Социальная защита пенсионеров в российской федерации. Курсовая работа социальная защита пенсионеров


  • Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ"О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
  • Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования"(с изменениями от 25 октября 2001 г.)
    • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 4)
    • Глава II. Организация индивидуального (персонифицированного) учета (ст.ст. 5 - 13)
    • Глава III. Права, обязанности и ответственность застрахованного лица, работодателя и органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ст.ст. 14 - 17)
    • Глава IV. Заключительные положения (ст.ст. 18 - 20)

  • Федеральный закон от 1 августа 1996 г. N 107-ФЗ"О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования"(с изменениями от 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)

    • Закон РФ от 4 апреля 1992 г. N 2667-I "Об улучшении пенсионного обеспечения семей граждан, умерших вследствие заболевания сибирской язвой в городе Свердловске в 1979 году"
    • Постановление Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий"
    • Приложение. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий
      • I. Общие положения (п.п. 1 - 5)
      • II. Документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж (п.п. 6 - 12)
      • III. Документы, подтверждающие периоды иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж (п.п. 13 - 19)
      • IV. Документы, подтверждающие иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, засчитываемые в страховой стаж (п.п. 20 - 27)
      • V. Подтверждение периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на основании свидетельских показаний (п.п. 28 - 33)
      • VI. Подтверждение страхового стажа за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица (п. 34)
      • VII. Порядок подсчета страхового стажа (п.п. 35 - 46)
    • Приложение N 1
    • Приложение N 2
    • Приложение N 3
    • Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 535 "Об утверждении коэффициентов индексации с 1 августа 2002 г. базовой и страховой частей трудовой пенсии"
    • Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
    • Приложение. Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
    • Постановление Правительства РФ от 12 июля 2002 г. N 521 "Об утверждении Правил финансирования в 2002 году расходов на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам"
    • Приложение. Правила финансирования в 2002 году расходов на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам
    • Постановление Правительства РФ от 8 июля 2002 г. N 510 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации"
    • Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации
      • I. Общие положения (п.п. 1 - 4)
      • II. Порядок выплаты пенсии за шесть месяцев вперед перед выездом на постоянное жительство за пределы Российской Федерации (п.п. 5 - 10)
      • III. Порядок перевода пенсии за пределы Российской Федерации (п.п. 11 - 22)
      • IV. Порядок выплаты пенсии на территории Российской Федерации (п.п. 23 - 27)
    • Приложение N 1 к Положению о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации
    • Приложение N 2 к Положению о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации
    • Приложение N 3 к Положению о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации
    • Приложение N 4 к Положению о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации
    • Приложение N 5 к Положению о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации
    • Приложение N 6 к Положению о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации
    • Постановление Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 498 "Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год"
    • Приложение. Перечень сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год
    • Постановление Правительства РФ от 18 июня 2002 г. N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
    • Постановление Правительства РФ от 12 июня 2002 г. N 407 "Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал"
    • Приложение. Правила учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал
    • Постановление Правительства РФ от 12 июня 2002 г. N 408 "О порядке выдачи пенсионной книжки застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации"
    • Приложение. Правила выдачи пенсионной книжки застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации
    • Постановление Правительства РФ от 7 июня 2002 г. N 390 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
    • Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2002 г. N 254 "О реализации статьи 15 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным авиационным комитетом об условиях его пребывания на территории Российской Федерации"
    • Постановление Правительства РФ от 13 марта 2002 г. N 152 "О выплате в 2002 году отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации и некоторых страховых организациях"
    • Приложение 1.
    • Приложение 2.
    • Постановление Правительства РФ от 4 марта 2002 г. N 141 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
    • Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 97 "О реализации Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"
    • Постановление Правительства РФ от 24 января 2002 г. N 42 "Об утверждении коэффициентов индексации с 1 февраля 2002 г. базовой и страховой частей трудовой пенсии"
    • Постановление Правительства РФ от 21 января 2002 г. N 30 "О реализации федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
    • Приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 21 января 2002 г. N 30
    • Приложение N 2 к постановлению Правительства РФ от 21 января 2002 г. N 30
    • Приложение N 3 к постановлению Правительства РФ от 21 января 2002 г. N 30
    • Приложение N 4 к постановлению Правительства РФ от 21 января 2002 г. N 30
    • Постановление Правительства РФ от 18 января 2002 г. N 27 "О единовременной выплате гражданам Российской Федерации из числа бывших сотрудников международных организаций системы Организации Объединенных Наций"
