Какую прибыль приносит платная автостоянка? Число автомобилей в городах России увеличивается, а значит растёт и потребность в местах стоянки. Это перспективная ниша рынка, которую нельзя назвать очень занятой. Рассказываем, почему паркинг - это потенциально доходный бизнес, который обещает выход на чистую прибыль уже в первый год работы.
Водители не слишком любят платные парковки и стремятся воспользоваться возможностью припарковать свой автомобиль бесплатно: у дома, у офиса, у торгового центра и даже просто вдоль улицы. Городские власти стараются бороться с незаконной парковкой, но в большинстве регионов совершенно безуспешно.
Кроме того, нередко возникают ситуации, когда водителю нужно оставить свой автомобиль на продолжительное время. Например, он улетает в отпуск на пару недель, а собственного гаража у него нет. Оставлять машину на такой долгий срок во дворе плохая идея: её безопасность никем не гарантируется. Выходом становится платная парковка: за определённую плату автомобиль будет стоять на охраняемой территории под видеонаблюдением.
Платный паркинг относится к предприятиям со средней доходностью. В большинстве регионов нашей страны они приносят своим владельцам до 100 тысяч рублей в месяц. Платных парковок в городах не так много и успех бизнеса преимущественно будет зависеть от удачного местоположения стоянки. Некоторые предприниматели увеличивают прибыль своих паркингов засчёт дополнительных услуг: ремонта, шиномонтажа, замены масла, покраски, мойки.
Платный паркинг относится к предприятиям со средней доходностью
Прежде чем составлять бизнес-план автостоянки, необходимо определиться с её видом. Выбирать необходимо тот, который потенциально будет востребован в конкретном городе или районе. В перечень входят:
Также иногда парковки классифицируют по времени работы:
Выбор вида паркинга нужно основывать на запросах жителей/пользователей. Платная парковка в городе не принесёт денег, если в пределах километра от неё будет возможность бесплатно поставить машину. Стоянка на трассе за деньги также не заинтересует водителей, если в 10-20 минутах езды будет бесплатный аналог.
Разновидность парковки должна быть её конкурентным преимуществом.
Как открыть автостоянку с нуля? Платный паркинг - специфическая услуга, к которой прибегают вынужденно, а не по собственному желанию. Если у водителя есть возможность поставить автомобиль бесплатно, он почти всегда воспользуется ею. Поэтому для успешной работы нужно подобрать сочетание нескольких факторов:
Рассмотрим, как составить бизнес-план парковки, что учесть при выборе места, какие потребуются документы и разрешения, а также сколько средств владельцу придётся вложить в свой паркинг и сколько можно зарабатывать в месяц.
Стоимость платной парковки отличается в разных регионах России
Есть несколько перспективных вариантов размещения платного паркинга. Каждый из них нацелен на конкретную целевую аудиторию. Такой подход обещает значительно больше прибыли, чем открытие без ответа на вопрос «кто будет пользоваться этой парковкой?». Итак, есть несколько вариантов расположения паркинга:
Знание целевой аудитории поможет открыть действительно востребованную платную парковку. Также при выборе местоположения нужно обратить внимание на наличие удобных въездов и выездов, достаточное количество мест, удобство размещения парковочных мест и закрытых боксов. Всю территорию необходимо оборудовать камерами видеофиксации и обеспечить охраной. Скорее всего, землю для парковки придётся арендовать у муниципалитета.
Бизнес должен быть зарегистрирован, предпочтительнее в форме ООО. Чтобы парковка работала легально и не вызывала претензий у разнообразных контролирующих учреждений, необходимо перед открытием подготовить комплект документов:
До начала оформления разрешений необходимо составить план паркинга с точным количеством мест. Одному легковому автомобилю требуется площадь минимум 2,5х5,3 метров. Также нужно учесть место на проезд, въезд и выезд. Парковка должна быть достаточно свободной, чтобы автомобили размещались на комфортном и безопасном расстоянии.
Платных парковок в городах не так много и успех бизнеса преимущественно будет зависеть от удачного местоположения стоянки
Сколько сотрудников требуется платному паркингу и какая у них должна быть квалификация? Ответ зависит от двух факторов: площади парковки и степени автоматизации. Например, некоторые современные парковки оснащаются полностью автоматизированной системой приёма платежей: водителю достаточно указать срок стоянки и расплатиться картой.
Штат парковки включает:
Если предприятие планирует оказывать дополнительные услуги, потребуются мастера автосервиса и мойщики. Охранники должны иметь лицензию частного охранного предприятия (надёжнее всего заключить контракт с ЧОПом). Бухгалтер может работать не полный день, через аутсортинг или эти функции может взять на себя сам руководитель.
Использование рекламы повысит популярность парковки и привлечёт больше клиентов. Самый эффективный вид рекламы для платной стоянки - наружная. Разместить информацию о паркинге нужно на щитах и билбордах вдоль оживлённых улиц и дорог. Хорошо, если получится арендовать билборд в месте, где часто происходят пробки: так водители много раз увидят информацию и запомнят её.
