Производственная структура и управление ремонтным предприятием. Организация работы строительно-ремонтной фирмы. Виды ремонтных работ


Список литературы

Факторы, определяющие формирование производственной структуры и ее изменений


Производственная структура предприятия - совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия, обеспечивающих переработку "входа" системы в ее "выход" - готовый продукт с параметрами, заданными в бизнес-плане.

Характер построения подразделений, их количество определяется такими формами организации производства, как специализация, концентрация, кооперирование, комбинирование.

В зависимости от формы специализации производственные подразделения предприятия организуют по технологическому (на выполнении отдельной операции или вида работ), предметному (на изготовлении отдельного вида продукции или ее составной части) и смешанному (предметно-технологическому) принципу.

Основными факторами развития производственных структур предприятий являются:

регулярное изучение достижений в области проектирования и развития производственных структур с целью мобильности и адаптивности структуры предприятий к новым достижениям в этой области и к новой продукции;

оптимизация количества и размеров производственных подразделений предприятия;

обеспечение рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими подразделениями;

обеспечение конструктивной однородности выпускаемой продукции;

рациональная планировка подразделений и генерального плана предприятия;

повышение уровня автоматизации производства;

обеспечение соответствия компонентов производственной структуры предприятия принципу пропорциональности по производственной мощности, прогрессивности технологических процессов (с точки зрения требований конструкции), уровня автоматизации, квалификации кадров и других параметров; обеспечение соответствия структуры принципу прямоточности технологических процессов с целью сокращения длительности (пути) прохождения предметов труда;

обеспечение соответствия уровня качества процессов в системе (производственной структуре предприятия) уровню качества "входа" системы. Тогда и качество "выхода" системы будет высоким;

создание внутри крупного предприятия (объединения, акционерного общества, фирмы и т.п.) юридически самостоятельных мелких организаций с предметной или технологической специализацией производства;

сокращение нормативного срока службы основных фондов;

соблюдение графиков планово-предупредительного ремонта основных производственных фондов предприятия, сокращение продолжительности проводимых ремонтов и повышение их качества, своевременное обновление фондов.

Организационная структура треста "Сургутнефтедорстройремонт" Витимского ДРСУ - линейно-функциональная. Принцип создания функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые он выполняет. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия.

ремонтное обслуживание структура производственная


Рис.1 - Организационная структура треста


Для выполнения всего комплекса работ трест в своем составе имеет следующие подразделения, представленные на схеме:


Рис.2 Производственная структура треста


.Ремонтно-строительное дорожное управление (РСДУ). Основной задачей подразделения является содержание и строительство городских автодорог.

Дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ), выполняет все виды работ по строительству и содержанию промысловых дорог.

Управление механизированных работ (УМР). Основной целью деятельности управления является бесперебойная и эффективная работа специальной и технологической, тяжелой техники и автомобильного транспорта, направленная на выполнение работ по строительству, ремонту и содержанию промысловых автодорог, выполняемых ремонтно-строительными подразделениями треста.

Управление по подготовке производства (УПП). Основной задачей управления является обеспечение производства материально-техническими ресурсами для выполнения комплекса работ по строительству и ремонту дорог.

Мостовое ремонтно-строительное управление (МРСУ), созданное 01.12.1992 г. В связи с производственной необходимостью было принято решение о создании еще одного подразделения для выполнения работ по ремонту и содержанию мостовых переходов, стоящих на балансе.

Культурно-спортивный комплекс "Дорожник", принятый в состав треста в 1992 г., занимается организацией культурного досуга и спортивного воспитания работников треста.


Организация ремонтного обслуживания


Техническое обслуживание и ремонт оборудования на предприятии осуществляет ремонтное хозяйство.

Назначение и состав ремонтного хозяйства. Назначение ремонтного хозяйства предприятия - своевременное и в полном объеме удовлетворение потребностей производственных подразделений предприятия в техническом обслуживании и ремонте оборудования с минимальными затратами. Производственные подразделения предприятия, участвующие в выпуске продукции, используют разнообразное технологическое оборудование. В процессе эксплуатации оборудование подвергается физическому износу, из-за чего снижаются его точность, производительность и другие характеристики. Это может стать причиной снижения качества продукции, ухудшения технико-эксплуатационных характеристик оборудования и технико-экономических показателей производства. Для компенсации износа и поддержания оборудования в работоспособном состоянии на требуемом уровне необходимо своевременно заменять износившиеся части оборудования, восстанавливать их первоначальные свойства и размеры, производить регулировку и настройку отдельных агрегатов, выполнять другие виды работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Поскольку на предприятии много разнообразного технологического оборудования возникает потребность в систематическом выполнении большого объема ремонтно-профилактических работ силами специализированных подразделений. Такие специализированные подразделения на предприятии объединяются в единое ремонтное хозяйство.

В состав ремонтного хозяйства предприятия входят общезаводские и цеховые ремонтные подразделения, обеспечивающие ремонт и обслуживание технологического оборудования ремонтно-механический цех, непосредственно подчиненный главному механику предприятия, и цеховые ремонтные базы, находящиеся в ведении механиков цехов. К общезаводскому ремонтному хозяйству относятся также смазочное и эмульсионное хозяйство, склады оборудования и запчастей. Координацию деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования на предприятии выполняет отдел главного механика. В состав ремонтного хозяйства крупных промышленных предприятий могут также входить ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий и сооружений на территории предприятия, подчиненный отделу капитального строительства. электроремонтный цех, выполняющий ремонт энергооборудования и подчиненный главному энергетику. Основные функции ремонтного хозяйства:

паспортизация и аттестация оборудования;

разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;

организация и планирование технического обслуживания и ремонта оборудования, труда ремонтного персонала;

выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту, модернизации оборудования.

