Когда выплатят дивиденды аэрофлота. Дивиденды аэрофлот. Условия и основания выплаты

Ожидать ли акционерам ПАО Аэрофлот дивидендов по результатам работы перевозчика за 2017 год, пока сложно прогнозировать. Но финансовые аналитики уже сейчас отмечают позитивную тенденцию компании в плане увеличения операционной прибыли за текущий год, а также говорят об успешном внедрении нового подхода к организации работы Аэрофлота, который стартовал в 2014 году и сейчас находится в самой активной фазе развития.

Россия готовится отказаться от многолетних усилий, направленных на то, чтобы вывести более высокие дивиденды от государственных компаний, эффективно уступив поражение после того, как столкнулась с сильным оттоком от планов правительства от некоторых корпоративных гигантов страны.

Они попросили не быть идентифицированными, потому что обсуждения не являются публичными, и окончательного решения нет. Один из людей сказал, что власти будут настаивать на повышении ставок со стороны некоторых компаний. После соскабливания наличных средств, чтобы выдержать самый большой спад в экономике за поколение, правительство меняет курс, когда государственные финансы стабилизируются после сделки в конце прошлого года, чтобы урезать глобальную поставку сырой нефти.

О компании

Аэрофлот – один из старейших авиаперевозчиков в мире. За свою долгую историю: почти 100 лет, эта компания не раз переживала и взлеты, и падения. Были попытки выйти за пределы Российской Федерации и получить статус международных авиалиний.

Несколько раз Аэрофлот объединял под своим началом региональные авиакомпании и повышал стандарты услуг по организации и выполнению авиаперелетов в российской глубинке.

Согласно условиям бюджета, в этом году государственные компании должны были предоставить дивиденды в размере 483 млрд. Рублей, что предполагает выплату половины их чистой прибыли. Акции Роснефти упали на целых 3 процента, что является самым низким за месяц, а «Газпром» снизился на 3 процента, что является самым низким на внутридневной основе с ноября.

Порядок и сроки выплаты

Если вы владеете контрольным пакетом акций и не можете влиять на решение о выплате дивидендов, это означает, что что-то не так с процедурами корпоративного управления данной компании или нет абсолютно никакой воли или желания со стороны основного акционера что-то сделать или изменить, - сказал Александр Лосев, глава московского инвестиционного фонда «Спутник Ассет Менеджмент».

На сегодняшний день Аэрофлот признан лучшим авиаперевозчиком в Восточной Европе. Новый парк, высокий уровень безопасности перелетов, доступность услуг и качественный менеджмент — те показатели, которые позволяют позитивно оценивать финансовые перспективы ПАО АФ.

Аэрофлот — акционерное общество, где акционером с контрольным пакетом акций (61%) является государство. 39% находятся в собственности физических и юридических лиц и, соответственно, их можно приобрести на Московской Бирже. По состоянию на конец первого полугодия 2017 года стоимость акции составляла около 100 рублей.

Порядок принятия решения о выплате

Министерство финансов хочет сократить бюджетный дефицит на один процентный пункт каждый год, чтобы сбалансировать книги. Он привел дефицит ниже 4 процентов в прошлом году, нажав один из своих фондов богатства и продав некоторые государственные активы.

Планы удвоения дивидендных выплат встретились раньше. Заместитель премьер-министра Аркадий Дворкович предложил правительству принять решение о дивидендах для каждой государственной компании отдельно после изучения их инвестиционных программ и текущих рыночных условий.

Новости и прогнозы

Отличной новостью для держателей акций ПАО АФ стало намерение совета директоров перераспределить по результатам 2017 года 25 процентов от прибыли.

Напомним, что 2014-2015 годы компания закрыла с убытками и, соответственно, акционеры были вынуждены на годовом собрании принять решение о том, что эти финансовые периоды закрываются без выплаты дивидендов акционерам Аэрофлота.

При содействии Владимира Кузнецова. Затем, через год, акции потеряли все выгоды за предыдущие годы. Прежде чем мы посмотрим, что произошло, кроме очевидного факта, что «Аэрофлот» в значительной степени делает ставку на российскую экономику - давайте краткий обзор финансовых показателей компании за последние десять лет.

Суть была положительной все время, что необычно - мягко говоря - для отрасли, и достигло максимума в «07» и. Почему «Аэрофлот» успешно работает в отрасли, которая, как известно, теряет тонны денег? Причина в том, что компания имеет несколько монопольное положение на своем внутреннем рынке. Его доля на внутренних рейсах составляет 36%, а все воздушные перевозки составляют 30%. Крупнейшим акционером Аэрофлота является российское государство, которое, очевидно, вовсе не заинтересовано в том, чтобы слишком много конкурировать за свои стратегические предприятия.

На фоне новости о возможных выплатах по итогам 2017 года, акции ПАО АФ неуклонно растут и есть прогнозы, что рост будет продолжаться до конца года.

Таблица дивидендов по акциям Аэрофлота по годам

Период Финансовый результат за год Процент от общей прибыли Дивиденды на одну акцию (руб.) Общая сумма для платежей (руб.)
2010 Прибыль -12 млрд. руб. 10% 1,09 1,2 млрд.
2011 Прибыль – 11 млрд. руб. 19% 1,81 2 млрд.
2012 Прибыль – 8 млрд руб. 26% 1,16 1,3 млрд.
2013 Прибыль – 11 млрд. руб. 25% 2,50 2,8 млрд
2014 Убыток
2015 Убыток

Как видно из таблицы, два года компания завершала с отрицательным результатом, однако, несмотря на казалось бы отрицательную динамику, стоимость ценных бумаг компании на бирже всё равно показывает значительный рост, что говорит о том, что инвесторы верят в скорейший выход ПАО АФ на хорошие показатели по прибыльности.

Условия и основания выплаты

Этот перевозчик будет работать из другого московского аэропорта, чтобы свести к минимуму эффекты каннибализации. И край не тонкий, как показано здесь. Особенно последний момент вызывает беспокойство, так как ситуация с форекс может длиться долго или ухудшаться. Аэрофлот зарабатывает более половины своих доходов на иностранных маршрутах и, безусловно, сможет пересмотреть эти рейсы соответственно. Тем не менее, кажется очевидным, что переоценка внутренних рейсов приведет к меньшему количеству туристов.

В тексте решения указывается

Эти вопросы, безусловно, серьезны и оказали огромное давление на акции. С другой стороны, вы должны смотреть на шансы при инвестировании. Так что, если «Аэрофлот» все еще будет работать через пару лет, что будет стоить бизнес? Это будет означать цену акций в 10 евро или более, по сравнению с 3 евро сегодня.

Дивидендная политика

Дивидендная политика – официальный документ ПАО АФ, утвержденный советом директоров компании в июле 2014 года, регламентирующий процедуру определения, начисления и выплаты дивидендного дохода на все виды акций.

Общие положения

В этот раздел документа входит перечень норм, определяющих правовое поле в котором должны выстраиваться правоотношения между акционером и Обществом по вопросам распределения дивидендного дохода.

Список лиц, имеющих право на получение

Другим сценарием является, очевидно, длительный кризис и очень неблагоприятная бизнес-среда для Аэрофлота. Автор не получает за это компенсацию. Автор не имеет деловых отношений с какой-либо компанией, акции которой указаны в этой статье. В этой сложной обстановке способность компании распределять денежные средства через дивиденды или выкупить свои акции становится ключевым фактором в привлекательности акций и имеет тенденцию играть решающую роль в эффективности цен.

Поскольку дивиденды - единственный способ разблокировать внутреннюю стоимость и получить свой кусок свободного денежного потока компании, разумный инвестор оценивает акции в таких обстоятельствах, используя дисконтированный поток дивидендов. Это упрощает оценку запасов таких компаний и дает им поддержку в случае макросуммы. Поскольку только несколько российских компаний имеют долгую дивидендную репутацию, нам придется анализировать не только исторические данные, но и мотивы, которые заставят компании продолжать платить в будущем.

Основные нормы:

  • принятие решения о выплате дивидендов – право, а не обязанность Общества, до момента принятия решения о выплате (с момента объявления о выплате дивидендов такая выплата становится обязанностью для Общества);
  • размер дивидендов предлагает Совет директоров, общее собрание (ОС)может принять решение уменьшить размер или вообще не распределять прибыль, а вот увеличить предложенный дирекцией порог ОС не имеет права;
  • деятельность общества направлена на повешение дивидендов и рост благосостояния акционеров, все сделки, которые не соответствуют этой норме, могут быть оспорены в суде.

Принципы и цели

Основной принцип дивидендной политики любой компании — определить простой и прозрачный механизм расчета размера дивидендного дохода на каждую акцию. Обязательным условием при этом является также соблюдение всех требований закона, регулирующего деятельность акционерных обществ.

Государственные компании вынуждены распределять денежные средства Министерством финансов для финансирования дефицита бюджета России. Пока что 25% считается минимальным, и каждый конкретный случай должен рассматриваться отдельно. Описание: «Газпром», мировой производитель природного газа, берет на себя большое количество стратегических, политически мотивированных проектов. Продажи испытывают давление из-за более слабых общих цен на экспортный газ и продолжающейся диверсификации в Европе поставщиков газа.

Оценка запасов очень низка, и большинство фактических и предполагаемых негативных факторов, по-видимому, оцениваются. Минфина, дефицит государственного бюджета. Вердикт: пока не привлекательные дивидендные инвестиции. Резюме: Ведущий российский авиаперевозчик имеет сильное фирменное наименование и высокую операционную эффективность.

Следует отметить, что за последние годы законодательство в области регулирования акционерной деятельности претерпело ряд качественных изменений, и все они направлены на защиту интересов каждого акционера.

Сегодня практически исключены случаи недобросовестного поведения со стороны АО, такие как:

  • замалчивание о своих финансовых результатах;
  • распределение прибыли «задними» числами;
  • нарушение сроков платежа дивидендов;
  • сокрытие информации о бюджетообразующих сделках и о контрактах с заинтересованными лицами.

Закрепление простых и прозрачных правил для акционеров — мощнейший стимул для развития в РФ фондового рынка.

Потенциал: локальное проникновение на рынок низкое. Резюме: Крупнейший в мире бриллиант. После двух публичных предложений 34% капитала находится в свободном обращении. Акции котируются и активно торгуются только на Московской бирже. Потенциал роста: переход от 35% до 50%.

Вердикт: дешевый запас с приличной доходностью дивидендов. Не так много рисков, связанных с запасами. Обеспечивает редкое воздействие на алмазный бизнес, поэтому он подходит для целей диверсификации. Существует один серьезный недостаток - вы можете купить это только с рублями на Московской бирже.

Основные положения

Положение о дивидендной политике устанавливает следующие правила расчетов с акционерами:

  • доход на акции может выплачиваться поквартально, по результатам полугодия и за год;
  • совет директоров определяет верхнюю границу начислений на акции и устанавливает даты отсечки (определения лиц, имеющий право на выплаты);
  • чистая прибыль определяется по результатам консолидированной отчетности (с учетом дочерних компаний);
  • Общество ставит для себя задачи выплачивать не менее 25% процентов прибыли;
  • за своевременность и полноту выплат ответственность несет генеральный директор компании.

Условия и основания выплаты

Единственным и достаточным основанием для получения части дивидендной прибыли является наличие записи про акционера в реестре акционеров ПАО Аэрофлот.

Таким образом, это лучшие российские государственные компании «дивидендные истории». И, безусловно, стоит обратить внимание на коррекцию рынка. У меня нет деловых отношений с какой-либо компанией, акции которой указаны в этой статье. Примечание редактора. Обратите внимание на риски, связанные с этими запасами. Преемник Ельцина, Путин, однако, решительно выступил против своего сторонника и Стриппензиера Березовского: Березовский отправился в изгнание.

Теоретик использует свои знания. Борис Березовский проработал 20 лет в элитных институтах Советского Союза, прежде чем он решил войти в частный сектор. Полученные результаты были использованы в строительстве ракет и самолетов, а также в промышленном производстве.

Реестродержатель Аэрофлота — АО Независимая регистраторская компания.

На официальном сайте Российских авиалиний размещена контактная информация регистратора. Все вопросы по включению акционера в реестр и внесению изменений в записи должны быть вовремя урегулированы с рееэстродержателем.

По окончании операционного дня, указанного в решении акционеров как день отсечки, реестр закрывается, и никакие изменения в нем более не допускаются до выплаты дохода тем лицам, которые были зарегистрированы на момент той самой отсечки.

В своем институте Березовский разработал программное обеспечение для управления, которое он распространил среди компаний через частную компанию в начале перестройки. Эта компания была одним из так называемых «Научно-технических центров», которые предлагали результаты исследований и услуги крупным корпорациям.

Березовский считается очень энергичным сетевиком, как абсолютный машинист и организатор. Многочисленные торговцы и преступники взяли машины в комиссию и заплатили гораздо позже или никогда. Березовский думал в более крупных измерениях, чем его конкуренты. Благодаря этому маневру он завоевал доверие руководства. По гиперинфляции автомобили были почти отданы Логовазу, потому что тем временем стоимость рубля упала почти в десять раз по отношению к доллару.

Выплаты перечисляются путем безналичных переводов на расчетные счета акционеров. Для перечисления используется та информация, которая была подана акционером или его представителем регистратору.

Если на момент выплаты платежные реквизиты являются устаревшими или ошибочными и акционер фактически не получит свою выплату, то он имеет право в течение трех лет после объявления выплаты по дивидендам обратиться к Обществу с требованием о завершении платежной операции.

Выплата денег должна производиться в форме автомобилей. Большинство держало бумаги. Собственно, с деньгами должен быть построен автофабрик. Но через 3 года планы были официально прекращены, якобы из-за отступления иностранных инвесторов. Аэрофлот В Аэрофлоте также Березовский показал, что это не полный контроль над группой, которая является решающей, а контроль потока прибыли. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» была лишь частично приватизирована, а большинство осталось в руках государства.

В борьбе против своего духового соперника Гусинского Березовский смог получить контроль над аэрофлотовыми фондами. Государственная группа «Аэрофлот» выплатила зарплату сотрудникам и машинам. Однако продажи билетов Аэрофлота за границей осуществлялись дочерней компанией, и основная часть выручки высаживалась в качестве иностранной валюты на иностранных счетах. Березовский контролировал эту дочернюю компанию, не участвуя в крупной материнской компании Аэрофлота.

Порядок принятия решения о выплате

Решение о выплате распределенной прибыли акционерам в ПАО АФ принимается общим собранием. В связи с тем, что контрольный пакет акции принадлежит государству, частные лица не имеют влияния на судьбу решения о выплатах.

Фактически совет директоров предлагает граничную сумму, а главный акционер, в лице своих представителей, принимает решение о том, есть ли вообще необходимость распределять прибыль за отчетный период и нужно ли отступать в сторону уменьшения выплат от предложения дирекции.

Ключевым показателем стал финансовый руководитель Аэрофлота Николай Глушков, соучредитель Логоваза и близкий партнер Березовского. Все бразильские доверенные лица потеряли свои должности, а некоторые были заключены в тюрьму. Но Березовский мог спасти голову.

В приватизации он смог обеспечить контракт для нефтяной компании «Сибнефть». Березовского не интересовало долгосрочное строительство нефтяной компании, но только в прибыли. Из-за отсутствия инвестиций производство Сибнефти снижалось на протяжении всей эпохи Ельцина, а прибыль и продажи рухнули, не в последнюю очередь за счет отвлечения экспорта на внешние счета.

Окончательный текст решения публикуется на официальном сайте Аэрофлота.

В тексте решения указывается:

  • по каким категориям акций будут осуществляться перечисления;
  • общая сумма выплат;
  • размер дивиденда на одну акцию каждой категории;
  • дата отсечки.

Определение размера

Размер платежей определяется по формуле, которая утверждена положением о дивидендной политике.

Основой для этого была дружба с дочерью Ельцина Татьяной Яченко и так называемой «семьей Ельцина». Президент Ельцин получил серьезные ранения в области здравоохранения, и «Семья Ельцина» контролировала доступ к президенту и принимала важные решения для президента Ельцина.

Будучи мастером интриг, Березовский принимал участие в важных кадровых решениях в Кремле. Но Примаков не мог долго оставаться, и его преемник возобновил расследования. Государственные приватизированные части отправителя, однако, сохранили контрольное большинство из 51%. Страйферзиер Березовский понял, что Путину было не так легко влиять, как больной Ельцин. Триггером для действий Путина было сообщение о кончине атомной подводной лодки «Курск» и чеченском вопросе. Березовский выступил за мирное урегулирование конфликта.

Расчет базируется на том, что берутся исходные 25% от чистой прибыли и определяется целесообразность их перераспределения между акционерами.

Учитываются такие будущие источники расходов компании, как

  • план капитальных вложений;
  • стратегия развития дочерних компаний;
  • наличие долговых обязательств.

По итогам расчетом выводится общая сумма к распределению.

Обязательным требованием по определению количества прибыли к распределению является наличие необходимых средств на счетах Аэрофлота.

Список лиц, имеющих право на получение

Держатели акций, имеющие право на выплаты за определенный в решении период, внесены в реестр, который ведет реестродержатель.

Вся информация по акционерам ПАО АФ находится у АО Независимая регистраторская компания.

Ознакомиться с полным списком могут лица, которые имеют на то специальные полномочия, определенные законами РФ.

Порядок и сроки выплаты

Прибыль выплачивается в сроки, установленные решением общего собрания. По закону этот срок не может превышать 25 дней с даты отсечки.

Порядок выплат определен законом и продублирован в положении о дивидендной политике: денежная форма и перечисление на расчетный счет, указанный при внесении сведений об акциях в реестр.

Информирование акционеров

Вся информация по дивидендным выплатам, а также финансовая отчетность компании размещена на официальном сайте Аэрофлота.

Информация подана в удобном формате, любой пользователь может ознакомиться во всех деталях с текущей деятельностью общества, а также с основными стратегиями на будущее.

Заключительные положения

Основной тезис заключительных положений дивидендной политики в том, что этот документ вступает в силу с момента подписания и его действие не распространяется на предыдущие периоды.

Кроме того, если норма положения противоречит действующему законодательству, то закон имеет приоритетную силу.

Однако на данный момент таких противоречий нет и локальный нормативный акт Аэрофлота полностью соответствуют требованиям федеральных нормативно-правовых актов.

Сегодня выгодно покупать акции Аэрофлота. Это объясняется тем, что компания быстро развивается, в её продвижение вкладывается большой капитал, дивидендная политика проста и прозрачна.

Каждый акционер имеет возможность изучить в подробностях не только стратегии и перспективы Аэрофлота, а и особенности сделок за отчетный период и порядок формирования активов предприятия. Это вызывает доверие у потенциальных акционеров.

Мы пересматриваем наши финансовые прогнозы для «Аэрофлота» с учетом последних опубликованных финансовых и операционных результатов.

Мы повысили нашу целевую цену до 190 руб. со 125 руб. и подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции компании. Несмотря на трехкратный рост их стоимости в прошлом году на фоне великолепных финансовых результатов, инвестиционная привлекательность «Аэрофлота» остается высокой. Во-первых, национальный перевозчик является прямым бенефициаром восстановления российской экономики и роста доходов россиян, что должно поддержать сильный рост трафика в 2017. Во-вторых, в случае, если коэффициент дивидендных выплат составит 50% от чистой прибыли, в соответствии с планами правительства, «Аэрофлот» может выплатить дивиденды в размере более 20 руб. на акцию, что предполагает доходность около 15% — самую высокую среди ликвидных российских акций. И наконец, оценка компании не выглядит дорогой — компания торгуется с мультипликаторами EV/EBITDAR 2017П равным 5.3x и P/E равным 4.7х, которые предполагают дисконт 10-50% к мировым аналогам.

Рост трафика на внутренних направлениях поддержал рынок авиаперевозок в России в 2016, международные направления окажут поддержку в 2017 . Российский рынок авиаперевозок упал на 5,4% по показателю пассажиропотока за 11M16: -23% — на международных направлениях и +6,7% — на внутренних. При этом октябрь и ноябрь, стали особенными, поскольку пассажиропоток в России вышел в плюс и продемонстрировал очень сильные показатели — +4% в октябре (-1,8% на международных маршрутах и +8,2% на внутренних) и +16%! в ноябре (+12,1% на международных маршрутах и 18,4% на внутренних). По нашим оценкам, около 31 млн россиян воспользовались международными рейсами в 2016. Это на 33% ниже по сравнению с самым высоким показателем, достигнутым в 2014 (46,9 млн) и близко к показателю 2011 (31,4 млн), хотя на статистику оказывает влияние украинский конфликт. Мы ожидаем увидеть сильный рост — не менее чем на 10% г/г на международных направлениях в 2017 за счет: a) возобновление полетов в Турцию и Египет, которые являются самыми популярными направлениями отдыха для россиян; b) укрепления рубля, которое сделает международные поездки более привлекательными для россиян; c) роста уверенности потребителей, который повысит спрос на услуги авиакомпаний. Внутренний рынок может вырасти, по крайней мере, на 7% в 2017, что соответствует показателю 2016, благодаря дальнейшему развитию бюджетных перевозок и притока пассажиров от РЖД.

Дивидендная доходность «Аэрофлота» может вырасти вплоть до 15% . По нашим прогнозам, чистая прибыль «Аэрофлота» за 2016 составит 43,4 млрд руб., учитывая почти нулевую чистую прибыль за 4К16, которая будет считаться хорошим результатом, если учесть, что в предыдущие годы компания получала убытки. Существующая дивидендная политика «Аэрофлота» предполагает коэффициент выплат 25% от чистой прибыли по МСФО, однако во время встречи президента Владимира Путина с гендиректором компании Виталием Савельевым в прошлом году г-н Савельев сказал, что компания готова применять коэффициент выплат 50% как госкомпания, в соответствии с директивой правительства, если таковая будет. В этом случае «Аэрофлот» выплатит 21,7 млрд руб. или 21,8 руб. на акцию, что предполагает дивидендную доходность около 15%.

Оценка и катализаторы . Оценка «Аэрофлота» очень чувствительна даже к несущественным изменениям в переменных или целевых мультипликаторах. По нашим оценкам, компания торгуется с мультипликатором EV/EBITDAR 2017П равным 5.3x против 5.7x у мировых аналогов. По мультипликатору P/E 2017П акции компании торгуются со значением 4.7x против 8.8x у мировых аналогов. Наша целевая цена представляет собой среднее арифметическое оценки по DCF, целевого мультипликатора EV/EBITDAR равного 5.5x и P/E равного 6.0х. Краткосрочные катализаторы включают в себя публикацию месячных операционные результаты, результатов по МСФО за 2016 в конце марта, которые важны для дивидендов, и сами дивиденды, которые будут рекомендованы советом директоров в мае.

Результаты «Аэрофлота» за 2017 по МСФО могут оказаться ниже предыдущего года . По нашим прогнозам, EBITDA компании снизится на 13,5% г/г до 77 млрд руб. (1.8 млрд долл. при куре 65 руб за долл), рентабельность EBITDA составит 13,9% (17,3% за 2016П), а чистая прибыль может сократиться на 23% г/г до 37 млрд руб. (570 млн долл.) На результаты могут повлиять следующие факторы:
— Коэффициент занятости пассажирских кресел будет на 1-1,5% ниже по сравнению с 2016, поскольку ведущие российские перевозчики, включая «Аэрофлот», нарастили провозные емкости после банкротства «Трансаэро». Собственный парк самолетов «Аэрофлота» увеличится (нетто) на 37 самолетов в этом году, а его провозные емкости (ASK) прибавят 10% г/г.
— Ослабление евро относительно доллара может оказать давление на рентабельность «Аэрофлота», так как около 15% выручки от перевозок компания получает в евро. Возможный паритет доллара-евро может стоить «Аэрофлоту» 5-6 млрд руб. EBITDA.
— Ослабление рубля делает российских пилотов одними из самых низкооплачиваемых в мире. Кроме того, банкротство «Трансаэро» привело к временному избытку пилотов в России, однако мы ожидаем, что этот эффект уже исчерпывает себя, и авиалиниям вскоре придется повышать зарплаты. Мы ожидаем ускоренный рост затрат на персонал (пилотов) у «Аэрофлота» (+20% г/г).

Мы не уверены, что эти прогнозы могут материализоваться, но предпочитаем исходить из консервативных предположений. В то же самое время мы не думаем, что падение рентабельности будет негативно воспринято инвесторами, поскольку 2016 год, несомненно, был исключительным, и на нем сказались разовые факторы. Даже при наших прогнозах компания генерирует впечатляющий денежный поток, который будет стимулировать рост акций.

«Аэрофлот» готов в 2017 году направить на дивиденды 50% чистой прибыли

«Аэрофлот» готов направить на дивиденды в 2017 году 50% от чистой прибыли по МСФО, сказал журналистам генеральный директор группы «Аэрофлот» Виталий Савельев в кулуарах конференции Skyservice. Он пояснил, что пока такой директивы от правительства не поступало, но компания к этому готова.

«Нет, такой директивы пока нет (директивы правительства направить на дивиденды 50% прибыли. - RNS). Мы ее ожидаем и слышали очень много заявлений и Шувалова Игоря Ивановича, первого вице-премьера, и Дворковича Аркадия Владимировича, вице-премьера российского правительства. Мы исходим из того, что менеджмент компании считает возможным для себя в этом году заплатить 50% дивидендов. Какое решение будет у правительства - это вопрос к нему. Мы абсолютно готовы», - отметил он.

В конце сентября 2016 года Савельев в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным также говорил, что «Аэрофлот» может выплатить дивиденды в размере 50% от чистой прибыли, если правительство примет решение о выплате дивидендов и компания пройдет все корпоративные процедуры.

Чистая прибыль группы «Аэрофлот» в 2016 году по МСФО составила 38,83 млрд руб. против убытка годом ранее в размере 6,49 млрд руб. Выручка увеличилась на 19,4% - до 495,88 млрд руб.

По итогам 2015 года акционеры «Аэрофлота» приняли решение не выплачивать дивиденды в связи с убытком компании по стандартам РСБУ и МСФО. Убыток «Аэрофлота» по МСФО за 2015 год составил 6,4 млрд руб. против убытка в 17,1 млрд руб. в 2014 году.

До дивидендной отсечки коррекция в акциях Аэрофлота будет, так как это довольно ожидаемое событие (50% от чистой прибыли по МСФО), которое отчасти уже отыграно. Спекулянты могут начать фиксировать позиции намного раньше отсечки, возможно после объявления решения совета директоров. Тем более что дивиденды будут выплачиваться не раньше июля. Возможно, потенциал роста до отсечки будет ограничен где-то в районе 190-200.

Акции Аэрофлота сохраняют свою силу, несмотря ни на что. Котировки 4 мая 2017 опять обновили свой исторический максимум. Но цели текущей волны роста уже могут быть где-то неподалеку. Через 188-190 проходит трендовое сопротивление полуторамесячного восходящего канала. Здесь активность продавцов опять может увеличиться. Но мы по-прежнему строго не рекомендуем шортить эти бумаги.

С технической точки зрения пока нет каких-либо явно негативных сигналов. Котировки после пробоя важного уровня 180 все еще удерживаются выше и «смотрят вверх». Сигналов перекупленности на RSI сейчас нет.

В рамках up-тренда с середины марта акции подорожали уже более чем на четверть. Инвесторы сейчас ждут рекомендации совета директоров по дивидендам за 2016 г. В случае если они окажутся в рамках прогноза 16,85 руб. на акцию, то тенденция может вскоре перейти к коррекции.

Как бы высоко не рос Аэрофлот, его ждет падение. Дно в акциях Аэрофлота должны нащупать, как и во многих российских акциях после президентских выборов в России в марте 2018 года.