Торговый сбор в Москве зависит от района, в котором расположен объект торговли и от его площади. При этом установлены разные ставки для для объектов стационарной и нестационарной торговли.
С 1 января 2017 года максимальная ставка торгового сбора для организации розничных рынков выросла. С учетом нового коэффициента-дефлятора 1,237 она составляет 680,35 руб. за 1 кв. м (550 руб. × 1,237).
Молжаниновский район САО
Северный район СВАО
Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский районы ВАО
Северное Бутово и Южное Бутово ЮЗАО
Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково ЗАО
Митино и Куркино СЗАО
Все районы САО (кроме Молжаниновского)
Все районы СВАО (кроме Северного)
Все районы ВАО (кроме районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский)
Все районы ЮВАО (кроме района Некрасовка)
Все районы ЮЗАО (кроме районов Северное Бутово и Южное Бутово)
Все районы ЗАО (кроме районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково)
Все районы СЗАО (кроме районов Митино и Куркино)
1200 руб.
50 руб.
420 руб. за каждый кв. м. площади торгового зала в пределах 50 кв. м
50 руб. за каждый полный или неполный квадратный метр площади торгового зала сверх 50 кв. м
600 руб. за каждый кв. м. площади торгового зала в пределах 50 кв. м
50 руб. за каждый полный или неполный квадратный метр площади торгового зала сверх 50 кв. м
420 руб. за каждый кв. м. площади торгового зала в пределах 50 кв. м
50 руб. за каждый полный или неполный квадратный метр площади торгового зала сверх 50 кв. м
600 руб. за каждый кв. м. площади торгового зала в пределах 50 кв. м
50 руб. за каждый полный или неполный квадратный метр площади торгового зала сверх 50 кв. м
61,85 руб. (50 руб. × 1,237) за каждый кв. м площади рынка
Компании учитывают уплаченный торговый сбор при расчете налогов на прибыль и по УСН. Расскажем, как это сделать.
Торговый сбор и налог на прибыль. Компания или предприниматель вправе уменьшить налог на прибыль в бюджет Москвы на торговый сбор. И если компания занимается чем-то еще кроме торговли, то отдельно базу по торговой деятельности считать не нужно (письмо Минфина России от 19.11.15 № 03-11-06/66901).
Торговый сбор и УСН. При упрощенке с объектом «доходы» на сбор уменьшают только налог с доходов от торговли (п. 8 ст. 346.21 НК РФ). Поэтому при нескольких видах деятельности необходим раздельный учет.
Но на упрощенке с объектом «доходы минус расходы» можно списать в расходы торговый сбор и не вести раздельный учет по торговле (письмо Минфина России от 30.10.2015 № 03-11-06/2/62729).
Площадь торгового зала. Размер сбора зависит от площади торгового зала (для магазинов и павильонов крупнее 50 кв. метров). При этом площадь зала определяют по правилам для патентной системы, то есть без подсобок, складских помещений и др. (письмо Минфина России от 28.10.2015 № 03-11-09/62126).
Чтобы не переплачивать сбор, Департамент экономической политики Москвы рекомендует выделить в договоре аренды, плане или других документах на помещение торговую площадь. Проверяющие будут ориентироваться только на документы, предупреждает департамент.
Сбор в простом товариществе. Каждый участник простого товарищества, который пользуется торговым объектом, платит торговый сбор за себя. Размер сбора определяют так: площадь или число объектов делят пропорционально вкладам товарищей и умножают на ставку сбора (письмо Минфина России от 13.11.2015 № 03-11-06/65821).
Сбор с автозаправок. При торговле на автозаправке через магазин или павильон сбор считают исходя из площади. А если объекты без зала — то по числу объектов (письмо Минфина России от 18.11.2015 № 03-11-06/67220).
Перечислять торговый сбор надо ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 2 ст. 417 НК РФ). Смотрите сроки в таблице.
Сроки уплаты торгового сбора в 2017 году
Платежное поручение на уплату торгового сбора составляется по типовой форме. КБК торгового сбора 2017 указывается в поле 104 «Получатель».
