Устав государственного унитарного предприятия «белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (новая редакция)

В настоящее время характеристика работника является достаточно востребованным документом. Ведь она помогает руководителю организации оценить личные и профессиональные качества должностного лица, при его принятии на работу либо увольнении с неё. Многие работодатели составляют данный документ, ссылаясь на установленную форму.

Зачем нужен этот документ?

На основе данного документа нельзя представить сотрудника к награждению, он является сопровождением письменной позиции руководителя предприятия по вознаграждению рабочего, принимающего профессиональное участие во благо компании. Характеристикой по поощрению должностного лица считают оценочным документом , где зафиксированы сведения по его трудовой деятельности, профессиональным достижениям, деловым и личностным качествам.

Если данный документ создаётся руководящему сотруднику, то в нем необходимо указать способности в управлении, организации, формировании рабочего коллектива, который стал стабильным и сплоченным.

Невзирая на оценочные признаки характеристики, в целях поощрения служащего, она носит официальный характер. Здесь отражаются заслуженные действия рабочего по отношению к компании, представленные к поощрению.

Оформление документа производится письменным способом, в официально-деловом стиле, то есть без исправлений, неточностей, речевых повторений, двусмысленности и прочих ошибок.

Структура документа

Характеристика должностного лица обычно состоит из следующих разделов:

Подобную бумагу подписывает генеральный директор компании. Непосредственный руководитель ставит свою подпись, если документ является локальным. Когда необходимо наградить сотрудника, обязательным условием будет наличие в характеристике печати предприятия .

Правила по оформлению

Базовые типы характеристик бывают:

  • внутренними;
  • внешними.

Первый тип связан с представлением служащего к награждению, предусмотренного корпоративным менеджментом , и действует внутри компании. Он помогает крупным организациям повысить мотивацию рабочего персонала.

Подобная характеристика составляется в произвольной форме , так как законодательство не предусматривает конкретные реквизиты и рекомендации по оформлению.

Формирование внешних характеристик на рабочего производится определенному предприятию, если направляется запрос на их предоставление. Данный документ может понадобиться следующим структурам:

  • полиции;
  • учебным заведениям;
  • государственным учреждениям;
  • муниципальным образованиям.

Основные правила по заполнению характеристик работникам, представленным к награде.

О грамотном составленной характеристики свидетельствует наличие в документе следующих пунктов:

  1. Шапки, в которую необходимо занести название, исходящий номер документа, затем его должен подписать руководитель и составитель, а также поставить печать. В этом же месте обязательно указывается дата создания.
  2. После наименования следует отметить фамилию служащего, вместе с именем, отчеством, годом рождения, семейным положением, сведениями о детях.
  3. Далее заносятся данные о карьере награждаемого работника: дата зачисления его в штат, на каких должностях был занят, награды, премии, личное участие в процессе по развитию компании.
  4. Ниже отмечают непосредственную характеристику сотрудника, перечисляя положительные стороны его характера, выраженные пунктуальностью, внимательностью, высокой квалификационной степенью, знанием иностранных языков и прочими признаками.
  5. В последнем пункте фиксируют, с какой целью составляется характеристика. Как правило, она нужна для поощрения должностного лица за его трудовые заслуги. Можно указать, что документ предназначается по месту требования. Когда данную бумагу запрашивает конкретная структура, не лишним будет отметить название этой организации.

Внутренние характеристики для выдачи грамоты рабочему пишутся на листе бумаги, форматом А4, произвольным текстом. Если это государственный формат, тогда данный документ должен составляться с использованием официального, фирменного бланка компании .

Порядок заполнения такой формы подходит для крупных предприятий и частных предпринимателей.

Перечень основных действий:

  1. Указав реквизиты организации, следует отметить наименование документа.
  2. Затем приступить к заполнению анкетных сведений, состоящих из: должности служащего; его фамилии, имени, отчества; семейного положения; информации о детях; года рождения; ведомости по образованию и прошлой трудовой деятельности.
  3. Следующий шаг — описание всех должностей, занимаемых работником за период его занятости, а также заслуг и личных качеств.
  4. Ниже перечисляются имеющиеся награды у сотрудника, и заносится более конкретная информация, по поводу выше перечисленных сведений. При государственном награждении, требуется отметить, когда была выдана награда, ее название, и кто предоставил.
  5. Затем составляется резюме изложенной информации. Согласно которому решают, как наградить должностное лицо: грамотой, званием либо иным способом.

Кто составляет характеристику?

Внутренние характеристики для награждения формируются начальниками:

  • подразделений;
  • отделов;
  • филиалов;

Данный документ составляется также генеральным или исполняющим директором предприятия, в том числе непосредственным руководителем сотрудника , представленного к награде.

