

4. Федеральная таможенная служба вправе устанавливать перечень таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль отдельных категорий товаров и транспортных средств.

5. Завершением таможенного контроля товаров и транспортных средств является выпуск товаров и транспортных средств в соответствии с избранным таможенным режимом или их задержание в связи с нарушением, выявленным таможенным органом.

Статья 265. Начало и завершение таможенного контроля

1. Товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения.

2. При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы и (или) уведомления о таком пересечении.

3. При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации.

4. Таможенный контроль завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

5. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы.

Статья 266. Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств

1. Таможенный контроль товаров и транспортных средств может быть возобновлен после их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом при наличии оснований полагать, что допущены нарушения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенного декларирования или условий выпуска товаров и транспортных средств.

2. Таможенный контроль товаров и транспортных средств после их выпуска (далее- повторный таможенный контроль) проводится в местах, определяемых таможенными органами.

3. Для осуществления повторного таможенного контроля таможенные органы могут создавать временные зоны таможенного контроля.

4. Повторный таможенный контроль проводится на основании приказа начальника таможенного органа, в котором указываются основания проведения повторного таможенного контроля и место его проведения. Приказ начальника таможенного органа доводится до сведения лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перед началом повторного таможенного контроля.

5. Повторный таможенный контроль должен быть завершен в течение десяти дней с момента его начала. В исключительных случаях срок его проведения может быть продлен вышестоящим таможенным органом, но не более чем на 10 дней.

6. По результатам повторного таможенного контроля составляется акт, копия которого вручается или высылается в трехдневный срок лицу, обладающем) полномочиями в отношении товаров и транспортных средств.

Статья 267. Зоны таможенного контроля, режим зоны таможенного контроля

1. Таможенный контроль производится в специально выделенных, оборудованных и обозначенных таможенными органами местах, именуемых зонами таможенного контроля.

2. Зоной таможенного контроля являются места расположения таможенных органов, территории пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, пункты международной почтовой связи, места, где регулярно находятся товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, а также иные места, определяемые таможенными органами.

3. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаются нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы.

4. Осуществление производственной или коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая сотрудников иных государственных органов, через границы таких зон и в их пределах допускаются только с разрешения таможенных органов и под их контролем.

5. Перемещение через границу зоны таможенного контроля товаров, подпадающих под действие разрешительного порядка, осуществляется сотрудниками государственных контрольных органов в зоне таможенного контроля в соответствии с требованиями, предусмотренными для перемещения таких товаров через таможенную границу.

Статья 268. Место осуществления таможенного контроля

Таможенный контроль осуществляется в месте, определяемом таможенными органами.

Статья 269. Доступ сотрудников таможенных органов на территорию и в помещения для проведения таможенного контроля

В целях проведения таможенного контроля сотрудники таможенных органов на основании служебного удостоверения имеют право доступа на территорию и в помещения любых лиц, где находятся либо могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.

ТК ЕАЭС Статья 151. Завершение и прекращение действия таможенной процедуры таможенного транзита

1. Действие таможенной процедуры таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки товаров, определенное таможенным органом отправления.

2. В месте доставки товаров до завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля, в том числе без выгрузки товаров из транспортного средства, на котором они доставлены.

Товары размещаются в зоне таможенного контроля в любое время суток.

3. Для завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик либо, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, декларант товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы:

1) в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, - в течение 3 часов с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне времени работы таможенного органа - в течение 3 часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа;

2) в отношении товаров, перевозимых с использованием водного, воздушного или железнодорожного транспорта, - в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

4. От имени перевозчика действия, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, могут быть совершены лицами, действующими по поручению такого перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

5. По требованию таможенного органа перевозчик обязан предъявить товары.

6. Таможенный орган назначения в течение 1 часа с момента представления документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, регистрирует их подачу в порядке , устанавливаемом законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

7. Таможенный орган назначения завершает действие таможенной процедуры таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее 4 часов рабочего времени таможенного органа с момента регистрации подачи документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, а в случае, если подача таких документов зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - в течение 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.

8. В случае принятия решения таможенным органом о проведении таможенного досмотра срок завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа назначения, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа назначения либо лиц, их замещающих, может быть продлен на время, необходимое для проведения таможенного досмотра, но не более чем на 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации подачи документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, если законодательством государств-членов не установлен менее продолжительный срок в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.

9. Завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на транзитной декларации или иных документах, используемых в качестве транзитной декларации.

10. Порядок совершения таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, в том числе в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, определяется Комиссией.

11. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут быть определены случаи, когда действие таможенной процедуры таможенного транзита завершается помещением товаров на временное хранение, регистрацией таможенной декларации, выпуском товаров, убытием товаров с таможенной территории Союза, а также задержанием товаров таможенными органами в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

Порядок совершения таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, в том числе в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, в этих случаях устанавливается законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

12. В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 145 настоящего Кодекса, а также если товары доставлены в таможенный орган, отличный от таможенного органа назначения, действие таможенной процедуры таможенного транзита завершается в порядке, установленном настоящей статьей.