Коды бюджетной классификации для уплаты сбора не изменились в 2017 году (утв. приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н). Смотрите и скачивайте актуальные КБК по ссылке.
Скачать КБК торговый сбор 2017
Торговый сбор в городах федерального значения
Столичные компании могут исключить себя из списка неплательщиков торгового сбора, если попали туда по ошибке. Многим уже это удалось. Как проходит процедура, «УНП» выяснила в Департаменте экономической политики и развития г. Москвы.
Проверьте, есть ли ваша компания в списке неплательщиков торгового сбора на depr.mos.ru. Департамент включил в перечень уже 6103 торговые точки, которые обязаны были встать на учет, но не сделали этого. Некоторые объекты попадают в список по ошибке, в таком случае их можно оттуда исключить. В Департаменте экономической политики и развития Москвы рассказали «УНП», что для этого нужно.
Из списка неплательщиков торгового сбора департамент убрал 230 объектов. Всего в 2016 году он рассмотрел порядка 500 обращений и почти в половине случаев принял доводы компаний.
Департамент чаще всего удовлетворяет жалобы в двух ситуациях:
С того момента, как компания попала в список, у нее есть 20 календарных дней, чтобы возразить (п. 4 Порядка, утв. постановлением правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП). Если 20 дней прошли, департамент передаст налоговикам акт о неучтенном объекте. Инспекторы начислят торговый сбор. Но у компании останется возможность отменить акт и снять начисления.
С 1 октября акт можно оспорить без суда. Для этого отправьте в департамент жалобу. Срок — 180 календарных дней после того, как вы получили акт (п. 8.1 Порядка, утв.постановлением № 401-ПП).
В обращении или жалобе объясните, почему вашей компании не должно быть в списке, и попросите ее оттуда убрать (см. образец).
Образец Обращение об исключении из плательщиков торгового сбора
Общество с ограниченной ответственностью «Компания»
127138, г. Москва, ул. Басманная, д. 25
и развития города Москвы Решетникову М.Г.
Исх. № 654/К от 28.11.16
Департамент экономической политики и развития г. Москвы включил в список неплательщиков торгового сбора на сайте depr.mos.ru ООО «Компания», ИНН 7708123459. Дата включения ‑ 10 ноября 2016 года. Причина ‑ в налоговые органы не подано уведомление о постановке на учет стационарного торгового объекта с торговым залом по адресу ул. Руставели, д. 7, стр. 2.
ООО «Компания» не согласно с включением в список неплательщиков, так как объект передан в аренду ООО «Арендатор». Торговый сбор обязана платить та организация, которая ведет торговлю на объекте (письмо Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 26.06.15 № ДПР-20-2/1/161/15). Поэтому у ООО «Компания» ООО нет обязанности ставить объект на учет и платить сбор. В связи с этим прошу исключить ООО «Компания» из списка неплательщиков.
1. Договор аренды от 01.12.15 № Д-1276.
2. Свидетельство о праве собственности на помещение по адресу ул. Руставели, д. 7, стр. 2.
Генеральный директор А.А. Сергеев
Вместе с письмом отправьте документы, которые подтвердят вашу правоту. Если инспекция не получила уведомление, приложите его копию. Если сдали объект в аренду, приложите договор. Департамент рекомендует сдать документы с информацией о торговой точке: кадастровый паспорт, свидетельство о собственности и другие бумаги.
Выслать документы можно через «Электронную приемную» на depr.mos.ru или по почте: 125032, Москва, Вознесенский пер., д. 21.
Департамент рассмотрит письмо в течение 30 календарных дней. Этот срок могут продлить максимум еще на 30 дней (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
Если департамент примет решение в пользу компании, он исключит ее из списка и отменит акт, если уже составил его. Налоговики снимут начисления, переплату можно вернуть или зачесть.
Ставить ли на учет торговый объект, который компания не начала использовать?
