Красноярский жд техникум приемная комиссия. Предприятия и фирмы красноярска. Железнодорожные специальности для мужчин

15.06.2019 Виды

Современный Красноярск это один из крупных городов России, а в 1628 году это была деревянная крепость-форпост, обнесённая рвом и стенами с башнями, и называлась тогда эта крепость - Красный Яр. Лишь в 1690 году, когда произошло окончательное присоединение Сибири к России, Красный Яр получил статус города.

Строительство Сибирского тракта, соединившего европейскую часть России с Сибирью, оказало существенное влияние на развитие экономики, торговли Красноярска, а также повлияло на расширение владений и влияния города. Дальнейшее развитие Красноярска связано с золотодобычей в Красноярском крае, а также строительством Транссибирской железной дороги.

Во время Великой Отечественной Войны в Красноярск было перенесено большое количество промышленных предприятий, началось строительство моста через Енисей и расширение территории города. В 50-60 годы двадцатого века здесь были построены аэропорт, который сейчас имеет статус международного, гидроэлектростанция и академгородок, сосредоточивший в себе научно-образовательный потенциал города.

Предприятия Красноярска

Удобное географическое расположение Красноярска позволило развиться этому небольшому городу в один из крупнейших промышленных, экономических и культурных центров Сибири. Стоит отметить, что в Красноярске пересекаются три основных магистрали Восточной Сибири – водный путь по реке Енисей, Транссибирская железнодорожная магистраль и автотрасса федерального значения Москва-Владивосток.

Ведущими и основными промышленными отраслями Красноярского края является химическая промышленность, деревообрабатывающая промышленность, цветная металлургия, машиностроение и деревообработка. Крупнейшими Красноярскими машиностроительными заводами можно назвать:
Завод лесного машиностроения,
Завод по производству холодильников Бирюса ,
Завод по производству сельскохозяйственной техники и комбайнов,
Завод тажелого машиностроения Крастяжмаш , занимающийся выпуском горных экскаваторов,
Красноярская судоверфь и судоремонтный центр.

Также стоит отметить, что в Красноярске расположен единственный завод по производству мостовых кранов гурзоподъёмностью свыше 200 тонн – завод Сибтяжмаш .
В отрасли химической промышленности можно выделить Шинный завод и завод по производству синтетического каучука. Крупнейшими металлургическими предприятиями Сибири являются Красноярский алюминиевый завод и завод Сибэлектросталь.

В Красноярске располагается основной производитель систем космической связи –

Транскрипт

1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» КРАСНОЯРСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И.Г. ЯРЫГИНА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения ОП. 03. ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ для специальности Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Базовая подготовка среднего профессионального образования Красноярск 2017

2 Ярыгина И.Г. ОП. 3 Общий курс железных дорог: методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) / И.Г. Ярыгина; КТЖТ КрИЖТ ИрГУПС. Красноярск: КрИЖТ ИрГУПС, с. Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальности Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте), для выполнения контрольной работы. Приведены рекомендуемые вопросы лекционного курса по темам. Даны методические рекомендации по выполнению заданий в соответствии с исходными данными. Данные методические указания разработаны с целью помочь студентам заочной формы обучения в изучении дисциплины ОП. 3 Общий курс железных дорог. Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии по специальности Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Председатель цикловой комиссии Рыжук Н.В. Рекомендовано к изданию методическим советом КТЖТ КрИЖТ ИрГУПС Печатается в авторской редакции И.Г. Ярыгина, 2017 Красноярский институт железнодорожного транспорта, 2017

3 Содержание Введение 4 Программа учебной дисциплины 6 Задание для контрольной работы 1 10 Методические указания по выполнению контрольной работы 19 Перечень практических занятий 22 Вопросы для самопроверки при подготовке к экзамену 23 Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы 25

4 Введение Методические указания и контрольные задания предназначены студентам заочной формы обучения по специальности Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) при освоении программы учебной дисциплины ОП. 3 Общий курс железных дорог. Задача дисциплины ОП. 3 Общий курс железных дорог состоит в том, чтобы студенты уяснили структуру железнодорожного транспорта, его роль в экономике и социальной сфере Российской Федерации; технические средства, необходимые железным дорогам для организации перевозочного процесса; имели представление о роли и месте своей специальности в производственно-техническом комплексе железнодорожного транспорта. В процессе изучения теоретического материала студентам рекомендуется увязывать содержание дисциплины с ПТЭ, инструкциями и другой нормативной документацией. Особое внимание уделять вопросам обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы, технике личной безопасности; соблюдения требований охраны окружающей природной среды; организации слаженной работы всех отраслей железнодорожного транспорта. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: классифицировать организационную структуру управления на железнодорожном транспорте; классифицировать технические средства и устройства железнодорожного транспорта. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: организационную структуру, основные сооружения и устройства и систему взаимодействия подразделений железнодорожного транспорта. Изучение данной дисциплины предполагает освоение сегментов общих и профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

