«Роль и место информационных технологий в деятельности предприятия. Роль информационных технологий в деятельности менеджера. База данных для отслеживания переговоров

Шапран Вера Юрьевна - аспирант кафедры общей и практической психологии ГВУЗ "Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет имени Григория Сковороды ".

В статье освещена проблема внедрения информационно-коммуникационных технологий в управленческую деятельность. Автор выделил основные особенности и тенденции коммуникации управленческого персонала, опосредованной Компьютерные технологии.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, коммуникация, отправитель информации, получатель информации.

The article is devoted to the problem of humanization of professional education, the author tries to find the source of the principle of humanization and humanitarization of education.

Key words: information and communication technologies (ICT), communication, sender of information, receiver of information.

Процессы глобальных изменений, происходящих на современном этапе развития общества, требуют новых подходов к управлению организациями. Внедрение информационных технологий обеспечивает совершенствование процесса управленческого взаимодействия и создает новое пространство для коммуникативной деятельности.

Коммуникативная деятельность - это система по постепенное действий, каждое из которых направляется ана на выполнение отдельного задания и представляет определенный "шаг" в направлении к цели общения . Стоит отметить, что в статье коммуникативная деятельность рассматривается неотрывно от социальной деятельности человека, ведь на ход реального общения людей влияют когнитивные, социальные, психологические факторы; статусы коммуникантов, их текущие, переменные во времени состояния; конкретные условия коммуникации и т.д..

Исследованиями проблемы эффективности управленческой деятельности занимались Л.Н. Карамушка , А.А. Цуруль и др.. Особенности коммуникации, опосредованной компьютерными технологиями, анализировались И.И. Шабшин , А.Н. Арестов, Л.Н. Бабанин, А.Е. Войскунським . Однако проблема использования компьютерных технологий в коммуникативной деятельности управленческого персонала исследована недостаточно. Актуальность проблемы обусловила определение основных задач данной статьи: выделить психологические особенности деловой и управленческой коммуникации в процессе использования информационных технологий, провести теоретический анализ проблемы исследования; охарактеризовать основные тенденции в коммуникативной деятельности, опосредствованной компьютерными технологиями.

Коммуникация обычно понимают в широком и узком смысле. Коммуникация в широком смысле - это передача информации от одного индивида к другому, обмен мнениями или информацией для обеспечения взаимопонимания .

В узком смысле этот термин рассматривается как обмен информацией между участниками управленческого взаимодействия; коммуникация является одним из важных психологических компонентов процесса управления и составляет неотъемлемую часть его основных этапов (планирование, организация и контроль) .

Коммуникация в организации выполняет четыре основных функции:

управленческую

информативную

эмотивная (вызывает эмоции)

фатического (связанная с установлением контактов) .

По нашему мнению, в процессе коммуникативной деятельности средствами компьютерных технологий информативная и фатична функции не только реализуются в полной мере, но и имеют свои преимущества: информационные сообщения можно получить и передать быстрее, а устанавливать и поддерживать контакты можно, не выходя из офиса. Однако прослеживается уменьшение обмена информацией в эмоциональной сфере. Общаясь, например, в ICQ, мы не можем оценить мимику и пантомимику, жесты собеседника и т.п., является недостатком, поскольку значительное количество информации, в частности отражающей эмоциональные переживания, передается именно этими невербальными средствами. Проследим тенденцию к компенсации недостатка эмоционального контакта в процессе общения средствами компьютерных технологий. В ICQ наглядным примером такой тенденции является использование набора знаков, передающих эмоциональные переживания и называются "смайлами" (отв. англ. Smile - улыбка). Например: (означает недовольство, :) - улыбку. Тенденция к компенсации недостатка эмоционального контакта также способствует коммуникативной открытости, толерантности.