До начала торговли подавать уведомление об уплате торгового сбора не нужно. Объект для сбора возникает со дня начала использования торговой точки. Это следует из подпункта 1 пункта 2 статьи 412 НК РФ (письмо ФНС России от 10.11.2015 № СД-4-3/).
Уведомление по форме ТС-1 подайте в течение пяти рабочих дней после открытия магазина (п. 2 ст. 416 НК РФ). Если торговый объект — недвижимость, встаньте на учете в инспекцию по местонахождению точки. В остальных случаях — по месту учета головного офиса (п. 7 ст. 416 НК РФ).
К развозной относится торговля с любых автомобилей: автолавки, автофургона, тонара, автоприцепа, автоцистерны, магазина-вагона, магазина-судна.Тип торгового объекта подтвердят документы на транспортное средство (письмо Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 06.07.2015 № ДПР-3-2016/15).
Даже если с автофургона снять колеса и держать его постоянно на одном месте, он не станет стационарным объектом. Сбор за него все равно надо платить по ставке для развозной торговли — 40 500 рублей в квартал. Стационарным признается только строение с фундаментом и неразрывной связью с землей (ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ).
Освобождаются ли от сбора торговые объекты на территории ВВЦ?
Никаких исключений для ВВЦ нет, льгота касается только ярмарок выходного дня, специализированных и региональных ярмарок. Они освобождаются от сбора независимо от места, где проводятся. Вся остальная торговля на территории ВВЦ, в том числе на выставках, облагается сбором (письмо Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 20.02.2016 № ДПР-11-71/16).
Специализированные, региональные ярмарки и ярмарки выходного дня проводят в соответствии с постановлением правительства Москвы от 04.05.2011 № 172-ПП. Их списки и адреса можно найти на сайте data.mos.ru в разделе«Торговля» и поиском по слову «ярмарка». В остальных случаях надо платить сбор за весь квартал, даже если компания торговала только один день.
Как подтвердить льготу по торговле в кинотеатрах, театрах, музеях?
Раздельный учет подтвердит, что доходы от билетов составляют основную долю. Право на льготу компания имеет, только если доход от продажи билетов составляет не менее 50 процентов от общей выручки (подп. 6 п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 17.12.2014 № 62). Устав или положение компании должны разрешать торговлю (письмо Департамента финансов г. Москвы от 18.08.2015 № 90-01-08-213/15).
Закон № 62 не обязывает музей или кинотеатр регистрировать ОКВЭД по торговле. Но его отсутствие может вызвать претензии налоговиков. С учетом новых разъяснений без ОКВЭД для торговли инспекторы могут посчитать льготу неподтвержденной. Поэтому безопаснее внести код в ЕГРЮЛ.
С 1 июля 2015 года у органов местного самоуправления появилась возможность устанавливать дополнительный, торговый сбор для некоторых категорий предпринимателей. Следовательно, применять его планируется к организациям и индивидуальным предпринимателям (ИП), занимающимся реализацией товаров.
Торговый сбор в 2018 году уже действует. Разберемся, кто попал в группу риска, насколько больше этим людям приходится выплачивать в бюджет.
Для введения нового налогового взноса законодателю пришлось ввести в Налоговый кодекс отдельную главу - 33-ю. Она носит то же наименование, что и сам сбор (ТС). В тексте главы указано, что право на введение данного вида нагрузки на предприятия и ИП предоставляется региональным и местным властям городов федерального значения:
Применяется новый налог к предприятиям и ИП, осуществляющим торговлю. Но далеко не все участники экономической деятельности, занятые реализацией своей продукции или перепродажей, попали под действие указанной главы НК РФ.
Определение: торговым называется дополнительный сбор, взимаемый по решению местных властей в соответствующий бюджет с участников экономической деятельность, занятых в торговле.
Скачать для просмотра и печати:
В суть закона заложен принцип, связывающий налоговые отчисления не с объемом операций, а с фактом их осуществления. Из этого следуют такие правила:
Для плательщиков установлена уведомительная форма постановки на учет. Из этого следует:
После обработки заявки налоговый госорган выдает заявителю соответствующее свидетельство.
Налоговые органы следят за исполнением норм действующего законодательства. Кроме того, в столице контролем осуществления ТС занимается Департамент экономического развития и торговли. Специалисты названных госучреждения проводят такие мероприятия:
За нарушение сроков подачи уведомления полагается такое наказание:
Совет: необходимо иметь в точке осуществления купли-продажи один из следящих документов:
Расчет выплат в адрес местного бюджета возложен на плательщика. При этом человек должен опираться на региональное законодательство. К примеру, в столице установлены такие ставки:
Посмотрите видео об уплате торгового сбора
На ту же темуКто платит торговый сбор?
Кто обязан уплачивать торговый сбор, для которого установлены рассматриваемые ставки?
Сбор, о котором идет речь, перечисляют в местные бюджеты (или бюджеты городов федерального значения) ИП и юрлица, задействующие в бизнесе различные торговые объекты (стационарные — например, магазины, нестационарные — например, торговые палатки, в том числе расположенные на рынках). При этом от уплаты сбора освобождены:
Если на муниципальной территории или в городе федерального значения введен торговый сбор, то ИП и юрлица, которые занимаются там торговлей, не вправе применять ЕНВД по тем видам деятельности, по которым уплачивается соответствующий сбор.
Торговый сбор — платеж, установленный НК РФ, однако его взимание на практике возможно:
Сейчас торговый сбор вправе устанавливать только власти городов федерального значения — необходимых правовых актов для муниципалитетов пока не принято. Изучим, какие именно российские города сейчас взимают с бизнеса рассматриваемый сбор.
Итак, право на введение торгового сбора и, соответственно, ставок для него пока имеют только города федерального значения России: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. При этом на практике правовые акты, устанавливающие порядок исчисления и уплаты различными хозяйствующими субъектами торгового сбора, включая применение ставок, приняты только в Москве.
В СМИ публиковались тезисы о возможном принятии аналогичных нормативных актов властями Санкт-Петербурга. Но, по последним данным, в 2017 году соответствующий сбор в Северной столице введен не будет. О возможном введении торгового сбора в Севастополе мало что известно.
Вместе с тем эксперты отмечают, что в Москве плательщики торгового сбора обеспечивают значительный поток дополнительных денежных средств в бюджет: с момента начала взимания сбора столичным налоговикам к концу 2016 года удалось собрать более 8 млрд рублей. Экономический эффект от введения данного платежа, так или иначе, имеется — по крайней мере, в столице.
Что касается введения сбора в остальных российских регионах, данная перспектива многими экспертами оценивается неоднозначно. Есть мнение о том, что данный сбор может быть очередным фактором инфляции, которой правительственный блок активно противодействует. Есть мнение о сложности администрирования сбора на практике. Возможной альтернативой торговому сбору многие эксперты видят возвращение к налогу с продаж как более эффективно администрируемому платежу.
Таким образом, пока только в Москве действует сбор, а также приняты ставки для него.
Ставки по торговому сбору нужны для расчета данного сбора, который должен осуществляться владельцами торговых объектов самостоятельно.
Для расчета сбора можно применить формулу:
ТС = (ФХО × СТ) × ЛЬГОТА,
ФХО — установленная законом физическая характеристика торгового объекта;
СТ — ставка сбора;
ЛЬГОТА — коэффициент применения льготы (если она предполагает полное освобождение от сбора, ставится 0).
Примечательно, что в зависимости от того или иного типа показателя ФХО применяется определенная разновидность показателя СТ.
Показатель ФХО может выражаться:
Если ФХО — площадь магазина, то показатель ТС будет исчисляться по формуле:
ТС (ПЛ) = (СТ(ПЛ) × ФХО (ПЛ)) × ЛЬГОТА,
ТС (ПЛ) — показатель ТС (величина торгового сбора) в случае, если ФХО — площадь торгового объекта;
ФХО (ПЛ) — площадь торгового зала объекта в квадратных метрах;
СТ (ПЛ) — ставка, умножаемая на квадратный метр площади торгового зала.