5 повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Анализировать работу станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики по принципиальным схемам. ПК 1.2. Определять и устранять отказы в работе станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики. ПК 1.3. Выполнять требования по эксплуатации станционных, перегонных микропроцессорных и диагностических систем автоматики. ПК 2.1. Обеспечивать техническое обслуживание устройств СЦБ и систем ЖАТ. ПК 2.2. Выполнять работы по техническому обслуживанию устройств электропитания систем железнодорожной автоматики. ПК 2.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию линий железнодорожной автоматики. ПК 2.4. Организовывать работу по обслуживанию, монтажу и наладке систем железнодорожной автоматики. ПК 2.5. Определять экономическую эффективность применения устройств автоматики и методов их обслуживания. ПК 2.6. Выполнять требования технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения. ПК 2.7. Составлять и анализировать монтажные схемы устройств СЦБ и ЖАТ по принципиальным схемам. ПК 3.1. Производить разборку, сборку и регулировку приборов и устройств СЦБ. ПК 3.2. Измерять и анализировать параметры приборов и устройств СЦБ. ПК 3.3. Регулировать и проверять работу устройств и приборов СЦБ. Для оказания помощи студентам в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала после содержания каждой темы приводятся методические указания. В целях закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых практических умений программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических занятий. В целях активизации процессов усвоения и закрепления знаний, умений и навыков после методических указаний по каждой теме приведены вопросы для самоконтроля, которые направлены на развитие самостоятельного мышления студентов.

6 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте Тема 1.1. Единая транспортная система Российской Федерации Содержание учебного материала Характеристика железнодорожного транспорта и его место в единой транспортной системе. Понятие о единой транспортной сети Российской Федерации. Железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный транспорт. Тема 1.2. История возникновения и развития железнодорожного транспорта Содержание учебного материала Значение железнодорожного транспорта, основные этапы его развития и перспективы дальнейшего роста. Краткий исторический очерк возникновения и развития железных дорог: дореволюционной и послереволюционной России, железнодорожный транспорт Российской Федерации, краткие сведения о зарубежных дорогах. Тема 1.3. Организация управления на железнодорожном транспорте Содержание учебного материала Структура управления железнодорожным транспортом. Производственно-территориальный принцип управления. Структура реформирования железнодорожного транспорта. Раздел 2. Сооружения и устройства инфраструктуры железных дорог Тема 2.1. Элементы железнодорожного пути Содержание учебного материала Понятия о категориях железнодорожных линий. Основные элементы железнодорожного пути и требования, предъявляемые к ним. Понятие о трассе железнодорожного пути и полосе отвода. План железнодорожной линии. Продольный профиль пути и его элементы. Земляное полотно, его назначение. Поперечные профили, водоотводные сооружения, укрепление откосов. Назначение и виды искусственных сооружений. Мосты и их основные части. Основные элементы верхнего строения пути и их назначение. Балласт. Шпалы, их назначение, виды и типы. Рельсы, их назначения и типы. Стыковые и промежуточные скрепления. Бесстыковой путь. Угон пути, его предупреждение. Основные виды соединений путей. Виды стрелочных переводов, их основные части. Марки крестовин. Стрелочные улицы и съезды. Устройство

7 переездов. Назначение путевого хозяйства и его структура. Понятие о видах ремонтов и текущем содержании пути. Тема 2.2. Устройства электроснабжения Содержание учебного материала Схема электроснабжения электрифицированных железных дорог. Контактная сеть. Тяговые подстанции. Системы тока и величины напряжения. Преимущества электротяги на переменном токе. Структура управления энергетическим хозяйством железных дорог. Тема 2.3. Общие сведения о железнодорожном подвижном составе Содержание учебного материала Деление локомотивов по виду энергии и роду выполняемой работы. Сравнительная характеристика видов тяги. Типы электроподвижного состава. Понятие об устройстве электровоза, его основные агрегаты. Особенности электровозов переменного тока. Типы тепловозов. Понятие об устройстве тепловоза. Основные типы пассажирских и грузовых вагонов. Характеристика вагонов: тара, грузоподъемность, коэффициент тары. Знаки и надписи на вагонах. Общие сведения об устройстве вагона. Контейнеры. Тема 2.4. Техническая эксплуатация и ремонт железнодорожного подвижного состава Содержание учебного материала Организация управления локомотивным хозяйством. Основные сооружения и устройства локомотивного хозяйства. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов. Назначение вагонного хозяйства и его структура. Основные сооружения и устройства вагонного хозяйства, их назначение. Контроль за состоянием вагонов. Тема 2.5. Системы и устройства автоматики, телемеханики и связи Содержание учебного материала Роль устройств автоматики и телемеханики в увеличении объема перевозок и обеспечения безопасности движения поездов. Виды устройств автоматики и телемеханики, применяемые на железнодорожном транспорте. Значение сигналов. Деление сигналов. Расстановка сигналов на станциях. Постоянные сигналы. Переносные сигналы и их применение. Звуковые сигналы. Назначение связи на железных дорогах. Основные виды связи. Линии автоматики, телемеханики и связи. Структура управления хозяйством СЦБ и связи. Тема 2.6. Раздельные пункты и железнодорожные узлы

