Ответственные за помещение товаров под таможенные процедуры. Порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру уничтожения. Правовое регулирование помещения под таможенную процедуру и контроль за

Схема 8. 1. Общие положения помещения товаров под таможенные процедуры


Схема 8.2. Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления

Схема 8.3. Регулирование вопросов гуманитарной помощи


Схема 8.4. Таможенная процедура экспорта


Схема 8.5. Таможенная процедура таможенного транзита

Схема 8.6. Таможенная процедура переработки


Схема 8.7. Основные понятия, связанные с переработкой товаров


Схема 8.8. Таможенная процедура переработки на таможенной территории


Схема 8.9. Операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки товаров на таможенной территории

Схема 8.10. Срок переработки товаров на таможенной территории


Схема 8.11. Норма выхода продуктов переработки


Схема 8.12. Разрешение на переработку товаров на таможенной территории

Схема 8.13. Таможенная процедура «переработка вне таможенной территории»


Схема 8. 14 Таможенная процедура переработка для внутреннего потребления


Схема 8. 15. Операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки для внутреннего потребления


Схема 8.16. Таможенная процедура временный ввоз


Схема 8.17. Таможенная процедура временного вывоза


Схема 8.18. Срок таможенной процедуры временного вывоза


Схема 8.19. Таможенная процедура реимпорта


Схема 8.20. Таможенная процедура реимпорта

Схема 8.21. Таможенная процедура реэкспорта


Схема 8.22. Таможенная процедура реэкспорта

Схема 8.23. Таможенная процедура беспошлинной торговли

Схема 8.24. Завершение процедуры беспошлинной торговли

Схема 8.24. Таможенная процедура уничтожение

Схема 8.25. Таможенная процедура таможенный склад


Схема 8.26. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов

Схема 8.27. Использование припасов


Тема 9. Правовое регулирование перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств

Схема 9.1. Перемещение транспортных средств международной перевозки

Схема 9.2. Временный ввоз транспортных средств международной перевозки


Схема 9.3. Сроки временного ввоза транспортных средств международной перевозки

Схема 9.4. Операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки


Схема 9.5. Временный вывоз транспортных средств международной перевозки

Схема 9.6. Операции с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки


Схема 9.7. Временный ввоз и временный вывоз оборудования и запасных частей


Схема 9.8. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки, запасных частей и оборудования

Схема 9.9. Перемещение товаров физическими лицами


Схема 9.10 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях

Схема 9.11. Таможенный контроль международных почтовых отправлений

Схема 9.12. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных граждан


Схема 9.13. Перемещение товаров трубопроводным транспортом

и по линии электропередач


ВВЕДЕНИЕ

1 Понятие и сущность таможенных процедур

2 Виды таможенных процедур

ГЛАВА 2. УНИЧТОЖЕНИЕ КАК ВИД ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ3

1 Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения

2 Выдача разрешения таможенных органов на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ УНИЧТОЖЕНИЯ

1 Организация проведения контроля таможенными органами за процедурой уничтожения

2 Практические аспекты применения таможенной процедуры уничтожения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами (пп.26 п.1 ст.4 ТК ТС).

Таможенная процедура определяется в зависимости от целей перемещения товаров и устанавливает рамки, определяющие использование товара. Также выбор таможенной процедуры определяет права и обязанности участника внешнеэкономической деятельности и требования, предъявляемые к товарам и транспортным средствам, помещенным под конкретную таможенную процедуру.

С июля 2010 года Беларусь, Россия и Казахстан начали работать на единой таможенной территории Таможенного союза (ТТ ТС) по Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС).

При подготовке ТК ТС эксперты таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан руководствовались положениями Киотской конвенции. ТК ТС соответствует самым современным нормам международного права и создан по прагматическому принципу, с тем, чтобы обеспечить максимальную прозрачность и максимальное удобство, как для участников хозяйственной деятельности, так и для контролирующих органов.

Основным отличием нового порядка совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую ТТ ТС от ранее действовавшего является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств - членов ТС и помешенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товары Таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС, Такое же право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 г. получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары. которые на указанную дату признавались отечественными в государствах - членах ТС.

Таможенные режимы с введением в действие нового кодекса стали именоваться «таможенными процедурами».

Таможенные процедуры непосредственно оказывают влияние на экономику хозяйственной деятельности и в конечном счете - на конкурентоспособность предприятий на внешних рынках. Это вызывает необходимость правильного применения норм таможенного законодательства ТС.