Если ФХО — непосредственно магазин, то показатель ТС будет определяться по другой формуле:
ТС (ТО) = (СТ (ТО) × ФХО (ТО)) × ЛЬГОТА,
ТС (ТО) — показатель ТС в случае, если ФХО — непосредственно торговый объект;
СТ (ТО) — ставка, установленная для определенного типа торгового объекта;
ФХО (ТО) — 1.
Изучим теперь, какие конкретно показатели СТ (ПЛ) и СТ (ТО) предусмотрены действующими нормами законодательства.
Итак, торговый сбор — платеж, установленный федеральным законодательством, однако уплачиваемый в местные бюджеты. Но пока только власти Москвы, как мы отметили выше, воспользовались данным правом — и это означает, что ставки по торговому сбору, равно как и прочие рассмотренные нами показатели формулы его расчета, определены только столичным законодательством.
Правила взимания торгового сбора со столичных предпринимателей регулируются, таким образом, законом города Москвы от 17.12.2014 № 62. Рассмотрим, по каким принципам в соответствии с данным нормативным актом определяются показатели СТ (ПЛ) и СТ (ТО) — в соотнесении, разумеется, с показателями ФХО (ПЛ) и ФХО (ТО), поскольку зависят от них — нашей формулы.
При рассмотрении положений закона 62 можно выделить следующие возможные значения показателя СТ (ПЛ) — для удобства отобразим их в небольшой таблице.
Величина показателя СТ (ПЛ) в рублях |
Для каких торговых объектов Москвы она установлена |
||
Для каждого кв. м до площади 50 кв. м включительно |
Для каждого кв. м площади, превышающей 50 кв. м |
Магазины и иные стационарные объекты с залами площадью — показателем ФХО (ПЛ) более 50 кв. м |
Иные объекты |
В ЦАО Москвы |
|||
В столичных округах:
В столичных районах:
|
|||
Во всех районах САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, за исключением тех, что указаны выше, а также во всех районах ЮАО |
|||
Розничные рынки в любых районах столицы |
Для показателя СТ (ТО) таблица возможных значений будет следующей.
Величина показателя СТ (ТО) в рублях |
Для каких торговых объектов Москвы установлена ставка (когда ФХО (ТО) равен 1) |
||
Магазины без торговых залов (кроме АЗС), а также нестационарные объекты (не используемые в развозной и разносной торговле) |
Магазины с торговыми залами площадью, не превышающей 50 кв. м |
Иные торговые объекты |
|
В районах ЦАО |
|||
В районах ЦАО |
|||
В округах и районах административных округов, для которых установлены ставки в 420 и 50 рублей за кв. м площади торгового зала |
|||
В округах и районах административных округов, для которых установлены ставки в 1200 и 50 рублей за кв. м площади торгового зала |
|||
Объекты, используемые в развозной и разносной торговле — во всех районах Москвы |
Если площадь зала торгового объекта, для которого установлена ставка СТ (ПЛ), в течение отчетного периода изменилась, то торговый сбор нужно уплатить исходя из наибольшего показателя площади за соответствующий период. То есть прежнего (если площадь уменьшилась) или нового (если площадь увеличилась).
Общая площадь торгового зала включает помещения, в которых расположены:
Остальные части здания, в которых покупатели не обслуживаются, не учитываются в составе площади торгового зала.
В качестве документов, в которых может отражаться площадь помещений, которые правомерно включить в площадь торгового зала, могут быть использованы:
Но это не исчерпывающий перечень — документы в принципе могут применяться любые, позволяющие достоверно определить площадь торгового зала.
Если по документам полная площадь зала выражена с десятыми долями, например 50,1 кв. м, то она должна быть округлена в большую сторону до 51 кв. м.
Ставки по торговому сбору в ряде случаев не могут устанавливаться местными властями (пока что властями городов федерального значения) в величине, превышающей сумму налога, уплачиваемого по ПСН держателями патента, который оформлен на 3 месяца. А именно в отношении:
Ставки по торговому сбору для магазинов и иных стационарных объектов с площадью залов, которая превышает 50 кв. м, не может быть больше, чем деленная на 50 исчисленная сумма налога по ПСН в розничной торговле (данный патент выдается для магазинов с торговым залом с площадью не более 50 кв. м).
Кроме того, ставка для розничных рынков не должна превышать 550 рублей за 1 кв. м — с учетом коэффициента-дефлятора, определенного для торгового сбора. В 2017 году данный коэффициент установлен приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698.
Все ставки по торговому сбору могут дифференцироваться, обнуляться в соответствии с нормами, принимаемыми местными властями. Пример дифференцированной ставки по ТС — та, что определена московскими властями как показатель СТ (ПЛ), отдельный для 50 кв. м зала и площади, превышающей 50 кв. м.
Ставки и коррелирующие с ними показатели по торговому сбору должны быть корректно отражены в форме ТС-1 (утверждена приказом ФНС России от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249), которая предоставляется в ФНС:
Так, в форме ТС-1 отражаются:
Если властями города установлена дифференцированная ставка по площади, как в Москве, то фиксируется средняя ставка по соответствующему типу объекта. Например, для магазинов с площадью более 50 кв. м в ЦАО определен показатель СТ (ПЛ):
В этом случае показатель, отражаемый в поле 3.2, вычисляется по формуле:
ПОЛЕ (ПЛ) = (ПЛ 1 × (СТ (ПЛ) 1) + ((ПЛ − ПЛ 1) × СТ (ПЛ) 2) / ПЛ,
ПОЛЕ (ПЛ) — показатель, отражаемый в поле 3.2 формы ТС-1;
ПЛ — общая площадь магазина;
ПЛ 1 — 50 кв. м;
СТ (ПЛ) 1 — ставка, определенная для 50 кв. м;
СТ (ПЛ) 2 — ставка, определенная для площади, превышающей 50 кв. м.
Полезно будет также рассмотреть особенности льгот, установленных для плательщиков торгового сбора в Москве. Под льготой в данном случае может пониматься полное освобождение хозяйствующего субъекта от уплаты ТС и отчетности по нему, либо только освобождение от уплаты ТС.
Полностью освобождены, как ИП на ПСН и фирмы на ЕСХН по федеральному законодательству, от уплаты ТС в соответствии с законом 62:
Льготу по уплате торгового сбора, по которой показатель ЛЬГОТА в нашей формуле будет равен 0, имеют столичные ИП и юрлица, осуществляющие торговую деятельность:
Вправе применить показатель ЛЬГОТА в значении 0 московские фирмы и по иным дополнительным основаниям, отраженным в пп. 3 и 4 ст. 3 закона 62.
Фирмы, имеющие льготы по торговому сбору по законодательству Москвы как возможность применить показатель ЛЬГОТА в значении 0, обязаны, тем не менее, заполнять документ ТС-1 в предусмотренных законом случаях. При этом данные льготы в форме № ТС-1 отражаются как суммы, равные величине исчисленного сбора. Соответствующие суммы фиксируются в поле 3.4.
Кроме того, в поле 3.5 отражается специальный код льготы по торговому сбору. Данный код соответствует пункту и подпункту статьи закона, который принимается на муниципальном уровне или властями города федерального значения и устанавливает льготу для тех или иных хозяйствующих субъектов. При этом значение в поле 3.5 (представлено несколькими ячейками) отражается по схеме:
При этом если в каждой группе ячеек не задействованы все ячейки, то в пустых проставляются нули. В поле 3.5 формы ТС-1 указывается разница между исчисленным сбором и величиной льготы.
Ставки для торгового сбора бывают 2 типов: те, что установлены для показателя площади торгового объекта, и те, что определены для торговых помещений как объектов неделимых и не имеющих вариативных числовых характеристик. Ставка для сбора умножается на установленную физическую характеристику — площадь объекта или же 1, если физическая характеристика соответствует неделимому объекту.
Компании и индивидуальные предприниматели, которые занимаются торговой деятельностью в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, подпадают под категорию плательщиков торгового сбора . Данный вид бюджетного платежа был введен на основании отдельной 33-й главы Налогового кодекса с 1 июля 2015 года. В ней же отмечается, что в главном налоговом документе страны прописаны лишь общие принципы расчета и уплаты данного платежа. Ввести же его в качестве обязательного власти указанных трех городов должны на местном уровне.
На данный момент соответствующий нормативный акт принят лишь в столице – это закон г. Москвы от 17 декабря 2014 года № 62. На сейчас он действует в редакции от 23 ноября 2016 года. Таким образом оплату торгового сбора в 2017 году обязаны производить лишь те коммерсанты, чьи торговые площади расположены на территории Москвы. Возможно в будущем ситуация с городскими законами Санкт-Петербурга и Севастополя изменится, но пока что компании и ИП этих городов от данного бюджетного платежа освобождены.
В 2017 году основные правила торгового сбора не менялись. Это ежеквартальный платеж. Сроки оплаты торгового сбора-2017, как и в предыдущие два года – не позднее 25-го числа месяца по окончании квартала. Таким образом торговый сбор за 1 квартал 2017 года необходимо уплатить до 25 апреля, за 2 квартал – до 25 июля, за 3 квартал – до 25 октября, и за 4 квартал – до 25 января 2018 года.
Уплата торгового сбора московскими коммерсантами предусмотрена в настоящее время при осуществлении четырех видов деятельности:
Для каждого объекта торговли, подпадающего под перечисленные виды деятельности, плательщик торгового сбора и рассчитывает самостоятельно ежеквартальную сумму платежа. Размер оплаты торгового сбора не зависит от фактической выручки магазина или другой торговой точки. На расчет влияют лишь такой фактор, как место расположения торгового объекта, через который ведется торговая деятельность, а также его особенности.
Сумма платежа определяется, как произведение ставки сбора по конкретному виду деятельности и значения физического показателя по объекту торговли. Все необходимые данные для расчета сбора содержатся в выше упомянутом московском законе.
Еще одна особенность расчета суммы сбора заключается в том, что платеж рассчитывается и уплачивается за квартал в целом, начиная с квартала, в котором была открыта торговая точка – объект обложения сбором и до того квартала, в котором торговая деятельность была прекращена. Проще говоря, квартальный платеж по одному объекту – это одна и та же сумма. Пропорционально времени, отработанному фактически, сбор не уменьшается.
О ТОРГОВОМ СБОРЕ В 2017 ГОДУ
Кто является плательщиком торгового сбора?
В настоящее время торговый сбор введен только в Москве (пункт 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации, Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 года № 62).
По общему правилу уплачивать сбор обязаны организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются в г. Москве любым из следующих видов деятельности :
Платить торговый сбор придется, даже если:
Важно! Торговый сбор надо уплачивать, только если ведется торговля . Само по себе наличие торгового объекта (магазина, палатки) не делает вас плательщиком торгового сбора (статья 412 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 3 Письма ФНС от 10 ноября 2015 года № СД-4-3/19613@).
Плательщики торгового сбора освобождены от его уплаты при торговле в г. Москве:
Не являются плательщиками торгового сбора при ведении деятельности в г. Москве:
Сроки оплаты торгового сбора
Торговый сбор уплачивается ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (статья 414, пункт 2 статьи 417 Налогового кодекса Российской Федерации).
За IV квартал 2016 г. его надо уплатить не позднее 25 января 2017 года.
Для 2017 года сроки уплаты торгового сбора такие:
Никакой отчетности по торговому сбору подавать не надо. Правильность его исчисления ИФНС будет проверять на основании поданного вами уведомления по форме ТС-1.
От чего зависит размер торгового сбора
Ставки торгового сбора за квартал установлены статьей 2 Закона г. Москвы от 17 декабря 2014 года № 62:
Торговый сбор в Москве зависит от расположения объекта и его площади . К примеру, магазин в Центральном округе платит сбор в сумме, превышающей в два-три раза его аналог в остальных районах Москвы.
Размер торгового сбора не зависит от того, сколько дней в квартале вы торговали и сколько выручки получили (пункт 1 статьи 412 Налогового кодекса Российской Федерации, Письмо Минфина от 03 марта 2016 года № 03-11-13/12306). Например, по одинаковым магазинам, один из которых работал весь III квартал, а второй открылся только 30 сентября, за III квартал вы заплатите одинаковую сумму торгового сбора.
С 2017 года увеличилась максимальная ставка торгового сбора для компаний, которые занимаются организацией розничных рынков. Новый коэффициент-дефлятор для максимальной ставки торгового сбора составляет 1,237. За счет этого максимальная ставка выросла до 680,35 руб. за 1 кв. м (550 руб. × 1,237).
Ставки торгового сбора в 2017 году
Районы города |
Вид деятельности |
Ставка торгового сбора (за квартал) |
Центральный административный округ (ЦАО) | ||
81 000 руб. за каждый торговый объект |
||
60 000 руб. за каждый торговый объект |
||
1200 руб. за каждый квадратный метр площади торгового зала в пределах 50 кв. м |
||
Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский АО |
Торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме АЗС) | |
Торговля через объекты нестационарной торговой сети (кроме развозной и разносной) |
28 350 руб. за каждый торговый объект |
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью до 50 кв. м включительно | ||
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью больше 50 кв. м | ||
50 руб. за каждый полный или неполный квадратный метр площади торгового зала сверх 50 кв. м |
||
Южный административный округ (ЮАО) |
Торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме АЗС) | |
Торговля через объекты нестационарной торговой сети (кроме развозной и разносной) |
40 500 руб. за каждый торговый объект |
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью до 50 кв. м включительно | ||
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью больше 50 кв. м | ||
50 руб. за каждый полный или неполный квадратный метр площади торгового зала сверх 50 кв. м |
||
1. Молжаниновский район САО 2. Северный район СВАО 3. Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский районы ВАО 4. Некрасовка ЮВАО 5. Северное Бутово и Южное Бутово ЮЗАО 6. Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково ЗАО 7. Митино и Куркино СЗАО |
Торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме АЗС) |
28 350 руб. за каждый торговый объект |
Торговля через объекты нестационарной торговой сети (кроме развозной и разносной) |
28 350 руб. за каждый торговый объект |
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью до 50 кв. м включительно |
21 000 руб. за каждый торговый объект |
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью больше 50 кв. м |
420 руб. за каждый квадратный метр площади торгового зала в пределах 50 кв. м |
|
50 руб. за каждый полный или неполный квадратный метр площади торгового зала сверх 50 кв. м |
||
1. Все районы САО (кроме Молжаниновского) 2. Все районы СВАО (кроме Северного) 3. Все районы ВАО (кроме районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский) 4. Все районы ЮВАО (кроме района Некрасовка) 5. Все районы ЮЗАО (кроме районов Северное Бутово и Южное Бутово) 6. Все районы ЗАО (кроме районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково) 7. Все районы СЗАО (кроме районов Митино и Куркино) |
Торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме АЗС) |
40 500 руб. за каждый торговый объект |
Торговля через объекты нестационарной торговой сети (кроме развозной и разносной) |
40 500 руб. за каждый торговый объект |
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью до 50 кв. м включительно |
30 000 руб. за каждый торговый объект |
|
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью больше 50 кв. м |
600 руб. за каждый квадратный метр площади торгового зала в пределах 50 кв. м |
|
50 руб. за каждый полный или неполный квадратный метр площади торгового зала сверх 50 кв. м |
||
На всей территории г. Москвы |
Развозная и разносная торговля |
40 500 руб. за каждый торговый объект |
Организация розничных рынков |
61,85 руб. (50 руб. × 1,237) за каждый квадратный метр площади рынка. Ставка определена с учетом коэффициента-дефлятора, установленного на 2017 год (п. 4 ст. 415 НК РФ, приказ Минэкономразвития России от 3 ноября 2016 № 698) |
Начальник отдела учета и отчетности
Финанс-студии для бизнеса «Делополис»
Линчик Наталия