Социальное обслуживание населения:
Кто занимается всем этим?
Территориальный центр социального обслуживания – общее название. (у нас Томский ТЦСОН). Координация, организация и практическая деятельность показания различных видов помощи детям инвалидам, престарелым граждан, инвалидам и другим. Содержание бюджетное. Подчиняется местному департаменту.
Это требует контактов и интенсивного сотрудничества с различными учреждениями и учреждениями. Подходы к психиатрической помощи в сообществе предъявляют требования о локализации психосоциальных услуг. Это требует посредничества и умеренности между различными потребностями и требованиями. Социальная интеграция является важной задачей в реабилитации психически больных пациентов. Это также помогает и поддерживает людей, чтобы найти адекватные условия труда. Концепция «экономики сообщества», в которой созданы рабочие и трудовые возможности в сообществе, которые, например, позволяют проводить экономическую самодеятельность, соответствует требованиям.
Структура центра:
Могут быть плюс лечебно-оздоровительные заведения, комнаты (соляная пещера), какие-то комнаты для услуг реабилитационных, сестринского ухода и т.д. и даже возможно создание производственных мастерских, где можно поработать и что-то поделать, если у человека есть силы.
В дополнение к классической значимости народных средних школ как индивидуального обучения и помощи в жизни, ориентация сообщества становится все более важной из-за ее политической, культурной и экономической функции. Жизненно-мировая ориентация находит выражение в возможности образования взрослых в «обучении на месте». В соответствии с потребностями жителей он - в сотрудничестве с ответственными учреждениями и адаптируется к местным условиям - для поиска ответных действий на региональном уровне в вопросах регионального развития и размещения.
Кто может попасть туда?
Первоочередное право – одинокие нетрудоспособные граждане, инвалиды (и взрослые, и дети), участники ВОВ, приравненные к ним лица (участники тыла), малообеспеченные пенсионеры, семьи инвалидов и т.д. Довольно большая группа людей.
Как туда попадают? Есть разные возможности: можно получить путевку на 21 день (оплачивается государством), частная инициатива, т.е. кто-то заплатил за кого-то и др.
Колледж высшего образования служит посредником между различными требованиями, идеями и требованиями. Людей следует поощрять и активизировать, поскольку региональное развитие и изменения не могут быть заказаны, но зависят от участия граждан и их приверженности. Возможность публичного субсидирования образования для взрослых в колледжах также заключается в установлении контактов между различными группами, проживающими в районе, что способствует солидарности. Например, в мероприятии, ориентированном на конкретные действия и ориентированные на общины, основное внимание уделялось общинным ответам на ключевые социальные вопросы защиты окружающей среды на местном уровне.
Там хорошо кормят, развлекают, занимаются чем-то.
Возможно и снять с учета.
Основания:
Социальная работа как особый вид деятельности представляет собой целостную систему, состоящую из следующих элементов (компонентов):
Эта кампания сопровождалась коллективом местных общин в сотрудничестве с администрацией, Ландратамтом и сберегательным банком с целью повышения экологической обстановки в муниципалитете. Благосостояние общины и населения тесно связано, поэтому темы и мнения должны быть изучены с целью разработки общих стратегий решения. В принцип действия интегрированы различные методы. В дополнение к социальной педагогике существуют также стратегии эмпирических социальных исследований, например, исследования действий, а также активирующий вопросник, ввод, но также и политические методы, такие как «или районные конференции».
Объектом социальной работы в ее широкой трактовке, по мнению В.П. Павленка, являются все люди. Это объясняется тем, что жизнедеятельность всех групп и слоев населения зависит от тех условий, которые в значительной мере предопределяются уровнем развития общества, состоянием социальной сферы, содержанием социальной политики, возможностями ее реализации .
Исследование действий, термин, основанный на «исследовательском подходе» Курта Левина, является важной стратегией исследований для работы в сообществе, поскольку исследовательская группа в социальном контексте в сотрудничестве с заинтересованными людьми инициирует процессы изменения, основанные на первоначальном анализе, описывает, контролирует и оценивает их эффективность для решения конкретной проблемы. Предпочтительные инструменты участвуют в экзаменах, интервью или расследованиях действий. Для получения информации о содружестве подходит, которому предшествует расследование действий.
В более узком значении объект социальной работы в литературе характеризуется с помощью различных понятий: «трудная жизненная ситуация», «человек в проблемной ситуации, когда нарушается его жизнедеятельность». Каждый член общества, попавший в трудную жизненную ситуацию, может стать клиентом социальной службы. Однако чаще всего под понятием «клиент» понимаются определенные категории населения, нуждающиеся в различных видах помощи для решения их жизненных проблем.
