Система управления дорожным хозяйством субъекта. Система управления дорожным хозяйством. Положение о Главном управлении дорожного хозяйства Московской области

Дорожное хозяйство России не имеет единого органа управления в связи с тем, что по признаку собственности автомобильные дороги подразделяются на государственные, муниципальные, межмуниципальные и ведомственные . Функции управления всей транспортной системой России выполняет Министерство транспорта РФ. В его составе (рис.2.8) созданы федеральные агентства по видам транспорта, выполняющие функции координации, проведения общей технической политики и контроля деятельности транспортных отраслей. Несмотря на то, что железные дороги составляют основу транспортной системы государства, компетенция Минтранса РФ не распространяется на железнодорожный транспорт. Им управляет Российское акционерное общество “Железные дороги”, координирующее свою деятельность с Минтрансом по вопросам взаимодействия с другими видами транспорта. В состав Минтранса РФ входит Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), задачами которого являются:

Реализация государственной дорожной политики, направленной на удовлетворение потребностей пользователей автомобильными дорогами и государства;

Разработка и осуществление государственных целевых программ совершенствования и развития сети федеральных автомобильных дорог;

Управление федеральными автомобильными дорогами;

Разработка проектов законодательных актов, стандартов и норм в области дорожного хозяйства РФ;

Формирование и проведение в дорожном хозяйстве единой инвестиционной, научно-технической и социальной политики.

Рис. 2.8. Организационная структура управления дорожным хозяйством Российской Федерации

Поскольку каждый субъект Федерации обладает правом законотворчества, управляет своей собственностью, а, значит, формирует организационные структуры управления, создаются самые разнообразные типы структур управления дорожным хозяйством областей, краев, республик в составе РФ. При всем многообразии структур главная идея их формирования четко определена. Это отделение собственника автомобильных дорог от подрядных организаций, выполняющих дорожные работы по его заказам. Администрации субъектов Федерации передают функции управления автомобильными дорогами, как собственностью, специальным органам, название и статус которых также весьма разнообразны. Как правило, за этими предприятиями закрепляются автомобильные дороги в соответствии с установленной государством классификацией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года № 209 установлено, что автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации, классифицируются (рис.2.9):

а) на автомобильные дороги общего пользования, в том числе:

относящиеся к собственности Российской Федерации (автомобильные дороги федерального значения);

относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации (автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, за исключением автомобильных дорог федерального значения);

относящиеся к собственности муниципальных образований, предназначенные для решения вопросов местного значения или вопросов местного значения межмуниципального характера (автомобильные дороги местного значения, за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения), включая относящиеся к собственности:

поселений (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов поселений)

муниципальных районов (автомобильные дороги, расположенные между населенными пунктами, а также вне границ населенных пунктов в границах муниципальных районов);

городских округов (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов, а также между населенными пунктами);

относящиеся к частной и иным формам собственности;

б) на автомобильные дороги необщего пользования (автомобильные дороги, находящиеся во владении или пользовании юридических или физических лиц и используемые ими для обеспечения собственных технологических или частных нужд).

Установлено, что:

в наименование автомобильной дороги должны входить ее идентификационный номер и, как правило, названия начального и конечного населенных пунктов, а при необходимости и названия основных населенных пунктов, расположенных вблизи автомобильной дороги. Наименование автомобильной дороги в границах населенного пункта состоит, как правило, из ее установленного названия;

протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального до конечного населенного пункта. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси;

за начальную и конечную точки отсчета протяженности автомобильной дороги, как правило, принимаются:

здание подразделения почтовой связи, органа государственной власти или местного самоуправления, либо иное здание или сооружение, расположенное в центре населенного пункта, - для автомобильной дороги, соединяющей между собой населенные пункты;

пересечение осей сопрягающихся автомобильных дорог - для автомобильной дороги, соединяющей между собой другие автомобильные дороги или примыкающей к ним;

в наименовании автомобильной дороги допускается указывать названия населенных пунктов, а также географических или иных объектов, исторических событий с учетом национальных традиций и особенностей местности.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечни автомобильных дорог необщего пользования, относящихся к собственности Российской Федерации, утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Перечень автомобильных дорог, необходимых для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации (имеющих оборонное или специальное значение), утверждается Правительством Российской Федерации.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Система управления дорожным хозяйством

Заключение

Библиографический список

Введение

Улично-дорожная сеть является одним из важнейших элементов городской инфраструктуры, а уровень комфорта проживания в городе находится в прямой зависимости от качества ее состояния. Поэтому одним из условий повышения уровня комфорта проживания в городе является реализация целевой задачи - создание комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения и обеспечение высоких показателей надежности и безопасности перевозок за счет улучшения качественных характеристик и технического состояния улично-дорожной сети.

Дорожное движение - одна из наиболее характерных и неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт, шоссейные дороги, мосты, тоннели воплощают в себе мощное проявление научно-технического прогресса. Изменились и сами транспортные средства. Возросли их скоростные возможности, повысилась маневренность, улучшилась комфортность. Содействуя движению товаров и людей, дорожные перевозки приносят пользу как странам, так и отдельным лицам. Они облегчают доступ к рабочим местам, экономическим рынкам, образованию, местам отдыха и развлечений и медицинскому обслуживанию, что, в свою очередь, прямо и косвенно оказывает положительное воздействие на здоровье населения. Тем не менее, рост дорожных перевозок создает также значительное бремя для здоровья людей - в форме дорожно-транспортного травматизма, заболеваний дыхательных путей и последствий для здоровья, вызываемых сокращением физической активности. К числу дополнительных негативных экономических, социальных и экологических последствий движения людей и товаров по дорогам относятся загрязнение воздуха, выбросы парниковых газов, потребление невосстанавливаемых ресурсов, бытовые неудобства, вызванные соседством с оживленной автотрассой, и шум.

Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2-2,6 процента валового внутреннего продукта страны. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится сегодня к наиболее приоритетным задачам развития страны.

Управление дорожного хозяйства и благоустройства является структурным подразделением департамента дорожного хозяйства и благоустройства муниципалитета. Управление находится в подчинении заместителя директора департамента - руководителя управления дорожного хозяйства и благоустройства. В настоящее время процесс управления дорожным хозяйством муниципалитета требует системных исследований с целью преодоления сложной ситуации сложившейся в дорожных хозяйствах страны. управление финансирование муниципальный дорожный

Объектом исследования является дорожное хозяйство и транспорт региона. Предмет исследования - процесс управления дорожным хозяйством и транспортом региона.

Цель данного исследования - совершенствование системы управления транспорта и дорожного хозяйства региона. Реализация цели исследования обусловила постановку и решение следующих взаимосвязанных задач, отражающих логическую структуру и последовательность проведенного исследования:

1) выявить особенности управления дорожным хозяйством на муниципальном уровне;

2) проанализировать систему управления дорожным хозяйством города: проблемное поле;

3) разработать предложения по усовершенствованию механизмов муниципального управления дорожным хозяйством города.

Средства областного целевого бюджетного дорожного фонда на финансирование работ по строительству, реконструкции и ремонту проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта направляются бюджетам муниципальных образований при наличии договора между главным управлением дорожного хозяйства и муниципальным образованием об организации работ, финансируемых за счет средств областного целевого бюджетного дорожного фонда, отчета о выполнении работ по строительству, реконструкции и ремонту проезжей части улично-дорожной сети, подписанного главой муниципального образования, справок о стоимости выполненных работ и затрат.

Средства, выделяемые из областного целевого бюджетного дорожного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть направлены на финансирование текущих расходов, возмещение убытков муниципальных образований, на финансирование работ, не предусмотренных договором об организации работ.

Важной задачей совершенствования системы управления является формирование и поддержание системы оперативного информационного обеспечения органов управления, организаций и предприятий дорожного хозяйства, при этом необходима координация работы федеральных и территориальных органов управления дорожным хозяйством с другими министерствами и ведомствами (Госстроем России, МВД России, Минобороны России и др.), а также координация функционирования и развития дорожного хозяйства и автомобильного транспорта с другими видами транспорта (железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным транспортом) и транспортной инфраструктурой.

1. Система управления дорожным хозяйством

Принятое законодательство в сфере разграничения полномочий между уровнями государственной власти и местного самоуправления требует:

· пересмотра действующей классификации дорожной сети и перераспределения ответственности за управление автомобильными дорогами между различными уровнями власти с увязкой протяженности автомобильных дорог с доходной обеспеченностью и расходными полномочиями соответствующих уровней власти;

· создания законодательных основ координации развития дорожной сети различных уровней, в том числе с использованием механизмов выделения финансовой помощи;

· определения органов, ответственных за состояние, безопасность движения и управление автомобильными дорогами на всех уровнях.

Дорожное хозяйство, основанное, как и в других странах, на государственной (муниципальной) собственности и бюджетном финансировании, должно сохранить эффективную систему государственного (муниципального) управления имуществом автомобильных дорог и инвестициями в дорожное хозяйство.

На федеральном уровне система управления дорожным хозяйством содержит следующие два звена:

· федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный управлять автомобильными дорогами - Государственный заказчик Программы и главный распорядитель выделяемых на ее реализацию бюджетных средств;

· подведомственные ему органы управления федеральными автомобильными дорогами - государственные заказчики дорожных работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог.

Система государственного и муниципального управления дорожным хозяйством, в свою очередь, должна обеспечить:

· планирование, координацию развития и финансирование сети автомобильных дорог;

· сохранность и охрану автомобильных дорог общего пользования;

· формирование нормативно-правовой и законодательной базы регулирования дорожного хозяйства;

· исключение дублирующих функции по управлению и контролю за состоянием дорог;

· невмешательство в деятельность частного сектора с сохранением государственного контроля за качеством дорожных работ и услуг;

· выполнение функций государственного заказчика и реализацию программ в дорожном хозяйстве;

· контроль качества, безопасности дорожного движения и экологической безопасности автодорог;

· осуществление технической политики и технического регулирования дорожного хозяйства, регулирование процедур стандартизации и сертификации;

· привлечение общественных организаций пользователей автомобильных дорог к вопросам, связанным с планированием и развитием автомобильных дорог общего пользования;

· координацию развития федеральных, территориальных, муниципальных автодорог.

Координация развития автомобильных дорог, находящихся в ведении различных уровней власти, может осуществляться на основе соглашений между органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые определят сферу и условия взаимодействия по формированию единой дорожной сети страны.

Дальнейшее снижение участия государства в отрасли дорожного хозяйства потребует сокращения числа государственных предприятий, в том числе предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог путем приватизации или ликвидации части из них. При этом необходимо учитывать, что особый характер деятельности государственных предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог и финансируемых преимущественно из бюджета, заключается в обеспечении бесперебойного и безопасного финансирования автомобильных дорог, что требует установления для таких предприятий особого организационно-правового статуса по следующим причинам:

· работы по содержанию автодорог требуют использования дорогостоящего, сезонно используемого специального оборудования и зданий специального назначения;

· дорожно-эксплуатационные предприятия осуществляют мобилизационную подготовку и прикрытие автомобильных дорог;

· задачами предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог, являются ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий и оперативное восстановление проезда по автомобильной дороге при возникновении чрезвычайных ситуаций, включая меры оперативного реагирования по их предупреждению;

· объемы работ, связанные с содержанием автомобильных дорог, зависят от ежегодных климатических условий и не могут быть четко определены на стадии заключения контракта;

· в отдельных и неосвоенных районах не развит рынок дорожных работ по содержанию автомобильных дорог.

В создавшейся ситуации на ближайшую перспективу целесообразно сохранить в государственной собственности предприятия, осуществляющие содержание автодорог с оптимизацией их количества. По мере формирования и развития рынка дорожных работ будет осуществляться поэтапный переход:

· на систему контрактного содержания автомобильных дорог предприятиями частного сектора;

· к привлечению по конкурсу частных предприятий к управлению реализацией дорожными проектами с передачей им значительной части функций заказчика.

Дальнейшее совершенствование системы управления дорожным хозяйством должно предусматривать:

· повышение материальной заинтересованности органов управления автодорогами с улучшением качества автомобильных дорог и снижения стоимости дорожных работ;

· увязку функций и ответственности органов управления автомобильными дорогами с финансовым и ресурсным обеспечением;

· совершенствование методов контроля и надзора за состоянием автомобильных дорог и качеством выполнения дорожных работ, и исполнения подрядчиками договорных обязательств;

· сокращение избыточных функций и устранение дублирования различными органами надзорных функций и полномочий, относящихся к дорожному хозяйству;

· усиление контроля за осуществлением государственных (муниципальных) закупок;

· повышение ответственности управления автомобильными дорогами за состоянием дорог, безопасность дорожного движения и экологическую безопасность;

· укрепление инженерно-технического потенциала органов управления путем создания института главных инженеров с соответствующим инженерно-техническим обеспечением.

Для повышения эффективности системы управления дорожным хозяйством в рамках Программы необходимо:

· обеспечить совершенствование методов управления автомобильными дорогами, контроля и диагностики технического состояния дорог, интенсивности и условий движения

· разработать и применять автоматизированные системы управления инвестиционным процессом и процессом эксплуатации дорог.

Заключение

1. Дорожное хозяйство г. Анадырь - единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя автомобильные дороги общего пользования и инженерные сооружения на них, а также организации, осуществляющие: проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог; проведение научных исследований, подготовку кадров; изготовление и ремонт дорожной техники; добычу и переработку нерудных строительных материалов иную деятельность, связанную с обеспечением функционирования и развитием автомобильных дорог г. Агадырь.

Дорожное хозяйство выполняет одну из главенствующих ролей в удовлетворении постоянно растущих культурно-бытовых потребностей горожан, эффективности их трудовой деятельности. В условиях ускоренных темпов автомобилизации г Анадырь особую остроту приобретает проблема борьбы с аварийностью и ее последствиями. Пешеходы являются важным регулятором, воздействующим на организацию городского движения. Поток людей на улицах, зачастую не рассчитанных на современные объемы движения, заполняет не только тротуары, но и проезжие части. Это препятствует нормальному движению транспорта и является причиной дорожного травматизма.

2. С ростом размеров городского движения на первое место выдвигается задача создания условий, обеспечивающих высокие скорости, комфортность и безопасность движения. Решение ее возлагается на всех специалистов организаторов движения. Наряду с мерами организации дорожного движения, которые могут быть решены при разработке генерального плана города Анадырь, существует необходимость в оперативной организации дорожного движения на всей улично-дорожной сети. Практика проектирования и эксплуатации городской застройки показывает, что недостаточный учет вопросов организации пешеходного движения приводит к нарушению нормальных условий ее функционирования.

3. В настоящее время актуально: 1 оптимизация нормативно-правового регулирования управления дорожным хозяйством г Анадырь в связи с тем, что в ряде нормативных правовых актов дублируются функции федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чукотского АО, органов местного самоуправления; 2 полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные с деятельностью дорожного хозяйства г Анадырь; 3 ориентация на организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в г Анадырь (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.).

Для эффективного усовершенствования институтов и механизмов государственного и муниципального управления дорожным хозяйством г. Анадырь необходимо использовать комплекс мер, который можно условно разбить на две описанные ниже группы:

Меры по разделению уровней стратегического и текущего управления и планирования дорожного хозяйства.

Меры по реформированию подходов к созданию и структуры дорожных фондов.

Меры по повышению эффективности методов управления дорожным хозяйством.

Предложенные мероприятия позволяют усовершенствовать управления дорожным хозяйством в г. Анадырь.

Библиографический список

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993.

2. Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года №131-ФЗ.

3. Федеральный Закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года №137-ФЗ.

4. Земельный кодекс Российской Федерации.- Владивосток.: Издательство "Интертех", 2002.-80с.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. ст.215. -М.: Контракт, 1995. - С.176.

6. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, - М.: Редакция журнала "Хозяйство и право", Фирма "СПАРТАК", 1995. - 597с.

7. Комментарий к Земельному кодексу./ сост. И.М. Авраменко. Ростов н/Д: "Феникс", 2002.- 160с.

8. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. №1251 // Городское управление. - 1996.-№2.

Книги

9. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения: учебник для вузов / Г.И. Клинковштейн, М. Б.Афанасьев. - 5-е изд., пераб. и доп. - М. : Транспорт, 2009. - 231 с.

10. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: учебник для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. - М.: Академкнига, 2005. - 279 с.

11. Луканин В.Н. Автомобильные потоки и окружающая среда / В.Н. Лу-канин, А.П. Буслаев, М.В. Яшина. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 646 с.

12. Луканин В.Н. Промышленная транспортная экология: учебник для вузов / В.Н. Луканин, Ю.В. Трофименко; под ред. В.Н. Луканина. - М.: Высш. шк., 2008. - 273 с.

13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М, 2003.

14. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. - М.: Издательство "Финпресс", 2004. - 288 с.

15. Мастерство Менеджмент. - Спб., 2006.

16. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинженеринг инновационного предпринимательства. - М.: ЮНИТИ, 2009.

17. Мескон М., Альберт М., Хепоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2009.

18. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2007. - 512 с.

19. Ремонт и содержание дорог: справочная энциклопедия дорожника. Т. 2 / А.П. Васильев, Э.В. Дингес, М.С. Когендон и др. ; под ред. А.П. Васильева. - М. :Информавтодор, 2004. - 507 с.

20. Скворцов А.В. Геоинформатика в дорожной отрасли / А.В. Скворцов, П.И. Поспелов, АА.Котов. - М. : Изд-во МАДИ (ГТУ), 2005. -250 с.

21. ПржибылП.Телематика на транспорте: пер. с чеш. / П. Пржибыл, М.Свитек; под ред. В. В.Сильянова. - М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2003. - 540 с.

22. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. - М., 2008.

23. Реструктурирование предприятия. - М.: Дело, 2006.

24. Ровенский Ю.А. Стратегия развития предпринимательства. - М., 2008.

25. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. - М.: Изд-во "Экзамен", 2007.

26. Российская деловая культура: история, традиции, практика. - М., 2008.

27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ООО Новое знание, 2001. - 261.

28. Семь нот менеджмента. - 5-е изд. - М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2009.

29. Социальные приоритеты и механизмы экономических преобразований в России (Доклад Института экономики РАН) // Вопросы экономики. 2008. № 6.

30. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. НИ. Алмазовой.-- М.: ООО "Издательство Проспект", 2008. - 336 с.

31. Стрекалов О.Б. Инновационный менеджмент. - Казань: КГТУ,2007.

32. Томпсон А.А.-мл., СтриклендА.Дж.III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. - М., 2002.

33. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: "Издательство ПРИОР", 2002. - 288 с.

34. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. С. Стояновой - М.: "Перспектива", 2001. - 656.

35. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. - 571.

36. Элъвик Р. Справочник по безопасности дорожного движения: пер. с норв. / Р. Эльвик, А.Б. Мюсен, Т. Ваа; под ред. В.В. Сильянова. - М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2001. - 754 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика предпринимательской деятельности предприятия. Организация грузоперевозок. Планирование и организация транспортных работ. Анализ функциональности трудовых ресурсов. Оценка текущего состояния и проблем управления транспортным хозяйством.

    дипломная работа , добавлен 30.01.2016

    Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом. Анализ системы управления и кадровые проблемы службы государственного управления охотничьим хозяйством. Финансовое обеспечение управления охотничьим хозяйством в Ярославской области.

    дипломная работа , добавлен 25.06.2012

    Цели, принципы, методы и функции управления. Проблемные ситуации, их решение. Управление монастырским хозяйством как особым экономическим организмом. Управление деятельностью Владимирского подворья как частью Свято-Никольского женского монастыря.

    дипломная работа , добавлен 02.09.2014

    Планирование как научно предусмотренное развитие результатов общественного производства. Виды планирования экономического и социального развития страны. Функциональная задача территориального управления. Принципы управления региональным развитием.

    контрольная работа , добавлен 25.07.2009

    Товары повседневного спроса, их понятие и характеристика. Организация и управление торговой сферой на муниципальном уровне. Основные направления деятельности Управления торговли потребительского рынка по обеспечению товарами повседневного спроса.

    дипломная работа , добавлен 24.01.2018

    Принципы системы управления жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ). Участники исполнения муниципальных заказов. Противоречия между потребителями и производителями коммунальных услуг. Разработка системы управления качеством и обеспечение эффективности ЖКХ.

    дипломная работа , добавлен 30.08.2013

    Задачи, состав и структура органов управления ремонтным хозяйством. Особенности оценки организации ремонта и технического обслуживания оборудования. Повышение эффективности ремонтного производства путем внедрения подсистемы АСУП "Ремонт" на предприятии.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2011

    Типы структур управления организациями. Виды организационных структура аппарата управления. Органы управления, их функции, кадровый состав и исполнительные звенья. Нормы расчета пенсий. Финансирование расходов на содержание Управления Пенсионного фонда.

    реферат , добавлен 12.11.2014

    Влияние состояния макроокружения на ОАО "Трест "Донбассдорстрой". Сфера деятельности: генподрядческое предприятие по строительству реконструкции и ремонту автомобильных дорог области. Внутренний потенциал организации. Организационная структура ОАО.

    практическая работа , добавлен 13.03.2009

    Цели ситуационного управления в логистических системах производства продукции, работ, услуг. Структура элементов оперативного управления: функций нормирования, планирования, учета, контроля, анализа и регулирования. Принципы эффективного управления.

Дорожный комплекс - одна из важнейших составляющих каждого цивилизованного государства. Постановлением Кабинета Министров Украины от 20 марта 1998 г. утверждена программа создания сети международных транспортных коридоров (МТК), которая предусматривает комплекс первоочередных мероприятий, направленных на развитие автомобильных дорог на период до 2005 г. Сеть МТК будет органической составляющей системы трансевропейских транспортных коридоров, решение о создании которой было принято в марте 1994 г. на Паневропейской конференции в Греции, а также на аналогичной конференции в 1 997 г. в Финляндии. Всего таких коридоров будет девять, они включают в себя железнодорожный, автомобильный и водный виды транспорта со всей инфраструктурой. В Украине автомобильные дороги общего пользования делятся на два вида: автомобильные дороги государственного значения и автомобильные дороги местного значения. С целью обеспечения управления, надлежащего функционирования и дальнейшего усовершенствования сети автомобильных дорог общего пользования постановлением Кабинета Министров Украины от 5 января 1995 г. утверждено Положение об Украинской государственной корпорации по строительству, ремонта и содержанию автомобильных дорог1 (с изменениями и дополнениями от 22 февраля 1996 г.). Украинская государственная корпорация по строительству, Ре~ монту и содержанию автомобильных дорог (далее - Укравтодор2) является производственно-хозяйственным комплексом, который входит в систему Минтранса Украины, ему подведомствен и осуществляет функции управления дорожным хозяйством. Основные задачи Укравтодора: разработка и реализация государственной стратегии развития дорожного хозяйства и проведения единой технической, экономической политики в дорожном комплек- 1 См.: ЗП Украши. - 1995. - № 3. - Ст. 70. 2 8 ноября 2001 г. создана Государственная служба автомобильных дорог *а центральный орган исполнительной власти. 388 Управление коммуникациями се; разработка и выполнение государственных программ, направленных на создание условий для надежного и безопасного движения на автомобильных дорогах общего пользования; удовлетворение потребностей общественного производства, населения и обороны страны в усовершенствовании и рациональном развитии дорожной сети; организация сбора, сосредоточения и целевого использования средств, поступающих для финансирования дорожного хозяйства; организация строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и инженерных сооружений на них; обеспечение вместе с Госавтоинспекцией соблюдения действующего законодательства об охране дорог и сооружений на них и др. Укравтодор возглавляет Председатель, который назначается Президентом Украины. Председатель Укравтодора несет персональную ответственность за выполнение возложенных на корпорацию задач и осуществление нею своих функций. Для согласованного решения вопросов, которые относятся к полномочиям Укравтодора, в корпорации создается коллегия в составе Председателя (председатель коллегии), заместителей Председателя по должности, руководителей структурных подразделений корпорации, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства. Члены коллегии утверждаются Кабинетом Министров Украины. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами корпорации. Укравтодор в случае необходимости издает вместе с центральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления общие акты. Решения Укравтодора, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства независимо от форм собственности. В компетенцию местных государственных администраций также входит решение вопросов, касающихся дорожного комплекса. Так, местные государственные администрации осуществляют финансирование предприятий, учреждений и организаций, переданных Им в управление вышестоящими органами исполнительной власти Или органами местного самоуправления, которые представляют об-Щие интересы территориальных громад, а также проводят мероприятия по развитию благоустройства и дорожному строительству и т. п. К путям сообщений относятся также мосты. Они находятся в бдении Укржелтранса, Укравтодора и региональной власти. Мосты общего пользования подчинены Укравтодору. 389 Особенная часть Раздел VIII. Управление экономикой Глава 28 Управление коммуникациями

Еще по теме § 8. Управление дорожным хозяйством:

  1. § 2. Органы управления транспортом и дорожным хозяйством
  2. § 1. Организационно-правовые основы управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством

В структуру федеральных органов управления дорожным хозяйством входят: Министерство транспорта РФ, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю» (Упрдор «Кубань») (по регионам ФГУ имеют различные названия).

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)

является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета федеральных автомобильных дорог. Федеральное дорожное агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом. Федеральное дорожное агентство находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. В структуру региональных органов управления дорожным хозяйством (на примере Краснодарского края) входят: «Управление автомобильных дорог Краснодарского края» и ГУ КК «Краснодаравтодор».

Основными задачами Управления

автомобильных дорог Краснодарского края являются:

Формирование и осуществление региональной инвестиционной политики в области дорожного хозяйства Краснодарского края.

Осуществление полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организация и проведение в установленном законодательстве порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области дорожного хозяйства Краснодарского края.

Осуществление комплекса мер в пределах предоставленных полномочий, направленных на реализацию программ приоритетного национального проекта на территории Краснодарского края по дорожному хозяйству.

Формирование и осуществление региональной экономической политики в области дорожного хозяйства Краснодарского края.

Обеспечение комплексного развития и устойчивого функционирования, автомобильных дорог регионального значения.

Формирование и проведение региональной технической политики, внедрение научно-технических достижений.

Организация взаимодействия с органами местного самоуправления Краснодарского края в области дорожного хозяйства Краснодарского края на принципах разграничения предметов ведения и полномочий.

Контроль за деятельностью краевых государственных учреждений, а также контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным Управлению краевым государственным унитарным предприятиям, проведения анализа эффективности деятельности указанных предприятий.

Рисунок 1 - Структура управления автомобильных дорог Краснодарского края

Другие материалы...

Определение себестоимости летного часа
В современном обществе очень многие потребности человечества не могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо к местам потребления товаров или услуг, решая при этом экономическую задачу по...

Экономические показатели АТП
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время...

Организация и планирование лесного хозяйства
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устойчивое развитие лесного хозяйства должно базироваться на принципах неистощительного рационального и многоцелевого пользования. Для этого необходим комплексный подход при решении экономических проблем, возни...