В данной курсовой работе была подробно рассмотрена таможенная процедура уничтожения.

Актуальность работы достаточно высока в связи с тем, что таможенные процедуры являются важнейшим институтом таможенного права. Таможенные процедуры являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющим ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание.

Главной целью является раскрытие основных особенностей таможенной процедуры уничтожения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Изучить нормативную - правовую базу процедуры уничтожения.

Рассмотреть условия помещения товаров и транспортных средств под процедуру уничтожения.

Понять сущность таможенной процедуры уничтожения и необходимость её применения на практике.

Объектом данной курсовой работы является таможенная процедура уничтожения.

Предмет работы - порядок помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ


1.1Понятие и сущность таможенных процедур


Таможенная процедура является основной категорией таможенного законодательства. С её помощью определяется конкретный порядок перемещения товаров через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения), условия его нахождения и допустимое использование на (вне) таможенной территории, а также права и обязанности бенефициара таможенной процедуры.

В соответствие с п.26 ч.2 ст.4 ТК ТС таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами.

В узком смысле таможенная процедура представляет собой совокупность таможенных операций и порядок их совершения. Широкое понимание таможенной процедуры включает в себя также специальные таможенные процедуры и иные таможенные процедуры, совершаемые в рамках таможенного декларирования.

Правовая категория «таможенная процедура» определяет принципиальную возможность для лица быть участником таможенных правоотношений, а правовой статус товаров, к которым применена таможенная процедура, установленная Таможенным кодексом Таможенного союза (далее ТК ТС), определяет границы прав и обязанностей хозяйствующего субъекта. Таможенные процедуры представляют собой совокупность условий (правил), определяющих статус товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС.

Предметом правового института «таможенная процедура» являются правовые нормы, установленные таможенным законодательством ТС, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе выполнения действий, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС. Основной принцип, который должен быть в данном случае соблюден, - это установление в отношении перемещаемых товаров при их уничтожении одной из процедур, предусмотренных таможенным законодательством ТС.

Действие таможенных процедур во времени образуют стадии таможенного процесса, последовательное прохождение которых позволяет декларанту достичь основной цели перемещения товара, а государству обеспечить законность такого перемещения и пополнить бюджет за счет таможенного обложения и применения нетарифных мер экономического характера.

Особенности таможенных процедур заключаются в следующем:

перечень таможенных процедур установлен ТК ТС;

таможенная процедура отражает алгоритм законного вариативного поведения;

процедурные нормы ТК ТС имеют императивный характер;

применение таможенной процедуры служит задачам достижения конкретного, разрешенного законом результата;

обязательным участником процедурных отношений является таможенный орган и лицо, ответственное за совершение действий с товарами и транспортными средствами;

таможенная процедура позволяет избрать наиболее приемлемый статус товаров и транспортных средств с точки зрения цели их перемещения через таможенную границу, нахождения его на таможенной территории ТС или за ее пределами;

вариативность поведения заинтересованных в перемещении товаров лиц в рамках таможенной процедуры ограничивается необходимостью получения разрешения таможенного органа на ее использование;

завершение в установленном ТК ТС порядке действия таможенной процедуры является предпосылкой для наступления следующего этапа таможенного процесса либо стадии производств, иных таможенных процедур, его образующих;

во время процедурных отношений, а также в результате достижения определенной цели уполномоченный орган принимает правовой акт управления (промежуточный или окончательный);

охрана от нарушений положений таможенных процедур обеспечивается принудительными мерами.

Таможенная процедура определяет объём правомочий декларанта в отношении товара после его выпуска (после окончания таможенного декларирования). Также она определяет объем применяемых таможенными органами тарифных и нетарифных мер к товарам.

Лица, перемещающие товар через таможенную границу, обязано поместить его под определенную таможенную процедуру, при этом он вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую (ст. 203 ТК ТС).

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом (ст. 204 ТК ТС). Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру и ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант (ст. 205, ст. 207 ТК ТС). Ст. 186 ТК ТС устанавливает перечень лиц, которые могут быть декларантами:

1) лица государства - члена Таможенного союза:

-заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

-имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

) иностранные лица:

-физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

-лица, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС;

-организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена Таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

-лица, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лица государства - члена Таможенного союза;

3) лица государства - члена Таможенного союза и иностранные лица, заявляющие таможенную процедуру таможенного транзита:

-лица, указанные в подпунктах 1) и 2);

-перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

-экспедитор, если он является лицом государства - члена Таможенного союза.

