Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета. Составление проекта федерального бюджета. Рассмотрение федерального бюджета

Cтраница 3


Если имущество было застраховано не в полной стоимости либо на момент наступления страхового случая окажется, что страховая сумма установлена по договору меньше действительной стоимости пострадавшего имущества, то страховая выплата уменьшается в доле, пропорциональной отношению страховой суммы к действительной стоимости имущества.  

При страховании имущества страховая сумма может устанавливаться в размере страховой оценки - полное страхование или в меньшем ее размере (90 %, 40 % или в 3 - й части. Страховая оценка (О) представляет собой действительную стоимость имущества на момент заключения договора.  

После вступления Д.с. в силу могут возникнуть ситуации, при которых стороны захотят или будут вынуждены изменить или прекратить Д.с. Так, если страхователь провел мероприятия, позволившие снизить риск наступления страхового случая или уменьшить размер возможного ущерба застрахованному имуществу, страховщик обязан пб заявлению страхователя перезаключить Д.с. с учетом этих обстоятельств. Страховщик также обязан перезаключить Д.с. при увеличении действительной стоимости застрахованного имущества.  

Все чаще убытки от краж превосходят сумму страхового возмещения из-за первоначально заниженной страховой суммы. Страхователь часто страхуется на сумму, меньшую, чем действительная стоимость имущества, поскольку, в отличие от огневого страхования, потенциальная кража может быть избирательной.  

В практике работы страховщика применяются несколько систем страхования и франшизы. Одной из самых распространенных систем страхования является страхование по действительной стоимости имущества, которая определяется как фактическая стоимость имущества на день заключения договора. Применительно к данной системе страховое обеспечение равно величине ущерба.  

Правильное определение страховой суммы принципиально вайсно для владельца ценных бумаг. При наступлении страхового случая основой для определения суммы возмещения служит действительная стоимость имущества на дату возникновения ущерба. Обычно в договоре предусматривается собственное учафгие страхователя в ущербе в виде определенного процента. Делается это для того, чтобы повысить степень его ответственности за сохранность ценных бумаг, а не перекладывать полностью весь риск на страховую компанию.  

Достаточно сложк) ым является вопрос о страховой сумме для ценных бумаг. Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон и не должна превышать Действительной стоимости имущества на момент заключения договора.  

Различают полный и частичный ущербы. Полный ущерб - когда при наступлении страхового случая причиняется ущерб, равный действительной стоимости застрахованного имущества. Частичный - когда имущество не уничтожено, а только повреждено. Обычно имеется несколько признаков, которые оказывают влияние на тяжесть ущерба: страховая сумма, величина объекта страхования (например, тоннаж судна), величина застрахованного имущества, продолжительность времени ущерба и некоторые другие.  

При страховании имущества, как и при личном страховании, страховая сумма определяется соглашением между страхователем и страховщиком. Однако Закон О страховании устанавливает предельный размер страховой суммы: она не может превышать действительной стоимости имущества на момент заключения договора.  

Стоимость чистых активов отражает также стоимость той части имущества коммерческой организации, которая осталась бы у учредителей (участников) коммерческой организации при воображаемой ликвидации коммерческой организации с одновременным прекращением ее кредиторской и дебиторской задолженности по стоимости, отраженной в бухгалтерских регистрах на дату воображаемой ликвидации. Именно по этой причине данная часть стоимости активов называется стоимость чистых активов, т.е. представляет собой действительную стоимость имущества коммерческой организации, не обремененного обязательствами по платежам в бюджет, во внебюджетные фонды и в пользу других кредиторов.  

Добровольное страхование может оказаться дополнительным к обязательному страхованию имущества, принадлежащего гражданам, когда страховая сумма ниже действительной стоимости имущества.  

При определении размера долей в имуществе, принадлежащем супругам, а также при определении доли должника в общем имуществе личного подсобного хозяйства граждан или крестьянского хозяйства, при определении доли в неделимом имуществе суд должен исходить из его оценки по розничным ценам государственной или кооперативной торговли ко дню вынесения решения с учетом износа, а если их не имеется - по среднерыночным ценам, существующим в данной местности. Если оценка отдельного вида имущества является затруднительной либо истец или ответчик оспаривают указанную в описи оценку имущества, суд для определения действительной стоимости описанного имущества может назначить экспертизу.  

Согласно Закону при страховании имущества страховая сумма не может превышать его страховой стоимости. Если страховая сумма, определенная договором страхования, превышает страховую стоимость имущества, он является недействительным в силу Закона в той части страховой суммы, которая превышает действительную стоимость имущества на момент заключения договора.  

Сумма выплаты из страхового фонда в покрытие ущерба за материальный ущерб перед третьими лицами называется страховым возмещением. Сумма страхового возмещения определяется различными способами в зависимости от системы страхования. При страховании по действительной стоимости имущества сумма страхового возмещения определяется, как фактическая стоимость имущества на день заключения договора. В этом варианте страховое возмещение равно величине ущерба.  

Договором страхования может быть предусмотрен более высокий размер страхового возмещения, но не выше страховой стоимости. Согласно данной системе, которая называется системой первого риска, любые убытки, понесенные страхователем (выгодоприобретателем), компенсируются страховщиком в полном объеме, но не свыше страховой суммы. При этом страховая сумма не может превышать действительной стоимости застрахованного имущества.  

24. Составление проектов бюджетов

Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 171 БК РФ).