Что касается выполнения управленческой функции в коммуникативной деятельности, опосредованное информационными технологиями, то однозначно утверждать, реализуется она в полной мере, невозможно. Чтобы оценить эффективность такой деятельности, необходимо учитывать цель общения: передать распоряжение или убедить подчиненных в правильности определенного решения. В первом случае использование компьютерных технологий является вполне уместным: руководителя не интересуют эмоциональные переживания подчиненных. Во втором случае, если руководитель пошатнул свое доверие, а подчиненные отказываются выполнять его решения, то уместно было бы поговорить "с глазу на глаз". Руководитель должен уметь подбирать для отдельного коммуникативного сообщения наиболее адекватные способы передачи информации, в научной литературе называются "каналами".

В процессе управленческого взаимодействия в в светящиеся организациях Л.М.Карамушка выделяет много различных каналов передачи информации как традиционного, так и нового типа .

К традиционным каналам информации относятся те, которые используются в процессе устного взаимодействия, для передачи письменной и печатной информации, а также те, которые используют другие технические приемы передачи информации (телефон, радио, телетайп и т.д.). К новым, нетрадиционным, каналов информации относятся каналы электронного и видеосвязи (факс, ко?? Пьютерна сеть, Интернет, дистанционное обучение, использование видеокамер и др.) . То есть на данном этапе развития общества все большую актуальность приобретает использование информационных технологий.

Информационные технологии (Information Technologies, IT)

это совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации с помощью компьютеров и компьютерных коммуникаций .

Сейчас информационные технологии внедряются на многих предприятиях, организациях и в различных органах власти. Разработаны концепции внедрения ИТ в научные учреждения, фабрики и т.д.. Например, Концепция внедрения
информационных технологий в законодательных органах власти предполагает как автоматизацию самого процесса, так и анализ работы, налаживания общения между различными органами власти и населением .

По уровню развития информационных технологий Украины в мире заняла 75 место. Такие данные обнародовала международная общественная организация Всемирный экономический форум в своем шестом ежегодном докладе. В предыдущем рейтинге Украина занимала 76 позицию по развитию IT-технологий. Всего рассматривалось более 122 стран, которые оценивались по влиянию информационных и коммуникационных технологий на их развитие и конкурентоспособность .

Коммуникация, оп середкована компьютерными технологиями (Computer Mediated Communication), имеет свои особенности по сравнению с традиционными формами межличностного общения. По данным исследования А.Н. Арестов, Л.Н. Бабанина, А.Е. Войскунського, 57% опрошенных считают коммуникацию с использованием компьютерных технологий полезным дополнением к обычному общения; 35% - обычным общением, что лишено необязательных компонентов, 17% - нормальным полноценным общением и 7% оценивают ее как психологически опасную форму общения. Таким образом, респонденты в основном положительно оценивают данный вид общения и связанные с ним психологические новообразования .

Процесс переговоров, по мнению И.И. Шабшин, полностью опосредованное информационными технологиями (в частности, Интернет-технологиями), фактически включает те же элементы, что и обычные переговоры. Данный автор также определил определенные психологические особенности деловой коммуникации с использованием глобальной сети Интернет:

Преобладающей является письменная форма общения. Такая форма общения требует конкретного выражения мнений, уточнения формулировок, лаконичности. Она способствует не эмоциональному, а рациональному стиля переговоров уместно при решении сложных, конфликтогенных вопросов.

деформализации общения. Стиль делового online-общения имеет тенденцию изменяться с течением времени от более формального к менее формальной, что ведет к уменьшению психологической дистанции. Отметим, что личное знакомство "offline" ведет к ускорению этого процесса.

Появление в деловых сообщениях информации личного характера. В случае делового online-общения исходная информация о себе, которую предоставляют собеседники, является минимальной по объему, и, как правило, достоверной. В дальнейшем общении количество информации личного характера иногда увеличивается. Этот этап часто реализуется также с помощью Интернет-решений: помимо сведений из письма, деловой партнер может получить ссылки на личную Интернет-страницу или персональный сайт.

Увеличение количества каналов коммуникации. Собеседнику сообщается номер рабочего и мобильного телефонов, иногда - домашнего, а также номер ICQ и адрес электронной почты. Таким образом, расширяется спектр возможных каналов общения. Можно сказать, что человек становится более "доступной". Отметим, что каждый из выше перечисленных видов общения имеет свою специфику: по стилю и характеру переписка по e-mail отличается от "разговора" через ICQ. Следовательно, субъект получает возможность выбора технического средства коммуникации. Выбор может зависеть от многих факторов: сущности делового вопроса, неотложности его решения личностных взаимоотношений и т.п. .

Анализируя работу А.Н. Арестов, Л.Н. Бабанина

А.Е. Войскунського , в список психологических особенностей деловых переговоров можно добавить следующие аспекты:

Обилие формальных правил. Наглядным примером является "цитирование собеседника" . Удобным и распространенным средством отвечать на вопросы, заданные в электронном письме, копирования вопросы и печатание ответы уже после вопроса. Понимание факта, что написано будет восприниматься дословно и собеседника нельзя будет обвинить в искажении сказанного, усиливает внимание к каждому написанному слову.

Уменьшение количества коммуникативных барьеров, обычно возникающих в межличностном общении (например, застенчивости). В коммуникации с использования его информационных технологий, как правило, отсутствует оценка партнера по внешним данным. Также отсутствует проблема, связанная со сложностью быстрого формулирования своих мыслей,

руководитель имеет возможность обдумать правильность принятого решения. Предоставляется возможность пробных коммуникативных действий и их коррекции, отработке навыков общения.

Уменьшается действие защитных механизмов личности. Отсутствие прямого контакта с собеседником способствует эффект "психологической анонимности" - личностной защищенности от внешнего контроля .

Что касается управленческого общения, опосредованного Интернет-технологиями, то, по нашему мнению, оно имеет те же психологические особенности, и деловое, кроме 2 и 3 вищезазнАчэн признаков. В системе "руководитель - подчиненный" явление деформализации общения и появление в деловых сообщениях информации личного характера встречаются реже.

И.И. Шабшин отметил, что производители программного обеспечения и веб-технологий понимают необходимость Интернет-коммуникаций и роль психологического комфорта пользователей. Они постоянно предлагают новые решения, которые делают online-общения более удобным. Ниже представлены некоторые Интернет-решения, обеспечивающие психологический комфорт коммуникации в Интернете:

в почтовых программах (Microsoft Outlook и др.). существует опция подтверждения получения письма адресатом и открытия файла с текстом письма

в каждой почтовой программе письму можно прикрепить файл с графической информацией

интерфейс каждой конкурентоспособной программы имеет широкий спектр настроек, чтобы пользователь мог легко сконструировать виртуальное рабочее пространство

в ICQ, когда невидимый собеседник вводит текст, в предусмотренном для этого месте появляется надпись "XXX is typing ...", где XXX - псевдоним. Таким образом, пользователь знает, что диалог продолжается и приема сообщения

также созданы специализированные программы, синхронно переводят информацию на другом языке и дают возможность общаться носителям разных языков.

На данном этапе развития информационных технологий возможно также не только видеть текстовые сообщения, но и слышать и видеть собеседника, пользуясь веб-камерами, микрофонами (например, в программе Skype, Windows Live Messenger) и другие.

Переписка по электронной почте, общение через программы ICQ, Skype и т.д. имеют свои особенности, закономерности, правила общения, нормы этикета. Например И.И.Соколець выделяет следующие виды этикета, как Интернет-этикет (Netiquette or Internet etiquette), этикет написания электронных писем (E-mail Etiquette) . Способы общения средствами различных компьютерных программ настолько разнятся между собой и традиционным межличностным общением, которые можно назвать отдельными моделями общения.

В современных программах, где можно подключить микрофон и веб-камеру (например "Skype"), модель общения имеет такой вииляд:

По нашему ду ТКУ, шаблоном для создания компьютерных моделей является прежде "живет", неоп середковане общения. Технический прогресс все больше приближает нас к начальной "живой" модели. Это явление можно проследить, сравнив первую и третью вышеупомянутые модели общения. Этот факт помог нам выделить тенденцию приближения комы "компьютерных моделей общения в начальной неопосредованные модели. Хотя компьютерные модели не могут полностью приблизить нас к "живому" общению, однако они предоставляют множество преимуществ:

оперативность передачи информации

способность передавать и получать не только текстовую, но и образную информацию

возможность общения носителям разных языков

мобильность как возможность коммуникации независимо от места пребывания

возможность иметь дело с негативными сообщениями не в прямой, а в косвенной форме.

Проведя теоретический анализ проблемы исследования, можно выделить следующие психологические особенности делового и управленческого общения в процессе использования информационно-коммуникационных технологий:

уменьшение обмена информацией в эмоциональной сфере;
опосередкоеанисть общения

внимание к каждому написанному слову

увеличение количества каналов коммуникации

компенсация коммуникативных барьеров

уменьшения действия защитных механизмов личности и т.д..

Также определены две тенденции в коммуникативной деятельности, опосредованной компьютерными технологиями:

тенденция к компенсации недостатка эмоционального контакта

тенденция приближения компьютерных моделей общения в начальной неопосредованные модели.

Итак, в нашей статье исследовались вертикальные коммуникации в системе "руководитель - подчиненный" (управленческое общение) и горизонтальные в системе "руководитель - руководителя" (деловое общение), которые опосредованы информационными технологиями. В процессе изучения психологической литературы были обобщены психологические особенности и определенные тенденции в коммуникативной деятельности управленческого персонала при использовании компьютерных технологий, выделены модели общения и представлены в схематичном виде.

ЛИТЕРАТУРА

Арестова О.Н. Коммуникация в компьютерньих сетях: психологические детерминантьи и последствия [Злектронний ресурс]: портал гуманитарное образование /А.Н. Арестова, JI.H. Бабанин, А.Е. Войскунский; ред. Н.А. Савченко - 2008. Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/db/sect/396.

Карамушка Л.Н. Психология управления: Учеб. пособие. - К.: Миллениум, 2003. - С. 162-179.

Образовательные технологии: Учеб, пособие. /А.Н. Пехота, А.З. Киктенко, А.Н. Любарская и др.. Под ред. А.Н. Пежиты. - Издательство А.С.К., 2003. - С. 163-179.

Союлець И.И. Речевой этикет как составляющая подготовки учителя иностранного языка (на английском языке) /Speech Etiquette in Foreign Language Teacher Training: Учеб. пособие. - K.: Издательский центр KHJIX 2006. - С. 13.

Цуруль А.А. Менеджмент в государственных организациях: Учеб. пособие. - М.: Финансы, 2002. - 142 с.

ПИабшин И.И. Психологические особенности и феноменьи коммуникации в Интернете /И.И. ПИабшин //Московский Психотерапевтический журнал. - 2005. - № 1.

http://home.novoch.ru/~ azazel /texts /lection /comunicomp2.html

http://osvita-ua.net/school/psychology/13 63 /? list = 1 http://uk.wikipedia.org

Роль информационных технологий в деятельности менеджера

В современных условиях социально-экономического развития особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Перед управляющим органом ставятся задачи получения информации, ее переработки, генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативных и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления. Отметим, что решения требуют обработки больших массивов информации, а компетентность руководителя зависит не столько от опыта, сколько от владения достаточным количеством информации, способности ею владеть в режиме оперативного времени.

В настоящее время управление любой деятельностью невозможно без анализа большого объема информации и ее обработки с помощью компьютеров. Использование вычислительной техники в различных областях деятельности человека определяется не только научно-техническим прогрессом, но и развитием методов обработки информации для ее дальнейшего применения и использования. С созданием в 1980-х гг. персональных компьютеров произошло увеличение компьютеризированных рабочих мест, а также изменение требований к программному обеспечению сферы управления. Программное обеспечение теперь не требует специально подготовленного оператора, оно доступно и понятно специалисту в предметной области, который пользуется компьютером как инструментом. Кроме того, информация, оперируемая организациями, распределяется между различными компьютерами и компьютерными сетями. Для доступа к «чужим» данным используются локальные сети, пришедшие на смену многотерминальным системам.

Наиболее важным аспектом использования персональных компьютеров стало развитие глобальных сетей и их использование не в режиме почты, а работа в режиме реального времени. Благодаря развитию телекоммуникаций и средств связи становится возможным доступ к огромным накопленным за столетия знаниям с использованием современных информационно-поисковых систем. Этот аспект деятельности чрезвычайно важен в научных и учебных разработках предприятий, обучении и повышении квалификации персонала организаций, так как научно-технический прогресс предъявляет все более высокие требования к информационному обеспечению органов управления организаций.

Эффективность этого вида деятельности, ставящего своей целью подготовку и обоснование управленческих решений, во многом предопределяет эффективность управления в целом. Начав со справочно-информационной работы, подразделения информирования руководящих работников перешли к серьезному анализу и обобщению информации, выработали методологию и технологию обработки информационных материалов. В настоящий момент эти подразделения выполняют функции квалифицированных консультантов, помогают руководителям сформировать новые варианты, обосновать или опровергнуть имеющиеся аргументы, осуществлять поиск различных решений. Повышение эффективности от использования информационных систем достигается путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, повысить степень использования информации.

Информационное обеспечение предполагает распространение информации, т. е. представление пользователям информации, необходимой для решения управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности. Отсюда следует, что без информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности фирмы.

Роль информационных технологий в деятельности менеджера

В современных условиях социально-экономического развития особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ состоит в сборе и переработке информации, крайне важно й для принятия обоснованных управленческих решений.

Сегодня управление любой деятельностью невозможно без анализа большого объёма информации и ее обработки с помощью компьютеров. Использование вычислительной техники в различных областях деятельности человека определяется не только научно-техническим прогрессом, но и развитием методов обработки информации для ее дальнейшего применения и использования.

С созданием в 1980-х гᴦ. персональных компьютеров произошло увеличение компьютеризированных рабочих мест, а также изменение требований к программному обеспечению сферы управления. Программное обеспечение теперь не требует специально подготовленного оператора, оно доступно и понятно специалисту в предметной области, который пользуется компьютером как инструментом. Вместе с тем, информация, оперируемая организациями, распределяется между различными компьютерами и компьютерными сетями. Для доступа к ʼʼчужимʼʼ данным используются локальные сети.

Наиболее важным аспектом использования персональных компьютеров стало развитие глобальных сетей и их использование не в режиме почты, а работа в режиме реального времени. Благодаря развитию телœекоммуникаций и средств связи становится возможным доступ к огромным накопленным за столетия знаниям с использованием современных информационно-поисковых систем. Этот аспект деятельности чрезвычайно важен в научных и учебных выработках предприятий, обучении и повышении квалификации персонала организаций, так как научно-технический прогресс предъявляет всœе более высокие требования к информационному обеспечению органов управления организаций.

Информационное обеспечение предполагает распространение информации, т. е. представление пользователям информации, крайне важно й для решения управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности. Отсюда следует, что без информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности фирмы.

Управление конфликтом в организации Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения и т.д.

Типы конфликта :

1. Внутриличностный конфликт. Он может принимать различные формы, и из них наиболее распространена форма ролевого конфликта͵ когда одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы или, к примеру, когда производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Исследования показывают, что такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворённости работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом.2. Межличностный конфликт. Это самый распространённый тип конфликта. В организациях он проявляется по- разному. Чаще всœего, это борьба руководителœей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый из них считает, что поскольку ресурсы ограничены, он должен убедить вышестоящее руководство выделить эти ресурсы ему, а не другому руководителю. Межличностный конфликт также может проявляться и как столкновения личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.3. Конфликт между личностью и группой. Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, в случае если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиций группы. К примеру, обсуждая на собрании пути увеличения объёма продаж, большинство будет считать, что этого можно добиться путем снижения цены. А кто-то один будет убежден, что такая тактика приведёт к уменьшению прибыли. Хотя данный человек, мнение которого отличается от мнения группы, может принимать близко к сердцу интересы компании, его всœе равно можно рассматривать как источник конфликта͵ потому что он идет против мнения группы.4. Межгрупповой конфликт. Организации состоят из множества формальных и неформальных групп. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникнуть конфликты. Неформальные группы, которые считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться ʼʼрассчитатьсяʼʼ с ним снижением производительности. Яркий пример межгруппового конфликта - конфликт между профсоюзом и администрацией.Управление конфликтом. На сегодняшний день существует несколько способов управления конфликтной ситуацией, которые показали свою эффективность. Условно их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Для того чтобы начать процесс управления конфликтом, крайне важно провести анализ фактических причин, а только после этого использовать соответствующую методику.В рамках структурного подхода существует четыре метода разрешения конфликтов :1. Разъяснение требований к работе - разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделœения.2. Координационные и интеграционные меры - положительный эффект оказывают механизм интеграции, основанный на построении управленческой иерархии, использовании служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целœевые группы и совещания между отделами.3. Общеорганизационные комплексные цели - эффективное осуществление общеорганизационных целœей, требующих мобилизации усилий двух или более сотрудников, групп или отделов.4. Структура системы вознаграждений.

В рамках межличностного подхода к разрешению конфликтов известны пять базовых стилей разрешения конфликтов: 1. уклонение - уклонение от ситуации, провоцирующей возникновение противоречий, невмешательство в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями.

2. сглаживание - характеризуется поведением и убеждением в том, что проблему не стоит рассматривать в силу ее несущественности.

3. принуждение - попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой.

4. компромисс - характеризуется принятием точки зрения другой стороной, но лишь до некоторой степени.

5. решение проблемы - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти способ действий, приемлемый для всœех сторон.

Роль информационных технологий в деятельности менеджера - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Роль информационных технологий в деятельности менеджера" 2017, 2018.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие, роль и место менеджера в системе управления. Основные требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам современного менеджера. Выявление влияния профессиональных качеств менеджера на его деятельность. Классификация ролей руководителя.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2013

    Понятие и виды управленческих решений и необходимость управления организацией. Вертикальное разделение труда. Роль руководителя, отвечающего за корректирование действий. Основные задачи и функции менеджера. Евгений Чичваркин – пример лучшего менеджера.

    контрольная работа , добавлен 03.05.2011

    Менеджер, его место и роль в управлении организацией. Общая характеристика ООО "ПЯАТ-3", особенности личностных качеств менеджера в управлении. Главные недостатки менеджера-флегматика. Основные составляющие в структуре индивидуальной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 08.11.2013

    Основные методы, задачи, функции руководителя. Требования к профессиональной компетенции менеджера. Организация эффективной деятельности менеджера. Типы руководителей, их роль в работе с персоналом. Система профессиональной психологической диагностики.

    контрольная работа , добавлен 25.12.2011

    Роль менеджера в организации, его функции в процессе управления. Принципы эффективной деятельности руководителя. Совершенствование кадровой политики предприятия, анализ работы менеджера с персоналом. Разделение труда профессиональных управляющих по видам.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2011

    Трудовая деятельность менеджера. Моделирование профессиональной деятельности менеджера. Разработка рекомендаций по подготовке начинающих руководителей к системе оценки со стороны непосредственного руководителя. Управленческая деятельность менеджера.

    дипломная работа , добавлен 30.01.2016

    Планирование деловой карьеры. Деятельность менеджера как руководителя коллектива. Стиль руководства и эффективность управления. Личностные качества руководителя в системе управления в ООО "Плюс Гарантия Курск". Совершенствование личности руководителя.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2012

    Роль менеджера в системе управления организацией. Изучение основных теорий лидерства. Характеристика требований, предъявляемых к современному менеджеру. Этапы деловой карьеры. Практика развития личностных качеств менеджера как фактор его деловой карьеры.

    курсовая работа , добавлен 27.11.2014

Современный бизнес неразрывно связан с развитием информационных технологий. С приходом компьютеров произошли революционные изменения в самих концепциях ведения бизнеса, производства продукции и способах работы на рынках. Происходящие стремительные перемены и новые требования, которые предъявляются сегодня к бизнес-предприятиям, привели к необходимости появления нового типа менеджера. Чтобы быть эффективным руководителем, сегодня уже недостаточно просто обладать компьютерной грамотностью и уметь пользоваться современными средствами связи. Грамотное управление бизнесом на любом его уровне требует от человека понимания и владения всем спектром применения информационных технологий.

Коммуникация

Сильно возросшие возможности коммуникации сегодня ставят перед менеджерами задачу по выбору оптимального способа делового общения. Электронная почта, факс, Интернет, Skype, видеозвонки и видеоконференции, локальные сети, использование социальных сетей – всё это создаёт условия для выстраивания эффективных каналов передачи информации и управления персоналом. В подчинении менеджера могут находиться сотни удалённых работников, а в работе над проектами принимать участие в режиме онлайн люди, живущие на разных континентах. Но современной коммуникацией нужно не просто владеть – ею нужно уметь управлять. Менеджер выстраивает концепцию коммуникации исходя из потребностей компании и доступного бюджета. Для этого он должен иметь чёткое представление о возможностях вышеперечисленных способов общения и взаимодействия.

Анализ, моделирование, прогноз

Неотъемлемой частью работы менеджера является постоянный анализ деятельности компании. Для этого должна быть налажена система управления базами данных, сбора информации, система обратной связи от подразделений компании и т.д. Результаты анализа должны быть представлены в удобной для восприятия форме. Работа такого рода подразумевает хорошие навыки владения презентационными программами типа Microsoft Office Powerpoint, графическими пакетами, программами обработки данных. Быстрота изменений на рынке и сильная конкуренция не всегда оставляют время на то, чтобы поручить эту работу техническому персоналу. По этой же причине в крупных компаниях принятие стратегических решений всё чаще делегируется менеджерам среднего звена, которые используют в своей работе автоматизированные алгоритмы.

Любая компания, организация или предприятие относятся к той или иной модели бизнеса. В условиях постоянно растущей конкуренции преимущество часто получает тот, кто лучше умеет адаптироваться к запросам рынка, причём это может относиться даже не к продукции или услугам, а к смене самой модели бизнеса. Определение оптимальной бизнес-стратегии сегодня невозможно без процесса моделирования с помощью специальных экспертных программ. Они помогают ответить на вопросы, что произойдёт в случае изменения тех или иных параметров деятельности компании, и выдают прогнозируемые варианты развития событий. Всё это помогает менеджеру подойти к моменту принятия решения с максимальным набором просчитанных вариантов.

Информационные системы

Информационные технологии являются основным инструментом построения информационных систем, которые считаются одним из базовых понятий в современной теории и практике менеджмента. В производственной сфере работа информационной системы охватывает все этапы делового цикла компании - от стадии проектирования изделия до послепродажного обслуживания. Она включает в себя также все аспекты взаимоотношений с клиентами. Менеджеры в крупных и средних компаниях должны хорошо разбираться в информационных системах и быть готовыми к принятию решения об их внедрении или адаптации к меняющимся условиям бизнеса.

Задачи менеджера и информационные технологии

Основной задачей менеджера любого уровня является формулирование и достижение поставленных задач через эффективное руководство и управление людскими и иными ресурсами. Часто ему приходится принимать решения в условиях неопределённости, на фоне постоянно меняющихся правил игры. Во многих преуспевающих организациях для этого используются автоматизированные информационные технологии. Бизнес и информационные технологии сегодня во многом способствуют развитию друг друга, а менеджер является тем звеном, которое это взаимодействие реализует наиболее полно.

Актуальность и необходимость применения информационных технологий требует от современного менеджера высокого образовательного и интеллектуального уровня. Не случайно такая дисциплина, как «Информационные технологии управления» включена в обязательный перечень специальных предметов в отечественных образовательных стандартах.

Следующая статья: Магия планирования