В соответствии с Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973 года должно осуществляться предсказуемое, последовательное и чёткое выполнение таможенных процедур.

Согласно Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года в данный момент продолжается активная работа по совершенствованию таможенных процедур, направленная на минимизацию издержек участников внешнеэкономической деятельности. Одной из основных задач является сокращение времени и количества документов, необходимых для совершения таможенных процедур при импорте (экспорте) товаров.


1.2Виды таможенных процедур


Согласно ст. 202 ТК ТС существует 17 видов таможенных процедур:

Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению.

Экспорт - таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Таможенный транзит - в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся с таможенной территории Таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза.

Переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории Таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию Таможенного союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Реэкспорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин. Устанавливается в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Свободный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары размещаются и используются в соответствующих помещениях без взимания таможенных пошлин. Устанавливается в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Специальная таможенная процедура - таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.


ГЛАВА 2. УНИЧТОЖЕНИЕ КАК ВИД ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ


2.1 Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения


Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые были уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Согласно Классификатору видов таможенных процедур, процедуре уничтожения присвоен код 93.

Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения регулируется главой 42 «Таможенная процедура уничтожения» Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), главой 39 «Таможенная процедура уничтожения» Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ), приказом Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС) от 7.02.2011 г. № 216 «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения».

Наиболее часто таможенная процедура уничтожения применяется в том случае, если товар, перемещенный через таможенную границу, в ходе транспортировки потерял свои потребительские качества или срок его хранения истек. Такая печальная ситуация может произойти из-за чрезмерных задержек при транспортировке или продолжительном размещении товаров на складах временного хранения.

Встречаются и случаи, когда привезенный товар по тем или иным причинам не может быть выпущен в свободное обращение для реализации и использования на территории страны. В таких случаях уничтожение товара, проводимое под контролем сотрудников таможенных органов позволяет избежать затрат на транспортировку товара обратно из страны. Кроме того, поскольку товар не выпускается для внутреннего потребления, исчезает необходимость оплачивать таможенные пошлины, налоги и сборы.

Зачастую таможенная процедура уничтожения товаров может применяться и при проведении разнообразных выставок. В таких случаях цена транспортировки товаров (рекламного оборудования, информационных стендов, определенных экспонатов) в страну отправления может оказаться выше их себестоимости. Наиболее разумным выходом при этом может являться их уничтожение или передача в собственность государства. Участник ВЭД, ввозивший такие товары на территорию таможенного союза не имеет возможность просто оставить их на таможенной территории, так как они ввозятся с обязательством обратного вывоза. Отсутствие факта вывоза может привести к возникновению обязанности оплатить таможенные пошлины и налоги. Легальной возможностью избежать таких затрат может стать предоставление таможенным органам надлежащим образом оформленного документа, свидетельствующим об уничтожении товаров под контролем сотрудников таможни.

Также использование таможенной процедур уничтожения может применяться, если собственник товара не имеет возможность или коммерческую целесообразность реализации товара на национальном внутреннем рынке. Такая ситуация может сложиться и в случае, если представитель бизнеса не имеет возможность оплатить начисленные ему таможенные платежи. В ряде случаев процесс перемещения товаров может занимать длительное время, и в ходе транспортировки ставки таможенных пошлин могут существенно увеличиться. Значительное повышение уровня платежей делает товары неконкурентоспособными по сравнению с местными товарами.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения:

Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа, выдаваемого в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения.

Заключение не требуется в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Под таможенную процедуру уничтожения не могут помещаться следующие категории товаров:

) культурные, археологические, исторические ценности;

) животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза и (или) международными договорами их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий и распространения карантинных объектов;

) товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;

4) изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными доказательствами, в соответствии с законодательством <#"justify">2.2 Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения


Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается с разрешения таможенного органа.

Для получения разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения лицо, которое может быть декларантом товаров подаёт письменное заявление, в котором указываются наименование и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, подлежащих уничтожению, их количество, стоимость, место нахождения, предполагаемый способ, место и дата уничтожения, а также краткое изложение причин, по которым декларант выводит товары из оборота.