Составлению проектов бюджетов предшествует работа по разработке прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и отдельных отраслей экономики стран, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. При этом при разработке проекта бюджета финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц (ст. ст. 172, 173 БК РФ).

Бюджетным кодексом РФ подробно регламентированы порядок и сроки составления проекта федерального бюджета РФ. Порядок составления проектов бюджета субъекта РФ и бюджета муниципального образования определяется нормативными правовыми актами соответственного уровня.

Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Проект федерального бюджета составляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ.

Этапы формирования федерального бюджета изложены в ст. 184 БК РФ:

1) разработка федеральными органами исполнительной власти плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, на основе которого разрабатываются основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год;

2) распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям бюджетных средств, а также разработка предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере.

Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу РФ.

Из книги Анализ финансовой отчетности. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья

118. Виды бюджетов В зависимости от типа предприятия и особенностей его деятельности можно отметить следующие виды бюджетов.?Бюджеты, построенные по принципу «снизу вверх» и «сверху вниз», предусматривают сбор и постепенную передачу информации от исполнителей к

Из книги Бюджетирование и контроль затрат в организации автора Виткалова Алла Петровна

1.1.3. Виды бюджетов, их классификация Составными частями внутрифирменного бюджетирования являются:а) технология (управленческая);б) организация системы бюджетирования;в) автоматизация.В данном пособии рассматривается технология процесса бюджетирования, в которую

Из книги Как самому победить кризис [Наука экономить, наука рисковать] автора Делягин Михаил Геннадьевич

13.6. Доение вышестоящих бюджетов И наконец, последнее, – наверное, самое неприятное, даже менее комфортное и пристойное, чем неизбежные конфликты с «правоохранительными» органами, но представляющееся абсолютно необходимым.Общественность – вся: и формализованная, и

Из книги Бухгалтерский управленческий учет. Шпаргалки автора Зарицкий Александр Евгеньевич

30. Консолидация бюджетов Консолидированный бюджет представляет собой свод всех бюджетов, используемых в бюджетной системе предприятия. Он включает бюджет предприятия в целом и бюджеты отдельных субъектов управления в его составе.Консолидация бюджетов может

Из книги Финансовая статистика автора Шерстнева Галина Сергеевна

9. Виды бюджетов Местные бюджеты используются для регулирования экономических процессов на местах, влияя на работу местных предприятий, способствуя повышению выпуска продукции и т. д. Важной ролью местных бюджетов является реализация социальных программ.Бюджет

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

13. Процесс разработки проектов бюджетов Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании

Из книги Бюджетная система РФ автора Бурханова Наталья

21. Составление проектов бюджетов Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы

Из книги Бюджетная система России. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

1. Бюджетные правоотношения и бюджетное законодательство К бюджетным правоотношениям относятся: – отношения, возникающие между субъектами в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления государственных и

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

32. Доходы региональных бюджетов Перечень доходов регионального бюджета установлен ст. 56, 57 БК РФ.В бюджет субъектов РФ зачисляются налоговые доходы от региональных налогов – налога на имущество организаций, налога на игорный бизнес, транспортного налога. В региональные

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

33. Расходы региональных бюджетов Общие основания возникновения расходных обязательств субъектов РФ установлены ст. 85 БК РФ. Так, расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:1) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также

автора Диксон Питер Р.

Глава 15: Прогнозирование, составление и контролирование бюджетов Составление бюджета представляет собой организационный процесс, который включает в себя разработку прогнозов на основании предлагаемой стратегии маркетинга и соответствующих программ. Впоследствии эти

Из книги Управление маркетингом автора Диксон Питер Р.

Из книги Управление маркетингом автора Диксон Питер Р.

Составление предельных бюджетов Очень важным элементом конкурентной рациональности для фирмы является признание того факта, что реакция покупателя на затраты в различных сферах деятельности маркетинга меняется в зависимости от вида деятельности. Другими словами, все

Из книги Управление маркетингом автора Диксон Питер Р.

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

ПЕРЕСМОТР БЮДЖЕТОВ Пересмотр бюджетов зарплаты объединяет прогнозируемые затраты на любое возможное повышение зарплаты, охватывающее всех работников, которое может быть предоставлено или согласовано в течение данного бюджетного года. Пересмотр бюджетов оплаты по

Из книги Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды автора Миллер Дуглас

2. Составление отчетов Если вы составляете официальные отчеты для руководства, то и руководитель вашей проектной команды, и другие ее члены должны знать, когда они смогут получить от вас необходимую информацию. Вы обязаны укладываться в отведенные сроки для того, чтобы

Следующий этап бюджетного планирования - процесс составления проекта бюджета.

Главная задача разработки проекта бюджета - определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.

Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами.

Для составления проекта бюджета Министерство финансов РФ и территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период.

Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года.

В задачу Министерства финансов входит разработка:

Проекта федерального бюджета;

Проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и сводного финансового баланса;

Проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются направления планируемой финансово-бюджетной политики, определенной в Бюджетном послании Президента РФ Правительству Российской Федерации, и показатели разработанного Министерством экономики РФ прогноза социально-экономического развития России на планируемый год, уточненных параметров среднесрочного прогноза социально- экономического развития России, показателей сводного финансового баланса. Кроме того, используются показатели денежной программы, составляемой Центральным банком Российской Федерации, и показатели долгосрочных федеральных целевых программ, перечень которых определяется Правительством РФ на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны.