8 Содержание учебного материала Деление железнодорожных линий раздельными пунктами на перегоны. Классификация раздельных пунктов. Классификация станций. Границы раздельных пунктов. Понятие о полной и полезной длине путей. Нумерация путей, стрелок, обозначение сигналов. Понятие о специализации станционных путей. Назначение, основные устройства, типовые схемы промежуточных, участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских станций. Понятие о железнодорожных и транспортных узлах. Производственная структура станций. Руководство работой станции. Понятие о техническо-распорядительном акте станции (ТРА) и технологическом процессе работы станции. Понятие о маневрах. Тема 2.7. Основные сведения о материально-техническом обеспечении железных дорог Содержание учебного материала Задачи и организационная структура материально-технического обеспечения. Организация материально-технического обеспечения. Складское хозяйство. Раздел 3. Организация железнодорожных перевозок и управление движением поездов Тема 3.1. Планирование и организация перевозок и коммерческой работы Содержание учебного материала Понятие о грузопотоках и вагонопотоках. Роль и задачи плана формирования поездов. Понятие о маршрутизации перевозок. Классификация поездов. Нумерация, старшинство, назначение и отмена поездов. Понятие о сводном графике движения поездов, его значении в работе железнодорожного транспорта. Элементы графика. Расписание движения поездов. Понятие о пропускной и провозной способности железнодорожных линий, мероприятия по их увеличению. Понятия об эксплуатационной работе железных дорог, руководство ею. Понятие о диспетчерской системе руководства движением поездов. Роль и задачи поездного диспетчера. Понятие об основных количественных и качественных показателях эксплуатационной работы: погрузке, выгрузке, грузообороте, участковой и технической скорости движения поездов, обороте, среднесуточном пробеге и производительности локомотива. Автоматизация процессов управления эксплуатационной работе.

9 Структура управления грузовой и коммерческой работой. Тема 3.2. Информационные технологии и системы автоматизированного управления Содержание учебного материала Становление современных железнодорожных информационных технологий. Обеспечение работы автоматизированных систем на железных дорогах. Автоматизированные системы электронной коммерции. Автоматизированные системы финансово-хозяйственного блока. Основные виды АСУ в области управления перевозками. Тема 3.3. Перспективы повышения качества и эффективности перевозочного процесса Содержание учебного материала Понятие о структурной реформе на железнодорожном транспорте. Реформирование системы управления перевозками. Система сбыта транспортных услуг.

10 ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ 1 Таблица 1 Две последние цифры шифра Номер варианта Таблица выбора вариантов контрольной работы Номер вопросов Две последние цифры шифра Номер варианта Номер вопросов, 23, 33, 46, 22, 31, 55, 25, 32, 47, 23, 32, 53, 27, 31, 48, 24, 33, 51, 29, 45, 49, 25, 34, 49, 30, 43, 50, 26, 35, 47, 16, 41, 51, 30, 36, 50, 17, 39, 52, 17, 37, 54, 18, 37, 53, 16, 38, 53, 19, 35, 54, 29, 39, 52, 20, 33, 55, 22, 40, 51, 21, 29, 55, 29, 41, 50, 17, 45, 54, 27, 42, 55, 18, 44, 53, 25, 43, 52, 19, 43, 52, 25, 44, 53, 20, 42, 51, 21, 45, 51, 21, 41, 50, 19, 31, 55, 22, 40, 49, 17, 33, 54, 23, 39, 48, 30, 45, 53, 24, 38, 47, 28, 43, 52, 25, 37, 46, 26, 39, 51, 26, 35, 54, 24, 37, 50, 27, 36, 52, 22, 38, 49, 28, 34, 50, 20, 36, 48, 29, 45, 48, 18, 35, 47, 30, 43, 46, 16, 34, 46, 64 Контрольная работа выполняется по одному из 50 вариантов. Номер варианта определяется по последним двум цифрам шифра студента. Например: шифр 13 - вариант 13 шифр вариант 13 (=13) Вопросы Виды транспорта и их сравнительная характеристика. 2. Комплекс сооружений и устройств железнодорожного транспорта. 3. Структура управления железнодорожным транспортом. 4. Качественные и количественные показатели работы железнодорожного транспорта. 5. Основные руководящие документы по обеспечению работы железных дорог.

11 6. Виды и назначение габаритов на железных дорогах. 7. Общие принципы и стадии проектирования железных дорог. 8. Понятие о трассе линии, элементы плана железнодорожной линии. 9. Виды и назначение продольных профилей. 10. Назначение земляного полотна и требования к нему. 11. Вычертить поперечный профиль насыпи на перегоне. Указать основные элементы и их назначение. 12. Вычертить поперечный профиль выемки на перегоне. Указать основные элементы и их назначение. 13. Назначение и элементы верхнего строения пути. 14. Бесстыковой путь, его преимущества. 15. Особенности устройства пути в кривых. Вопросы Для заданного профиля линии (рис. 1-8) произвести расчёт красных отметок по пикетам и построить проектный профиль земляного полотна. Применить вертикальный масштаб 1:100, горизонтальный 1: Рис. 1 (к вопросу 16) Рис. 2 (к вопросу 17) Рис. 3 (к вопросу 18)

12 Рис. 4 (к вопросу 19) Рис. 5 (к вопросу 20) Рис. 6 (к вопросу 21) Рис. 7 (к вопросу 22) Рис. 8 (к вопросу 23) Вопросы 24-30

13 Определить проектные уклоны по заданной длине элементов профиля и красным отметкам концов их (рис. 9-15). Построить проектный профиль земляного полотна. Вертикальный масштаб 1: 100, горизонтальный 1: Рис. 9 (к вопросу 24) Рис. 10 (к вопросу 25) Рис. 11 (к вопросу 26) Рис. 12 (к вопросу 27)

14 Рис. 13 (к вопросу 28) Рис. 14 (к вопросу 29) Рис. 15 (к вопросу 30) Вопросы Назначение и виды стрелочных переводов. 32. Составные части и назначение обыкновенного стрелочного перевода с приведением схемы. 33. Основные геометрические размеры обыкновенного стрелочного перевода. 34. Назначение конечного соединения, съезда, стрелочных улиц с приведением схем. 35. Силы, действующие на поезд. 36. Пропускная и провозная способность железных дорог. 37. Виды и назначение грузовых вагонов. 38. Технико-экономические характеристики вагонов. 39. Основные элементы вагонов и их назначение.

15 40. Классификация тягового подвижного состава. 41. Механическая часть электровоза. 42. Основные части тепловоза и их назначение. 43. Схема электроснабжения и принцип её работы. 44. Системы тока и величина напряжения в контактной сети. 45. Назначение и конструкция тяговой сети. Вопросы Начертить заданную схему станции. На заданной схеме станции показать направление движения на главных и приёмо-отправочных путях; пронумеровать стрелочные переводы. Нанести на схеме входные и выходные сигналы. Определить полезную длину приёмо-отправочных путей, используя заданные ординаты элементов станции. Исходные данные приведены в таблице 2. Таблица 2 Таблица ординат элементов станции Номера Номер Заданные ординаты вопросов рисунка Н2 Н3 Н4 Н5 Н6 Ч2 Ч3 Ч4 Ч5 Ч,9 906,78 625,23 534,1 525,0 749,5 1956,78 616,64 515,9 525,8 528,19 434,1 425,0-455,2 626,51 415,9 425,13 550,88 525,13 532,16 525,21 734,84 634,1 625,0-575,79 707,03 615,9 625,6 641,26 625,4 641,78 625,26 891,65 634,84 534,1 525,0 698,65 607,03 515,9 525,94 541,26 55,06 541,78 525,4 450,88 425,6 432,16 425,19 75,23 634,1 625,0-458,81 716,64 615,9 625,94 927,38 650,88 625,0-723,3 2177,38 632,16 625,0 - п:з 3 I II 10 п Рис. 16

16 п:з 3 III п 8 на п/п п Рис. 17 п:з 3 I II п п 7 на п/п п:з Рис I п I на п/п 7 п I Рис I II п I 7 на п/п 8 Рис. 20 п I 10 3 I II на п/п Рис. 21

17 п I II п 7 Рис.22 п 7 3 I II п 6 на п/п Рис. 23 на п/п I п 10 3 Рис. 24 I I на п/п Рис. 25 Вопросы Назначение и классификация устройств автоматики и телемеханики. 57. Классификация сигналов. Основные сигнальные цвета на транспорте и их значение. 58. Сигнальные показания и места установки входных и выходных светофоров. 59. Устройства СЦБ на станциях, их назначение. 60. Устройства СЦБ на перегонах, их назначение.

18 61. Назначение и классификация раздельных пунктов. 62. Виды и специализация станционных путей. 63. Полная и полезная длина путей. 64. Классификация и назначение станций. 65. Классификация и назначение раздельных пунктов. 66. План формирования поездов, его сущность. 67. Деление поездов по роду и назначению, характеристика каждого из них. 68. Значение графика движения поездов и требования предъявляемые к нему. 69. Понятие о пропускной и провозной способности железных дорог. 70. Основные показатели эксплуатационной работы.

19 Методические указания по выполнению контрольной работы Домашняя контрольная работа выполняется в отдельной тетради (титульный лист оформляется в соответствии с требованиями заочного отделения). Допускается выполнение работы в компьютерном варианте. Указывается вариант шифр студента. Текст вопроса должен быть написан перед ответом. Ответы должны иметь четкую формулировку, быть полными по существу заданного вопроса и краткими по форме. Ответы составляются самостоятельно, стилистически правильно, должны быть написаны от руки, без помарок. Все рисунки и схемы вычерчиваются с учетом требований ГОСТа (использование ксерокопий запрещается). В конце контрольной работы необходимо указать список использованных источников (с учетом требований ГОСТа), поставить дату и подпись. Контрольная работа состоит из трёх теоретических и двух практических вопросов. Ниже приведены указания по решению практических вопросов. Вопросы Расчет проектных (красных) отметок производится по формуле: Н1=Н2± i* L, где Н1, Н2 - отметки точек; i - крутизна уклона; L - расстояние между смежными точками перелома профиля. Расчет проектных уклонов производится по формуле: i =h/ L, где h - разность отметок точек перелома профиля; L - расстояние между смежными точками перелома профиля. Проектный профиль линии вычерчивается в масштабе 1:10000 для горизонтальных расстояний и 1:100 для вертикальных. Образец сетки профиля приведен на рисунке 26. Графы проектных (красных) отметок и проектных уклонов заполняются красным цветом. Проектная линия вычерчивается красным цветом.

20 Рис. 26 Вопросы Схематический план станции - это технический документ, который составляется для определения конфигурации, местных условий, объемов строительства, способов управления и эксплуатации будущей станции. Порядок составления схематического плана станции. Схематический план станции рекомендуется составлять в следующей последовательности: 1. в однолинейном изображении вычерчиваются контуры станции (по заданию) с примерным масштабным размещением стрелочных съездов, одиночных стрелок, тупиков, вытяжек и подъездных путей, (для вычерчивания в принятых условных обозначениях однониточного плана станции принять ширину междупутий равную 10 мм с наклоном стрелок к оси пути 30 градусов); 2. четность горловины выбирается в соответствии с заданием; 3. в соответствии с четностью горловины нумеруются стрелки; присваиваются номера, и обозначается специализация приемоотправочных путей (специализация путей на схематическом плане станции показывается стрелками посередине путей); 4. производится расстановка изолирующих стыков; 5. расставляются и нумеруются входные, выходные, с помощью условных обозначений; 6. условными обозначениями показываются все искусственные сооружения в пределах станции. Осигнализование станции. При релейной централизации для осигнализования станции светофоры и изолирующие стыки расставляют исходя из габаритных границ каждого пути и получения полезных максимальных длин приемоотправочных путей.

21 Входные мачтовые светофоры устанавливают перед входными стрелочными переводами на определенном расстоянии (при тепловозной тяге 50 метров, при электротяге 300 метров). Входным светофорам присваивают литеры Н (Ч) - в зависимости от направления движения. Выходные светофоры устанавливают с каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для остановки локомотива. Мачтовые выходные светофоры устанавливают с главных путей и с боковых путей, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов, с остальных путей - карликовые. Выходные светофоры обозначают буквами направления движения с индексами цифр отправочных путей (Н3,Ч6). На промежуточных станциях количество маневровых светофоров должно быть минимальным. Как правило, на главных путях устанавливают в каждой горловине по одному маневровому светофору, чтобы при необходимости выполнить маневры на приемоотправочные пути. На однониточном плане станции все централизованные стрелки нумеруются: в нечетной горловине станции порядковыми нечетными цифрами, возрастающими к оси станции; а в четной - порядковыми четными номерами. Рис.27 Однониточный план станции

22 Расчет полезных длин приемо-отправочных путей следует выполнить в таблице 3. Таблица 3 Ведомость полезных длин путей Номер пути Граница пути Полезная длина от до пути, м Ордината Ордината 3 Н3 (350,4) Ч3 (1200,4) Н5 (439,48) Ч5 (410,52) 850 При расчете полезной длины пути для элементов станции, находящихся по одну сторону от оси пассажирского здания, определяется разность ординат, а при нахождении по разные стороны от оси пассажирского здания - сумма ординат. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Практическое занятие 1. Ознакомление с техническими средствами, устройствами и сооружениями автоматики и телемеханики.

23 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ 1. Значение транспорта и основные экономические показатели его работы. 2. Структура управления железнодорожным транспортом. 3. Количественные и качественные показатели работы железнодорожного транспорта. 4. Основные руководящие документы по обеспечению работы железных дорог. 5. Габариты, их виды, назначение. 6. Габарит приближения строений и габарит подвижного состава. 7. Габарит погрузки и понятие о негабаритности. 8. Междупутья, их ширина на перегонах и станциях. 9. Трасса, план и профиль пути. 10. Земляное полотно. Виды поперечных профилей. 11. Искусственные сооружения. 12. Назначение, составные элементы и типы верхнего строения пути. 13. Бесстыковой путь. 14. Понятие об угоне пути и мерах борьбы с ним. 15. Устройство и содержание рельсовой колеи. 16. Стрелочные переводы. Назначение, конструкция, характеристики. 17. Стрелочные улицы, съезды, одиночные соединения. 18. Путевое хозяйство, структура, задачи. 19. Виды путевых работ. 20. Основные путевые машины, их назначение. 21. Классификация и технико-экономические характеристики вагонов. 22. Основные части вагонов и их назначение. 23. Знаки и надписи на вагонах. 24. Виды торможения и классификация тормозов. 25. Виды ремонта вагонов и основные сооружения вагонного хозяйства. 26. Текущее содержание вагонов. 27. Системы тока и напряжения в контактной сети. 28. Электрический подвижной состав. Основные части электровоза и электропоезда и их назначение. 29. Сравнение различных видов тяги. 30. Тепловозы. Устройство, классификация. 31. Основные задачи и сооружения локомотивного хозяйства. 32. Обслуживание локомотивов и организация их работы. 33. Знаки и надписи на локомотивах.

24 34. Устройство контактной сети, габарит подвески контактного провода. 35. Нейтральные вставки, воздушные промежутки. 36. Тяговые подстанции. Размещение, функции. 37. Классификация станций. 38. Полная и полезная длина станционных путей. Нумерация путей и стрелок. 39. План и профиль станционных путей. Маневровая работа на станциях. 40. Назначение путевых постов, разъездов, обгонных пунктов. 41. Назначение и устройство промежуточных станций. 42. Назначение и устройство участковых станций. 43. Назначение и устройство сортировочных станций. 44. Назначение и классификация сигналов. Сигнальные цвета и их значение. 45. Постоянные сигналы. Места установки и сигнальные показания входных и выходных светофоров. 46. Автоблокировка, ее виды, устройство и принцип действия. 47. Полуавтоматичекая блокировка, ее виды, принцип действия. 48. Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы. 49. Устройства диспетчерского контроля за движением поездов. Автоматическая переездная сигнализация. 50. Назначение и классификация устройств СЦБ на станциях. 51. Электрическая централизация стрелок и сигналов, ее устройство и принцип действия. 52. Диспетчерская централизация, горочная автоматическая централизация. 53. Виды проводной связи, их назначение. Линии связи. 54. Виды радиосвязи, их назначение. Обслуживание устройств связи. 55. План формирования поездов, его значение. Маршрутизация перевозок. 56. Деление поездов по роду и назначению перевозок. Нумерация, старшинство поездов. 57. Порядок приема, отправления и движения поездов. 58. Значение сводного графика движения поездов и требования, предъявляемые к нему. 59. Классификация графиков движения. 60. Элементы графика движения поездов. 61. Порядок разработки графика движения поездов. 62. Основные показатели графика движения поездов. 63. Понятие о пропускной и провозной способности железных дорог. 64. Система управления движением поездов.

25 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Ю. И. Ефименко, В. И. Ковалев, С. И. Логинов; ред. Ю. И. Ефименко Железные дороги. Общий курс [Текст] : учеб. для ВУЗов ж.-д. трансп.- М. : ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", Дополнительные источники: ред. Ю. И. Ефименко М. М. Филиппов, М. М. Уздин, Ю. И. Ефименко Железные дороги. Общий курс [Электронный ресурс] : учеб. для ВУЗов ж.-д. трансп.- Железные дороги: общий курс [Текст] : учеб. для ВУЗов ж-д трансп.- М. : ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", 2013 М: Книга по Требованию, % online 5 Интернет-ресурсы: 1.Транспорт России (еженедельная газета). Форма доступа: 2.Транспорт Российской Федерации: (журнал для специалистов транспортного комплекса). Форма доступа: 3.Сайт ОАО «РЖД». Форма доступа: 4. Сайт СЦБист. Форма доступа:

26 Учебно-методическое издание Ярыгина Ирина Геннадьевна ОП. 3 ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Подписано в печать г. Формат бумаги 60 84/16 4,98 авт. л.; 8,56 печ. л. экз. План издания 2017 г. п / п КТЖТ Отпечатано в КрИЖТ ИрГУПС Красноярск, ул. Л. Кецховели, 89


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА- ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» КРАСНОЯРСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский

Итоговый тест по ОКЖД 1. Частью инфраструктуры железнодорожного транспорта НЕ являются железнодорожные пути локомотивы и вагоны искусственные сооружения устройства электроснабжения и связи 2. Первая железная

РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО РГУПС) Волгоградский

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03.

Титульный лист рабочей Форма учебной программы Ф СО ПГУ 7.18.3/30 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Кафедра транспортной

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» КРАСНОЯРСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ростовский государственный университет путей сообщения (ФГБОУ ВО РГУПС) Лискинский техникум железнодорожного

УДК 629.4 Общий курс железнодорожного транспорта [Текст] + [Электронный ресурс]: метод. указания к изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения специальности 190300 «Подвижной состав железных

Калужский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.08

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Управление учебных заведений и правового обеспечения Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по образованию

Структура Программы подготовки специалистов среднего звена 1. Общие положения...4 1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена...4 1.2. Нормативные документы для разработки ППССЗ...4 1.3. Общая

Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Кировский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 09.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19/6/2 Одобрено кафедрой «Автомитика и телемеханика на железнодорожном транспорте»

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19/13/1 Одобрено кафедрой «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта - структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный

Организация и управление движением на железнодорожном транспорте Изложены основы управления эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте. Даны понятия устройства и технологии работы станций и

Белорусская железная дорога ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЙ С БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Минск

Код, наименование образовательной программы Уровень образования Формы обучения 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) (железнодорожный транспорт) Базовая подготовка среднего профессионального образования

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3 Ограждение опасных мест, мест препятствий, подвижного состава, мест особых условий следования подвижного состава. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Приобрести практические навыки по ограждению опасных

УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 31.03.2008 N 40 ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ (введены постановлением Минтранса от 21.09.2011 N 58) ГЛАВА 1 ОБЩИЕ

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный

2.1.1.4. Организация и проведение учебных занятий со слушателями клуба «Юный Занятие 1. 1-й год обучения Тема: «Верхнее строение железнодорожного пути» Учебная цель. Изучить со школьниками верхнее строение

Приложение Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2009 г. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности

1.1.. Учебно-методические карты клуба «Юный железнодорожник» (с 1 по 4 год обучения). Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) УТВЕРЖДАЮ: Декан ФДП А.П. Прунцев Факультет довузовской

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» Ш.К. Валиев Р.Ш. Валиев В.К. Донцов

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУБКИНСКИЙ ГОРНО - ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ОСЖД) II издание Разработано экспертами Комиссии ОСЖД по инфраструктуре и подвижному составу 4 6 сентября 2012 г., Республика Польша, г. Заверце Утверждено совещанием

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» Красноярский

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.02 ПП 02.01 Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути 1. Область применения

3769 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Перечень контрольно-оценочных мероприятий для организации и проведения текущего контроля по программе ОП. 08 «Станции и узлы» Элемент учебной дисциплины Раздел. Путь и путевое хозяйство Раздел. Общие требования

Тема 1. «Общие сведения о железнодорожном пути» Железнодорожный путь это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути зависят

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения»

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения»

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ЧИПС УрГУПС)

По окончании работ, оформленным в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы. Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ распорядительного акта диспетчера поездного

Абочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС СПО Р 1 Укрупненная группа - 7.00.00 Управление в технических системах Специальность - 7.0.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Контрольная работа Анализ графика движения поездов и расчет его показателей 1.1. График движения поездов (ГДП). Общие сведения ГДП представляет собой графическое изображение следования поездов по участкам

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ЛГТУ) Факультет инженеров транспорта

РОСЖЕЛДОР ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ФГБОУ ВО РГУПС) ТЕХНИКУМ (ТЕХНИКУМ ФГБОУ ВО РГУПС)

РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС) Волгоградский техникум железнодорожного

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Экономика транспорта» К. И. Анненкова ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА Екатеринбург

ПЕРЕЧЕНЬ вопросов для аттестации работников, проходящих проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации 1. Пункты 2, 9 Что устанавливают ПТЭ и в каком разделе установлены

MИHИCTEPCTBО ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ ИНСТРУКЦИЯ по сигнализации на железных дорогах Украины УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства транспорта и связи Украины от 23.06.2008 747 І. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Инструкция

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» Красноярский

Рхо ОТКРЫТОЕАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО«РЖД») РАСПОРЯЖЕНИЕ «18 > октября 201^. Москва ^^^QP О внесении изменений в Положение о вознаграждении работников структурных подразделений

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Кафедра «Транспортное строительство» РАБОЧАЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования «БЕЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Грязинский технический колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по учебной дисциплине «ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Билет 1 1. Что устанавливают ПТЭ и в каком разделе установлены правила обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы для работников хозяйства перевозок? ПТЭ устанавливают систему организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» Красноярский

Российская железнодорожная сфера и компания РЖД в частности, постоянно нуждается в новых специалистах, обладающих необходимым багажом знаний для работы. Поэтому многие молодые люди решают связать будущее с российской железной дорогой. Железнодорожные техникумы и институты расположены по всей России и постоянно принимают на обучение новых студентов.

Специальности железнодорожного транспорта

При выборе направления обучения, абитуриенты в первую очередь интересуются, какие специальности в железнодорожном техникуме предлагаются для изучения. Всего техникумы предлагают 7 типовых специальностей, для последующей работы на РЖД .

Обучение железнодорожным специальностям

Большим интересом среди абитуриентов пользуется и длительность обучения. Срок обучения варьируется от 3 до 5 лет. Для поступления на любой факультет, абитуриенту необходимо сдать экзамены по русскому языку и математике.

Железнодорожный техникум (колледж) - специальности

Специальности в железнодорожном техникуме после 9 класса предлагаются довольно разнообразные. После 9 классов можно поступить на большинство технических специальностей, сэкономив год на обучении.

Техникум железнодорожного транспорта, специальности которого являются в основном обслуживающими, обязывает студента пройти практику по окончанию обучения, общей длительностью от 25 до 40 недель на соответствующей должности.

К популярным факультетам среди техникумов традиционно причисляется Организация перевозок на железнодорожном транспорте – специальность по классификатору 23.02.01(ранее 190701). Обучение на базе 11 классов займет 3 года, а после 9 классов – 4 года. Если говорить о квалификации, то получение диплома по данной специальности даст право работать диспетчером, оператором, экспедитором, сигналистом и дежурным по станции. Практика займет 29-38 недель.

Железнодорожные колледжи - список

  • Тайгинский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Челябинск;
  • железнодорожный техникум Чита;
  • Курский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Омск;
  • железнодорожный техникум Ярославль;
  • Ростовский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Нижний Новгород;
  • Тюменский железнодорожный колледж;
  • Красноярский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Пермь;
  • Саратовский железнодорожный техникум;
  • Томский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Самара;
  • Брянский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Новосибирск;
  • Воронежский железнодорожный колледж;
  • железнодорожный колледж Тула;
  • железнодорожный колледж Рязань;
  • Мичуринский железнодорожный колледж.

Железнодорожный институт - факультеты

Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.

Факультеты:

  • Строительство железных дорог;
  • Управление процессами перевозок;
  • Управление транспортно-технологическими комплексами;
  • Промышленное и гражданское строительство;
  • Мосты и тоннели

Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.

Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте". Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – "Электроснабжение", сдав экзамен по физике вместо математики.

Железнодорожный институт - специальности

Обучение в железнодорожном институте также дает право на работу в должности руководителя. Одной из специальностей, которую можно получить только в ВУЗе, является "Инженерное дело железнодорожных путей".

"Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта" – специальность, овладение которой займет 5 лет и даст квалификацию инженера путей сообщений. Для поступления на данный факультет дополнительно необходимо сдать ЕГЭ по физике.

Железнодорожные специальности для мужчин

Чисто мужскими специальностями в РЖД считаются "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство". Первая специальность дает право занимать должность помощника машиниста, осмотрщика и оператора по вагонам, проводника, а также работать на РЖД слесарем. Вторая специальность позволяет получить работу сигналиста или монтера пути.

Железнодорожные специальности для девушек

Наиболее простой для изучения и достаточно широкой при выборе возможной работы, среди девушек считается специальность "Сервис на транспорте". Специальность дает право работать проводницей на любом гражданском транспорте, включая железнодорожный и авиационный.

Военно-железнодорожный институт

Военный железнодорожный институт Петербурга в 2016 отметил свое 90-летие. Всего в институте открыто 3 факультета и 11 кафедр. Обучение ведется по 5 направлениям высшего и 6 – среднего образования. Обучаются в военном институте СПб преимущественно инженеры железнодорожно-строительных направлений.

Отличительной особенностью института является обучение специальности "Мосты и транспортные тоннели". По ней в последние годы наблюдается значительная нехватка специалистов, а значит, студенты этого направления получат одну из наиболее востребованных профессий в РЖД .

Железнодорожные институты России

Московский железнодорожный институт, как и Санкт-Петербургский, также имеет строительную направленность. Всего в Московском железнодорожном институте преподают 14 направлений. Специальность, которую можно получить только в городах административного значения, это техническая квалификация "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений". Ее полное изучение займет 3-4 года обучения.

Московский железнодорожный ВУЗ также предлагает получить квалификацию "Техническая эксплуатация железнодорожного оборудования".

Железнодорожные институты России - список

  • Красноярский железнодорожный институт;
  • железнодорожный институт - Екатеринбург;
  • железнодорожный институт - Самара;
  • железнодорожный институт в Санкт- Петербурге;
  • железнодорожный институт - Хабаровск;
  • Курганский институт железнодорожного транспорта;
  • Иркутский железнодорожный институт;
  • Пермский железнодорожный институт;
  • Забайкальский железнодорожный институт.

Возможно Вас заинтересуют.