Высокий статус должностного лица, подписавшего характеристику, придает ценности данному документу. Он подтверждает заслуги работника перед руководством компании. Когда подобная бумага назначается бухгалтеру, в целях поощрить его за работу, она составляется главным бухгалтером или руководителем организации.

Заключение

Характеристика является официальным документом, где отражены качества должностного лица в личном и профессиональном отношении. В ней содержится информация, касающаяся всех заслуг сотрудника, его знаний и опыта в трудовой деятельности. Она играет важную роль при устройстве работника на новое место службы. Благодаря подобной бумаге, у трудящихся облегчается задача в получении желаемой должности.

Регистрационный N 5467

В связи с вступлением в силу Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746), а также с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1440):

1. Утвердить согласованный с Министерством юстиции Российской Федерации Примерный устав федерального государственного унитарного предприятия.

2. Признать утратившими силу распоряжение Мингосимущества России от 16 февраля 2000 г. N 188-р (зарегистрировано в Минюсте России 22 февраля 2000 г. N 2127, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 13) и распоряжение Минимущества России от 6 марта 2001 г.

N 548-р (зарегистрировано в Минюсте России 5 апреля 2001 г., N 2647, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, N 16).

Министр Ф. Газизуллин

Примерный устав федерального государственного унитарного предприятия

(см. шапку в приложенном файле - прим. ред.)

4. Права и обязанности Предприятия

4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

создавать филиалы, представительства;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из программы деятельности Предприятия, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;

(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных

видов деятельности)

4.3. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Предприятие обязано:

выполнять утвержденные в установленном порядке показатели экономической эффективности деятельности Предприятия;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

ежегодно перечислять в федеральный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размере и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

ежегодно проводить аудиторские проверки <10>;

<10> При наличии финансовых показателей деятельности, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

_____________________________________________________________

____________________________________________________________.

(указываются иные обязанности Предприятия)

5. Управление Предприятием

5.1. Предприятие возглавляет Руководитель (директор, генеральный директор) <11>, назначаемый на эту должность Органом исполнительной власти.

<11> В случае если Предприятие имеет филиалы, представительства, его руководитель может именоваться "Генеральный директор", а при отсутствии указанных обстоятельств - "Директор".

Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом.

Изменение и прекращение трудового договора с Руководителем осуществляется в порядке, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, Органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом.

5.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Руководитель признается заинтересованным в совершении предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также ________________________________________________________<12>

<12> включается в случае необходимости

5.3. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.

Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.

5.4. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.7. На Предприятии образуются <13>____________________________________

________________________________________________________

(наименование совещательных органов, их структура, состав и компетенция)

<13> Включается, если в унитарном предприятии образуются совещательные органы в случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами.

6. Филиалы и представительства

6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием.

6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.

6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия.

7. Реорганизация и ликвидация Предприятия

7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.2. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их федеральному органу по управлению государственным имуществом и Органу исполнительной власти для утверждения.

Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется федеральным органом по управлению государственным имуществом.

7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

7.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7.10 Предприятие обязано хранить помимо предусмотренных законодательством Российской Федерации следующие документы<14>:

______________________________________
_______________________________________

(наименование документов)

<14> Включается при необходимости

УТВЕРЖДЕН

УСТАВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

«МЕЖОТРАСЛЕВОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ «ИНТЕГРАЛ»

(новая редакция)

г. МОСКВА

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, «Межотраслевой научно-исследовательский институт «Интеграл» (Scientific Research Institute of Different Branches «Integral»), в дальнейшем именуемое «Предприятие», создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1993 года № 2098-рс и приказом Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации
от 10 января 1994 года № 1с путем преобразования Государственного межотраслевого центра «Интеграл» Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации и является его правопреемником.

1.2. Сокращенное фирменное наименование Предприятия на русском языке: ФГУП МНИИ «Интеграл».

1.3. Предприятие является коммерческой организацией.

1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Место нахождения Предприятия: Российская Федерация: 111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 26.

Почтовый адрес: 111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 26.

1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.10. Предприятие не имеет филиалов и представительств.

II . ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Целями деятельности Предприятия являются:

а) осуществление деятельности в целях решения социальных задач, в том числе для удовлетворения общественной потребности в работах и услугах в сфере информатизации;

б) необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;

в) получение прибыли.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере индустрии программного обеспечения и прикладной информатики;

фондирование и государственная регистрация программных средств;

оказание научно-технических и информационных услуг;

производство вооружения и военной техники в части, касающейся комплексов средств автоматизации управления;

деятельность, связанная с использованием сведений, составляющих государственную тайну и обеспечение ее защиты;

редакционно-издательскую и учебно-методическую деятельность.

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III . ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.

3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Предприятию.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

3.3. Размер уставного фонда Предприятия 7514719
(Семь миллионов пятьсот четырнадцать тысяч семьсот девятнадцать) рублей.

Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

3.4. Порядок изменения размера уставного фонда Предприятия, а также основания, при наличии которых изменение размера уставного фонда Предприятия является обязательным, регулируются законодательством Российской Федерации.

3.5. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

имущество, переданное Предприятию по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

доходы Предприятия от его деятельности, в том числе дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;

заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

целевое бюджетное финансирование, дотации;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.6. Предприятие может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях (за исключением кредитных). Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества Предприятия.

Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом

Помимо случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Предприятие, только с согласия собственника, передает третьим лицам свои права и обязанности по договору аренды предоставленных ему земельных участков.

3.7. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

3.8. Прибыль Предприятия используется в соответствии с Программой деятельности Предприятия в следующих целях:

а) покрытия расходов Предприятия;

б) формирования доходов федерального бюджета

3.9. Предприятие распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли Предприятия в соответствии с Программой деятельности Предприятия.

Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.

Доходы от аренды недвижимого имущества предприятия перечисляются в федеральный бюджет в установленном порядке.

3.10. Предприятие создает резервный фонд.

Размер резервного фонда составляет не ниже 1 (одного) процента уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 1 (одного) процента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.

3.11. Предприятие имеет право образовывать из прибыли, остающейся в его распоряжении, также следующие фонды:

социальный фонд в размере 30 (тридцати) процентов, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;

жилищный фонд в размере 20 (двадцати) процентов, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

фонд материального поощрения работников Предприятия в размере 50 (пятидесяти) процентов, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия.

IV . ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

создавать филиалы, представительства;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему уставу, а также целям и предмету деятельности Предприятия;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из программы деятельности Предприятия, утверждаемой в установленном порядке, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие.

4.3. Предприятие обязано:

выполнять утвержденную в установленном порядке программу деятельности Предприятия, а также показатели экономической эффективности деятельности Предприятия;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

ежегодно перечислять в федеральный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в установленном порядке;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

ежегодно проводить аудиторские проверки;

предоставлять федеральным органам исполнительной власти информацию (в том числе необходимую для ведения реестра федерального имущества) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

хранить предусмотренные законодательством Российской Федерации документы.

4.4. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V . УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

5.1. Предприятие возглавляет Руководитель (директор), назначаемый на эту должность собственником имущества Предприятия.

Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором, заключаемым с собственником имущества Предприятия.

Изменение и прекращение трудового договора с Руководителем осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, собственником имущества Предприятия.

5.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Руководитель признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Руководитель предприятия несет персональную ответственность за:

организацию работ и создание условий по защите государственной тайны на предприятии;

соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, отнесенными к государственной тайне;

сохранение государственной тайны в случаях реорганизации, ликвидации предприятия или прекращении работ, содержащих эти сведения;

обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей путем разработки и осуществления мер режима секретности, защиты информации, противодействия иностранным техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.

5.3. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.

Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.

5.4. Взаимоотношения работников и Руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

5.5. Коллективные трудовые споры между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.7. На Предприятии образуется Научно-технический совет (НТС).

Структура Научно-технического совета: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены НТС.

Научно-технический совет действует на правах совещательного органа для рассмотрения основных вопросов научной деятельности Предприятия.

VI . ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием.

6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.

6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Руководителем Предприятия.

VII . РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.2. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного унитарного предприятия.

7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их собственнику имущества Предприятия для утверждения.

Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется собственником имущества Предприятия.

7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7.10. При реорганизации, ликвидации Предприятия или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну. Предприятие обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, ПД ТР, охраны и пожарной безопасности».

Приложение № 1 к Уставу

Перечень объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение

федерального государственного унитарного предприятия Межотраслевой научно-исследовательский институт «Интеграл»

Наименование объекта

недвижимости

(производственный комплекс,

объект социально- культурного

или бытового назначения

незавершенное строительство, иное)

памятников истории

и культуры

Инвентарный номер

объекта недвижимости /

дата и номер паспорта БТИ

Балансовая стоимость

(тыс. руб.) /

остаточная балансовая

стоимость (тыс. руб.)

Административное здание

Объект спецназначения

111024, Москва,

ул. Авиамоторная, д.26, /нет

111024, Москва,

ул. Авиамоторная, д.26, /нет

10001/21.12.70 № 04-1916

10001-А/21.12.70 № 04-1916

1.ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГИДРОГЕОЛОГИИ... категории качества воды. - Расстояние от устья источника водоснабжения (в км). - Суммарное...