1) На первой стадии формирования проекта бюджета федеральными органами исполнительной власти разрабатываются сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, в которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны.

После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.

Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу.

Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по доходам и расходам федерального бюджета федеральным органом исполнительной власти, а также доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации на плановый год и среднесрочную перспективу.

2) На второй стадии разработки федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти производится распределение предельных объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. При этом Министерство экономики РФ определяет федеральные целевые программы, подлежащие финансированию, и согласовывает объемы их финансирования в плановом году и в среднесрочной перспективе.

Для проведения работы по составлению проекта бюджета в Министерстве финансов РФ используются материалы, расчеты и обоснования, поступающие от субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации. Эти материалы сначала анализируются специалистами, закрепленными за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов Министерства, а затем направляются в бюджетный департамент, который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства финансов РФ.

В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии.

Все работы по подготовке и согласованию с федеральными органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета и сопутствующих ему материалов (проектов законодательных актов и др.) должны быть завершены до 15 июля года, предшествующего планируемому.

После согласования всех бюджетных расчетов с ведомствами и субъектами Федерации бюджетный департамент Министерства финансов РФ составляет окончательный проект федерального бюджета, который представляется в Правительство Российской Федерации.

Проекты территориальных бюджетов составляются финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для составления проектов бюджетов территориальные финансовые органы имеют право на получение информации не только от территориальных органов исполнительной власти, но и от вышестоящих финансовых органов.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации получают из Министерства финансов РФ следующие материалы:

Предполагаемые изменения налогообложения;

Расходы, передаваемые в бюджеты субъектов РФ, и объемы передаваемых

соответствующих средств;

Порядок формирования Фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение его средств;

Субвенции и дотации, предполагаемые к передаче субъектам РФ.

Финансовые органы муниципальных образований получают от финансовых органов субъектов Российской Федерации следующие материалы:

Предполагаемые изменения отчислений по закрепленным за местными бюджетами доходам;

Порядок формирования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и распределение его средств;

Субвенции и дотации, предполагаемые к передаче местным бюджетам.

Порядок организации и проведения работ по составлению проекта территориального бюджета аналогичен работам, проводимым в Министерстве финансов РФ.

В ходе работы по составлению проекта бюджета в случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов территориальных бюджетов территориальный исполнительный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный орган власти необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящего бюджета, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Исполнительный орган субъекта Федерации и муниципального образования может вносить в вышестоящий исполнительный орган власти предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются вначале в вышестоящем исполнительном органе власти. Результаты рассмотрения разногласий отражаются в составляемом протоколе, в котором содержатся обоснование предложений и обоснование отказа. В случае необходимости решения этих вопросов на паритетных началах создается согласительная комиссия, решение которой доводится до сведения нижестоящих и вышестоящих органов власти. Окончательное решение принимается вышестоящим представительным органом власти.

Кроме составления проекта бюджета на планируемый год, исполнительные органы власти субъектов Федерации и муниципальных образований в целях составления консолидированного бюджета Российской Федерации, обеспечения единой финансово - бюджетной политики государства должны подготовить и представить в вышестоящий орган исполнительной власти следующие документы и материалы:

Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;

Основные направления бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;

Прогноз сводного финансового баланса по территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;

Прогноз консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на очередной год;

Адресную инвестиционную программу на очередной год;

Программу приватизации государственных предприятий на очередной год.

Дополнительно к этим материалам исполнительные органы субъектов Российской Федерации подготавливают:

Структуру внутреннего долга субъекта Российской Федерации и программу

внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

Программу предоставления гарантий исполнительного органа субъекта Российской Федерации на планируемый год;

Оценку ожидаемого исполнения бюджета субъекта Российской Федерации за текущий год.

Контрольные вопросы

1. Объясните термины: а) «финансово-бюджетная политика», б) «бюджетный процесс».

2. Назовите органы, наделенные в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями. В чем заключаются их права и обязанности?

3. Объясните роль и значение финансового планирования.

4. Что представляет собой система финансовых планов?

5. Охарактеризуйте сводный финансовый план:

а) на федеральном уровне и б)территориальном уровне.

6. Как вы понимаете термин «бюджетное прогнозирование»?

7. Какие методы используются при разработке прогноза развития бюджета? Дайте их сравнительную характеристику.

8. На каких показателях основано прогнозирование развития территориальных бюджетов?

Организация бюджетных процедур

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Составление проекта федерального бюджета в РФ

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов

В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:

Действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

Нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

Предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

Видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

Нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;

Нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

Составление бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

Прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

Основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

Прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;

Плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.

Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.

Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;

выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

первый год - это год, на который составляется бюджет;

следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.

Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Баланс финансовых ресурсов

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.

Долгосрочные целевые программы

Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления.

Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:

технико-экономическое обоснование;

прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

наименование заказчика указанной программы;

сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ.

Порядок составления проекта федерального бюджета

Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации.

Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенного в основу перспективного финансового плана.

Министерство финансов Российской Федерации организует разработку:

проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;

проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Проектировки основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогноза Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации.

Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана-прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

На основании выбранного Правительством Российской Федерации плана прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год Министерство финансов Российской Федерации осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

Одновременно Правительством Российской Федерации рассматриваются предложения об увеличении (сохранении) минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

Принятые Правительством Российской Федерации основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации могут быть представлены в виде информации палатам Федерального Собрания по их запросам.