Процедура получения разрешения на уничтожение товаров выглядит следующим образом:

например, при перемещении продукции военного назначение необходимо получение Комитета по военно-технической политике России;

Министерство здравоохранения выдает соответствующее разрешение на уничтожение лекарственных средств;

органы госэпиднадзора - на уничтожение источников радиоактивных излучений;

территориальные управления государственной хлебной инспекции - на уничтожение зерновых культур, продуктов их переработки и масличных культур;

государственный орган в сфере регулирования связи - на уничтожение радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

подразделения министерства атомной промышленности - на уничтожение ядерных материалов, источников радиоактивного излучения, в том числе и на ядерные отходы;

подразделение российского комитета по геологии и использованию недр - на уничтожение товаров, содержащих полудрагоценные камни;

российский комитет по драгметаллам и драгоценным камням - на уничтожение товаров, содержащих драгоценные металлы, урановых, ториевых руд и их концентратов,

подразделение инспекции государственного геодезического надзора - на товары, в которых содержится геодезическая и картографическая информация.

товары, подлежащие сертификации уничтожаются с получением разрешения центров стандартизации, метрологии и сертификации.

Целью досмотра является установление соответствия предоставленных сведений реальному состоянию товаров.

В ходе досмотра сотрудники таможенных органов обязаны установить наименования товаров, их классификацию по товарной номенклатуре (ТН ВЭД ТС), их массу и количество. При этом также производится проверка соответствия способа уничтожения, которое указано в заявлении требованиям действующих нормативно-правовых актов.

Кроме того проводится согласование места и способа уничтожения товаров а также способа захоронения отходов, которые образуются после фактического уничтожения товаров. Для этого заинтересованное лицо по направлению таможни обращается в инспекцию по охране природы и окружающей среды.

Сотрудники таможни также рассматривают возможность использования таможенной процедуры отказа в пользу государства. Если такая возможность существует, то таможенники предлагают декларанту перейти на данную процедуру.

Если уничтожение товаров планируется производить на предприятии, перерабатывающем бытовые отходы и имеющим соответствующую лицензию заявитель обязан предоставить в таможенный орган официальное письмо, подтверждающее готовность завода произвести операции по утилизации. В этом случае необходимость согласования уничтожения с органами по охране окружающей среды отпадает.

Собранные пакет документов поступает на подпись начальнику таможни, на которого возлагается обязанность принятия окончательного решения о разрешении или запрете помещения товаров или транспортных средств под процедуру уничтожения.

При помещении под таможенную процедуру уничтожения товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны или повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, к заявлению прилагаются документы в соответствии с частью 6 статьи 296 Федерального закона, а также письмо о подтверждении факта имевшей место аварии или действия непреодолимой силы с указанием сведений о повреждениях и количестве имеющихся товаров, выданное таможенным органом в случае принятия перевозчиком мер, указанных в статье 157 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Письмо о подтверждении факта имевшей место аварии или действия непреодолимой силы направляется декларанту по его просьбе незамедлительно тем таможенным органом, который был проинформирован декларантом или перевозчиком как таможенный орган, расположенный в непосредственной близости от места аварии или действия непреодолимой силы, об обстоятельствах, связанных с аварией или действием непреодолимой силы.

При помещении под таможенную процедуру уничтожения товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны или повреждены вследствие проведения с коммерческими или научными образцами операций, указанных в подпункте 1 части 5 статьи 296 Федерального закона, к заявлению прилагаются документы в соответствии с частями 5, 6 статьи 296 Федерального закона.

Начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, рассматривает заявление и принимает решение о возможности помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения в течение срока, указанного в части 7 статьи 296 Федерального закона, но не превышающего сроков, определенных пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.

При представлении в таможенный орган всех необходимых для принятия решения о возможности помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения документов и сведений, указанных в статье 296 Федерального закона, заинтересованному лицу выдается письменное разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения, заверенное подписью начальника таможенного органа либо лица, его замещающего, оттиском печати таможенного органа и согласованное с декларантом или таможенным представителем, выступающим от имени и по поручению декларанта, что также подтверждается подписью и оттиском печати декларанта.

Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения заполняется на печатающем устройстве с использованием листов бумаги формата A4 по установленной форме.

По мотивированному заявлению декларанта срок уничтожения может быть изменен по отношению к первоначально заявленному сроку.

В случаях, указанных в части 8 статьи 296 Федерального закона № 311 - ФЗ, начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, принимает решение о невозможности помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения, о чем заинтересованное лицо уведомляется в письменном виде незамедлительно.

В случае помещения под таможенную процедуру уничтожения товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны или повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также вследствие проведения с коммерческими или научными образцами операций, указанных в подпункте 1 части 5 статьи 296 Федерального закона № 311-ФЗ, указывается место (адрес) нахождения (хранения) образовавшихся отходов.

