Какие wifi нужно устанавливать в школе как. Процесс фишинга с Wifiphisher. варианта подключится к wi-fi не зная пароля

В рамках проекта модернизации региональных систем образования (МРСО) почти в каждой школе Астраханской области был установлен Интернет Wi-Fi, а в классы, перешедшие на новые образовательные стандарты, поставлены автоматизированные рабочие места учителя. О том, как проходит информатизация в регионе, рассказывает технический директор Института развития образовательных технологий Астраханской области Владислав Сушков.

Владислав, что сейчас вкладывается в понятие информатизации образования в Астраханской области? В школы и раньше поставлялась техника, еще в рамках нацпроекта «Образование» был подключен Интернет.
- В моем понимании, информатизация на данном этапе - это создание сетевой инфраструктуры с последующим созданием сетевых сервисов, непосредственно влияющих на учебный процесс.

Задача создания инфраструктуры была поставлена перед нашим институтом в июне 2011 года, когда только начиналась подготовка к реализации МРСО. Нужно было объединить все школы в единую сеть и дать им нормальный Интернет. Раньше подключение осуществлял Ростелеком по стандартной технологии ADSL - через телефонные провода, модемы, и скорость Интернета была не более 512 килобит в секунду, а для школы это очень мало.

Одна из сложностей подключения к Интернету, обусловленная географическим положением Астраханской области, - территориальная удаленность школ. Есть школы, расположенные далеко от райцентров, или же на островах, за несколькими речками. Поэтому было принято решение в корне поменять технологию - перейти на беспроводную связь Wi-Max.
Мы стали искать провайдера, у которого было бы максимальное число вышек, чтобы полностью охватить область, - им оказался Мегафон. Через вышки Мегафона мы начали подключать школы к Wi-Max - удалось обеспечить хорошую скорость. Wi-Max в отличие от обычного Wi-Fi, охватывающего небольшие пространства, позволяет дать Интернет в точку, которая находится на удалении более 20 километров от базовой станции, и поскольку он работает с отраженным сигналом, качество сохраняется и в отсутствии прямой видимости. Таким образом, на базовой станции есть сектор, направленный на конкретную школу, а в школе – приемник, который принимает сигнал.

То есть в школе на любом компьютере или другом устройстве благодаря этому постоянно есть доступ к Интернету?
- Чтобы «раздать» Интернет в школе, там должна быть сетевая инфраструктура, и мы ее тоже создали. Таким образом, каждая школа погружена, как в облако, в единую сеть Wi-Fi: по всему зданию стоят приемники, которые перехватывают сигнал от пользователя, переключают его на себя и предоставляют любые сетевые услуги, включая в Интернет. Мы выбрали американскую технологию, поставщик - фирма Ubiquiti Networks, по цене очень демократичную. Аналогичное решение есть на базе устройств Cisco, но тогда цена сетевой инфраструктуры в школе превысила бы стоимость ее здания.

Количество приемников в школе зависит от периметра и количества пользователей, и они обеспечивают Wi-Fi по всему зданию вплоть до туалетов.

Кто обеспечивает администрирование, решает технические проблемы, которые в школах уж точно возникают? Сколько сотрудников задействовано в этой работе?
- Все школьные приемники сводятся в единый центр, контролирующий их работу. Но поскольку в школах нет специалистов по обслуживанию сетевой инфраструктуры, нужно было обеспечить удаленное администрирование. Для этого в Астрахани был создан центр с коммутационным оборудованием, которое позволило объединить все школы региона в единую систему, прежде всего, для обеспечения ее работоспособности. Я могу, находясь в Астрахани, увидеть работу сети в любой школе: какова нагрузка, какое количество пользователей, могу принять меры, если, например, Интернет не «раздается». Иначе получается слишком много расходов на поездки по области. Из центра администратор может заблокировать доступ к Интернету любого устройства, которое он увидит в сети.

За техническую сторону вопроса в Институте развития образовательных технологий отвечаю я и еще два сотрудника. Был случай, когда нужно было установить Wi-Max модули в школах закрытого города Знаменска. Представители Ростелекома не могли туда поехать, потому что им нужно было порядка трех месяцев, чтобы получить согласование. В результате, чтобы ускорить процесс, мне пришлось ехать туда самому, лезть на крыши в прямом смысле этого слова и «вешать» модули. Все шесть школ города Знаменска «завесил» я сам - хотелось их подключить к Интернету в лучшем виде и побыстрее.

Понятно, что школьный Интернет ограничен фильтрами. В нескольких школах Астраханской области я, действительно, очень легко подключала свой айпад к Интернету, скорость отличная, но доступ дается к очень узкому сегменту ресурсов. Далеко не каждый сайт, предназначенный исключительно в помощь учителю или ученику, откроется.
- Да, фильтры - очень серьезное ограничение, этот вопрос на контроле прокуратуры. Согласен, есть ситуации, когда учителя хотят зайти на те или иные образовательные ресурсы, но фильтры этого не позволяют. Поэтому мы попросили начальников муниципальных управлений образования предоставить список сайтов, которые школы активно используют, и к ним можно будет открыть доступ. Например, сайт Сбербанка не является образовательным, но для работы школ он необходим. Надеемся, что ситуация в ближайшем будущем изменится.

- Каковы итоги проведения информатизации в Астраханской области с технической и содержательной точки зрения?