Министерство финансов Российской Федерации в двухнедельный срок со дня принятия Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:

направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;

уведомляет органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о методике формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенной законодательством Российской Федерации.

Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.

Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов.

Разработка и согласование федеральными органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, законопроектов об увеличении минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий в очередном финансовом году, а также проектов законодательных актов об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

С 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство Российской Федерации рассматривает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

Практическая часть

Составление проекта бюджета района

Вариант № 2

Таблица 1 - ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА, РУБ.

Показатели

Текущий год

Проект на следующий год

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

Наименование доходов

2. Земельный налог

4. Транспортный налог

6. Неналоговые доходы

ИТОГО ДОХОДОВ

1 259 158

1 259 158

36 540 075

Наименование расходов

3. Национальная экономика

5. Охрана окружающей среды

6. Образование

8. Здравоохранение и спорт

ИТОГО РАСХОДОВ

36 792 922

17 993 364

36 792 922

42 226 772

Оборотная кассовая наличность

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые доходы.

К налоговым доходам относят поступление следующих видов налогов:

Налога на имущество физических лиц;

Земельный налог;

Единый налог на вмененный доход;

Транспортный налог;

Произведем расчет данных налогов.

1. Налог на имущество физических лиц.

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью.

На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц в следующем финансовом году составит:

32 000 + 32 000*25% =40 000 руб.

За 6 месяцев: 32 000/2=16 000 руб.

Ожидаемое исполнение составит 32 000 руб.

2. Земельный налог.

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 168 000 руб.

Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году -65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8.

Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году -- 1500 руб.

Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году -100%, Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Используя формулу 1, рассчитаем сумму налога в следующем году:

Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.

Ni=(168 000*1,8-1500)*65%=195 585 руб.

За 6 месяцев: 168 000/2=84 000 руб.

Ожидаемое исполнение составит 168 000 руб.

3. Единый налог на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб.

На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма единого налога на вмененный доход в следующем финансовом году составит:

272 000 + 272 000*15% =312 800 руб.

За 6 месяцев: 272 000/2=136 000 руб.

Ожидаемое исполнение составит 272 000 руб.

4. Транспортный налог.

Таблица 2 - Исходные данные и расчет транспортного налога

Показатель

Значения

1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе: - с мощностью до 100 л.с.

2. Общая мощность в лошадиных силах всех транспортных средств том числе:

С мощностью до 100 л.с.

С мощностью от 100 до 150 л.с.

3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л. с., руб.

4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л. с. руб.

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.

6. Норматив отчислений в бюджет города, %

7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, руб.

Планирование транспортного налога осуществляется формуле 2:

ТН = (К тр *М)*Ст

Сумма налога зависит от количества зарегистрированных транспортных средств, мощности в лошадиных силах и ставки налога по транспортным средствам.

Для транспорта мощностью до 100 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит:

281 550 л.с. * 20 руб.=5 631 000 руб.

Для транспорта мощностью от 100 л.с. до 150 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит:

1 058 330 л.с. *28 руб.=29 633 240 руб.

Норматив отчислений в бюджет города 100%, таким образом, общая сумма транспортного налога в бюджет на следующий год равна:

(5 631 000+29 633 240)*100%=35 264 240 руб.

5. Налог на доходы физических лиц

Таблица 3 - Расчет налога на доходы физических лиц

Показатель

Значения

1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб.

2. Налоговые вычеты - всего, руб.

в том числе:

Профессиональные

Имущественные

Социальные

Стандартные

3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. (п. 1- п. 2)

4. Ставка налога, %

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб. (п. 3*п. 4)

6. Норматив отчислений в бюджет региона, %

7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, руб.

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле 3:

НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,

где НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

НДФЛ=(16 740 575 -2 762 210)*13%=1 817 187 руб.

Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района с учетом норматива отчислений - 40% в следующем году составит:

1 817 187* 40%=726 875 руб.

В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

За 6 месяцев: 786 658/2=393 329 руб.

Ожидаемое исполнение составит 786 658 руб.

6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 руб. Ожидается выполнение на уровне плана - 500 руб., за 6 месяцев - 250 руб.

На следующий год предусматривается рост 15%, т.е.

500 +500*15%=575 руб.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:

Текущий год - 110 000 руб.;

За 6 месяцев - 50 000 руб.;

Проект - 110 000+ 110 000*3,5%=113 850 руб.

Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

Текущий год - 100 000 руб.;

За 6 месяцев - 50% плана, т.е. 100 000*50%/100% = 50 000 руб.

Ожидаемое исполнение - на уровне плана;

На следующий год планируется увеличение расходов на 10%.

100 000 + 100 000*10%=110 000 руб.

Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:

Текущий год - 350 000 руб.;

За 6 месяцев - 50% плана, т.е. 350 000/2 = 175 000 руб.

Ожидаемое исполнение -- на уровне плана, т.е. 350 000 руб.

На следующий год планируется увеличение расходов на 7,5%

350 000 руб. +350 000*7,5%=376 250 руб.

Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:

Текущий год - 950 000 руб.

За 6 месяцев - 450 000 руб.

Ожидаемое исполнение - на уровне плана, т.е. 950 000 руб.

На следующий год планируется увеличение расходов на 12,5%

950 000+950 000*12,5%= 1 068 750 руб.

Расходы бюджета на охрану окружающей среды:

Текущий год - 100 000 руб.;

Ожидаемое исполнение - на уровне плана;

На следующий год планируется увеличение расходов - на 5%

100 000 +100 000*5%=105 000 руб.

Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:

Текущий год -350 000 руб.;

За 6 месяцев - 175 000 руб.

Ожидаемое исполнение - на уровне плана, т.е. 350 000 руб.

На следующий год планируется - 410 000 руб.

Образование

Таблица 4 - Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам

Показатель

Текущий год

Проект на следующий год

негодовое

среднегодовое

1. Число классов, всего

в том числе:

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

2. Число учащихся, всего

В том числе:

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

3. Наполняемость классов

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле 4:

Кср=

где К ср - среднегодовое количество классов (учащихся);

Произведем расчет среднегодовое количество классов (до десятых):

Кср.всего= 44*8+48*4/12=45,3 кл.

Кср. 1-4 кл.=17*8+21*4/12=18,3 кл. и т.д.

Произведем расчет среднегодовое количество учащихся:

Кср. всего=926*8+1056*4/12=969 чел.

Кср. 1-4 кл.=340*8+462*4/12=381чел. и т.д.

Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов.

Кср. 1-4 =380/18,3=21 чел.

Кср. 5-9 =445/19,3=23 чел.

Кср. 10-11 =144/7,7=19 чел.

Значения проекта на 01.01. совпадают со значениями текущего периода на 01.09, а значения проекта на 01.09 определяем с учетом приема и выпуска учащихся.

Известно, что

из 4-х классов -- 140 человек;

из 9-х классов -- 130 человек;

из 11-х классов -- 95 человек.

в 1-й класс -- 65 человек;

в 5-е классы --135 человек;

в 10-е классы -- 75% выпуска 9-х классов (98 чел.)

Таким образом, число учащихся на 01.09 составит:

Для 1-4 кл. -462 чел.+65 чел. - 140 чел. = 387 чел.

Для 5-9 кл. - 414 чел. + 135 чел. - 130 чел. =419 чел.

Для 10-11 кл. -180+(130 чел.*75%)-95 чел.=183 чел.

Воспользовавшись пропорцией, определим число классов на 01.09. следующего года:

На 462 чел. понадобится 21 классов,

Для 387 чел. - х;

х=21*387/462=18 кл.

х=18*419/414=18 кл.

х=9*183/180=9 кл.

Среднегодовое количество классов, учащихся при расчете проекта на следующий год определяется аналогично по формуле 4:

Кср. кл. 1-4 = 21*8+18*4/12=20 кл.

Кср.уч. 1-4 = 462*8+387*4/12=437 чел. и т.д.

Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам Таблица 5

Группы классов

Количество классов

Данные тарификационного списка

Количество педагогических ставок

Средняя ставка учителя в месяц

ФЗП в год, руб.

Среднегодо

Число учительских часов

Заработная плата в месяц

По группе классов

На 1 класс

Среднегодо

2. ФЗП руководящего и учебно-вспомогательного состава

3. Итого тарифный ФЗП

4. Дополнительный ФЗП (надтарифный), в % к обшему ФЗП 20%

5. Общий ФЗП по школе

Пояснения к таблице 5:

Количество классов на 01.01, 01.09 и среднегодовое переносим с таблицы 4.

Количество педагогических ставок по группе классов (гр. 12 и 13) =

________Число учебных часов по тарификации гр. 8 или 9/норма

Плановая норма организационной нагрузки учителя

Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:

1-4 классы -20 часов в неделю;

5-9 классы-18 часов в неделю;

10-11 классы-18 часов в неделю.

Текущий год

1-4 классы: 550/20=27,5

5-9 классы:745/18=41,4

10-11 классы:250/18=13,9

1-4 классы: 575/20=28,8

5-9 классы: 730/18=40,6

10-11 классы: 275/18=15,3

Количество педагогических ставок на 1 класс =

Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01 . (гр. 12 или 13/2 или 3)

Количество классов в данной группе на 01.01

Текущий год

1-4 классы:27,5/17=1,62

5-9 классы: 41,4/20=2,07

10-11 классы:13,9/7=1,99

1-4 классы: 28,8/21=1,37

5-9 классы:40,6/18=2,26

10-11 классы:15,3/9=1,7

Среднегодовое количество педагогических ставок =

Количество педагогических ставок на 1 класс

* Среднегодовое количество классов в каждой группе

(гр. 14*гр.6)

(гр.15*гр.7)

Текущий год

1-4 классы: 1,62*18,3=29,65

5-9 классы: 2,07*19,3=39,95

10-11 классы: 1,99*7,7=15,32

1-4 классы: 1,7*20=34

5-9 классы: 2,26*18= 40,68

10-11 классы: 1,7*9=15,3

Средняя ставка учителя в месяц =

Общая сумма начисленной заработной платы

___по тарификации данной группы классов

Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01

(гр.10/гр.12)

(гр. 11/гр. 13)

Текущий год

1-4 классы: 6000/27,5=218,2

5-9 классы: 17200/41,4=415,5

10-11 классы: 5500/13,9=395,7

1-4 классы: 6100/28,8=211,8

5-9 классы: 16500/40,6=406,4

10-11 классы: 6100/15,3=398,7

ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц *

Среднегодовое количество педагогических ставок * 12 месяцев

(гр. 18*гр. 16* 12 мес.)

(гр. 19*гр.17*12 мес.)

Текущий год

1-4 классы: 218,2*29,65*12=77 636 руб.

5-9 классы: 415,5*39,95*12=199 191 руб.

