Нод развитие речи подготовительная группа о профессиях. Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии. Костанайская обл.;Карасуский р –н.; село Жамбыл

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Профессии» Тема: Профессии Цели занятия: Образовательная: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции Развивающие: Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы Развивать умение образовывать двухсложные слова Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме Воспитательные: Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) Оборудование: Картинки с изображением профессий, мяч, графическая схема к рассказу 1. Организационный момент Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях. В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги. Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия). Есть много различных профессий. 2. Основная часть 1. Введение в тему занятия Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии:

2 Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (учитель) Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз и помнит вас. (фотограф) 2. Игра «Кто чем управляет» Воспитатель: А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне? Автобусом управляет водитель Поездом управляет машинист Вертолетом управляет вертолетчик Самолетом управляет летчик Кораблем управляет капитан Мотоциклом управляем мотоциклист Велосипедом управляет велосепедист Ракетой управляет космонавт Воспитатель: А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек. работает на экскаваторе - дрессирует зверей - стеклит окна - регулирует уличное движение - чинит часы - сваривает металлические конструкции - кроет кровлю - пилит дрова - бетонирует - носит вещи на вокзале - точит ножиносит вещииграет на барабане - играет на баяне - играет на гитаре - играет на пианино - водит такси - играет на аккордеоне - проводит экскурсии в музее - выращивает овощи - выращивает скот - выращивает зверей (на звероводческой ферме) - доит коровухаживает за телятами - ухаживает за птицей - вытачивает на станке детали - работает на бульдозере - ткет ткани - играет на трубе - играет на скрипке - лечит больныхводит трамвай, троллейбус - строит дома - учит детей в школе - воспитывает детей в детском саду - укрощает зверей в цирке - смотрит за порядком в музее - работает в буфете - управляет самолетом - управляет вертолетом - стелет паркет - чинит водопровод - ухаживает за лесом - ухаживает за садом - варит сталь - добывает уголь - убирает дворы, улицы - ловит рыбу - выдает книги в библиотеке - разносит почту - готовит пищупечет выпечку - чинит обувь - Работает на кране

3 3. Игра Исправь ошибку Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. Строитель управляет самолетом. Строитель стоит дом. Пожарный лечит людей. Пожарный тушит пожары. Швея красит дом. Швея шьет одежду. Парикмахер стирает белье. Парикмахер стрижет людей. Почтальон разносит почту. Дворник варит обед. Дворник подметает двор. Летчик управляет машиной. Летчик управляет самолетом. 4. Физкультурная минутка Кровельщик (координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков) То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх) Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком - Вся округа слышит. Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нем. (Изображают удары молотком) (Закрывают уши руками) (Изображают удары молотком) (Наклоняются, достают носки руками) 5. Игра с мячом Что будет, если... Воспитатель. - Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? Что будет, если: - повара перестанут готовить пищу? - врачи перестанут лечить людей? - учителя перестанут учить детей? - строители перестанут строить дома? - все водители откажутся сесть за руль? - дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? Дети отвечают. А я еще одну интересную игру знаю. 6. Игра «Наоборот»

4 Воспитатель: Как называется профессия, если человек Пчеловод Пчел разводит Рыболов Рыбу ловит Землекоп Землю копает Лесоруб Лес рубит 6. Дидактическая игра Кто лучше расскажет о своей профессии Воспитатель. - Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. Что это за профессия Что делает человек данной профессии Где работает.. Что необходимо для работы. Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства. Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради. Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска. (Рассказы детей) - Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали. 3. Итог занятия. Воспитатель: Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили? - Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это. (профессии людей) - Вам понравилось наше занятие?

5 Список использованной литературы: 1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет (3 период обучения) М. Изд. «Гном и Д» Научно-методический журнал Логопед 4/2009 г. 3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду 6-7 лет- М. Изд. «Мозаика- Синтез» Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей./т.а.шорыгина. -М.: Издательство ГНОМ и Д с. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).


Конспект игрового итогового занятия по социальному миру «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы. Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях, их значении для людей. Задачи:

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 8 городского округа Отрадный Самарской области детский сад 4 План-конспект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад комбинированного вида 11 «Капелька» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях»

ГБОУ школа 1015 СП ДО 3 Конспект непосредственной организационной деятельности: ОБЖ. Тема: «Профессии» В старшей группе - «Сказка» Провела: Мирошниченко Е.С. Москва январь 2017год Задачи: вызвать интерес

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеообразовательной школы 10 «ОЦ «ЛИК» городского округа Отрадный Самарской области «детский

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для подготовительной группы по теме «Профессии» Новоселова Людмила Тема: «Профессии». Цель: закрепление знаний по теме «Профессии». Задачи: 1. Продолжать

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

Тема недели «Профессии» Уважаемые родители! Побеседуйте с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросите его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; Спросите

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Составил: Ягина Олеся Юрьевна МБДОУ 48 Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий,

МКДОУ детский сад «Радуга» НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер» средняя группа Воспитатель Познякова И.П. НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер»

Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 47»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: «Профессии

Беседа «Все профессии важны». (старшая группа) Цель: формировать первичные представления о труде взрослых. Задачи: 1. Развивать любознательность детей к профессиям взрослых. Показать важность каждой профессии

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное образование Ямальский район МБОУ «Мыскаменская начальная школа детский сад» Все профессии нужны, все профессии важны. Урок-игра Подготовил

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию (образовательная область «Коммуникация» в старшей группе 6) ТЕМА: «Профессии» Воспитатель: Одинцева Н.М. МБДОУ 449 г. Екатеринбург Цель: Конспект

Интерактивная игра «Знакомимся с профессиями» Интерактивная игра предназначена для воспитанников подготовительной группы детского сада и учащихся 1 класса. Цель: Задачи: расширение знаний и представлений

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» «Путешествие по профессиям» (старшая группа) Составила и провела: Воспитатель:

Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

Дорогою добра. 4 кл Тема: «Труд и профессии людей». Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности. Задачи: прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 78 «Алые паруса» города Ставрополя Конспект коррекционно образовательной деятельности (логопедия) по теме:

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ (конспект занятия) педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 4«Б» (умеренная степень умственной отсталости) Направление: трудовое воспитание Цель: формирование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 города Шебекино Белгородской области» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет: «Жители Города добра» Воспитатель

ГБДОУ д/с 40 Комбинированного вида Кировского р-на г. Санкт-Петербурга. Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих, интерактивных технологий, ИКТ(использование

Цель: Закрепить знания детей о строительной технике, строительных профессиях. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о строительной технике,о строительных профессиях: каменщик, плотник, маляр;их

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области структурное

«Профессий много разных есть» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию,

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и

Показ открытого интегрированного занятия в средней группе совместно с детьми с нарушением слуха и детьми с сохранным слухом по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» для слушателей семинара (сурдапедагогов,

Все профессии нужны, все профессии важны Цель: подготовка обучающихся к свободному и осознанному выбору профессии. Задачи: познакомить обучающихся с профессиями; привить интерес к различным видам деятельности;

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, художественной литературе и мелкой моторике в старшей группе детского сада, тема: «В гости к мастерам» Цели: Расширять кругозор

СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ с.новое Мансуркино м.р.похвистневский, Самарской области План-конспект НОД в рамках образовательной области «Труд» (ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет «Профессия

Тема: «Все профессии нужны все профессии важны». Цель: обобщение детьми старшего дошкольного возраста знаний и представлений об огромном и многообразном мире профессий. Образовательные задачи: расширять

МБДОУ Детский сад 8 «Аленушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа 2» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ВЫБОР ПРОФЕССИИ СЕЙЧАС УСПЕШНОЕ

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка» Развлечение в средней группе тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Подготовила: Воспитатель высшей категории Мезенцева Наталья Геннадьевна Пгт.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 90» муниципального образования города Братска Выпуск 19/2015 год Тема номера: «Все профессии важны, все

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Много профессий хороших и важных. Звуки [Л] [Р]» Берестова С.В., учитель-логопед Программное содержание: закрепление правильного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка детский сад 46» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, продавец, строитель)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 89 городского округа Тольятти. Логика НОД с использованием ЭОР на тему

Тема: «Есть много профессий хороших и важных». Цели: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; расширить кругозор учащихся; формирование

1. Повар. Это повар. Он работает в столовой (в кафе, в ресторане, в твоем садике). Повар умеет очень хорошо готовить- он и печет, и жарит, и варит. Помогите ребенку соотнести предметы, изображенные вверху,

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности в подготовительной группе Воспитатель: Евсеева С.А. 2016 год Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 302 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Проект «ПРОФЕССИИ» 2 класс учитель Фёдорова М.И. 2012-2013 учебный год

ПРОЕКТ «МИР ПРОФЕССИЙ» Панченко А.Н. мл.группа «Василёк» МКДОУ 90 «Калинка» Новосибирск 2014 ПРОБЛЕМА Низкий уровень представлений детей во второй младшей группе о мире профессий взрослых, малая активность

Методическая записка к мультимедийной презентации «Все профессии важны все профессии нужны» (с алгоритмом использования дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе) «Прекрасных профессий

Цели: КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРОФЕССИЙ» Подготовила Зеленина Е.К. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства, чувство уважения к людям разных профессий; Расширять

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной

МБУ детский сад 153 «Олеся» Конспект НОД к педагогическому совету 3 «Как животные помогают военным» Старшая группа Подготовила Воспитатель Бондаренко Е.Н. г. Тольятти, 2014 «Как животные помогают военным»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Давайте знакомиться мы дорожные знаки» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету «Социальнобытовая ориентировка» на тему: «Транспорт. Виды транспорта».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 92 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ» средняя группа 3 Воспитатель I категории: Кожевникова Н.А. г. Оренбург 2015 г. Цель: Формирование представлений

Мельничук Ю.С. Класс:1. Предмет: Окружающий мир. Урок-игра «Незнайка выбирает профессию». Цель учителя: организовать деятельность детей, направленную на исследование разнообразия профессий. Оборудование:

ГУО «Средняя школа 1 г.вилейки» Игровая программа «Мир профессий» Класс: 4 Учитель: Борисевич С. В. Тема: Мир профессий 2015/2016 Цель: развитие интереса к профессиям. Задачи: - расширить знания детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 «Звездочка» г.пролетарска Пролетарского района Ростовской области Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной

Классный час по профориентации Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий. Задачи: Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях. Расширить знания, кругозор, словарный

«Особенности применения новых логопедических технологий на лексико-грамматических занятиях» Цель: приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний с применением интеллектуальных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (врач, повар, водитель)

1. Каменщик строит жилища, Платья работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова! 2. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук и куртку и брюки. 3. Повар

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ «РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ» ТИП: Интегрированное. ВИД: Познавательно-речевое. ГРУППА: Подготовительная. ТЕМА: «Путешествие на машине времени» ЦЕЛЬ:

Аннотация. Урок развития речи разработан для обучающихся 3 класса школы глухих и слабослышащих. Данный урок предназначен для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного

МБДОУ Тюлячинский детский сад 3 Тюлячинского муниципального района РТ Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе тема: «О

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «День матери» «Профессии наших мам» Цель: знакомство детей с новым общественным праздником «День матери». Задачи: - учить самостоятельно, составлять небольшие

«Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: систематизировать знания детей о профессиях. Задачи:Совершенствовать знания о необходимости и важности разных профессий; учить детей связной речи; активизировать

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны! Цель: формирование уважительного отношения к людям различных профессий и развитие нравственных качеств - трудолюбия, ответственности, добросовестности.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Автор составитель: Горелова М.Н. Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Сказка» г. Углича Конспект образовательной деятельности по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Конспект ООД в старшей группе по художественно-

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы 3 «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель: Лютко Л.А. Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное,

Цель:

  • Расширение, уточнение знаний и представлений о профессиях;
  • Активизация словаря по теме;
  • Практическое накопление глагольного словаря по теме;
  • Практическое употребление существительных в творительном падеже ед. числа (кем? – поваром) ;
  • Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о людях разных профессий;
  • Развитие внимания и памяти.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, картинка «Какие ошибки допустил художник» , индивидуальные лист «Кому, что надо для работы» .

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра «ДА – Нет» .

Яблоко – это фрукт?
Апельсин – это овощ?
Шапка – это одежда?
Куртка – это одежда?

Компьютер – это мебель?
Кровать – это мебель?
Липа – это цветок?
Дуб – это дерево?

Утюг – это инструмент?
Молоток – это инструмент?
Тапочки – это обувь?
Носки – это обувь?

Платок – это головной убор?
Кепка – это одежда?
Лодка – это транспорт?
Корабль – это воздушный транспорт.

Объявление темы:

Логопед: Ребята, послушайте рассказ:

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

Я буду врачом, сказала Таня, - Ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

Я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы – ответил сестре Ваня.

Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной.

Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.

Логопед: Ребята, а вы как думаете какая профессия самая важная? Какие еще профессии вы знаете? (ответы детей) .

Логопед: Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? (ответы детей)

Логопед: Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (ответы детей)

Логопед: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Запомни и выдели в стихотворении все профессии» .

Нужно сшить – зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшения на праздник
Ювелиру закажи.

Туфли подобьет сапожник,
Разрисует все художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор Айболит.

Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф может,
А кондитер вкусный торт
К дню рождения испечет.

Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.

Логопед: Ребята, какие профессии и действия вы запомнили? (ответы детей)

Логопед: Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.

Логопед: Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую - нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

Мы с вами живем в большом городе. Сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было все в порядке! Посмотрите на картинки и назовите эти профессии (показ картинок) .

Логопед: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А сейчас вы должны закончить мое предложение.

Врач людей (лечит) .
Учитель детей (учит) .
Пожарный пожар (тушит) .
Повар обед (варит, готовит) .

Парикмахер волосы (укладывает, причесывает, накручивает) .
Полицейский за порядком (следит) .
Портниха одежду (шьет, кроит, чинит) .
Пекарь хлеб (печет) .

Писатель книги (пишет, сочиняет) .
Доярка коров (доит, кормит) .
Тракторист в поле (пашет) .

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какие ошибки допустил художник?

(ответы детей) .

Логопед: Каждому человеку в работе помогают разные орудия, инструменты, оборудование. Я думаю, что вы ребята знаете, кому, что нужно для работы? Перед вами лежат задания, вы должны обвести карандашом, те предметы, которые нужны для данной профессии.

Логопед: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь я хочу знать, кем вы хотите стать, когда вырастите и почему? (рассказы детей) .

Логопед: Ребята, как интересно было вас послушать! На этом наше занятие можно закончить.

Елена Калашникова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» «Профессии»

Задачи приоритетной области :

Речевое развитие :

Развивать связную монологическую речь детей

Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на тему профессии .

Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно, обращая внимание на построение рассказа.

Задачи образовательных областей в интеграции :

Познавательное развитие :

Систематизировать знания о профессиях .

Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда.

Воспитывать уважение к людям разных профессий .

Предпосылки УД :

Умение слушать, выполнять действия в определённой последовательности, умение рефлектировать.

Материал :

Для воспитателя :

Картинки на тему «Профессии »

Картинка спасателя

Конверт с письмом;

Кроссворд;

Отдельные слова для кроссворда (пилот, парикмахер, повар, фотограф, водитель, строитель, стоматолог, воспитатель, моряк)

Мнемотаблица (для рассказа о профессии «Спасатель» )

Посылка с конфетами

Для детей :

Листы бумаги (на каждого ребенка)

Простой карандаш

Пеналы с цветными карандашами

Ход НОД:

Вводная часть :

Воспитатель приглашает детей пройти в игровой центр.

Воспитатель : Ребята, в детский сад пришло письмо от одной учительницы. Зовут её Наталья Сергеевна. Послушайте, о чём она рассказывает.

«Я дала своим первоклашкам такое задание - рассказать о профессии мамы или папы . И вот что получилось…»

Лера, 7 лет : Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама управлять кораблём…

Дима, 7 лет : Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе , он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны : белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей…

Воспитатель : Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Дима о профессиях своих родителей ? (ЛЕРА И ДИМА НЕ ПРАВИЛЬНО РАССКАЗАЛИ О ПРОФЕССИЯХ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ . В ОДНОМ РАССКАЗЕ ОНИ ПЕРЕМЕШАЛИ НЕСКОЛЬКО ПРОФЕССИЙ ). Ребята, а как вы думаете, зачем нам прислали это письмо (Что бы дети научились правильно рассказывать о профессиях своих родителей ) Вы тоже скоро пойдёте в первый класс.

Основная часть :

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, а к письму еще что – то прилагается. (Воспитатель достает кроссворд нарисованный на листе формата А4) . Как вы думаете, что это такое? (Кроссворд) Я предлагаю вам его разгадать. Я буду загадывать вам загадки, но чтобы вам всем было лучше видно я перенесла его на лист ватмана. Я буду загадывать вам загадки а правильные ответы буду вставлять в пустые окошечки. Но для этого вам необходимо пройти и присесть на свои места.

Воспитатель вывешивает на мольберт кроссворд и по мере отгадывания загадок прикрепляет заранее заготовленные слова. (В кроссворде красными буквами выделено слово профессия ).

Загадки :

1. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

2. Причешу и подстригу.

Модную прическу сделать я могу. (Парикмахер)

3. Скажи – ка, кто так вкусно –

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Повар)

4. Наведет стеклянные глаз –

Щелкнет нас и помнит вас. (Фотограф)

5. Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)

6. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

7. Почему меня боятся

Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина

Людям зубы лечит (Стоматолог)

8. Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад (Воспитатель)

9. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Воспитатель : Молодцы ребята все загадки правильно отгадали. Вика, прочитай пожалуйста, какое слово зашифровано красными буквами в клеточках (Профессия ) Ребята, а вы знаете, что означает слово «Профессия » . Расскажите пожалуйста. (Профессия – это труд , которому человек посвящает всю свою жизнь.) Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А как вы думаете для чего они нужны людям? Это труд, за который платят деньги. Молодцы ребята вы все знаете что такое профессия . А давайте поиграем в игру, которая называется «Закончи предложение» .

Игра «Закончи предложение» :

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель .

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!

Воспитатель : Названия профессий мы вспомнили . Я предлагаю послушать стихотворение об одной интересной профессии .

Спасатели.

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад.

И свяжись без промедленья,

Ты со Службою спасенья.

Ведь они на страже ждут,

Службу бдительно несут.

Каждый день и каждый час.

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить.

И напрасно не звонить.

Воспитатель : Ребята, скажите о какой профессии в этом стихотворении идет речь?

(профессии спасатель ) Я хочу вам предложить послушать рассказ о профессии спасатель . А в помощь я буду использовать вот такую таблицу.

Рассказ воспитателя (по мнемотаблице) : Спасатель – нужная и мужественная профессия , в любое время дня и ночи он должен отправиться туда, где нужна его помощь. Раньше, чтобы вызвать спасателя, нужно было звонить по телефонам 01,02,03,04, а теперь установили единый номер - 112. У спасателей есть специальная техника, которая помогает быстро придти на помощь людям, это вертолеты, самолеты, специальные инструменты, которые помогут быстро вызволить человека из поврежденной машины. Если человек пострадал, ему спасатели оказывают первую медицинскую помощь. И на машине скорой медицинской помощи отправляют в больницу.

Воспитатель : Ребята вам понравился рассказ? (Ответы детей) . Вы наверное устали? Я предлагаю вам выйти и немножечко отдохнуть.

Физминутка «Профессии »

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль» )

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора

Воспитатель : Отдохнули ребята? А вы бы хотели рассказать кем работают ваши родители (Ответы детей) . Прежде чем вы будете рассказывать, я хочу вам предложить составить таблицу на листочках которые у вас лежат по краю стола. Где вы сделаете краткую запись. Чтобы вы могли не запутаться при рассказе в этой таблице вам необходимо написать первую букву названия профессии , какие инструменты используются при работе, чем занимаются люди этой профессии , далее чем важна эта профессия .

Самостоятельная работа детей по составлению таблиц. Если дети, которые затрудняются предложить индивидуальную примерную таблицу составления рассказа.

Воспитатель : Ребята, кто хочет первым выйти к доске и рассказать рассказ о том ком работает его мама или папа (Выслушать рассказ 2-3 детей) .Замечательно. Ребята, я обратила внимание , что вы старались рассказать о профессиях более подробно , а еще уточняли, какую работу выполняют люди той или иной профессии .

Заключительная часть :

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди?» и проверить как хорошо вы знаете не только профессии , но и то чем занимается человек этой профессии . (Воспитатель вместе с детьми встает в круг)

Воспитатель : Правила игры простые. Я называю профессию , а кому бросаю мяч – тот отвечает, что делает человек данной профессии .

Продавец – продает,

Художник – рисует,

Спасатель – спасает,

Фотограф – фотографирует,

Строитель – строит,

Парикмахер – стрижет,

Повар – варит,

Учитель – учит.

Воспитатель : Молодцы ребята вы все правильно назвали, что умеет делать люди разных профессий . ОЙ, РЕБЯТА, А Я СОВСЕМ ЗАБЫЛА ВЕДЬ СЕГОДНЯ УТРОМ ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ ПРИСЛАЛИ ЕЩЕ И ПОСЫЛКУ, НО Я ПОКА ГОТОВИЛАСЬ К НАШЕМУ ЗАНЯТИЮ, КУДА - ТО ЕЕ ПОСТАВИЛА, А НЕ ПОМНЮ КУДА. ВЫ ПОМОЖЕТЕ МНЕ ЕЕ НАЙТИ? ТОЛЬКО ВАМ ЕЕ НЕОБХОДИМО БУДЕТ ИСКАТЬ НЕОБЫЧНЫМ СПОСОБОМ. ПОСЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО :

КТО ВСЮ ГРУППУ ОБОЙДЕТ

ТОТ ПОСЫЛКУ НАЙДЕТ.

ПОТИХОНЕЧКУ ИДИТЕ

И ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ.

КАК УВИДИТЕ ПОСЫЛКУ

НЕ ШУМИТЕ, НЕ КРИЧИТЕ

А СЯДЬТЕ НА КОВЕР И ПОДОЖДИТЕ.

(Дети ищут посылку.)

Воспитатель : Все нашли посылку. Саша, скажи, где она лежит? (Посылка лежит за парикмахерской.) Давайте посмотрим, что там есть. (В посылке лежат раскраски на тему «Профессии » .)

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Путешествие в Город Профессий».

Задачи:

    уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

    закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;

    совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

    упражнять в составлении рассказа по схеме;

    развивать речевую активность, наблюдательность, любознательность;

    вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни;

    воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение стихов и рассказов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин, экскурсии.

Материалы и оборудование: картинки и фото с изображением людей разных профессий, схемы, аудиозаписи, изображение Города Профессий.

Занятие построено в форме путешествия по группе.На доске – изображения людей разных профессий.

Ребята, кто изображён на картинках? Как вы думаете, что такое «профессия»?(ответы детей) Вы высказали ваши предположения, а чтобы проверить их, я предлагаю отправиться в Город Профессий. У нас есть волшебная карта, она поможет нам в пути. Будем следовать по маршруту, указанному стрелочками. Каждая стрелочка указывает на задание, выполнив которое, мы сможем двигаться дальше.


Итак, отправляемся в путь. Кто найдёт первую стрелочку, позовёт всех остальных.

Дети ищут в группе стрелочку.

1. «Назови профессии».

В Городе Профессий живут люди разных профессий. По очереди будем открывать картинки и называть профессии.


Вторая картинка указывает на профессии, связанные с управлением транспортом.(водитель, машинист, лётчик и др.)


Вспоминаем профессии людей в сфере услуг.

(парикмахер, продавец, стюардесса и др.)

Первое задание выполнено. Ищем вторую стрелочку.

2. Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Здесь нас ждут заколдованные картинки. Чтобы их расколдовать, нужно составить предложения по схеме (слово - предмет слово - действие слово - предмет)

Дети выбирают картинки, составляют предложения. (Например, продавец продаёт товар.)

Отправляемся на поиски следующей стрелочки.

3. «Звуковое письмо».

Жители Города Профессий отправили нам звуковое письмо. Послушаем сообщения и скажем, люди каких профессий могли так сказать. (прослушивание аудиозаписей)

Откройте пошире рот.(стоматолог)

Принесите цемент, кирпичи.(строитель)

Вам каких конфет?(продавец)

Чёлку Вам оставить?(парикмахер)

Дети, откройте тетради.(учитель)

4. Двигательное упражнение «Покажи».

А сейчас мы сами превратимся в людей разных профессий.

Взрослый показывает картинку: маляр, инспектор ДПС, скрипач, художник, писатель и др., а дети показывают что делают люди этих профессий.

5. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» (обклеенные спичечные коробки)

В работе людям разных профессий нужны помощники: инструменты. Найдите, кому что нужно и скажите для чего.

Дети выбирают картинку с изображением профессии, подбирают вкладыш с изображением инструментов, закрывают коробок.

6. Дидактическое упражнение «Отгадай название профессии».

Жители города профессий зашифровали название одной из профессий.

Каждая цифра указывает на букву, запишите буквы под цифрами и вы узнаете название профессии.

Какая профессия получилась?(повар) Давайте расскажем о ней.

Дети рассказывают по схеме на доске: название, место работы, что делает, спецодежда, инструменты, отношение к профессии)

7. «Город Профессий».

Итак, последняя стрелка стрелка привела нас в Город Профессий, открываются ворота….

На доске – изображение Города Профессий с нарисованными зданиями: больница, магазин, цирк, школа, детский сад и т.д.

Вот только его жители не успели добраться до работы. Поможем?

Дети выбирают картинки с изображением людей разных профессий и прикрепляют на соответствующие здания.

Молодцы! Город Профессий растёт, в нём появляются новые здания и новые профессии. И мы с вами будем заселять эти здания, узнавая о людях новых профессий.

Подведение итогов занятия.

Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе Профессий? Что запомнилось?