1.2. Начало и завершение таможенного оформления

Таможенное оформление товаров начинается, при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (В случаях и порядке, которые определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, декларирование товаров, подлежащих декларированию в устной форме, производится путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (декларирование в конклюдентной форме). С этой целью в пунктах пропуска обустраиваются места для прохода физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобы лицо могло сделать выбор формы декларирования товаров. Проход физического лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме .)

А при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление .

При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 73 - 76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.

Федеральное Правительство РФ, вправе сокращать перечни сведений, предусмотренные статьями 73 - 76 ТК РФ.

Таможенный орган не вправе требовать от перевозчика представления иных сведений.

Если документы, предусмотренные статьями 73 - 76 ТК РФ, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме .

Таможенное оформление начинается не позднее 30 минут после того, как должностное лицо таможенного органа РФ заявило о своей готовности к производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров и транспортных средств при соблюдении порядка совершения предварительных операций. Вместе с тем данная норма не отражает начало таможенного оформления как процедуры, включающей в себя, в том числе и предварительные операции.

Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей .

1.3. Участники таможенного оформления

Рассматривая, в общем виде, процедуру таможенного оформления, необходимо обратить внимание на ее участников, то есть лиц, непосредственно участвующих и задействованных в таможенном оформлении. Обозначая круг участников таможенного оформления, следует придерживаться, на наш взгляд, той точки зрения, что данные категории лиц относятся одновременно к участникам таможенно-правовых отношений. Поэтому основным критерием должны выступать нормы таможенного законодательства, регулирующие деятельность участников операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.

Всех участников таможенного оформления можно условно разделить на две группы: основные и возможные.

К основным участникам таможенного оформления относятся таможенные органы и лица, перемещающие через таможенную границу РФ товары и транспортные средства. Именно на этих лиц изначально возложена обязанность осуществления необходимых оформительских процедур.

В качестве возможных участников следует рассматривать таможенных брокеров, представляющих интересы лиц, перемещающих товары; перевозчиков (включая таможенных перевозчиков) товаров; владельцев складов временного хранения, обеспечивающих сохранность товаров до завершения процедуры таможенного оформления; специалистов, оказывающих содействие таможенным органам при осуществлении таможенного оформления; экспертов, дающих необходимые заключения в отношении перемещаемых товаров; переводчиков.

Относительно иных государственных контролирующих органов, без соответствующего разрешения которых, таможенное оформление не может быть завершено, представляется не совсем обоснованным утверждать об отнесении последних к участникам таможенного оформления. Дело в том, что органы фитосанитарного и ветеринарного контроля в своей деятельности, в отличие, например, от таможенных брокеров и перевозчиков, руководствуются иными (не таможенными) правилами. При этом выдаваемые органами фитосанитарного, ветеринарного и иного контроля заключения о возможности либо невозможности выпуска товаров на таможенную территорию РФ (за пределы РФ) представляют собой разновидности документов, необходимых для таможенных целей. К числу таких документов относятся: паспорт сделки, выдаваемый соответствующим банком, сертификат соответствия качества и безопасности, сертификат, подтверждающий страну происхождения товара, и другие документы. Поэтому в случае отнесения к участникам таможенного оформления органов, выдающих документы, необходимые для таможенных целей, круг этих лиц будет неоправданно велик, поскольку деятельность последних имеет весьма опосредованное отношение к нормам таможенного законодательства.


В Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств, запрещенных исходя из соображений государственной безопасности и международных договоров. Продуманность таможенного оформления призвана не только надежно реализовывать внешнеэкономическую деятельность, но и должна быть направлена на защиту прав малого предпринимательства, хозяйственных объединений, ...




... ; -в рамках какого таможенно-правового института предусматривается выдача соответствующих разрешений. Согласно ст. 61 ТК РФ разрешения выдаются на осуществление отдельных таможенных операций, которые совершаются при таможенном оформлении товаров и транспортных средств (подпункт 20 пункта 1 ст. 11 ТК РФ). В свою очередь, временные пределы таможенного оформления установлены ст. 60 ТК РФ. Таким...

Режим и завершении этого режима, при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Таможенное оформление основывается на четко выраженных нормативно–правовых источниках, регулирующих данный вид отношений его участников. Достаточно четко определен и круг участников этих отношений, а также выражено начало их возникновения. Необходимо обратить внимание на...

Из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего восемьдесят четыре источника, и семи приложений.1. Правовое регулирование таможенного оформления 1.1 Сущность и порядок таможенного оформления Правовое регулирование внешнеторговых отношений – одна из функций государства, обеспечивающая политическую независимость и экономическую безопасность. Проведение...

сделали проще....

Смотрело ли данное письмо Правовое управление, нет ли здесь превышения полномочий ГУОТК?