- Мы имеем большую, территориально распределенную сеть с большим количеством точек Wi-Fi. 100 процентов школ заведены в единую сеть, подключены к Wi-Fi 98 процентов школ. Оставшиеся 2 процента, то есть 15 школ - это отдаленные участки за переправами, для их подключения нужно дополнительное оборудование, по мощности значительно превосходящее стандартное. Пока они подключены через Ростелеком, но в перспективе и они войдут в общую систему.

В каждой школе, за исключением этих 2 процентов, создано два типа сетей. Одна - общественного доступа, к которой может подключиться каждый человек, проходящий мимо школы. Благодаря зонам общественного доступа решается проблема информатизации Астраханской области в целом. Другая сеть – школьная, она закрытая, требует пароля. На открытую сеть можно выделять не все 2 мегабита, а максимум 512 килобит, но если в школе в конкретный момент мало кто с Интернетом работает, можно 1-2 мегабита «раздать» всем.

Это, кстати, важный социальный аспект реформы образования. Интернет дает жителям села доступ к ресурсам, который раньше был только у городского населения вплоть до музеев, которые сегодня оцифровывает Google. Проводя Интернет в школы, мы требуем от провайдеров увеличения пропускной способности сети - они строят новые линии, и это также способствует развитию коммерческого Интернета. То есть школьная информатизация приводит к более широким социальным эффектам - развитию инфраструктуры в целом, решению задачи информатизации регионов.

В школах обновляется компьютерный парк. На средства МРСО в 2012 году было закуплено 2 тыс. ноутбуков - по школам их распределяли районные управления. А в 2011 году в ряде школ были закуплены не только ноутбуки, но медиатеки, планшеты, электронные доски, высокотехнологичные телевизоры последнего поколения с «умным экраном» и видеокамерой. Еще одна новинка - мобильные сканеры, похожие на лампу, с помощью которых можно переводить книжные страницы в формат pdf.

Во всех классах, которые переходят на новые стандарты, закуплены автоматизированные рабочие места (АРМ) для учителей. В 2011 году это были ноутбук, проектор, многофункциональное устройство (принтер, ксерокс, сканер), интерактивная доска, микроскоп, фотоаппарат, видеокамера. В 2012 году АРМы были модифицированы: вместо фотоаппарата и видеокамеры, которые уже в школе есть, учителя попросили купить документ-камеру - чтобы можно было на доске демонстрировать текст документа. Одновременно все учителя, работающие по новым стандартам, проходили повышение квалификации, и их учили, в том числе, работе с этой техникой. Таким образом, проблема информатизации школы решается комплексно.

Что касается содержательных изменений в школе, то Интернет становится основой для запуска самых разных проектов. Это и дистанционное образование, проведение совещаний, общение в формате видеоконференций через специальный сервер (1 сентября в видеоконференции с губернатором участвовали все школы), доступ к ресурсам. В идеале необходимые для школ интернет-ресурсы должны размещаться на наших серверах - тогда не нужны поисковики, нет проблем с фильтрацией, достаточно зайти на центральный медиа-портал и скачать необходимую информацию. Это привело бы и к экономии трафика - вместо Интернета школы задействуют интранет, внутреннюю сеть.

Не получается ли так, что всеми возможностями, которые дает школе Интернет, владеют только лучшие учителя, в том числе переходящие на новые стандарты в пилотном режиме?
- По мере решения вопросов технического оснащения, возможностей для работы с учителями становится больше, региональному институту повышения квалификации ставятся новые задачи именно в части подготовки учителей в области информационных технологий.

В этом учебном году на новый стандарт в пилотном режиме перешли 54 пятых класса, где учителя точно так же получили АРМы. Министерство образования и науки Астраханской области пересмотрело принцип подбора учреждений, переходящих на новый стандарт, - сделали репрезентативную выборку, чтобы в эксперименте участвовали самые разные школы, в том числе маленькие, а не только лучшие лицеи и гимназии.

Не готова сказать, может ли еще какой-то российский регион похвастаться фактически 100-процентным охватом школ Интернетом Wi-Fi, но точно есть регионы, где к астраханскому опыту относятся скептически. Зачем тратить деньги на Wi-Fi, когда школам хватает стационарного подключения?
- Дело в том, что эволюция электронной техники идет постоянно и достаточно быстро: на смену стационарным компьютерам приходят ноутбуки, а самое главное - планшетные компьютеры. Для них уже не нужны провода, они удобны и практичны, за ними ближайшее будущее. И если в школе нет Wi-Fi, то планшет, пусть даже купленный не в рамках программ государственных поставок, а принесенный в школу ребенком или учителем, подаренный спонсором, окажется бесполезным для учебного процесса. Еще одно преимущество подключения Wi-Fi обусловлено тем, что делать новую кабельную проводку в старых школьных зданиях сложнее и дороже.

Обеспечение школ доступом к Интернету через Wi-Fi для Астраханской области - пройденный этап, и сейчас наиболее актуальный вопрос - обеспечение образовательными ресурсами. Было бы хорошо, если бы оно осуществлялось с федерального уровня, и школы получали бы качественные образовательные ресурсы, прошедшие экспертизу, проверенные, отработанные. Для отдельного региона организовать такую работу в больших масштабах слишком дорого, но начинать ее необходимо. Ведь ждать можно сколь угодно долго, а качественный контент нужен школе здесь и сейчас. Без него обеспечение школ техникой и доступом в Интернет не имеет смысла.

