Функционирование единой теплоснабжающей организации. Определение единой теплоснабжающей организации - жкхпортал.рф. Дискуссия состоялась. решения приняты

Теплоснабжение – вопрос первостепенной важности как для потребителей, так и для поставщиков тепла в каждом муниципальном образовании, особенно в преддверии зимы. На гарантированную бесперебойную поставку качественных энергоресурсов нацелена реализация схем городского теплоснабжения, позволяющих снять технические ограничения существующих теплосетевых инфраструктур. На новый уровень развития систем теплоснабжения муниципальных образований сегодня призваны вывести единые теплоснабжающие организации. В их компетенции – решение вопросов оптимизации и снижения затрат на производство и транспортировку теплоэнергии, повышения экономичности с внедрением энергоэффективного оборудования, выработки механизмов привлечения инвестиций.

6 ноября в Администрации города Каменска-Уральского состоялось выездное открытое заседание Комитета по энергетике СОСПП на тему «Единая теплоснабжающая организация, развитие систем теплоснабжения муниципальных образований. Состояние и развитие схемы теплоснабжения г. Каменск Уральский» .

Актуальность этой тематики такова, что на мероприятие съехались не только представители Южного управленческого округа, оно привлекло внимание руководителей отраслевых региональных предприятий, вызвало интерес общественных отраслевых организаций. Вел заседание заместитель председателя Комитета по энергетике СОСПП, заслуженный энергетик РФ Владимир Шилов.

Сергей ГЕРАСКИН: «Функционирование системы теплоснабжения – технически и организационно сложный процесс»

Согласно Федеральному закону № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении», каждому муниципальному образованию необходимо утвердить схему теплоснабжения на ближайшие несколько лет. Администрацией Каменска-Уральского разработана подобная схема, которая будет действовать до 2027 года.

В своем докладе первый заместитель главы Администрации города Сергей Гераскин обозначил три основных этапа разработки схемы теплоснабжения, указав на сложности, которые этому сопутствовали. Он рассказал также о том, какие проблемы существующей системы теплоснабжения городу придется преодолеть в связи с предстоящей реализацией схемы. Необходима серьезная реконструкция всей теплоснабжающей системы города, предполагающая переход с открытой схемы горячего водоснабжения на закрытую.

В целях обеспечения стабильности в теплоснабжении Каменска-Уральского, а также эффективности управления системой, проектом предусмотрено выделение двух автономных систем: Красногорского и Синарского районов, сообщил Сергей Гераскин.

Алексей ШМЫКОВ: «Создание ЕТО повысит инвестиционную привлекательность теплоснабжающей сферы»

Модернизация системы теплоснабжения предусматривает внедрение технически надежных и экономически выгодных решений. К ним относятся создание единых теплоснабжающих организаций, установление долгосрочных тарифов и переход к закрытой схеме подачи тепла потребителям. О роли Единой теплоснабжающей организации (ЕТО) в системах теплоснабжения муниципальных организаций (МО) в рамках реализации ФЗ-190 рассказал первый заместитель министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Алексей Шмыков.

Создание единых теплоснабжающих организаций территориально закрепит границы ведения компаний, в также повысит инвестиционную привлекательность теплоснабжающей сферы. Кроме того, работа ЕТО обусловит принятие долгосрочных тарифов (на срок от трех до пяти лет), которые также должны стабилизировать окупаемость затрат на услуги по снабжению тепловой энергией.
«Будем надеяться, что решения, принятые на государственном уровне, учтут интересы всех сторон и обеспечат развитие теплоснабжающей системы на ближайшие годы», – сказал в заключение замминистра.

Анатолий ПЕТРОВ: «В поиске инвестиций должен участвовать, прежде всего, собственник сетей – город»

Создание ЕТО потребует существенных финансовых затрат для модернизации, в частности, тепловых сетей. О перспективах ЕТО в Каменске-Уральском рассказал заместитель главного энергетика ОАО «ТМК» Анатолий Петров.

Основным критериям единой теплоснабжающей организации в Каменске-Уральском соответствуют две организации: ОАО «Синарская ТЭЦ» и ОАО «ТГК-9» (Красногорская ТЭЦ). Основным учредителем Синарской ТЭЦ является Синарский трубный завод, входящий в ТМК, соучредителем – город. Красногорской ТЭЦ владеет ТГК-9. Так, за Синарской и Красногорской ТЭЦ закрепляется система теплоснабжения, построенная на выработке тепловой энергии и на ее передаче напрямую потребителям. При этом все вопросы, касающиеся доведения тепловой энергии до потребителя, должна решать ЕТО.

Для бесперебойной работы Синарской ТЭЦ пересмотрена схема теплоснабжения в муниципальном образовании. В новой схеме теплоснабжения имеются экономические риски для ЕТО Синарского района. Так, себестоимость тепловой энергии Синарской ТЭЦ несколько выше, чем у Красногорской ТЭЦ. В связи с этим динамика роста конечного тарифа для потребителей в границах Синарской ЕТО будет отличаться от этого параметра в границах Красногорской ЕТО и, скорее всего, может быть выше предельного уровня. Для снижения тарифа в перспективе потребуется полная модернизация теплогенерирующего оборудования.

«Финансовые риски ТЭЦ как единых теплоснабжающих организаций достаточно высоки и связаны с неудовлетворительным состоянием трубопроводов. В поиске инвестиций для ремонта и строительства трубопроводов должен участвовать прежде всего собственник сетей», – отметил Анатолий Петров.

Сергей ЧИЖОВ: «Самый главный вопрос – экономический»

Сегодня Синарская ТЭЦ в Каменске-Уральском одна из двух в городе автономных теплоснабжающих организаций, удовлетворяющих требованиям законодательства о создании ЕТО. В связи с этим важно отработать систему генерации и транспорта тепла, наладить обслуживание сетей, и здесь, конечно, предстоит огромная работа, заявил генеральный директор ЗАО «Синарская ТЭЦ» Сергей Чижов. Самый же главный вопрос, считает он, это вопрос инвестиций. Кроме того, нужны экономически обоснованные тарифы на тепло.

Анна ИВАНЦОВА: «Энергосбережение начинается с правильно организованного учета потребляемых энергоресурсов»

По сложившейся традиции, на заседании выступали представители отечественных компаний-производителей. Собственное решение по обеспечению автоматизированного учета и контроля энергоресурсов представило предприятие из города Каменска Уральского ООО «СибНА».

Директор ООО «СибНА» Анна Иванцова рассказала, что в 2006 году на предприятии была разработана и внедрена автоматизированная информационная система учета энергоресурсов. Сегодня к системе подключено более 300 объектов, территориально расположенных в Свердловской, Курганской и Челябинской областях. Возможности системы по количеству подключаемых объектов и их территориальной удаленности не ограничены.

Сопровождение системы ведется собственными силами ООО «СибНА», что не предъявляет требований к квалификации и специальным знаниям пользователей системы.

Ежедневный, ежечасный, ежеминутный съем показаний, анализ энергопотребления, контроль работоспособности приборов учета, позволяет достичь высокого качества обслуживания сервисным центрам и повысить эффективность использования энергоресурсов потребителям.
Презентацию системы представил слушателям заместитель директора по техническому развитию Александр Никитин.

Сергей ПАКУЛОВ: «Идея реализации энергосервисного контракта интересна многим и нуждается в доработке»

Выступление заместителя генерального директора ОАО «Электронсервис» Сергея Пакулова вызвало большое оживление в зале, став предметом дискуссии. Заявленная им тема доклада звучала так: «Энергосервисный контракт (ЭСК) как инструмент для модернизации систем учета и диспетчеризации тепловой энергии».

В этом году компания ОАО «Электронсервис» начала развивать реализацию ЭСК в Каменске-Уральском. Контракт на модернизацию освещения, замену люминисцентного освещения на светодиодное, был заключен с крупным, экономически успешным местным предприятием «Катанка».

Сергей Пакулов описал технические условия контракта, алгоритм выполненных действий и механизм возврата инвестиций, вызвав полемику среди слушателей. Мнения большинства выступающих по этому поводу свелись к тому, что описанный случай не является примером реализации энергосервисного контракта в чистом виде.

Однако, участники совещания согласились с предложением Сергея Пакулова продолжить обсуждение этой темы в рамках специального семинара либо в формате круглого стола. «Я уверен, что эти разговоры будут крайне полезны и для тех, кому нужна модернизация, – сказал он, – и с точки зрения выработки предложения для местных и региональных органов власти». Кроме того, он высказал идею создания регионального фонда инвестиций в энергосервисные контракты.

ДИСКУССИЯ СОСТОЯЛАСЬ. РЕШЕНИЯ ПРИНЯТЫ

Интересной и полезной для многих оказалась захватывающая дискуссия, состоявшаяся на площадке Администрации города Каменска-Уральского в рамках очередного заседания Комитета по энергетике СОСПП. В спорах рождается истина – подобные встречи нужны для достижения взаимопонимания представителей различных структур общества по многим актуальным текущим и стратегическим вопросам региональной экономики.

Заслушав и обсудив доклады, предложения участников совещания, Комитет одобрил технические предложения, заложенные в разрабатываемую схему теплоснабжения муниципального образования «город Каменск Уральский», а также признал целесообразным создание Единой теплоснабжающей организации (ЕТО) как структуры, необходимой для оказания комплексных услуг по тепло- и водоснабжению от производителя до потребителя.

Участники заседания Комитета в ходе дискуссий выступили со своими предложениями рекомендовать Администрации города и Городской Думе г. Каменск-Уральский:

– поддержать и принять активное участие в формировании в Каменске-Уральском Инновационного Кластера технологий, приборов и услуг, обеспечивающих энергоэффективность и ресурсосбережение;

– сформировать предложения Областному правительству и Заксобранию СО по отработке механизма реализации энергосервисного контракта в бюджетной сфере, кроме того Комитету по энергетике СОСПП рекомендовано сформировать рабочую группу по разработке Положения о Региональном Инвестиционном Фонде «Энергоэффективность» для реализации энергосервисных контрактов в Свердловской области.

В заключение заместитель председателя Комитета Владимир Шилов поблагодарил всех представителей Администрации города Каменский-Уральский за радушный прием и других участников заседания за проявленный интерес к мероприятию, живой диалог, стремление к взаимопониманию. В свою очередь первый заместитель главы Администрации города Каменска-Уральского Сергей Гераскин выразил признательность от принимающей стороны всем гостям за участие в мероприятии.


1 ЕТО единый закупщик и продавец в зоне своего обслуживания Справедливые цены для потребителей на принципах конкуренции с альтернативными видами теплоснабжения Надежное и качественное теплоснабжение (ГВС) потребителей Требования со стороны государства Зачем нужна ЕТО ЕТО основной элемент системы отношений в сфере теплоснабжения; ЕТО призван развязать узел проблем, накопившихся в сфере теплоснабжения.


Что хотим от ЕТО 1. Надежность и качество a. Рост износа оборудования тепловых источников b. Неэффективность и крайний износ тепловых сетей, рост потерь в сетях c. Увеличение числа повреждений/аварий 2. Оптимизация схемы теплоснабжения a. Отсутствие центра ответственности за надежность и качество 3. Исключение из цепочки платежей перепродавцов a. Рост задолженности за тепло b. Убыточность ТГК по теплу из-за создаваемых резервов и списания долгов 4. Получение конечного тарифа и переход на расчеты с конечными потребителями a. Нет возможности поставлять тепло конечному потребителю b. Отсутствие экономических стимулов по улучшению ситуации c. Отсутствие механизмов гарантирования и взыскания платежей с населения 2


Надежность и качество 3 Понятный, справедливый для потребителя механизм реализации ответственности ЕТО за надежность и качество теплоснабжения (ГВС): перечень показателей – устанавливается Правительством РФ или УФОИВ, в т.ч. посредством утверждения типовой формы договора теплоснабжения и (или) поставки горячей воды или перечня существенных условий договора значения показателей – устанавливаются в договоре теплоснабжения сторонами (существенное условие) допустимые (нештрафуемые) отклонения от значений, установленных в договоре теплоснабжения и (или) поставки горячей воды, – устанавливаются Правительством РФ или УФОИВ Общий дефицит тарифов и «не до ремонты», а также долги за тепло не позволяют поддерживать теплосиловое хозяйство в надежном состоянии. + -


Износ тепловых сетей превышает 65 %! 4 В среднем более 50% сетей эксплуатируются более 20 лет Подобное состояние тепловых сетей характерно для РФ в целом Структура тепловых сетей ОАО «Квадра» по сроку эксплуатации, в % - до 10 лет- от 10 до 25 лет- свыше 25 лет проценты


5 Оптимизация схемы теплоснабжения ЕТО самостоятельно принимает решения вопросам функционирования системы теплоснабжения в рамках: – ценовых ограничений у потребителей – необходимости обеспечивать надежность и качество теплоснабжения Закупка товаров и услуг в сфере теплоснабжения Ввод новых мощностей и тепловых сетей Вывод мощностей из эксплуатации ЕТО обеспечивает стабильную структуру мощностей и загрузку наиболее эффективных тепловых источников +


6 Исключение из цепочки платежей перепродавцов Факт 1:Объем неплатежей в целом за поставленную тепловую энергию по РФ достиг критической отметки более 170 млрд. рублей, просроченной – более 110 млрд. рублей! Факт 2:Неплатежи не зависят от платежеспособности населения! Исключили одно звено перепродавцов/посредников – МУП и т.д. Осталось другое звено посредников – УК, ТСЖ. + -


7 Тамбов Липецк Орел Рязань Смоленск МУП «Тамбов- ОАО «ЛГЭК» УК МУП МУП «Смоленск- инвест сервис» РМПТС теплосеть» Воронеж Белгород Курск Смоленск 83 % 73 % 99%98 % Уровень оплаты тепловой энергии в зоне деятельности ОАО «Квадра» в 2013 году Города, с участием посредников в схеме оплаты тепловой энергии Города с прямой оплатой тепловой энергии 66 % 76 % 96 % 91 % Исключение из цепочки платежей перепродавцов 47 %




Оплата 9 ЕТОУКНаселение тепло долг МУП услуга по транспортировке Переход на расчеты с конечными потребителями: Как стало ЕТО получает конечный тариф ЕТО напрямую заключает договора теплоснабжения с УК и ТСЖ, что ставит перепродавцов, осуществляющих транспортировку по квартальным сетям, по денежному потоку после ЕТО Посредник в лице УК/ТСЖ остался в цепочке, цель не достигнута – долги продолжают расти!
оплата ком.услуга 11 ЕТОУКНаселение тепло оплата тепла МУП услуга по транспортировке Переход на расчеты с конечными потребителями: Что хотим? Разрешить ЕТО оперативный переход на прямые расчеты с конечными потребителями без решений общих собраний собственников жилья оплата



Представленные на сайте комментарии юристов носят ознакомительный характер. В них могут отсутствовать конкретные ответы на интересующие вас вопросы. С момента публикации могло измениться законодательство и поэтому комментарии могли перестать быть актуальными.

Свяжитесь с нами - для получения консультаций по действующему законодательству, проведения экспертизы вашей ситуации, разработки проектов необходимых юридических документов, защиты ваших интересов в арбитражном суде или иной юридической помощи.

Контакты размещены в правом верхнем углу сайта и на странице «Контакты ».

Мы оказываем юридические услуги только компаниям.

Что такое теплоснабжение и каковы субъекты теплоснабжения?

Теплоснабжение – это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Тепловая энергия – это энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление).

Субъектами теплоснабжения являются потребитель тепловой энергии, теплоснабжающая организация, теплосетевая организация, единая теплоснабжающая организация.

Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Потребитель тепловой энергии - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии.

Что такое Единая теплоснабжающая организация?

Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) – это теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения.

К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относятся утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также городов федерального значения, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

В системе теплоснабжения определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения.

Единая теплоснабжающая организация обязана заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения.

Единая теплоснабжающая организация обязана заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации.

Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства.

Отношения теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии

Потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения.

Лицо, владеющее на праве собственности источниками тепловой энергии, имеет право заключать долгосрочные договоры теплоснабжения с потребителями.

Лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры теплоснабжения с потребителями в случаях, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения.

Каковы существенные условия договора теплоснабжения?

Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства (далее - технические условия).

Условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен содержать следующие существенные условия:

    договорный объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, поставляемый теплоснабжающей организацией и приобретаемый потребителем;

    величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

    сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение условий договора;

    ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата;

    ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;

    обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, иными обязательными требованиями по обеспечению надежности теплоснабжения и требованиями настоящих Правил, а также соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;

    порядок расчетов по договору;

    порядок осуществления учета потребляемой тепловой энергии и (или) теплоносителя;

    объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета;

    объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду на-грузок (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение).

К договору теплоснабжения прилагаются акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Условия договора теплоснабжения не должны противоречить документам на подключение теплопотребляющих установок потребителя.

Какие документы необходимы для заключения договора теплоснабжения?

Для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую следующие сведения:

    полное наименование организации (фамилия, имя, отчество) заявителя;

    место нахождения организации (место жительства физического лица);

    место нахождения теплопотребляющих установок и место их подключения к системе теплоснабжения (тепловой ввод);

    тепловая нагрузка теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденная технической или проектной документацией;

    договорный объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя в течение срока действия договора или в течение 1-го года действия договора, если договор заключается на срок более 1 года;

    срок действия договора;

    сведения о предполагаемом режиме потребления тепловой энергии;

    сведения об уполномоченных должностных лицах заявителя, ответственных за выполнение условий договора (за исключением граждан-потребителей);

    расчет объема тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета, подтвержденный технической или проектной документацией;

    банковские реквизиты;

    сведения об имеющихся приборах учета тепловой энергии, теплоносителя и их технические характеристики.

К заявке на заключение договора теплоснабжения прилагаются следующие документы:

    удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки (при наличии);

    договор управления многоквартирным домом (для управляющих организаций);

    устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

    документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения;

    разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора;

    акты готовности таких теплопотребляющих установок к отопительному периоду, составленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Отметим, что в качестве документов, подтверждающих подключение теплопотребляющих установок заявителя в установленном порядке к системе теплоснабжения, используются выданные акты о подключении, присоединении, технические условия с отметкой об их исполнении, наряды-допуски теплоснабжающих организаций.

Какова процедура заключения договора теплоснабжения?

Для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения.

В случае отсутствия в заявке сведений или документов, необходимых для заключения договора теплоснабжения, единая теплоснабжающая организация обязана в течение 3 рабочих дней со дня получения таких документов направить заявителю предложение о представлении недостающих сведений и (или) документов. Необходимые сведения и документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Датой поступления заявки считается дата представления сведений и документов в полном объеме.

Единая теплоснабжающая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента получения надлежаще оформленной заявки и необходимых документов направить заявителю 2 экземпляра подписанного проекта договора.

Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта договора обязан подписать договор и 1 экземпляр договора направить единой теплоснабжающей организации.

В случае непредставления заявителем сведений или документов, необходимых для заключения договора теплоснабжения, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа.

Договор теплоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении либо о заключении договора на иных условиях.

Как определяется стоимость тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя для юридических лиц?

Следует отметить, что оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных законодательством.

Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, могут устанавливаться органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа.

Тарифы на теплоноситель устанавливаются органом регулирования в виде одноставочного тарифа.

Тарифы на тепловую энергию (мощность), тариф на теплоноситель могут быть диф-ференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности пере-дачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения.

Установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), тепло-носителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, за исключением потребителей, которые заключили:

    договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон в отношении объема та-ких поставок;

    долгосрочные договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя с применением долгосрочных тарифов в отношении объема таких поставок.

Потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения:

    35 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца, и 50 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца;

    оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, заключенным с едиными теплоснабжающими организациями. При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения данными потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими организациями обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя у потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, не имеющих неисполненных обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

В каких случаях происходит ограничение потребления электроэнергии?

Ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях:

    неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;

    прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;

    выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

    возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;

    наличие обращения потребителя о введении ограничения;

    иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.

Бездоговорное потребление тепловой энергии – это потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя с использованием теплопотребляющих установок, подключенных (технологически присоединенных) к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения), либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после введения ограничения подачи тепловой энергии в объеме, превышающем допустимый объем потребления, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после предъявления требования теплоснабжающей организации или теплосетевой организации о введении ограничения подачи тепловой энергии или прекращении потребления тепловой энергии, если введение такого ограничения или такое прекращение должно быть осуществлено потребителем.

Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии определяется договором теплоснабжения с учетом положений законодательства.