действующий УЭО 24.10.2012

ответ Владу

Не совсем понимаю вопрос про промышленного и простого.
Производственное предприятие с большим экспортом, обеспечение 150 тыс.
На практике статус дал исчезновение затрат на внешний СВХ. И ускорение оформления на 2 дня, так как товары декларируются предварительно, поэтому выгружаются и используются сразу после прибытия. По обычной схеме до получения статуса это были сроки по 196 статье - 2 дня. То есть, имеем 2 дня экономии.Выпуск до подачи тоже использовали.
После этого милого письма ФТС применение 87 статьи 311-ФЗ при перевозке по книжке МДП становится невозможным, и ценность операторства резко снизилась.

Претендующий на УЭО 29.10.2012

to: действующий УЭО

Можно ли получить ваш e-mail что бы обсудить практические стороны работы УЭО?

Действующий УЭО 30.10.2012

напишите свой.

Претендующий на УЭО 14.11.2012

к действующему

[email protected]

Коржик 14.11.2012

Смотрело ли данное письмо Правовое управление, нет ли здесь превышения полномочий ГУОТК?
В статье 21 Конвенции речь идёт о предъявлении для контроля, а не о доставке в таможенный орган. В соотв. со ст. 220 ТК ТС доставка осуществляется в места доставки, расположенные в регионе действия таможенного органа назначения, каким, в том числе, является ЗТК уполномоченного оператора. Никакого криминала, посему, в закрытии ТТ на территории УЭО с использованием книжки МДП нет.
И в Конвенции есть ещё 49 статья, которую можно использовать.
Применять спец. упрощение в виде закрытия ТТ на собственной территории УЭО становится невозможно, делать на границе ТД, закрывая TIR только ради того, чтобы закрыть транзит в собств. ЗТК, нет смысла. Это уже не упрощение получается, а усложнение с доп. затратами. При этом ещё и декларантом процедуры ТТ на границе предлагают быть УЭО.
Тайный смысл письма совершенно непонятен.

Да не тайный смысл, а просто идиотизм какой-то... Зачем гонять пустую машину на пост, чтобы там поставили штамп? ЗАЧЕМ??? Что такого волшебного в том, чтобы закрыть транзит на территории УЭО? В чем тогда вообще смысл УЭО? Смысл был в том, чтобы не иметь лишних затрат. А в чем виноват перевозчик, который должен гнать порожняк за штампом на пост, и кто этот пробег будет оплачивать? Груз-то уже разгружен, расходы "до дверей", а дальше что?

вэбвольфович 14.11.2012

на консультативных советах можно деть свои предложения по завершению процедуры втт. полезно поговорить с начальниками отптк, октт и службы тк. посты работают по утвержденным технологиям. их вполне можно отредактировать. еще проще - обговорить первоначальную редакцию.

15.11.2012

Да не тайный смысл, а просто идиотизм какой-то... Зачем гонять пустую машину на пост, чтобы там поставили штамп? ЗАЧЕМ??? Что такого волшебного в том, чтобы закрыть транзит на территории УЭО? В чем тогда вообще смысл УЭО? Смысл был в том, чтобы не иметь лишних затрат. А в чем виноват перевозчик, который должен гнать порожняк за штампом на пост, и кто этот пробег будет оплачивать? Груз-то уже разгружен, расходы "до дверей", а дальше что?

На основании статьи 21 Конвенции речь идет не о том, что пустую машину надо гнать для завершения таможенного транзита, а саму машину и весь товар в ней первоначльно должен быть предъявлен таможне: " В каждой промежуточной таможне и в таможнях места назначения дорожное транспортное средство, состав транспортных средств или контейнер предъявляются для контроля таможенным органам с содержащимся в них грузом и с относящейся к перевозимому грузу книжкой МДП".

Коржик 15.11.2012

Конвенция была подписана в 1975 году, тогда понятия УЭО (уполномоченный эк. оператор) еще в проекте не было.
Таможня в своем письме ссылается четко на 21 Ст. Конвенции МДП, таким образом не таможне надо, а самим перевозчикам подумать о внесении изменений в Конвенцию, приведя ее к условиям современного таможенного законодательства. Тогда все встанет на свои места. А сейчас перевозчики МДП просто теряют деньги, т.к. крупный клиент - УЭО от них уходит.

Да, а потом были приняты Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли, в которых идет речь об УЭО как о субъектах, обеспечивающих БЕЗОПАСНОСТЬ цепей поставок и сотрудничающих с таможенными администрациями. На то они и УПОЛНОМОЧЕНЫ таможенными администрациями - самостоятельно совершать какие-то действия. И использование электронных технологий тоже было прописано в Рамочных стандартах. Так почему при этом нужно ПРИЕЗЖАТЬ на таможенный пост за штампом? И что, с 2007 года работы УЭО в Европе все так и делают, ездят закрывать транзит на пост после разгрузки на складе УЭО?