10-11 классы: 395,7*15,32*12=72 745 руб.

1-4 классы: 211,8*34*12=86 414 руб.

5-9 классы: 406,4*40,68*12=198 388 руб.

10-11 классы: 398,7*15,3*12= 73 201 руб.

ИТОГО тарифный ФЗП складывается из ФЗП педагогического персонала и ФЗП руководящего персонала:

Текущий год: 349 572+66 200=415 772 руб.

Проектный год: 358 003 + 78 542=436 545 руб.

Дополнительный ФЗП= Тарифный ФЗП*20% (12)

Текущий год: 415 772 *20%=83 154 руб.

Проектный год: 436 545 *20%=87 309 руб.

Общий ФЗП по школе составит:

Текущий год: 415 772 +83 154 =498 926 руб.

Проектный год: 436 545 +87 309 = 523 854 руб.

Таблица 6 - Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Хозяйственные и командировочные расходы: среднегодовое количество классов

расходы на 1 класс, руб.

Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб.

2. Учебные и прочие расходы:

среднегодовое количество 1-4 классов

сумма расходов на 1-4 классы, руб.

среднегодовое количество 5-9 классов

норма расходов на 1 класс, руб.

сумма расходов на 5-9 классы, руб.

среднегодовое количество 10-11 классов

норма расходов на 1 класс, руб.

сумма расходов на 10-11 классы, руб.

Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб.

Среднегодовое количество классов переносим с таблицы 5.

Зная среднегодовое количество классов и расходы на 1 класс, определим сумму хозяйственных и командировочных расходов на все классы:

Текущий год: 45,3*270=12 231 руб.

Проект: 47*270=12 690 руб.

По учебным и прочим расходам сумма складывается: среднегодовое количество классов по группе классов (1-4,5-9,10-11)* норма расходов на 1 класс.

Сумма учебных и прочих расходов на все классы:

Текущий год: 2 562+6 176+2 002=10 740 руб.

Следующий финансовый год: 2 800+5 760+2 340=10 900 руб.

Таблица 7 - Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Среднегодовое число учащихся 1 - 4 классов

2. Среднегодовое число учащихся в ГПД

3. Расходы по заработной плате в год:

на 1 учащегося, руб.

на всех учащихся, руб.

4. Начислено на заработную плату 26%:

на 1 учащегося, руб.

на всех учащихся, руб.

5. Расходы на мягкий инвентарь в год:

на 1 учащегося, руб.

на всех учащихся, руб.

6. Расходы на питание:

норма расхода на питание 1 учащегося в день, руб.

число дней функционирования групп

расходы на питание в год, руб.

Итого расходов на ГПД, руб.

Среднегодовое количество учащихся 1-4 классов заносим с таблицы 4.

Среднегодовое количество учащихся в ГПД по условиям задачи- 80% от среднегодового числа учащихся 1 - 4 классов.

380*80%/100%=304 чел.

437*80%/100%=350 чел.

Зная расходы по з/пл в год на 1 учащегося -210 руб., рассчитаем сумму расходов на всех учащихся:

Текущий год: 304*210=63 840 руб.

Проект:350*210=73 500 руб.

Начисления на заработную плату в размере 26% составят:

Текущий год: 210*26%/100%=55 руб.

Проект: 210*26%/100%=55 руб.

Общая сумма расходов на мягкий инвентарь составит:

Текущий год: 304 чел.* 240=72 960 руб.

Проект: 350 чел.*240=84 000 руб.

Расходы на питание определяются исходя из среднегодового числа учащихся в ГПД, нормы расхода, числа дней функционирования 1 учащегося.

Текущий год: 304*40*248=3 015 680 руб.

Проект: 350*40*248=3 472 000 руб.

ИТОГО расходов на ГПД составят:

Текущий год: 63 840+16 598+72 960+3 015 680=3 169 078 руб.

Проект: 73 500+19 110+84 000+3 472 000=3 648 610 руб.

Таблица 8 - Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.

Показатель, единица измерения

в текущем году

Проект на

следующий год

1. Заработная плата педагогического персонала (табл. 5)

2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала (табл. 5)

3. Всего ФЗП (п.1+п. 2)

4. Начисления на заработную плату (п. 3*26%)

5. Хозяйственные и командировочные расходы (см. табл. 6)

6. Учебные и прочие расходы (см. табл. 6)

7. Расходы на ГПД (см. табл. 7)

Итого расходы на текущее содержание школ (п.3+п.4+п.5+п.6+п.7)

Таблица 9 - Расчет расходов на содержание ДОУ

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Число детей:

на начало года

на конец года

среднегодовая (прирост с 01. 07)

2. Расходы на заработную плату в год:

на 1 ребенка, руб.

на всех детей, руб.

3. Начисления на заработную плату, руб. (п.2*26%)

4. Расходы на питание:

норма расходов на 1 ребенка в день, руб.

число дней функционирования

число дето-дней

расходы на питание всех детей в год, руб.

5. Расходы на мягкий инвентарь:

на оборудование 1 -го нового места, руб.

на оборудование всех новых мест, руб.

на дооборудование 1-го ранее действовавшего места, руб.

на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб.

6. Хозяйственные и прочие расходы:

на 1 ребенка, руб.

на всех детей, руб.

7. Родительская плата:

на 1 ребенка в день, руб.

на всех детей в год, руб.

8. Всего расходов, руб.

