Меры господдержки. Социальное предпринимательство в Подмосковье: направления, задачи и меры господдержки. Как получить дотацию

16.06.2019 Снилс

Бухгалтерское сопровождение операций по формированию первоначальной величины уставного капитала, а также последующему изменению размера фонда осуществляется в следующей последовательности:

Определение размера уставного капитала, внесение данных в учредительную документацию, регистрация сведений в контролирующих органах и отображение в бухгалтерском учете.
Примечание! Размер уставного фонда должен быть определен общим собранием акционеров (учредителей общества).
- Отображение задолженности учредителей по взносам.
- Поступление активов от учредителей в счет погашения задолженности (финансы или оцененное имущество).
- Отображение изменений величины уставного фонда на основании корректировки учредительной документации.

 

При создании юридического лица одной из обязательных процедур в момент государственной регистрации является формирование уставного капитала. Он представляет собой первоначальный фонд, предусмотренный для защиты интересов кредиторов компании.

Законодательно утверждены минимальные размеры фонда в зависимости от организационно-правовой формы организации:

  • ООО - 10 тыс. рублей.
  • Публичные АО - 100 тыс. рублей.
  • Непубличные АО - 10 тыс. рублей.

Размер уставного фонда - имидж компании. Некоторые организации стремятся к увеличению его размера для повышения финансовой привлекательности на рынке.

Уставный капитал может быть сформирован как за счет денежных средств, так и имуществом, которое может подлежать оценке. Доказательством внесения доли учредителей может являться:

  1. Акт приема-передачи имущества (с приложением отчета об оценке).
  2. Выписка по банковскому счету компании.
  3. Платежное поручение от учредителя (в назначении платежа указывается направление перечисления денежных средств в уставный фонд).
  4. Копии первичных платежных документов при взносе наличными.

Следует иметь в виду! Для учредителей ООО установлен максимальный срок внесения доли в фонд - не более 4 месяцев с момента регистрации общества.

Бухгалтерский учет организации в части занесения информации о величине уставного капитала, его последующее уменьшение или увеличение должно отражаться на сч.80 . Счет является пассивным: по кредиту отображается фактический размер установленного фонда одновременно с задолженностью собственников, фиксируемой на сч.75 , по дебету - вклады учредителей. Аналитический анализ счета осуществляется обособленно по каждому учредителю для оценки его задолженности.

Дополнение от автора! Все взносы учредителей в счет своей доли в уставном капитале компании отражаются на сч.75 в корреспонденции со счетами учета активов (наличных денежных средств, безналичного перечисления, товаров, оборудования и т. д.).

Основные проводки по учету уставного капитала

Особенностью бухгалтерского учета уставного капитала является обязательное соответствие размера фонда учредительной документации. Все бухгалтерские проводки по изменению его величины отображаются исключительно после регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

  1. Сформирована величина первоначального уставного капитала в момент регистрации юридического лица в ИФНС России:
  2. Увеличение уставного фонда:

    Дт 82 Кт 80 - направление средств резервного капитала на увеличение уставного фонда.

    Бухгалтерские проводки ООО «Маяк» по увеличению капитала:

    10 000 рублей - денежные средства, хранящиеся в резервном фонде, перенаправлены на изменение уставного капитала.

    По результатам отчетного периода в строке 1310 III раздела бухгалтерского баланса ООО «Маяк» будет отображен новый размер фонда - 20 000 рублей.

Дебет 80 Кредит 80 — внутренняя запись по счету «Уставный капитал». Проводка Дебет 80 Кредит 80 требуется в ряде случаев, о которых рассказывается в нашей статье.

Аналитический учет по счету 80

Как следует из инструкции к плану счетов, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (далее — Инструкция), аналитический учет по счету 80 заключается в обеспечении данными, на основании которых можно охарактеризовать участников, определить способы формирования уставного капитала, а также получить представление о видах выпускаемых акций. Если возникает ситуация со складочным капиталом, она анализируется по каждому товарищу и виду вклада.

При создании компаний и формировании учредительного капитала есть возможность на некоторое время отсрочить внесение долей. Для учредителей ООО допустима отсрочка на 4 месяца, для учредителей АО — на 3 месяца (в этот период должна быть внесена сумма, равная 50% от суммы акций). Чтобы учесть эти отсрочки, компания может сформировать такие субсчета:

  1. «Объявленный капитал». На нем записывается сумма, внесенная в устав общества.
  2. «Подписной капитал». Указывается суммарная оценка акций с законченной подпиской.
  3. «Оплаченный капитал». Отражаются суммы акций или долей, оплата за которые уже внесена.
  4. «Изъятый капитал». На нем ведется запись стоимости выкупленных у акционеров ценных бумаг.

Помимо этого, акционерные общества вправе дополнительно выделить такие счета, как «Простые акции» и «Привилегированные акции».

У производственных кооперативов своя специфика. Как следует из Инструкции, они могут добавить к плану счетов следующие субсчета:

  1. «Паевой фонд», на котором будет вестись запись сумм вкладов участников и стоимости их паев.
  2. «Коллективный фонд», на котором будут записываться суммы не распределенных по долям частей основных, а также оборотных средств кооператива.

Информацию о формировании собственного капитала вы найдете в статье .

Хозяйственные операции, отражающиеся проводкой Дебет 80 Кредит 80

Запись Дебет 80 Кредит 80 применяется в бухгалтерском учете для отражения транзакций по субсчетам или аналитическим счетам счета «Уставный капитал». Рассмотрим несколько случаев уместности такой проводки:

1. Транзакции, отражающие случаи коррекции структуры уставного капитала в АО.

Если АО уже внесено в реестр, то для фиксации сформированного учредительного капитала делается такая запись: Дт 75.1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» Кт 80.1 «Объявленный капитал».

По окончании подписки отражается по номиналу стоимость соответствующих акций: Дт 80.1«Объявленный капитал» Кт 80.2 «Подписной капитал».

После полной оплаты акций запись будет выглядеть следующим образом: Дт 80.2 «Подписной капитал» Кт 80.3 «Оплаченный капитал».

Процедура выкупа акций у акционеров знаменуется следующей записью по субсчетам: Дт 80.3 «Оплаченный капитал» Кт 80.4 «Изъятый капитал».

Такая запись нужна для того, чтобы корректно отразить в бухучете структурную аналитику уставного капитала. Само событие выкупа акций записывается посредством счета 81 «Собственные акции (доли)». Корреспондировать его можно, в частности, с кредитом счета 51 «Расчетные счета», если денежные средства проходили через банк.

Обратная запись производится, когда реализуются акции компании, ранее купленные у акционеров. Выглядит она так: Дт 80.4 «Изъятый капитал» Кт 80.3 «Оплаченный капитал».

Следует отметить, что проводки подобного характера допустимы и в бухгалтерском учете ООО. Не пригодится им только субсчет «Подписной капитал».

2. Конвертация привилегированных акций в обыкновенные.

Законом «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (п. 3 ст. 32) допускается перевод акций из числа привилегированных в обыкновенные. В обстоятельствах, когда обыкновенные акции по номиналу стоят не дороже привилегированных (по учету), для соответствующих сумм потребуется единственная запись: Дт 80 «Уставный капитал», субсчет «Привилегированные акции» Кт 80 «Уставный капитал», субсчет «Простые акции».

3. Смена участников организации.

В тех случаях, когда 1 из участников продает свою долю в обществе, суммарный объем капитала не меняется. Но поскольку анализ движений по уставному капиталу ведется по каждому учредителю, бухгалтерия записывает, как меняется состав участников, таким образом: Дт 80.3 «Оплаченный капитал», «Участник 1» Кт 80.3 «Оплаченный капитал», «Участник 2».

4. Уставный капитал производственного кооператива.

В обстоятельствах, когда коллективный фонд такого формирования распределяется между его участниками (новыми или прежними), сумма распределенных частей фонда записывается в бухучете так: Дт 80.2 «Коллективный фонд» Кт 80.1 «Паевой фонд».

Итоги

Аналитический учет по счету 80 требуется АО или ООО для того, чтобы иметь четкое представление о финансовом состоянии компании в аспекте УК. С помощью записи Дт 80 Кт 80, в которой задействуются аналитические счета и субсчета, бухгалтерия записывает изменения в структуре учредительного капитала.

В Московской области набирает обороты социально ориентированное предпринимательство. Владельцы малого и среднего бизнеса в данной сфере ориентированы в первую очередь на достижение общественно полезных целей. К социально значимым проектам можно отнести детские центры, предприятия, занимающиеся вопросами культурного наследия, и реабилитационные кабинеты. Одной из ключевых задач социального предпринимательства является создание возможностей для трудоустройства, повышения материального благосостояния и морального благополучия инвалидов. По оценкам экспертов, развитие социального предпринимательства сейчас является приоритетным направлением в работе властей Московской области. О том, как формируется эта сфера бизнеса в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.

Направления и задачи социального предпринимательства

В рамках социальных проектов люди с ограниченными возможностями здоровья оказываются вовлечены в активную деятельность и получают возможность работать. Существуют также проекты, направленные на социальное сопровождение нуждающихся в этом людей. Кроме того, в форме государственно-частного партнерства в регионе создают предприятия по разработке и производству медицинских услуг и технических средств реабилитации для инвалидов. Новые социальные проекты − социальный детский центр, предоставление услуг по уходу за пожилыми людьми, реабилитационный кабинет − позволяют повысить конкуренцию соцуслуг в Подмосковье.

Одна из основных задач социальных проектов − создавать рабочие места для людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, жительница Истры Оксана Борисова открыла семейную свечную мастерскую Candlebar. Предприниматель приняла на работу 21 инвалида, среди которых есть люди с ментальными расстройствами, проблемами зрения и слуха, а также нарушениями опорно-двигательного аппарата. Работникам мастерской доставляют все необходимые материалы, и они трудятся дома. Ежемесячный заработок сотрудника мастерской с частичной занятостью составляет 20−25 тысяч рублей.

Меры господдержки

Владельцы малого и среднего бизнеса в социальной сфере могут получить займы от Московского областного фонда микрофинансирования. С 2016 года фонд предоставляет займы до трех миллионов рублей на срок до трех лет. Для социальных предпринимателей годовая процентная ставка составляет от 8% до 10,4% в то время как для представителей других сфер бизнеса она колеблется от 10% до 13% годовых.

При аренде бизнесменами недвижимого имущества, принадлежащего области или муниципальным образованиям, с 2015 года действует понижающий коэффициент в размере 0,5. Он установлен для социально значимых видов деятельности, к которым относятся частные детские сады и образовательные центры, магазины шаговой доступности, пекарни и народно-художественные промыслы. По данным на 1 января 2017 года, в области насчитывается 431 малое и среднее предприятие, которое пользуется льготными условиями аренды. Наибольшее количество таких предприятий находится в Королеве, Дубне, Протвине, Люберцах, Подольске и Домодедове.

В прошлом году Минэкономразвития России на Всероссийском конкурсе программ социального развития регионов наградило правительство Московской области дипломом за лучшую региональную практику развития социального предпринимательства. Федеральное ведомство отметило поддержку региональных предприятий малого и среднего бизнеса: налоговые льготы, финансовую и имущественную помощь. Так, для индивидуальных предпринимателей в социальной сфере в 2015 году ввели «налоговые каникулы» сроком на два года по упрощенной и патентной системам налогообложения. По итогам Всероссийского конкурса, в 2016 году Подмосковье признано регионом, где меры господдержки в сфере соцпредпринимательства действуют наиболее эффективно.

Организация социального производства − один из способов применения субсидий по программе самозанятости для открытия собственного дела. В 2017 году министерство соцразвития Московской области выделило на организацию самозанятости субсидии общей суммой 26 миллионов рублей.

Поощрение соцпроектов

С 2013 года в Подмосковье при поддержке Минэкономразвития России проводится конкурс «Лучший социальный проект года Московской области». Мероприятие организовали с целью развития социального предпринимательства в регионе. Кроме того, экспертная группа конкурса выявляет наиболее действенные практики поощрения и поддержки соцпроектов.

В конкурсе участвуют социальные проекты в сфере культурно-просветительской деятельности, дошкольного и дополнительного образования детей , в области физкультуры и спорта для людей, нуждающихся в социальном сопровождении.

При рассмотрении представленных проектов конкурсное жюри учитывает их значимость для общества, инновации при осуществлении предпринимательской деятельности, потенциал развития, экономическую устойчивость проекта и достигнутые результаты.

Полина Зотова

Основными пунктами государственной поддержки в России являются:

Создание системы развития малого бизнеса;

Создание условий для оптимального развития бизнеса на всей территории страны;

Разработка мероприятий по созданию рабочих мест субъектами бизнеса;

Поддержка конкуренции, стимулирование инвестиционной деятельности;

Социализация бизнеса, вовлечение в бизнес различных слоёв населения;

Поощрение и помощь инициативным предпринимателям с помощью государственного кредитования и налоговых компромиссов;

Разработка и совершенствование правового законодательства в сфере бизнеса.

Систему государственной поддержки в России составляют:

Юридические аспекты, административные, нормативные документы, содействующие правомерному развитию бизнеса;

Аппарат государственного правления, представляющие собой институциональные структуры, ответственные за правильное функционирование предпринимательства;

Создание государственных фондов;

Формирование специализированных финансовых организаций.

Второстепенные методы со временем начинаю превосходствовать над прямыми. К ним относят в первую очередь:

Налоговые компромиссы (частичное или полное );

Ускоренные способы расчёта амортизации;

Помощь в научно-исследовательской деятельности и в подготовке молодых специалистов.

Предприятия могут использовать финансирование в таких целях:

Развитие нового дела;

Освоение новых технологий и выпуск новых видов продукции;

Расширение успешного бизнеса;

Программы обучения кадров и совершенствование информационных ресурсов;

Освоение новых рынков сбыта.

Выделим главные задачи государственного финансирования:

Привлечение коммерческих банков к предоставлению кредитов и займов для перспективных субъектов бизнеса;

Контроль над процессом предоставления займов банками;

Содействие увеличению капитала, которые сможет использоваться с помощью развития добросовестной конкуренции на рынке предоставления кредитных услуг субъектам бизнеса;

Способствование привлечению акционерного капитала предприятиям малого бизнеса.

Кредитных источников для развития малого предпринимательства в России слишком мало. Эта ситуация сложилась благодаря инфляции и некоторым проблемам в банковской деятельности. В связи с этим банки выдают только краткосрочные кредиты с большими процентами, а это никак не удовлетворяет нынешних бизнесменов.

Основные пути совершенствования государственной политики поддержки малого бизнеса

Многолетние развития рыночных реформ в России не включали в себя развитие малого предпринимательства. И поэтому не занимает надлежащего места в экономике государства. Доля малых предприятий в общем объеме в России гораздо ниже, чем в высокоразвитых странах. Лидирует в этом аспекте США, Япония, Италия, Франция, Германия. Опыт этих стран говорит о том, что при создании определённых условий играют важную роль в развитии экономики страны. В последние годы Россия постепенно разрабатывает концепции для улучшения ситуации, связанной с развитием бизнеса.

Основными целыми новых концепций являются:

Помощь и поддержка в проведении новаторских мероприятий в освоении новых видов продукции;

Создание более благоприятных условий, которые позволят стремительно развиваться бизнесу;

Создание комплекса мер безопасности.

Первая цель заключается в том, что государство должно поощрять инициативных бизнесменов, которые хотят добиться успехов, сделать полезный вклад в страны. Вторая цель состоит в обеспечении всеми необходимыми ресурсами, кадрами, капиталом, информацией, создании честной конкуренции. Третья цель несёт в себе защитную функцию от факторов внешнего воздействия.

Государственная поддержка бизнеса отражена во всевозможных законах, которые прописывают все важные моменты для развития и усовершенствования процесса создания малых предприятий. В начале 2000-х годов начали создаваться развития бизнеса, маркетинговые центры, исследовательские институты. Все эти структуры, значительно улучшили положение вещей. Эта инфраструктура доводит государственную поддержку до адресата.

Необходимо разработать систему финансирования и страхования бизнеса. Эти аспекты трансформировались по мере своего развития. Бюджетное финансирование проводилось только для тех бизнес-проектов, которые имели федеральное значение. Чтобы оптимизировать доступность банковских услуг, нужно разработать механизмы, которые повысят заинтересованность банков.

Что касается страхования, то их дороговизна не даёт возможности пользоваться этими услугами всем предприятиям. А отсутствие защиты бизнеса отталкивает кредиторов и инвесторов.

Существует два вида страховых услуг, играющих важную роль в финансовом регулировании:

Страхование того имущество, которое участвует в производственном процессе;

Страхование всевозможных хозяйственных рисков.

Также существенное влияние на имеет лизинг. Он имеет перспективы при организации бизнеса и не возникает необходимость в разовых инвестициях. Для начинающих бизнесменом, которые стоят на пороге открытия своего бизнеса и испытывают недостаток основных фондов, лизинг выступает наиболее удобной формой кредитования. Не стоит также забывать о франчайзинге, который предоставляет возможность получить технологии для успешного видения дела.

Можно сказать, что в России лизин и могут стать важнейшим инструментом, который позволит создать благоприятную среду для успешного видения бизнеса.

Немало важным шагом на пути к усовершенствованию государственной поддержки бизнеса стала разработка Концепции поддержки и развития бизнеса в России. Этот документ отражает все возможные способы улучшения климата для открытия новых предприятий и включает в себя меры по урегулированию всех спорных вопросов и защищенности бизнеса.

Мировой опыт государственной поддержки бизнеса

По данным исследования в США на долю малого бизнеса приходится половина крупных изобретений, удельный вес успешных малых предпринимательств очень велик. Это обусловлено тем, что государство проводит правильную политику поддержки бизнеса. Вкладываются средства, стимулируются инновационные процессы. Проводятся государственные заказы на конкурсной основе, которые привлекают перспективных молодых бизнесменов, способных осуществить прорыв в сфере бизнеса. Создаётся инфраструктура, обеспечивающая продвижение инновационных проектов на всех стадиях процесса. Правовое законодательство практически исключило риски для предпринимателей и позволяет уверено себя чувствовать новичкам бизнеса.

В Германии, например, огромный акцент, сделан на систему льготного кредитования. Там кредиты под видение бизнеса выдаются в размере 500 тыс.евро на срок до 20 лет, специфика погашения которых, просто восхищает. Ставки процентов погашения установлены для каждого года отдельно, это повышает возможность своевременного возврата кредита. Также существует очень успешное государственное страхование займов, это позволяет существенно снизить риски для бизнеса. Льготное и прямое бюджетное финансирование занимают не последнюю роль. Оно касается наиболее важных и приоритетных проектов для поддержания конкретной отрасли и государственной экономики в целом.

В Японии, помимо всех вышеперечисленных мер государственного регулирования, особое значение имеют информационно-консультационные отделы, созданные государством в помощь бизнесменам. Это существенно снижает риски провала и помогает выбрать правильный путь развития бизнеса.

Развитие бизнеса является основополагающим фактором развития экономики государства в целом. Поэтому создание благоприятных условий должно быть одним из основных направлений деятельности государства. Термин «государственная поддержка» должен быть не просто словосочетанием, а комплексом действенных мероприятий по повышению престижа видения бизнеса в России. Государству необходимо выделять средства и ресурсы для помощи бизнесменам, укреплять законодательную базу, работать с банковской сферой и усовершенствовать правовое и налоговое законодательство.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

В Московской области набирает обороты социально ориентированное предпринимательство. Владельцы малого и среднего бизнеса в данной сфере ориентированы в первую очередь на достижение общественно полезных целей. К социально значимым проектам можно отнести детские центры, предприятия, занимающиеся вопросами культурного наследия, и реабилитационные кабинеты. Одной из ключевых задач социального предпринимательства является создание возможностей для трудоустройства, повышения материального благосостояния и морального благополучия инвалидов. По оценкам экспертов, развитие социального предпринимательства сейчас является приоритетным направлением в работе властей Московской области..

Направления и задачи социального предпринимательства

Источник: Фотобанк Московской области , Семен Семенов В рамках социальных проектов люди с ограниченными возможностями здоровья оказываются вовлечены в активную деятельность и получают возможность работать. Существуют также проекты, направленные на социальное сопровождение нуждающихся в этом людей. Кроме того, в форме государственно-частного партнерства в регионе создают предприятия по разработке и производству медицинских услуг и технических средств реабилитации для инвалидов. Новые социальные проекты − социальный детский центр, предоставление услуг по уходу за пожилыми людьми, реабилитационный кабинет − позволяют повысить конкуренцию соцуслуг в Подмосковье.

Одна из основных задач социальных проектов − создавать рабочие места для людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, жительница Истры Оксана Борисова открыла семейную свечную мастерскую Candlebar. Предприниматель приняла на работу 21 инвалида, среди которых есть люди с ментальными расстройствами, проблемами зрения и слуха, а также нарушениями опорно-двигательного аппарата. Работникам мастерской доставляют все необходимые материалы, и они трудятся дома. Ежемесячный заработок сотрудника мастерской с частичной занятостью составляет 20−25 тысяч рублей.

Меры господдержки


Источник: Фотобанк Московской области , Александр Кожохин Владельцы малого и среднего бизнеса в социальной сфере могут получить займы от Московского областного фонда микрофинансирования. С 2016 года фонд предоставляет займы до трех миллионов рублей на срок до трех лет. Для социальных предпринимателей годовая процентная ставка составляет от 8% до 10,4% в то время как для представителей других сфер бизнеса она колеблется от 10% до 13% годовых.

При аренде бизнесменами недвижимого имущества, принадлежащего области или муниципальным образованиям, с 2015 года действует понижающий коэффициент в размере 0,5. Он установлен для социально значимых видов деятельности, к которым относятся частные детские сады и образовательные центры, магазины шаговой доступности, пекарни и народно-художественные промыслы. По данным на 1 января 2017 года, в области насчитывается 431 малое и среднее предприятие, которое пользуется льготными условиями аренды. Наибольшее количество таких предприятий находится в Королеве, Дубне, Протвине, Люберцах, Подольске и Домодедове.

В прошлом году Минэкономразвития России на Всероссийском конкурсе программ социального развития регионов наградило правительство Московской области дипломом за лучшую региональную практику развития социального предпринимательства. Федеральное ведомство отметило поддержку региональных предприятий малого и среднего бизнеса: налоговые льготы, финансовую и имущественную помощь. Так, для индивидуальных предпринимателей в социальной сфере в 2015 году ввели «налоговые каникулы» сроком на два года по упрощенной и патентной системам налогообложения. По итогам Всероссийского конкурса, в 2016 году Подмосковье признано регионом, где меры господдержки в сфере соцпредпринимательства действуют наиболее эффективно.

Организация социального производства − один из способов применения субсидий по программе самозанятости для открытия собственного дела. В 2017 году министерство соцразвития Московской области выделило на организацию самозанятости субсидии общей суммой 26 миллионов рублей.

Поощрение соцпроектов