Не указывается в случае помещения под таможенную процедуру уничтожения товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны или повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также вследствие проведения с коммерческими или научными образцами операций, указанных в подпункте 1 части 5 статьи 296 Федерального закона № 311-ФЗ.


Срок уничтожения товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из времени, необходимого для проведения операций по уничтожению данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их места нахождения в место уничтожения.

Порядок уничтожения товаров определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, при возможности их дальнейшего использования должны быть помещены под соответствующую таможенную процедуру и для целей взимания ввозных таможенных пошлин и налогов рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза в таком состоянии.

В случае если отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, находятся в состоянии, непригодном для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории Таможенного союза, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, они рассматриваются как товары Таможенного союза.

Место уничтожения определяется декларантом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.

После уничтожения товаров декларант обязан представить таможенному органу подтверждающие документы (акты или отчёты об уничтожении или утилизации, иные документы, составляемые при уничтожении или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации или сложившейся практикой).

При помещении товаров под таможенную процедуру уничтожения, а также в отношении отходов (остатков), образовавшихся в соответствии с процедурой уничтожения таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются.

Любые отходы или лом, образовавшиеся в результате уничтожения, в случае их принятия для внутреннего потребления или экспорта облагаются пошлинами и налогами, применяемыми к подобным отходам или лому, импортированным или экспортированным в таком состоянии.

таможенный процедура товар уничтожение


ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕНННУЮ ПРОЦЕДУРУ УНИЧТОЖЕНИЯ


3.1 Организация проведения контроля таможенными органами за процедурой уничтожения


Таможенные органы в соответствии с положением ТК ТС и ФЗ № 311 осуществляют таможенный контроль за товарами, помещаемыми или помещёнными под таможенную процедуру уничтожения, применяя систему управления рисками.

Уничтожение происходит под контролем постоянно действующей комиссии, членам которой вменяется в обязанность присутствовать при всех этапах уничтожения, в том числе при погрузке, транспортировке до места, собственно при процессе уничтожения, определения количества и видов отходов.

В случаях, если должностные лица таможенных органов осуществляют визуальное наблюдение за процессом уничтожения (утилизации) товаров, в подтверждение уничтожения товаров составляется акт по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

После осуществления визуального наблюдения за процессом уничтожения (утилизации) товаров должностные лица таможенных органов, осуществляющие такое наблюдение, составляют в двух экземплярах акт об уничтожении товаров под таможенным контролем (далее - Акт). Порядок совершения таможенных операций при использовании таможенной процедуры уничтожения установлен Приказом ФТС РФ от 22.12.2010 № 2523 "Об утверждении формы акта об уничтожении товаров под таможенным контролем" (вместе с "Порядком заполнения акта об уничтожении товаров под таможенным контролем").

Его заполнение производится в следующем порядке:

В пункте 1 Акта указываются наименования товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения, их классификационные коды в соответствии с ТН ВЭД ТС на уровне десяти знаков и количество (количество товаров указывается в основной и дополнительной единицах измерения).

В пункте 2 Акта указывается способ (способы) уничтожения товаров.

В пункте 3 Акта указывается место проведения операций по уничтожению товаров и наименование (с указанием организационно-правовой формы), и место нахождения организации, которая производила операции по уничтожению товаров.

В пункте 4 Акта в графах таблицы указываются наименования образовавшихся в результате уничтожения отходов, их классификационные коды в соответствии с ТН ВЭД ТС на уровне первых шести знаков, количество, их местонахождение (адрес) до их выпуска в соответствии с избранной таможенной процедурой.

Если состояние отходов является пригодным для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории Таможенного союза, то в графе "Состояние отходов" дополнительно указывается таможенная процедура, под которую планируется помещать отходы.

В пункте 5 Акта указываются должности, инициалы, фамилии представителей декларанта и (или) таможенного представителя, выступающего от имени и по поручению декларанта, представителя организации, которая осуществляет операции по уничтожению товаров, должностных лиц таможенных органов, присутствовавших при проведении операций по уничтожению товаров. Каждое указанное в Акте лицо должно подписать Акт с указанием даты.

После заполнения Акта первый экземпляр остается в таможенном органе, второй экземпляр передается представителю декларанта и (или) таможенного представителя, выступающего от имени и по поручению декларанта.

Контроль и учет товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения товаров, и отходов уничтожения производится на основании формуляра контроля и учета уничтожения товаров, представляемого лицом, поместившим товары под таможенную процедуру уничтожения товаров, в таможенный орган.