В том числе:

средства родителей

финансирование из бюджета

1. Среднегодовое число дней рассчитаем по формуле:

Кср.=Число детей н.г.*6+Число детей к.г.*6/12 (13)

Текущий год: Кср. = 240*6+300*6/12=270 чел.

Проект: Кср.=310*6+340*6/12=325 чел.

С учетов среднегодового количества детей в ДОУ и расходов на 1 ребенка, определим расходы на заработную плату в год на всех детей:

Текущий год: 270 чел. *240=64 800 руб.

Проект: 325*240=78 000 руб.

Число дето-дней = Число дней* Среднегодовое количество детей (14)

Расходы на питание всех детей в год = Норма расходов *

Число дето-дней (15)

Текущий год: 62 100 руб.*40=2 484 000 руб.

Проект: 74 750*40=2 990 000 руб.

Расходы на мягкий инвентарь:

На оборудование всех новых мест в текущем периоде:

520* 60 новых мест=31 200 руб.

На оборудование всех новых мест в проектном периоде:

520* 30 новых мест=15 600 руб.

На дооборудование всех ранее действующих мест:

Текущий год 240*330=79 200 руб.

Проект 310*330= 102 300 руб.

Сумма хозяйственных и прочих расходов определяется, исходя из среднегодового количества детей и расходов на 1 ребенка.

Текущий год: 620*270=167 400 руб.

Проект: 620*325=201 500 руб.

Всего расходов на содержание ДОУ: п. 8=п.2+п.3+п. 4+п.5+п.6+п.7

Всего расходов в текущем году:

64 800+16 848+2 484 000+31 200+79 200+167 400+8 100=2 851 548 руб.

В проектном году:

78 000+20 280+2 990 000+15 600+102 300+201 500+9 750=3 417 430 руб.

Средства родителей приравниваются к родительской плате, а финансирование из бюджета рассчитывается как разница между всеми расходами на содержание ДОУ и суммой родительской платы.

федеральный бюджет район доход расход

Таблица 10 - Свод расходов на образование, руб.

Наименование

Исполнено за

6 месяцев

Ожидаемое исполнение

Проект на

1. ДОУ в городах (табл. 9)

2. ДОУ в сельской местности

3. Школы общеобразовательные в городах (табл. 8)

4. Школы общеобразовательные в сельской местности

5. Школы-интернаты в городах и сельской местности

6. Приобретение учебников

7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы

8. Учреждение и мероприятия по внешкольной работе с детьми

9. Детские дома

10. Фонд всеобуча (п. 3*1%)

11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования

12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании среди детей и подростков

13. Итого расходов (п.1+...п.12)

14. Приобретение инвентаря и оборудования (тек.год+25%)

15. Капитальные вложения на строительство

16. Капитальный ремонт

Всего расходов

13 449 743

6 350 774

13 449 743

15 465 119

Таблица 11 - Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения

Учреждение

Наименование отделения, показатель

начало года

конец года

Среднегодовое

Сроки развертывания сети

Число дней функционирования

Число койко-дней

Норма расходов на 1 койко-день, руб.

Сумма расходов в год, руб.

Медикаменты

Медикаменты

1. Хирургические койки

2. Детские койки

3. Терапевтические койки

4. Родильные койки

5. Прочие койки

2 303 130

2 346 360

1.Хирургические койки

2. Детские койки

3. Терапевтические койки

4. Родильные койки

5. Прочие койки

3 798 985

4 222 815

Среднегодовое количество коек рассчитывается по формуле 10:

Кср. = К 01.01. +

где К ср - среднегодовое количество коек;

К 01.01 - количество коек на начало года;

К н - количество развернутых новых коек;

m- количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

Так, среднегодовое количество хирургических коек в больницах в сельской местности составит:

70+((86-70)*8 мес./12)=81 к.

Среднегодовое количество хирургических коек в городах составит:

85+((95-85)*5/12)=89 к.

Таблица 12 - Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Таблица 13 - Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Показатель, единица измерения

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности

Принято в текущем году

Проект на

следующий год

Принято в текущем году

Проект на следующий год

I. Канцелярские и хозяйственные расходы

1. Среднегодовое количество коек

2. Расходы на 1 койку в год, руб.

3. Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб. (п.1*п.2)

II. Мягкий инвентарь

1. Кол-во коек на начало года

2. Расходы на дооборудование 1 койки в год, руб.

3. Итого расходов на дооборудование, руб. (п.1*п.2)

4. Прирост коек за год (см. табл. 11)

5. Расходы на оборудование 1 новой койки, руб.

6. Итого расходов на оборудование новых коек, руб. (п.4*п.5)

7. Всего расходов на мягкий инвентарь, руб. (п.3+п.6)

Таблица 14 - Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.

Показатель, единица измерения

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности

Принято в текущем году

Проект на

следующий год

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров (таб. 12)

3. Питание (табл. 11)

4. Медикаменты (табл. 11)

5. Мягкий инвентарь (табл. 13)

6. Канцелярские и хозяйственные расходы (табл. 13)

7. Приобретение оборудования (рост 25%)

8. Капитальный ремонт (рост 15%)

9. Прочие расходы

Итого расходов

Таблица 15 - План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов

Должность

Число ставок должностей

Расчет нормы обслуживания в час

Число часов

работы в день

Число рабочих дней в году

Число врачебных посещений

Средний-расход на медикаменты на 1 посещение

Сумма расходов на медикаменты, руб.