В дополнение к сбору объективных факторов основное внимание уделяется мнениям, а также идентификации эмоционального климата, а также местным лидерам или потенциальным перспективам в округе. Основное расследование состоит из «экспертного» и «пострадавшего» опроса, который обычно проводится как одно интервью. Главное следствие - сбор граждан, что является «важным форумом для солидарности и организации процессов между заинтересованными гражданами».
Работа сообщества расширилась как принцип действия практически во всей области социальной работы и предлагает подходы к многочисленным ориентациям. Принцип ориентации на общины также обнаруживается в еще более развитой форме в подходе к работе в социальной сфере, при которой оба подхода становятся все более приближенными на практике и частично синонимичными. Дитер Ольшлягель и Вольфганг Хинт сыграли решающую роль в обсуждении за последние несколько лет, что способствовало разработке рабочего принципа.
В качестве клиентов могут выступать любая отдельная личность, группа, семья, социальные структуры, организации, общины (например, секта) или население какой-либо территории полностью или частично. Как правило, это - клиент, находящийся в трудной жизненной ситуации, который не способен решить свои проблемы самостоятельно, он исчерпал имеющиеся у него возможности и ресурсы и ориентирован на социальную помощь и социальные услуги. В то же время клиент службы должен обладать свободой выбора, нести ответственность за предоставляемые ему ресурсы и услуги, быть ориентированным на самопомощь.
Люди все чаще отбрасываются в их непосредственную жизнь, что должно быть местом участия и средств к существованию. С другой стороны, растет потребность в социальных услугах и инфраструктуре. Переосмысление, вдали от традиционных идей, позволяет реализовать новые инновационные проекты с помощью стратегий, ориентированных на общины. Следует отметить, что работа сообщества в качестве рабочего принципа теперь также превратилась в общий структурный принцип. С расширением, гражданство и участие будут основным элементом.
Чрезвычайно требуется участие клиентов, и их права на совместное определение юридически закреплены. План помощи представляет собой концепцию образования, которая работает над общим решением проблемы с целью разработки ресурсов, соответствующих потребностям. С одной стороны, тенденция уделять больше внимания и «с одной стороны» - с одной стороны, серьезно относиться к пострадавшим людям как к действующим субъектам. С другой стороны, государство также рассматривает это как шанс, который освобождает его от своих обязанностей, обращаясь к самообмане и ресурсам.
Жизненная ситуация клиентов рассматривается как уникальная. Действительно, каждый человек имеет только ему свойственные потребности, жизненный опыт, возможности и цели жизни. На его судьбу оказывает влияние социальное окружение. Практика социальной работы показывает, что типичными индивидуальными проблемами клиентов являются семейные и внутриличностные конфликты и кризисы (потеря работы, трудности общения, конфликты с ближайшим социальным окружением). Такие проблемы, как бедность, нищета, отсутствие работы, не только порождают эмоциональные переживания, но и приводят к проблемам социальной неадекватности, нарушению нормальной жизнедеятельности клиентов.
Сравните распределение задач в рамках концепции принципа работы между жителями и общественными работниками, которые действуют в районе. Представьте себе этот процесс в отношении социальных изменений. Опишите рабочее пространство социальной работы, в котором применяются элементы принципа работы. Опишите два методологических подхода, чтобы узнать район и его жителей.
Для обозначения общих проблем, объединяющих обратившихся за помощью людей, введено понятие «целевая группа» как обобщенное понятие «клиент». К клиентским группам можно отнести женщин, детей, людей пожилого возраста, инвалидов, людей с различными формами зависимостей.
В практике социальной работы выделяют более 30 клиентских групп, имеющих сходные жизненные проблемы, в связи с которыми им предоставляются социальные услуги.
Неудовлетворенность, особенно из рядов, была направлена главным образом против немецкой Атомполитики в эти годы. Существенным для времени была также эскалация между протестующими и полицией вокруг взлетно-посадочной полосы на западе в аэропорту Франкфурта. В Европе либерально-консервативные концепции приобретали все большее влияние, и Тэтчерс стал экспортным дефицитом. Строгая строгость отражается прежде всего в резком сокращении социальных пособий. После падения Берлинской стены последовало воссоединение.
В Хойерсверде, Ростоке, Мёльне, Золингене, были проведены охота на ненависть и огневые нападения на мигрантов, которые часто заканчивались смертельными последствиями. Социальные проблемы становились все более важными, и нефтяные удары выработали важные моменты, которые способствовали проявлению социальной ситуации. Логика капиталистического общества характеризуется бартером, конкуренцией и защитой, которая работает в личных отношениях. Ситуация в городских районах изменилась из-за того, что традиционная среда стала небольшой субмиллией.
В процессе оказания помощи социальный работник выступает как «проводник перемен». Перемены могут быть связаны с изменениями поведения клиента, его отношений с окружающими, обусловленными новыми жизненными ценностями. Социальный работник должен побуждать клиента к максимальным усилиям по решению его жизненных проблем. Изучение условий жизни клиента и его личности позволяет ему более четко определить характер необходимой помощи. Задачи, которые социальный работник может поставить перед клиентом, определяются следующим образом:
Условия жизни также изменились в результате условий труда, сокращения рабочего времени или мер, связанных с работой, которые были определены гибкостью. Это по-прежнему влияет на жизнь в районе и по сей день. Эмоции дискомфорта стали шире, создавалось впечатление, что они больше не знают соседей, а процессы отчуждения увеличились. В результате растущей конкуренции личные отношения также изменились. Растущее давление на карьеру требовало последствий. Это привело к появлению новых семейных проектов, для которых примером было увеличение числа домашних хозяйств или живых общин, а также рождаемости.
Однако социальный работник руководит процессами оказания помощи, а не самим клиентом. Он помогает клиенту анализировать различные пути решения проблемы. Окончательный вариант ее решения должен выбрать сам клиент. Ответственность за принятие решений социальный работник должен брать на себя только в исключительных случаях (недееспособность клиента, заболевание или возраст). Таким образом, объектом социальной работы выступает трудная жизненная ситуация клиента, которую он не может разрешить самостоятельно в силу отсутствия знаний, опыта, недостаточных ресурсов или иных причин.
Это потребовало изменения на практике от работы в сообществе. Уже невозможно «установить основную пристрастность в пользу определенных групп», поскольку сообщества становятся все более неоднородными, что может быть выражено в противоположных интересах. В частности, в 1990-х годах, когда правый радикализм рос, у всех больше и больше общин продолжалась борьба с иностранцами. Ксенофобия и расизм образуют «правый консенсус», в котором, например, не было никакого противоречия с отменой закона о предоставлении убежища, беженцы из средств массовой информации несли ответственность за социальные проблемы, а насилие неонацистов замедлилось или извинилось в течение длительного времени.
В качестве объектов социальной работы иногда рассматриваются сферы жизнедеятельности, среди которых важнейшими являются:
Субъектами социальной работы могут выступать:
С одной стороны, существует тенденция к тому, чтобы общины реагировали на социально-политические потрясения с идеями утраты права выкупа и идеологической гомогенизации, такими как ксенофобия и расизм. С другой стороны, сообщества становятся более однородными, потому что они отделяют себя социально, что проявляется в размножении субкультур, которые все более и более обособляются.
Разрыв между различными социальными группами также приводит к идее общих ценностей. Он видит в «разделении нижней трети общества на множество конкурирующих, противоборствующих и взаимно угрожающих групп и субкультур» драматическое развитие его последствий. Значение общества растет перед лицом этих социальных изменений. При других обстоятельствах признается как возможная структура обучения и действий для более эффективного решения проблем, связанных с проблемами жизни. Система социальных услуг направлена на обеспечение адекватного охвата базовых потребностей и социальных потребностей, содействие автономии и благосостоянию людей и обеспечение их права жить достойно на всех этапах жизни.
В качестве ведущего субъекта социальной работы на федеральном уровне выступает Министерство здравоохранения и социального развития , которое определяет социальную политику, разрабатывает социальные программы и формирует источники их финансирования.
Они адресованы всем гражданам и предоставляются через сеть центров социальных действий провинции. Зона социального действия сконфигурирована как общий справочный блок для выявления потребностей, распределения ресурсов и планирования социальных услуг. Основные группы социальных действий представляют собой функциональную единицу, относящуюся к оценке случаев, выдачу услуг и координацию и мониторинг выгод.
Области социальных действий являются территориальными единицами ссылки для функциональной организации второго уровня. Они составляют территориальные единицы ссылки для функциональной организации второго уровня в отношении определенных выгод, направленных на внимание конкретных потребностей.
Среди субъектов социальной работы можно выделить административно-управленческие структуры, которые на различных стадиях государственной иерархии формируют и осуществляют социальную политику.
Важное значение имеет деятельность различных общественных объединений на местах, которые активно решают социальные проблемы как группы самопомощи.
Институты социальной работы включают в себя весь спектр социальных служб и учреждений, в которых осуществляется помощь населению (официального, неофициального, государственного, негосударственного, добровольно-общественного характера). Каждый социальный институт имеет свои специфические задачи.
К специально созданным институтам помощи и защиты (формализованные институты социальной работы) относят: государственные институты социальной защиты населения, образование, здравоохранение, учреждения культуры, Вооруженные силы и т.д.
Негосударственные формализованные институты социальной работы включают в себя: церковь, общественные организации, благотворительные фонды, производственные предприятия.
Как неформальные институты помощи рассматриваются семья (родственники), соседство, приятельство, частные благотворители. Они могут действовать как самостоятельно, так и оказывать содействие государственным и негосударственным организациям.
Существует и другое деление институтов социальной работы - на общепрофильные и специализированные.
К общепрофильным институтам относят учреждения, открываемые для обслуживания жителей конкретной общины, коммуны, муниципалитета и других малых административно-территориальных единиц (коммьюнити центры в США, бюро социальных услуг в Швеции, социальные отделения в Германии, отделы социальной защиты в России). Цель и задачи данных учреждений - оказывать первичную социальную помощь всем нуждающимся, находясь в непосредственной близости к месту проживания населения.
Специализированные учреждения предоставляют социальные услуги определенным категориям населения с учетом специфики их проблем (социальные гостиницы, дома ночного пребывания, консультационные центры и т.д.).
Специалисты социальных служб призваны решать различные задачи. Поэтому формы социальной помощи могут носить характер как отдельных социальных акций, так и долгосрочных программ. В эти программы могут быть включены меры по защите трудоспособного и нетрудоспособного населения; сохранение рабочих мест, поддержка многодетных и неполных семей, детей- сирот, инвалидов, лиц пожилого возраста и т.д.
Основные сферы социальной работы - это те области, где выполняются конкретные задачи по оказанию помощи и поддержки населению. Так, социальная работа активно развивается в здравоохранении, в Вооруженных силах, в сфере производства, в образовании, в сфере культуры, в пенитенциарной системе, в социально-этнической среде и т.д. В каждой из этих сфер решаются вопросы создания нормальных условий жизнедеятельности, осуществления позитивной социализации различных групп и слоев, отдельных личностей, их социальной защиты и поддержки.
Методы и формы социальной работы с клиентами включают в себя методы, ориентированные на создание условий для решения задач социальной работы. Решение основных задач социальной работы непосредственно связано с необходимостью организации взаимодействия социального работника с клиентом. Способы взаимодействия существенно различаются в зависимости от того, кто является клиентом: индивид, группа или общность. Соответственно, выделяются методы индивидуальной, групповой и общинной социальной работы.
В системе социальной работы принято выделять различные уровни, от которых зависят ее задачи, формы и методы решения проблем клиентов. Выделяются следующие уровни практической социальной работы:
На микроуровне социальная работа строится на основе запросов клиентов по конкретному случаю (case work). Здесь социальная работа рассматривается в большей степени как практическая психосоциальная деятельность.
На мезоуровне реализуется территориальная (коммунальная, общинная) социальная работа совместно с органами местного самоуправления. Она разворачивается на базе профильных социальных служб, осуществляющих социальное обслуживание проблемных групп населения. Данный уровень предполагает ее совмещение с территориальной социальной политикой, направленной на реализацию конкретных социальных программ местного масштаба. Приоритеты социальной поддержки могут устанавливаться отдельными благотворительными организациями.
На макроуровне социальная работа выступает как социальная политика. Перед специалистами макроуровня стоят задачи целенаправленного влияния на формирование и реализацию социальной политики на всех уровнях (от муниципального до федерального) с целью обеспечения социально здоровой среды жизнеобитания и жизнедеятельности населения. Эффективность реализации социальных программ обеспечивается взаимодействием государственных, общественных, благотворительных учреждений в сфере социальной защиты граждан.
На макроуровне социальная работа связана с социальным администрированием, с решением вопросов законодательного характера, с организацией инфраструктуры помощи, определения комплекса мер по регулированию социальных проблем. Важнейшими направлениями деятельности являются:
Условием действенного влияния социальных служб на общественные процессы является активное вторжение в социальную среду с целью раннего выявления социальных недугов и реализации профилактических мер по их предупреждению.