Указанный формуляр содержит информацию о помещенных под таможенную процедуру уничтожения товарах согласно декларации на товары и фактически уничтоженных товарах в соответствии с актом, а также о таможенном оформлении отходов уничтожения, которая представляется в виде таблицы.

Формуляр контроля и учета должен быть представлен в таможенный орган в течение 5 дней по окончании проведения операций по уничтожению и завершении таможенного оформления отходов уничтожения.

К формуляру контроля и учета прилагаются:

акт об уничтожении (если операции по уничтожению проводились партиями, то акты по всем партиям);

декларации на товары, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование отходов уничтожения; - если в акте об уничтожении присутствует запись об обнаружении факта разукомплектования товаров, предъявленных к уничтожению, то должны быть дополнительно представлены декларации на товары, в соответствии с которыми недостающие агрегаты, части, узлы, детали выпущены для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин, налогов в установленном порядке.

В случае заявления таможенной процедуры уничтожения в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы (статья 308 ТК ТС) декларант в соответствии со статьей 205 ТК ТС обязан подтвердить обстоятельства аварии или действия непреодолимой силы, фактического уничтожения (или повреждения), а также причинно-следственную связь документально.


3.2 Практические аспекты применения таможенной процедуры уничтожения


Ввезена партия цветов из Эквадора (срезанные цветы и бутоны роз), отправитель: Golden Land CIA. LTDA. В результате нарушения температурного режима цветы потеряли товарный вид и оказались не пригодные для составления букетов, заявлен код товара -0603110000,вес брутто - 1843кг., вес нетто - 1311кг., статистическая стоимость - 12378,67. ООО «Ромашка» обратилась в таможенные органы с указанием вышеперечисленных характеристик, а также с указанием причин, по которым декларант решает вывести свой товар из товарооборота. В пакете документов представили заверенные копии товаросопроводительных документов, авианакладную, счёт-фактуру. Таможенные органы произвели досмотр товаров, предназначенных для уничтожения и установили, что предоставленные сведения соответствуют реальному состоянию товаров. В ходе досмотра сотрудники таможенных органов установили наименования товаров, их классификацию по товарной номенклатуре (ТН ВЭД ТС), их массу и количество. При этом также произвелась проверка соответствия способа уничтожения, которое указано в заявлении требованиям действующих нормативно-правовых актов. Кроме того произвелось согласование места и способа уничтожения товаров а также способа захоронения отходов, которые образуются после фактического уничтожения товаров. Для этого заинтересованное лицо по направлению таможни обратилось в инспекцию по охране природы и окружающей среды. Собранный пакет документов поступил на подпись начальнику таможни, который принял окончательное решение о разрешении помещения товаров под процедуру уничтожения. Процесс уничтожения происходил под контролем постоянно действующей комиссии. Должностные лица таможенных органов осуществляли визуальное наблюдение за процессом уничтожения (утилизации) товаров, в подтверждение уничтожения товаров составили акт по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

После осуществления визуального наблюдения за процессом уничтожения (утилизации) товаров должностные лица таможенных органов, осуществляющие наблюдение, составили в двух экземплярах акт об уничтожении товаров под таможенным контролем. После заполнения Акта первый экземпляр остался в таможенном органе, второй экземпляр передали представителю декларанта. Контроль и учет товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения товаров, и отходов уничтожения производился на основании формуляра контроля и учета уничтожения товаров, представляемого лицом, поместившим товары под таможенную процедуру уничтожения товаров, в таможенный орган.

Указанный формуляр содержит информацию о помещенных под таможенную процедуру уничтожения товарах согласно декларации на товары и фактически уничтоженных товарах в соответствии с актом, а также о таможенном оформлении отходов уничтожения, которая представляется в виде таблицы. К формуляру контроля и учета приложили акт об уничтожении.