    • Постановление Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 720 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за III квартал 2001 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 ноября 2001 г."
    • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2001 г. N 702 "Об утверждении перечней должностей и специальностей работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет"
    • Приложение 1.
    • Постановление Правительства РФ от 14 июля 2001 г. N 536 "О порядке предоставления и расходования в 2001 году средств Фонда компенсаций на реализацию федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
    • Приложение. Порядок предоставления и расходования в 2001 году средств Фонда компенсаций на реализацию федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
    • Постановление Правительства РФ от 9 июля 2001 г. N 521 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за II квартал 2001 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 августа 2001 г."
    • Постановление Правительства РФ от 6 июля 2001 г. N 518 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. N 142 "О некоторых социальных гарантиях гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России"
    • Постановление Правительства РФ от 8 июня 2001 г. N 455 "Об утверждении порядка и условий возврата недополученных денежных компенсаций гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы"
    • Приложение.
    • Постановление Правительства РФ от 16 мая 2001 г. N 378 "О некоторых социальных гарантиях народных депутатов РСФСР созыва 1990 - 1995 годов, являвшихся членами Верховного Совета Российской Федерации"
    • Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 286 "Об обеспечении некоторых социальных гарантий Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий"
    • Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 270 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за I квартал 2001 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 мая 2001 г."
    • Постановление Правительства РФ от 23 марта 2001 г. N 229 "О ежемесячной доплате к государственной пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) граждан Российской Федерации из числа бывших сотрудников международных организаций системы Организации Объединенных Наций"
    • Положение о назначении и выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) гражданам Российской Федерации из числа бывших сотрудников международных организаций системы Организации Объединенных Наций
    • Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2001 г. N 145 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации"
    • Положение об установлении, выплате и перерасчете размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, при выходе их на государственную пенсию
    • Приложение N 1 к Положению об установлении, выплате и перерасчете размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, при выходе их на государственную пенсию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. N 145
    • Приложение N 2 к Положению об установлении, выплате и перерасчете размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, при выходе их на государственную пенсию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. N 145
    • Приложение N 3 к Положению об установлении, выплате и перерасчете размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, при выходе их на государственную пенсию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. N 145
    • Приложение N 4 к Положению об установлении, выплате и перерасчете размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, при выходе их на государственную пенсию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. N 145
    • Приложение N 5 к Положению об установлении, выплате и перерасчете размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, при выходе их на государственную пенсию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. N 145
    • Приложение N 6. Правила финансирования расходов на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации
    • Постановление Правительства РФ от 15 января 2001 г. N 26 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за IV квартал 2000 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 февраля 2001 г."
    • Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений"
    • Приложение. Порядок выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений
    • Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 983 "Об обеспечении воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемого для участия в операции ООН по поддержанию мира в Сьерра-Леоне"
    • Постановление Правительства РФ от 12 октября 2000 г. N 780 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за III квартал 2000 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 ноября 2000 г."
    • Постановление Правительства РФ от 28 июля 2000 г. N 578 "О некоторых социальных гарантиях граждан Российской Федерации, замещавших должности в Межгосударственном экономическом комитете Экономического союза и Межгосударственном статистическом комитете Содружества Независимых Государств и уволенных в связи с их реорганизацией"
    • Приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 28 июля 2000 г. N 578
    • Приложение N 2 к постановлению Правительства РФ от 28 июля 2000 г. N 578
    • Постановление Правительства РФ от 14 июля 2000 г. N 517 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за II квартал 2000 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 августа 2000 г."
    • Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. N 338 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за I квартал 2000 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 мая 2000 г."
    • Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 318 "О реализации социальных гарантий членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Российской Федерации, установленных Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
    • Постановление Правительства РФ от 11 января 2000 г. N 29 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за IV квартал 1999 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 февраля 2000 г."
