Система территориальных социальных служб. Социальная служба. Система социальной работы: основные характеристики

Социальное обслуживание населения:

Кто занимается всем этим?

Территориальный центр социального обслуживанияобщее название. (у нас Томский ТЦСОН). Координация, организация и практическая деятельность показания различных видов помощи детям инвалидам, престарелым граждан, инвалидам и другим. Содержание бюджетное. Подчиняется местному департаменту.

Это требует контактов и интенсивного сотрудничества с различными учреждениями и учреждениями. Подходы к психиатрической помощи в сообществе предъявляют требования о локализации психосоциальных услуг. Это требует посредничества и умеренности между различными потребностями и требованиями. Социальная интеграция является важной задачей в реабилитации психически больных пациентов. Это также помогает и поддерживает людей, чтобы найти адекватные условия труда. Концепция «экономики сообщества», в которой созданы рабочие и трудовые возможности в сообществе, которые, например, позволяют проводить экономическую самодеятельность, соответствует требованиям.

Структура центра:

  1. Отделение дневного пребывания. Людей привозят или они сами приезжают. Для детей, престарелых, инвалидов. Предназначено для осуществления бытового, медицинского (работают много врачей) или культурного обслуживания пожилых. Организация их отдыха. Поддержание активного образа жизни. Рассчитано, как правило, на 25 клиентов.
  2. Социальная помощь на дому. Самая тяжкая форма работы. Для тех людей, которые не пожелали попасть в интернат для престарелых, находятся дома в своей квартире. Бытовое обслуживание. Индивид нуждается в помощи. Отделение создается для обслуживания 40 пенсионеров – в сельской местности. И 80 – в городских условиях. Задачи отделения: учет пенсионеров, организация социально-бытового обслуживания пенсионеров на дому, поддержание их социального статуса, осуществление мероприятий по представлению пенсионерам льгот и преимуществ, социальный работник должен быть в этом плане грамотным и побегать по учреждениям чтобы оформить ему соответствующие документы. Нормы: они нарушаются довольно часто. На одного социального работника 8 человек в городе, 4 в сельской местности. Зарплата не высокая. Обязанности: уборка жилья, мытье окон (2 раза в год), пенсионеры лежачие – мытье тела пенсионера, стрижка ногтей, в том числе на ногах, смена постельного и нательного белья и прочее.
  3. Служба срочной социальной помощи. Предназначена для оказания неотложной социальной помощи разового характера. Помощь не массовая, только для отдельных категорий населения. Предоставление талонов питания, постельного белья, денежная помощь, в сельской местности – помощь в сборке урожая например. Многие не знают об этих отделениях. Мотивы, почему обращаются люди: 1) желание общаться. 2) получение бесплатного или льготного питания. 3) возможность получить досуг интересный и содержательный. Посещение театров, экскурсий, танцевальных вечером и т.д. развлечений много бывает. Иногда выдают замуж или женят.

Могут быть плюс лечебно-оздоровительные заведения, комнаты (соляная пещера), какие-то комнаты для услуг реабилитационных, сестринского ухода и т.д. и даже возможно создание производственных мастерских, где можно поработать и что-то поделать, если у человека есть силы.

В дополнение к классической значимости народных средних школ как индивидуального обучения и помощи в жизни, ориентация сообщества становится все более важной из-за ее политической, культурной и экономической функции. Жизненно-мировая ориентация находит выражение в возможности образования взрослых в «обучении на месте». В соответствии с потребностями жителей он - в сотрудничестве с ответственными учреждениями и адаптируется к местным условиям - для поиска ответных действий на региональном уровне в вопросах регионального развития и размещения.

Кто может попасть туда?

Первоочередное право – одинокие нетрудоспособные граждане, инвалиды (и взрослые, и дети), участники ВОВ, приравненные к ним лица (участники тыла), малообеспеченные пенсионеры, семьи инвалидов и т.д. Довольно большая группа людей.

Как туда попадают? Есть разные возможности: можно получить путевку на 21 день (оплачивается государством), частная инициатива, т.е. кто-то заплатил за кого-то и др.

Колледж высшего образования служит посредником между различными требованиями, идеями и требованиями. Людей следует поощрять и активизировать, поскольку региональное развитие и изменения не могут быть заказаны, но зависят от участия граждан и их приверженности. Возможность публичного субсидирования образования для взрослых в колледжах также заключается в установлении контактов между различными группами, проживающими в районе, что способствует солидарности. Например, в мероприятии, ориентированном на конкретные действия и ориентированные на общины, основное внимание уделялось общинным ответам на ключевые социальные вопросы защиты окружающей среды на местном уровне.

Там хорошо кормят, развлекают, занимаются чем-то.

Возможно и снять с учета.

Основания:

  1. Истечение сроков времени обслуживания.
  2. Перевод в стационарное учреждение. Для престарелых, в лесную дачу, например.
  3. Выявление заболеваний, которые являются противопоказанными к социальному обслуживанию.
  4. Уникальные основания: агрессивность клиента, прежде всего. Неуживчивость, слабая коммуникация, особенно у тех, кто употребляет алкоголь.
  5. Нарушение договорных обязательств – в случае частной инициативы.

Социальная работа как особый вид деятельности представляет собой целостную си­стему, состоящую из следующих элементов (ком­понентов):

Методы работы сообщества

Эта кампания сопровождалась коллективом местных общин в сотрудничестве с администрацией, Ландратамтом и сберегательным банком с целью повышения экологической обстановки в муниципалитете. Благосостояние общины и населения тесно связано, поэтому темы и мнения должны быть изучены с целью разработки общих стратегий решения. В принцип действия интегрированы различные методы. В дополнение к социальной педагогике существуют также стратегии эмпирических социальных исследований, например, исследования действий, а также активирующий вопросник, ввод, но также и политические методы, такие как «или районные конференции».

  1. объекты и субъекты социальной работы;
  2. институты социальной работы;
  3. основные сферы социальной работы;
  4. методы и формы социальной работы.

Объектом социальной работы в ее широкой трактовке, по мнению В.П. Павленка, являются все люди. Это объясняется тем, что жизнедеятельность всех групп и слоев населения зависит от тех условий, которые в значительной мере предопределяются уровнем развития общества, состоянием социальной сферы, со­держанием социальной политики, возможностями ее реализации .

Исследование действий, термин, основанный на «исследовательском подходе» Курта Левина, является важной стратегией исследований для работы в сообществе, поскольку исследовательская группа в социальном контексте в сотрудничестве с заинтересованными людьми инициирует процессы изменения, основанные на первоначальном анализе, описывает, контролирует и оценивает их эффективность для решения конкретной проблемы. Предпочтительные инструменты участвуют в экзаменах, интервью или расследованиях действий. Для получения информации о содружестве подходит, которому предшествует расследование действий.

В более узком значении объект социальной работы в литературе характеризуется с помощью различных понятий: «трудная жизненная ситуация», «человек в проблемной ситуации, когда нарушается его жизнедеятельность». Каждый член общества, попавший в трудную жизненную ситуацию, может стать клиен­том социальной службы. Однако чаще всего под понятием «кли­ент» понимаются определенные категории населения, нуждаю­щиеся в различных видах помощи для решения их жизненных проблем.

В дополнение к сбору объективных факторов основное внимание уделяется мнениям, а также идентификации эмоционального климата, а также местным лидерам или потенциальным перспективам в округе. Основное расследование состоит из «экспертного» и «пострадавшего» опроса, который обычно проводится как одно интервью. Главное следствие - сбор граждан, что является «важным форумом для солидарности и организации процессов между заинтересованными гражданами».

Работа сообщества расширилась как принцип действия практически во всей области социальной работы и предлагает подходы к многочисленным ориентациям. Принцип ориентации на общины также обнаруживается в еще более развитой форме в подходе к работе в социальной сфере, при которой оба подхода становятся все более приближенными на практике и частично синонимичными. Дитер Ольшлягель и Вольфганг Хинт сыграли решающую роль в обсуждении за последние несколько лет, что способствовало разработке рабочего принципа.

В качестве клиентов могут выступать любая отдельная лич­ность, группа, семья, социальные структуры, организации, общи­ны (например, секта) или население какой-либо территории пол­ностью или частично. Как правило, это - клиент, находящийся в трудной жизненной ситуации, который не способен решить свои проблемы самостоятельно, он исчерпал имеющиеся у него воз­можности и ресурсы и ориентирован на социальную помощь и социальные услуги. В то же время клиент службы должен обла­дать свободой выбора, нести ответственность за предоставляемые ему ресурсы и услуги, быть ориентированным на самопомощь.

Люди все чаще отбрасываются в их непосредственную жизнь, что должно быть местом участия и средств к существованию. С другой стороны, растет потребность в социальных услугах и инфраструктуре. Переосмысление, вдали от традиционных идей, позволяет реализовать новые инновационные проекты с помощью стратегий, ориентированных на общины. Следует отметить, что работа сообщества в качестве рабочего принципа теперь также превратилась в общий структурный принцип. С расширением, гражданство и участие будут основным элементом.

Чрезвычайно требуется участие клиентов, и их права на совместное определение юридически закреплены. План помощи представляет собой концепцию образования, которая работает над общим решением проблемы с целью разработки ресурсов, соответствующих потребностям. С одной стороны, тенденция уделять больше внимания и «с одной стороны» - с одной стороны, серьезно относиться к пострадавшим людям как к действующим субъектам. С другой стороны, государство также рассматривает это как шанс, который освобождает его от своих обязанностей, обращаясь к самообмане и ресурсам.

Жизненная ситуация клиентов рассматривается как уникаль­ная. Действительно, каждый человек имеет только ему свойст­венные потребности, жизненный опыт, возможности и цели жиз­ни. На его судьбу оказывает влияние социальное окружение. Практика социальной работы показывает, что типичными индиви­дуальными проблемами клиентов являются семейные и внутриличностные конфликты и кризисы (потеря работы, трудности общения, конфликты с ближайшим социальным окружением). Такие проблемы, как бедность, нищета, отсутствие работы, не только порождают эмоциональные переживания, но и приводят к проблемам социальной неадекватности, нарушению нормальной жизнедеятельности клиентов.

Сравните распределение задач в рамках концепции принципа работы между жителями и общественными работниками, которые действуют в районе. Представьте себе этот процесс в отношении социальных изменений. Опишите рабочее пространство социальной работы, в котором применяются элементы принципа работы. Опишите два методологических подхода, чтобы узнать район и его жителей.

  • Метод к принципу работы.
  • Буле, Краусс и Ольшлягель разработали три измерения рабочего принципа.
  • Что это такое и насколько они отличаются друг от друга?
  • Работа сообщества как принцип работы отражается в разных планах действий.
Это усугубило последствия, которые уже ощущались в период социал-либерального правительства.

Для обозначения общих проблем, объединяющих обративших­ся за помощью людей, введено понятие «целевая группа» как обобщенное понятие «клиент». К клиентским группам можно от­нести женщин, детей, людей пожилого возраста, инвалидов, лю­дей с различными формами зависимостей.

В практике социальной работы выделяют более 30 клиентских групп, имеющих сходные жизненные проблемы, в связи с кото­рыми им предоставляются социальные услуги.

Неудовлетворенность, особенно из рядов, была направлена ​​главным образом против немецкой Атомполитики в эти годы. Существенным для времени была также эскалация между протестующими и полицией вокруг взлетно-посадочной полосы на западе в аэропорту Франкфурта. В Европе либерально-консервативные концепции приобретали все большее влияние, и Тэтчерс стал экспортным дефицитом. Строгая строгость отражается прежде всего в резком сокращении социальных пособий. После падения Берлинской стены последовало воссоединение.

В Хойерсверде, Ростоке, Мёльне, Золингене, были проведены охота на ненависть и огневые нападения на мигрантов, которые часто заканчивались смертельными последствиями. Социальные проблемы становились все более важными, и нефтяные удары выработали важные моменты, которые способствовали проявлению социальной ситуации. Логика капиталистического общества характеризуется бартером, конкуренцией и защитой, которая работает в личных отношениях. Ситуация в городских районах изменилась из-за того, что традиционная среда стала небольшой субмиллией.

В процессе оказания помощи социальный работник выступает как «проводник перемен». Перемены могут быть связаны с изме­нениями поведения клиента, его отношений с окружающими, обусловленными новыми жизненными ценностями. Социальный работник должен побуждать клиента к максимальным усилиям по решению его жизненных проблем. Изучение условий жизни кли­ента и его личности позволяет ему более четко определить харак­тер необходимой помощи. Задачи, которые социальный работник может поставить перед клиентом, определяются следующим образом:

Условия жизни также изменились в результате условий труда, сокращения рабочего времени или мер, связанных с работой, которые были определены гибкостью. Это по-прежнему влияет на жизнь в районе и по сей день. Эмоции дискомфорта стали шире, создавалось впечатление, что они больше не знают соседей, а процессы отчуждения увеличились. В результате растущей конкуренции личные отношения также изменились. Растущее давление на карьеру требовало последствий. Это привело к появлению новых семейных проектов, для которых примером было увеличение числа домашних хозяйств или живых общин, а также рождаемости.

  1. клиент должен воспринимать социального работника как временного агента, помогающего ему в решении одной или нескольких проблем;
  2. клиент должен видеть в социальном работнике специа­листа, знания и умения которого он может использовать в своих интересах;
  3. клиент должен видеть в социальном работнике партнера в решении проблемных ситуаций.

Однако социальный работник руководит процессами оказания помощи, а не самим клиентом. Он помогает клиенту анализиро­вать различные пути решения проблемы. Окончательный вариант ее решения должен выбрать сам клиент. Ответственность за при­нятие решений социальный работник должен брать на себя толь­ко в исключительных случаях (недееспособность клиента, заболе­вание или возраст). Таким образом, объектом социальной работы выступает трудная жизненная ситуация клиента, которую он не может разрешить самостоятельно в силу отсутствия знаний, опы­та, недостаточных ресурсов или иных причин.

Это потребовало изменения на практике от работы в сообществе. Уже невозможно «установить основную пристрастность в пользу определенных групп», поскольку сообщества становятся все более неоднородными, что может быть выражено в противоположных интересах. В частности, в 1990-х годах, когда правый радикализм рос, у всех больше и больше общин продолжалась борьба с иностранцами. Ксенофобия и расизм образуют «правый консенсус», в котором, например, не было никакого противоречия с отменой закона о предоставлении убежища, беженцы из средств массовой информации несли ответственность за социальные проблемы, а насилие неонацистов замедлилось или извинилось в течение длительного времени.

В качестве объектов социальной работы иногда рассматриваются сферы жизнедеятельности, среди которых важнейшими являются:

  1. сфера производства;
  2. сфера здравоохранения;
  3. сфера образования;
  4. сфера культуры;
  5. культурно-досуговая сфера;
  6. силовые структуры;
  7. пенитенциарная система;
  8. социально-этническая среда;
  9. сфера бытового обслуживания.

Субъектами социальной работы могут выступать:

С одной стороны, существует тенденция к тому, чтобы общины реагировали на социально-политические потрясения с идеями утраты права выкупа и идеологической гомогенизации, такими как ксенофобия и расизм. С другой стороны, сообщества становятся более однородными, потому что они отделяют себя социально, что проявляется в размножении субкультур, которые все более и более обособляются.

Разрыв между различными социальными группами также приводит к идее общих ценностей. Он видит в «разделении нижней трети общества на множество конкурирующих, противоборствующих и взаимно угрожающих групп и субкультур» драматическое развитие его последствий. Значение общества растет перед лицом этих социальных изменений. При других обстоятельствах признается как возможная структура обучения и действий для более эффективного решения проблем, связанных с проблемами жизни. Система социальных услуг направлена ​​на обеспечение адекватного охвата базовых потребностей и социальных потребностей, содействие автономии и благосостоянию людей и обеспечение их права жить достойно на всех этапах жизни.

  1. организации, учреждения, в том числе государство со сво­ими структурами, социальные службы различного подчи­нения; администрации государственных предприятий, организаций, учреждений, вузов и т.д. и их подразделе­ния;
  2. общественные, благотворительные организации и их уч­реждения;
  3. специалисты различных социальных служб, а также пред­ставители общественных, благотворительных организа­ций и частных социальных служб, профсоюзов;
  4. преподаватели социальных учебных заведений и их под­разделений;
  5. научные работники (исследователи).

В качестве ведущего субъекта социальной работы на феде­ральном уровне выступает Министерство здравоохранения и со­циального развития , которое определяет социальную политику, разрабатывает социальные программы и формирует источники их финансирования.

Они адресованы всем гражданам и предоставляются через сеть центров социальных действий провинции. Зона социального действия сконфигурирована как общий справочный блок для выявления потребностей, распределения ресурсов и планирования социальных услуг. Основные группы социальных действий представляют собой функциональную единицу, относящуюся к оценке случаев, выдачу услуг и координацию и мониторинг выгод.

Области социальных действий являются территориальными единицами ссылки для функциональной организации второго уровня. Они составляют территориальные единицы ссылки для функциональной организации второго уровня в отношении определенных выгод, направленных на внимание конкретных потребностей.

Среди субъектов социальной работы можно выделить админи­стративно-управленческие структуры, которые на различных ста­диях государственной иерархии формируют и осуществляют со­циальную политику.

Важное значение имеет деятельность различных обществен­ных объединений на местах, которые активно решают соци­альные проблемы как группы самопомощи.

Институты социальной работы включают в себя весь спектр социальных служб и учреждений, в которых осуществляется по­мощь населению (официального, неофициального, государствен­ного, негосударственного, добровольно-общественного характе­ра). Каждый социальный институт имеет свои специфические за­дачи.

К специально созданным институтам помощи и защиты (фор­мализованные институты социальной работы) относят: государ­ственные институты социальной защиты населения, образова­ние, здравоохранение, учреждения культуры, Вооруженные силы и т.д.

Негосударственные формализованные институты социальной работы включают в себя: церковь, общественные организации, благотворительные фонды, производственные предприятия.

Как неформальные институты помощи рассматриваются семья (родственники), соседство, приятельство, частные благотворители. Они могут действовать как самостоятельно, так и оказывать со­действие государственным и негосударственным организациям.

Существует и другое деление институтов социальной работы - на общепрофильные и специализированные.

К общепрофильным институтам относят учреждения, открыва­емые для обслуживания жителей конкретной общины, коммуны, муниципалитета и других малых административно-территориаль­ных единиц (коммьюнити центры в США, бюро социальных услуг в Швеции, социальные отделения в Германии, отделы социальной защиты в России). Цель и задачи данных учреждений - оказывать первичную социальную помощь всем нуждающимся, находясь в непосредственной близости к месту проживания населения.

Специализированные учреждения предоставляют социальные услуги определенным категориям населения с учетом специфики их проблем (социальные гостиницы, дома ночного пребывания, консультационные центры и т.д.).

Специалисты социальных служб призваны решать различные задачи. Поэтому формы социальной помощи могут носить харак­тер как отдельных социальных акций, так и долгосрочных про­грамм. В эти программы могут быть включены меры по защите трудоспособного и нетрудоспособного населения; сохранение рабочих мест, поддержка многодетных и неполных семей, детей- сирот, инвалидов, лиц пожилого возраста и т.д.

Основные сферы социальной работы - это те области, где выполняются конкретные задачи по оказанию помощи и поддерж­ки населению. Так, социальная работа активно развивается в здравоохранении, в Вооруженных силах, в сфере производства, в образовании, в сфере культуры, в пенитенциарной системе, в социально-этнической среде и т.д. В каждой из этих сфер решаются вопросы создания нормальных условий жизнедеятельности, осуществления позитивной социализации различных групп и сло­ев, отдельных личностей, их социальной защиты и поддержки.

Методы и формы социальной работы с клиентами включают в себя методы, ориентированные на создание условий для реше­ния задач социальной работы. Решение основных задач социаль­ной работы непосредственно связано с необходимостью органи­зации взаимодействия социального работника с клиентом. Спосо­бы взаимодействия существенно различаются в зависимости от того, кто является клиентом: индивид, группа или общность. Со­ответственно, выделяются методы индивидуальной, групповой и общинной социальной работы.

В системе социальной работы принято выделять различные уровни, от которых зависят ее задачи, формы и методы решения проблем клиентов. Выделяются следующие уровни практической социальной работы:

  1. макроуровень - социально-административный;
  2. мезоуровень - групповой;
  3. микроуровень - индивидуальный.

На микроуровне социальная работа строится на основе за­просов клиентов по конкретному случаю (case work). Здесь соци­альная работа рассматривается в большей степени как практиче­ская психосоциальная деятельность.

На мезоуровне реализуется территориальная (коммунальная, общинная) социальная работа совместно с органами местного самоуправления. Она разворачивается на базе профильных соци­альных служб, осуществляющих социальное обслуживание про­блемных групп населения. Данный уровень предполагает ее со­вмещение с территориальной социальной политикой, направлен­ной на реализацию конкретных социальных программ местного масштаба. Приоритеты социальной поддержки могут устанавли­ваться отдельными благотворительными организациями.

На макроуровне социальная работа выступает как социальная политика. Перед специалистами макроуровня стоят задачи целе­направленного влияния на формирование и реализацию социаль­ной политики на всех уровнях (от муниципального до федераль­ного) с целью обеспечения социально здоровой среды жизнеобитания и жизнедеятельности населения. Эффективность реализа­ции социальных программ обеспечивается взаимодействием госу­дарственных, общественных, благотворительных учреждений в сфере социальной защиты граждан.

На макроуровне социальная работа связана с социальным ад­министрированием, с решением вопросов законодательного ха­рактера, с организацией инфраструктуры помощи, определения комплекса мер по регулированию социальных проблем. Важней­шими направлениями деятельности являются:

  1. обеспечение должного уровня благосостояния населе­ния;
  2. развитие системы социального обслуживания;
  3. профилактика социальных отклонений и патологий;
  4. проведение социально-политических акций, направлен­ных на регулирование общественных отношений в ситу­ациях социальной напряженности.

Условием действенного влияния социальных служб на обще­ственные процессы является активное вторжение в социальную среду с целью раннего выявления социальных недугов и реализа­ции профилактических мер по их предупреждению.