В адрес ресторана поступили устрицы в раковине, искусственного разведения, рода «CRASSOSTREA GIGAS» с признаками порчи, с маркировкой «MADFIFINS OYSTERS» (живые): 8 деревянных корзин с крышкой - 4,5 кг. Изготовитель: K&B SEAFOOD, INC. Товарный знак отсутствует. Код товара - 0307109000, вес брутто - 5200кг., вес нетто - 4500кг., статистическая стоимость - 60,15, страна отправления: США. Декларант обратился в таможенные органы с пакетом документов, в состав которого вошли заверенные копии товаросопроводительных документов, счёт-фактура, коносамент, а также указал причину, в связи с которой товар должен быть уничтожен. Таможенные органы произвели досмотр товаров, предназначенных для уничтожения и установили, что предоставленные сведения соответствуют реальному состоянию товаров. Произвелась проверка соответствия способа уничтожения, которое указано в заявлении требованиям действующих нормативно-правовых актов. Так же были согласованы место, способ уничтожения товаров, и способ захоронения отходов. Для этого заинтересованное лицо по направлению таможни обратилось в инспекцию по охране природы и окружающей среды. Собранный пакет документов поступил на подпись начальнику таможни, который принял окончательное решение о разрешении помещения товаров под процедуру уничтожения. Уничтожение товаров происходило под контролем комиссии. Должностные лица таможенных органов осуществляли визуальное наблюдение за процессом уничтожения товаров, а затем в подтверждение уничтожения товаров составили акт в двух экземплярах. Первый экземпляр остался в таможенном органе, второй экземпляр передали представителю декларанта. Контроль и учет товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения товаров, и отходов уничтожения производится на основании формуляра контроля и учета уничтожения товаров. К формуляру контроля и учета приложили акт об уничтожении.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В заключение хотелось бы отметить, что в курсовой работе были решены ранее поставленные задачи, что поспособствовало достижению цели работы.

Процедура уничтожения обособленно стоит в таможенном законодательстве. Таможенный кодекс Таможенного союза ограничился несколькими небольшими статьями, дающими самую общую характеристику её правового регулирования. Детально порядок её применения регламентирован в соответствующих положениях, утвержденных приказами ФТС РФ.

Непосредственно из текста нормативных актов трудно уяснить "привлекательность" этой таможенной процедуры. Сначала может показаться, что данная таможенная процедура уничтожения лишена практического смысла и не применяется. Не сразу найдешь примеры таких ситуаций, когда владелец отказывается от своего товара, уничтожая его. Однако во внешнеторговой практике таможенная процедура уничтожения используется достаточно часто и приходит на помощь участникам ВЭД в самых сложных ситуациях. Чаще всего импортер выбирает процедуру уничтожения, когда его товар после перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе). Уничтожив под таможенным контролем такой товар, участник ВЭД освобождается одновременно и от транспортных расходов по вывозу продукции с таможенной территории таможенного союза, и от уплаты таможенных пошлин и налогов. Таможенная процедура уничтожения применяется также в выставочном деле: стоимость обратной транспортировки может оказаться выше стоимости самих стендов, рекламного оборудования и даже некоторых экспонатов, что и побуждает уничтожать их под таможенным контролем. Поэтому имеет место сказать о том, что таможенную процедуру уничтожения использовать иногда действительно целесообразно.

По итогам проделанной работы сделаны следующие выводы:

Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру уничтожения не могут помещаться товары:

1) изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными доказательствами, в соответствии с законодательством <#"justify">СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973г

Таможенный кодекс Таможенного союза от 01.07.2010

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций"

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций».

Федеральный закон от 27.11.2010г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2010.- № 48.

Приказ ФТС России от 22.12.2010 г. № 2523 «Об утверждении формы акта об уничтожении товаров под таможенным контролем».

Приказ ФТС России от 7.02.2011г. № 216 «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения».

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2004г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров».

9. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.- .

Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: Проспект, 2011. - 453с.

Бельтюкова А.А. Правовое регулирование таможенных процедур переработки в таможенном союзе ЕврАзЭС // Публично-правовое регулирование экономических отношений. - 2010. - № 2. - С.106 - 127.

Гречкина О.В. Административные и таможенные процедуры в деятельности таможенных органов // Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования: учеб. пособие - СПб.: Из-во СПбГТУ, 2010. - С.175 - 180 .

Истомин С.И. О правовом содержании таможенной процедуры // Юрист. - 2011. - № 6. - С.23 - 27.

Козырин А.Таможенные процедуры отказа в пользу государства и уничтожения товара // Хозяйство и право. - 2007. - № 7. - С. 121-129.

Матвиенко Г.В. Административные процедуры взаимодействия таможенных органов и декларантов // Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования: Монография. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2010. - С.181 - 190.

Медведев В.Н., Янчуков Д.А. Административно-правовые отношения в сфере государственного контроля в таможенном деле: проблемы и перспективы модернизации // Административно-правовые отношения в условиях модернизации Российского государства. - М.: Ин-т гос. и права РАН, 2011. - С.59 - 65.

Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело: учеб. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 315с.

Райкова А.Ю. Международно-правовые аспекты упрощения и гармонизации таможенных процедур: автореф. дис. канд. юрид. наук / Моск. гос. ун-т. - М., 2009. - 25с.

Сизова К.А. О таможенном регулировании в России // Налоговый вестник. - 2011. - № 2. - С.72 - 76.

Сургутская А.В. Правовое регулирование разрешительных процедур, осуществляемых таможенными органами // Право и экономика. - 2010. - N 8. - С. 65 - 69.

Таможенные процедуры в таможенном союзе ЕврАзЭС: учеб. пособие / под ред. А.Н.Козырина. - М.: Изд-во ЦППИ, 2011. - 162с.

Халипов С.В. Таможенное право: учебник - М.: Юрайт, 2011.


Теги: Порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру уничтожения Курсовая работа (теория) Таможенное право с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, за исключением товаров:

1) происходящих с таможенной территории Таможенного союза (территории государства - члена Таможенного союза);

2) выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза. Для целей применения настоящего Федерального закона товарами, выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза, считаются товары, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, что и в Российской Федерации, и в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации;

3) изготовленных из товаров, происходящих с территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территориях государств - членов Таможенного союза.

Товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под одну из таможенных процедур, если товары предназначены к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза. В иных случаях товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под таможенную процедуру, если это предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или актами Правительства Российской Федерации. Помещение товаров под таможенную процедуру осуществляется в порядке и на условиях, которые определены Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле определяет порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры, формы таких разрешений, а также устанавливает порядок и технологии совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, видов транспорта, а также категорий лиц, перемещающих товары.

Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур

Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза, проводится таможенными органами того государства-члена таможенного союза, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Таможенный контроль в отношении товаров, указанных в пункте 1ст. 206 ТК ТС, находящихся на территории иного государства-члена таможенного союза, чем то государство, таможенным органом которого выпущены товары, проводится в соответствии с главой 17 ТК ТС.

Для проверки соблюдения условий помещения товаров под заявленную декларантом таможенную процедуру, должностное лицо таможенного органа изучает представленные документы и, если необходимо, может запрашивать дополнительные. Обязанность представления подтверждающих документов, пояснений возлагается на декларанта. При этом перечень необходимых документов закреплен в статье 183 ТК ТС. К таким документам относятся:

1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

3) транспортные (перевозочные) документы;

4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

5) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

6) документы, подтверждающие страну происхождения товаров;

7) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

8) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

9) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

10) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

11) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

12) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля и др.

Если в документах не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация. Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством ТС или законодательством государств - членов ТС. Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров и в некоторых случаях после выпуска товаров. При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам. Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов. При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов.

Таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, составленные на государственных языках государств - членов таможенного союза и на иностранных языках. Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства - члена ТС.

Так как товары могут перемещаться через таможенную границу с разными целями, и зачастую они ввозятся только на определенное время или следуют транзитом, на эти случаи предусмотрены соответствующие таможенные процедуры. Таможенный контроль за соблюдением условий таких процедур (при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС) проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены. Если лицо, перемещающее товары через таможенную границу, не соблюдает условия или требования таможенной процедуры, то это лицо несет административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством. Причем применяются правовые нормы той страны - участницы ТС, на территории которой обнаружено нарушение.

Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности связано с несоблюдением им таможенной процедуры, которое влечет за собой невозможность дальнейшего ее применения, действие процедуры должно быть завершено в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о привлечении лица к ответственности. Если действие процедуры не завершается, то такие товары задерживаются таможенными органами.

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры в соответствии со ст. 207 ТК несет декларант в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Однако несвоевременное внесение изменений в законодательные акты не позволяло реализовать положения ст. 207 ТК на практике. Например, ст. 16.9 КоАП РФ (в ред. 30 декабря 2011 года) было установлено наказание в виде административного штрафа с конфискацией товаров или без таковой за недоставку товаров в место доставки, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита. Однако применить данное наказание не представлялось возможным, т.к. на тот момент не существовало процедуры внутреннего таможенного транзита, упоминаемой в ст. 16.9 КоАП РФ. Указанную процедуру заменила таможенная процедура таможенного транзита. Отсутствие терминологического единства между законодательством Российской Федерации и ТК привело к невозможности привлечения к административной ответственности за несоблюдение условий таможенной процедуры. В ст. 16.19 КоАП РФ наказания предусмотрены только за несоблюдение таможенного режима, но термин «таможенный режим» в ТК не применяется и заменен термином «таможенная процедура». Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».