  • Федеральное государственное унитарное предприятие (фгуп «азниирх») (1)

    Документ

    По рыболовству Федеральное государственное унитарное предприятие Усть устьев

  • Федеральное государственное унитарное предприятие (фгуп «азниирх») (2)

    Документ

    По рыболовству Федеральное государственное унитарное предприятие «Азовский научно... М.С. Многолетние изменения зоопланктона Усть -Манычского водохранилища// Тр. ВНИРО... совещ. «Охрана природной среды морей и устьев рек». Т.2.- Владивосток, 1986.- С. ...

  • Федеральное государственное унитарное предприятие «рослесинфорг»

    Автореферат диссертации

    Федеральное агентство лесного хозяйства ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РОСЛЕСИНФОРГ» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЛЕСОВ (Филиал... ИТОГО 592158 нгисеппское Кингисеппский Усть -Лужское 31718 Сойкинское 18525 ...

  • Федеральное государственное унитарное предприятие конструкционных материалов «прометей» санкт-петербургская общественная организация «общество материаловедов»

    Документ

    To the journal is mandatory. © Федеральное государственное унитарное предприятие «ЦНИИ КМ "Прометей"», 2010 © The ... к опубликованию, о чем Автор ставится в известность в уст­ ной или письменной форме. 10 ...

  • 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного унитарного предприятия «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», зарегистрированного постановлением главы администрации г. Белгорода №1375 от 03.09. 1994 г.
    Подготовка новой редакции Устава связана с происшедшими изменениями федерального законодательства и законодательства Белгородской области.
    Государственное унитарное предприятие Белгородской области «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», именуемое в дальнейшем «Предприятие», создано в соответствии с постановлением главы администрации Белгородской области от 29 декабря 1993 г. №365 «Об областном фонде поддержки индивидуального жилищного строительства на селе».

    1.2.Собственником имущества (учредителем) Предприятия является Белгородская область.

    1.3. Учредителем Предприятия от имени Белгородской области выступает департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области, именуемый в дальнейшем Департамент.
    Предприятие находится в ведомственном подчинении Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Отраслевой орган).

    1.4. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в банках и иных кредитных учреждениях, круглую печать, содержащую его полное наименование и указание на место нахождения Предприятия, штампы и бланки с фирменным наименованием Предприятия на русском языке.

    1.5. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    1.6. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.7. Фирменное наименование Предприятия:

    полное: Государственное унитарное предприятие «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства»;
    сокращённое: ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства».

    1.8. Юридический адрес предприятия:

    Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород, улица Князя Трубецкого, дом 28.
    Фактическое местонахождение и почтовый адрес предприятия: 308600, Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород, улица Князя Трубецкого, дом 28.

    1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

    1 .10. Пункт исключен

    1.11. Создание, реорганизация и ликвидация филиалов и структурных подразделений Предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.12. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, иными нормативными актами и настоящим Уставом.

    2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    2.1. Предприятие осуществляет деятельность, определённую настоящим Уставом, для достижения следующих целей:

    • решения социальной задачи поддержки и развития индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы и областной долгосрочной целевой программой «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011-2015 годах», утвержденной постановлением губернатора Белгородской области от 14 марта 2011 года № 97- пп, приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»;
    • концентрации и эффективного использования финансовых ресурсов для поддержки инициативы граждан и оказания им материальной помощи при строительстве индивидуального жилья;
    • создания системы стимулирования индивидуального жилищного строительства путём предоставления займов под проценты ниже предлагаемых банками и другими кредитными учреждениями;
    • направления возвратных средств заёмщиков на развитие индивидуального жилищного строительства;
    • изменения структуры жилищного фонда, направленное на формирование слоя собственников индивидуального жилья и создание рынка жилья в области;
    • создания оптимальных условий для строительства индивидуального жилья социально незащищёнными слоями населения, в том числе многодетными семьями, молодыми семьями, молодыми специалистами и другими категориями;
    • создания условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в сферу индивидуального жилищного строительства;
    • аккумуляции добровольных взносов предприятий, организаций и учреждений, предназначенных для индивидуального жилищного строительства их работников.
    • обустройства инженерными сетями (водопровод, канализация) микрорайонов массовой застройки в муниципальных образованиях;
    • участие в формировании рыночной инфраструктуры, обеспечивающей индивидуальных застройщиков строительными материалами и сопутствующими товарами, необходимыми для возведения и обустройства жилых объектов.

    2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):

    • предоставляет денежные средства индивидуальным застройщикам на возмездной льготной основе в виде долгосрочного займа с учетом программ застройки и развития инфраструктуры населенных пунктов области с соблюдением требований действующего законодательства и с учетом Положения о порядке выдачи и возврата займа, материальной помощи, предоставляемой Предприятием;
    • проводит подготовку проектов инженерных сетей, организацию проведения их экспертизы для микрорайонов массовой застройки;
    • размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, выполняемых за счёт бюджетных средств;
    • в соответствии с действующим законодательством от своего имени и за свой счет приобретает ценные бумаги, в том числе государственные, с целью получения доходов, направляемых на развитие индивидуального жилищного строительства;
    • сделки купли-продажи недвижимого имущества (жилого и нежилого назначения), в том числе крупные, в сфере оптовой и розничной торговли, другую хозяйственную деятельность, не запрещенную действующим законодательством, позволяющую получить дополнительные средства, которые могут быть направлены на развитие индивидуального жилищного строительства;
    • внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
    • финансирование научно-практических исследований по обобщению опыта индивидуального жилищного строительства в Белгородской области и других регионах, его развитию и совершенствованию;
    • реализацию других мероприятий, направленных на развитие индивидуального жилищного строительства;
    • иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

    2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Предприятия с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

    3.1. Имущество Предприятия находится в государственной собственности Белгородской области, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
    Имущество Предприятия вляется неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
    Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретённое им по договору или иным основаниям, являются государственной собственностью Белгородской области и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

    3.2. Размер уставного фонда Предприятия составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

    3.3. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

    • имущество, закреплённое за предприятием на праве хозяйственного ведения Департаментом;
    • доходы Предприятия от его деятельности;
    • иные источники, не противоречащие законодательству.

    3.4. Увеличение, а также уменьшение уставного фонда Предприятия производится по решению собственника его имущества в установленном законодательством порядке.

    3.5. Распоряжение недвижимым имуществом, закреплённым за Предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется Предприятием в порядке, установленном правительством Белгородской области.
    Движимым имуществом, принадлежащим Предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными актами.
    Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом.

    3.6. Остающаяся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов, других обязательных платежей и перечисления в областной бюджет части прибыли прибыль используется Предприятием в соответствии с программой деятельности Предприятия, утверждаемой Отраслевым органом.

    3.7. Предприятие за счёт оставшейся в его распоряжении чистой прибыли, получаемой от коммерческой деятельности, создает резервный фонд. Средства резервного фонда Предприятия используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.

    3.8. Предприятие формирует фонд оплаты труда в соответствии с Положением об условиях оплаты труда, премировании и выплате материальной помощи работникам Предприятия. Порядок его формирования и использования определяются Предприятием в соответствии с действующим законодательством.
    Предприятие имеет право образовывать и иные фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством, из прибыли, остающейся в его распоряжении.

    3.9. Источниками финансирования основной деятельности Предприятия являются:

    • бюджетные ассигнования;
    • иное целевое финансирование (средства от погашения ранее выданных займов - основной долг, процентные платежи, пени, неустойки и т.д.);
    • заёмные средства предприятий, учреждений и организаций, кредиты банков;
    • прочие доходы.

    3.10. Расходование средств Предприятия:

    • выдача займов на индивидуальное жилищное строительство;
    • подготовка проектов инженерных сетей (сети водоснабжения, канализация) с проведением их экспертизы;
    • возврат заёмных средств предприятиям, учреждениям, организациям, кредитов банкам;
    • содержание Предприятия;
    • прочие расходы Предприятия.

    3.11. Из полученных возвратных средств Предприятие вправе производить своим работникам выплаты социального характера, стимулирующие выплаты по результатам труда, оказывать материальную помощь и иные выплаты, не запрещённые действующим законодательством, а также оказывать благотворительную либо спонсорскую помощь организациям и физическим лицам.
    Указанные выплаты за год не должны превышать 3 % от общего объёма полученных возвратных средств.

    3.12. Предприятие вправе списать за счёт возвратных средств нереальную к взысканию задолженность по займам, образовавшуюся в связи с невозможностью её взыскания в законном порядке.

    4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    4.1. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом:

    • по согласованию с Отраслевым органом создавать филиалы и открывать представительства Предприятия;
    • заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
    • быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц, с согласия Департамента;
    • распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями с согласия Департамента;
    • осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
    • осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности и решение задач в социальной сфере для работников Предприятия;
    • планировать свою деятельность и определять перспективы развития Предприятия;
    • определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание в соответствии с действующим законодательством;
    • устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие.

    4.2. С согласия собственника имущества Предприятие имеет право выступать участником в создании других хозяйствующих субъектов.

    4.3. Предприятие обязано:

    • обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат;
    • обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
    • обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
    • направлять возвратные средства, в том числе процентные платежи, пеню на финансирование основной цели деятельности Предприятия;
    • перечислять в областной бюджет Белгородской области часть прибыли;
    • согласовывать с Отраслевым органом решение Предприятия о совершении крупных сделок, кроме сделок с недвижимым имуществом;
    • согласовывать с Отраслевым органом прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
    • осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с представлением отчетов в установленном законодательством порядке;
    • осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • хранить предусмотренные законодательством Российской Федерации документы;
    • нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

    4.4. Предприятие имеет другие права и обязанности, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия.

    4.5. Предприятие может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

    5.1. Руководитель Предприятия (генеральный директор) является единоличным исполнительным органом Предприятия.
    Руководитель назначается Департаментом на основании представления Отраслевого органа, согласованного с департаментом кадровой политики Белгородской области.
    Руководитель Предприятия подотчётен Департаменту в отношении имущественных вопросов, Отраслевому органу - в вопросах уставной хозяйственной деятельности.

    5.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном действующим законодательством.
    Руководитель Предприятия, исходя из объёма решаемых филиалом или структурным подразделением задач, вправе принять решение о его реорганизации или ликвидации.

    5.3. Руководитель при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Предприятия добросовестно и разумно.

    5.4. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.

    5.5. Полномочия заместителей руководителя Предприятия устанавливаются руководителем Предприятия.

    5.6. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

    5.7. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия в установленном порядке.

    5.8. Руководитель обязан согласовывать с Департаментом решение о заключении сделок, в совершении которых он может быть признан заинтересованным, в установленных федеральным законом случаях.

    6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

    6.1. Предприятие может в установленном порядке создавать филиалы и иные структурные подразделения, а также представительства.
    Филиалы, структурные подразделения и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несёт ответственность за их деятельность.

    6.2. Имущество филиалов, структурных подразделений и представительств учитывается на балансе, являющемся частью баланса Предприятия.

    6.3. Руководитель филиала, структурного подразделения или представительства назначается на должность и освобождается от должности руководителем Предприятия, наделяется полномочиями и действует на основании доверенности, выданной ему руководителем Предприятия.

    7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

    7.1. Реорганизация Предприятия осуществляется по решению правительства области в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
    При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного унитарного предприятия.

    7.2. Предприятие может быть ликвидировано по решению правительства области по предложению Отраслевого органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Предприятие может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    7.3. Имущество ликвидируемого Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов всех очередей, передается учредителю, если иное не установлено законом, иными правовыми актами.

    7.4. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

    7.5. При ликвидации Предприятия документы, предусмотренные действующим законодательством, передаются ликвидационной комиссией на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Устав является единственным учредительным документом унитарного предприятия.

    Большинство ранее утвержденных уставов федеральных государственных унитарных предприятий не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что приводит к возникновению многочисленных проблем в практике участия унитарных предприятий в хозяйственном обороте и часто негативно отражается на осуществлении ими своей уставной деятельности Фролова А.В., Правоспособность унитарного предприятия //Законодательство, N 3, март 2006 г.. В связи с этим Концепцией и Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2000 г. N 104 поставлена задача приведения уставов федеральных государственных унитарных предприятий в соответствие с Примерным уставом, отразившим все общие требования действующего законодательства к этим документам. Необходимо подчеркнуть, что указание о приведении уставов в соответствие с Примерным уставом, утвержденным Мингосимуществом России, является обязательным для всех федеральных государственных унитарных предприятий. В настоящее время в соответствии с п. 2 ст. 37 Закона 161-ФЗ уставы унитарных предприятий должны быть приведены в соответствие с нормами указанного Федерального закона до 1 июля 2003 г.

    В соответствии с п. 2 ст. 52 ГК РФ устав унитарного предприятия помимо сведений, общих для всех юридических лиц - наименования, места нахождения, порядка управления деятельностью, должен содержать указание предмета и целей его деятельности. Основной целью деятельности унитарного предприятия как коммерческой организации является получение прибыли. Статья 113 ГК РФ, повторяя данное требование, дополняет перечень сведений, обязательных для включения в устав унитарного предприятия, указанием размера уставного фонда, порядка и источников его формирования.

    Исходя из изложенного, а также с учетом п. 1 ст. 49 ГК РФ, исключившего унитарное предприятие из числа юридических лиц, которые могут иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, можно сделать вывод: унитарное предприятие является единственным видом коммерческих организаций, имеющим не общую, а целевую (специальную, уставную) правоспособность наряду с некоммерческими организациями.

    Объем правоспособности определяют учредители унитарного предприятия в его уставе, исходя из целей создания предприятия. Унитарное предприятие своей деятельностью должно решать те задачи, которые поставили перед ним учредители, утверждая устав, и осуществлять предусмотренные уставом виды деятельности.

    Унитарное предприятие обладает специальной правоспособностью. Как юридическое лицо оно может осуществлять только те виды хозяйственной деятельности, которые непосредственно указаны в его уставе (ст. 9 Закона об унитарных предприятиях). Следовательно, унитарное предприятие не вправе заниматься хозяйственной деятельностью, которая прямо не обозначена в его уставе.

    Ограничение правоспособности предприятий отчасти связано с целью их создания, поскольку они должны выполнять общезначимые задачи, поставленные собственником-государством, и брать на себя часть экономических функций государства. Принимая меры к сохранению и приумножению своего имущества, государство обеспечивает выполнение данных задач и функций. Во многом именно поэтому предприятия наделяются лишь некоторыми правами юридического лица и выступают как "вечно несовершеннолетние" субъекты права Грешников И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2002..

    Кроме установления общих ограничений и запретов Закон об унитарных предприятиях содержит дополнительный ряд конкретных императивных норм.

    Так, унитарные предприятия не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности, определенным законом или иными правовыми актами. Такие сделки являются ничтожными на основании ст. 168 ГК РФ (см. п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". - Вестник ВАС РФ, 1996, N 9).

    Расположенные в различных статьях Закона об унитарных предприятиях, эти запреты еще более сужают специальную правоспособность унитарного предприятия, что позволило отдельным комментатором выявить особую (даже не специальную) ограниченную правоспособность юридического лица Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях": научно-практический комментарий. - М.: Статут, 2003.. На чрезмерную перенасыщенность Закона об унитарных предприятиях ограничениями и запретами госплановского типа обращает внимание С.С. Алексеев Алексеев С.С. Собственность в акционерном обществе // Проблемы теории гражданского права. - М.: Статут, 2003..

    Специальная правоспособность представляет собой одно из отличий унитарных предприятий от других коммерческих организаций, которые согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

    Порядок утверждения и согласования уставов федеральных государственных унитарных предприятий установлен в п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2000 г. N 104, принятого в развитие Концепции.

    Необходимо отметить, что в соответствии с указанной правовой нормой согласование уставов федеральных государственных унитарных предприятий относится к компетенции Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. При этом возможность делегировать это право территориальным органам агентства законодательством не предусмотрена.

    Поскольку данный порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации, его изменение не входит в компетенцию Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, и для наделения территориальных органов агентства полномочиями по согласованию уставов федеральных унитарных предприятий потребуется издание соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

    При утверждении уставов федеральных государственных унитарных предприятий к компетенции территориальных органов Федерального агентства по управлению федеральным имуществом относится заверение, т.е. подтверждение правильности (а не согласование или утверждение), приложения N 1 к уставу, где приведен перечень объектов недвижимости, закрепленных за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

    При этом в перечень включаются все объекты недвижимого имущества, находящиеся в хозяйственном ведении унитарного предприятия. Встречающиеся на практике случаи отказа территориальных органов Федерального агентства по управлению федеральным имуществом включать в перечень какие-либо недвижимые объекты из числа находящихся в хозяйственном ведении унитарного предприятия под различными предлогами, например потому, что они не внесены в Реестр федерального имущества, не основаны на законе, который рассматривает имущественный комплекс унитарного предприятия как неделимый.

    Случаи подобных отказов зачастую свидетельствуют о намерениях соответствующего органа по управлению государственным имуществом, наделенного правами территориального органа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, обосновать принадлежность таких объектов недвижимости к государственной собственности субъекта Российской Федерации.

    Отсутствие регистрации в Реестре федерального имущества не может служить основанием для отказа во включении объекта в приложение N 1 к уставу, тем более что согласно действующему законодательству внесение таких объектов в государственную базу данных также относится к компетенции территориальных органов Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

    Примерный устав, утвержденный Мингосимуществом России, как видно из его названия, имеет статус примерного документа. Это означает, что он предусматривает положения, общие для всех федеральных государственных унитарных предприятий, вытекающие из установленного законодательством правового положения юридических лиц данной организационно - правовой формы.

    Необходимость издания примерных документов возникает тогда, когда регулируемые отношения отличаются многообразием вариантов и введение их в единые жесткие рамки невозможно либо не отражает потребности практики Тихомиров М.Ю. Уставы унитарных предприятий (по новому Федеральному Закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). - "Изд. Тихомирова М.Ю.", 2003 г..

    В то же время действующим законодательством установлены особенности управления унитарными предприятиями и их деятельности в зависимости от отраслевой принадлежности, характера деятельности, категорий и численности работников и других обстоятельств. Это касается, например, организаций научно - технической сферы. Исчерпывающе отразить в Примерном уставе все эти особенности не представлялось возможным и не было целью издания данного акта.

    Так как указанный документ носит примерный характер, при разработке уставов конкретных унитарных предприятий положения Примерного устава могут (и должны) быть дополнены нормами, учитывающими специфику отрасли, иные особенности деятельности унитарного предприятия и управления им, в том числе, например, наличие на предприятии научного совета.

    Так, пункт 2.2 Примерного устава предусматривает перечень конкретных видов деятельности унитарного предприятия. Поскольку они напрямую зависят от целей, для достижения которых создано предприятие, исчерпывающее перечисление всех видов деятельности каждого предприятия в Примерном уставе невозможно. Именно поэтому прочерк в указанном пункте означает необходимость включения в него в конкретных уставах соответствующих положений.

    Несколько подробнее остановимся на отдельных положениях Примерного устава, которые на практике вызывают наибольшее количество вопросов. Часть из них уже была освещена - это распределение полномочий учредителя, определение подведомственности и наименование унитарного предприятия.

    На практике часто смешивают понятия реорганизации и переименования, в результате в п. 1.1 устава предприятия может быть сделана неправильная запись о правопреемстве. В связи с этим надлежит помнить, что правопреемство унитарного предприятия является следствием его реорганизации и предполагает переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому. Поэтому в случае, когда реорганизации предприятия не происходило, а имело место изменение его наименования, как это и бывает нередко на практике, для записи о правопреемстве в уставе правовых оснований нет. В таких случаях уместна запись «переименованное», «ранее именовавшееся» и т.п. Вместе с тем в рассматриваемом пункте устава необходимо отразить все имевшие место переименования предприятия. Это существенно упростит процедуру подтверждения прав, ранее приобретенных предприятием.

    Пункт 3.1 Примерного устава предусматривает отражение сведений о земельном участке, принадлежащем унитарному предприятию. Следует отметить, что земельный участок не включен в приложение N 1 к уставу, поскольку не относится к имуществу, принадлежащему унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, а принадлежит ему на ином праве - обычно бессрочного безвозмездного пользования. Поэтому параметры земельного участка, характер прав на него и реквизиты правоустанавливающего документа должны быть исчерпывающе отражены в указанном пункте устава.

    В случае если права предприятия на земельный участок не подтверждены надлежащим образом, необходимо принять срочные меры для оформления соответствующих документов. Одновременно с этим в п. 3.1 устава указываются характеристики земельного участка и делается запись о том, что права на него находятся на стадии оформления. Выполнение указанных формальностей необходимо для защиты имущественных интересов как унитарного предприятия, так и Российской Федерации.

    В пункте 3.10 Примерного устава упоминается обязанность унитарного предприятия по перечислению части прибыли от использования имущества в федеральный бюджет. Учитывая значение и новизну вопроса, эта запись в редакции Примерного устава представляется явно недостаточной. Поэтому в тот же пункт уставов конкретных федеральных государственных унитарных предприятий можно рекомендовать дополнительно включать следующее положение:

    «Величина прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, определяется Органом исполнительной власти по итогам финансово - хозяйственной деятельности Предприятия за год».

    Немало вопросов вызывает и содержание записи в п. 3.13 Примерного устава о размере фондов, создаваемых унитарным предприятием.

    Принимая во внимание, что, как указано в примечании к рассматриваемому пункту, конкретные размеры этих фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства, было бы целесообразным устанавливать размеры этих фондов не в твердой сумме, а в процентах к чистой прибыли, остающейся у предприятия, либо путем указания верхнего предела этих размеров.

    Виды создаваемых фондов зависят от характера деятельности унитарного предприятия, а их перечень, приведенный в Примерном уставе, является рекомендуемым.

    При регистрации измененной редакции устава регистрационные палаты нередко требуют указывать на титульном листе либо в преамбуле устава, что данная редакция является новой, и перечислить основания внесения изменений, т.е. соответствующие акты Правительства РФ и Федерального агентства по управлению федеральным имуществом России.

    Следует полагать, что данное требование излишне и не основано на законе, поскольку законодательство не содержит никаких условий, ограничивающих право собственника в лице уполномоченных органов на внесение изменений в устав созданного им унитарного предприятия.

    С момента создания предприятия в его устав могли неоднократно вноситься изменения по самым разным основаниям. Они могут вноситься и в дальнейшем как на основании нормативных правовых актов органов государственной власти, так и по иным основаниям, в частности таким, как изменение видов деятельности предприятия, например, в связи с конверсией. Внесение изменений в уставы предприятий, скорее всего, потребуется в связи с принятием федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

    Если руководствоваться рассматриваемым требованием, то непонятно, как будет называться следующая после «новой» редакция устава унитарного предприятия. Еще сложнее охарактеризовать степень новизны редакции устава, следующей за ней, и так далее.

    Даты утверждения, согласования и регистрации устава унитарного предприятия в обязательном порядке указываются на титульном листе устава. Устав унитарного предприятия действует - и это вполне очевидно - в последней утвержденной и зарегистрированной в установленном порядке редакции, которая, таким образом, является единственно действующей до внесения следующих изменений редакцией. А новой она может быть, пока не зарегистрирована следующая.

    Учитывая изложенное, указывать на титульном листе устава, что это его новая редакция, не следует.