В столичных школах в этом году подключат более 20 тысяч точек доступа к беспроводному интернету, а в 2018-му их число достигнет 60 тысяч.

В Москве создадут одну из крупнейших в мире Wi-Fi-сетей для образовательных учреждений. До конца этого года доступ к беспроводному интернету появится в 646 столичных школах, а в 2018-м к Wi-Fi планируют подключить дополнительно 1125 зданий.

Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, в 2016 году в рамках пилотного проекта беспроводная сеть была развёрнута в 69 школах. Там появилось 2,3 тысячи хот-спотов — точек доступа к Wi-Fi. Это позволило обеспечить там качественную связь для проведения интерактивных уроков. В 2017-м добавится ещё 20,5 тысячи хот-спотов.

Планируется, что в 2018 году сеть будет насчитывать 60 тысяч точек беспроводного доступа к интернету в 1840 школах города. В одном здании установят в среднем 32 хот-спота. К каждой точке одновременно может подключиться до 30 устройств.

« Когда московское школьное Wi-Fi-пространство будет полностью сформировано, оно станет одной из крупнейших в мире сетей беспроводного интернета в образовательных учреждениях. Аналогичный проект по объединению нескольких тысяч школ в единое интернет-пространство есть в Турции», — рассказали в ИТ-ведомстве.

В России схожий проект с подключением к cети WI-Fi 1 600 образовательных учреждений (восемь тысяч беспроводных точек доступа) реализуется в Казани.

Сегодня во всех московских школах есть проводной широкополосный интернет. Кроме того, в каждом здании имеется две-три точки доступа к Wi-Fi. Но они не обеспечивают покрытие всех учебных помещений.

Чтобы получить доступ к сети, ученикам и учителям нужно будет ввести логины и пароли от электронного дневника (журнала).

Контент-фильтрацию обеспечит оператор связи. Сегодня эта система фильтрации уже действует во всех школах.

Куда дети могут попасть через школьный wi-fi?

Интернетизация школ - это уже не только подключение ко Всемирной сети компьютеров на партах. Многие школы (в первую очередь, конечно, столичные) делают свои площади «территорией открытого wi-fi», где в Интернет может войти любой ученик со своего смартфона или планшета.

«МК» выяснил, кто отвечает и как обеспечивает безопасность школьного Интернета, оберегая детей от порно, педофилов, сектантов, экстремистов и прочей нечисти.

В Департаменте информационных технологий Москвы нам рассказали, что в столице уже около 1500 школ имеют внутренние wi-fi-сети. На сегодняшний день защита школьников от вредной интернет-информации лежит на плечах учебного заведения. От какой информации нужно оберегать детей - прописано в «Методических рекомендациях по ограничению доступа обучающихся к сети Интернет», разосланных Минобрнаукой по школам в 2014 году.

В школах нашего комплекса везде есть проводной Интернет, а в здании на Большой Академической - даже так называемый «бесшовный вай-фай». Сетью покрыта вся территория, и ученики могут ею пользоваться свободно при помощи своих смартфоном и планшетов, - говорит директор гимназии №1579 Инна Маевская. - Мы не мешаем нашим ученикам свободно пользоваться им - следим только, чтобы дети не тыкали в экраны прямо на уроке. И это, разумеется, безопасный Интернет!

Безопасность школьного Интернета начинается с компании-провайдера, которая обеспечивает школе доступ в Сеть. Первый рубеж обороны - фильтрация сайтов по общероссийскому запретному списку Роскомнадзора - исключает террористические, сектантские, наркоманские, суицидные и прочие ресурсы. Это делает провайдер для любых пользователей: и школ, и частных лиц, и всех прочих.

При этом обычным клиентам-гражданам не блокируется доступ к порносайтам, азартным играм и многому другому, что не нарушает закона. Но для школ все это нужно фильтровать и отсекать, - рассказал «МК» Алексей Морозов, технический директор крупной компании-провайдера, снабжающей доступом в Сеть десятки школ. - Делают это специальные программы-фильтры, которые мониторят миллионы сайтов и характеризуют их по собственным алгоритмам степени опасности для детей. Ученики на своих смартфонах и планшетах забивают в адресной строке какой-то сайт, этот запрос проходит через программу-фильтр, которая либо разрешает его открыть, либо нет.

- Это делает школа или провайдер?

Встречаются оба варианта. Важен конечный результат - защита школьников от вредной интернет-информации. А вот достигать его допустимо различными способами. Наши школы-клиенты предпочитают, чтобы программа-фильтр стояла на нашем DNS-сервере, чтобы у них голова не болела. А некоторые школы считают себя продвинутыми и получают трафик без ограничений - программы-фильтры установлены непосредственно в школе, и тамошние айтишники могут гибко их настраивать.

Для обхода фильтров популярны так называемые веб-прокси. Набрав это слово в поиске, вы увидите огромный список прокси-сайтов, через которые можно попадать на те сайты, которые закрыты. Такие хитрости пройдут в школе?

Веб-прокси, анонимайзеры, ТОР-браузер и разного рода туннельные сервисы блокированы. Но в принципе, если школьник будет перебирать одни веб-прокси за другими, не исключено, что он наткнется на работающие. Защита эффективна, но не стопроцентна.

При этом внутренний контроль над защитой позволяет школе, если нужно, снижать его строгость.