    • Постановление Правительства РФ от 12 октября 1999 г. N 1140 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за III квартал 1999 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 ноября 1999 г."
    • Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения"
    • Приложение 1. Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066) (в редакции постановления Правительства РФ от 19 февраля 2001 г. N 130)
    • Приложение 2. Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066) (с изменениями от 19 февраля 2001 г.)
    • Приложение 3 к Правилам исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения
    • Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей"
    • Приложение 1. Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067) (с изменениями от 1 февраля 2001 г.)
    • Приложение 2. Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067) (в редакции постановления Правительства РФ от 1 февраля 2001 г. N 79)
    • Постановление Правительства РФ от 7 сентября 1999 г. N 1012 "О мерах по реализации Федерального закона от 25 февраля 1999 г. "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
    • Приложение 1.
    • Приложение 2.
    • Приложение к Правилам исчисления сроков выслуги и установления величины повышения максимального размера пенсии за выслугу лет членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
    • Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 885 "Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий"
    • Приложение. Перечень поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий
    • Постановление Правительства РФ от 21 июля 1999 г. N 832 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за II квартал 1999 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 августа 1999 г."
    • Постановление Правительства РФ от 10 мая 1999 г. N 522 "Об отнесении денежных средств, выплачиваемых гражданам Российской Федерации - жертвам Холокоста, к материальной помощи"
    • Постановление Правительства РФ от 3 мая 1999 г. N 484 "О некоторых мерах материальной поддержки пенсионеров из числа Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и участников Великой Отечественной войны в 1999-2000 годах"
    • Постановление Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 366 "О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу"
    • Постановление Правительства РФ от 1 апреля 1999 г. N 363 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за I квартал 1999 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 мая 1999 г."
    • Постановление Правительства РФ от 19 марта 1999 г. N 310 "О дополнительных мерах, направленных на погашение задолженности по выплате государственных пенсий"
    • Постановление Правительства РФ от 23 января 1999 г. N 85 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за IV квартал 1998 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 февраля 1999 г."
    • Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1998 г. N 1394 "О порядке предоставления гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством"
    • Постановление Правительства РФ от 13 ноября 1998 г. N 1323 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за III квартал 1998 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 ноября 1998 г."
    • Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 800 "О мерах по обеспечению своевременной выплаты государственных пенсий"
    • Постановление Правительства РФ от 10 июля 1998 г. N 750 "О мерах по сокращению расходов на обслуживание кредитов и обеспечению своевременного финансирования выплаты пенсий"
    • Постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. N 463 "О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации"
    • Приложение. Программа пенсионной реформы в Российской Федерации
      • 1. Оценка современного состояния пенсионного обеспечения в Российской Федерации и мер по реформированию пенсионной системы, принятых после одобрения Правительством Российской Федерации Концепции реформирования системы пенсионного обеспечения
      • 2. Основные направления развития Концепции реформы системы пенсионного обеспечения
      • 4. Роль персонифицированного учета
      • 5. Трудовые пенсии
        • 5.1. Общие положения
        • 5.2. Назначение трудовых пенсий на основе условно-накопительных счетов
        • 5.3. Введение накопительных элементов финансирования трудовых пенсий
      • 6. Профессиональные пенсионные системы
        • 6.1. Реформа льготного пенсионного обеспечения по условиям труда
        • 6.2. Реформа условий назначения пенсий за выслугу лет и в связи работой на Крайнем Севере
      • 7. Развитие добровольного дополнительного пенсионного обеспечения (страхования)
    • Распоряжение Правительства РФ от 17 сентября 1999 г. N 1470-р
    • Приложение. План подготовки нормативных правовых актов и проведения мероприятий по реформированию пенсионной системы в Российской Федерации на 1999-2000 годы
    • Постановление Правительства РФ от 17 апреля 1998 г. N 405 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за I квартал 1998 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 мая 1998 г."
    • Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям"
    • Положение об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 103) (с изменениями от 5 января 2000 г., 15 февраля 2001 г.)
    • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1997 г. N 1660 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за IV квартал 1997 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 февраля 1998 г."
    • Постановление Правительства РФ от 20 июня 1997 г. N 757 "О государственных единовременных пособиях работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, в случае заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей и членам семей работников указанных категорий в случае их смерти"
    • Приложение 1.
    • Приложение 2.
    • Приложение 3.
    • Постановление Правительства РФ от 7 мая 1997 г. N 535 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим, выполняющим задачи в составе Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона"
    • Постановление Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования"

    Практическая значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.

    Следует также отметить, что валовые расходы на пенсию, как показано здесь, могут не полностью отражать фактическую стоимость пенсионного обеспечения или сумму, фактически полученную бенефициарами. Некоторые пенсии могут облагаться налогами и социальными взносами, что приводит к возврату части валовой суммы, выплачиваемой правительству.

    Связывание расходов и бенефициаров

    Расходы на одного получателя пенсии - что означают данные

    Данные о расходах на пенсию и о количестве пенсионеров могут быть объединены для составления данных о пенсионных расходах на одного бенефициара, по меньшей мере, одного вида пенсии. Однако толкование таких цифр не является простым и требует детального понимания преимуществ, включенных в данные и их характеристики.

    14 июля 1956 г. был принят Закон «О государственных пенсиях». Закон 1956 г. в комплексе объединил все основные виды пенсий и установил единые правила и порядок их назначения и выплаты. С принятием этих комплексных кодифицированных актов законодательство о социальном обеспечении стало более концентрированным, полным и доступным для широких масс трудящихся. Вследствие введения в действие нового Закона о пенсиях было отменено около тысячи ранее изданных актов.

    Важно помнить, что цифры расходов на пенсию на одного бенефициара по крайней мере одного типа пенсии не обязательно отражают уровень или адекватность индивидуальных пенсий в разных странах. Как отмечалось в начале статьи, эти цифры основаны, соответственно, на совокупности валовых расходов и бенефициаров широкого спектра пенсий, имеющихся в каждой стране, предоставляемых в разных обстоятельствах и выполняющих различные конкретные цели. Например, цифры представляют собой совокупные пенсионные взносы, которые являются обязательными и добровольными, способствующими и не способствующими взносам, а также базовыми и дополнительными.

    Завершением создания целостной системы социального обеспечения граждан явилось распространение социального страхования и пенсионного обеспечения на колхозников. Принятые Закон о пенсиях и пособиях членам колхоза (1964 г.) и Положение о порядке назначения и выплаты пособий по социальному страхованию членов колхозов (1970 г.) в значительной мере отразили - и по содержанию и по форме - влияние Закона о государственных пенсиях, а также Положения о порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию.

    Неизменно различные системы пенсионного обеспечения обеспечивают разные уровни пособий, часто отражающие уровни взносов, которые не обязательно сопоставимы между странами или даже единообразны внутри стран. По этой причине не рекомендуется сообщать данные об общих расходах и общем количестве бенефициаров, поскольку объем охваченных преимуществ слишком широк для любой достоверной интерпретации данных, которые должны быть сделаны. Сравнение расходов и количества бенефициаров на более подробном уровне дает более значимые цифры, поскольку объем преимуществ более ограничен.

    Принятая в 1977 г. Конституция СССР закрепила право граждан СССР на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца. Более того, в Конституции устанавливались организационные и юридические гарантии осуществления этого права.

    Важным этапом в развитии российской системы пенсионного обеспечения явился Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. Впервые законодательно было закреплено право граждан на социальные пенсии. Коренным образом были изменены условия назначения пенсий и порядок определения их размеров. Так, размеры пенсий увязывались со стоимостью жизни и оплатой труда. В соответствии с принятыми изменениями в названный Закон с 1 февраля 1998г. пенсии могут теперь просчитываться на основе индивидуального коэффициента пенсионера.

    Распределение пенсионных расходов и бенефициаров по типу пенсии

    Тем не менее важно помнить, что даже на более детальном уровне данные часто представляют собой агрегаты, а характеристики их составляющих могут значительно различаться. Подробные данные о пенсиях регистрируются в соответствии с двухуровневой классификационной системой. В то время как сумма расходов на различные виды пенсии, включенных в каждую классификацию, всегда равна общей стоимости, это не относится к бенефициарам, так как физическое лицо может одновременно получать несколько пенсий, что приводит к двойному подсчету, если затем добавляются числа бенефициаров каждого типа пенсий.

    Конституция Российской Федерации является базой для всего законодательства нашей страны, поскольку устанавливает основополагающие принципы государственного строя и закрепляет права человека и гражданина, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. При этом законы и иные правовые акты не должны ей противоречить. Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. Статья 39 Конституции Российской Федерации конкретизирует данные нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом определяется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

    Такие случаи обычно включают лиц, получающих как пенсию по старости, так и пенсию по случаю потери кормильца, поскольку пенсии по инвалидности, выплачиваемые лицам выше установленного законом или стандартным пенсионным возрастом, в принципе учитываются как пенсии по старости.

    Пенсии по безработице были наименьшей категорией. Однако только для двух из четырех функций, связанных с инвалидностью и старостью, пенсии можно разделить на разные типы. Пенсии по старости подразделяются на три типа: пенсии по старости, ожидаемые пенсии по старости и частичные пенсии, причем первая из них является самой большой с точки зрения расходов и количества бенефициаров. Пенсии по инвалидности подразделяются на два типа: пенсии по инвалидности и досрочные пенсионные пособия, выплачиваемые из-за сокращения трудоспособности, причем первая из них является большей.

    В начале практической реализации пенсионной реформы с 1 января 2002 г. базовыми законодательными актами, регулирующими вопросы осуществления пенсионного обеспечения, являются Федеральные законы от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Соответственно утратил силу Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», являвшийся основным источником пенсионного права до указанной даты.

    Пенсионные расходы на одного бенефициара по типу пенсии

    Пенсии по выплатам пенсионерам включают только один вид пенсии, и поэтому категория не разбивается дальше, а пенсии по безработице аналогичным образом относятся только к одному типу пенсии - досрочным пенсионным пособиям по причинам рынка труда. Пенсионные расходы на одного бенефициара по меньшей мере на одну пенсию варьируются между различными типами пенсий.

    Дальнейшие различия наблюдаются при рассмотрении конкретных видов пенсии, особенно в отношении различных видов пенсий, связанных со старостью. Самые высокие расходы на одного бенефициара были зарегистрированы для ожидаемых пенсий по старости, в то время как стоимость пенсий по старости была ниже в сравнении. Это может показаться противоречащим интуиции, учитывая, что пособия для досрочных пенсионеров обычно сокращаются, чтобы компенсировать продление периода, в течение которого должна выплачиваться пенсия.

    Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 22.07.2008 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.08) устанавливает основания возникновения и порядок реализации права на трудовые пенсии лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Трудовые пенсии финансируются из так называемого страхового бюджета (часть единого социального налога и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые работодателями и самозанятым населением). Трудовая пенсия может устанавливаться гражданам, за которых (или которыми) в течение определенного срока уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Под действие данного источника пенсионного права попадает преобладающее количество пенсионеров нашей страны: как нынешних, так и будущих.

    Предполагаемые пенсии, однако, более вероятны для пенсий, основанных на взносах, которые, как правило, предлагают более высокие уровни пособий, чем пенсии, не связанные с взносами. Кроме того, возможно, что лица, которые внесли более высокий общий размер взносов в течение своей трудовой жизни и, таким образом, имеют право на более высокие пенсии, могут с большей вероятностью подать иск до достижения пенсионного возраста, поскольку они отвечают требованиям минимального взноса, где это применимо, и, скорее всего, смогут позволить себе уменьшить свои льготы.

    Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с условиями, нормами и порядком назначения пенсий отдельным категориям граждан, к которым относятся: федеральные государственные служащие; лица, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; нетрудоспособные граждане. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению осуществляется за счет средств федерального бюджета.

    Этого следует ожидать, учитывая, что получатели этих видов пенсий по-прежнему получают определенный доход от работы. Сравнение данных с точки зрения стандартов покупательной способности несколько уменьшает разницу между странами. Важно повторить, что эти цифры о расходах на пенсию на одного бенефициара не обязательно отражают уровень или адекватность индивидуальных пенсий по старости в разных странах. На это есть несколько причин. Во-первых, как отмечалось ранее, эти цифры основаны, соответственно, на совокупности расходов и бенефициаров широкого диапазона пенсий по старости, имеющихся в каждой стране, предоставляемых при различных обстоятельствах и выполняющих различные конкретные цели.

    Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» не охватывает всех возможных случаев пенсионного обеспечения граждан за счет средств федерального бюджета. Положения, регулирующие вопросы осуществления государственного пенсионного обеспечения, содержатся и в иных нормативных правовых актах. Так, по отношению к кадровым военнослужащим и приравненным к ним в пенсионном обеспечении лицам положения этого Федерального закона носят общий характер, а непосредственно условия и нормы их пенсионирования содержатся в ином источнике пенсионного права - Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

    Неизменно различные системы пенсионного обеспечения обеспечивают разные уровни пособий. Типичные комбинации пенсий в каждой стране будут иметь значительное влияние на показатели, зарегистрированные на совокупном уровне. Например, хотя в одной стране все пенсии могут облагаться налогом, а в другом случае налоги могут применяться к отдельным видам пенсий.

    Тенденции в отношении пенсионных расходов и бенефициаров

    Это снижение темпов роста пенсионных расходов может быть результатом кризиса суверенного долга, возникшего в последнее время. Это увеличение было слегка компенсировано снижением числа бенефициаров пенсий по инвалидности и пенсионеров, которые в течение шестилетнего периода сократились на 6% и 8% соответственно.

    Впервые на законодательном уровне дается определение трудовой пенсии, под которой понимается ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц. Из данной дефиниции можно вычленить основные признаки природы трудовой пенсии, такие как: периодичность, компенсационность, возмездность, имущественный и страховой характер выплаты и др.

    Все данные, представленные в этой статье, относятся к европейской системе статистики интегрированной социальной защиты, в частности к базовой системе и модулю по числу получателей пенсий. Данные о них сообщаются в соответствии с двухуровневой классификационной системой. Более подробная разбивка по второму уровню различает различные типы пенсий в каждой категории, а именно.

    Пенсия по инвалидности: периодические выплаты, предназначенные для поддержания или поддержки дохода кого-либо, находящегося ниже юридического или стандартного пенсионного возраста, как установлено в справочной схеме, который страдает от инвалидности, которая ухудшает его или ее способность работать или зарабатывать выше установленной минимальной суммы по законодательству. Досрочный выход на пенсию в случае снижения трудоспособности: периодические выплаты пожилым работникам, которые уходят на пенсию до достижения юридического или стандартного пенсионного возраста, как установлено в справочной схеме, в результате снижения трудоспособности. Эти выплаты обычно прекращаются, когда бенефициар получает право на пенсию по старости. Предполагаемая пенсия по старости: периодические выплаты, предназначенные для поддержания дохода бенефициаров, которые уходят на пенсию до юридического или стандартного возраста, как установлено в соответствующей схеме. Частичная пенсия по старости: периодические выплаты лицам, вышедшим из законного или стандартного пенсионного возраста, которые остаются на оплачиваемой работе, но с сокращением рабочего времени или чей доход от занятости ниже установленного предела. Пенсия по случаю потери кормильца: периодические выплаты лицам, чье право вытекает из их отношений с умершим лицом, защищенным схемой. Досрочный выход на пенсию по причинам, связанным с рынком труда: периодические выплаты пожилым работникам, которые уходят на пенсию, прежде чем достигнуть юридического или стандартного пенсионного возраста из-за безработицы или избыточности в результате экономических мер, таких как реструктуризация промышленного сектора или бизнеса.

    • Это может произойти с уменьшением обычной пенсии или без нее.
    • В таких случаях лица обычно получают часть полной пенсии по старости.
    Основные преимущества гарантируют базовый уровень защиты, но не обязательно до уровня ресурсов, необходимых для минимального социально приемлемого уровня жизни.

    Сама трудовая пенсия отныне может состоять из трех самостоятельных частей: базовой, страховой и накопительной. В связи с этим введены понятия расчетного пенсионного капитала и пенсионных накоплений.

    Расчетный пенсионный капитал определяется как общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 года. Из этого следует, что данный капитал может состоять из двух частей. Только у граждан, которые начали работать после указанной даты, расчетный пенсионный капитал формируется из страховых взносов. У застрахованных лиц, начавших свою трудовую деятельность до 1 января 2002 г. и продолжающих работать, расчетный пенсионный капитал складывается как из страховых взносов, поступивших в ПФР после 1 января 2002 г., так и пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных ими до указанной даты. Пенсионный капитал граждан, которые на момент начала реализации пенсионной реформы уже являлись пенсионерами и не работали, и вовсе состоит только из указанных пенсионных прав.

    Старение населения представляет собой серьезную проблему для пенсионных систем во всех государствах-членах и может потенциально иметь серьезные последствия для стабильности государственных финансов и будущего экономического роста. Эта ситуация еще больше усугубилась финансово-экономическим кризисом, который усугубил экономический рост, снизил уровень занятости и создал финансовую нестабильность. Таким образом, становится все более необходимо разрабатывать и осуществлять стратегии по корректировке пенсионных систем, с тем чтобы они могли справляться с меняющимися экономическими и демографическими обстоятельствами.

    Все документы издаются как в целях разъяснения действующего законодательства, так и установления новых норм права в развитие федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, то есть с их помощью осуществляется своеобразная детализация вышестоящих источников права.

    В результате статистика по пенсиям важнее, чем когда-либо прежде. Дополнительный платеж как «Инвалид группы 2» для выхода на родину еврейского контингента России не является компенсацией без выставления счета. Закон о мерах по оказанию помощи беженцам, включенный в операции по оказанию гуманитарной помощи, а также Женевская конвенция о беженцах, не оправдывает пренебрежение выплатой дополнительной платы в качестве дохода.

    Внеочередные расходы не подлежат возврату. Апелляция не допускается. Единственный спор заключается в том, правильно ли принял ответчик часть российской пенсионной пенсии заявителя, которая назначается в качестве дополнительной оплаты как инвалидность группы 2.

    В рамках административной реформы 2004 г. Минтруд России был ликвидирован. В этой связи необходимо иметь в виду, что в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321, данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения. К полномочиям Минздравсоцразвития России относится издание разъяснений о порядке применения законодательства по вопросам назначения (перерасчета), выплаты и организации доставки трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установления доплаты к пенсии отдельным категориям граждан.

    Тем самым в настоящее время функцию по принятию соответствующих приказов и разъяснений осуществляет Минздравсоцразвития России.

    Таким образом, органы власти субъектов Российской Федерации (республики, области, края, города федерального значения, автономные округа и автономная область) могут издавать нормативные правовые акты по вопросам пенсионного обеспечения, не противоречащие букве и духу федерального законодательства.

    Надо сказать, что практика принятия на региональном уровне указанных актов достаточно широко распространена. Как правило, органы власти субъектов Федерации устанавливают отдельным категориям граждан какие-либо дополнительные выплаты к пенсии, установленной по нормам федеральных законов.

    Пенсионные вопросы достаточно часто являются предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. Так, Постановлением от 29 января 2004 г. № 2-П названный Суд признал содержащуюся в пункте 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 22.07.2008 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.08) норму в той части, в какой она во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

    Как обратный пример можно привести Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 г. № 11-П, которым признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 22.07.2008 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.08), устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях.