Предельная величина для взносов в году

В новом 2015 году вступают в силу положения нескольких федеральных законов в отношении и взносов на случай травматизма. Нововведений несколько. Они касаются применения предельной величины базы, облагаемой страховыми взносами, тарифов и уплаты взносов.

Предельная величина облагаемой базы для начисления страховых взносов

Начиная с 2015 г. не будет единой предельной величины базы для начисления всех видов страховых взносов.

Предельная величина для пенсионных взносов

Предельную величину облагаемой базы для взносов в ПФР будет утверждать Правительство РФ с учетом размера средней зарплаты, увеличенного в 12 раз, и повышающего коэффициента (в 2015 г. - 1,7) (ч. 5.1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, далее - Закон N 212-ФЗ).

Страхователи

Норма ст. 58 Закона N 212-ФЗ

Внебюджетный фонд

Хозяйственные общества

Пункты 4 - 6 ч. 1 и ч. 3

Компании в сфере технико-внедренческой деятельности

IT-компании

Компании, производящие выплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов

Пункт 9 ч. 1 и ч. 3.3

Компании на УСН, основной вид деятельности которых указан в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ

Пункт 8 ч. 1 и ч. 3.4

Компании, уплачивающие ЕНВД

Пункт 10 ч. 1 и ч. 3.4

Организации, занятые в сфере социального обслуживания, научных исследований и т.п.

Пункт 11 ч. 1 и ч. 3.4

Благотворительные организации на УСН

Пункт 12 ч. 1 и ч. 3.4

Индивидуальные предприниматели на патенте

Пункт 14 ч. 1 и ч. 3.4

Страховые взносы такие компании уплачивают до тех пор, пока выплаты по работнику не превысят предельной базы для начисления взносов. Суммы превышения взносами не облагаются.

Изменения в начислении взносов по пониженным тарифам

Эти изменения касаются аптек и индивидуальных предпринимателей на патенте.

Аптеки . С 2015 г. аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, могут применять пониженные тарифы только к выплатам сотрудников, которые имеют право заниматься фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению (пп. "а" п. 29 ст. 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ).

Примечание. Лица, имеющие право заниматься фармацевтической деятельностью до 1 января 2016 г., перечислены в п. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ.

Тем самым окончательно решен вопрос о том, действуют ли льготные тарифы в отношении всех работников, в том числе и тех, кто не занимается непосредственно фармацевтической деятельностью.

Индивидуальные предприниматели на патенте . Основная часть страхователей сможет применять пониженный тариф также только по выплатам в пользу работников, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте (пп. "б" п. 29 ст. 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ).

Это ограничение не будет касаться индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют виды деятельности, перечисленные в пп. 19, 45 - 47 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса:

  • розничную стационарную торговлю в торговом зале не более 50 кв. м;
  • розничную стационарную торговлю без торговых залов и через объекты нестационарной торговой сети;
  • услуги общепита, оказываемые в зале обслуживания посетителей площадью не более 50 кв. м;
  • сдачу в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Тариф взносов на случай временной нетрудоспособности для иностранцев

С 1 января 2015 г. необходимо начислять страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с выплат в пользу временно пребывающих на территории РФ иностранных работников, заключивших трудовой договор.

Тариф этих страховых взносов установлен в ч. 3 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ в редакции Федерального закона от 01.12.2014 N 407-ФЗ. Он составляет 1,8%. Этот тариф не применяется к выплатам в пользу высококвалифицированных специалистов.

Новые Классификаторы ОКВЭД2 и ОКПД2 в 2015 году применяться не будут

Виды экономической деятельности, дающие право компаниям и индивидуальным предпринимателям применять упрощенную систему налогообложения (УСН) (пп. 8 п. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ), классифицируются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

С 1 января 2015 г. предполагалось перейти на применение новых Классификаторов, которые утверждены Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, - ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Но теперь Приказом Росстандарта от 30.09.2014 N 1261-ст этот срок продлен до 1 января 2016 г. Соответственно, в этом году страхователи должны использовать старые Общероссийские классификаторы: ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93 и ОКП ОК 005-93.

Сроки сдачи отчетности по взносам изменились

Форма РСВ-1 ПФР. Начиная с отчетности за 2015 г. форму нужно сдавать:

  • на бумажном носителе - не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;
  • в форме электронного документа - не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Форма-4 ФСС. Сроки сдачи:

  • на бумажном носителе - не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом;
  • в форме электронного документа - не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Так, форму-4 ФСС за 2014 г. компании должны представить:

  • не позднее 20 января 2015 г. - на бумаге.
  • не позднее 26 января 2015 г. (25 января приходится на воскресенье) - в электронном виде.
Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (190) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (19) 1.2. Открытие ИП (24) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (33) 1.5.1. Открытие ООО (25) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (1) 1.6. ОКВЭД (30) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (8) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (55) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (5) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (10) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (4) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (6) 1.9. Проверки бизнеса (12) 2. Предпринимательство и налоги (320) 2.1. Общие вопросы налогообложения (19) 2.2. УСН (24) 2.3. ЕНВД (43) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (29) 2.4.1. НДС (14) 2.4.2. НДФЛ (6) 2.5. Патентная система (19) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (44) 2.7.1. Внебюджетные фонды (8) 2.8. Отчетность (66) 2.9. Налоговые льготы (68) 3. Полезные программы и сервисы (36) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (8) 3.2. Сервисы Налог Ру (9) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (76) 5.1. Отпуск (7) 5.2. Декретные пособия (1) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (8) 5.5. Общее (12) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (7) 5.7. Охрана труда (6) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (29) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (12) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (9) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (8) 8. Формы документов (60) 8.1. Первичные документы (28) 8.2. Декларации (17) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (10) 9. Разное (21) 9.1. НОВОСТИ (4) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)

Размеры страховых взносов в 2014-2016 годах определяются на основании закона «О страховых взносах» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — закон № 212-ФЗ). Рассмотрим, как правильно рассчитывать платежи во внебюджетные фонды для различных категорий плательщиков для этих лет.

Правовая база исчисления страховых взносов

Базовые основы исчисления страховых взносов, с 2010 года заменивших уплачивавшийся ранее ЕСН, установлены законом № 212-ФЗ. При этом в 2010 году для платежей в фонды сохранились действовавшие ранее тарифы ЕСН.

С 2011 года тарифы во всех фондах для основной массы плательщиков взносов были существенно повышены, а с 2012 года установлены в размере действующих ныне ставок. Ряд плательщиков с 2010 года могли начислять страховые взносы по сниженным тарифам в течение льготного периода. Для некоторых из льготных категорий плательщиков взносов период начисления по пониженным ставкам закончился в 2014 году.

В течение 2010-2016 годов в закон № 212-ФЗ неоднократно вносились коррективы, связанные с изменением как самого документа, так и других законодательных актов, влиявших на его содержание.

В части исчисления платежей в фонды изменения претерпели статьи закона № 212-ФЗ, касающиеся:

  • плательщиков (ст. 5);
  • объекта налогообложения (ст. 7 и 9);
  • предельной величины базы для начисления взносов (ст. 8);
  • тарифов (ст. 12, 14, 58, 58.1, 58.2, 58.3, 58.4, 58.5, 58.6);
  • порядка расчета суммы взносов (ст. 15 и 16).

Кто платит страховые взносы и что ими облагается

Плательщики страховых взносов делятся на две категории:

1. Работодатели (фирмы, ИП и физические лица), выплачивающие доходы другим физическим лицам, в том числе (с 2012 года) оплачивающие работу по трудовым договорам иностранцам и лицам без гражданства, которые:

  • временно находятся в РФ;
  • не относятся к высококвалифицированным специалистам;
  • работают в РФ по трудовым договорам не менее 6 месяцев (до 2015 года); с 2015 года продолжительность работы роли не играет (Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 188-ФЗ).

Страховые взносы за иностранцев в ПФР исчисляются и уплачиваются при наличии трудового договора вне зависимости от формы пребывания лица в РФ. Взносы в ФСС до 2015 года уплачивались только с зарплаты временно и постоянно проживающих в России лиц, а с 2015 года по особому тарифу начали облагаться и выплаты временно пребывающим иностранцам. Взносы в ФОМС за временно пребывающих в РФ лиц не перечисляются, но платятся за временно и постоянно проживающих.

2. Лица, работающие на себя (ИП, адвокаты, нотариусы и частнопрактикующие лица) и не выплачивающие никому доходов.

Страховые взносы исчисляются как процент от доходов, начисленных за исполнение трудовых обязанностей или обязательств по выполнению работ, услуг в рамках гражданско-правовых или авторских договоров. Ряд доходов не облагается начислениями в фонды. К ним, в частности, относятся:

  • платежи за куплю-продажу или аренду (в том числе заем) имущества;
  • государственные пособия, в том числе по больничным листам и по уходу за ребенком;
  • командировочные расходы;

О начислении страховых взносов по расходам на командировки читайте в статье .

  • компенсации расходов по выполнению работы, предусмотренной трудовым или гражданско-правовым договором;
  • компенсации при увольнении, кроме компенсации за неиспользованный отпуск;
  • возмещение расходов по процентам за кредит на приобретение жилья;
  • материальная помощь в размере 4 000 руб. в год;
  • разовая материальная помощь при рождении ребенка в сумме до 50 000 руб.

Страховые взносы рассчитываются отдельно по каждому работнику ежемесячно нарастающим итогом за текущий год. Предел базы, с которой исчисляются взносы, ограничен законодательно.

Как определялась и от чего зависела величина страховых взносов в 2014 году

Для 2014 года максимальным пределом базы, на которую производилось начисление платежей в фонды, являлась сумма 624 000 руб. (постановление Правительства РФ от 30 ноября 2013 года № 1101).

Исчисление взносов в пределах этой суммы для работодателей (организаций и ИП), находящихся на ОСН, УСН или ЕНВД, производилось по следующим ставкам:

  • в ПФР — 22,0%;
  • в ФФОМС — 5,1%;
  • в ФСС — 2,9%.

Суммы, превышающие предел базы, облагались взносами в ПФР по ставке 10% (ст. 58.2 закона № 212-ФЗ).

Пониженные ставки могли применять следующие плательщики:

1. Фирмы и ИП, занимающиеся сельским хозяйством или народными промыслами, общественные организации инвалидов, обычные плательщики взносов в отношении выплат инвалидам:

  • в ПФР — 21,0%;
  • в ФФОМС — 3,7%;
  • в ФСС — 2,4%.

2. Фирмы и ИП, занимающиеся внедрением результатов интеллектуальной деятельности, технико-внедренческой, информационной или туристско-рекреационной (в особых экономических зонах) деятельностью:

  • в ПФР — 8,0%;
  • в ФФОМС — 4,0%;
  • в ФСС — 2,0%.

3. Фирмы и ИП, работающие на УСН по видам деятельности, отраженным в п. 8 ст. 58 закона № 212-ФЗ (это, в частности, производство пищевых продуктов, образование, здравоохранение, социальные услуги, строительство, транспорт, связь), ИП на ЕНВД, занимающиеся фармацевтической деятельностью, НКО и благотворительные организации на УСН, работающие в области социального обслуживания, научных исследований, образования, здравоохранения, культуры, искусства и спорта, ИП на патенте:

  • в ПФР — 20,0%;
  • в ФФОМС — 0,0%;
  • в ФСС — 0,0%.

4. Участники проекта «Сколково» до месяца, следующего за тем, в котором совокупный размер их прибыли превысил сумму 300 млн руб.:

  • в ПФР — 14,0%;
  • в ФФОМС — 0,0%;
  • в ФСС — 0,0%.

5. Выплаты членам экипажей международных судов:

  • в ПФР — 0,0%;
  • в ФФОМС — 0,0%;
  • в ФСС — 0,0%.

Особое место занимают фирмы и ИП, ведущие деятельность в области средств массовой информации. Общая сумма начислений для них, как и для большинства плательщиков взносов, составляла 30%, однако начисления иначе распределялись по фондам:

  • в ПФР — 23,2%;
  • в ФФОМС — 3,9%;
  • в ФСС — 2,9%.

У сотрудников всех категорий плательщиков взносов, родившихся после 1966 года, в 2014 году было право на отчисление на накопительную часть пенсии 6% из общей суммы процентов, начисляемых в ПФР. На сумму этих начислений, соответственно, уменьшается сумма платежей на страховую часть пенсии данных сотрудников.

Для сотрудников, занятых на работах во вредных и опасных условиях труда, всеми плательщиками взносов для исчисления сумм накопительных страховых взносов в ПФР (ст. 58.3 закона № 212-ФЗ) применялись специальные тарифы (6 или 4% от всей суммы их доходов без учета ограничения базы). Эти начисления учитывались при расчете общей суммы начисленных в ПФР взносов по данному конкретному лицу. Тариф мог быть увеличен до 8% по результатам специальной оценки условий труда (п. 2.1 ст. 58.3 закона № 212-ФЗ).

О начислении доптарифов при частичной аттестации см. в статье .

Лица, работающие на себя, должны платить взносы в ПФР и ФФОМС. Если их доход не превышает 300 000 руб. за год, то они уплачивают в фонды фиксированные суммы, рассчитываемые как произведение действующего в 2014 году МРОТ (5 554 руб.) на 12 и на ставку соответствующего фонда:

  • в ПФР — 26,0%;
  • в ФФОМС — 5,1%.

Если же доход превысил сумму 300 000 руб., то с суммы превышения в ПФР уплачивается еще 1%. При этом максимальная сумма платежа не может превышать восьмикратный МРОТ, умноженный на 12 и на ставку фонда (ст. 14 закона № 212-ФЗ).

При отсутствии деятельности лицо, работающее на себя, может не платить взносы или уплачивать их в меньшем размере. В этом случае ему необходимо иметь бумаги, подтверждающие отсутствие деятельности в течение всего года или в соответствующих месяцах.

Исчисление взносов в 2014 году производилось в целых рублях.

Максимальный размер платежей в фонды в 2014 году

Взносы во внебюджетные фонды в максимальном размере в 2014 году уплачивали налогоплательщики, применяющие ОСН, УСН или ЕНВД и не осуществляющие деятельность, дающую возможность применять пониженные ставки. Для них общая сумма взносов составила 30% от начисленного дохода, если этот доход не превысил 624 000 рублей на одного человека. При доходе свыше 624 000 руб. взносы исчислялись по ставке 10% (в ПФР).

Как определяется и от чего зависит размер страховых взносов в 2015 году

С 2015 года в порядок исчисления платежей в фонды внесено много изменений. Это связано как с окончанием льготного периода для ряда плательщиков, так и с принятием двух законов, внесших изменения в закон № 212-ФЗ (Федеральные законы от 28.06.2014 № 188-ФЗ и от 01.12.2014 № 406-ФЗ). Кроме того, внесены коррективы в ряд законов, непосредственно влияющих на содержание закона № 212-ФЗ.

Основные изменения 2015 года сводятся к следующему:

  • Отменен единый подход к установлению предельной величины базы для начисления страховых взносов. С 2015 года для начислений в ПФР она устанавливается равной 711 000 руб., а для взносов в ФСС — 670 000 руб. (п. 1 постановления Правительства РФ от 04.12.2014 № 1316). Для начислений в ФФОМС лимит базы отменяется (ст. 5 закона № 406-ФЗ).
  • Суммы начисленных взносов больше не должны округляться. Они исчисляются и перечисляются в рублях и копейках (закон № 188-ФЗ).
  • Несмотря на сохранившееся право сотрудника, родившегося после 1966 года, направить 6% из общей суммы процентов, начисленных в ПФР, на накопительную часть пенсии, работодатель будет делать все отчисления в ПФР как платежи на страховую часть пенсии (Федеральный закон от 21.07.2014 № 216-ФЗ). Работник в этом случае должен самостоятельно обратиться в ПФР с заявлением.
  • Начали действовать установленные ст. 58.3 закона № 212-ФЗ на 2015 год повышенные тарифы по взносам в ПФР за сотрудников, занятых на работах во вредных и опасных условиях труда: 9 вместо 6% и 6 вместо 4%.
  • Фирмы и ИП, занимающиеся сельским хозяйством или народными промыслами, общественные организации инвалидов, обычные плательщики взносов в отношении выплат инвалидам, а также фирмы и ИП, ведущие деятельность в области средств массовой информации, утратили право на применение пониженных тарифов.
  • Внесены изменения в порядок исчисления взносов по пониженным тарифам для фирм и ИП, занимающихся фармацевтической деятельностью, и ИП на патенте. Пониженные ставки могут применяться ими только к доходам работников, занятых непосредственно фармацевтической деятельностью или той деятельностью, которая указана в патенте (п. 29 ст. 5 закона № 188-ФЗ).
  • Установлен ранее не имевший места тариф (1,8%) для начисления страховых взносов в ФСС с выплат временно пребывающих в РФ иностранцев, работающих по трудовому договору (Федеральный закон от 01.12.2014 № 407-ФЗ).

Таким образом, в 2015 году начисление платежей в фонды большинством плательщиков (фирмами и ИП, находящимися на ОСН, УСН или ЕНВД, в том числе сельхозпроизводителями, общественными организациями инвалидов и фирмами, работающими в области средств массовой информации) осуществляется по следующим ставкам:

  • в ПФР — 22,0%;
  • в ФФОМС — 5,1%;
  • в ФСС — 2,9%.

Суммы, превышающие предел, установленный для базы ПФР (711 000 руб.), облагаются взносами в ПФР по ставке 10%. Суммы, превышающие предел, установленный для базы ФСС (670 000 руб.), взносами в ФСС не облагаются. Начисление взносов в ФФОМС пределом базы не ограничено, и они начисляются на все суммы выплат.

Право на применение пониженных ставок сохраняется у следующих категорий плательщиков:

1. Фирм и ИП, занимающихся технико-внедренческой, информационной или туристско-рекреационной (в особых экономических зонах) деятельностью:

  • в ПФР — 8,0%;
  • в ФФОМС — 4,0%;
  • в ФСС — 2,0%.

2. Фирм и ИП, находящихся на УСН по видам деятельности, перечисленным в п. 8 ст. 58 закона № 212-ФЗ, ИП на ЕНВД, занимающихся фармацевтической деятельностью, НКО и благотворительных организаций на УСН, работающих в области социального обслуживания, научных исследований, образования, здравоохранения, культуры, искусства и спорта, ИП на патенте:

  • в ПФР — 20,0%;
  • в ФФОМС — 0,0%;
  • в ФСС — 0,0%.

3. Участников проекта «Сколково» до месяца, следующего за тем, в котором совокупный размер их прибыли превысил сумму 300 млн руб.:

  • в ПФР — 14,0%;
  • в ФФОМС — 0,0%;
  • в ФСС — 0,0%.

4. Членов экипажей международных судов:

  • в ПФР — 0,0%;
  • в ФФОМС — 0,0%;
  • в ФСС — 0,0%.

С 2015 года добавляется право на применение пониженных ставок для участников свободной экономической зоны Крыма и Севастополя и резидентов территорий опережающего социально-экономического развития — на 10 лет с месяца получения ими такого статуса, но для получивших его не позднее 3 лет со дня создания соответствующей зоны (территории):

  • в ПФР — 6,0%;
  • в ФФОМС — 1,5%;
  • в ФСС — 0,1%.

Фирмы и ИП, применяющие пониженные ставки, никаких дополнительных начислений на доходы, превышающие предел, установленный для базы, на которую начисляются страховые взносы, не делают (письмо Минтруда России от 30.01.2015 № 17-3/В-37).

Перечисление начисленных в ПФР страховых взносов производится одним платежным поручением на КБК страховой части пенсии.

Для начисления накопительных страховых взносов в ПФР для сотрудников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, всеми плательщиками взносов применяются специальные тарифы (9 или 6% со всей суммы их доходов без учета ограничения базы). Эти начисления учитываются при расчете общей суммы начислений в ПФР по данному конкретному лицу. Тариф может быть изменен по результатам проведения специальной оценки условий труда.

Для лиц, работающих на себя, изменений в порядке начисления страховых взносов нет. Они по-прежнему должны платить взносы в ПФР и ФФОМС. Если их доход не превышает 300 000 руб. за год, то они уплачивают в фонды фиксированные суммы, рассчитываемые как произведение действующего в 2015 году МРОТ (5 965 руб.) на 12 и на ставку соответствующего фонда:

  • в ПФР — 26,0%;
  • в ФФОМС — 5,1%.

Если доход превышает 300 000 руб., то с суммы превышения в ПФР уплачивается еще 1%. При этом максимальная сумма платежа не может превышать восьмикратный МРОТ, умноженный на 12 и на ставку фонда.

Начисление взносов в 2015 году производится в рублях и копейках.

Максимальный размер платежей в фонды в 2015 году

Максимальную сумму во внебюджетные фонды в 2015 году по-прежнему уплачивают налогоплательщики, применяющие ОСН, УСН или ЕНВД и не осуществляющие деятельность, дающую возможность применять пониженные ставки.

Для них общая сумма взносов составит 30% от начисленного дохода до достижения 670 000 руб. на одного человека.

Как определяется и от чего зависит размер страховых взносов в 2016 году

С наступлением 2016 года повышены пределы баз для начисления страховых взносов до сумм:

  • 796 000 руб. — для ПФР;
  • 718 000 руб. — для ФСС.

Прочие правила расчета взносов для 2016 года сохранены такими же, какими они были для 2015 года. Единственным новшеством стало введение возможности получения права на применение пониженных тарифов для еще одного вида плательщиков — получивших статус резидента свободного порта Владивосток.

Условия для применения ими пониженных ставок аналогичны условиям, действующим для участников свободной экономической зоны Крыма и Севастополя и резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, — на 10 лет с месяца получения такого статуса, но для получивших его не позднее 3 лет со дня вступления в силу закона РФ «О свободном порте Владивосток» от 13.07.2015 № 212-ФЗ.

Совпадает и размер пониженных тарифов:

  • в ПФР — 6,0%;
  • в ФФОМС — 1,5%;
  • в ФСС — 0,1%.

Последние сообщения с форума

Правительство РФ своим постановлением определило предельную величину базы для начисления страховых взносов в ПФР и ФСС России с 1 января 2015 года. Документ подготовлен Минтрудом России.

Так, предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит индексации с 1 января 2015 года в 1,073 раза и составит 670 тыс. руб. В свою очередь, предельная база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении каждого физического лица в 2015 году будет равна 711 тыс. руб. В 2014 году для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и другие вознаграждения физическим лицам, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица составляет сумму, не превышающую 624 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода (постановление Правительства РФ от 30 ноября 2013 г. № 1101 " ").

Напомним, что согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ " " предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС России, подлежит ежегодной индексации с учетом роста средней зарплаты. При этом с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов, страховые взносы не взимаются.

Новые показатели утверждены исходя из параметров , согласно которым номинально начисленная среднемесячная зарплата одного работника в 2015 году составит 34,843 тыс. руб. (аналогичный показатель в 2014 году – 32,478 тыс. руб.). Рост номинально начисленной среднемесячной зарплаты одного работника составит 7,3%.

Прогнозируется, что в 2015 году поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составит 454,8 млрд руб., на обязательное пенсионное страхование – 3750,9 млрд руб.

Постановление вступит в силу с 1 января 2015 года. Как отмечается в правительственной справке к документу, его принятие позволит создать условия для обеспечения устойчивых источников выплат гражданам страхового обеспечения по соответствующему виду социального страхования.