У нас, к примеру, заблокированы социальные сети - ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграм и Твиттер, - говорит руководитель IT-отдела гимназии №1576 Игорь Плужников. - Но если кому-то из преподавателей нужно что-то там найти или скачать, то мы по его просьбе легко снижаем уровень защиты на время.

Логика у разных программ-фильтров разная. Опробовав две из них, наиболее часто применяемые в школах (NetPolice и Internet Censor), мы с удивлением обнаружили, что одна из них запрещает сайт «МК», а другая - нет... Обе запретили известный сервис-переводчик Google по адресу translate.google.com - этот сервис некоторое время назад прославился тем, что интернет-пользователи обнаружили в нем скрытую, «недокументированную» функцию: он работал в качестве веб-прокси - если в поле для перевода забить заблокированный сайт, то через него он открывался. Но через другие веб-прокси обе сторожевые программы позволили открыть порноресурсы.

Впрочем, в регионах проблему фильтрации доступа в Сеть в школах решают часто по методу «белого списка». В школе местный айтишник настраивает фильтры на компьютерах или точках доступа только на пропуск сайтов (как правило, ресурсов образовательной тематики), названия которых вручную включены им в разрешенный список. Такой Интернет принципиально более безопасен, но крайне ограничен даже для чисто образовательных задач, не говоря уже о развлечениях на переменке. Ведь сайтов в списке всего несколько сотен, плюс большинство из них имеют не слишком выдающуюся информационную ценность.

К примеру, в школах Курской области используют «белый список» от местного областного комитета образования и науки.

В этом списке 1256 сайтов, большинство из которых познавательно-образовательные - посвященные школьным предметам, олимпиадам, экзаменам, поступлению в вузы, издательствам учебников и т.п., - рассказала нам Светлана Апенина, директор областного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр», созданного для внедрения новых информационно-аналитических технологий в системе образования Курской области.

Прочесав курский «белый список» по диагонали, мы нашли там немало странностей. К примеру, в нем почему-то нет Википедии, хотя имеется ее куда менее популярный российский «аналог» «Викизнание». На ресурсе о космонавтике последние новости датированы 2007 годом, непонятно для чего в список сайтов для курских школ затесались… интернет-провайдер из Ярославля, сайт по ремонту квартир и т.д. То есть очевидно, что, используя систему «белого списка», его нужно почаще освежать и расширять.

P.S. Собственно, может возникнуть резонный вопрос: зачем школе фильтровать доступ в Интернет через wi-fi, если у каждого школьника в смартфоне и планшете есть сим-карта, при помощи которой он и без вай-фая зайдет куда хочет, пусть и небесплатно. Все просто: школа обязана сделать все, что в зоне ее ответственности. За пределами этой зоны начинается ответственность родителей, которые самостоятельно должны контролировать прогулки их чада во Всемирной сети - с домашнего компьютера, смартфона или планшета. Средства домашнего и мобильного контроля и ограничения доступа есть - каждый может их использовать.

Многие из нас задаются вопросом — как подключиться к wifi не зная пароля? На любое действие всегда можно найти противодействие. Это касается и запароленных сетей wi-fi. Способы защиты становятся сложнее, но с ними эволюционируют и способы благодаря которым эту защиту можно обойти. Сегодня мы научим вас подключиться к wifi не зная пароля!

3 варианта подключится к wi-fi не зная пароля

На практике существует 3 основных подхода к получению чужого пароля от wi-fi — это подбор пароля, получение пароля при помощи фишинга и перехват. Далее мы рассмотрим 3 наиболее распространенных варианта взлома чужого wi-fi.

Внимание!!! Перед взломом wi-fi, обязательно убедитесь, что она не принадлежит государственным и финансовым учреждениям (полиции, церии, коммунальным предприятиям, банкам), взлом такой сети может повлечь за собой уголовную ответственность.

Подбор пароля от wi-fi

Взломать чужой wi-fi путем подбора пароля возможно! Для начала, вам стоит попробовать самые очевидные варианты комбинаций, такие как например: 12345678, 87654321, qwerty и т.д. Хотя это и самый банальный способ, но как показывает практика такие пароли встречаются довольно часто, многие пользователи особо не напрягаются при установке пароля и вводят самые простые значения (чтобы не забыть).
Если такой вариант не сработал, то можно попробовать специальные программы, которые подберут пароль автоматически, например — WiFICrack. Программа эта совершенно бесплатная и помогает получить пароль в большинстве случаев.

Пошаговая инструкция:

  1. Для начала, запускаем файл WifiCrack.exe.
  2. Ставим галочку на сетях которые необходимо взломать.
  3. Жмем Next.
  4. Далее, подгружаем файл со словарем, который можно найти в архиве с программой. Чтобы его подключить нужно отметить файл соответствующей галочкой.
  5. Когда все готово можно нажать старт.
  6. Если все же сумеет подобрать пароль, то по окончанию работы в каталоге программы появится файл под названием Good.txt. В нем будут содержаться названия взломанных сетей и пароли к ним.

Перехват и взлом пароля от wi-fi

Ещё один действенный способ взлома – это перехват и дешифровка дынных. Операция эта довольно сложная и требует от пользователя высокого уровня знаний в компьютерных технологиях, а так же специальное программное обеспечение. Данный способ заключается в следующем: запрос на подключение от вашего устройства (смартфона или ПК), поступает к роутеру, даже если подключиться не удалось, роутер продолжает обмениваться данными с вашим устройством. И в этих данных содержится пароль от роутера. Выходит, что если эти данные перехватить и расшифровать, то можно узнать пароль.

– это операционная сеть (программа) разработанная специально для взлома и перехвата данных с беспроводных сетей с защитой wep/wpa.

Пошаговая инструкция:

  1. Распаковываем скачанный архив на флешку.
  2. Запустите файл bootinst.bat.
  3. После завершения загрузки у вас будет иметься уже готовая загрузочная флешка.
  4. Нажмите комбинацию Alt+F1, в появившемся меню выберите пункт AiroScript.
  5. Выбираем из списка беспроводной адаптер, который необходимо взломать. Если высвечивает только одно устройство, то нажимаем клавишу 1 + Enter. Если более тогда нужно выбрать подходящий вариант из предложенного списка.
  6. Выбираем из списка команд режим «Автомат», программа проведет автоматический подбор паролей WEP и перехват хендшейков WPA-сетей.

Фишинг. Получаем пароль от wi-fi путем подлога.

Фишинг – это когда владельца роутера путем различных обманных трюков заставляют выдать пароль.

Зачастую фишинговые атаки осуществляются через социальные сети или электронную почту, но в случае когда нужно узнать пароль именно от Wi-Fi, даже самый наивный посчитает странным просьбу сообщить пароль от сети в электронном письме. Чтобы провести атаку более успешно, можно заставить пользователя подключится к искусственной, созданной вами точке доступа с таким же именем как и оригинал.

Вначале происходит так называемый «тюнинг» вашего компьютера, проходит настройка HTTP- и HTTPS, а так же поиск различных беспроводных интерфейсов которые чаще всего представлены сетями wlan0 и wlan1, затем происходит переключение одного из этих интерфейсов, он переходит в режим мониторинга и в последствии выводит дополнительные IP-адреса при помощи служб DHCP. Впоследствии, программа выводит на экран список точек доступа жертвы, одну из них можно выбрать для атаки.

– это программа для автоматизации фишинговых атак через сеть Wi-Fi.

Процесс фишинга с Wifiphisher:

  1. Отключите клиентов от настоящей точки доступа.
  2. Далее произойдет автоматическая настройка Wi-Fi адаптера в режим «точка доступа», имя и сетевой адрес будут скопированы.
  3. Затем произойдет автоматическая настройка DHCP сервера.
  4. Программа выдаст «жертве» страницу замаскированную под обновление прошивки точки доступа где и будет впоследствии введен пароль от сети.

Помимо автоматического режима, у имеется текстовый интерфейс для оператора.

В подключении к чужому wi-fi есть только моральный аспект, если вы считаете, что так делать плохо то просто не делайте! В других же случаях вычислить вас практически невозможно. Допустим, что 80% пользователей даже не будут смотреть кто подключен к их wi-fi, 10% посмотрят, но ничего не поймут, а остальные 10% найдут и заблокирую все устройства, которые были подключены к сети незаконно. Вашего адреса в подключениях нет, есть только IP, он не говорит ни о чем, МАС адрес тоже не может выдать ваше месторасположение и имя вашего устройства.

МОУ Кудиновская средняя общеобразовательная школа

ПРОЕКТ

"ШКОЛА - ЗОНА КОМФОРТНОГО Wi-Fi"

Выполнила: Агзамова Татьяна

ученица 9 "а" класса

Руководитель:

Петкевич А.М.

учитель информатики

С.Кудиново, 2016

Введение

Сегодня трудно представить современную школу без доступа к интернету, и за последние годы интернет стал значительно доступнее, а пользоваться им стало удобнее.

Современные школьники – народ продвинутый, как ни крути. У каждого второго ученика (в том числе в начальной школе) есть мало-мальски приличный телефон с выходом в интернет, многофункциональный планшет, а то и навороченный нетбук. Дети активно пользуются интернетом: там и ответ на сложный вопрос из домашнего задания найти можно, и скачать реферат на заданную тему, ну а о разного рода "игрушках" в Сети и говорить не приходится.

Неоценимый вклад в комфортность использования всемирной сетью внесло появление и широкое распространение доступа через Wi-Fi, ведь благодаря этой технологии стало возможно пользоваться быстрым интернетом, не связывая себя проводами, что особенно актуально для мобильных устройств, которыми обеспечено все большее количество учащихся в школе.

Однако, поможет ли Wi-Fi учебному процессу? Интернет дает школам возможность для использования всех возможностей интерактивного обучения. Видеоролик может заменить скучный рассказ с демонстрацией слайдов. Презентация, запущенная одновременно на многих устройствах, даст возможность сосредоточиться на фиксации своих мыслей, а не только на копировании речи учителя. Тестовые задания, выполняемые on-line на сайтах, дают возможность быстро проверить свои знания. Доступ к сети с помощью Wi-Fi позволяет решать всеми учащимися образовательные задачи на уроках с использованием нетбуков и планшетов.

Наблюдения за учащимися показывают, что они зачастую проводят перемены с мобильными устройствами в руках. Старшеклассники слушают музыку, просматривают странички на различных сайтах, более младшие подростки – играют в игры. Среди учащихся, «отдыхающих в телефоне», есть группа ребят, которые пользуются беспроводным интернетом. Учитывая, что дочки доступа находятся в отдельных кабинетах, то можно видеть, как кучки подростков сосредотачиваются у этих кабинетах, мешая учителям и другим учащимся.

Для обеспечения более комфортных условий для учащихся и педагогов мною был разработан проект «Школа – зона комфортного Wi -Fi ».

Целью данной работы является создание комфортной зоны для использования Wi-Fi в школе.

Задачи :

    Выяснение, что такое Wi-Fi

    Проведение опроса среди учащихся и педагогов об использовании беспроводного интернета.

    Создание в школе зоны комфортного Wi-Fi

Гипотеза: комфортная зона Wi-Fi в школе поможет реализовать коммуникативные и познавательные потребности

Этапы работы над проектом:

    Теоретическое изучение Wi-Fi

    Изучение влияния Wi - Fi на здоровье

    Анализ использования школьного Wi - Fi . Проведение анкетирования среди учащихся и педагогов

    Разработка символики «Школа – зона комфортного Wi - Fi »

    Разработка правил пользования комфортной зоны

    Расчет финансовых вложений

    Анализ возможных рисков

Методы исследования :

    анализ литературы

    анкетирование

    обобщение материала

Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что не все школьники знают, что такое Wi - Fi , возможно, моя работа сможет помочь им в этом.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что данный проект может быть реализован в школе силами учащихся, а сама комфортная хона будет способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей.

Что такое Wi-Fi?

XXI век – эпоха информационного общества. Компьютерные технологии уверенно внедряются в нашу жизнь. Развитие технических средств, компьютерных, информационных технологий, средств визуализации информации, с одной стороны и происходящие в современном образовании перемены, новые подходы, теоретические и практические достижения в педагогике - с другой стороны, позволяют утверждать, что назрела необходимость в формировании новой культуры работы с учебной информацией.

Идея вполне понятна: раз уж учебные заведения и так подключены к Сети, необходимо сделать эту услугу доступной не только в классах информатики. При том, что 3-4G доступ в Интернет по карману далеко не всем учащимся (400-500 руб. в месяц для USB-модема или интернет-планшета), полезные данные в Сети они всё-таки должны находить. Не секрет, что во многих учебных заведениях даже крупных городов страны сигнал 3-4G сетей от операторов связи - весьма слабый. Мешают стены, да относительно слабая емкость сотовых сетей, которые выделены под передачу данных.

Считается, что помочь в этом может, покрытие всего школьного пространства зоной Wi-Fi. Для начала давайте определим, что же такое Wi-Fi?

Термин «Wi-Fi» изначально был придуман как игра слов для привлечения внимания потребителя «намеком» на ( High Fidelity - высокая точность). Несмотря на то, что поначалу в некоторых пресс-релизах WECA фигурировало словосочетание «Wireless Fidelity» («беспроводная точность»), на данный момент от такой формулировки отказались, и термин «Wi-Fi» никак не расшифровывается.

На заре эпохи домашнего интернета массивы проводов каждый прятал как мог. Их «вшивали» в плинтус, крепили по периметру стены, запаковывали в пакеты от пыли. В компьютерных столах даже отверстия специальные были для протяжки сетевого кабеля. Но с популяризацией беспроводных технологий Wi-Fi необходимость «шифрования» кабелей пропала.

Wi-Fi (Wireless Fidelity) – это не интернет как таковой, а формат беспроводной передачи цифровых данных. Говоря другим языком – это простой и доступный способ установить связь между устройствами, оснащенными специальными радиомодулями (ноутбуком или другим устройством, оснащённым связью Wi-Fi) и всемирной сетью Интернет, не используя при этом проводов, розеток, городских телефонов и им подобные устаревшие устройства . Модули Вай-Фай устанавливаются на львиную долю производимой сегодня электроники и техники. Так, изначально ими комплектовались только носимые компьютеры, мобильные телефоны и наладонники, но с недавних пор возможность поддерживать связь с глобальной сетью и другими устройствами есть у фотоаппаратов, принтеров и даже мультиварок.

В зоне Wi-Fi связь устанавливается сразу – стоит только включить компьютер.

О
бязательным атрибутом для выхода в сеть посредством Wi-Fi является точка доступа. По обыкновению в этой роли выступает маршрутизатор – устройство, внешне напоминающее компактную коробочку с антеннами и набором типовых гнезд для подключения проводного интернета. Сама «коробочка» связана с интернетом через провод витой пары, а через антенны она «раздает» принимаемые из сети данные и передает в сеть данные, передаваемые с подключенных «по воздуху» устройств.

Впервые о том, что такое Wi-Fi заговорили в 1991 году, когда стандарты только тестировались. Он был изобретен В. Хейзом, в Нидерландах и предназначался для оснащения связью торговых секторов. Широкую популярность беспроводные технологии обрели только ближе к 2010 году.

Благодаря своей быстрой окупаемости Wi-Fi быстро проник в аэропорты, офисы, государственные учреждения, кафе, бары, гостиницы.

В нашей стране продолжает набирать обороты программа всеобщей компьютеризации и как следствие, все больше школ оснащают зонами Wi-Fi, в том числе и наша. Искренне надеясь, что это поможет ребятам в образовательном процессе, обеспечит доступ к полезной и интересной информации прямо из стен учебного заведения. Сейчас масса возможностей, которыми можно воспользоваться при наличии глобальной сети: обратиться к электронным библиотекам, зайти на сайт нужного учреждения, обменяться ссылками, файлами.

Влияние Wi-Fi на здоровье человека

Это устройство излучает низкочастотные волны равные 2,4 Гц. Следовательно, ученые задались вопросом – насколько серьезным может быть вред от Wi-Fi для людей, находящихся в его радиусе действия? Ответ был получен американскими учеными, которые выявили, что радиоволны частотой 0,5-2,4 Гц отрицательно влияют на человека. В первую очередь, идет мощная атака на нервную систему. Особенно вреден Wi-Fi для растущего организма. В США, а затем и в Великобритании ввели запрет на Wi-Fi в школах и дошкольных учреждениях, так как он наносит вред молодому организму.

Важно понимать, что влияние радиоволн, которые излучают точки доступа широкополосного доступа в интернет, в настоящий момент изучено не до конца. Стоит отметить, что ВОЗ не исключает возможности использования сети Wi-Fi в общеобразовательных учреждениях. Речь идет о том, что вред может нанести установка большого количества точек доступа на сравнительно малой территории. Многие жители России и стран ближнего зарубежья активно используют технологию беспроводного подключения к сети интернет дома и на работе. Представители Минобрнауки РФ утверждают, что вред беспроводных сетей сильно преувеличен. Основной акцент в данном случае делается на тот факт, что все устройства, устанавливаемые в школах и других учебных учреждениях, имеют соответствующие сертификаты безопасности. Согласно данным последних исследований, уровень воздействия точек доступа Wi-Fi значительно ниже в сравнении с излучениями от мобильных телефонах. Тем не менее, в ряде других стран всерьез задумалось о введении запрета на массовое использование технологии Wi-Fi в школах, детских садах и местах обеспечения детского досуга.

Проблемы со здоровьем от применения Wi-Fi ещё не всплыли наружу. Однако, это не является поводом для того, что проводить на себе эксперименты и говорить о полной его безвредности.

Агентство здравоохранения отмечает: человек, который проведет в зоне действия Wi-Fi целый год, облучится примерно таким же количеством радиоволн, как при 20-минутном разговоре по мобильному телефону.

По словам родителей школьников одного из городов Канады, с появлением в школах беспроводного Интернета у их детей появились недомогания, к которым можно отнести: зуд, бессонницу, нарушения памяти, головные боли, нарушения сердцебиения, головокружение.

Требования об отключении WI -FI поступили от родителей учащихся четырнадцати школ Онтарио. По их словам, ухудшение самочувствия детей начались именно с момента развертывания в учебных заведениях беспроводных сетей WI -FI . В подтверждение правильности своих выводов и наличия зависимости ухудшения здоровья школьников от работы беспроводных сетей, в заявлении говорится о том, что в выходные дни, когда дети освобождены от посещения учебных заведений, их состоянии значительно улучшается и вышеописанных недомоганий у них не наблюдается.

Несмотря на намерения некоторых семей перевести своих чад в другие школы, руководство упомянутых заведений никак не отреагировало на происходящее, и демонтировать оборудование WI -FI отказалось.

Тем временем американские ученые, проводившие исследования в области влияния на организм человека излучений на частоте сравнимой с частотой WI -FI , не исключают возможности негативного влияния того самого излучения на самочувствие и здоровье человека. И хотя утверждать со стопроцентной вероятностью о негативном воздействии сетей WI -FI на здоровье еще рано (для полномасштабных исследований требуется намного больше времени), некоторые учебные заведения Америки уже приняли решение об отключении WI -FI и переходе на проводные сети.

Но это в Америке, а в России продолжает набирать обороты программа всеобщей компьютеризации и как следствие, всё больше школ оснащают зонами Wi-Fi.

Анализ использования школьного Wi-Fi

Для получения более полной картины использования Wi - Fi в нашей школе мною было проведено анкетирование, в котором приняли участие 50 учащихся и 15 педагогов (Приложение 1, Приложение 2)

Теоретический анализ результатов анкетирования позволил сделать неутешительные выводы о том, что большинство учащихся, принявших участие в анкетировании, используют школьный Wi-Fi не для образовательных целей. В то же время педагоги используют школьный Wi-Fi в связи с отсутствием в их кабинетах проводного соединения.

Применив математический и статистический методы, я проанализировала ответы учащихся и педагогов на вопросы анкеты. Данная работа относится к теоретическим исследованиям, и практическая значимость ее в том, что она показывает реальные данные об использовании школьного Wi-Fi.

Исследования, проведенные мной среди учащихся 5 – 11 классов нашей школы показали, что из 50 респондентов более половины пользуются школьным Wi-Fi, в то время как 27% (4 человека) из учителей.


При выяснении, для каких целей они его используют, оказалось, что 62% опрошенных используют его для просмотра различных веб-страниц, 25 % – скачивают информацию, 13% – проводят время в on-line играх. Стоит отметить, что учащиеся, использовали бы доступ для общения в социальных сетях, если бы не контент-фильтрация. Больше всего скачивают информацию 10 и 11 классы, наиболее увлечены играми 5-7 классы Педагоги же используют его для работы: подготовки к урокам, скачивание информаций, просмотр демонстраций и т.п.




При проведении анкетирования выяснилось, что в домашних условиях подключение к сети интернет при помощи Wi-Fi используют 56% учащихся и 27% учителей, проводной интернет у 34% ребят и 67% педагогов, используют модемы сотовых операторов лишь 10% учащихся и 6% учителей. Также отмечается, что дома есть все способы подключения.

Отвечая на вопрос о предпочтениях, подключения к сети интернет, 68% хотели бы подключаться с помощью Wi-Fi, 24% учащихся ответили, что им больше нравится проводной интернет из-за стабильности связи, а 8 % – выбрали модемы сотовых операторов (3-G, 4-G).

На вопрос о преимуществах Wi-Fi над другими видами интернета 76% учащихся отметили бесплатную точку доступа, 24% - удобство в использовании, когда же все учителя отметили удобство.

Многие учащиеся используют школьный Wi-Fi для разных целей, но не все понимают, что же такое Wi-Fi. 15% опрошенных, честно признались в том, что не могут сказать, что такое Wi-Fi. К сожалению, 45% респондентов уверены в том, что Wi-Fi – это бесплатный интернет и лишь 40% ответили, что это беспроводная точка доступа в интернет.


96% учащихся отмечают, что хотели бы, чтобы в школе была оборудована специальная зона для комфортного доступа.

П
осле анализа результатов были рассмотрены все удобные места в школе, исходя из того, что оборудованная зона должна быть: легко доступной, безопасной и контролируемой. Была выбрана зона на первом этаже между раздевалками и составлена схема будущего комфортного уголка (Приложение 3)


Финансовое обеспечение проекта

На следующем этапе было просчитано финансовое обеспечение проекта с учетом предоставленной информации заместителя директора по административно-хозяйственной части:

Стоимость проекта можно сократить путем изготовления скамеек и столиков на уроках технологии или отказа от коврового покрытия и доски.

В школе ежегодно проводятся школьные благотворительные ярмарки, поэтому можно вырученные денежные средства пустить на реализацию проекта.

На следующем этапе работы я своим одноклассникам предложила нарисовать эмблему «Школы – зоны комфортного Wi - Fi ». (Приложение 4), были также разработаны Правила пользования комфортной зоной. (Приложение 5)

Заключение

Wi - Fi в современной школе необходим как для педагогов, так и для учащихся. Он позволяет сразу же найти необходимую информацию в сети, не прибегая к стационарным компьютерам.

Важно понимать, что влияние радиоволн, которые излучают точки доступа широкополосного доступа в интернет, в настоящий момент изучено не до конца. Поэтому не стоит много времени проводить в зонах Wi - Fi . То есть использовать точки доступа разумно.

Комфортная зона Wi-Fi поможет ребятам в образовательном процессе, обеспечит доступ к полезной и интересной информации прямо из стен учебного заведения. Учащиеся, пользующиеся зоной, смогут удобно общаться, обсуждать необходимую информацию.

Приложение 1

Анкета для учащихся:

    нет.

    скачиваете информацию;

    играете в on-line игры;

    общаетесь в соц.сетях;

    другое.

    1. Wi-Fi;

  1. проводной;

    Wi-Fi;

    проводной;

    модемы сотовых операторов (3-G, 4-G)

5. Какие преимущества Wi-Fi над другими видами интернета Вы выбрали бы, как ключевые:

    бесплатная точка доступа

    удобен в использовании

    это практично

    другое

6. Что такое Wi -Fi c Вашей точки зрения?

7.Хотели бы Вы, чтобы в школе была оборудована специальная зона Wi-Fi

    нет.

Приложение 2

Анкета для педагогов:

1. Пользуетесь ли Вы школьным Wi-Fi?

    нет.

2. Если да, то для чего Вы используете школьный Wi-Fi?

    скачиваете информацию;

    проводите on-line тестирование;

    готовитесь к урокам;

    другое.

3. Какой у Вас дома интернет?

    Wi-Fi

    проводной;

    модемы сотовых операторов (3-G, 4-G)

4. Какой способ подключения к сети интернет Вы предпочитаете?

    Wi-Fi;

    проводной;

    модемы сотовых операторов (3-G, 4-G)

5. Хотели бы Вы, чтобы в школе была оборудована специальная зона Wi-Fi

    нет.

Приложение 3



Приложение 4

Эскизы эмблемы




Приложение 5

МОУ Кудиновская средняя общеобразовательная школа предлагают возможность пользования педагогам и учащимся беспроводной сетью Интернета. Для этого необходимо иметь мобильный телефон, нетбук или ноутбук с поддержкой Wi-Fi и находиться в специальной комфортной зоне, отмеченной знаком Wi-Fi. Пользование сетью для всех бесплатно.

Правила разработаны в соответствии с законом РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»



ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КОМФОРТНОЙ ЗОНОЙ Wi-Fi

Получение доступа к сети

    Ключ доступа к сети вывешен на специальном стенде с информацией.

    Доступ к сети осуществляется в будничные дни на переменах с 9.15 до 15.30. В урочное время доступ возможен отдельным учащимся (класса) после согласования с администрацией школы

    Выход в Интернет контролируется встроенной контент-фильтрацией.

    Учитель информатики отключает точку доступа на время уроков и после урочное время.

    Дежурный класс осуществляет контроль за дисциплиной в комфортной зоне.

    Педагоги школы не оказывает услуг по настройке оборудования пользователей .

Порядок пользования сетью

    Пользователи самостоятельно отвечают за защиту своего оборудования от вирусов, шпионских программ и прочих угроз.

    Пользователям запрещается осуществлять действия, направленные на нарушение работы сетью, оборудования других пользователей и т.д.

    Запрещено использование Интернета для просмотра и скачивания вредоносных программ, компьютерных игр и любых материалов, противоречащих законодательству Российской Федерации.

    Запрещено использование сети в урочное время.

    Запрещено нарушать правила внутреннего распорядка, дисциплину.