В рекламе нужно указать все конкурентные преимущества: много мест, низкие тарифы, удобное расположения, сервис. Помните, что платная парковка не нравится водителям. Чтобы запомниться им, нужно создать сочетание полезных характеристик (экономия, удобство, безопасность).
В автомобильном бизнесе, в том числе и в сфере платных парковок, большое значение играет репутация. Если предприятие обеспечивает безупречную сохранность автомобилей, предлагает хороший сервис и работает по разумным тарифам - его клиенты обязательно поделятся полезным опытом со своими знакомыми.
Объём расходов на открытие платной автостоянки напрямую зависит от площади и предполагаемого уровня сервиса. В перечень затрат войдут:
Назвать даже примерную сумму весьма затруднительно: аренда может стоить в широком диапазоне от 20 до 300 тысяч рублей. Без аренды земли расходы составят от 300 до 400 тысяч рублей для парковки на 50 мест. Таким образом в среднем открытие стоит 500 тысяч рублей. Когда предприниматель вернёт вложения и выйдет на уровень чистой прибыли?
В среднем организация платной автостоянки стоит 500 тысяч рублей
Рассчитаем приблизительную прибыль платного паркинга на 50 мест. Час парковки в регионах (в Москве расценки значительно выше) стоит от 30 до 80 рублей. В примерных расчётах будем отталкиваться от суммы 40 рублей в час. Итак, максимальная выручка такого паркинга за сутки составит:
40 х 24 х 50= 48 000 рублей. Но такой загруженности не будет никогда. Скорее всего, загруженность будет варьироваться между 30-70%. Например, при загруженности на уровне 50% выручка паркинга составит 24 000 рублей в день или 720 000 рублей в месяц. В большинстве случае, это предельные показатели для большинства паркингов.
Выйти на уровень чистой прибыли можно уже в первый год работы. Важно работать над удобством клиентов, качеством сервиса, автоматизацией и безопасностью. В первые месяцы работы прибыль будет значительно ниже. Практика показывает, что большинство владельцев паркингов довольствуются 60 000 рублей в месяц. Чтобы выйти на уровень выше, придётся приложить существенные усилия и найти конкурентные преимущества.
Платный паркинг - не самый лёгкий вид бизнеса. Он не обещает баснословную прибыль в первый месяц работы. Тем не менее, собственная платная парковка может приносить стабильный доход на уровне нескольких сотен тысяч рублей в месяц. Это гарантированно, если владелец сумеет подобрать удобное местоположение, поймёт свою целевую аудиторию и обеспечит высокие стандарты качества.
Парадоксальная ситуация сложилась в нашей стране: автомобилей на российских дорогах становится больше день ото дня, автокредитование – едва ли не самая популярная банковская услуга, а парковаться многочисленным «железным коням» негде. Автолюбителям постоянно приходится призывать на помощь находчивость, смекалку, хитрость, а временами и бесцеремонность – чтобы купленному с таким трудом авто удалось примоститься на время ненадобности хозяину. Соответственно, и идея о том, как открыть автостоянку, кажется очень удачной: спрос, несомненно, есть (и огромный!), а предложения – нет. Вот только отсутствует оно, по всей вероятности, не просто так. В чем же причина такого дисбаланса? Можно ли вообще извлекать доход из собственной автостоянки? Если да – то как это сделать?
Итак, владение автостоянкой со всех сторон кажется делом прибыльным: даже новичок в предпринимательстве легко может понять, что вложений в этом случае требуется немного. И минимизировать стартовые затраты по силам каждому, кто готов эти силы приложить, например, найти давно заброшенное производственное здание (а такие отыщутся даже в поселках городского типа – не говоря уже о крупных городах) – и взять его в аренду по скромной цене. После символического ремонта снятое помещение уже станет крытым паркингом, готовым круглосуточно приносить владельцу доход. Даже если взимать 50 рублей в час за услугу (а в столице никого не удивить и расценками в 150 рублей за те же 60 минут), то рентабельность всего мероприятия легко составит 300 %. Цифра впечатляющая – кажется, нет смысла ждать, нужно как можно скорее отправляться к юристу и узнавать детали. И открываться.
После посещения кабинета знатока законов, как правило, энтузиазм заметно падает: любой юрист сразу сообщит соискателю, что строительство и оборудование частных платных автостоянок в нашей стране законодательно на текущий момент никак не регламентируется. И это несмотря на то, что автомобиль давно уже не то что не роскошь, а даже нечто вроде предмета первой необходимости.
Тем не менее, автостоянки в России есть. Кому же они в таком случае принадлежат? Формально все они находятся в ведении Государственной службы платных парковок (ГСПП). Поскольку законодательной базы под управление автостоянками не подведено, то и это унитарное предприятие вряд ли сможет по существу что-либо решить по вопросу будущего бизнесмена, желающего открыть собственную автостоянку.
Что же делать? Неужели нельзя открыть в нашей стране цивилизованный прибыльный автостояночный бизнес, который, ко всему прочему, полезен обществу? Стоит попробовать поискать варианты.
Получив столь категоричный ответ от юриста, отчаиваться не нужно: хорошо уже то, что и запрет на владение автостоянками (раз даже закона нет) в нашей стране пока не ввели. И маловероятно, что введут. Значит, прибыльный автостояночный бизнес открыть скорее можно, чем наоборот. Вот только как?
Варианты с огораживанием части двора, выделением тротуарных «карманов» (как это делают, например, гостиницы или бизнес-центры) под паркинг можно сразу отбраковать: масштабы деятельности, если хочется полноценной прибыли, должны быть иными. Какие же варианты платной автостоянки в таком случае можно считать подходящими? Их три:
А теперь – о каждом из вариантов подробнее.
Итак, солидный многоуровневый паркинг в лучших европейских и американских традициях. Первый такой в нашей стране появился в 2012 году, в декабре. Разумеется, в столице. О том, с какими затратами было сопряжено открытие подобной парковки, вряд ли целесообразно упоминать в контексте разговора о собственном небольшом бизнесе. Равно как и о числе (и высоте) бюрократических преград, которые пришлось преодолеть прежде чем открыться. Словом, бизнес хорош со всех сторон, кроме одной: он пока не подходит.
Что касается второго, «пиратского» варианта, то здесь всё значительно проще. По крайней мере, на первый взгляд. Нужно просто арендовать некоторую площадь земли, установить на ней «сторожку» (можно вообще снять квартиру в доме, во дворе которого и арендуется земля, если, конечно, окна этой квартиры позволяют обозревать новую стоянку максимально широко) и временное ограждение, повесить баннер-вывеску – готово. Можно взимать плату с клиентов и богатеть. Затраты – минимальны: около 6 тысяч рублей за машиноместо (количество мест следует рассчитывать исходя из нормативов ГИБДД: не менее семи метров между автомобилями) плюс аренда и заработная плата охранников. А окупаемость – в течение месяца, если речь идет о городе с населением от 200 тысяч человек. Правда, без «ложки дегтя» здесь никак. И даже не потому, что могут возникнуть проблемы с законом (поскольку как раз закона и нет), а вследствие того, что привлечение клиентуры окажется отнюдь не простым занятием. Всё просто: в сущности, предполагается, что плата будет взиматься за использование того места, которым все жители двора «еще вчера» пользовались бесплатно. Даже в случае возможного угона автомобиля права охранника вмешаться (а именно за это клиенты, по идее, и отдают свои деньги) минимальны. К тому же регулярных проблем бюрократического характера тоже не удастся избежать: готовым к ответу на вопрос: «А что вы здесь делаете?» – от представителей разнообразных инстанций – нужно быть ежедневно.
Последний вариант – открытая платная легальная автостоянка – кажется самым состоятельным. Подсчитать в точности, сколько стоит открыть автостоянку такого типа, к сожалению, невозможно. Впрочем, алгоритм открытия (в общих чертах) вполне можно составить.
Если речь зашла о вложениях, то здесь нужно понимать, что текущие затраты (по сравнению с «пиратским вариантом») также возрастут. Во-первых, будет дороже аренда. Во-вторых, в качестве охранников придется нанимать профессионалов с лицензией – и платить им адекватную заработную плату. Зато с клиентами проблем не будет, а потому можно смело рассчитывать на окупаемость вложений в течение трех месяцев.
Словом, для такого дела, как автостоянка, бизнес-план довольно условен – точные значения показателей полностью зависят от местных факторов. Впрочем, есть еще один вариант открытия подобного бизнеса на законных основаниях.
Итак, гаражно-строительный кооператив. В соответствии с ФЗ № 3085-1 от 19.06.1992 года извлекать прибыль из деятельности ГСК не запрещается. А значит – можно это обстоятельство использовать.
Гражданским законодательством РФ установлено, что число дольщиков ГСК должно составлять от трех человек. А вот то, что гаражно-строительный кооператив должен выглядеть именно как несколько гаражей, не прописано нигде. Зато указано, что права дольщиков одинаковы – вне зависимости от того, сколько денег они внесли. Это означает, что плату за машиноместо можно устанавливать самостоятельно – из расчета прибыльности бизнеса.
Как же это будет выглядеть на практике? Своеобразно, но меж тем законно. К примеру, клиент желает поставить свой автомобиль под охрану на неделю. В этом случае данные клиента вписываются в протокол собрания о приеме нового члена с подписями учредителей, автовладелец вносит плату и оставляет автомобиль. При выезде со стоянки ему необходимо подписать заявление о выходе из ГСК. Вот и вся процедура. При частой необходимости в парковке клиент может стать и постоянным членом ГСК – в этом случае членские взносы равномерно распределяются по абонентской плате. Это порождает ряд сложностей в бухгалтерском учете, но зато не запрещено отечественным законодательством.
Чтобы открыть ГСК (это юридическое лицо) необходимо представить в налоговую не только стандартный пакет документов, но и форму р11001. В третьем разделе заявления следует перечислить всех пайщиков и указать их полные данные. Поскольку официального лимита по заработной плате дольщиков законом не предусмотрено, можно распределять доход от автостоянки исходя из собственных представлений об этой процедуре.
Самое время подвести итоги. В нашей стране частные платные автостоянки пока «пионеры»: занятие это хлопотное и неоднозначное с точки зрения законодательства. Входить в бизнес имеет смысл только при наличии достаточного опыта «прогулок по инстанциям» и «альтернативного решения вопросов». Впрочем, сложности весьма условны: рентабельность такого бизнеса крайне высока – в особенности если учесть незначительность капиталовложений (привлекать заемные средства совершенно ни к чему). Впрочем, в обозримой перспективе наверняка частные автостоянки будут-таки узаконены. И тогда те, кто уже владеет этим специфическим, но полезным бизнесом, уже смогут «развернуться» в соответствии со своими устремлениями.
– сложная задача, к решению которой следует подходить со всей ответственностью. Эффективность предпринимательской деятельности будет напрямую зависеть от предварительного анализа текущей рыночной ситуации в конкретном сегменте бизнеса.
Выгодным решением в открытии собственного предприятия станет организация парковки и автостоянки. Подобная идея при должном исполнении уже в первый год может принести доход, превышающий затраты в два раза. Рост потребительской способности и увеличение количества автомобилей в целом гарантирует постоянный спрос на услуги платного паркинга. В этой статье мы рассмотрим, как в современных условиях открыть автостоянку с нуля.
Если вы планируете открыть автостоянку, первое, с чего следует начать, это изучение целевой аудитории, то есть массы потенциальных потребителей. Ориентируясь в состоянии спроса и имеющегося предложения, вы сможете без труда составить бизнес-план автостоянки.
Главным критерием эффективности работы паркинга станет его расположение. От местонахождения стоянки будет напрямую зависеть общее число клиентов, а также их социальный статус и потребительская способность. В дальнейшем это понадобится для установления суточного тарифа и оптимизации качества оказываемых услуг.
Пример: Если месторасположением автостоянки станет спальный район, то основную клиентскую базу составят обычные жители с автомобилями среднего и эконом-класса. Если площадка будет расположена рядом с торговым комплексом или бизнес-центром, то придется обслуживать респектабельных клиентов с элитными иномарками. Следовательно, потребуются дополнительные финансовые затраты на охрану и системы видеонаблюдения.
Выбирая место будущей автостоянки, следует отталкиваться от объема стартового капитала и перспективной стратегии развития собственного бизнеса. Идеальным вариантом для начала будет место в жилых массивах. По подсчетам экономистов, именно такие точки приносят наибольшую прибыль вначале.
Важно: Изучите своих конкурентов, чтобы избежать нежелательных убытков. Открывая свой паркинг рядом с другой автостоянкой, вы вряд ли сможете переманить клиентов с проверенного и пользующегося доверием места.
Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения
После того, как вы определитесь с месторасположением паркинга, следует перейти к получению разрешений на право аренды от местных муниципалитетов.
Этот процесс наиболее сложный, т.к. требует значительных денежных затрат и множество согласований с местными органами власти.
Первый шаг на пути к открытию любого бизнеса, в том числе и автостоянки – или ИП. Оказывать подобные услуги вправе представители обеих организационно-правовых форм.
Первый вариант обойдется дешевле, но и выручка с одного машино-места будет невысока. Цены на подобных площадках низкие, так как открытые парковки не защищают авто от дождя, пыли и т. д.
Если же вам более привлекательным кажется вариант с организацией закрытой автостоянки, то будьте готовы потратить больше денег и времени на запуск такого проекта. Однако и прибыль будет значительно выше. Прочтите о том, .
Для устройства полноценной автостоянки вам предстоит пройти несколько этапов:
Установленные правила организации автостоянок кроме всех перечисленных документов требуют согласовать открытие такой точки со следующими структурами:
Чтобы определиться с размером земельного участка, арендуемого у муниципалитета или частных владельцев, следует установить точное количество обслуживаемых машин.
Площадь автостоянки выбирается из расчета 2,5*5,3 м на один легковой автомобиль. Стоит учитывать и величину ширины полосы для движения транспортных средств. Рекомендуемое значение – 7 м.
Важно! На стадии проектирования автостоянки необходимо уточнять значения нормативных параметров, действующие на текущую дату. Такие значения содержатся в документе «Строительные нормы и правила РФ. Стоянки автомобилей». Полный текст СНиП 21-02-99 и актуальную редакцию можно найти на информационно-правовом портале «Гарант» www.garant.ru.
После оформления всех документов можно приступать к строительству автостоянки.
Для открытого паркинга потребуется установить специальные ограждения из барьеров и проездных ограничителей. Цена за один элемент варьируется от 80 до 110$. Сюда следует добавить стоимость монтажных работ. В среднем цена обустройства и ограждения площади на 50 парковочных мест составляет 4000-6000$ в зависимости от выбранных материалов.
В статьи расходов придется включить затраты на возведение и обустройство помещения для охраны. Дополнительные средства потребуются на освещение и установку камер видеонаблюдения.
Кроме того, деньги понадобятся на обустройство дорожного покрытия. В качестве бюджетного варианта можно использовать щебень. Презентабельные автостоянки желательно асфальтировать, однако здесь все решает запас стартового капитала.
Важно! Асфальт следует покрыть специальным раствором, предотвращающим впитывание нефтепродуктов. В противном случае органы контроля имеют право выписать штраф. На практике такие ситуации случаются, но довольно редко.
Чтобы иметь четкую картину того, сколько стоит открыть автостоянку, следует суммировать основные статьи расходов на реализацию этой бизнес-идеи:
Доходы будут составлять примерно 200-400 рублей за одно парковочное место в сутки. При среднем чеке в 300 рублей суточная выручка за 50 машино-мест (при условии полной загруженности) составит 15000 рублей.
Годовая выручка в таком случае будет свыше 5 миллионов рублей при расходах в 3 миллиона.
В зависимости от того, или ООО, реализующее услуги автостоянки, чистая прибыль составит от 1,1 до 1,2 миллиона рублей. Сроки окупаемости такого проекта займут от 1,5 до 2 лет.
Например, в крупных городах, где существует реальная проблема с парковочными местами, актуальным будет открытие многоуровневой или подземной автостоянки.
Случай из жизни города в РФ, в прошлом году ставшего миллионником: хозяйка во дворе многоэтажки снимает высохшее белье. Заходит в подъезд, выходит с полным тазом мокрого – между столбами с веревкой стоит чей-то автомобиль. Наблюдая подобные ситуации и все более уплотняющийся поток машин на дорогах, смекалистые деловые люди не раз задумывались: как открыть автостоянку?
Дело вроде бы прибыльное – начальных вложений в открытую автостоянку минимум. Можно и шире размахнуться: даже в райцентре с населением 6,5 тыс. чел. найдется заброшенный со времен СССР заводик или цех, на вид обшарпанный, но построенный на века, и его с огромной радостью отдадут в аренду. Косметический ремонт – и доходный крытый паркинг готов.
Если брать за парковку 50 руб. в сутки с машины (столичные 40-100 руб. в час на открытом воздухе оставляем белокаменной), то при самых сложных начальных условиях рентабельность выходит где-то в 300%. У энтузиаста округляются глаза, и он идет к юристу – разобраться, как оформиться.
От юриста доброхот выходит уже с выкаченными глазами, вытянувшимся лицом и отвисшей челюстью. Он только что узнал, что строительство и оборудование частных платных автостоянок в РФ законодательно никак не регламентируется. При том, что две машины на среднюю семью – уже давно обычное дело. Вот уж точно – «Такое может быть только у нас».
Формально все автостоянки находятся в ведении унитарного предприятия ГСПП – Государственной службы платных парковок. Но реально, при попытке выйти на ГСПП и хоть как-то решить вопрос, слышим невразумительный ответ: «А, да то в Москве…» Без законодательной базы само ГСПП висит в воздухе и хоть что-то делает лишь там, где проблема паркинга просто кричит.
Так что же, никак нельзя? А дело-то нужное и для общества полезное. Работать «под черным флагом», раздавая взятки ГИБДД, местным властям, «решая вопросы» с налоговой и ежеминутно рискуя огромным штрафом, а то и тюрьмой? Нет, мы рассматриваем возможности цивилизованного законного бизнеса.
Вспомним главный принцип демократии: можно все, чего не запрещено. Раз нет закона, значит, не запрещено. Это уже хорошо. Вот и подумаем: а все-таки, как открыть платную автостоянку?
Разного рода «карманы» в тротуарах, огораживания задворков и т.п., что практикуют гостиницы, рестораны и офисы для машин клиентов, не рассматриваем. Нас интересует самостоятельный доходный бизнес, вот и прикинем варианты, исходя из существующего положения дел.
Солидный, мирового уровня вариант: многоэтажный автоматизированный паркинг. 12 декабря 2012 г. СМИ порадовали автомобилистов: в Москве открылся первый в РФ многоэтажный автопаркинг западного образца. Опередить столицу, возможно, и польстит самолюбию, но для индивидуального бизнес-старта нереально и вряд ли разумно. Поэтому о затратах и формальностях умолчим.
Быстрый пиратский вариант: арендуем землю, сооружаем сторожку (или снимаем в прилежащем доме квартиру для охраны), ставим временные ограждения, и взимаем плату с клиентов. Затраты – 3-5 тыс. руб. на машиноместо (7 м между машинами требует ГИБДД, но раз стоянка «черная», то можно обойтись и четырьмя, вывернутся); расходы – аренда и зарплата охране. Окупаемость в городе с населением свыше 200 тыс. – месяц. Но это только на первый взгляд.
За такую стоянку не посадят – ну нет закона, нет! Но – предписания за предписаниями; ограждения то и дело убираем-ставим, плюс прибавим сюда ежедневные «решения вопросов» на непредсказуемые суммы.
На клиентов при таком подходе можно не рассчитывать: зачем им платить деньги кому-то, если они сами точно так же могут где-то приткнуться? Ведь у «охраны» такой стоянки прав никаких («ну нет закона, нет!»). Нельзя даже выйти и спросить наглых угонщиков: «Мужики, а что это вы здесь делаете?»
Открытая легальная платная автостоянка. Сколько стоит открыть автостоянку такого типа, сказать заранее невозможно. Можно только в общих чертах описать процедуру открытия:
Пройдя эти три круга административного ада, оборудуем стоянку. Тут уж понадобится не менее 20 тыс. руб. на машиноместо, т.к. оборудоваться нужно капитально – забор, сторожка с круговым обзором, отбойники, шлагбаумы, блокираторы колес и т.п. И 7 м между машинами придется соблюдать точно, и все прочие требования ГИБДД выполнять.
Текущие затраты также будут выше: аренда под стоянку обойдется дороже, и в качестве охранников нужны будут лицензированные профессионалы с соответствующей зарплатой и полным соцпакетом. Но о клиентах и раскрутке можно не беспокоиться: пустовать стоянка при теперешних транспортных проблемах нигде не будет и все затраты окупятся в течение трех-четырех месяцев.
Как видим, для такого дела, как автостоянка, бизнес-план составить точно, не зная местных условий, вряд ли возможно. Но есть вариант, который и законодательно решается легче, и обеспечит вас постоянными клиентами, а их машины – круглогодичной крышей над головой и возможностью техобслуживания.
ГСК, гаражно-строительный кооператив, это тоже «такое может быть только у нас», но уже в благоприятном для бизнеса смысле.
Закон РФ № 3085-1 от 19.06.1992 г. «О потребительской кооперации в РФ», по его же ст. 2, не распространяется на гаражные кооперативы. И Федеральный Закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях» в п.3 ст.1 также открещивается от них. Следовательно, нет никаких законодательных препятствий к тому, чтобы из ГСК извлекать прибыль.
В то же время, процедура основания ГСК четко прописана в действующем до сих пор Законе СССР № 8998-XI от 26.05.1988 г. «О кооперации в СССР», который признается ГК РФ. Важный для мелкого бизнеса момент: число дольщиков ГСК должно быть не менее трех человек, и нигде не указано, что ГСК должен существовать именно в виде отдельных боксов с воротами.
Но совершенно ясно указано, что права дольщиков не должны ущемляться в зависимости от размера денежного взноса (читай – плату за машиноместо можем назначать из расчета окупаемости, и на полном законном основании гарантировать клиенту свою ответственность за его машину), а время пребывания в ГСК тоже никак не регламентировано. Т.е. приехал человек на неделю, охранник вписал его данные в протокол собрания о приеме нового члена с подписями учредителей, а при выезде – клиент расписался в заявлении о выходе из кооператива.
Или, если ездит сюда постоянно, может быть постоянным членом; членские взносы можно разбросать по абонплате. Не вполне это все корректно по бухгалтерии, но законом не запрещено, а клиент ничего не увидит; он просто заплатит за надежную крытую стоянку.
Вот оно, полезное и прибыльное применение советским промышленным развалюхам! И решение проблемы постоянного надежного паркинга для автомобилистов. Но открытие и деятельность ГСК имеет некоторые особенности.
ГСК открывается как юридическое лицо, но к заявлению в налоговую прилагается еще форма № р11001, а в разделе 3 заявления должны быть полные данные пайщиков – членов правления, по п. 4.4 приказа № САЭ-3-09/16 ФНС РФ от 01.11.2004 г. Здесь дышло закона опять само поворачивается в сторону инициаторов.
Зарплата для членов правления положена, но потолка по ней нет, поэтому трое инициаторов, составляющих, естественно, правление, могут распределять между собой доход по своему усмотрению.
Частные платные автостоянки в РФ – типичный пионерный бизнес. По закону все туманно, хлопот полон рот. Но рентабельность – высочайшая, первоначальные затраты мизерные и окупаемость практически мгновенная.
Рано или поздно частные автостоянки будут узаконены – сама жизнь того требует – и тогда, безусловно, все преимущества получат те, кто фактически уже работает. Но бизнес этот не для новичков, а для опытных и знающих законы ходоков по инстанциям.
Как превратить покупателя в постоянного и лояльного клиента?
Уверен, вы не раз задавали себе этот вопрос. И у меня есть для вас действенный способ — создайте membership-сайт. Это закрытый клуб с ежемесячным членским взносом, в основе которого — предоставление ценности.
Зачем вам создавать сайт с платным доступом уже сейчас?
Мы уже не первый год занимаемся развитием нашего сайта с платным доступом — Бизнес Академией (возможно, вы даже ее участник). Поэтому поможем вам легко запустить membership-сайт с нуля.
В этой статье вы найдете:
Предлагаю не терять времени и приступить к делу.
Начните с изучения групп в Facebook и Вконтакте, где проводят время ваши будущие подписчики — почитайте комментарии в блоге у себя на сайте и у конкурентов. Определите вопросы, которые чаще всего звучат, проблемы, которые возникают, популярные желания и цели.
После этого проведите опрос среди своих подписчиков в соцсетях, бывших клиентов или читателей блога. Используйте специальные сервисы, которые сделают его более интересным: Google Forms или TypeForm . Задавайте один вопрос или несколько.
Изучите тренды рынка: вы должны понимать, что происходит в вашей нише. Подпишитесь на RSS популярных блогов, группы в соцсетях и каналы на YouTube. Следите за их публикациями.
Помните о самом надежном и точном помощнике — просматривайте статистику вашего сайта с помощью . Вы узнаете, чем интересуются ваши посетители, кто они, где живут и т. д.
Не ждите, пока вы будете готовы. Если вы хотите создать membership-сайт, создавайте. Сделайте закрытый раздел с помощью плагинов, начинайте его наполнять и продвигать. Предложите минимальную стоимость участия и посмотрите на реакцию ваших посетителей.
Берите пример с тех, кто уже давно этим занимается. Включитесь в одну или несколько таких программ в вашей нише и посмотрите, как там все устроено. Ответьте для себя на 2 вопроса:
Это самая сложная часть, как и любые продажи, но есть несколько способов, которые облегчат вам эту задачу:
Во время покупки у ваших посетителей возникает много вопросов. Часть из них вы можете закрыть с помощью текста на лендинге, но всегда есть те, которые вы не можете предугадать. Настройте чат так, чтобы спустя некоторое время там появлялся вопрос. Можете использовать стандартный текст “Мы можем Вам помочь?” или придумать свой вариант.
Иногда посетитель уже дошел до оплаты и что-то ему помешало: или карточки под рукой не оказалось, или на ней недостаточно денег, или его отвлекли. Так или иначе, он закрыл страницу и не приобрел членство в вашем элитном клубе.
Вы не должны это просто так оставлять. Используйте специальные сервисы (ActiveCampaign, Ontraport and Infusionsoft), которые отправят письма на email отвлекшихся клиентов и напомнят о вашем предложении. Или с помощью ремаркетинга в Facebook, Вконтакте или Google .
Любой дорогой продукт нужно сначала попробовать. Провести тест-драйв, чтобы понять, подходит ли он вам, верно? Дайте своим подписчикам такую возможность.
Или же предложите им пробный период, скажем, за $1. Таким образом, клиенты более внимательно изучат материал — ведь они же за него заплатили. А вот про бесплатный пробный период, кстати, могут и забыть.
Вы можете сделать несколько способов оплаты, один из которых бесплатный, — и подписчики к вам подтянутся. А получив выгоду от этого способа участия, они могут заинтересоваться платными тарифами.
Например, у нас есть , где мы предлагаем пробный период за $1, и есть блог, где мы публикуем много полезного контента в свободном доступе.
Когда вы только начинаете, вы делаете меню простым и удобным. Но проходит время, контента становится все больше. Вы уверены, что новым подписчикам легко ориентироваться на вашем сайте?
Для того чтобы избежать этого, подготовьте страницу приветствия , где расскажите посетителям, как им быстро и эффективно начать работу с сайтом. Напоминайте о старых публикациях, которые они могли пропустить. Например, мы в нашей группе в соцсетях публикуем статьи, которые вышли раньше, но не теряют своей актуальности. Ведь новые подписчики могут искать именно этот контент.
Также вы можете менять дизайн и структуру сайта под потребности ваших клиентов. Спрашивайте у них, что они хотят: людям иногда необходимо выговориться, а вы можете найти массу полезных идей в их отзывах. Но не забывайте уведомлять подписчиков заранее обо всех планируемых изменениях и готовить для них быструю памятку-знакомство с новым сайтом.
Membership-сайт рассчитан на долгосрочную перспективу. Поэтому важно регулярно публиковать новый контент. Работайте активно с существующими клиентами. Заинтересуйте их оставаться с вами. Но не прячьте кнопку “Отписаться” — она должна быть на виду. Сделайте процесс отписки простым, а решение — сложным .
Ваши подписчики — это самые главные потенциальные покупатели. Им намного проще продать ваш новый платный продукт. Их не нужно убеждать в том, что вы даете ценный контент: они это знают. Они уже вам платят. Поэтому, прежде чем сделать membership-сайт, определите, как долго вы сможете пополнять его полезным материалом.
Самый популярный тип. Если у вас уже есть несколько платных продуктов, вы можете открыть для своих подписчиков свободный доступ. Таким образом уже с самого начала вы сможете добавить полезный материал, не создавая его специально.
Вы можете начинать даже без контента. А с нескольких живых вебинаров. Это отличный способ познакомить новых подписчиков с вами и вовлечь их с помощью комментариев. Приглашайте в гости экспертов или проводите вебинары совместно со специалистами из своей команды.
Публикуйте анонсы закрытых мероприятий у себя на страничках в соцсетях, чтобы привлекать новых подписчиков:
Используйте эти сервисы для организации :
Главные преимущества:
Для того чтобы начать живую трансляцию, вам нужно нажать “Загрузить”:
Выбрать пункт “Live Streaming — Get Started”:
Дальше следовать за подсказками, подтвердить номер мобильного телефона, загрузить одну из программ на этой странице и приступить к живому вещанию.
Удобно проводить в закрытой группе, только для подписчиков. После трансляции запись остается на стене, и все участники смогут ее посмотреть в любое время.
Для того чтобы начать, выберите в окне “Публикация” пункты “Еще” — “Прямой эфир”. Укажите описание вебинара:
Узнайте больше о том, как использовать Facebook Live для вашего бизнеса, в этом видео:
Встречи проходят в вебинарной комнате, доступна запись до 6 часов, статистика по количеству посетителей и анализ участников (откуда они пришли, как долго были).
Стоимость услуги стартует от $49 в месяц (за 100 человек), но за эту сумму вы также получаете возможность вести рассылку по базе в 5.000 адресов.
Подходит для тех, кто уже пользуется этим сервисом.
Сервис доступен бесплатно. Основные характеристики:
Также вы можете добавить услугу “Звонок другу” . Иногда у ваших подписчиков возникает проблема, с которой они не в силах справиться сами. Станьте для них скорой помощью. Человеком, который покажет, как с легкостью преодолеть трудности.
На самом деле, к вам могут даже и не обратиться за помощью. Но знание, что такая опция доступна, повысит ваш статус в глазах подписчиков. Как вы можете это реализовать:
Обязательно четко пропишите все условия таких звонков, чтобы подписчики не беспокоили вас постоянно из-за малейших проблем.
Если у вас пользователи с разных уголков планеты, то они не могут посещать все живые мероприятия. Создайте архив, чтобы они могли просмотреть записи в удобное время. Кроме того, иногда тем подписчикам, которые присутствовали на живой встрече, тоже хочется освежить в памяти материал.
Предупреждайте участников, что запись будет доступна, чтобы они знали об этом заранее и могли эффективно планировать свое время.
Если вы проводите групповые звонки в Skype, воспользуйтесь этими программами для записи: Amolto Call Recorder , Callnote Premium Call Recorder , iRecorder .
Вы также можете сделать закрытую группу в Facebook или Вконтакте, секретный чат в Telegram, Skype или Viber.
Это может быть: программное обеспечение, ресурсы, инструменты, книги вашего авторства, которые подписчики больше нигде не смогут получить.
Или вы можете просто потратить время и упаковать полезную информацию, создав при этом дополнительную ценность. Или подготовить набор сервисов, которые помогут решить определенную проблему ваших клиентов, и разместить такой список в закрытом раздела сайта. Посмотрите, как можно это оформить на примере нашего поста в Вконтакте — “138 сервисов, которые поставят Ваш бизнес на автопилот”:
Еще один интересный и перспективный вид загрузок — подкасты. Используйте эти и делитесь ценной информацией с подписчиками:
Люди не всегда любят что-то делать. Все предыдущие типы контента предполагали от ваших подписчиков определенных действий. Есть еще один вариант “для ленивых”: специальные скидки, бонусы и т. д.
Например, добавьте в предложение для новых подписчиков пункт “Специальная цена на наши услуги” (написание текстов, создание сайтов, привлечения трафика, ведение страницы в соцсетях и т. д.). Иногда это привлекает больше клиентов, чем любой другой тип.
А иногда достаточно просто написать хорошую статью, гид, инструкцию “Как сделать”. Если вы не знаете, о чем писать, я однажды давал . Приведу здесь часть из них, остальные доступны по ссылке:
Сегодня все просто перегружены информацией и всегда куда-то спешат. Предложите подписчикам краткие справочные материалы или контрольные списки. Это может быть как страницей в формате pdf, так и статьей. Например, чек-лист “ ” мы оформили в виде поста в блог:
Люди присоединяются к вам для того, чтобы достичь своих целей и получить желаемый результат. Знания ради знаний никому не нужны.
Превратите ваши знания в пошаговый план и дайте готовое решение, которое нужно только поэтапно внедрить. Прописывайте проблемы, которые могут возникнуть, и способ их преодоления. Разбивайте одну большую цель на несколько мелких и легко достижимых, определяйте показатели эффективности их достижения.
Довольно простой и эффективный способ пополнения контента на сайте — интервью с ключевыми фигурами вашей индустрии или экспертами в определенных темах. Насыщайте их специфичными стратегиями, техниками и инсайтами.
Например, Олесь часто проводит интервью и выкладывает их у себя на канале. В этом выпуске он общался с Сергеем Азимовым и выведал у него секреты эффективных скриптов продаж:
Более 6000 сайтов используют этот плагин. Вы можете легко закрыть доступ ко всему сайту или к отдельным страницам, продуктам, категориям, разделам, изображениям или конкретным адресам. Плагин платный и обойдется вам в $34. Зато вы получите массу полезных функций, среди которых:
Больше информации вы найдете .
Установив этот плагин на свой сайт ($29), вы сможете:
Узнайте больше о плагине на его странице .
Простой в использовании плагин. Множество настроек помогут вам его гармонично вписать в вашу тему. Стоимость — $20. Основные характеристики:
Узнать больше и приобрести плагин вы можете .
Вы можете оценить преимущества этого плагина (всего за $20) и:
Приобрести плагин можно на его странице .
Плагин доступен к использованию сразу же после установки. Он самостоятельно добавляет все необходимые страницы, шаблоны писем и настройки. Стоимость — $34. Основные характеристики:
Вам кажется, что конверсия 5% — это хорошо и больших результатов достичь не стоит и пытаться? Нет предела совершенству. Это касается и вашего лендинга. Узнайте, как “выжать” максимум из продающей страницы, и примените эти .