Ремонтное хозяйство предприятия выполняет техническое обслуживание и ремонт оборудования. Цель технического обслуживания и ремонта оборудования - поддержание его в постоянной работоспособности. Достижение этой цели наиболее экономичным способом предполагает минимизацию общих затрат вследствие выхода из строя оборудования и на поддержание его в рабочем состоянии. В техническом обслуживании возможны два различных подхода: реагирования на факт поломки и предотвращения факта поломки. Когда по условиям производства допустим любой из них, решение принимается на основе критерия минимума общих затрат: с одной стороны, затрат от простоев во время аварийных (неплановых) ремонтов и их стоимости, с другой - затрат от простоев во время профилактических (плановых) ремонтов и их стоимости, на одних технически обоснованных долгосрочных временных интервалах (обычно соизмеримых со сроком службы оборудования).

В большинстве случаев остановка производства из-за отказа оборудования не допустима или крайне не желательна. Поэтому в производстве преобладает профилактический подход, нацеленный на предотвращение фактов отказа оборудования вследствие технических неисправностей. На практике часто оказывается технически не возможно и экономически не целесообразно обеспечить полную безотказность работы оборудования за счет мер профилактического характера, поэтому они дополняются мерами, предусматриваемыми на случай отказа (аварийного выхода из строя). При высокой организации системы профилактического обслуживания вероятность отказа оборудования резко сокращается, возможные мелкие неисправности могут устраняться в текущем порядке. При этом обеспечивается баланс между затратами на профилактику отказов и потерями вследствие отказов. Практической реализацией такого подхода является система планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования.

Основными элементами организационной структуры ремонтного хозяйства предприятия являются отдел главного механика, ремонтно-механический цех и цеховые ремонтные базы. Функции конструкторской и технологической подготовки, материального обеспечения, планирования и организации работ по техническому обслуживанию и ремонту, модернизации оборудования выполняет в составе ремонтного хозяйства предприятия отдел главного механика. Его состав и численность персонала зависят от числа ремонтных единиц оборудования, имеющегося на предприятии.

На крупных предприятиях с большим числом ремонтных единиц оборудования в составе отдела главного механика могут выделяться бюро ремонта, конструкторско-технологическое, планово-производственное бюро и группа кранового оборудования. Бюро ремонта обычно включает следующие группы. Инспекторская группа осуществляет технический надзор за эксплуатацией и состоянием технологического оборудования (по видам, за исключением кранового), планирование и контроль выполнения планов его ремонта и технического обслуживания. Группа учета и хранения оборудования осуществляет учет оборудования и его перемещения, отвечает за хранение и консервацию неустановленного (демонтированного) оборудования Группа по запасным частям устанавливает номенклатуру, сроки службы, нормы расхода запасных частей и покупных материалов для ремонтных работ, осуществляет планирование и контроль их закупки и изготовления, управление их запасами. Группа смазочного хозяйства осуществляет разработку и контроль графиков смазки оборудования, планирование потребности в обтирочно-смазочных материалах, организацию сбора отработанного масла и его регенерацию.

Конструкторско-технологическое бюро осуществляет конструкторско-технологическую подготовку технического обслуживания и ремонта, модернизации оборудования. Планово-производственное бюро осуществляет планирование и контроль работы ремонтно-механического цеха (и прочих ремонтных цехов, если они есть), ремонтных баз цехов основного и вспомогательного производства, организацию их материального обеспечения и анализ технико-экономических показателей. Группа кранового оборудования осуществляет технический надзор за эксплуатацией и состоянием подъемно-транспортного оборудования, планирование и контроль выполнения планов его ремонта и технического обслуживания. На небольших предприятиях отдел главного механика обычно включает бюро ремонта, конструкторско-технологическое бюро и бюро энергетики, выполняющие функции отсутствующего на таких предприятиях отдела главного энергетика.

Цеховые ремонтные базы включают участок (отделение) механика цеха и кладовую запасных частей. Ремонтный персонал цеха состоит из комплексных бригад слесарей-ремонтников и штата дежурного ремонтного персонала. Комплексные бригады слесарей-ремонтников закрепляются за определенным участком (линией, пролетом, цехом, корпусом) для выполнения всех видов ремонтных работ. Трудоемкость ремонтных работ определяет численность бригад. За каждым членом бригады закрепляется группа единиц оборудования, как правило, на постоянной основе. Более желательна периодическая ротация членов бригады по объектам (зонам) обслуживания для овладения каждым смежными профессиями. Это обеспечивает взаимозаменяемость членов бригады, повышает ее надежность и гибкость как производственной единицы.

Режим работы ремонтных рабочих отличается от режима работы основных рабочих (начало-окончание смены и перерывов на отдых, выходные дни). Для сокращения простоев оборудования в ремонте ремонтные работы над ним желательно выполнять во внерабочее время основного производства. Комплексные бригады слесарей-ремонтников постоянно работают по плану (в соответствии с графиком проведения планово-предупредительного ремонта оборудования). Ремонтный персонал, выделяемый для дежурного обслуживания по сменам, предназначен для устранения в экстренном порядке поломки оборудования и аварийных ситуаций в случае их возникновения. Для снижения затрат на ремонт, повышения его качества и снижения простоев оборудования в ремонте целесообразно централизованное выполнение капитального ремонта и производство запасных частей силами специализированных организаций и подразделений. В рамках промышленной компании целесообразно организовать централизованное размещение подобных заказов на стороне или на собственных предприятиях. При этом в компании могут быть специализированные ремонтно-механические предприятия или цехи. Назначение ремонтно-механического цеха - изготовление запасных частей и выполнение капитального ремонта оборудования цехов основного и вспомогательного производства предприятия. Его силами производится также монтаж и демонтаж. модернизация оборудования в цехах, при централизованной форме организации ремонта осуществляются и все виды межремонтного обслуживания.

Капитальный ремонт производится в ремонтно-механическом цехе на специально оборудованных рабочих местах (стендах, площадках) или на месте (для тяжелого оборудования). В производственной структуре ремонтно-механического цеха обычно выделяются технологические участки (станочный, демонтажный, слесарно-сборочный, заготовительный со складом, сварочный и термический), а также промежуточные склады, склад запасных частей и вспомогательных материалов, инструментально-раздаточная кладовая с заточным отделением. Организация и планирование работы ремонтно-механического цеха осуществляются так же, как в механических цехах с единичным и мелкосерийным типом производства.

Основные технико-экономические показатели ремонтного хозяйства:

время простоя оборудования в ремонте, приходящееся на одну ремонтную единицу, определяется как отношение суммарного простоя в ремонте всего оборудования к числу ремонтных единиц оборудования, которое подвергается ремонту в соответствующем периоде;

число ремонтных единиц, установленного оборудования, приходящееся на одного ремонтного рабочего, характеризует производительность труда ремонтных рабочих;

себестоимость ремонта одной ремонтной единицы определяется как отношение всех расходов по ремонту оборудования за определенный период, включая накладные, к числу ремонтных единиц оборудования, которое подвергается ремонту в том же периоде;

оборачиваемость парка запасных частей определяется как отношение стоимости израсходованных запасных частей к их среднему остатку на складе;

число аварии, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования характеризует эффективность системы планово-предупредительного ремонта оборудования.

Совершенствование организации и планирования ремонтного хозяйства направлено на улучшение его технико-экономических показателей: сокращение времени простоя оборудования в ремонте, приходящегося на одну ремонтную единицу; рост числа ремонтных единиц установленного оборудования, приходящихся на одного ремонтного рабочего; снижение себестоимости ремонта одной ремонтной единицы; увеличение оборачиваемости парка запасных частей; сокращение числа аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования.

Основные направления совершенствования организации и планирования ремонтного хозяйства промышленного предприятия: внедрение прогрессивных технологических процессов, средств технологического оснащения, методов организации и планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; применение современных средств технической диагностики состояния оборудования (в том числе активного контроля); комплексная механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; паспортизация оборудования, аттестация работ и рабочих мест, автоматизированный учет и планирование ремонта, управление запасами запасных частей; расширение фирменного обслуживания и обеспечения запасными частями предприятий-потребителей через сети сервисных центров предприятий - изготовителей оборудования и их уполномоченных представителей; совершенствование нормативной базы, планирования и учета в ремонтном хозяйстве на основе современных информационных технологий.


Оценка уровня организации производства на предприятии


Трест "Сургутнефтедорстройремонт" Витимского ДРСУ является структурным подразделением, без прав юридического лица, имеет незаконченный баланс и текущий счет в банке.

Трест свою деятельность ведет в двух направлениях: строительно-монтажные работы (капитальное строительство и капитальный ремонт) и текущий ремонт и содержание автодорог.

К текущему ремонту относят работы, выполняемые в порядке предупреждения и неотложного устранения мелких деформаций и повреждений дорог и сооружений на них.


Таблица 1

Классификация автодорог, находящихся на обслуживании треста

Классификация автодорогПротяженность, км. Городские автодороги Межпромысловые дороги Автодорога Пур-Ягельная118,2 387,81 60В том числе: С асфальтобетонным покрытием С железобетонным покрытием С грунтовым покрытием 443,08 46,9 76,75

На обслуживании треста находится 566,72 км. Автодорог, а с учетом тракторного пути протяженность автодорог составляет 771,25 км.

Для оценки потенциала (внутренней среды предприятия) разрабатываются специальные вопросники и анкеты различной степени детализации параметров. В первую очередь используются общие анкеты блоковых оценок.

При этом большую роль играет правильное определение значимости факторов на основе их ранжирования для конкретного объекта исследования.

Уровень состояния каждого фактора оценивается по следующей шкале: 1 - очень хорошее состояние, классифицируется как очень сильная сторона внутреннего потенциала; 0,75 - хорошее состояние, не требующее изменений, сильная сторона; 0,5 - среднее состояние, требующее некоторых ограниченных изменений; 0,25 - плохое состояние, требующее серьезных изменений, слабая сторона внутреннего потенциала; 0 - очень плохое состояние, требующее радикальных преобразований, очень слабая сторона.


Таблица 2

Оценка состояния продуктового блока

Целевые факторыЗначимость фактораОценка состоянияВзвешенная оценкаСтроительно-монтажные работы0,410,750,3075Текущий ремонт и содержание дорог0, 190,50,095Качество продукции0,40,750,3Итоговая оценка10,7025

СМР присвоена значимость 0,41, т.к. их общий объем составляет 77,96% от всего объема работ, выполненных трестом за отчетный период. Т.к. наличие качественных дорог позволяет своевременно выполнять поставленные перед газодобывающим предприятием задачи, то немаловажное значение уделяется этому параметру. Поэтому ему присвоен вес 0,4.


Таблица 3

ТЭП деятельности треста за отчетный период

Наименование показателяЕдиница измеренияПлан Факт % выполненияОбщий объем СМРВ текущих ценахТыс. руб. 14689551510694102,8В ценах 1991г. Тыс. руб. 7888482701104,8Объем СМР - свои силыВ текущих ценахТыс. руб. 777907784221100,8В ценах 1991г. Тыс. руб. 4634948525104,7Текущий ремонт и содержание дорогОбщий объемТыс. руб. 47057042717290,8

Из таблицы 3 видно, что общий объем СМР выполнен за отчетный период на 102,8%, в т. ч. своими силами 100,8%. Это означает, что трест имеет хорошую базу и оснастку для проведения СМР. По текущему ремонту и содержанию автодорог выявлена экономия на сумму 43398 тысяч рублей, это объясняется тем, что запланированная смета затрат предусматривала большие затраты на проведение мероприятий по борьбе с зимним паводком, однако эта сумма не использовалась в связи с благоприятными природными условиями.

На основании ТЭП, можно сделать вывод о том, что в целом по отчетному периоду, трест выполнил свои производственные задачи.


Таблица 4

Оценка состояния функционального блока

Целевые факторыВесОценка состоянияВзвешенная оценкаНИОКР0,150,50,075Производство0,450,750,3375Маркетинг и сбыт (продажи) 0,40, 750,3Итоговая оценка10,7125

На предприятии уделяется внимание научным исследованиям и опытно-экспериментальным работам, поэтому этому параметру присвоена оценка "0,5", но т.к. этот элемент имеет не первостепенное значение во всем функциональном блоке, то ему присвоен вес 0,15.

По выполнению работ (оказанию услуг), выполняемых в данном регионе, на долю треста приходится 87% рынка СМР. Объем выполняемых работ с каждым годом растет, что дает возможность предположить о наличии эффективно работающего отдела маркетинга.


Таблица 5

Оценка состояния блока управления

Целевые факторыВесОценка состоянияВзвешенная оценкаОбщее руководство0,310,3Система управления0,30,750,225Стиль управления0,40,750,3Итоговая оценка10,825

В целях обеспечения координации руководства производственной и хозяйственной деятельностью, повышения ответственности заместителей управляющего трестом за выполнение возложенных на трест задач, в управлении действуют следующие положения:

Управляющий трестом, согласно установленного контракта, осуществляет руководство и контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью треста, совершенствованием организации управления производством, проведением кадровой политики;

Между заместителями управляющего трестом распределены обязанности в соответствии установленных должностных инструкций;

Начальники подразделений, отделов и служб треста, решая вопросы хозяйственной деятельности, руководствуются распределением обязанностей между заместителями управляющего трестом и только в случае неудовлетворительного решения вопросов обращаются непосредственно к руководителю;

На основании действующего положения и построения организационной структуры можно сказать, что в тресте выделяется линейное управление, формы проявления которого выражаются в четком разграничении и взаимодействии функций, ответственности и самостоятельности на каждом уровне управления.


Таблица 6

Оценка состояния ресурсного блока

Целевые факторыВесОценка состоянияВзвешенная оценкаМатериально-технические ресурсыСырье, материалы, топливо и энергия, комплектующие0,350,750,2625Площади и рабочие места, связь и транспорт0,30,750,225Оборудование и инструменты0,350,75Итоговая оценка состояния МТР10,75Трудовые ресурсыСостав и компетентность сотрудников0,30,750,225Состав и компетентность специалистов0,3510,35Состав и компетентность руководителей0,3510,35Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов10,925Информационные ресурсыНаучно-информационные ресурсы, патенты, "ноу-хау"0,510,5Экономическая информация0,250,50,125Коммерческая информация0,250,750,1875Итоговая оценка состояния информационных ресурсов10,8125Финансовые ресурсыСоотношение собственных и заемных средств0,450,750,3375Оборотные средства0,350,50,175Средства на заработную плату0,20,750,15Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов10,6625Итоговая оценка состояния ресурсного блокаМатериально-технические ресурсы0,250,750,1875Трудовые ресурсы0,30,9250,2775Информационные ресурсы0,150,81250,1219Финансовые ресурсы0,30,66250, 1988Итоговая оценка состояния ресурсного блока10,786

Трест укомплектован штатом машинистов специальной техники, необходимой для выполнения ремонта, содержания и строительства дорог. Строительство и содержание дорог производится в соответствии с передовыми мировыми технологиями с применением строительной техники и оборудования западногерманских фирм.

Количественный и качественный состав персонала треста представлен в таблице 7.


Таблица 7

Качественный и количественный состав треста

Наименование показателяОтчет. Базис. Общая численность работающих, чел. 16231622В т. ч.: руководителей137140 специалистов166163 служащих56 рабочих13151313Состав руководителей (по образованию), чел.: - высшее профессиональное99106 - среднее профессиональное5751 - практики1616Состав специалистов (по образованию), чел.: - высшее профессиональное9396 - среднее профессиональное5751 - практики1616Состав руководителей и специалистов по стажу работы в отрасли: - до 5 лет2928 - 5-10 лет7778 - 10-15 лет110112 - 15-20 лет6157 - 20-25 лет2326 - свыше 25 лет32Движение персонала: - принято в течение года174122 - выбыло в течение года154123 - оборот по приему, %10,07,0 - оборот по выбытию, %8,97,0 - коэф восполнения, %11499,0 - коэф постоянства, %91,093,0 - сменяемость, %9,07,0 - текучесть, %3,42,0

Анализ данных показывает, что численность работающих фактически без изменений. Перемещения внутри предприятия по категориям связаны с переходом работников на освободившиеся должности, повышением образования, временного замещения на период длительного отсутствия основного работника. Сотрудники треста ежегодно повышают свой профессиональный уровень, принимая участие в семинарах и конференциях, проводимых как в России, так и в странах западной Европы. Образовательный уровень работников треста на протяжении последних трех лет продолжает расти.

Структура имущества треста показана в таблице 8.


Таблица 8

Структура имущества треста и источников его образования

Показатель Значение показателя, тыс. руб. БазисОтчетОтклонение Актив Недвижимое имущество, всего В том числе: основные средства незавершенное строительство прочие активы536670 481722 54948 22505024 44583058622 572-31646 35892 +3674 +550Текущие активы, всего В том числе: материально-производственные запасы НДС261132 237887 23245271307 264487 6820+10175 +26600 16425Ликвидные активы, всего В том числе: денежные средства дебиторская задолженность прочие активы278282 48589 229693 332581 60992 270557 32+54299 +12403 +40864 +32ПассивВнутрихозяйственные расчеты796665804110+7445Кредиторская задолженность278849304210+25361Фонд социальной сферы592592-

Имущество треста за отчетный период увеличилось на 32828 тыс. руб., т.е. на 3,1%. Рост активов произошел за счет увеличения ликвидных активов, стоимость которых выросла в 1,2 раза. Стоимость недвижимого имущества сократилась на 6,0% и его доля в общей стоимости активов снизилась с 536670 тысяч рублей до 505024. Сокращение стоимости недвижимого имущества произошло в основном за счет уменьшения стоимости основных средств.


Таблица 9

Движение основных средств

Наименование показателяОстаток на начало годаПоступило ВыбылоОстаток на конец годаТемп изменения, %Первоначальная стоимость ОС, тыс. руб. 7852309282851676826382105,2В том числе активная часть595154879864554678586114,0Остаточная стоимость ОС481722--44583092,5Доля активной части ОС, %75,8--82,1-Коэф годности, %61,5--53,9-Коэф износа, %38,5--46,1-Коэф обновления, %9,25--11,8-Коэф выбытия, %0,7--6,6-

Данные показывают, что за истекший период доля активной части основных средств увеличилась и составила 82,1%. Основные средства изношены на 46,1% и требуют обновления. Обновления проходят низкими темпами (11,8%) и, если тенденция сохранится, то основные средства могут быть полностью восстановлены не ранее, чем через 10 лет.

В составе текущих активов наблюдается рост материально-производственных запасов на 26600т. р.


Таблица 10

Оборачиваемость МПЗ, тыс. руб.

ПоказательЗначение показателяБазисОтчетОтклонение Среднегодовые МПЗ В том числе: сырье и материалы топливо прочие материалы запасные части инвентарь и хозяйственные принадлежности337980 238531 4502 69 83313 11565243717 140056 8583 102 81648 13334-94263 98475 +4081 +33 1665 +1769Себестоимость израсходованных МПЗ В том числе: сырье и материалы топливо запасные части инвентарь и хозяйственные принадлежности741941 552105 56702 113683 19449514957 368779 52170 77971 16037-226984 183326 4532 35712 3412Оборачиваемость МПЗ2, 192,11-0,08Срок хранения запасов в днях163170+7

Данные таблицы 2.10 свидетельствуют о замедлении оборачиваемости МПЗ. Срок хранения производственных запасов увеличился на 7 дней.

Предприятие вовремя выплачивает заработную плату своему персоналу и делает инвестиции в производство. Предприятие показывает только безубыточность своей деятельности.


Таблица 11

Оценка состояния организационного блока

Целевые факторыВесОценка состоянияВзвешенная оценкаОрганизационная структура0,40,750,3Технология процессов (прогрессивность используемых технологий, уровень автоматизации) 0,40,750,3Организационная культура (традиции, опыт, трудовая этика и мотивирование) 0,30,750,225Итоговая оценка10,75

Все подразделения треста имеют общую бухгалтерию, отдел организации труда и заработной платы, плановый отдел, отдел кадров и социального развития, что позволяет сократить расходы на содержание аппарата управления, а также владеть реальной картиной по состоянию треста. Внутрипроизводственные хозяйственные отношения распространяются как между трестом и подразделениями, так и между самими подразделениями. Это позволяет усилить материальную заинтересованность и ответственность работников всех подразделений в конечных результатах работы, снижение затрат всех видов ресурсов, росте доходов, а также органическое соединение интересов работников отдельных подразделений предприятия с интересами всего трудового коллектива. Каждое подразделение имеет участки и службы, основные функции которых определены приказом по тресту.

На предприятии применяются современные технологии по организации работ, уровень автоматизации достаточно высокий.


Таблица 12

Результаты анализа потенциала

ВесОценка состоянияВзвешенная оценкаПродуктовый блок0,20,70250,141Функциональный блок0,20,71250,143Блок управления0,250,8250, 206Ресурсный блок0,30,7860,236Организационный блок0,050,750,038Итоговая оценка10,76

На предприятии, по данным анализа, как потенциал каждого отдельного блока, так и весь внутренний потенциал имеет высокое значение. Уровень состояния внутренней среды можно оценить как хороший (больше 0,75 по выбранной шкале). Из этого можно выделить сильные и слабые стороны треста. К сильным сторонам можно отнести:

номенклатура СМР (трест выполняет весь комплекс работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог, мостов);

качество выполняемых работ (благодаря наличию современной, отвечающей мировым стандартам техники, производственной базы и слаженного трудового коллектива тресту удается от года к год повышать качество строительства и содержания автомобильных дорог);

маркетинговая политика;

квалификация и укомплектованность трудовыми ресурсами.

В целом по тресту слабых сторон нет, но есть места, на которые следует уделить внимание. К ним относятся:

пересмотр системы начисления амортизации и обновления основных средств;

организация более эффективной системы снабжения, хранения и расход МПЗ.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Перспектива развития деятельности треста полностью зависит от головной организации, т.е. от того будет ли компания продолжать добычу нефти и газа, проводить разведку ближних территорий, или прекратит все работы в этом районе.

Список литературы


1. Авдеенко В.Н., Котлов В.А. Производственный потенциал промышленного предприятия. - М.: Экономика, 2009. - 240с.

Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 248с.

Анненков М.Е. Создание конкурентных преимуществ по затратам в условиях перехода к рынку // Менеджмент в России и за рубежом, 2008. - №3-с.54.

Архипов В., Ветошнова Ю. Стратегия выживания промышленных предприятий // Вопросы экономики, 2010. - №12-с.140.

Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 392с.

Васильев Ю.П. Управление развитием производства: опыт США - М.: Экономика 2009 - 239с.

Вигдорчик Е.А., Нещадин А.А., Липсиц И.В., Эйкельпаш А., Рыбакова Т.А., Казер М. Российские предприятия: трудный поиск конкурентных стратегий // ЭКО, 2008. - №10,11.

Вишняков Я.Д., Лозинский С.В. Бизнес и окружающая среда: коэффициент враждебности окружающей среды развитию бизнеса // Менеджмент в России и за рубежом, 2008. - №3-с.43.

Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии - М.: Экономика, 2009. - 167 с.

Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. - М.: Экономика, 2010. - 288с.

Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий: Учеб. для экон. спец. вузов/ Каменицер С.Е., Русинов Ф.М., Мельник М.В. и др. - М.: Высш. Шк., 2012. - 335с.

Организация, планирование и управление предприятиями промышленности / Под ред. проф. Бренца А.Д., Тищенко В.Е. - М.: Недра 2011 - 511с.

Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции // Волкова К. А и др. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 2011. - 526 с.

Рохлин С.М., Рыженков И.И., Фетисов А.А. Экономика рационального использования ресурсов. - М.: Недра, 2011. - 236с.

Системный подход в экономике и организации производства / Валуев С.А. и др. - Л.: Политехника, 2011. - 398 с.

Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М.Г. - М.: ИНФРА-М, 2011 - 704 с.

Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.


Учебник/ Корсаков М.Н., Ребрин Ю.И., Федосова Т.В., Макареня Т.А., Шевченко И.К. и др.; Под ред. М.А.Боровской. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. - 440с.

3. Организация и планирование производства

3.6. Организация вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств

3.6.2. Организация ремонтной службы предприятия

В процессе эксплуатации технологическое оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Причем в результате ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но и значительно улучшаться его основные технические характеристики за счет модернизации. Таким образом, сущность ремонта заключается в сохранении и качественном восстановлении изношенных деталей и регулировки механизмов и другого технологического оборудования.

В машиностроении затраты на ремонт оборудования ежегодно достигают 17-26% его первоначальной стоимости, что соответствует 5-8% себестоимости продукции завода. Практика показывает, что затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования постоянно увеличиваются, растут мощности ремонтных служб и численность ремонтных рабочих (15%). В то же время организационный уровень и качество ремонтных работ в целом далеко не всегда удовлетворительны. Децентрализация ремонта приводит к параллельности однородных работ и низкому техническому уровню их исполнения, затраты на капитальный ремонт станка иногда превышают стоимость нового, простои станков в ремонте, как правило, превышают плановые. Отсюда вытекает важное направление деятельности предприятия ‑ постоянное совершенствование организации ремонтного хозяйства.

Задача ремонтной службы предприятия ─ обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.

Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). Структура ремонтной службы представлена на рис. 3.22

Функции ремонтной службы предприятия:

· разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;

· планирование планово-предупредительных ремонтов (ППР);

· планирование потребности в запасных частях;

· организация ППР и ППО планово-предупредительного обслуживания (ППО);

· организация изготовления, закупки и хранения запчастей;

· оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;

· организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;

· организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);

· разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;

· контроль качества ремонтов;

· надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.

Рис. 3.22. Состав служб ремонтной службы предприятия

Обслуживание и эксплуатация оборудования на предприятиях производятся по единой системе планово-предупредительных ремонтов (ППР) .

Система ППР ─ это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, то есть после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

· межремонтное обслуживание;

· периодические осмотры;

· периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Межремонтное обслуживание ─ это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.

Периодические осмотры ─ осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.

Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.

Малый ремонт ─ детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.

Средний ремонт ─ детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.

Капитальный ремонт ─ полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.

ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:

Продолжительности ремонтного цикла;

Продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;

Продолжительности ремонтов;

Трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.

Ремонтный цикл ‑ это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла ─ это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Под структурой межремонтного цикла понимается перечень и последовательность выполнения ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию в период межремонтного цикла. Например, для средних и легких металлорежущих станков структура межремонтного цикла имеет следующий вид:

К 1 – О 1 – Т 1 – О 2 – Т 2 – О 3 – С 1 – О 4 – Т 3 – О 5 – Т 4 – О 6 – К 2 ,

где К 1 и К 2 – капитальные ремонты оборудования;

О 1 , О 2 ……,О 6 – осмотры (техническое обслуживание);

Т 1 , Т 2 , Т 3 , Т 4 – текущие (малые) ремонты оборудования;

С 1 – средний ремонт оборудования.

Из структуры межремонтного цикла видно, сколько и в какой последовательности проводится тот или иной вид ремонта или осмотра.

Межремонтный период – время работы единицы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами.

Под категорией сложности ремонта понимаются степень сложности ремонта оборудования и его особенности. Чем сложнее оборудование, чем больше его размер и выше точность обработки на нем, тем сложнее ремонт, следовательно, и выше категория сложности.

Категория сложности ремонта обозначается буквой R и числовым коэффициентом перед ней. В качестве эталона для определенной группы металлорежущих станков принят токарно-винторезный станок 1К62 с высотой центров 200 мм и расстоянием между центрами 1000 мм. Для этого станка установлена категория сложности по технической части 11R, а по электрической – 8,5R. Категорию сложности любого другого станка данной группы оборудования устанавливают путем сопоставления его с эталоном.

Трудоемкость ремонтных работ того или иного вида определяется исходя из количества единиц ремонтной сложности и норм времени, установленных на одну ремонтную единицу. Количество единиц ремонтной сложности по механической части оборудования совпадает с категорией сложности. Следовательно, станок 1К62 по механической части имеет 11 ремонтных единиц, а по электрической части установлено 8,5 ремонтной единицы.

Нормы времени устанавливаются на одну ремонтную единицу по видам ремонтных работ отдельно на слесарные, станочные и прочие работы.

Суммарная трудоемкость по отдельному виду ремонтных работ определяется по формуле:

, (3.58)

где Т с ─ трудоемкость среднего ремонта оборудования данной группы, нормо-ч;

t c ─ норма времени на одну ремонтную единицу по всем видам работ, нормо-ч;

R – количество ремонтных единиц;

С пр – количество единиц оборудования данной группы, шт.

Аналогично определяется трудоемкость по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам.

Ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования на предприятиях выполняют ремонтно-механический цех (РМЦ) и ремонтные службы цехов. В зависимости от доли работ, выполняемых производственными цехами, РМЦ и цеховыми ремонтными службами различают три формы организации ремонта: централизованную, децентрализованную и смешанную.

При централизованной форме все виды ремонта, а иногда и техническое обслуживание производятся силами РМЦ завода. Такая организация ремонта применяется на небольших предприятиях с суммарной ремонтной сложностью оборудования 3000-5000 ремонтных единиц. Это, как правило, заводы единичного и мелкосерийного производства.

При децентрализованной форме все виды ремонтов и техническое обслуживание оборудования выполняются силами цеховых ремонтных баз (ЦРБ) под руководством механиков цехов. На этих базах восстанавливаются изношенные детали. Новые сменные запасные детали изготавливаются в РМЦ. Здесь же могут восстанавливаться изношенные детали, требующие применения специального технологического оснащения и оборудования. В отдельных случаях, по специальному указанию главного механика, РМЦ проводит капитальный ремонт технологического оборудования. Такая организация ремонта свойственна предприятиям массового и крупносерийного производства с большим числом оборудования в каждом цехе (с суммарной сложностью не менее 800-1000 ремонтных единиц).

Смешанная форма организации ремонтных работ характеризуется тем, что наиболее сложные и трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования, изготовление запасных частей и восстановление изношенных деталей) производятся силами РМЦ, а техническое обслуживание, текущий и средний ремонты, внеплановые ремонты – силами ЦРБ, комплексными бригадами слесарей, закрепленными за участками. Под влиянием научно-технического прогресса, с возрастанием доли сложного, прецизионного и автоматического оборудования и с повышением требований к качеству продукции наметилась тенденция перехода от децентрализованной формы к смешанной. При переходе средних и крупных предприятий на смешанную форму организации ремонтных работ целесообразно концентрировать в РМЦ все виды работ, выполняемых в больших объемах (средние и капитальные ремонты, изготовление запасных частей и др.).

Технико-экономические показатели ремонтной службы

При анализе и оценке работы ремонтной службы используются следующие технико-экономические показатели:

1. Время простоя оборудования в ремонте, приходящееся на одну ремонтную единицу. Этот показатель определяется делением суммарного простоя оборудования в ремонте на число ремонтных единиц оборудования, которое подвергается ремонту в данном плановом периоде. Необходимо добиваться максимального сокращения этого времени.

2. Число ремонтных единиц установленного оборудования, приходящееся на одного ремонтного рабочего. Это число характеризует производительность труда ремонтных рабочих, которая должна постоянно увеличиваться.

3. Себестоимость ремонта одной ремонтной единицы, определяемая делением всех расходов (включая накладные) по ремонту в течение определенного времени (например, в течение года) на число ремонтных единиц оборудования, ремонтируемого за этот же плановый период. Необходимо стремиться к максимальному снижению этого показателя.

4. Оборачиваемость парка запасных деталей, равная отношению стоимости израсходованных запасных деталей к среднему остатку их в кладовых. Этот показатель должен быть максимально большим.

5. Число аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования, характеризующее эффективность системы ППР. Оно должно быть минимальным.

Между этими показателями существует определенная зависимость. Сокращение времени простоя оборудования в ремонте, приходящегося на одну ремонтную единицу, приводит к увеличению числа ремонтных единиц установленного оборудования, приходящегося на одного ремонтного рабочего, так как один и тот же объем ремонтных работ при сокращении времени на него может быть выполнен меньшим количеством рабочих. Это обусловливает снижение себестоимости ремонта одной ремонтной единицы. Улучшение первых трех показателей достигается посредством более эффективной организации ремонтных работ и ремонтного хозяйства, что приводит к улучшению четвертого показателя. Анализ всех показателей проводится в сравнении с показателями, достигнутыми на специализированных ремонтных предприятиях.

Это может быть интересно (избранные параграфы):
-

Отрасли машиностроения, как правило, не ремонтируют свои выпущенные изделия. Сложившаяся практика использования машин такова, что эту функцию выполняют отрасли, потребляющие машины.

В зависимости от структурной принадлежности, объемов производства, видов ремонтируемых изделий, производственных возможностей и сложности выполняемых работ ремонтное производство существует в виде:

  • участков текущего ремонта техники ремонтных предприятий
  • универсальных или специализированных мастерских текущего и среднего ремонта
  • станций технического обслуживания и текущего ремонта
  • технических центров машиностроительных заводов по техническому обслуживанию и ремонту своей техники
  • заводов по капитальному ремонту машин и их агрегатов

Специализированное ремонтное производство включает ремонтные заводы, по существу выполняющие вторичное производство машин на принципах полной или групповой взаимозаменяемости. Ремонтные предприятия специализированы по предметному признаку, они ремонтируют технику определенного вида и комплектности. Различные заводы ремонтируют автомобили, тракторы, комбайны, тепловозы, вагоны, суда, самолеты, бронетехнику, металлорежущие станки и другие машины, а также их агрегаты. Ремонтные заводы принадлежат министерствам сельского хозяйства и продовольствия, транспорта и коммуникаций, обороны и другим ведомствам.

Авторемонтные заводы (предприятия), специализированные по ремонту автомобилей отдельных марок, предназначены для наиболее сложного и трудоемкого капитального ремонта и наиболее оснащены. На авторемонтных заводах имеются технологические процессы, действующие в ранее перечисленных зонах, мастерских, станциях и центрах.

Авторемонтное предприятие - это система производственных зданий и сооружений, технологического оборудования и оснастки, исполнителей и технической документации, способная выполнять капитальный ремонт автомобилей одной или нескольких марок и (или) их агрегатов.

Структура авторемонтного предприятия

Производственная структура авторемонтного предприятия - это состав его производств, цехов, участков и служб с указанием связей между ними. Назначение, структура, функции и производственная мощность авторемонтного предприятия определяются видами, содержанием и объемом выполняемых работ.

Основное производство - это множество производственных цехов (участков) с обеспеченными документацией исполнителями и средствами технологического оснащения, которые непос-редственно воздействуют на ремонтируемые изделия. Основное производство занято выпуском продукции для продажи или обмена.

В основном производстве применяют цеховую, участковую или комбинированную структуры. Структуру первого вида используют на крупных предприятиях с числом работающих свыше 500 человек. В этом случае предприятие, в зависимости от его специализации и кооперации с другими заводами, состоит из 3-5 самостоятельных цехов с числом работающих в каждом цехе 125-300 человек. Цехи состоят из участков. В структуре управления цехом имеются начальник цеха, начальники смен, старшие мастера, мастера и бригадиры. Заводы с числом работающих менее 500 человек имеют в своем составе только участки, которые возглавляются старшими мастерами.

Организационная структура предприятия зависит от численности работающих, стоимости производственных фондов, видов, сложности и объемов выпускаемой продукции.

Производственный участок - это структурная составляющая предприятия или цеха, которая состоит из множества рабочих мест и предназначена для выполнения отдельного технологического процесса или комплекса работ по ремонту отдельных агрегатов. В первом случае производственный участок организован по технологическому признаку, во втором - по предметному. Технологическая специализация участков более прогрессивная, чем предметная.

Состав производственных участков предприятия определяется видом изготавливаемых или ремонтируемых изделий, технологическими процессами, объемом и организацией производства.

Вспомогательное производство завода служит для обеспечения жизнедеятельности основного производства.

Во вспомогательном производстве изготавливают средства ремонта, необходимые в основном производстве, приобретение которых невозможно или нецелесообразно. Это производство содержит в исправном состоянии здания и сооружения, средства технологического оснащения, энергосистемы и инженерные сети. Оно обеспечивает основное производство ресурсами (теплом, холодом, водой, сжатым воздухом, чистым воздухом, газами, электроэнергией и др.). Его службы - инструментальный участок (ИУ), отделы главного механика (ОГМ) и энергетика (ОГЭ), ремонтно-строительный участок (РСУ).

Обслуживающее производство обеспечивает материалами, полуфабрикатами и услугами основное и вспомогательное производства. В его составе имеются транспортный цех, службы снабжения и сбыта со складским хозяйством.

Заводоуправление состоит из администрации, отделов и лабораторий. Состав и функции заводоуправления зависят от мощности и специализации предприятия. Заводские отделы - это отделы главного технолога (ОГТ) и главного конструктора (ОГК) (может быть объединенный из них - технический отдел), технического контроля (ОТК), материально-технического снабжения (ОМТС), планово-экономический (ПЭО), финансово-сбытовой (ФСО), производственно-диспетчерский (ПДО), труда и заработной платы (ОТиЗ), кадров (ОК). Основные функции заводских лабораторий: химический и металлографический анализ материалов, ремонт и поверка средств измерений, сбор данных о надежности проданной техники и др.

Функции производственных участков, входящих в состав авторемонтного предприятия, приведены в таблице.

Наименование участков

Выполняемые работы
Основное производство
Разборочно- очистной Диагностирование агрегатов, наружная очистка автомобилей, разборка их на агрегаты, подразборка, очистка подразобранных агрегатов, разборка агрега­тов на сборочные единицы очистка сборочных еди­ниц, разборка сборочных единиц, очистка деталей
Дефектации деталей Определение технического состояния и сортиров­ка деталей
Восстановления деталей Сварочные, наплавочные, нанесение электрохими­ческих покрытий, переработка резины и пласт­масс, механические, слесарные, кузнечные, тер­мические, прессовые, восстановление отдельных деталей (корпусных, валов и др.) или их групп

Медницкий

Ремонт водяных и масляных радиаторов, топлив­ных баков, масляных фильтров, трубопроводов, упорных шайб, втулок и др.

Термический

Термическая и химико-термическая обработка за­готовок
Деревообрабаты­вающий Изготовление деревянных заготовок, ремонт дере­вянных кузовов грузовых автомобилей, упаковоч­ной тары, ремонт спинок и сидений

Шиноремонтный

Устранение местных повреждений шин, ремонт камер

Ремонта электро­оборудования

Проверка и ремонт электродвигателей, стартеров, генераторов и реле-регуляторов, ремонт фар, элек­тропроводки, приборов (в т.ч. электронных), теку­щий ремонт и зарядка аккумуляторных батарей

Ремонта топливной аппаратуры

Ремонт подкачивающих топливных насосов, карбю­раторов, инжекторов, топливных насосов высокого давления и форсунок
Слесарно-механи- ческий Подбор деталей и подгонка сопрягаемых поверхно­стей, работы на металлорежущем оборудовании, изготовление деталей

Ремонта агрегатов

Работы по ремонту отдельных агрегатов

Окрасочный

Подготовка поверхностей, нанесение и сушка ла­кокрасочных покрытий

Комплектовочно- сборочный

Накопление деталей, образование и хранение сбо­рочных комплектов деталей, узловая и общая сбор­ка агрегатов и автомобилей
Обкаточно-испы-тательный Заправка топливом и маслом, обкатка, испытания, послеремонтное диагностирование, устранение не­исправностей, консервация и сдача агрегатов и автомобилей
Вспомогательное производство
Отдел главного механика Планово-предуиредительный ремонт технологичес­кого и подъемно-транспортного оборудования
Инструменталь­ный участок Изготовление оборудования, приспособлений и ин­струмента, ремонт приспособлений, содержание и заточка инструмента
Отдел главного энергетика Ремонт и обслуживание силового, осветительного, теплотехнического и вентиляционного оборудова­ния, содержание инженерных сетей, эксплуатация компрессорной и котельной
Обслуживающее производство
Склад ремонтного фонда Приемка и хранение ремонтного фонда
Склад материаль­но-технического обеспечения Расконсервация и входной контроль деталей, учет и хранение запасных частей, материалов, метал­ла, химикатов, баллонов со сжатым и сжиженным газом, карбида кальция и др., выдача в цех
Склад готовой продукции Хранение и выдача готовой продукции
Транспортный Эксплуатация межцехового транспорта

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Общая характеристика ремонтной службы предприятия. Изучение содержания плановой документации и источников финансирования ремонтов. Составление проекта плана совершенствования работы данной службы, проведения ремонтных работ и повышения их качества.

    курсовая работа , добавлен 03.06.2015

    Миссия строительно-ремонтной фирмы, занимающейся строительством, ремонтом и отделкой объектов жилой недвижимости в городе Красноярск, авторы и пользователи бизнес-плана. Анализ конъюнктуры рынка и сведения о конкурентах. Показатели эффективности бизнеса.

    бизнес-план , добавлен 14.01.2012

    Планирование деятельности современного строительного предприятия в условиях рынка. Составление плана подрядных работ, технического развития и использования достижений науки и техники, по прибыли и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.

    курсовая работа , добавлен 11.06.2014

    Общая характеристика деятельности Стойленского горно-обогатительного комбината, организация работы ремонтной службы предприятия. Анализ видов и причин простоя оборудования. Составление сметы капитального ремонта. Расчет средней заработной платы персонала.

    курсовая работа , добавлен 15.05.2009

    Расчет эффективности фонда времени одного среднесписочного рабочего в год. Определение общей трудоемкости ремонтных работ, годового фонда оплаты труда рабочих энергохозяйства цеха. Составление сметы затрат на электрооборудование, материалы и монтаж.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2016

    Понятия основных экономических показателей деятельности строительной организации. Оценка эффективности использования основных фондов и оборотных средств. Расчет прибыли и рентабельности работы предприятия, сметной стоимости строительно-монтажных работ.

    методичка , добавлен 16.04.2012

    Сметная стоимость строительно-монтажных работ и составление локальной сметы на монтаж. Технико-экономические показатели, калькуляция затрат труда и заработной платы. Расчет экономической эффективности строительства общежития, производительности труда.

    курсовая работа , добавлен 05.05.2014