в поликлинике

в поликлинике

в поликлинике

гр. 12*гр.13

1.Терапия

2. Хирургия

3.Гинекология

4. Педиатрия

5. Неврология

6. Дерматология

7. Стоматология

ВСЕГО:

Таблица 16 - Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.

Показатель

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Заработная плата мед. персонала

2. Начисления на заработную плату (26%)

3, Медикаменты

4. Мягкий инвентарь

5. Канцелярские и хозяйственные расходы

6. Приобретение оборудования и инвентаря

7. Капитальный ремонт

8. Прочие расходы

Итого расходов

Таблица 17 - Свод расходов на здравоохранение

Учреждение

Текущий год

Проект на

следующий год

Исполнено за 6 мес.

Ожидаемое исполнение

1. Больницы и диспансеры в городах

2. Больницы и диспансеры в сельской местности

3. Амбулаторно-поликлинические учреждения

4. Прочие учреждения здравоохранения

Итого расходов

2 1 383 179

10 692 590

21 383 179

24 577 803

Пояснительная записка к проекту бюджета района

Составив проект бюджета района, определен размер доходов бюджета в следующем году - 36 540 075руб.

Размер расходов определен в сумме 42 226 772 руб.

Превышение расходов над доходами означает дефицит бюджета. Он определен в размере 5 686 697 руб.

В таблице 18 проанализируем структуру и динамику доходов и расходов бюджета в следующем году.

Таблица 18 - Анализ структуры и динамики доходов и расходов бюджета

Наименование показателей

Проектный финансовый год

сумма, руб.

в % к итогу

36 540 075

1. Налог на имущество физических лиц

2. Земельный налог

3. Единый налог на вмененный доход

4. Транспортный налог

6. Неналоговые доходы

42 226 772

1. Общегосударственные вопросы

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3. Национальная экономика

4. Жилищно - коммунальное хозяйство

5. Охрана окружающей среды

6. Образование

7. Культура, кинематография и СМИ

8. Здравоохранение и спорт

По произведенным расчетам в таблице 18 видно, что в составе доходов бюджета района набольший удельный вес занимают налоговые доходы и конкретно транспортный налог - 96,51%.

Наименьшую долю составляют налог на имущество физических лиц - 0,109% и неналоговые доходы - 0,002%.

Анализируя структуру расходов бюджета, видно, что наибольшая часть расходов бюджета направлена на здравоохранение - 58,2%, а также на образование -36,62%.

Одинаковую долю составляют общегосударственные расходы и расходы на национальную безопасность и правоохранительная деятельность: 0,26%.

Из таблицы видно, что происходит увеличение доходов бюджета по сравнению с прошлым периодом. Это связано, прежде всего, с расширением налогооблагаемой базы в результате создания благоприятных условий для развития частного бизнеса.

Идеальное исполнение бюджета предполагает полное покрытие расходов доходами.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30.04.2010 N 69-ФЗ).

2. Бюджетная система России: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

3. Финансы: Учебник/ Под ред. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Процедура составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Совершенствование процедур бюджетного планирования и рассмотрения проекта бюджета. Основополагающие принципы бюджетной политики в период 2015-2017 годов.

    контрольная работа , добавлен 19.05.2015

    Экономическая сущность расходов бюджета, их классификация и порядок формирования. Анализ динамики состава и структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации и расходов бюджета РСО-Алания. Направления совершенствования расходов бюджетов в РФ.

    курсовая работа , добавлен 06.06.2015

    Государственный бюджет Российской Федерации. Характеристика расходов и доходов федерального бюджета. Разработка проекта бюджета и его утверждение. Осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства. Основные системы исполнения бюджета.

    реферат , добавлен 04.03.2012

    Федеральный бюджет как основа государственной казны. Доходы проекта федерального бюджета, анализ отчетов о его исполнении. Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней. Анализ источников финансирования дефицита федерального бюджета.

    курсовая работа , добавлен 27.10.2010

    Характеристика налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета РФ. Снижение средней ставки единого социального налога. Порядок формирования доходов федерального бюджета, его влияние на доходную базу бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

    курсовая работа , добавлен 18.08.2011

    Порядок подачи на рассмотрение и утверждения федерального бюджета Российской Федерации. Составление проекта бюджета района и принятие законопроектов на федеральном уровне. Подача на рассмотрение Государственной Думы, внесение поправок в чтениях.

    контрольная работа , добавлен 08.11.2011

    Анализ процедур составления проекта, рассмотрения и утверждения федерального бюджета. История реформирования бюджетного процесса с 1991 по 2003 гг., сравнительная характеристика чтений до и после 2007 года, совершенствование бюджетных процедур.

    курсовая работа , добавлен 03.06.2011

    Структура бюджетной системы России и роль федерального бюджета в ее составе. Основные виды налоговых доходов и расходов бюджета. Условия предоставления бюджетных дотаций, субсидий и ссуд. Анализ динамики оказания финансовой помощи из федерального бюджета.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2012

    Общее понятие, экономическое содержание и виды доходов федерального бюджета. Анализ структуры и динамики доходов федерального бюджета на 2013–2015 год. Пути к эффективной налоговой политике, которая способствовала бы повышению бюджетных доходов.

    курсовая работа , добавлен 14.12.2013

    Основные черты и структура федерального бюджета. Формирование доходов федерального бюджета за счёт налоговых и неналоговых источников. Экономическая сущность региональных и местных бюджетов. Доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации.