Организация сопровождения туристского маршрута. Предварительный квалификационный отбор

В целях упорядочения и развития сети регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы, обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг постановляет:

Согласованию регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы, и ведению городского реестра этих маршрутов;

Взаимодействию с органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства Москвы, общественными объединениями, автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы.

2. Утвердить:

2.1. Порядок согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов (приложение 1).

2.2. Временное положение о пунктах отправления и прибытия автобусов регулярных межрегиональных и международных маршрутов (приложение 2).

3. Установить, что все действующие регулярные межрегиональные и международные автобусные маршруты, проходящие по территории г. Москвы, открытые до принятия настоящего постановления, а также все действующие пункты отправления и прибытия автобусов таких маршрутов должны быть согласованы с до 1 июня 2005 г.

5.1. Подготовить в установленном порядке обращение в Министерство транспорта Российской Федерации по вопросу необходимости разработки нормативной документации, регламентирующей вопросы организации и контроля межрегиональных и международных автобусных перевозок.

5.2. До 1 июля 2005 года разработать порядок согласования регулярных автобусных маршрутов между г. Москвой и населенными пунктами Московской области.

6. Москомархитектуре разработать схему размещения пунктов отправления и прибытия регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов с учетом разработанной ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" схемы размещения автовокзалов в г. Москве и требований природоохранного законодательства.

Наличие достаточной пропускной способности дорог и улиц г. Москвы, по которым проходит маршрут;

Эксплуатация на маршрутах автобусов класса II и III по ГОСТ Р 41.36-99, а также полутора- и двухэтажных автобусов, приспособленных для перевозок пассажиров на дальние расстояния, у которых нормы выбросов вредных веществ в атмосферу соответствуют требованиям ЕВРО-2;

Наличие условий для обеспечения межрейсового отстоя, предрейсового технического осмотра автобусов, предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей;

Отсутствие на территории г. Москвы промежуточных остановочных пунктов маршрута, на которых предусмотрено осуществление посадки пассажиров;

Использование существующих автозаправочных станций для заправки автобусов.

2. Порядок согласования маршрутов

Сведения о перевозчике(ах): наименование, адрес, фамилия, имя, отчество, телефон руководителя и лица, ответственного за организацию перевозок;

Сведения об автобусах, предназначенных для обслуживания маршрута, включая марки (модели), государственные регистрационные номера, год выпуска и документы, подтверждающие соответствие транспортных средств требованиям ЕВРО-2 по выбросам вредных веществ в атмосферу;

Схема маршрута (в части, проходящей по территории г. Москвы);

Расписание движения автобусов на маршруте;

Документы, подтверждающие возможность обеспечения межрейсового отстоя, проведения предрейсового технического осмотра автобусов и предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей;

Копия договора с автовокзалом, автостанцией (или другим специально организованным пунктом) на организацию отправления и прибытия автобусов, включающего расписание движения автобусов.

2.2. После получения комплекта документов (п. 2.1) или по его поручению другая уполномоченная организация:

Проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов;

При необходимости вносит предложения по корректировке расписания движения с целью обеспечения координированного движения автобусов на вновь открываемом и существующих маршрутах;

Оценивает возможности перевозчика по обеспечению межрейсового отстоя, проведения предрейсового технического осмотра автобусов и предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей.

2.3. обобщает материалы рассмотрения представленных документов и принимает одно из следующих решений:

О согласовании открытия маршрута на срок от 1 до 3 лет;

Об аргументированном отказе в согласовании маршрута.

Решение об отказе в согласовании принимается в случаях:

Несоответствия представленных документов требованиям п. 2.1 настоящего Порядка;

Отсутствия хотя бы одного условия согласования маршрута (п. 1.4).

2.4. Срок работ по согласованию маршрутов в - не более 1 месяца со дня поступления комплекта документов.

2.5. Результаты согласования направляются в организацию, представившую комплект документов на согласование.

2.6. В случае принятия положительного решения заносит сведения о согласованном маршруте в городской реестр.

2.7. Изменения трассы движения маршрута по г. Москве и расписания прибытия и отправления автобусов в г. Москве должны согласовываться с в течение одного месяца с момента внесения изменения.

Получения от органов ГИБДД официальной информации о несоответствии дорожных условий на маршруте требованиям безопасности дорожного движения или несоответствия автобусов техническим требованиям, изложенным в п. 1.4 настоящего Порядка;

Ходатайства органов, обеспечивающих государственный контроль и надзор (в т.ч. экологический) на территории г. Москвы;

Неоднократного несоблюдения заявленного расписания отправления автобусов;

Организации в г. Москве несогласованных пунктов (в т.ч. промежуточных) отправления и прибытия автобусов;

На основании заявления перевозчика, представляемого не менее чем за 10 дней до заявленного срока закрытия маршрута.

Информация о приостановлении (отзыве) согласования направляется перевозчику, в Министерство транспорта Российской Федерации, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территориям которых проходит маршрут, в органы государственного контроля и надзора.

В городской реестр регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы, вносятся соответствующие отметки.

Приложение 2

к постановлению Правительства

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУНКТАХ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИБЫТИЯ АВТОБУСОВ РЕГУЛЯРНЫХ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРШРУТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единых минимальных требований к организации пунктов отправления и прибытия регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов (далее - ПМАМ) в г. Москве.

1.2. В настоящем Положении определены:

Порядок согласования работы ПМАМ;

Требования к обустройству ПМАМ.

1.3. Подбор мест расположения ПМАМ осуществляется с учетом существующих мест, приспособленных для отправления и прибытия регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.

1.4. Основными задачами ПМАМ являются:

Организация отправления и прибытия автобусов, включая посадку и высадку пассажиров;

Продажа проездных документов на проезд пассажиров и провоз багажа;

Информационное обеспечение пассажиров по вопросам организации перевозок;

Диспетчерское руководство перевозками пассажиров.

1.5. Настоящее Положение распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию ПМАМ на территории г. Москвы.

2. Порядок согласования работы ПМАМ

2.1. Для согласования работы ПМАМ эксплуатирующая организация должна направить в следующие документы:

Заявку (приложение 1);

Копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);

2 экземпляра паспорта ПМАМ (приложение 2);

Копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком и помещениями, на которых расположен ПМАМ.

2.2. проводит экспертизу представленных документов и при ее положительном завершении организует обследование ПМАМ с привлечением представителей , У ГУВД г. Москвы, Московской транспортной инспекции, ГУП "Мосгортранс", префектуры административного округа г. Москвы, на территории которого расположен ПМАМ.

О согласовании работы ПМАМ на срок от 1 до 5 лет;

Об аргументированном отказе в согласовании работы ПМАМ.

2.4. Все изменения, вносимые в паспорт ПМАМ, должны согласовываться с в течение одного месяца с момента внесения изменения.

Начала обслуживания новых автобусных маршрутов;

Прекращения обслуживания действующих автобусных маршрутов;

Изменения расписания отправления и прибытия автобусных маршрутов.

3. Требования к обустройству ПМАМ

3.1. ПМАМ должны иметь:

Выделенные места остановки автобусов (перроны) для посадки и высадки пассажиров;

Кассы по продаже билетов;

Залы (или другие оборудованные места) ожидания рейса, туалетные комнаты (или другие условия пользования бытовыми услугами);

Визуальное и звуковое информационное обеспечение пассажиров;

Места кратковременной стоянки автобусов.

3.2. Визуальная информация должна наноситься на таблицы, схемы, указатели и включать в себя:

План ПМАМ;

Схемы автобусных маршрутов, отправляющихся от ПМАМ;

Расписание отправления и прибытия автобусов с указанием организаций, эксплуатирующих маршруты;

Таблицы стоимости проезда и провоза багажа;

План эвакуации пассажиров и персонала ПМАМ в экстренных случаях;

Информацию о режиме и порядке работы касс по продаже билетов.

3.3. Звуковая информация должна осуществляться через систему громкоговорящей связи и включать в себя информацию о прибытии и отправлении автобусов, об отмене или задержке рейсов.

Автобусные маршруты открываются в соответствии с правилами организации пассажирских перевозок.

Работы предшествующие открытию маршрутов:

1. Определение потребностей в перевозках – осуществляется по величине и характеру изменения пассажиропотока по часам суток. Для этого используется гравитационная и энтропийная модель матрицы межрайонных корреспонденций;

2. Выбор трассы маршрута;

3. Изучение дорожных условий;

4. Установление параметров маршрута;

5. Составление паспорта маршрута;

6. Составление расписания движения;

7. Составление плана мероприятий по открытию маршрутов:

· обустройство конечных остановочных пунктов (разворотных площадки, диспетчерские пункты и т.д.);

· информирование населения;

· проверка (аттестация) маршрута. Может быть изменен путь следования маршрута, количества и тип подвижного состава, интервал движения и прочее. Проверяется время начала работы, количество работающих.

Каждому маршруту присваивается определенная категория. Условиями присвоения категории является:

1. соответствие нормативным показателям (наполнение ПС, регулярность движения, аварийность). Высшая категория – городские маршруты (наполнение 5 чел/м 2 , регулярность 98%, отсутствие ДТП по вине водителя); для пригородных маршрутов (наполнение 3 чел/м 2 , регулярность 98%, отсутствие ДТП по вине водителя); для междугородних маршрутов (наполнение 0,8 чел/м 2 , регулярность 100%, отсутствие ДТП по вине водителя). Первая категория - – городские маршруты (наполнение 7 чел/м 2 , регулярность 95%, 1 ДТП по вине водителя за год); для пригородных маршрутов (наполнение 5 чел/м 2 , регулярность 97%, 1 ДТП по вине водителя за год); для междугородних маршрутов (наполнение 0,8 чел/м 2 , регулярность 99%, 1 ДТП по вине водителя за год). Вторя категория - – городские маршруты (наполнение 8 чел/м 2 , регулярность 93%, 2 ДТП по вине водителя за год); для пригородных маршрутов (наполнение 7 чел/м 2 , регулярность 95%, 2 ДТП по вине водителя за год); для междугородних маршрутов (наполнение 0,8 чел/м 2 , регулярность 97,5%, 2 ДТП по вине водителя за год);

2. Наличие необходимого набора расписания движения, учитывающие колебания пассажиропотока по дням недели, сезонам года;

3. Наличие дифференцированных норм движения между контрольными пунктами по периодам суток

4. Обеспечение выполнения нормативных требований по режимам труда и отдыха водителей.

Для присвоения первой категории кроме этого предъявляются следующие требования:

· не более 1-й жалобы от населения;

· определения требования к внешнему виду водителей и кондукторов;

· оборудование остановочных пунктов;

· расписание;

· оборудование ПС средствами информации;

· не менее 2 пунктов диспетчерского контроля.

Для междугородних маршрутов:

· наличие автовокзалов и автостанций;

· при времени рейса равным более 4 часов должны использоваться автобусы с мягкими сидениями;

Ожидаемый пассажирооборот устанавливается путем анкетного обследования, опроса населения, прогнозирования и ориентировочного расчета. Трассу маршрута выбирают по предполагаемым и желательным направлениям перемещения пассажиров в соответствии с требованиями безопасности движения и дорожными условиями. Новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения. Проезжая часть улиц и дорог должна иметь ширину, обеспечивающую безопасный разъезд автобусов со встречными транспортными средствами без снижения скорости. Пропускная возможность искусственных сооружений должна соответствовать массе и габаритам автобусов. Для оценки дорожных условий создается комиссия из представителей служб эксплуатации автотранспортных объединений, работников дорожных органов и Госавтоинспекции (ГИБДД). По результатам проверки составляется акт.

После выбора трассы маршрута определяют место расположения остановочных пунктов с учетом наличия достаточного пассажирообмена, пешеходной доступности их, безопасного размещения и обеспечения минимального общего времени, затрачиваемого пассажиром при пользовании транспортом (время подхода, ожидания, следования в автобусе и передвижения от конечного пункта).

На каждый автобусный маршрут составляется паспорт. Паспорт маршрута - основной документ, характеризующий трассу маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений; путь следования, наличие остановочных пунктов; характеристику дороги; выполнение основных эксплуатационных показателей; тарификацию маршрута. В паспорте приводятся: схема маршрута; акт замера протяженности маршрута; таблица расстояний между остановочными пунктами маршрута и номера поясов для определения стоимости проезда; характеристика автопавильонов, автостанций, автовокзалов, диспетчерских пунктов; время начала и окончания движения автобусов, интервалы движения по периодам суток и дням недели, время начала и окончания работы основных предприятий, расположенных вблизи маршрута.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ

Главная задача железнодорожного транспорта наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при наиболее эффективном использовании технических средств. В основе успешного решения этой задачи лежит система планирования перевозок и технического нормирования эксплуатационной работы. Для организации вагонопотоков поезда служит план формирования, который устанавливает назначения формируемых каждой станцией поездов, т.е. Станции формирования или выгрузки, до которой эти поезда должны следовать.

От того как организованы вагонопотоки, зависит объем работы сортировочных станций, а следовательно, их технология и показатели использования технических средств транспорта и подвижного состава.

Система организации вагонопотоков предусматривает классификацию грузовых поездов по условиям формирования, дальности следования, роду перевозок грузов, состоянию включаемых в поезда вагонов (груженых или порожних), числу групп вагонов.

В местах погрузки формируют маршруты: отправительские и ступенчатые.

Объём и качество работы железных дорог оценивают эксплуатационными показателями: количественными и качественными.

Количественные показатели характеризуют объем работы:

погрузка, выгрузка, количество отправленных пассажиров,

грузооборот, пассажирооборот,

пробеги вагонов, поездов, локомотивов,

грузонапряженность,

передача вагонов.

К качественным показателям, характеризующим качество работы железных дорог и использования подвижного состава относятся:

среднесуточный пробег и производительность вагонов и локомотивов,

Организация отправительских маршрутов

Эффективность организации отправительских маршрутов определяется сопоставлением дополнительных затрат на станциях погрузки и выгрузки с по-

лучаемой экономией от проследования маршрута попутных технических стан-



ций без переработки

t пм + t вм ≤ ∑ T эк

Дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на станции погрузки t пм определяются по формуле

Где - время на подачу (2 часа);

Количество вагонов соответственно в одной подаче и в соответственно ();

Экономия времени на маневровой работе на станции примыкания (1,5 часа).

В расчетах выражение в скобках округлить до целого.

Общие дополнительные затраты на организацию маршрута равны сумме затрат на станциях погрузки и выгрузки:

t м = t пм + t вм, (2.3)

где t вм –время на выгрузку маршрута(3ч).

t м = 4,4 + 3 = 7,4 ч

Количество вагонов в порожнем составе N пор определяется по формуле

где - длина приемоотправочных путей

Пункты погрузки и выгрузки отправительских маршрутов, дальность пробега и получаемая экономия определяются по корреспонденциям в четном и нечетном направлениях, для чего составляется табл. 2.1.

План маршрутизации груженных вагонопотоков

Таблица 2.1

Назначение вагонопотоков Общий вагонопоток Род подвижного состава Технические станции проходимые вагонопотоками Суммарная экономия от проследования без переработки ∑Т эк, ч Затраты на маршрут, t м, ч Количество вагонов охваченных маршрутами, ∑N м Количество маршрутов Расстояние проходимое маршрутом, L м, км Пробег маршрута, ∑Nм ∙ L м, км Примечание (остаток)
А-Г У Б,В 10,8 6,6
А-Е У Б,В,Г,Д 6,6
А-Ж У Б,В,Г,Д,Е,З 28,3 6,6
Б-Е У В,Г,Д 17,9 6,6
Г-А У В,Б 10,8 6,6
Д-А У Г,Б,В 17,6 6,6
Е-А У Д,Г,В,Б 6,6
Ж-А У З,Г,В,Б 21,9 6,6
ИТОГО ПО УНИВЕРСАЛЬНЫМ
Е-А Ц Д,Г,В,Б 6,6
Е-Б Ц Д,Г,В 17,9 6,6
Е-В Ц Д,Г 13,2 6,6
Е-Ж Ц Д,Г,З 17,5 6,6
ИТОГО ПО ЦИСТЕРНАМ
ИТОГО
Е-А Ц Д,Г,В,Б - -
Е-Б Ц Д,Г,В - -
Е-В Ц Д,Г - -
Е-Ж Ц Д,Г,З - -
ИТОГО ПО ЦИСТЕРНАМ

После составления плана маршрутизации груженых и порожних вагонопотоков рассчитаем показатели:

Процент охвата погрузки маршрутизацией рассчитывается по формуле 1.7

(1.7)

где: соответственно число погруженных вагонов, охваченных маршрутами, и размеры общей погрузки

для груженных универсальных

для груженных цистерн

Средняя дальность пробега маршрутов рассчитывается по формуле 1.8

(1.8)

где: - пробег всех маршрутизированных вагонов.

Для груженых цистерн:

;

Для груженых универсальных вагонов:

км;

Вагонопотоки, не охваченные маршрутизацией, включаются на сортировочных и участковых станциях в сквозные или участковые поезда.

Среднесуточную корреспонденцию вагонопотоков с учётом маршрутов приводим в таблице 2.2

Таблица 2.2 – Среднесуточная корреспонденция вагонопотоков с учетом маршрутов

с/на А Б В В–Г Г Г–Д Д Е Г–З З Ж итого
А 35+66 6+38
Б 14+4
В 60+29
В–Г 15+5
Г 393+200
Г–Д 10+5
Д 50+53
Е ун 20+49 35+20 12+8 180+56 7+15 5+142 5+7 20+60
цис.
Г–З 8+5 8+11
З 5+8
Ж 70+29
Итого

2.2 Определение оптимального плана формирования одногруппных поездов

Оптимальный план формирования поездов рассчитывается в четном направлении для вагонов, не включенных в отправительские маршруты. На основании таблицы 2.2. составляем таблицу 2.3. для построения плана формирования.

Таблица 2.3 – Вагонопоток для расчёта плана формирования поездов в чётном направлении

Из На Б В,В-Г Г,Г-З,Г-Д З Ж Д Е
А
Б
В
Г+В-Г+Г-Д+Д+Е
Г+Г-З+З+Ж
Д+Г-Д
З+Г-З

Вагоно-часы накопления по станциям рассчитываются по формуле:

(2.7)

Данные задания из таблицы 1.1 и полученные величины для каждой из станций сведем в таблицу 2.4.

Таблица 2.4. – Расчетные параметры плана формирования поездов

Параметр Технические станции
А Б В Г Д З
- 6,1 4,7 6,8 6,4 4,3
C 11,1 9,8 10,6 8,7 8,1 8,5
788,1 695,8 752,6 617,7 575,1 603,5

Оптимальный план формирования поездов рассчитывается методом совмещенных аналитических сопоставлений. Сущность расчёта плана заключается в последовательном отборе выгодных назначений поездов.

(2.8)

где – величина струи вагонопотока;

– наименьшая расчётная экономия по станции.

Для АЕ: – не удовлетворяет ОДУ;

Для АЖ: – не удовлетворяет ОДУ.

Следовательно, струи АЖ и АЕ не сносятся в оптимальный план формирования и включаются в последующий расчет.

На следующем этапе составляем график назначений сквозных поездов, проходящих без переработки не менее одной технической станции.

Для каждого назначения на графике указываем:

· слева – вагонопоток n , который можно включить в поезда данного назначения;

· на линии каждого назначения для каждой попутной технической станции – вагоно-часы экономии от проследования без переработки ;

· справа – вагоно-часы экономии на всех попутных станциях за вычетом затрат на накопление на станции формирования поезда ().

Составленные графики назначений проверяются на необходимое условие (НУ), т.е:

, (2.9)

где – экономия вагоно-часов у данного назначения от проследования всех технических станций без переработки.

Возможные струи вагонопотоков приведены на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 – Возможные струи вагонопотоков

Далее необходимо при помощи метода совмещенных аналитических сопоставлений составить оптимальный план формирования поездов с выделением струй вагонопотоков, дающих наибольшую экономию, в отдельные назначения.

По приложению 1 замечаем, что наибольшую экономию дает струя Г-Е (4943,9 в-ч). Принимаем это назначение за исходное. Далее необходимо проверить, следует ли заменить исходное назначение более дальним (В-Е, Б-Е или А-Е). Для этого проверяем их на достаточное условие (ДУ)

, (2.10)

где - экономия вагоночасов от проследования без переработки станций уступа.

Для В-Е: – удовлетворяет ДУ;

Для Б-Е: – удовлетворяет ДУ;

Для А-Е: – не удовлетворяет ДУ.

Составляем 3 конкурентных схемы плана формирования, считаем общую экономию от проследования технических станций без переработки. Наибольшую экономию вагоночасов получаем при выделении струи В-Е в отдельное назначение (5217,5 в-ч). Таким образом, заносим схему №2 в оптимальный план.

Далее выполняем первую корректировку, исключая из рассмотрения вагонопотоки n 2 , n 9 , n 15 , n 20 . Для оставшихся струй составляем следующий расчетный график назначений. За исходное назначение принимаем А-В с экономией 1220,7 в-ч. Далее необходимо проверить, следует ли заменить исходное назначение более дальним (А-Г, А-З). Для этого проверяем их на достаточное условие (ДУ)

Для А-Г: – не удовлетворяет ДУ;

Для А-З: – не удовлетворяет ДУ.

Так как ни одна из конкурентных струй не удовлетворяет ДУ, то выделяем исходное назначение в оптимальный план. Исключаем вагонопотоки n 1 , n 2 , n 3 , n 4 , n 5 , n 6 из дальнейшего рассмотрения.

Далее выполняем вторую корректировку. Для оставшихся струй составляем следующий расчетный график назначений. За исходное назначение принимаем В-Д с экономией 199,4 в-ч. Конкурентных схем для данной струи не имеется, поэтому заносим ее в оптимальный план (исключаем вагонопотоки n 4 , n 11 , n 17).

Выполняем третью корректировку, в которой единственное назначение удовлетворяет НУ – Г-Ж. Выделяем данную струю в оптимальный план (вагонопотоки n 1 , n 14 , n 19).

После этого, оставшиеся вагонопотоки, которые на участках направления не вошли в график назначений сквозных поездов, включаются в участковые поезда.

Для проверки правильности построения оптимального плана, необходимо сравнить значение общего вагонопотока со значением вагонопотока по оптимальному плану. По рисунку 2.1 и оптимальному плану убеждаемся, что данные значения равны.


Заключение

В первой части курсового проекта нами была рассмотрена организация эксплуатационной работы отделения, проанализированы корреспонденции вагонопотоков между станциями ДЦС. На основании корреспонденция были составлены диаграммы порожних и груженых вагонопотоков.

Наиболее эффективный и прогрессивный способ организации перевозок по сети железных дорог – это отправительская маршрутизация, которая позволяет организовать движение по твердым ниткам графика. Движения тяжеловесных поездов по расписанию приносит немалую экономию эксплуатационных расходов.

Во втором разделе нами был разработан план отправительской маршрутизации и определена его эффективность. Проценты маршрутизации груженых и порожних вагонопотоков составили 60%.

В ходе выполнения курсового проекта были закреплены теоретические знания по управлению эксплуатационной работой и приобретены теоретические и практические навыки по разработке плана формирования поездов. В нашем оптимальном плане было выделено 5 струй вагонопотоков, дающих максимальную экономию вагоночасов. Остальные сквозные назначения, которые не имеют экономии вагоночасов, были включены в участковые поезда, обращающиеся между смежными техническими станциями.


Список литературы

1. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. – М.: Транспорт, 1990. – 423 с.

2. Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок. – М.: Транспорт,1994. – 207 с.

3. Ковалев, И. А. Организация и управление эксплуатационной работой железнодорожного направления в 2 ч. Ч. 1. Организация вагонопотоков на железнодорожном направлении:/И. А. Ковалев, Г. В. Зырянова. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2012. – 30 с.


Глава IV. Организация маршрутов регулярного сообщения

1. Требования к организации маршрутов регулярного сообщения

1. Техническое состояние и размещение на маршрутах регулярного сообщения объектов транспортной инфраструктуры должны отвечать требованиям, установленным Техническими регламентами, требованиям ГОСТов и СНИПов.

2. Запрещается открытие маршрутов регулярного сообщения, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды.

3. Маршрут регулярного сообщения может быть открыт только в том случае, если пропускная способность размещенных на нем объектов транспортной инфраструктуры соответствует предлагаемому расписанию движения транспортных средств.

4. Оценка соответствия маршрутов регулярного сообщения установленным требованиям осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией по обследованию автобусных маршрутов, формируемой администрацией городского округа.

В состав комиссии включаются представители дорожных, коммунальных и других служб, в ведении которых находятся объекты транспортной инфраструктуры, представители управления внутренних дел, управления автодорнадзора.

5. Обследованию подлежат объекты транспортной инфраструктуры, размещенные на вновь открываемых, а также на действующих маршрутах регулярного сообщения.

Обследования объектов транспортной инфраструктуры, размещенных на действующих маршрутах регулярного сообщения, проводятся не реже двух раз в год.

Кроме того, оценка соответствия маршрутов регулярного сообщения может осуществляться по инициативе членов комиссии.

6. Решение комиссии оформляется актом, в котором указываются выявленные недостатки. При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц.

Решение комиссии в трехдневный срок доводится до сведения администрации городского округа или уполномоченного ею органа, предлагающего открыть или открывшего соответствующий маршрут регулярного сообщения.

7. Открытие маршрута регулярного сообщения до устранения недостатков, выявленных комиссией, запрещается.

8. По представлению комиссии администрация городского округа или уполномоченный ею орган вправе принять решение о временном прекращении движения на ранее открытом маршруте регулярного сообщения, закрытии маршрута регулярного сообщения, введении ограничения по количеству, составу транспорта, внесения# изменений в расписание движения транспортных средств на маршруте регулярного сообщения.

2. Открытие маршрута регулярного сообщения

1. Открытие муниципальных маршрутов регулярного сообщении# осуществляется администрацией городского округа или уполномоченным ею органом только путем проведения конкурса на право осуществлять регулярные перевозки на одном (нескольких) маршрутах регулярного сообщения.

2. Инициаторами открытия маршрута регулярного сообщения могут выступать органы местного самоуправления, а также любые юридические и физические лица.

3. Юридические и физические лица, инициирующие открытие маршрута регулярного сообщения, обязаны представить в администрацию городского округа или уполномоченный ею орган заявку на открытие маршрута, указав в ней следующие сведения:

а) предполагаемую схему движения транспортного средства с указанием основных остановочных пунктов;

б) вид транспорта и количество транспорта, предполагаемого к использованию для перевозок по маршруту регулярного сообщения;

в) вид перевозок по условиям транспортного обслуживания населения (перевозки транспортом общего пользования или специальные перевозки);

г) предполагаемое расписание движения, разработанное на основании нормирования скоростей;

д) обоснование потребности в открытии маршрута регулярного сообщения;

е) организацию диспетчерского управления движением автобусов и контроля за регулярностью движения.

4. Заявка на открытие маршрута регулярного сообщения должна быть рассмотрена в течение 60 календарных дней со дня ее поступления в администрацию городского округа или уполномоченный ею орган.

По истечении этого срока лицу, представившему заявку, должно быть направлено письменное уведомление о результатах ее рассмотрения.

5. Результатом рассмотрения заявки является решение о целесообразности открытия маршрута регулярного сообщения или обоснованный отказ.

Заявка на открытие маршрута регулярного сообщения рассматривается комиссией по обследованию автобусных маршрутов, формируемой администрацией городского округа, с привлечением работников управления внутренних дел, управления автодорнадзора, руководителей ассоциаций, в состав которых входят заинтересованные перевозчики. Положение и состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов утверждается главой администрации городского округа.

7. Предметом конкурса является право осуществлять регулярные перевозки на одном (нескольких) маршрутах регулярного сообщения.

Порядок проведения конкурса определяется Городским Положением "О конкурсе на право заключения договора на организацию регулярных перевозок на автобусных маршрутах общего пользования городского округа - город Волжский Волгоградской области".

9. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом автобусного маршрута, составленным и заполненным лицом, представившим заявку в соответствии с Инструкцией по заполнению паспорта автобусного маршрута. Паспорт автобусного маршрута подлежит регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения.

К паспорту маршрута должны быть приложены:

а) акт замера протяженности маршрута и расстояний между основными объектами на его трассе;

б) реквизиты подразделений управления внутренних дел, отвечающих за регулирование движения на трассе маршрута;

в) реквизиты организации, на балансе которых находятся дороги, по которым проходит автобусный маршрут, а также объекты инфраструктуры;

г) реквизиты организаций, отвечающих за эксплуатацию и обслуживание дорог и объектов инфраструктуры.

Оформленный паспорт утверждается администрацией городского округа или уполномоченным ею органом.

Маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярных сообщений.

3. Изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения

1. Основанием для изменения или закрытия маршрутов регулярного сообщения являются:

а) изменение маршрутной сети, вызванное вводом в действие новых или окончанием реконструкции ранее введенных объектов инфраструктуры пассажирского транспорта, закрытием (открытием) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;

б) отсутствие заявок со стороны перевозчиков на участие в конкурсе на право заключения договора об организации перевозок на соответствующем маршруте регулярного сообщения;

в) выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры на маршруте регулярного сообщения.

Движение транспортных средств по закрытому маршруту регулярного сообщения должно быть прекращено после получения администрацией городского округа или уполномоченным ею органом представления комиссии по обследованию автобусных маршрутов о закрытии движения. Представление рассматривается администрацией городского округа или уполномоченным ею органом в трехдневный срок. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируются владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, население (с помощью средств массовой информации).

2. Закрытие маршрута регулярного сообщения оформляется соответствующей записью в паспорте автобусного маршрута. Паспорт закрытого маршрута регулярного сообщения хранится в течение 6 месяцев с даты его закрытия.

3. Изменение маршрутов регулярного сообщения осуществляется в том же порядке, что и их открытие.

4. Сведения об изменении, закрытии маршрута регулярного сообщения должны быть внесены в реестр соответствующих маршрутов не позднее трех календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

4. Порядок ведения реестров муниципальных маршрутов регулярного
сообщения

1. Ведение реестров муниципальных маршрутов регулярного сообщения осуществляется администрацией городского округа или уполномоченным ею органом.

ж) характер вносимых сведений о маршруте регулярного сообщения (открытие, изменение или закрытие маршрута);

з) дата внесения сведений о маршруте регулярного сообщения в реестр.

5. Основанием для внесения в реестр сведений о регистрации муниципального, межмуниципального маршрута регулярного сообщения являются данные паспорта соответствующего маршрута, оформленного в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

6. Номер маршрута регулярного сообщения по реестру, предусмотренный подпунктом г) пункта 3 настоящих Правил, является порядковым номером записи о маршруте в реестре. Номера проставляются непрерывно по мере внесения маршрутов в реестр. Номер по реестру может быть использован только один раз.

7. Внесение в реестр сведений об изменении или закрытии маршрута регулярного сообщения осуществляется в том же порядке, что и регистрация вновь открытого маршрута.

8. Реестры муниципальных маршрутов регулярного сообщения размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа.

На каждом из указанных маршрутов запланирована работа 5-ти автобусов с интервалами движения в часы «пик» 19-32 мин. Маршруты работают по объявленному уличному расписанию. Проведенные 5 и 7 апреля 2011 г. обследования работы маршрутов показали, что запланированный выпуск автобусов на линию обеспечивается, нагрузка на маршрутах не превышает 59% от нормативной, Однако, в процессе движения автобусы опаздывали от расписания на 9-15 мин.

Основной причиной имевших место случаев увеличенных интервалов движения и нарушения графика работы маршрутов явилось скопление транспорта и заторы по трассе следования, особенно, на Профсоюзной ул., просп. Вернадского и ул. Гарибальди. Анализ работы маршрута за март 2011 г. показал, что потери в будние дни составляют 7-10% от запланированного количества рейсов, Фактические интервалы движения на маршруте в отдельные часы работы достигали 48 мин.

ГУП «Мосгортранс» принимает меры по стабилизации работы маршрутов автобуса №№ 1, 113, при необходимости и наличии возможности на них осуществляется переключение подвижного состава других маршрутов. Однако обеспечить строгое соблюдение запланированного графика движения на указанных маршрутах не всегда представляется возможным. По мере получения 1-м автобусным парком автобусов малой вместимости вопрос об их использовании на маршрутах №№ 1, 113 будет рассмотрен.

За работой маршрутов автобуса №№ 1, 113 осуществляется постоянный контроль.

1. О работе маршрута автобуса № 119 и организации нового маршрута от станции метро «Академическая» до ул. Косыгина.

В настоящее время на маршруте автобуса № 119 запланирована работа 10 автобусов ОБВ с интервалами движения в часы «пик» 14-15 мин., что соответствует пассажиропотоку. По данным, проводимых обследований указанный маршрут с перевозками справляется и работает с запасом провозной способности.

Однако, дорожная обстановка на улицах и магистралях, где проходит маршрут, особенно на Бережковской набережной характеризуется постоянным скоплением транспорта и периодическим созданием заторовых ситуаций, что приводит к увеличению плановых интервалов, нарушению графика движения и опозданию машин из рейсов. За работой маршрута автобуса № 119 осуществляется постоянный контроль работниками Службы движения, но, к сожалению, случаи заторов распределяются по всем дням недели и периодам суток случайно, непредсказуемо и их длительность невозможно предвидеть.

По предложению об организации нового маршрута автобуса сообщаем, что новые маршруты организуются при условии устойчивого прогнозируемого пассажиропотока. Так как трасса предлагаемого маршрута будет проходить по району со сложившимися транспортными связями, то прогнозируемый пассажиропоток будет незначительный и не позволит окупить маршрут. Кроме того, по трассе предлагаемого маршрута отсутствует конечная станция, необходимая для регулирования маршрутом и отдыха водителей.

Учитывая изложенное, организация нового маршрута не планируется.

2. Об организации маршрута по ул. Каргопольская.

Организовать движение автобусов не представляется возможным из-за несоответствия ширины ул. Каргопольской нормам и правилам проектирования, планировки и застройки города Москвы (МГСН 1.01-99), согласно которым ширина проезжей части для организации двухстороннего движения городского пассажирского транспорта должна составлять не менее 11,25 м, при одностороннем движении - 10,5 м.

3. Будет ли разработана система маршрутов, соединяющие соседние районы между собой.

В настоящее время при формировании маршрутной схемы общественного транспорта города Москвы помимо основных маршрутов, обеспечивающих транспортные связи микрорайонов с ближайшими станциями метрополитена, предусматриваются также маршруты, направленные к обособленным пром. зонам (при их наличии), а также маршруты, обслуживающие культурно-бытовые передвижения – транспортные связи внутри микрорайонов (в частности, до поликлиник) и хордовые связи (между соседними микрорайонами).

Конкретная конфигурация маршрутной сети городского пассажирского транспорта по каждому району своя (указанные выше функции могут обеспечивать одновременно одни и те же маршруты) и зависит от принятых в районе архитектурно-планировочных решений.

4. Как производится транспортное обслуживание городских автобусных маршрутов?

В настоящее время улично-дорожная сеть, существующая в городе не соответствует возросшим транспортным потокам. Основной причиной увеличенных интервалов при движении наземного транспорта являются транспортные заторы по трассе следования маршрутов связанные в т.ч. с реконструкцией вылетных магистралей города. Это в свою очередь снижает качество транспортного обслуживания пассажиров, увеличивает время ожидания на остановках и продолжительность поездки. К сожалению, случаи заторов носят случайный, непредсказуемый характер и их невозможно предвидеть.

В зимний период во время обильного выпадения осадков на многих маршрутах образовываются увеличенные интервалы по причине неудовлетворительного состояния проезжей части. В соответствии с принятой Правительством Москвы Государственной программой «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» проводится ряд мероприятий по нормализации транспортной ситуации и приоритетному движению общественного транспорта. Реализация данной программы будет способствовать улучшению регулярности движения на маршрутах, сокращению интервалов движения.

5. Будут ли организованы ночные маршруты наземного общественного транспорта в городе Москве?

В настоящее время по поручению Мэра Москвы Департаментом ведётся разработка новой маршрутной сети города. В рамках данного проекта предусматривается подготовка предложений по организации единой общегородской системы ночных маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. Работы по разработке новой маршрутной сети города намечается завершить в 2013 году.

6. По какой причине отменили маршруты автобусов, следующих от м.Выхино до торгового центра МЕГА «Белая Дача»?

Транспортное обслуживание торгового центра МЕГА «Белая дача» маршрутами автобусов №№ 954 «г. Москва (ст.м. Люблино) – г. Котельники (ТЦ МЕГА Белая дача)», 955 «г. Котельники (ТЦ МЕГА Белая дача) – г. Москва (ст.м. Кузьминки)», 956 «г. Москва (ст.м. Выхино) – г. Котельники (ТЦ МЕГА Белая дача)» было организовано в соответствии с заключенными договорами между филиалом 2 автобусный парк ГУП «Мосгортранс» и ООО «Мега Белая Дача» с использованием транспортных средств, принадлежащих Компания ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)».

ООО «Мега Белая Дача» и ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» приняли решение о прекращении действия договоров на транспортное обслуживание по маршрутам №№ 954, 955, 956 к ТЦ «МЕГА Белая Дача» с 01.01.2013. Аналогично в 2013 году планируется прекратить действия договоров по обслуживанию других торговых центров «МЕГА».

Для компенсации перевозок пассажиров, ТЦ «МЕГА Белая Дача» принято решение о согласовании работы перевозчику ООО «Транспорт 21 век» по трассам маршрутов №№ 954, 955, 956. Работа указанного предприятия, в соответствии с действующим законодательством, согласована Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и осуществляется по нерегулируемым тарифам.